Уленгов Юрий Александрович : другие произведения.

Путь в Альвиору

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 6.74*7  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Фэнтези-ЛитРПГ. Макс - игровой вор. Редкие предметы, артефакты из кланхранов, рарные доспехи и эпическое оружие - назовите цену, и он это достанет. Причем - в любой из трех мегапопулярных игр. Однажды к нему обращается заказчик с заданием, которое, на первый взгляд, невыполнимо. Но приз велик и отказать нельзя. Прокачаться в новой игре за ограниченное время, чтобы украсть то, чего пока не существует? Вызов принят. Правда, в итоге выясняется, что на кону стоит нечто посерьезнее денег и безупречной репутации супервора. И права на ошибку у него нет. Что остается делать? Да ничего. Играть - и постараться не сдохнуть, Как в игре, так и в реальности.

  Пролог
  - Двадцать три миллионов долларов! - голос стоящего на сцене ведущего гремел на весь зал. - Эта сумма достается победителю всемирного чемпионата Cyber World Games, российскому мини-клану "Экшн.про"!
  Гарт не верил своим ушам. Двадцать три миллиона? На четверых?! Это же... это... Это значит, что по внутреннему контракту он получает 30%, то есть - почти семь миллионов! А ребятам достанется по... Черт, сейчас не посчитать, голова кругом идет, но это целая куча вечнозеленых бумажек, которые многие презирают, но почти все так ценят!
  - Команда победителей - жду вас на сцене! - выкрикнул ведущий в микрофон. - Трисс, Колоб, Айсмэн, клан-лид Гарт - вперед, не робейте, герои!
  Зал ревел и гудел, и в голове у Гарта тоже загудело, когда он вскочил на ноги и начал пробираться вдоль ряда, задевая колени зрителей. Колоб, Трисс и Айсмэн следовали за ним. У Трисс глаза так и блестели, аж сверкали, а толстый Колоб раскраснелся как помидор и радостно ахал. Только высокий изящный Айсмэн пытался сохранить спокойствие, хотя у него не очень-то получалось. На всех игроках команды были голубые джинсы и красные футболки с гербом клана. Красивый герб: меч, чей клинок состоит из красно-оранжевых цифр, а вместо гарды-поперечины надпись: action.pro.
  Достигнув прохода, Гарт пошел к сцене, хотя хотелось бежать вприпрыжку. В глазах рябило, тысячи лиц смотрели со всех сторон. На юбилейный Cyber World Games в Москву прикатило множество гостей, куча азиатов, поддерживающих свои команды и просто любителей кибер-спорта. Хватало в зале и молодежи из Европы и России. Все орут, свистят, кто-то с осуждением - болели за свои команды, а нате вам, выкусите! - кто с восторгом. Айсмэн догнал Гарта, зашагал рядом. Гарт - лидер, и Айсмэн это признает, но старается всегда показывать, что ни в чем Гарту не уступает. Трисс тоже нагнала, пошла с другого бока, и вдруг взяла Гарта за руку. Его сердце забилось быстрее. Ну, сегодня-то уж точно у них все будет. Он еще до турнира решил, что в случае победы признается девушке, что она ему давно нравится. Правда, он не особо верил, что их клан возьмет главный приз.
  Когда проходили мимо первого ряда, взгляд скользнул по невысокому бородачу, одетому во что-то такое народное, вроде крестьянской одежды, в широченной длинной рубахе, да еще и в лаптях. Косплееров на турнире много, народ рядится в костюмы своих игровых чаров или натягивает шмотки всяких известных персов из роликов Близзарда, корейских франшиз и дорогостоящих кибер-блокбастеров от ЕА. Хватает и сталкеров, и бойцов Ворфейса, и бессмертных из Скайфорш. По залу, бряцая топорами, мечами и лазерами расхаживают Космические Десантники Хаоса, мохнатые пандарены в конических азиатских шляпах, гномы с кирками - только почему-то все нормального роста, - эльфы и прочие халфлинги. Но внимание Гарта привлек именно этот дядька: во-первых, у него был невероятно пронзительный взгляд, будто сверлом врубался, во-вторых, ему было за пятьдесят. Пенсионер-косплеер? Прикольно.
  Через минуту ему стало не до того. Он взбежал на сцену, оглушенный криками и бравурной музыкой. Огни прожекторов, вспышками фотоаппаратов... Просто ад. Или рай? Нет, пожалуй, все же второе. А вот и заправляющий здесь архангел, то есть ведущий в черном смокинге, на котором светятся вертикальные ряды цифр и закорючек, совсем как у Гарта на футболке, только зеленые. Ведущий ухватил его за руку, развернул к залу. Краем глаза тот заметил, что закорючки на смокинге скользят сверху вниз... и как они такой эффект сделали? Все-таки бабки в чемпионат вгроханы колоссальные, с каждым годом игровая индустрия расцветает все пышнее, и уже начинает теснить кино, по сравнению с которым раньше казалась бедной родственницей.
  Рядом с ним остановились Трисс с Колобом, а Айсмэн обошел ведущего и пристроился по другую сторону от него. Ишь, гордец, и тут решил выделиться... да еще и руки на груди сложил, изображая из себя бог знает что.
  Ведущий опять заорал в микрофон. Из стоящих по бокам сцены колонок, огромных как черные небоскребы, заиграла знакомая музыка, донеслись крики мобов, шипение боевых заклинаний, и Гарт с друзьями оглянулись.
  Над сценой в глубине висел огромный экран, на который пустили их финальный бой. В нем они мощно вынесли клан "Гиганты Сеула", Гарт лично завалил их клан-лида в поединке, продлившемся больше двадцати минут. Под конец боя футболка была мокрая, будто свалился одетым в Москву-реку, но он таки сделал надменного азиата, и вот теперь...
  Теперь их клан - миллионер. Они победили во всемирном чемпионате, они лучшие из лучших. Что дальше? Карьера профессиональных игроков, и без того в последний год вполне успешная, пойдет в гору. Еще перед церемонией к Гарту подходили трое потенциальных спонсоров, предлагали сотрудничество, но он никому ничего не обещал, кивал только, улыбался, пожимал руки, обменивался визитками... И правильно делал, после вручения будут новые предложения, щедрее. Глаза клин-лида смотрели на экран, где гоблин-танк Колоба прорубался сквозь ряды гноллов, спеша на помощь темному клирику, которого отыгрывала Трисс, а мозг уже прокручивал планы. Летом поездка в Майями на "Сансет Геймс", сделать америкосов и примкнувших канадцев с мексиканцами, осенью нужно будет-таки открывать офис клана, Айсмэн давно требует, хочется ему, говорит, для статуса хорошо. Гарт тянул с этим, деньги экономил, но теперь - пора, ну а к новому году они смогут...
  - Вы куда?! Немедленно на место! Охрана!
  Крик ведущего вырвал из потока мыслей. Чего это он так истошно... Что такое, что в зале происходит?
  Бородач, пенсионер-косплеер из первого ряда, взбегал на сцену. На ходу он рванул длинную рубаху, распахнул на груди, открыв что-то странное. Гарт такого раньше не видел, какая-то зловещая сбруя: то ли проводки, то ли тонкие трубки, а еще колбы или что-то вроде того, и в них... не разобрать, порошок, что ли?
  Шум в зале смолк, как топором обрубило, теперь раздались только аханье и отдельные выкрики изумления. Гарт увидел выпученные глаза бородача. Крупным планом, будто он уже стоял прямо передо ним, хотя на самом деле бородатый еще только бежал к нам от края сцены, грузно топая. Глаза его безумно сверкали, и в них горел огонь. Сумасшедший, яростный.
  Сбоку спешили двое охранников, но это уже ничего не могло изменить. Бородач выкрикнул нечто непонятное, Гарту послышалось "За Степу!". Что за бред? А потом, запрыгнув на сцену, старик надавил на что-то, зажатое в правой руке. Гарт схватил Трисс, повернулся к ней, прижал к себе и резко подался вперед, опрокидывая ее на спину, падая сверху. И даже не услышал взрыва - просто стало темно, как будто лампочку выключили.
  
  * * *
  
  - Морфин кололи? Нужно купировать травматический шок.
  - Первым делом - донорская кровь.
  - Леонид Павлович, а какая у него группа?
  - Посмотрите в паспорте, вашу мать! Сердце останавливается, Варя, адреналин, живо, живо!
  Тряска, быстрый перестук снизу, вроде маленькие колеса стучат на стыках половой плитки. Ритмичный скрип. Зрения нет, только светлые пятна расплываются, наползают друг на друга, гаснут, снова делаются ярче. Кажется, он видит расплывчатые силуэты над собой, но уверенности нет.
  - Террориста сразу вычислили. Учитель старших классов, представляете?
  - Придержи здесь. Осторожно, поворот, в стенку не въедьте! Теперь быстрее! И что хотел террорист?
  - Его сын год назад покончил с собой, когда проигрался в какую-то игру. Вроде украл у родителей деньги и спустил все. Отец вступил в подпольную организацию, они против компьютерных игр, считают, что те созданы дьяволом или что-то такое.
  Сын... Степа... Гарт же его знает! Не лично, а как игрока Стен-666. Он проиграл им тогда... он и его клан... На виртуальный счет экшен.про перешло несколько сотен тысяч золотых монет... А потом они случайно узнали про самоубийство клан-лида проигравших! Но они же не обманывали, они не аферисты, они ВЫИГРАЛИ эти деньги, потому что были умнее, умелее и хитрее...
  Мысль смазывается, уплывает. Голоса доносятся гулко и будто издалека, Гарт все никак не может сфокусироваться, чтобы разглядеть этих людей. Ведь они врачи? Куда-то везут... катят по коридору... Что с Трисс, с остальными ребятами? Надо спросить, но не получается, все качается, исчезает, теперь голоса совсем неразборчивые: бу-бу-бу...
  Какая-то комната. Колесики больше не стучат и не скрипят. Его берут, поднимают, кладут, жутко больно, но кричать нет сил. А потом все меркнет. Только слышно еще, где-то совсем далеко:
  - Леонид Павлович, сердце остановилось!
  - Дефибриллятор сюда. Хотя уже не поможет. Это не человек, а котлета. Хребет перебит, ребра в фарш... Молодой, жалко
  Все стихло. И темно. Совсем темно, ничего нет. Гарта тоже нет. Сколько это длится, сказать нельзя, потому что и времени нет. Вообще ничего, пусто. Темная пустота, в которой он растворяется, как капля чернил в бочке дегтя.
  
  * * *
  После целой вечности тишины, кажется, что-то начало проясняться.
  Свет. Он появился откуда-то сверху, упал на него ласковым лучом. Теплым, приятным. Теплым? Значит, он снова чувствует?
  Тепло, да. И ветерок на лице. Где-то вдали щебет птиц, шелест листвы. Сочный, густой такой, как бывает в лесу по весне, когда подует ветер. Отличный звук, от него хочется жить. Еще, кажется, журчание, плюс низкий рокот... похоже на водопад.
  Солнце, лес, водопад? Где он?
  Гарт попытался открыть глаза - нет, никак. Тело не слушалось. Все, что есть - ощущение света. А еще осознание себя, как личности. И больше ничего. Только мрак. Полный. Непроглядный. Глухой.
  Вдруг во мраке звучит голос. Мужской, красивый, с густым тембром и богатыми переливами.
  - С пробуждением, Гарт. Ты ведь слышишь? Знаю, слышишь. Это очень хорошо. Скоро будешь еще и видеть. Если, конечно, согласишься на наши условия...
  
  Глава 1.
  Удар, уклонение, еще удар - мимо. Выкуси! Уход в тень, шаг за спину боссу - комбо! Легендарные клинки замелькали, запели, для постороннего взгляда сливаясь в сплошную зеленоватую дугу. Крит! Отлично, ускоряюсь, еще, еще! Второе комбо! Лайфбар над головой огромного тролля тает на глазах, скатываясь в оранжевую зону. Давай-давай, еще! Крит! Босс замирает, иконка над его головой показывает, что ближайшие шесть секунд он отдан мне на полное растерзание - сказывается эффект 'Ошеломление'. Шесть секунд - целая вечность для асассина уровня двести плюс. И пусть моя полоса жизни тоже давно преодолела рубеж в пятьдесят процентов, а свитков исцеления не осталось - плевать. Теперь он никуда не денется!
  Эффектный разворот завершает серию ударов, подсекая колени тролля, раздается дикий рев, и я едва успеваю отскочить в сторону, когда огромная туша, мигнув напоследок полосой жизни, валится на пол. А вот от шквала системных сообщений отскакивать некуда. Ладно, что у нас там?
  Враг 'Пещерный тролль' повержен. Вы получаете 3000 опыта.
  Получено 1000 золота.
  Получен предмет 'Ключ от сокровищ Пещерного тролля'. Класс - редкий'.
  Отлично! Ради этого все и затевалось. Закинув мешок с золотом в инвентарь, я поместил ключ в свободный слот. Так. Сейчас - неприятное.
  Активировав интерфейс, я удаляю всех из группы. В чат тут же начинают сыпаться сначала недоуменные возгласы, а потом - уже откровенные угрозы.
  'Ты что творишь? Верни меня в группу!'
  'Эй, чувак, что ты делаешь?'
  'Крыса! Все, ты в черном списке! Труба тебе, урод!'.
  Да-да-да. Конечно, ребята. Само собой. И в реале вы меня найдете, и в игре жизни не дадите и прочая, и прочая, и прочая. Знаем, проходили, и не раз. Конечно обидно, верю. Пройти недавно введенный разработчиками данж, надеясь на плюшку 'Первопроходца', а в итоге - получить лишь опыт с достаточно среднего босса и убитых мобов. Уж извините, но вы мне нужны были только для того, чтобы расчистить дорогу. Опыта за выполнение квеста мне не жалко. Было бы дело в опыте да плюшке - да без проблем. Но не нужно вам знать, что у тролля в сундуке хранится. Не для того я так долго проходил цепочку невероятно тупых квестов, которая привела к получению этого задания. Да и сами виноваты. Если бы кто-то выжил - я б так вряд ли поступил бы. Договорились бы. Но увы и ах - все улетели на респаун. Так что извините.
  Я отключил чат, и пересек пещеру, не обращая внимания на лут, в изобилии валяющийся на полу. А вот и ниша. Полезный класс - асассин. Видишь не только ловушки, но и скрытые тайники. Кстати, в группе у меня сплошь паладины, воины да клирики были. Фиг бы они на постном масле увидели, а не тайник. Если, конечно, ни у кого амулета Пронизывающего Взгляда не завалялось, в чем я лично сильно сомневаюсь. Я усмехнулся, и скользнул сквозь полупрозрачный для моих глаз полог, скрывающий сокровищницу тролля.
  Подойдя к сундуку, стоящему в нише, я активировал ключ.
  Вы добыли предмет: Глаз Дракона. Класс - редкий.
  Задание 'Сокровище пещерного тролля' выполнено. Вы получаете 25 000 опыта.
  Вы первый, кто сразил пещерного тролля! Вы получаете достижение 'Первопроходец'.
  Вот и все.
  Открыв внутриигровой мессенджер, я быстро написал сообщение заказчику.
  'Заказ у меня. Все в силе?'
  
   Заместитель кланлида 'Неистовых сокрушителей' ответил сразу же.
  'Конечно! Как и договаривались!'.
  Я быстро открыл окно аукциона и выставил на продажу полученный предмет, выставив в свойствах самостоятельное принятие решения о продаже. Тут же появилась заявка. Некто Слэйд желал купить 'Глаз Дракона' за сто тысяч золотых. Я мысленно ткнул в кнопку 'принять', и тут же раздался приятный звон.
  
  'На счет поступило 100 000 золота. Желаете перевести в реальную валюту?'.
  Конечно желаю!
  Деньги, за вычетом процента за конвертацию, ушли на привязанный к игровому счету электронный кошелек, и тут же пришло еще одно сообщение:
  'Приятно иметь дело с тобой'.
  'Взаимно' - я отправил сообщение, вызвал перед глазами меню логаута и вышел из игры.
  ***
  Стянув с головы шлем, я аккуратно положил его на стол рядом с ноутбуком, на экране которого висел игровой чат, заполненный угрозами моих недавних товарищей по группе. Вот неугомонные же! Их что, никогда не кидали в игре? Как дети прямо! Я потянулся, скривился, услышав треск занемевших суставов, и направился в ванную. Отрегулировал воду, и, дожидаясь пока ванна наполнится, вышел на балкон покурить.
  Сто тысяч игрового золота в пересчете на реальные деньги - сто баксов. Вроде и немного, но это в зависимости от того, какой обменный курс и уровень жизни в стране проживания. Как по мне - так вполне нормальные деньги. Особенно - за пару дней игры. Ну, ладно, не за пару. За пять. И обычно я беру больше. Вот только толковых заказчиков в последнее время не было. А откуда им взяться? В мире Варланда я уже добыл все редкие, легендарные и даже эпичные предметы, доступные игроку моего уровня. А новые данжи для двести плюс вводятся нечасто. Вот, с этим повезло, но, если я и дальше хочу зарабатывать деньги - надо качаться. А это так муторно... Одна надежда на вечно враждующие кланы, так и норовящие стянуть что-либо из кланхранов оппонентов.
  Щелчком отправив окурок в полет, я вернулся в квартиру, и перед тем, как двинуться в ванную, бросил взгляд на экран ноутбука.
  Гневных сообщений меньше не стало, только теперь к ним прибавилась мерцающая иконка скайпа. Хм. На ловца и зверь бежит? Ну-ка, ну-ка, кто там у нас? Нашарив мышь, я развернул окно сообщений.
  'Пользователь Трион хочет добавить вас в список контактов'. И прикрепленное сообщение:
  'Привет! Мне тебя посоветовали, как человека, умеющего добывать всякие редкие штуки. Есть работа. Отпишись, если интересно.'. Конечно интересно! Щелкнув подтверждение, я сунул ноут под мышку и отправился в ванную. Совмещать приятное с полезным.
  Развалившись поудобнее, я поставил ноутбук на анахронизм советской эпохи - подставку для стиральной машины, подвешивающуюся на бортики ванны. Эта штука с успехом заменяла мне новомодные столики, стоящие баснословных денег в разных 'Икеях'. Все придумано до вас, проклятые буржуины! Усмехнувшись, я аккуратно погрузился в горячую воду, отхлебнул особенно холодного на контрасте пива из прихваченной на кухне запотевшей бутылки, и отстучал на клавиатуре:
  'Привет. Интересно. Хочу подробностей'. Кликнул по иконке подтверждения, добавляя Триона в контакт-лист, и приготовился к ожиданию.
  К моему удивлению, ждать долго не пришлось. Буквально через несколько секунд на экране появилось всего одно слово:
  'Голосом?'.
  А почему бы и нет? Мне же удобнее.
  'Давай'.
  Динамики ноутбука закурлыкали мелодией вызова, и я принял звонок.
   - Привет. Мне к тебе посоветовал обратиться Блэквуд. - Выжидающая пауза. Судя по всему, собеседник ждал моей реакции. Я же молчал, вынуждая его говорить дальше.
   - Мне сказали, что ты специалист по... игровым кражам. Так? - Несколько растерявшийся из-за моего молчания продолжил собеседник. Тут молчать смысла уже не имело.
   - Да, все верно. Блэквуда знаю. - Ответил я.
   - Нужно достать одну штуку. Штука достаточно редкая, придется потрудиться. Но и по деньгам не обижу.
   - Что за штука, сколько это - 'не обижу', и какая игра? 'Герои Варланда'? 'Темный мир'? 'Эпоха истребления'?
   - 'Гриада'.
  
  Из ванной я вышел в глубокой задумчивости. С одной стороны - сумма, которую мне предложил неведомый Трион внушала. Серьезно внушала. Я даже пивом чуть не поперхнулся, когда услышал. С другой - задание действительно не из простых. Это тебе не в клановое хранилище 'Ледяных великанов' залезть. И даже не кинуть десяток-другой игроков за то, чтобы самому забрать артефакт у босса. Украсть вещь, которой еще не существует - это сильно. Хотя это как раз ерунда, учитывая, что известны условия появления вещи. Гораздо больше меня расстраивал другой факт. 'Гриада Онлайн'. Игра, в которой предстояло совершить кражу. Я скривился, будто от зубной боли, сделал большой глоток из новой бутылки, упал в кресло перед компом, небрежно сдвинув ноутбук на край стола, и уставился на монитор компьютера.
  На скринсейвере неторопливо сменялись фигуры игровых персонажей. Три легенды игрового мира, три мастера-вора.
  Эдгар. Человек. Разбойник. Уровень - 285. 'Темный мир' не знает более крутого стелсера.
  Блэквалиант. Темный эльф. Асассин. 310 уровень. 'Герои Варланда' - старая игра, и Блэквалиант - мой первый персонаж, которого я начал вдумчиво вкачивать в вора. Потому и уровень самый высокий.
  Плуто. Человек. Тихий убийца. 211. В 'Эпохе истребления' уровни набирать тяжело, к тому же я к выходу игры наигрался до чертиков и в 'Героев', и в 'Темный мир', и качать персонажа заново у меня желания не было никакого. Но к тому моменту игра для меня уже перестала быть игрой, обо мне услышали, и пошли заказы на легендарки-уникалки из 'Эпохи'. Я выкрутился из ситуации. Долго сидел с билд-калькулятором в поисках идеальной модели, потом просто сделал заказ в компании, специализирующейся на прокачке игровых персонажей и свалил на море. По возвращении меня ждал готовый тихий убийца сотого уровня. Конечно, они могли бы догнать персонажа и выше, но это было бы неправильно. Мастер-вор - это не просто прокачанный персонаж. Это образ мышления, призвание, если хотите. И, чтобы реально стать высококлассным рогой - нужно задротить. Долго и вдумчиво. У меня получилось навернуть еще сотню уровней, но дальше я качать свою вороферму не в силах. Тошнит аж.
  'Гриада'. Лучшая MMORPG из всех игр с полным погружением по версии всех известных мне игровых обозревателей. Огромный мир, постоянные ивенты, невероятная реалистичность... И полное отсутствие у меня перса для этой игры. Нету. Совсем. Ну, вернее, есть охотник 1 уровня - это я заходил исключительно на игру посмотреть. А вот вора нет. А задание Триона - для высокоуровневого роги. Сто плюс - минимум. Самый-самый минимум, на котором, при условии невероятного везения и виртуозной игры можно выполнить задачу.
  Я закурил прямо за компьютером, что обычно делал только в исключительных случаях. На одной чаше весов - долгий и мучительный процесс прокачки. Нет. Не долгий. Время ограничено. Предмет, который мне предстоит украсть появится в игре через три недели. То есть, за три недели мне надо взлететь минимум до сотого уровня. Даже меньше, чем за три - ведь помимо самого кача мне придется выполнить обязательные условия. Найти конкретного мага и попасть к нему в группу. Ха! Элементарно, Ватсон. Стать настолько крутым, чтобы получить приглашение на уникальный ивент. Еще три раза 'ха'. А вот на другой чаше...
  На другой чаше весов - двести тысяч полновесных условных единиц. двадцать из которых Трион переведет мне, как только я соглашусь. Двести штук за три недели. Я тряхнул головой. Да о чем я вообще думаю! Над чем тут размышлять? Двести штук - это почти годовой мой заработок. Вот только фокус в том, что права на ошибку у меня нет. Я не стал говорить заказчику, что у меня нет персонажа в 'Гриаде'. Еще чего! Чтобы такой куш уплыл в никуда? И, если я солью задание - моей репутации придет конец. Трион об этом меня отдельно предупредил.
  Так и сказал - забудь, мол, о своем заработке. Типа, ни один мой персонаж в игре больше не появится. И показал мне файлик, в котором были аккуратно отмечены все художества Плуто, Эдгара и Блэквалианта. Да, если этот файл уйдет главам кланов, до сих пор обещавшим немалую награду за установление личности мастера-вора, не раз пощипавшего их кланхраны - мне действительно труба. Можно сразу удалять моих воришек, жизни им в играх не дадут. Некоторым моим недругам достаточно объявить о бесплатной прокачке для убийц персонажей - и ПК-счетчики закрутятся с нереальной скоростью. Меня с респауна просто выпускать не будут. Не знаю, где он такую инфу нарыл, но аргумент серьезный. Надо серьезно подумать...
  'Серьезно. Подумать'.
  Мозг еще заканчивал мысль, а пальцы уже отстучали на клавиатуре согласие, сами скинули номер карты, и запустили скачивание гайдов по 'Гриаде'. Авантюризм - такой авантюризм. Но что поделаешь?
  Тем не менее, навести справки о заказчике стоило. Я придвинул ноутбук ближе, краем глаза косясь на один из мониторов, на дисплее которого светился прогресс скачивания гайдов, и ткнул курсором в нужный контакт в скайпе.
  'Привет. Есть минутка?'
   'Привет. Спрашивай'.
  'Мне тут заказ пришел. От чувака с ником Трион. С 'Гриадой' как-то связан. Слышал о таком?'.
  Если мой заказчик светился в 'Гриаде' под этим ником хоть раз - Аттила мне выдаст исчерпывающую информацию. Об этой игре парень знал едва ли не больше ее разработчиков. Как, впрочем, и о многих других. Работа у него такая. Первое в мире агентство по решению игровых проблем, шутка ли? Я пересекся с ним, когда выполнял один из заказов в 'Героях Варланда', и он мне едва не прищемил хвост, приняв за другого. Но разобрались, и даже познакомились поближе. Можно сказать, подружились. Если этот термин вообще применим к сетевому общению. Тем не менее, он мне уже несколько раз помогал по мелочи. И доказал, что доверять ему можно.
  Динамики ноутбука булькнули сообщением.
  'Надеюсь, ты отказался?'
  Эммм. Интересно.
  'А должен был?'
  'Ну, если тебе не нужны большие проблемы - то да'.
  Еще интереснее.
  'А конкретнее?'.
  Пауза. 'Пользователь набирает сообщение'. Ого. Долго. Ну, подождем.
  Наконец, через пару минут ожидания, всплыл текст, занявший полэкрана. Я погрузился в чтение, а когда дочитал - настроение мое уже не было таким хорошим.
  По данным Аттилы, Трион был заместителем главы одного из самых крутых кланов в 'Гриаде'. Клан был не игровым, а коммерческим. Это означало, что игра для его членов не развлечение, а средство заработка. И заработка немалого, если их клан в топе. Чем дальше я читал - тем больше мне не нравилось происходящее.
  В кидняке Трион замечен не был. Как и весь его клан, впрочем. Вот только, исходя из сообщения Аттилы, связываться с ними было себе дороже. Во всем выполняя взятые на себя обязательства, лидеры клана тщательно следили, чтобы другие своего слова также придерживались. В противном же случае...
  Эти ребята не гнушались ничем. И не ограничивались игровым миром. Я хмуро смотрел на присланную детективом сводку.
  Игрок, отказавшийся продавать клану Триона игровой предмет. Раздробленные колени, пожизненная инвалидность. К копам идти отказался.
  Еще один похожий случай. Сломанные руки, сожженная квартира.
  И апофеоз - самоубийство главы клана, имевшего серьезные терки с кланом Триона. Выпрыгнул из окна. Закрытого. Прямо сквозь раму. Доказательств никаких, но, если Аттила приводит этот случай в пример - значит, у него есть не просто домыслы.
  Откинувшись на спинку кресла, я закурил новую сигарету. Черт побери, серьезные ребята. А если я не успею докачаться? Или что-то еще пойдет не так? У меня бывали проколы. И клиенты всегда относились с пониманием. И даже не всегда требовали деньги назад. Отнесется ли с пониманием Трион? Слив персонажей в случае неудачи теперь не казался мне такой уж катастрофой.
  Да ну нафиг! Я нагнулся над ноутбуком, намереваясь уведомить заказчика о перемене решения, как вдруг на краю стола завибрировал смартфон. Я потянулся за ним и выругался. Оповещение интернет-банкинга. Я стал богаче на двадцать тысяч долларов. И, судя по данным Аттилы, обратного пути у меня нет. Или?
  'Слушай, у меня изменились планы. Должен отказаться. Сейчас скину деньги назад'. - Отстучал я на клавиатуре и палец завис над клавишей ввода. Я заколебался.
  Двадцать штук у меня уже есть. И в случае успеха я получу еще сто восемьдесят. В совокупности с тем, что уже хранилось у меня в небольшом сейфе под столом - этого хватит на то, чтобы осуществить задуманное. А учитывая, что на кону стояла не покупка авто или отдых в Таиланде - повод сомневаться был. Сколько мне придется еще сушить мозги в виртуальности, если откажусь от заказа? Месяц? Два? Полгода? Последняя цифра выглядела более вероятной. У меня нет этого времени. И у Юльки тоже нет. Врачи дали три месяца, по истечению этого срока за успешный исход они не ручаются. Перебитые колени? Сломанные руки? Да фигня все это, по сравнению с тем, что ждет Юлю, если я не успею. Кроме того, Аттила сам сказал, что доказательств никаких нет. А если это совпадение?
  Я раздраженно повел головой, и решительно удалил написанную строку. Вместо этого пальцы отстучали на клавиатуре:
  'Деньги пришли, все ок. Приступаю'.
  Через секунду пришел короткий ответ:
  'Хорошо. Жду. Удачи'.
  Почему-то это пожелание удачи показалось мне особенно зловещим.
  ***
  'Когда-то мир Гриады был прекрасен и безмятежен. Здесь было место бесстрашным героям и коварным злодеям, могучим драконам и изящным эльфам, работящим гномам и лукавым гоблинам. Корабли бороздили океаны, торгуя с другими материками, города были богаты и сказочно красивы. Но это продлилось недолго.
  Однажды мир содрогнулся. Семь магов, ослепленных могуществом, возомнили себя равными богам - великим Титанам, создавшим Гриаду. В поисках запретных знаний проникли они в Магосферу - наполненное колдовской энергией пространство, где обитают души умерших и еще не рожденных. Весы равновесия пошатнулись, и, дабы компенсировать внезапное могущество людей, разверзлась Бездна, из которой на земли Гриады хлынули порождения первозданного Хаоса.
  Пожертвовав собой, магам удалось вызвать Магический Шторм, уничтоживший полчища монстров, и запечатавший проход в Бездну. Но дорого заплатила Гриада за эксперимент безумцев. Дрогнула земля и осыпались горы. Перестали существовать целые города и даже страны. На месте королевства Варп, полностью разрушенного Магическим Штормом раскинулась зловещая Падь - место, где обитают ужасные монстры и твари Бездны, куда стекаются ренегаты и отступники из всех сопредельных королевств. Изуродованная колдовскими искажениями, Падь - раковая опухоль на теле некогда цветущей Гриады.
  На всем материке уцелело лишь пять королевств - Вардис, Селур, Нидерия, Крайт, Зайгон, вокруг которых раскинулись Великие Пустоши, преодолеть которые не удавалось еще ни одному герою. Прошло много лет, жизнь в королевствах пошла своим чередом, но никто так и не смог узнать о судьбе других земель Гриады - каменного Гоблитауна, подземного королевства дворфов - Андерлэнда, цветущей родины эльфов, прекрасной лесной Альвиоры. Быть может, именно ты станешь тем, кто отыщет путь в Затерянные Земли и возродит былое величие Гриады? Решайся, воин! Приди на земли Гриады и прославь свое имя бессмертным подвигом - или умри в безвестности!'
  Войти в игру? Внимание! 'Гриада Онлайн' - игра с полным погружением. Настройте фильтры ощущений перед входом.
  Я стянул шлем, и тяжело выдохнул. Картина, пронесшаяся перед моими глазами, давала сто очков форы самому совершенному голофильму. Виды величественной Гриады, сменившиеся калейдоскопом событий - проколом Магосферы, вторжением чудовищ Хаоса и последующим магическим Штормом, практически уничтожившим земли Гриады - были настолько реалистичными, что просто дух захватывало. Свежесть лесов, яркие краски столиц, жаркое дыхание магического пламени - если игра хотя бы наполовину так же реалистична, как вступительный ролик - то у меня просто нет слов.
  Подавив желание закурить, я сделал глоток энергетика, и снова одел шлем. Замершая было на мониторе картинка вновь ожила, я подтвердил вход, и передо мной возникло меню создания персонажа.
  Выберите расу. Внимание! Сменить расу в процессе игры невозможно! Для смены расы потребуется удалить текущего персонажа и создать нового!
  Хотя я уже знал расу своего будущего персонажа, я не смог удержаться, и снова пробежался по списку.
  Люди - таинственная раса, пришедшая в Гриаду откуда-то извне, и в считанные столетия вытеснившая исконных жителей этих земель. Человек - прирожденный воин, огнем и мечом прошел по землям Гриады, истребляя всех, кто не походил на эти заносчивые создания. Столетия понадобились, чтобы между обитателями Гриады и пришельцами воцарился мир. Столетия войн и раздоров. Сейчас люди - самая многочисленная раса Гриады. Но их гнетет незнание своих корней. Стань тем, кто откроет тайну появления людей в Гриаде и вознеси свою расу на новые вершины величия.
  Угу. Понятно. Дальше.
  Дворфы - признанные матера-ремесленники. Отличные кузнецы и великолепные ювелиры, настоящие знатоки горного дела и при этом - отличные воины. Когда беда стучится в дверь дворфа, он меняет фартук мастера на доспех воина, а кирку, молот или сверло - на боевую мотыгу. И нет более страшного и величественного зрелища, чем хирд дворфов, идущий в атаку на неприятеля. Магический Шторм отрезал живущих в Гриаде дворфов от их родины, и теперь они скитаются по миру, надеясь когда-нибудь воссоединиться с сородичами. Найди путь в потерянный Андерлэнд и стань самым великим из дворфов.
  И отрасти бороду до колена, как дворф, пока будешь качаться. Нет, спасибо. Дальше.
  Гоблины. Лукавые создания были безвредны и добродушны, пока люди не устроили гонения на них. С тех пор зеленые хитрецы затаили обиду, и изменили свой нрав. Гоблины коварны и умны, а их малый рост компенсируется величием духа. Каждый гоблин втайне мечтает стать тем, кто найдет путь в Гоблинтаун, потерянный после Магического Шторма, сплотит свой народ и отомстит людям. Быть может, этим героем хочешь стать ты?
  Ага, конечно. Делать мне больше нечего. Отыгрывать зеленого недоросля, которому каждый норовит настучать по ушам. Ну его.
  Мне надоело читать описания, и я промотал несколько рас, практически не глядя. Тем более, что там пошел настоящий хардкор. Кто только за них играет? Тролли, орки, пещерные кобольды, недорослики... Жесть какая-то. Эльфы. Тут я на миг задержался, снова взвешивая за и против. В принципе, практически идеальный вариант для роги, коим я собираюсь стать, но, проштудировав гайды и покурив форумы, я понял, что есть раса, который для моих целей будет прям как яичко к Пасхе.
  Альв-полукровка. Эльфы-бастарды, плод кровосмешения людей и эльфов. Немногочисленны, встречаются редко. Для эльфа связь с человеком - позор, и потому к альвам лесные жители относятся с презрением. Однако, древнее пророчество гласит, что именно полукровка найдет путь в потерянную Альвиору, чьи роскошные сады и пышные леса до сих пор снятся благородным эльфам. Альвы взяли от каждого из родителей лучшее - ловкость и скорость лесного эльфа, силу и выносливость человека, а мудрость обеих рас нашла отражение в высоком интеллекте полукровок. Будучи гонимыми как эльфами, так и людьми, альвы воспитали в себе по-настоящему стальной характер и железную волю. Стань тем, кто докажет эльфам и людям свое право на существование!
  Сперва, когда я посмотрел характеристики альвов, я решил, что это косяк разработчиков. Недосмотр. Ну чит же явный! Ловкость и скорость эльфа, сила и выносливость человека, еще и бонус на интеллект! Ну как так может быть? Это же идеальный рога! Однако, покопавшись в недрах форумов, я понял, что все не так просто. Минус к репутации у людей и эльфов - самых, пожалуй, распространенных в 'Гриаде' рас - выливается в НПС, не желающих давать задания, в ограничения по нахождению на локациях, в задранных ценах у торговцев и отсутствии востребованности для кланов. Однако, чем больше я рассматривал характеристики и прикидывал направления будущего развития персонажа - тем больше мне нравилась эта идея. Кто знает - возможно именно расовые бонусы альва станут той необходимой мне плюшкой, которая поможет выполнить заказ. Решено!
  Вы выбираете расу Альв-полукровка. Подтвердите выбор. Предупреждаем о расовом штрафе - отношения с людьми и эльфами - Неприязнь.
  Ха, тоже мне! Я людей тоже не очень жалую! Подтверждаю!
  Выберите класс персонажа.
  Ну, тут и думать нечего. 'Крадущийся в тенях' - аналог роги, вора, и кто там еще в современных игрушках бывает?
  'Для Крадущегося в тенях не существует замков и преград. Мастер скрытого перемещения, знаток отмычек и замков, тот, кто найдет ключ к любой двери. Превосходно обращается с легким оружием ближнего и среднего боя - ножи, секиры, сюрикены, метательные ножи, легкие арбалеты. Среднее и тяжелое оружие недоступно. Тяжелая броня недоступна. Подтвердите выбор'.
  Подтверждаю!
  Внешность персонажа будет сгенерирована случайным образом с учетом оригинальной внешности игрока. Введите имя персонажа.
  Я ухмыльнулся и отстучал:
  Герм.
  Самонадеянно назваться сокращенным именем бога-вора? Да пофиг!
  Имя принято. Добро пожаловать в Гриаду, Герм! Да будут к тебе благосклонны Титаны!
  Ну что, Гриада? Встречай нового героя!
  
  Глава 2
   - Какого дьявола тебе здесь нужно, ублюдок? - Окрик заставил меня вздрогнуть и отпрянуть от забора, через который я пытался рассмотреть ферму.
  Я медленно повернулся. Сзади меня стоял фермер. Типичная 'соль земли' - темное от загара, задубевшее от ветра лицо. Грубые черты, дешевая льняная рубаха. Рукава рубахи закатаны по локоть и открывают большие, мускулистые руки. Сжимающие черенок вил, недвусмысленно направленных мне в грудь.
   - Доброе утро, любезнейший. - Я улыбнулся так мило, как только мог. Уголки губ разошлись, показав доставшиеся мне в наследство от папеньки-эльфа клыки (хотя может и от маменьки, кто его знает, родословную свою я не знал), и фермер нахмурился еще сильнее.
   - А ну, вали отсюда, отродье бесовское! Не хватало мне еще, чтоб ты тут глазом дурным своим зыркал!
   Вот я и начинаю вкушать плоды параметра 'Неприязнь'. А ведь игра только началась!
  Эта ферма была первым, что я увидел, выбравшись из чащи, в которой появился. Кстати, интересно, почему во всех играх эльфы и им подобные появляются именно в лесу? Не, ну я понимаю, что это как бы естественная среда обитания для них, но, блин, скучно же! Одно и то же, без каких-либо оригинальностей. Ну, если не считать оригинальным тот факт, что в лес Гриады я поверил, едва лишь появился в нем. Я даже позалипал несколько минут. Все было абсолютно как в реале. В других играх я находил несостыковки, баги в текстурах, еще что-то, что однозначно говорило - ты в игре, чувак. Здесь все было настолько естественным, что я даже растерялся. Никаких общих спрайтов для травы или листвы на деревьях - все идеально прорисовано, для каждой травинки и листика - своя физика. Понятно, что это особенности полного погружения - восемьдесят процентов реальности домысливает мой мозг. Но масштаб поражал. И это с моим-то древним шлемом! Думаю, люди с крутым железом сюда могут ходить, как в отпуск. Теперь понятно, почему такой отток из других игр произошел. Это как после восьмибитной приставки пересесть на 'плей стэйшн' - хотя не факт, что такое сравнение будет понятным большинству игровой аудитории.
  Но что-то я отвлекся. Так вот. Ферма, расположенная поблизости от места спауна - это квест. Однозначно. А в моей ситуации пренебрегать квестами нельзя. Потому волне логично, что я решил найти хозяина и пообщаться с ним. Понятно, что в самом начале игры все, что он мне может выдать - это какой-нибудь трэш, типа, дров наколоть или огород вскопать. Но для начала и это сойдет. Правда, я почему-то не учел, что квест я могу и не получить. И сейчас все шло к тому, что меня погонят отсюда поганой метлой. Ну, это в лучшем случае. Потому что вилы дядя держал очень решительно, а уровень его был на пяток повыше, чем у меня. Того и гляди - на респ улечу, даже не начав играть.
  Я лихорадочно прокачивал ситуацию. Отказываться от квеста не хотелось - но не хотелось и зарабатывать штрафные очки опыта, которые в Гриаде выдают за смерть - причем, для новичков тут послаблений нет. И уйти в минус с первого появления в игре не улыбалось.
   - Я прошу простить меня, если я нарушил границы вашей частной собственности, - черт, что я несу? Это фермер-непись, откуда ему такие обороты знать? - но я думал, что, возможно, у вас найдется какая-то работа, которую вы сами делать погнушались бы...
  Черт! Сейчас он не поймет меня, решит, что я издеваюсь и точно проткнет вилами.
   - Денег не дам! И во двор не пущу! - Тут же буркнул мужик. Фух, ну, хоть понял, что я сказал. И чуть вроде успокоился. Видимо, квест я все же получу. Правда, как же неприятно унижаться-то! Ох и расу я себе выбрал!
   - Поверьте, мне не нужно к вам во двор. Я просто хотел бы помочь - если, вам, конечно, нужна помощь. - Я развел руки в стороны, стараясь выглядеть, как можно доброжелательнее. Правда, улыбаться опять не рискнул. Ну ее, улыбку эту.
   - Для бесовского отродья может быть только одна работа - сортир чистить! - Проворчал мужик. Э, сортир? В настолько реалистичной игре? Блин, а мне точно нужен этот квест?
   - ... Но его уже почистили вчера. Так что работы нет. Тем более - для такого задохлика, как ты. - Смерил меня презрительным взглядом мужик.
  Я насторожился. Это он намекает на мой уровень? То есть, квест все-таки есть?
  - С другой стороны - что мне до отродья? Сдохнет - туда и дорога. - Себе под нос буркнул мужик. - А не сдохнет - хоть какая-то польза...
  Я весь превратился во внимание. Мужик опустил вилы и внимательно меня осмотрел. Впечатления я и правда не производил.
  Простые штаны из темной ткани, такая же рубаха. На ногах - невысокие сапоги из дешевой, грубой кожи. Через плечо - перевязь с ножами, которую я подобрал в лесу - расщедрились разрабы. Правда, ножи больше походили на заточенные куски стали и урон наносили минимальный. Но это ничего. Главное - начать, а потом разживусь нормальным оружием. На втором плече висит простая котомка - доступ к игровому инвентарю.
  - В общем, слушай, два раза повторять не буду. Повадились ко мне лесные твари шастать. Капусту жрут, помидоры жрут, все жрут, твари! Молоко киснет из-за них. Корова пугливая становится. А мне с ними разбираться некогда. Днем они в лесу сидят, а ночью гадить ходят. Мелкие они, но шустрые. Угомонишь их - могу пожрать дать тебе. Ну, и еще что найду, может, ненужное.
   - Только ты это... имей в виду! - Посуровел хозяин - Пойти в травке полежать, а потом сказать, что все сделал - не прокатит! Принесешь мне уши их! Не меньше десятка! Десятка пар. Вот тогда - поверю!
  'Внимание! Доступно новое задание!
  Фермеру Герму досаждают детеныши диких гоблинов. Отправляйтесь на лесную поляну, убейте десять гоблинов и принесите их уши Герму. Награда за выполнение задания - 300 очков опыта, игровой предмет на выбор Герма.
  Уровень сложности - легко.
  Принять задание? Да/Нет'
  Черт, да что тут думать! Да, конечно!
  Что-то звякнуло, и где-то на периферии зрения замерцала полупрозрачная иконка. Я сосредоточился на ней, и тут же развернулось полупрозрачное игровое меню с картой и отметкой на ней. Так, это совсем недалеко. Отлично! Можно идти качаться!
   - Спасибо. - Я степенно поклонился фермеру. - Я не подведу вас.
   - Угу. - Буркнул фермер. - Не подведешь, конечно. Особенно, если будешь продолжать тут столбом стоять.
   - Все-все, уже ухожу! - Заверил я Герма и едва ли не вприпрыжку ринулся к лесу.
   - Тьфу! - За спиной смачно плюнули на землю. - Шастают тут!
  М-да. Весело быть альвом, ничего не скажешь!
  
  
  Маленький зеленый гоблин, похожий на лягушку, нажравшуюся стероидов, настороженно замер, вытянув шею и оглядываясь по сторонам. Он никак не мог понять, что же явилось причиной для беспокойства. Я аккуратно перенес вес тела с одной ноги на другую, и приблизился к тварюшке еще на метр.
  Я провел уже несколько часов на лесной опушке, устроив настоящий геноцид местной мелкой нежити. Десять пар ушей диких гоблинят уже лежали в инвентаре, но бежать назад к Герму я пока не спешил - успеется. Пока надо покачаться малость.
  Я уже мог похвастаться целым вторым уровнем и несколькими свободными очками характеристик. Такого показателя можно было бы достичь гораздо быстрее, но у меня была своя цель. Для убийства живности я не пользовался метательными ножами - оружием среднего боя, появившимися у меня на самом старте. Стараясь максимально прокачать всю возможную на начальных уровнях скрытность, я подбирался к гоблинятам, пытаясь не потревожить их. Сначала не получалось. После десятого сбежавшего зеленого уродца дела пошли лучше. И сейчас до нового уровня мне оставалось совсем немного.
  Не могу сказать, что мне нравилось это занятие. Но для новичка охота на гоблинов была максимально быстрым способом раскачаться хоть немного, прежде чем отправиться в город. Большинство игроков пренебрегало охотой на мелких мобов, я же решил сделать все правильно. Чем выше уровень у меня будет, когда я приду в город - тем проще будет брать нормальные квесты, а не всякий хлам, типа отнеси письмо от бабушки к дедушке. А значит - кач будет идти быстрее. А мне сейчас больше ничего не требовалось.
  Судя по шкале опыта, заполненной почти полностью, мне оставалось свернуть шею последнему гоблиненку, и я получу новый уровень. Потом можно будет сгонять к Герму, сдать задание, сделать небольшой перерыв на выход в офлайн, и отправляться в город.
  Мне оставался один шаг, когда пропела тетива, и стрела с темным оперением сбила гоблина в траву, заставив его смешно подергивать лапками. Я, не в силах сдержать раздражение, громко выругался.
   - Тебя не учили, что ругаться в присутствии дамы неприлично? - Кусты неподалеку шевельнулись и из них выбралась лучница. Темная эльфийка четвертого уровня. Я посмотрел на испортившую мне охоту барышню и шумно сглотнул.
  Как я уже говорил, 'Гриада' была очень реалистичной игрой. Гораздо реалистичнее всего, во что я играл раньше. Запах хвои, жужжание пчел, перелетавших с цветка на цветок, легкое дуновение свежего ветерка - все это было настолько живым, что разница с реальностью совсем размывалась. Но два упругих полушария под кожным топом, соблазнительно колышущиеся при каждом шаге, были самой реальной деталью, виденной мной за сегодня. По тонкой шее прямо в манящую ложбинку сбежала капелька пота, и я сглотнул еще раз.
  Эльфийка проследила за моим взглядом и усмехнулась. Нарочно красуясь, она прошла, покачивая едва прикрытыми бёдрами мимо меня и грациозно нагнулась над убитым гоблином, заставив меня задышать тяжело и часто.
   - Не сильно помешала? - Убрав лут - уши гоблина, в инвентарь, эльфийка обворожительно улыбнулась, проведя язычком по нижней губе и с насмешкой посмотрела на меня.
   Ах ты ж... Я проглотил ругательство. Наслаждаясь формами барышни, я практически забыл о том, что появившаяся особа украла у меня минимум час времени. А теперь она еще и смеется надо мной.
   - Сильно. Помешала. - Едва сдерживая накатившую злость проговорил я. - Пошла бы ты... охотиться куда-нибудь в другое место?
   - Ой-ой. Какие мы обидчивые. - Эльфийка усмехнулась. - Как будто не полукровка, а благородный! - Она демонстративно медленно повернулась, и пошла по тропинке вглубь леса.
   - Вот же коза! - наваждение схлынуло, и раздражение так и выплескивалось наружу. Очень хотелось кого-нибудь ударить. Желательно - ножом. Да, с таким настроем я сейчас до фига гоблинов наловлю!
  На то, чтобы успокоиться, ушло несколько минут. Усилием воли я выкинул наглую эльфийку из головы, и продолжил охоту.
  Зеленомордый, которого я заприметил в качестве жертвы на этот раз, оказался непоседливым. Не успевал я к нему приблизиться, как он, смешно перебирая короткими ногами, уносился в сторону, все глубже уводя меня в лес. Постепенно пение птиц смолкало, раскидистые кроны деревьев перекрывали доступ солнечному свету, погружая лес в мягкую полутьму, а гоблин все так же играл со мной, то подпуская поближе, то разрывая дистанцию. Мне это изрядно надоело, и я уже нашарил на кожаной перевязи рукоятку метательного ножа, намереваясь прекратить нелепое преследование, как вдруг кусты справа затрещали, раздался дикий рев и на поляну выскочило нечто.
  Огромная туша на четырех коротких ногах сверкала бельмами глаз, угрожающе поводя длинными сероватыми бивнями. Короткая щетина на теле была покрыта струпьями, и мне даже показалось, что в сочащихся гноем отверстиях на оголенных участках кожи шевелились черви.
  'Мертвый вепрь. 7 уровень. Вполне обычный в прошлом житель лесов Гриады хотя и отличался повышенной агрессивностью, однако никогда не нападал на разумных первым. Погибнув же в гиблых пустошах Варпа, зверь пропитался энергией некросферы, и восстал из мертвых. Теперь единственная его цель - уничтожить как можно больше разумных, встретившихся на его пути. Степень опасности - средняя'.
  Нифига себе - средняя! Это система так определяет опасность для меня, или в принципе? Если для меня - то не хотелось бы мне встретиться с тварью, которую она промаркирует особо опасной! Хрюшка на пять уровней толще меня, да и лайфбар прям неприлично длинный по сравнению с моим. Кажется, лететь мне сейчас на респ. Без вариантов.
  Кабан хрюкнул, из пасти, 'украшенной' мелкими, кривыми зубами, в траву протянулась ниточка коричневатой слизи. Тварь гребанула копытом по земле и ринулась в атаку.
  Не знаю, что мне помогло - природная ли ловкость альва, или то, что с перепугу я мобилизовал все доступные мне ресурсы виртуального организма - только туша свиньи-зомби пролетела в считанных миллиметрах от меня, и с разгона врубилась в толстый ствол дерева. Я еще раз убедился в совершенстве искусственного интеллекта 'Гриады' - полоса жизни над головой твари замерцала и едва заметно убавилась. И это только от того, что тварь в дерево врезалась! Может, шансы все же есть?
  Не теряя времени, я выхватил два метательных ножа и один за другим швырнул их в разворачивающуюся тварь. Та тонко взвизгнула и снова ломанулась вперед. Я, будто решив ошеломить противника, устремился к нему на встречу.
  Удивить свинью не удалось - для этого она была слишком тупой. Но зато мой план воплотился в жизнь. Когда до кабана оставалось пара шагов, я резко оттолкнулся от земли, и взмыл в воздух, перелетев через атакующего врага. Резко развернулся, оставив в мягкой земле две борозды от кожаных сапог, и снова метнул два ножа - по одному с каждой руки. После второго броска возникло сообщение о нанесенном критическом уроне, и лайфбар свинки еще немного просел.
  Ха! А ведь мне, кажется, удалось разработать тактику. Мой соперник силен и быстр, но при этом ужасно неповоротлив. Если продолжать пользоваться этим - раунд может закончиться в мою пользу. Эх, мне бы что-нибудь серьезнее стартовых ножей, подобранных вскоре после появления в игре - глядишь, я бы и заборол свинку. Хотя еще побарахтаемся.
  Кабан снова взревел, устремившись в атаку, я, повторяя маневр, кинулся к нему навстречу...
  ... и едва не поплатился.
  Мягкая подошва сапога потеряла сцепление со скользкой травой, и я рухнул на землю. Тут же накатила волна зловония, источаемого хрюшкой, я почувствовал сильный удар в бок и взмыл в воздух.
  Эй! А какого хрена так больно?
  Перед погружением игра предупредила меня, что в 'Гриаде' используется инновационная система передачи ощущений и предложила настроить фильтры. Только когда я их настраивал - мне почему-то казалось, что относится это как раз-таки ко всем вот этим запахам-цветочкам, ну, может еще к посещению игровых домов терпимости - но никак не к боли! Да какого хрена вообще, живодеры, блин!
  Я упал в траву, корчась от боли и прижимая ладони к окровавленному боку. Да-да, именно окровавленному. Из круглой раны толчками выплескивалась кровь, и с каждым толчком полоса жизни проседала все сильнее, медленно, но неотвратимо заваливаясь в оранжевую зону. Где-то рядом трещала кустами неуклюжая тварь, пытающаяся развернуться, чтобы покончить со мной. Кажется, я уже слышу, как она ломится ко мне. Ну, все. Прощай, половина накопленного опыта!
  Звук отпущенной тетивы прозвучал для меня, подобно музыке, а последовавший за ним рев зомби-свина показался мелодичнее пения ангелов. Снова свист стрелы, звук глухого удара, и свинья уже не ревет - тонко верещит, забивая барабанные перепонки.
   - Эй ты, живой еще? - Голос показался мне знакомым, но я не придал этому значения. Боль вроде улеглась, а вот лайфбар и не думал успокаиваться, продолжая пугающе пульсировать, только теперь уже - красным.
  'Дебаф третьей степени - 'Кровотечение'. Каждую секунду вы теряете 5% жизни'.
  Ну отлично! Учитывая, что удар свиньи снес мне едва ли не половину здоровья, валяться мне осталось не так долго. Сейчас на респ, а потом - потом ну его все в жопу! Потом логаут и к Юльке. Что-то хватило мне Гриады на сегодняшнее утро!
   - Эй! Как тебя!? Полукровка! Лови приглашение!
  Перед глазами развернулось полупрозрачное сообщение:
  'Эллина, дроу, четвертый уровень, охотник, приглашает вас присоединиться к группе. Принять приглашение?'
  Блин, она что, издевается? Зачем мне ее приглашение, я тут загибаюсь вообще-то!
   - Ну не тормози давай! Герм! Я не могу тебе фиал передать по-другому!
  Снова рев вепря, правда уже не такой самоуверенный. Снова свист стрелы и визг.
  Ну точно! В Гриаде на низкоуровневых персонажей наложено ограничение: они не могут передать игровой предмет другому игроку. Даже если он младше по уровню. Только в пределах группы. Так администрация пытается сократить ущерб от тысяч геймеров, выходящих в игру, как на работу. Крафтящих все, что попадет под руку - от заячьих шкур, до чешуи дракона, и сливающих добро барыгам, минуя ИИ, отвечающего за отчисление денег за крафт в систему. Там, правда, еще какие-то ограничения по группам были, но я их сейчас не помнил.
  Ладно! Вариантов не так и много. Я мысленно ткнул кнопку 'Принять' и тут же высветилась другая табличка, извещающая, что я теперь в одной группе с Эллиной со всеми вытекающими последствиями. Последствия мне были не интересны. Куда больше меня интересовала пиктограмма, призывающая завершить обмен с Эллиной.
  Мне потребовалось два фиала, чтобы полоска жизни перебралась из пугающего красного сектора в жизнеутверждающий зеленый. Я вскочил на ноги и огляделся.
  Вот черт!
  Эллиной оказалась моя недавняя знакомая, спершая у меня зайца. И сейчас она с трудом отскочила от кабана, сменившего приоритет агро на более высокоуровневую цель. В боках у зомбосвина торчали три стрелы, лайфбар просел далеко за половину, но успокаиваться моб не собирался. Он как раз разворачивался, готовясь закончить с наглой охотницей, и вернуться к первому блюду. То есть ко мне.
  Не колеблясь ни секунды, я бросился вперед, на ходу выдергивая из ножен на бедрах клинки ближнего боя. Ни комбо, ни спецприемы мне пока доступны не были, но как-то перетянуть агро на себя было необходимо, иначе свин просто растерзает охотницу, заточенную под бой на средних дистанциях.
   - Йи-эх-ха! - Издав какой-то совершенно дикий боевой клич, я врубился в бок вепрю. Тот взвизгнул, отскочил в сторону, увеличивая дистанцию, и тут же ему в бок воткнулась очередная стрела. Над тварью замерцала иконка эффекта оглушения, и я, не теряя времени, принялся кромсать моба обоими клинками со всей доступной мне скоростью.
  Раздался протяжный визг-хрип, лайфбар моба мигнул напоследок красным и погас, а тварь наконец-то завалилась набок.
  'Мертвый вепрь упокоен!
  Вы получаете 20 000 очков опыта!
  Вы получаете новый уровень!
  Текущий уровень - 3.
  Вы получаете новый уровень!
  Текущий уровень - 4
  Вы получаете новый уровень!
  Текущий уровень - 5!'
  Нормально. Сказалась разница в уровнях между мной и вепрем. А если бы сам завалил его, без дроу - минимум пять уровня навернул бы. Ну да. Мечтать не вредно, завалил бы, как же. И так хорошо. Три уровня - как с куста. Правда, до третьего мне всего ничего оставалось. А вот до пятого мне еще много зеленомордых уконтрапупить пришлось бы. Пойдет.
   - Уф. - От напряжения у меня аж колени дрожали. Ничуть не стесняясь охотницы, я тяжело опустился в траву. Впрочем, она выглядела не лучше. Красивое лицо эльфийки побледнело, и будто осунулось от пережитого испуга. Впрочем, наверное, мне это показалось, так как через секунду Эллина снова приняла насмешливо-снисходительный вид.
   - Ну что, живой?
   - Твоими... - молитвами, хотел съязвить я, но проглотил язык. В конце концов, если бы не дроу - скакать бы мне сейчас сюда с респа в одних подштанниках, надеясь подобрать свои пожитки и не зажмуриться от кабана во второй раз.
   - Спасибо. - Вместо этого сказал я.
   - Не за что. - Усмехнулась Эллина, отбрасывая темный локон. - Ты где его нашел вообще? - Мотнула девушка головой в сторону туши зомби. - Здесь они не появляются обычно. Им тут взяться неоткуда.
   - Да я откуда знаю? - Пожал я плечами. - За гоблином охотился, а тут эта вот хреновина выскочила.
   - Тебе повезло, что я рядом была. - Будто забыв, кто на самом деле поставил точку в противостоянии с мертвым вепрем, произнесла она. Хотя, действительно повезло. Без ее фиалов мне бы туго пришлось.
   - Угу. - Только и кивнул я.
   - Ну ладно. Что, пойдем? - Девушка посмотрела на меня. Я опешил.
   - Что значит 'пойдем'? Куда?
  Дроу фыркнула.
   - Ну уж точно не уединяться. Не раскатывай губу. Работать пойдем. Фиалы отрабатывать.
  Я вскинул брови.
   - Чего удивляешься? Они на дороге не валяются. Впрочем, ты это знаешь, думаю. У тебя я эликсиров что-то не заметила. - Так же насмешливо глядя на меня проговорила Эллина. - Так что пошли.
   Да что она о себе возомнила? Я мысленно вызвал интерфейс, и нажал на кнопку 'покинуть группу'. Как только я это сделал, перед глазами всплыло системное сообщение:
  'Внимание! Если вы покинете группу раньше, чем через два часа - на вас будет наложен штраф: 35% приобретенного за сегодня опыта'.
  Да что б вам пусто было!
  Все правильно. Какой смысл запрещать передачу предметов вне групп, если можно в любой момент группу создать и покинуть? Информация именно об этом ограничении крутилась у меня в голове, когда я принимал предложение темной эльфийки, но тогда мне было не до него: я пытался спасти свой опыт, не отправившись на респ. Ну а теперь мне предстояло ближайшие пару часов выполнять желания моей спасительницы, если я правильно понял ее интонации. Надеюсь, у нее не слишком извращенная фантазия. Хотя... Я бы не прочь. Если честно.
   - Пойдем. - Уныло вздохнул я, поднимаясь на ноги. - Только имей в виду - я извращения не практикую.
  Та только усмехнулась, и поднялась, тряхнув густой гривой темных волос. Вот коза же!
  Я пожал плечами и поплелся за дроу.
  ***
  Я стянул шлем и провел ладонью по ежику волос, влажных от пота. Хреновина китайская, никакой вентиляции. Давно собирался нормальный лицензионный шлем взять, вот только не сложилось. Сначала с заработком совсем не круто было, а потом... А потом случилось то, что случилось. Не до шлемов стало.
  Я встал, потянулся и направился в душ. Надо ехать в Реанимационный Центр, а это другой конец города. Придется поспешить.
  В метро я достал смартфон, и попытался вникнуть в гайды по 'Гриаде'. По игре вором инфы было много. Вот только почти вся она касалась других рас, и опиралась на их уникальные фишки. Если кто-то и играл альвом, с широкой общественностью делиться своими открытиями он не спешил. Сунув гаджет в карман, я откинулся на спинку сидения и прикрыл глаза.
  С Эллиной мне пришлось провести все два часа до окончания запрета на роспуск группы. В качестве оплаты за фиалы она использовала меня, как тупого крафтера, добывающего ей опыт. А так как гоблины на ее - да и на моем теперь - уровне котировались уже слабо, мы охотились на оленей. Ну, как охотились? Эта сучка валялась на поляне под деревом, а я находил, агрил и мочил рогатых. Хотя, спору нет - толк с этого был. Я поднял себе еще один уровень. Правда, после этого ловить что мне, что ей на поляне было уже нечего. Мобы были слишком мелкими для нас. Дроу заикалась что-то про данж, населенный средними гоблинами, но как только система оповестила меня о том, что можно покинуть группу, я, не мешкая это сделал. С такой напарницей только по данжам ходить, ага. Мне, конечно, надо раскачаться - но что-то мне подсказывает, что с Эллиной у нас группа не сложится.
  Открыв глаза, я взглянул на табло. Следующая станция - моя. Пора двигаться к выходу.
  
   - Ну как она?
  Сидящий напротив меня седой профессор покачал головой.
   - Плохо. Активность мозга угасает. Наши прогнозы не оправдались. Думаю, что осталось совсем немного времени. Месяц - при самом лучшем раскладе. Но если вы действительно хотите сохранить рассудок сестры - лучше столько не тянуть. Вы рассмотрели предложение 'Ренессанса'?
  Будто у меня были варианты.
   - Да, рассмотрел.
   - Я думаю, процедуру лучше провести как можно быстрее. В противном случае, я не гарантирую успеха.
   - Я понимаю. Только вот сумма, запрошенная ими, слишком высока для меня.
   - Молодой человек! - Брови профессора съехались вместе над старомодными роговыми очками. - Учитывая то, что вы подписываете согласие на экспериментальную процедуру, они и так сделали вам просто нереальную скидку! Двести тысяч долларов - это ничто за возможность сохранить жизнь вашей сестры!
   - Или ее видимость... - Пробормотал я.
   Профессора аж подбросило. Он что, проценты получает у них, или что?
   - Да вы представляете, сколько людей согласилось бы на это? Возможность убежать от всех болезней, сохранить разум и получить возможность развиваться, не старея! А потом - в перспективе - еще и получить новое, молодое тело! Вы понимаете, что такой шанс дается одному из тысячи... Да что там! Из миллиона!
   - Да. Я понимаю. И я достану деньги. Простите, просто несколько нервничаю. - Я не кривил душой. Понервничать в последнее время мне пришлось изрядно. - Могу я увидеть сестру?
   - Да. Конечно. Вас проводят. Не переживайте так. Я уверен, что все будет хорошо. - смягчился профессор.
  Хотелось бы верить.
  Десять минут быстрой ходьбы по бесконечным коридорам центра, созерцая спину, затянутую в белый халат - и мы на месте. Хмурая медсестра напомнила мне, что у меня есть пять минут и ушла. Хоть над душой стоять не стала. Пять минут... Дурацкие правила. Как я могу нанести вред длительным посещением той, кого почти и нет-то с нами уже?
  Я подошел к прозрачному колпаку капсулы регенерации, и присел на корточки, прижавшись лбом к прохладному пластику. Несколько секунд я не мог заставить себя поднять глаза, но потом собрался с силами.
   - Привет, Юль.
  Такая глупость. Знаю, что сестра не слышит меня, но все равно всегда с ней разговариваю, когда прихожу. Не могу по-другому. Мне кажется, что если я перестану с ней говорить, то ее совсем ничего не будет тут держать. Глупо, смешно, но - как есть.
  Юлька - моя сестра-близнец. Старше меня на шесть минут. Непоседливая, веселая и жизнерадостная. Сколько себя помню - мы всегда были вместе. А вот после смерти родителей как-то отдалились. Не знаю, как так получилось. То ли потому, что родители погибли глупо, несуразно, и можно сказать, что в чем-то по моей вине. То ли еще почему. Не знаю. После сорока дней Юлька предложила продать родительскую квартиру и поделить деньги. Может, мне надо было поступить как-то иначе, отговорить ее. Только тогда я сам был на грани срыва. Каждый раз мне чудился молчаливый укор в глазах сестры, и я не мог жить с ней под одной крышей. Наняли риэлторов, те нашли покупателей. После сделки она забрала деньги и уехала. С головой нырнула в киберспорт. Пыталась убежать от реальности. В итоге, ее команда стала одной из лучших в мире, а на церемонии награждения после турнира какой-то урод взорвал себя. Возле сцены. Копы мне рассказывали про мотив, что-то говорили про отца парня, покончившего жизнь самоубийством после проигрыша Юлькиной команде. Все прошло как-то мимо меня. Какое это имело значение? Я поднял голову, и посмотрел на сестру.
  Из криогеля капсулы выглядывало только лицо. Оно и к лучшему. Как сказали врачи - ожоги третьей степени девяноста пяти процентов тела, множественные переломы и трещина в черепе. Если бы не тот парень, их кланлид, как его... Гарт? Вот если бы не он, тогда бы все. Я бы пожал ему руку. Только пожимать некому. Чувак закрыл Юлю собой, приняв на себя основную волну осколков. Умер в больнице.
  Я скрипнул зубами. Предложение 'Ренессанса' - единственный вариант вернуть сестру к жизни. Ну, почти к жизни. И для того, чтобы это произошло - нужны деньги. А распуская сопли у криокапсулы много не заработаешь. Я утер намокшие глаза рукавом и встал.
   - Пока, Юль. Я скоро вернусь. И все будет хорошо. Обещаю.
  Шмыгнув носом, я вышел из бокса.
  
Оценка: 6.74*7  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"