Украинский Александр Иванович : другие произведения.

Тёмные гены?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


ТЁМНЫЕ ГЕНЫ?

  
   Кто мы?
   (Ф. Разумовский)
  
   Приведённые ниже мои собственные размышления появились в результате о з а р е н и я. И хотя это явление особенное, неправильно считать доступными для него только головы больших мыслителей и учёных. Как утверждает толковый словарь, озарение есть "внезапное прояснение сознания, понимание чего-нибудь". Всего лишь. И потому дело здесь просто в степени понимания. Она разная у обычного человека и гения. Если же предположить, что в озарении участвует подсознание, наша внутренняя "Terra Incognita", то, возможно, никакой разницы и нет. Озарение--это догадка, т.е. знание или предположение, полученное не путём последовательного и длительного с о з н а т е л ь н о г о обдумывания, а появившееся как бы само собой, хотя в подсознании оно могло родиться в результате именно такого процесса, только не подконтрольного сознанию и, по-видимому, гораздо более быстрого. В сознание догадка транслируется в уже готовом виде.
   Не пренебрежём и мистическим вариантом. Важное знание, посылаемое Высшим Разумом человечеству, передаётся через пророков, до озарения в большинстве своём о б ы ч н ы х людей.
   Впрочем, при желании приведённые размышления можно считать фантазиями дилетанта.
  
   Автор
  
   По своей натуре русский человек является ремесленником, имея в виду, что ремесло--это профессиональное занятие, состоящее в изготовлении изделий ручным, кустарным способом.1 И в ремёслах он достиг больших высот. В доказательство приведу только одну цитату, зато всем известную--из "Мёртвых душ":
   "...Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал?.. И не хитрый, кажись, дорожный снаряд, не железным схвачен винтом, а наскоро живьем с одним топором да долотом снарядил и собрал тебя ярославский расторопный мужик".
   А вот машинное производство и сложные технологии нам по большому счёту не даются. Не может наш ум придумать в этой области что-либо, сравнимое с изобретениями европейцев и американцев. Потому машины (в самом общем смысле этого слова: станки, оборудование и даже целые заводы) и технологические процессы мы всегда заимствовали. Легально, как, например, производство легковых автомобилей на ВАЗе, или нелегально, как элементы производства атомной бомбы. И хоть утверждал Ломоносов, "что может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать", однако это всего лишь хвастовство. Сам он, кстати, являясь великим о т е ч е с т в е н н ы м учёным, по вкладу в науку с Ньютоном соперничать не может.
   Но почему потребность в машинном производстве и технологиях не вызывала в прошлом, да и сейчас не вызывает, если смотреть правде в глаза, соответствующую реакцию народа и появление из него людей, способных стать учёными, инженерами и т.п. не хуже западных? Да потому что данная потребность надумана, искусственна. То, что даёт машинное производство и высокие технологии, есть и з л и ш е с т в а. Это удобство и комфорт, сегодня уже в безумных размерах и количествах и извращённых формах. Они чужеродны для русской натуры. Наша земля не рождает Нобелевских лауреатов, потому что открытия, за которые дают нобелевскую премию, в большинстве своём находятся за рамками интересов русского человека.
   Вот показательный пример. Исконная русская еда очень проста. "Щи да каша--пища наша". При этом она достаточно разнообразна и вкусна. Лакомства в ней тоже есть. Но в ней нет изысканности как самоценного качества. Она полностью функциональна и потому помимо прочего з д о р о в а. Важно ещё, что такой едой мы можем сами себя обеспечивать, не ввозя продукты из-за границы. Было бы желание.
   А как же тогда России конкурировать с Западом? Никак, зачем нам с ним соревноваться? Другое дело, позволит ли Запад России жить по-своему? История говорит, что Европа, а с появлением Америки (США) и она тоже относились и относятся к нам враждебно, что бы при этом ни говорили их политики. И дело здесь не в нашем православии, тем более не в кратковременном (по историческим меркам) увлечении идеями коммунизма. Конкуренция в экономике их тоже не пугает: какую экономическую угрозу может представлять собой страна, не способная самостоятельно создавать современные промышленное производство и технологии? Напомню, что "западной" враждебности не один век: тевтонские рыцари, поляки, шведы, французы, коалиция европейских государств во время Крымской войны... Похоже, наши соседи издавна хотели с ж и т ь нас со света.
   Но чем же мы не устраиваем Европу и Америку?
   Думаю, они видят в русских и н у ю ц и в и л и з а ц и ю, кого-то вроде марсиан в версии Г. Уэллса.
   Мы действительно другая цивилизация. Однако агрессивность России--во многом выдумка. Как сказано выше, это европейцы не раз приходили нас завоёвывать, а не мы их. И жандармом Европы нашу страну назвали только в последний период царствования Николая I, когда по п р о с ь б е Австрийской империи Россия приняла участие в подавлении венгерской революции 1848-49 г.г., направив 140-тысячный корпус в Венгрию, пытавшуюся освободиться от гнёта со стороны Австрии; в результате был спасён трон Франца Иосифа I.2
   Нечто подобное этому неприятию соседства имело место как раз в Европе в период от 50 до 40 тысяч лет назад. Туда в начале указанного периода из Африки пришёл кроманьонец--предок современного человека, т.е. человек биологического вида Homo sapiens (человек разумный). Однако тогда на этой территории уже обитал представитель того же рода Люди (семейство Гоминиды, отряд Приматы), но другого вида--Homo neanderthalensis (человек неандертальский, или просто неандерталец). Обратим внимание, речь идёт не о другом народе и даже не о другой расе, а о с о в е р ш е н н о других людях. И примерно 10 тысяч лет оба вида сосуществовали, после чего неандертальцы исчезли. Есть несколько версий причины их исчезновения, в том числе вытеснение пришельцами. Неандертальцы не выдержали конкуренции за еду и другие ресурсы.
   Но вот вопрос: почему предки современного человека боролись с ними, а не между собой? Вернее, они (разные племена), конечно, тоже конкурировали друг с другом, и всё же, когда был выбор, кого съесть в первую очередь, кроманьонцы, наверное, должны были предпочитать своим иноплеменным собратьям неандертальцев. Потому, возможно, что не считали их вполне людьми. Повод для этого был. Внешне неандертальцы, мягко говоря, очень от них отличались.
   Есть и ещё один вопрос: почему неандертальцы, более мощные физически и вдобавок имевшие больший по размерам головной мозг, уступили сапиенсам? Не потому ли, что те оказались маленькими да удаленькими, обладая превосходящим потенциалом развития? А у неандертальцев не было никаких средств для сдерживания агрессивного соседа.
   У нас такое средство есть. Это оружие массового поражения. Оно замечательно тем, что позволяет предотвратить войну глобального характера о д н о й у г р о з о й своего применения, которое катастрофично в планетарном масштабе. Правда, данная угроза должна быть реальной, а не пустым запугиванием. И потому, чтобы удержать Запад от неприемлемых действий в отношении России, нам нужно чётко обозначить роковую черту, переход через которую будет означать посягательство на свободу, независимость и даже само существование нашей Родины. А также заверить со всей серьёзностью, что эти ценности для нас абсолютны и потерять их мы можем лишь вместе с жизнью. Конечно, не только своей, но и наших врагов. Возможно--как побочное следствие--даже всего человечества. Европе и Америке следует доходчиво объяснить, что, скажем, поступок Александра Матросова не акт отчаяния и не подвиг, но свойственное русскому характеру сопротивление чужой воле, включая самопожертвование, и без выбора средств. Наполеона мы гвоздили, по словам Толстого, дубиной, сегодня, если придётся, не колеблясь, нажмём красную кнопку.
   "Я еду, еду, не свищу,
   А как наеду, не спущу!".
   Однако прежде всего мы с а м и должны осознать себя иной цивилизацией,3,4 которой надлежит идти своим путём. Повторим, многое из западной цивилизации для нас не важно, не нужно или даже чуждо. Потому нам и не удаётся эти вещи у неё перенять. К примеру, создавать хорошие легковые автомобили. Почти все машины, которые мы производили, начиная с 30-х годов прошлого века, имели зарубежные прототипы.5 И всё равно уступали им. Видимо, поняв тщетность наших усилий в этой области, мы сегодня позволили зарубежным фирмам открыть у нас производство их седанов, кроссоверов и прочих легковых авто.
   А вот отечественные истребители, штурмовики, бомбардировщики, танки, ракеты и другая военная техника--вроде бы ничего. Не проявление ли это воли нашей натуры? Личный автомобиль--излишество, а при его массовости ещё и комплекс серьёзных проблем, и потому нечего им заморачиваться. Другое дело--военная техника, необходимая для защиты Отечества. Ею стоит заниматься.
   Здесь не идёт речь о тотальном отрицании из голого принципа. Мы не должны отказываться от того, что нам даётся. Но не надо себя насиловать. Посмотрите на наших братьев-хохлов, вбивших себе в голову "Украина--це Европа!". И чего они добились? Ужас.
   Размышляя о русской цивилизации, невозможно пройти мимо факта принятия нами христианства. Почему наша изначально языческая натура не воспротивилась в данном случае? Да она сопротивлялась,6 однако потом смирилась, поскольку на то была Г о с п о д н я в о л я. Та самая, о которой много позже написал Лермонтов. Кстати, и в христианской вере мы отвергли западные (католические и протестантские) новации и исповедуем православие как единственно истинную религию.
   О собственном пути русской цивилизации говорят наши пророки. Почему мы их не слушаем? Почему, даже заучивая наизусть их высказывания, не вдумываемся в смысл пророческих слов?
   "Средь мира дольного
Для сердца вольного
     Есть два пути.
   Взвесь силу гордую,
Взвесь волю твердую,--
     Каким идти?
   Одна просторная 
Дорога--торная,
     Страстей раба.
   По ней громадная,
К соблазну жадная
     Идет толпа.
   О жизни искренней,
О цели выспренней
     Там мысль смешна.
   Кипит там вечная,
Бесчеловечная
     Вражда-война.
   За блага бренные...
Там души пленные
     Полны греха.
   На вид блестящая,
Там жизнь мертвящая
     К добру глуха.
Другая -- тесная,
Дорога, честная.
     По ней идут
   Лишь души сильные,
Любвеобильные,
     На бой, на труд".
   А если пророк для нас не авторитет, почему пренебрегаем наставлениями Самого Христа?
   "Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их".7
   Открытие тёмной материи и тёмной энергии, составляющих в сумме 95,1% общей массы-энергии наблюдаемой Вселенной8 (стало быть, на обычную материю приходится лишь 4,9%), ещё раз показало, что айсберги не единственные объекты, у которых основная часть непосредственно не видна. Не так ли обстоит дело и с человеком, иногда тоже называемым Вселенной, имея в виду неисчерпаемую сложность нашего организма? И нет ли в нас кроме генов молекул ДНК, ответственных за строение и функционирование т е л а, т.е определяющих чудо жизни, ещё и т ё м н ы х г е н о в, обусловливающих д у х о в н у ю конституцию человека--чудо разума и чувств? Вот эти-то гены и могут быть разными у русского и европейца, разделяя наши цивилизации.
   А может, люди разных цивилизаций отличаются с о д е р ж а н и е м подсознания. И как раз эта начинка и составляет натуру человека.
   Но в любом случае пытаться переделать такие фундаментальные структуры-напрасный труд.
   ___________
   1 См. "Словарь русского языка" С.И. Ожегова
   2 См. Википедию
   3 Ф. Разумовский в своей программе "Кто мы?" на телеканале "Культура" тоже говорит о русской цивилизации. Однако у него это больше походит на метафору
   4 И славянофилы середины XIX-го века "выступали с обоснованием особого, отличного от западноевропейского пути исторического развития России" (см. "Краткую Российскую энциклопедию"). Но они не имели достаточно убедительных фактов, которые подтверждали бы их правоту. Сейчас, спустя полтораста лет, такие факты накопились
   5 См. телесериал "Колёса Страны Советов"
   6 Память о языческих обрядах сохранялась в русском народе ещё в начале XX-го века. Вспомним строчки из Есенина:
   "На церкви комиссар снял крест.
   Теперь и богу негде помолиться.
   Уж я хожу украдкой нынче в лес,
   Молюсь осинам...
   Может, пригодится..."
   7 Евангелие от Матфея, 7,13--14
   8 См. Википедию
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"