Аннотация: Что за конференция, кто там был, какие материалы вы сможете прочесть в этом разделе
24-25 апреля 2014 года на базе Института русской литературы (Пушкинский Дом) РАН состоялась междисциплинарная научная конференция: "Все страхи мира: HORROR в литературе и искусстве".
В цели и задачи, которые ставит перед собой Вольная команда, никогда не входило только совершенствование практических навыков у российских писателей, работающих в жанре хоррор, но и расширение их теоретической базы - что очевидно должно повысить качество того самого российского хоррора. Мы всегда старались найти и опубликовать в ходе различные теоретические статьи, которые могли найти. Так, были опубликованы статья Павла Виноградова "Хоррор в России больше...", " Исследование ужаса" Леонида Липавского, найденное Инспектором По.
К сожалению, структура нашего современного общества такова, что оно состоит словно бы из множества пузырей с твердыми, непроницаемыми стенками, между которыми практически нет никакого обмена информацией. Существуют практики - писатели, в распоряжении которых в лучшем случае практическое пособие за авторством Стивена Кинга, и высоколобые теоретики, которые изучают, между прочим, интереснейшие и важные и для нас темы - но мы даже не подозреваем о существовании друг друга... На все это накладывается унаследованный от СССР снобизм в отношении хоррора, фууу, низкий жанр, кровь и кишки, бред, который пишут больные на голову люди для больных на голову людей...
Таким образом, пройти мимо такой конференции было невозможно. Вот, например, темы некоторых докладов:
"Легенды о краже внутренних органов в фольклоре, литературе и кинематографе"
"Элементы хоррора в музыке: ведьмы и "пляски смерти"
"Хоррор как технология"
"Тема воскрешения мертвых в творчестве Лавкрафта"...
И много еще чего вкусного.
Конференция была посещена мною, Марией Гинзбург. Я чувствовала себя как ребенок, обнаруживший родительскую хоронушку с конфетами, или же Кощей над златом. Мною были достигнуты предварительные договоренности с авторами особенно потрясших меня докладов о публикации этих материалов на странице конкурса. А наш Великий Змей вел деликатнейшую и пространную переписку на этот счет, пока я отравляла посевы.
Сегодня мы выкладываем статью Лилии Ткачук "Безликие ритуальные маски славян" с любезного разрешения автора. Статья снабжена иллюстрациями и позволяет осознать не только, как глубоки корни русского хоррора, но и существенно расширить кругозор. Кстати, по данной теме можно прочесть рассказ Дмитрия Тихонова, (дважды занимавшего второе место на конкурсах Укол Ужаса) "Ряженый", где она подается под неожиданным углом.
Сама Лилия Ткачук с интересом отнесется к комментариям и обсуждениям - и орги конкурса, разумеется, тоже. Мы напоминаем о необходимости вести себя корректно.
Всего запланирована выкладка четырех статей:
Светлана Маслинская "Пространство "страшного" в современной детской беллетристике"
Светлана Еланская "Своеобразие "ужасного" и способы его репрезентации в отечественном кинематографе"
Юлия Белова "Ужас смерти в ювелирных украшениях барокко"
Мы надеемся несколько расширить этот список. Правда, в данный момент имеются некоторые сложности в переговорах, связанные, я надеюсь, в основном с тем, что сейчас лето и все отдыхают. Под занавес будет опубликован доклад Марии Гинзбург "Страшная-страшная сказка: сказочные мотивы в хорроре", озвученный на Фантассамблее 2014.