Трудно представить себе большего удовольствия, чем... А, впрочем, я забегаю наперёд. Послушайте, что было на творческой встрече, которая проходила двадцать второго октября в институте геронтологии, и вы наверняка догадаетесь. Скажу заранее лишь одно: если спросить меня, какая встреча лучше, эта или предыдущая, я без колебаний отдал бы первое место вот этой, что сейчас опишу.
Начну с подготовки, с этой суеты сует. Мы уговорились встретиться с поэтом Сергеем Кенигом (он же барабанщик 'Мастера Высшей Музыки') и оказать посильную помощь. Тут как раз позвонила поэтесса и организатор всего дела Галина Хаблак и сообщила, что микрофон в конференц-зале отказал, не мог бы я захватить свой. Второпях захватил всю связку и отправился на встречу. Дорогой взвешивал, сколько ещё можно потратить на спиртное, чтобы вечером успешно добираться до дома.
Одна из примечательных черт института геронтологии - старушка у двери на проходной. По-видимому, в субботу с самого утра ею владела мысль, будто мы с Сергеем возмутительно молоды для того, чтобы пускать нас в институт науки о старости. Втроём (со старушкой) мы выяснили, что а) пришли слишком рано, б) что идём не туда, в) не знаем, когда будем уходить. Может, она подозревала, что мы просто два забулдыги, что хотят посетить бесплатный сортир? Иначе зачем бы она нас туда направила? А там нас уже ожидали коварные ловушки: защёлкивающиеся изнутри двери с неработающей "пимпочкой". Чуть ноготь не сломал, пока из кабинки освободился, уже думал через стенку перелазить. С Серёжой та же история. Ещё немного, и встречу пришлось бы проводить прямо там, при закрытых дверях. Подозреваю, что всё это злобные происки врагов, а старушонка коварно подкуплена.
В конференц-зале одиноко ждала нас Галина. Прямо с порога я объявил, что перед ней кусок идиота и всё такое, пусть запишет в мою нагрудную карточку. Причиной внезапного самобичевания было то, что я взял микрофоны, но забыл батарейку к ним. Был, правда, микрофон Галины, но он не работал. Вот тут-то начались чудеса. Я знал Сергея как талантливого телемастера, и не ошибся: буквально за минуту микрофон Галины был оживлён. Итак, ничего не сорвалось! В ожидании гостей мы отправились за пивом и вином. Мой расчёт был прост: каждому по два литра. И вина в качестве аперитива. Вообще, в будущем, уверен, нужно сделать так, чтобы каждый приносил то, что он будет пить и в том количестве, в котором будет. Ну, а если кто возьмёт сверх - тем лучше. Главное - не пить водки, потому что праздник очень быстро кончится. Есть тому живые примеры.
Возвращаться быстро не хотелось, вот мы и взяли ещё по бутылке "Жигулёвского" и неплохо провели время перед входом в институт. Мимо нас неуверенно проскользнул Вячеслав Тюлькин. Подошёл, подёргал запертую дверь и ушёл. Ну, а мы-то не знали кто это. Мало ли, кого в институт не пускают. Нас же вот пустили. Может, дверь в другую сторону открывалась, просто? Или опять происки коварной старушенции?
Тем временем обнаружилось, что все нас давно уже ждут. Все - это Галина и Ренар Антуан (с коньяком). Итак, нас было четверо, не считая коньяка. Галина в расстройстве сообщила, что встреча сорвана, больше никто не придёт. Ну, а мне казалось, что это просто замечательно, нам ведь достанется больше внимания, да и коньячище легче делить на четыре, чем на сто сорок четыре.
Ну, вот, сели мы за специально сооружённый "круглый" стол, Галина зажгла свечи, и только разлили по рюмкам, тут "бац" - появились гости. Которые "никто" и "не придёт". О, это была очень примечательная пара! Редко когда удаётся видеть людей, составляющих вместе такой прекрасный гарнитур. Режиссёр и оператор. Инна и Кирилл. К тому же, она - поэтесса, он - писатель. Если бы мне случилось писать портрет Марии Стюарт (или другой признанной красавицы) то, как раз с Инны он бы лучше всего получился. Впервые за много лет я получил возможность рассмотреть вблизи такое совершенство. Впервые за много лет пожалел, что сам не герцог и даже не граф, ну, на худой конец, даже не новый русский и имею полное основание стыдиться, как Тристан, своих штанов.
Ах, дьявол, ведь фотоаппарата никто не взял! Теперь никто мне не поверит, что я вот так, запросто, как сейчас с вами, разговаривал с девушкой, которую может представить только великий живописец. Ну, и как я уже упоминал, с Кириллом она составляла идеальный комплект. Я не знаток мужской красоты, просто представьте себе, барышни, человека, что мог бы вызвать в вас такое же восхищение, с каким я сейчас всё это вспоминаю. Мы были покорены сразу, да так, что Ренар Антуан вместе с Инной вынужден был отправиться за новой бутылкой коньяка.
Тут появились новые гости, коллеги Галины по работе. Они заставали нас за весьма интересным занятием: каждый представлялся, читал стихи, даже я решился не только прочитать, но и спеть. Аплодисменты! Вечер забытых слов. Да-да, я забыл слова. Несколько раз за вечер и я, и другие пытались петь и ни разу никому не удалось спеть до конца - слова терялись куда-то. Чудеса! Но подумайте, как было весело, если слова песни, что пел много лет подряд забыл напрочь. Тут и пиво помогло, и восхитительная душевная атмосфера, и чувство внимания к каждому. Это была замечательная, неописуемая встреча!
К счастью, кое-что удалось увековечить. Безо всяких предупреждений пришла Оксана (не помню, как связана с Михаилом Рашевским, но какая-то связь была) и принесла фотоаппарат, что по виду - чудо в мире цифровой техники, исполнен всяческих достоинств, включая немалую цену и фантастическое число мегапикселей. Так что, надеюсь когда-нибудь украсить этот отчёт фотографиями.
Как я уже говорил, мы пели, читали, говорили и о Пушкине, и о древних греках, и о кино, и о театре, и друг о друге, как тут раздался телефонный звонок. Помнится, Галина долго пыталась выяснить, кто же к нам ещё идёт и, наконец, с немалым удивлением сообщила, что некто Вячеслав Тюлькин пришёл на встречу... в Пущу. Выходила какая-то ахинея. Вячеслав встретил закрытую дверь в институт и решил отправиться в Пущу, а оттуда, спустя несколько часов, позвонил Галине, чтобы уточнить, действительно ли встречу отменили. В моей голове всё это никак не могло вместиться, я счёл это шуткой и шуткой ответил, чтобы он купил и принёс сахару. У нас как раз сахара не оказалось для праздничного кофе.
Представьте, он пришёл! С сахаром. И даже читал отрывок из своей прозы (суть не помню, но было что-то очень мрачное в этом чтении). Я к тому времени так накачался, что стал читать стихи Галины (вот ужас, должно быть, был!), потом поспорил с Оксаной, кто из нас выиграл бы на конкурсе красоты. Однозначно, мы должны были участвовать в разных номинациях, но это мне в пьяную голову не пришло. Зато я "додумался" проиллюстрировать новый стих Серёжи (стих был из разряда сортирных, мной весьма любимых). Сам стих Сергей отказался записывать и поведал мне устно, я же, вдохновлённый, оставил на память о нём картинку с ночным горшком и поэтом. Перепортил всю книгу посетителей, наверное... Тем временем праздник продолжался, и мог продолжаться долго: позвонила Ирис и пригласила всех продолжить встречу у неё. Разумеется, никто не был против (за исключением меня и Галины; о своих причинах умолчу, это слишком смешно прозвучит сейчас; что же касается Галины, то, как капитан, она должна была покинуть наш тонущий в пиве корабль последней).
Весёлой шумной толпой мы убрали зал (а накурили там, представьте, связку топоров повесить можно было) и отправились на поиски новых весёлых приключений...
И, наконец, завершающий аккорд. Спустя пару дней, чёрной глухой ночью я вновь убедился, что мобильный телефон по своей нетактичности ничем не уступает будильнику. Представьте: темень, страшные сны, пять часов ночи, короче. Как раз то время, когда душа может легко расстаться с телом. И тут этот проклятый аппарат! Судя по надписи на экране, звонил Кирилл. Сняв трубку, я выбранил и эту ночь, и его, и всех остальных для ровного счёта. В ответ - тишина и ми-минорный аккорд в ней. Что это было - сам не пойму. Чудеса продолжаются!?