Аннотация: Попытка взглянуть на ЛитРПГ с другой стороны. Что чувствует человек в игре?
Глава 0. Вступление. Героизм - штука невыгодная.
Длинный коридор, обшитый пластиком. Конец коридора перегораживает металлическая стена с темным провалом входа. Наверху, через равные промежутки лампы. Они вообще-то энергосберегающие и горят довольно тускло, но не сегодня. Сегодня они заливают коридор ярким светом.
Вдоль коридора множество пластиковых, жутко неудобных кресел, привинченных к стене. Кресла разделены непрозрачным пластиком на множество отсеков- келий, в которых сидят люди в оранжевых комбинезонах, с металлическими ошейниками на которых помаргивают светодиоды. Через большие промежутки стоят охранники в черной броне, с дубинками-электрошокерами, но они тут в основном для антуража. Незадолго до этого мы видели наглядный пример бесполезности попытки бегства - у одного экземпляра похоже сдали нервы. Он решил, что сейчас самое время бежать (ноги и руки не заключенным не сковывали), развернулся и бросился бежать в сторону окна, обманчиво - призывно находящегося в другом конце коридора. Недалеко... Ошейник запиликал, на металлической поверхности тревожно замигали красные светодиоды и мощный разряд тока пронзил глупца. Дикий вопль разорвал угрюмую тишину, беглец рухнул на пол, его тело корежило как в ужастике низкого пошиба.
Пара охранников не торопясь подошла к беглецу, подняли его и потащили к дверям с красным крестом над ними. Голова беглеца моталась в такт их шагам, он был явно в отключке.
- Заключенный номер 567812, встать. Два шага вперед. Повернуться направо. Вперед. Остановиться.
За десяток отсеков от меня поднимается человек. Совершает требуемые действия и скрывается за металлической стеной, перегораживающей конец коридора. До меня дойдут еще нескоро, так что есть возможность подумать, подвести итоги.
Позвольте представится - Андрей. До сегодняшнего дня мог с некоторым количеством гордости в голосе сказать о себе, что не судим. До сегодняшнего дня...
В принципе, жизнь текла достаточно уныло. Родился я в семье с достатком немного ниже среднего - обычная семья, отец шофер, мать служащая. Вполне могу сказать, что они меня любили. Правда, работа и подработки не оставляли им времени, все хотели, чтобы хоть дети попробовали "нормальной" жизни. Так что видел я их не каждый день.
Затем школа. Многие любят упиваться своими школьными удачами или неудачами, но я не могу вспомнить ничего сверхординарного. Обычный спокойный класс, спокойные отношения между одноклассниками. Были конечно и драки, была и школьная любовь, правда сейчас все это вспоминается как в дымке. Наверно, тюремной администрации все-таки стоит уменьшить дозу успокоительных для "активного" контингента. Или хотя бы сделать ее более индивидуальной... Хотя, о чем это я?
Опять сигнал. Опять металлический голос, в котором при всех усилиях не различить женские или мужские нотки (специально полгода именитая фирма за большие деньги подбирала тембр и звучание, все ради "специфического" контингента) произносит:
- Заключенный номер 567813, встать. Два шага вперед. Повернуться направо. Вперед. Остановиться.
После школы, которую окончил твердым середнячком, институт. Начинал на историческом, но после пары семестров перевелся на программиста. Слишком уж изменчива эта наука, история... В институте показал себя не слишком усердным студентом - увлекался играми. Всеми понемногу. Не минули и студенческие загулы, несколько раз выезжал с приятелями на ролевые фестивали, пару раз на харбольные фестивали. Не завлекло. Были и более серьезные и опасные увлечения. Остановился вовремя. Почти.
Окончил институт опять же середнячком, некоторое время искал работу, сменил около десятка контор. Закончил перебор небольшой конторой по установке телефонных станций. Пикосотовая связь, продукт развития детища 20 века - сотовой связи. Наверно 99% граждан Содружества пользовались ей постоянно, но никто даже не задумывался, где установлены тысячи малых антенн микростанций - на фонарях, киосках, спрятаны в фасадах зданий... Все это наша работа. Моя - в прошедшем времени.
Сигнал...
- Заключенный номер 567814, встать. Два шага вперед. Повернуться направо. Вперед. Остановиться.
Так в общем то и прошла жизнь за тридцатку, и все шло к спокойному браку на давно знакомой преподавательнице английского, паре детей и пенсии в обозримом будущем, но несколько недель назад все резко изменилось. В тот день я шел с работы пешком - появился лишний вес, не страшно, но неприятно, тем более в наше время с культом спортивного развития. На утренние пробежки времени (да и желания) не было, поэтому попробовал более щадящий способ - пешеходные прогулки. В тот день я задержался на работе - заказчики скинули небольшой объем работ, и сдельная оплата не позволяла игнорировать заработок. Вышел, когда уже стемнело. Проходя дворами, услышал какую-то возню, ругательства и приглушенные стоны, полные боли. Подошел. Увидел, как трое брюнетов гортанно переговариваясь, грубо пытаются запихнуть во внедорожник девчонку, явно несовершеннолетнюю.
Каюсь, первое желание было отвести взгляд и сделать вид что ничего не происходит. Конечно, потом, завернув за угол, позвонить в полицию... Остановили пара взглядов. Взгляд молодой, явно несовершеннолетней девчонки выражал всю гамму страдания - боль, отчаяние, страх ... и крохотная искорка надежды, когда она заметила меня. А взгляд предводителя шакалят так и лучился наглостью, гордостью за свою "доблесть" и презрением к интелиггентишке. Для ускорения еще и рявкнул что-то повелительно - неразборчивое. Сохранились еще в части нацменов воспоминания о том, как в начале 21 века диаспоры делали что хотели. Не все хотели понять, что времена изменились.
Бормоча что-то неразборчиво - испуганно - возмущенное, я направился к живописной группе. Вожак тройки понял это примерно так, как я и ожидал - рявкнув что-то на своем, послал одного из шестерок разобраться с возомнившим невесть что о себе лохом. Неприятно усмехаясь, тот направился ко мне, вытаскивая аляповатый ножик - "жабопыр". Паренек не видел того, что видел я - примерно метровый отрезок металлической трубы, стоящий за углом. Может местные ребятишки играли, может сантехники забыли - неважно. Резко подскочив, я подхватил трубу. Увидев это, "джигит", испуганно - агрессивно заверещав, бросился с ножом ко мне. Сработали рефлексы. Я уже и забыл о студенческих поездках с ролевиками на их "ристалища", было это давно, да и основная цель была не участие в их махачах, а желание выпить на природе и возможно приударить за какой ни будь девчонкой. Но кое чему они меня научили.
Металлическая труба с коротким, кистевым замахом бьет по суставу противника. Нож, кувыркаясь, улетает куда-то. Выпученные глаза противника, и агрессивное верещание, переходящее в крик боли. Есть контакт. Удар по колену. Не останавливаясь, тычок в солнечное сплетение, и вперед. Вожак шайки, испуганно заорав, бросает девушку и тянется к внутреннему карману куртки, от страха забыв ее расстегнуть. Явно не за букетом... Под ноги удачно подворачивается кирпич, который подхватывается и с силой бросается в него. Я-то думал, что он отшатнется и даст возможность подобраться к нему, но такое впечатление что противник обкурен - рефлексы замедленны, похоже он даже не думает уворачиваться? Дуга полета кирпича завершается на его голове, в опасной близости от виска. Но об этом будем думать потом.
Остался наиболее старший из троицы. Он явно опасней. Увидев, что происходит, он стал действовать. Резкий хлесткий удар - и отчаянный визг девушки замолкает. Отбросив бесчувственное тело, он обеими руками лезет в карманы. Взмах - и ко мне устремляются пара блестящих рыбок метательных ножей. Пытаюсь уклонится, и почти получается - один нож проходит правее. Со вторым не повезло - резкая боль в левом боке, которая частично гасится адреналиновой бурей, бушующей во мне. Противник тем делом пытается вытащить еще пару ножей, но времени ему не хватает - я уже рядом. Сильно бью в район головы, чтобы заставить отшатнутся - и к моему удивлению он ведет себя так же, как их вожак. Практически не пытается отшатнутся. Труба жестко врезается ему в горло.
Сигнал.
- Заключенный номер 567815, встать. Два шага вперед. Повернуться направо. Вперед. Остановиться.
Результат драки был не очень - трое противников валялись сломанными куклами, девчонка - в нокдауне, но и у меня оказался нож в боку. Пока адреналин кипел в крови, он позволял не обращать внимание на это, но как только горячка боя схлынула, бок захлестнула резкая боль, ноги подкосились, и я поплыл... Приехавшие полицейские упаковали всех.
Нынешние законы об самообороне позволяли многое, поэтому у полиции особых вопросов не было. Меня положили в больницу (правда под охраной), следователи, приходящие в больницу, были вполне корректны и вежливы, хотя и въедливы. Потом на какое-то время посещения прекратились. Правда через некоторое время появились другие. Они отличались от предыдущих - хорошие костюмы, правильная речь, чересчур хорошая осведомленность. Дело явно запахло федералами.
Только после выписки я узнал подоплеку. Оказалось, моя самооборона была чересчур успешной - у одного из нападающих было размножено колено, у второго была разбита гортань, и он лежал в регенерации. Наиболее пострадал предводитель шайки - кирпич, прилетевший в голову, повредил что-то в мозгу и теперь он лежал в реанимации в коме. В принципе, я был вполне в своем праве, но тут подключились другие силы. Оказалось, отец одного из пострадавших - Ибрагим Хаджиров, предводитель достаточно большого тейпа чеченцев. В начале 21 в. этот тейп, вовремя ставший на сторону федералов, был очень влиятелен. Правда во время Смятения, в 3-ей Чеченской, они переметнулись на сторону сепаратистов. Их счета и собственность в РФ были конфискованы. Вскоре Хаджировы поняли, что сепаратисты обречены, и перешли обратно на сторону федералов. Поэтому вдохновители "освободительной" войны за бугром конфисковали их счета "за репрессии". Запад, захлебывающийся в громадных долгах, под любыми предлогами отбирал деньги поверивших в неприкосновенность банковского счета. Хаджировы потеряли большую часть собственности и влияния, но избежали второй депортации. Сейчас этот тейп обладал крохами былого могущества - несколько мутных фондов, через которые они проворачивали разной сомнительности комбинации, от инвестиций с элементами рейдерства до попыток крышевания и рекета.
И ослепленный горем папаша решил провернуть старый трюк - занести прокурору и судье бакшиш побольше, чтобы обидчику его сыночка устроили жизнь повеселее. Правда, сегодняшние чиновники отличались от представителей правосудия "маде ин РФ". Папашу сдали, а делом, неожиданно получившим такую огласку, заинтересовались федералы. Вроде бы хорошо, кавалерия появилась из-за холма, индейцы в панике бегут? Не совсем. Обладая гораздо большими возможностями, федеральные следователи проверили всех, включая и меня.
И сумели вытащить нити, ведущие к времена моей студенческой молодости. Тогда я связался с одной из многочисленных в то время анархистских группировок, расплодившихся в водах послевоенной неустроенности и неопределённости. Помимо обычных для анархистов акций и протестов "за все хорошее против всего плохого", наша группировка была связанна и с попытками "эксов". В одном из них оказался замешан и я. План был в общем то неплох, но оказалось, что один из лидеров скурвился. За неплохие деньги он слил информацию руководству банка. Специально нанятая "Фирма охраны в экстремальных ситуациях" (полулегальная группа наемников - ликвидаторов) не стала церемонится. Наши боевики во время нападения были уничтожены, оставшаяся группировка попала в лапы федералов. Меня спасло то, что я участвовал в наблюдении за эксом. Когда дело пошло не так, мы пытались прикрыть боевиков, но против наемников в полном боевом снаряжении шансов не было. Кого-то мы ранили, но в итоге озверевшие наемники уничтожили всех нападавших, я оказался удачливей. Получив несколько ран, поняв, что дело труба, сумел оторваться от наемников. Пару месяцев прятался в коммуне знакомых хиппи, затем уехал поглубже в провинцию, работал у одного фермера, дальнего родственника родителей.
Через некоторое время шумиха утихла, я закончил университет и с тех пор старался не высовываться, нигде не регистрироваться, не искать работу в крупных корпорациях и даже не путешествовать между секторами. Как оказалось, зря.
Сигнал...
- Заключенный номер 567816, встать. Два шага вперед. Повернуться направо. Вперед. Остановиться.
Правосудие стало перед нелегким выбором - с одной стороны я повел себя вполне геройски. Большинство СМИ захлебываясь, превозносили "подвиг простого человека, пришедшего на помощь юной незнакомке". С другой стороны, дело с налетом было тоже не забыто. Анархистские группировки ушли в глубокое подполье, время от времени активизируясь и пытаясь совершать теракты против системы. Гораздо менее приспособляемые и менее сообразительные группировки неонацистов и различных религиозных экстремистов (от Сынов Тора до вахов) были разгромлены и влачили жалкое существование, понемногу исчезая с политической карты. Только боевые группы анархистов остались последней занозой в заднице мирового правительства. Поэтому пойманных анархистов судили максимально жестко.
Спустя полгода заседаний, несколько сменившихся составов судей и присяжных, гигабайты споров в СМИ и километры сожжённых нервов участников процесса, Фемида вынесла приговор. Меня приговаривали к 5 годам заключения в колонии специального режима. Признаться, первоначально я струхнул, но оказалось, что под "специальным режимом" судьи понимали VRMMORG. Последнее время человечество достигло прорывных успехов в электронике и оптронике, а также в интерфейсах слияния человеческого разума с компьютерами. Разработки начала 21 в. получили мощный толчок в развитии во время Смятения, когда КБ активно разрабатывали роботов, в том числе и боевых. Скрестив это с достижениями регенеративной медицины и виртуальными интерфейсами, Содружество получило мощный инструмент, постепенно вытеснявший старый Интернет. О разработках VRMMORG я слышал, но не рвался в объятия виртуала - и в реале дел хватало. К тому же отпугивала процедура регистрации, которая включала в себя биосканирование с занесением в базы данных, к которым как утверждали, втихомолку имели доступ федералы. И вот, как говорится, не было бы счастья...
Сигнал...
- Заключенный номер 567817, встать. Два шага вперед. Повернуться направо. Вперед. Остановиться.
Скоро и я... Первоначально VRMMORG были уделом состоятельных задротов. Вскоре к виртуалу стали подключать инвалидов и лежачих больных, оказалось, что даже часть коматозников можно подключить к вирту, хотя с ними никогда нельзя было сказать, что получится. С падением цен капсулы стали раскупать как горячие пирожки - школота задротствовала, взрослые отдыхали от трудовых будней (оказалось, что капсулы вполне могут быть суррогатом отдыха на природе). Резко уменьшилось поголовье ролевиков и реконструкторов - битвы в реале сильно уступали по зрелищности и травмобезопасности виртуальным схваткам, а ролевики дорвались до вожделенной магии. Чем больше набивалось людей в виртуальные миры, тем больше они походили на реальный - дошло даже до того что многие стали зарабатывать на жизнь именно в них. Ну и вскоре появились виртуальные тюрьмы - гораздо проще и эффективней держать заключенных в капсулах под постоянным контролем. Я слышал, что даже более - менее адекватных психов, содержащихся в принудительной изоляции, стали укладывать в капсулы и выпускать в виртуал, тем более что капсула могла постоянно контролировать своего подопечного, мониторить его состояние, впрыскивать лекарства, кормить и вообще выполнять большинство работ доктора, медсестры и охранника.
Сигнал.
- Заключенный номер 567818, встать.
Что же, моя очередь. Встаю. Прозрачная перегородка, закрывающая выход из моего отсека, беззвучно уходит вниз.
- Два шага вперед.
Выхожу.
-Повернуться. Вперед.
Машинально выполняю команды, иду вперед, по залитому светом пластиковому коридору в сторону металлической стены. Сзади остаются отсеки, в которых видна вся гамма человеческих лиц - испуганные, апатичные, удивленные, недовольные лица заключенных, скучающе-оценивающие лица охранников. Шаг вперед, в полутьму широкого прохода.
После залитого ярко-белым светом коридора пространство за стеной встретило меня полутьмой, поначалу показавшейся прямо-таки беспросветной тьмой. Тут же по бокам материализовалась пара охранников. Даже не заметил, то ли они меня изначально ожидали, то ли подошли пока глаза привыкали к темноте.
-Заключенный, вперед. Не останавливаться.
Иду вперед. Понемногу глаза привыкают к полутьме, и я начинаю нормально видеть - а посмотреть есть на что! Огромное помещение немного напоминает портовый терминал - вдоль стен стоят ряды капсул. Панели контейнеров расцвечены разноцветными индикаторами, которые помаргивают, переключаются, живут какой-то своей жизнью. Рядом с некоторыми панелями находится персонал - техники в синих комбинезонах, медперсонал в белых. Они рассматривают экраны планшетов, проводят манипуляции с панелями. Вот здоровенный манипулятор вытащил из верхнего (по-моему, десятого) ряда капсулу и опустил вниз. Вокруг нее тотчас собрался небольшой консилиум из белых и синих комбезов.
Но меня ведут дальше. Я подхожу к небольшой группе людей, собравшейся вокруг открытой капсулы. Не спец в этом, но, по-моему, это Вирт-15МО, или какая-то похожая модель. Такие капсулы разрабатывали для военных, в том числе космонавтов. Здоровый, угловатый, массивный серо-зеленый ящик с пластиковым ложем и откинутой стеклопластиковой панелью. Конечно, он не так круто выглядит, как индивидуальные модели, но это вполне надежная капсула, с развитой системой жизнеобеспечения и медобеспечения. Помимо них массивный корпус скрывает мощные аккумуляторы и запасы питательной смеси, даже при полном отключении корпуса капсула может поддерживать тело в виртуале около недели, до отключения. Гражданским моделям это не требуется, они при отключении просто выключают пользователя из вирта и выводят его в бодрствующее состояние. Мощная система медобеспечения с функциями регенератора контролирует состояние пользователя, проводит гигиенические процедуры и может даже лечить многие болезни и повреждения, а в случае ЧП - проводить реанимацию. Ну а массовое производство позволяет держать на эти капсулы относительно невысокие цены.
-Стоять.
Один из охранников подходит к группе рядом с капсулой и протягивает сопроводительные документы. Пожилой темноволосый врач бегло просматривает пластиковые документы, вводит в капсулу набор цифр и команд. Все спокойно, буднично - для них я просто один из множества объектов. Ошейник на моей шее начинает мигать индикатором - пошла передача моей биометрии. Не зря меня последнюю неделю целыми днями гоняли по медтестам. Наконец, на панели зажегся большой зеленый огонек - капсула готова. Один из белых халатов оценивающе посмотрел на меня и скучным голосом начал вступительную речь.
- Заключённый, вы понимаете, что происходит? Сейчас вас уложат в капсулу виртуальной реальности. Далее вы пройдете процедуру регистрации. Согласно условиям заключения, вы будете находится в фэнтезийном виртуальном мире. Вы понимаете, что такое виртуальность? Есть опыт нахождения в ней? Отвечайте кратко и по существу.
- Понимаю. Опыта нет, но в общих чертах представляю.
- Хорошо. Если у вас есть персонаж в.. так, проехали. Что ж, вас ждет новый мир, полный открытий и свершений.
Почему-то его насмешливый голос меня совсем не вдохновил.
- Согласно условиям заключения, вы будете проживать в средневековой деревне, зарабатывать на жизнь физическим примитивным трудом. В комплект программного обеспечения капсулы входит стандартный мануал по игре, советую ознакомится. Понятно?
- Да. Буду вести растительную жизнь.
- Не совсем, но в принципе правильно. Запомните, виртуальная реальность практически не отличимая от настоящей. Единственное, в чем отличие - в случае смерти игровой вы не умираете. Все остальное - боль, голод и прочие негативные явления ощущаются. Поэтому еще раз категорически советую почитать мануал.
- Что еще? Ах, да, запомните - даже если вы покинете поселение, помните, что свобода передвижения в вашем аккаунте относительна. За вами постоянно ведется наблюдение, мы можем в любой момент просмотреть записи и знать, что вы делали в конкретный момент. Это играет как в вашу пользу в законопослушных делах, так и против вас.
- Игровые преступления в общем то законом не преследуются, да и многие вы просто не в состоянии совершить - не позволит игровая механика. Но все ваши поступки и даже эмоции оцениваются, и совсем не в сумах игровой кармы. Именно оценка, производимая специалистами, наблюдающими за заключенными, будет главным критерием для условно- досрочного освобождения.
- Есть вопросы?
- Могу ли я общаться с родными и знакомыми?
- Только письмами. На данном поселении нет Вестников.. Вы же не знаете что это такое... В общем, связь возможна только письмами, которые идут с задержками. Наверно не стоит говорить, что вся переписка проверяется и сохраняется? Хорошо, если вопросов нет, то давайте заканчивать дело.
Вопросы были, но глядя на скучающие и явно несветящиеся желанием общаться лица персонала, я решил их не задавать. Все равно ни черта толкового не скажут. Ведь кто перед ними? Очередной ЗК, которого нужно побыстрей сплавить в капсулу и заняться другими. Просто молча кивнул.
- Ну и хорошо - явно обрадовался халат. -снимайте комбинезон и ложитесь.
Я молча снял тюремный комбез, оставшись трусах и майке, разулся. Пол, застеленный металокерамикой, неприятно холодил пятки. Быстрый визуальный осмотр - и я улегся в капсулу.
Пластиковое ложе завибрировало, подстраиваясь под мое тело. Пробежали разноцветные огоньки на внутренней панели капсулы (капсула проводила последний тест) и стеклопластиковая панель опустилась, отрезая меня от внешнего мира.
- Поехали - мелькнула мысль.
Снизу стала подниматься темная полупыль-полужидкость. Умом я понимал, что это поднимаются нанороботы, которые потом сформируют системы жизнеобеспечения и которые совершенно безопасны, но подсознательный страх гнал вверх, подальше от темного потока. Я рванулся - но оказалось удобное ложе уже выпустило множество зажимов, которые заблокировали тело почти полностью. Я резко сжал зубы, задавив рвущийся наружу крик - а затем свет потух.
Глава 1 Кто я? Где я?
Не знаю, сколько я был в темноте - наверно несколько минут, но показались они с непривычки вечностью. Затем свет резко включился. Не было ни капсулы, ни экрана - ничего. Я висел обнаженный в темном пространстве без конца и края, где-то в невообразимом далеко скорее угадывались, чем светили звезды.
Затем раздался Голос. К сожалению, это был все тот же обезличенный голос из коридора.
-ПЕРВИЧНАЯ НАСТРОЙКА КАПСУЛЫ ЗАВЕРШЕННА. ПРОВОДИТСЯ НАСТРОЙКА СВЯЗИ КАПСУЛА - ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ.
События стали развиваться - вспыхнул яркий свет. Надо мной лили свет тысячи звезд, передо мной сияло небольшое солнце и под ногами висел голубовато-зеленый шарик, бегущий вокруг звезды. Я висел над планетой, с интересом рассматривая мой новый "дом". Ничего так, на первый взгляд побольше Земли, по крайней мере материков явно больше, около десятка. Вокруг планеты вращалось штук 7 лун, разного размера и окраса.
-НАСТРОЙКА СВЯЗИ ЗАВЕРШЕННА. ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ БУДУТ ВВЕДЕНЫ ПОСЛЕ ВЫБОРА ИГРОВОГО АВАТАРА.
-ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ИГРУ "МИР ГЕРОЕВ И МАГИИ". ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ ВИРТУАЛЬНЫЙ ПОМОЩНИК. ДЛЯ ВХОДА В ИГРУ ВЫ ДОЛЖНЫ СОЗДАТЬ ИГРОВОГО ПЕРСОНАЖА - АВАТАРУ. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ - ВЫ ПОЛЬЗУЕТЕСЬ УРЕЗАННЫМ АККАУНТОМ ЗК.05.1 МНОГИЕ ФУНКЦИИ В ДАННОМ АККАУНТЕ УРЕЗАННЫ ИЛИ НЕ ДОСТУПНЫ.
Да, многообещающее начало. По рассказам знакомых, которые любили зависнуть в Вирте, все происходило несколько иначе. И голос покрасивее, и различные спецэффекты...
- ВАШ АККАУНТ ИМЕЕТ ОГРАНИЧЕНИЯ. ВЫ МОЖЕТЕ ВЫБРАТЬ РАСУ ТОЛЬКО ИЗ ОСНОВНОГО СПИСКА. ЗАТЕМ К ВАШЕЙ РАССЕ БУДЕТ ДОБАЛЕН МОДИФИКАТОР. ВАШИ ОЧКИ ПЕРВИЧНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК БУДУТ СГЕНЕРИРОВАННЫ ИСХОДЯ ИЗ ВАШИХ ЛИЧНЫХ ДАННЫХ. ЗА ВАШИМИ ДЕЙСТВИЯМИ ВЕДЕТСЯ ПОСТОЯННОЕ НАБЛЮДЕНИЕ И ЗАПИСЬ. ВСЕ ВАШИ НАПАДЕНИЯ НА ИГРОКОВ, НЕИГРОВЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ, ИХ ИМУЩЕСТВО ИМЕЮТ МОДИФИКАТОР 0,001 НА ОПЫТ И ДОБЫЧУ. ВАШ МОДИФИКАТОР НЕГАТИВНЫХ ОЩУЩЕНИЙ ПРИ НАПАДЕНИЯХ - 1. ВАША НЕГАТИВНАЯ КАРМА УЛУЧШАЕТСЯ ГОРАЗДО МЕДЛЕНЕЕ, ЧЕМ У ДРУГИХ. ПРОДОЛЖИТЬ?
Весело. Получается этакий персонаж в воспитательных целях. ПК им явно не станешь. Ну давай продолжим.
- ВЫБЕРИТЕ ИМЯ. ОНО НЕ ДОЛЖНО СОДЕРЖАТЬ В СЕБЕ ОСКОРБИТЕЛЬНЫХ СЛОВ ИЛИ ФРАЗ, ДОЛЖНО БЫТЬ НЕ БОЛЕЕ 10 СИМВОЛОВ.
- Андрей
-ИМЯ ЗАНЯТО.
-Дрон
-ИМЯ ЗАНЯТО.
Ну да, несколько миллиардов игроков наверняка расхватали все более-менее нормальные буквосочетания. Помню в сетевых баталиях я использовал ник, как же его? А, вспомнил.
-Ронин.
- НИК СВОБОДЕН. ЖЕЛАЕТЕ ПРИНЯТЬ ЕГО? В КОНФИГУРАЦИИ ВАШЕГО АККАУНТА ПОМЕНЯТЬ БУДЕТ НЕВОЗМОЖНО.
-Да.
-ПРИНЯТО. НИК ИГРОКА - РОНИН.ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ИГРУ, РОНИН.
Астрономические картины отошли на задний план, передо мной появилась здоровенная панель. На панели отображался я во всей красе. Сбоку от панели виднелась таблица, где были записаны игровые атрибуты. Приглядевшись, я увидел несколько колонок. Первичные атрибуты, Вторичные атрибуты, Профессии, Умения, Достижения.
-ВЫБЕРИТЕ РАСУ. НАПОМИНАЕМ, ВАМ ДОСТУПНЫ ТОЛЬКО ДЕФОЛТНЫЕ РАССЫ. ПОСЛЕ ВЫБОРА К РАСЕ БУДЕТ ДОБАВЛЕН МОДИФИКАТОР, ИСХОДЯ ИЗ ВАШЕГО ДЕЛА.
На панели засветился список, исходя из которого мне нужно было выбирать. Так-с.. Стандартный фентезийный набор - эльфы, гномы, люди, орки, какие то зверолюды.. Взгляд остановился на эльфе, и на панели послушно сформировался портрет. Ну да, похож на меня, только гораздо более хрупкий, с удлиненными заостренными ушами. Забавы ради перевел на гнома, орка - портрет послушно изменялся. При остановке взгляда на зверолюде система предложила на выбор несколько вариантов - крысолюд, гнолл, бистмен. Ну и образины.
Ушастыми, карликами и полузверями я никогда не увлекался, так что пусть будет человек. На панели показался я.
-ВЫБОР СДЕЛАН. СОГЛАСНО УСЛОВИЯМ АККАУНТА, К ВАШЕЙ РАСЕ БУДЕТ ПРИМЕНЕН МОДИФИКАТОР. ВАШ МОДИФИКАТОР - АССУР.
-Что??
-АССУРЫ . ДРЕВНЯЯ РАССА МАГОВ И ВОИНОВ. ТЫСЯЧИ ЛЕТ НАЗАД НАРОД АССУРОВ ОБРАТИЛСЯ К ХАОСУ ПЕРВОЗДАННОМУ. МАГИЯ И ВОИНСКИЕ УМЕНИЯ, ОСНОВАННЫЕ НА ХАОСЕ, ПОЗВОЛИЛИ АССУРАМ СОЗДАТЬ ТЫСЯЧЕЛЕТНЮЮ ИМПЕРИЮ, ПРОСТИРАЮЩУЮСЯ НА БОЛЬШИНСТВО КОНТИНЕТОВ ГЕИ. ИМПЕРИЯ ЗАПОМНИЛАСЬ ЖЕСТОКИМ УГНЕТЕНИЕМ ПОДВЛАСТНЫХ НАРОДОВ, БЕЗУМНЫМИ И БЕСЧЕЛОВЕЧНЫМИ ЭКСПЕРИМЕНТАМИ НАД РАЗУМНЫМИ И ПРИРОДОЙ. ТОЛЬКО ПУТЕМ ОГРОМНЫХ ЖЕРТВ ПОДВЛАСТНЫМ НАРОДАМ, ВОЗГЛАВЛЯЕМЫМ ЭЛЬФАМИ, УДАЛОСЬ СВЕРГНУТЬ ТИРАНИЮ АССУРОВ.
-ВАШИ ОТНОШЕНИЯ С БОЛЬШИНСТВОМ СВЕТЛЫХ РАС ГЕИ УМЕНЬШЕНЫ НА 100. ТЕКУЩИЙ УРОВЕНЬ - ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТЬ.
- ВАШИ ОТНОШЕНИЯ С БОЛЬШИНСТВОМ НЕЙТРАЛЬНЫХ РАС УМЕНЬШЕННЫ НА 100. ТУКУЩИЙ УРОВЕНЬ - ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТЬ.
-ВАШИ ОТНОШЕНИЯ С БОЛЬШИНСТВОМ ТЕМНЫХ РАС УМЕНЬШЕННЫ НА 50 - НЕДОВЕРИЕ.
-ВАМ ДОСТУПНА ИНТУИТИВНАЯ МАГИЯ ХАОСА.
-ВАМ ДОСТУПНЫ ДАРЫ ХАОСА. НА НАЧАЛЬНОМ УРОВНЕ ДОСТУПНЫ ДАРЫ: 2, ДАЛЕЕ ПО МЕРЕ УВЕЛИЧЕНИЯ СПОСОБНОСТЕЙ В МАГИИ ХАОСА ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАЩАТСЯ К ХАОСУ ЗА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ДАРАМИ. НО БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!
-Какого хрена?
Насколько помнил из рассказов знакомых, генерация все-таки даже в рабочих аккаунтах, с ограничениями, происходила в более щадящих режимах. Хотя ладно, наверняка при создании "Аккаунта ЗК" администрация порезвилась, чтоб жизнь медом не казалась. Пойдем дальше, нужно попробовать разумно раскидать очки характеристик.
-ПЕРВИЧНЫЕ И ВТОРИЧНЫЕ АТРИБУТЫ БУДУТ СГЕНЕРИРОВАННЫ ИСХОДЯ ИЗ ДАННЫХ ВАШЕГО ДЕЛА И ВАШЕГО БИОСКАНИРОВАНИЯ.
-?%;?*:?(*)%_(/!!!
Сволочи, даже матерится не дают. Ну что у нас получилось?
Персонаж - Ронин
Раса - Человек, полукровка Ассур
Уровень - 1.
Первичные атрибуты:
Сила -11/11 (100%)
Ловкость: 10/10 (100%)
Выносливость: 8/8 (100%)
Воля: 6/6 (100%)
Интеллект: 12/12 (100%)
Восприятие: 7/7 (100%)
Харизма: 4/4 (100%)
Удача: 8/2 (25%)
Вторичные атрибуты:
Жизнь: 24/24 (100%)
Мана: 16/16 (100%)
Запас сил: 30/30 (100%)
Грузоподъемность: 0/30 (0%)
Скорость: 9/9 (100%)
Урон физ. ближний: 1-4 (100%)
Урон физ. дальний: 0
Урон магический: 0
Броня: 0
Навыки:
Магия Хаоса: 1
Таланты:
Склонность к хаосу. Некоторые ваши предки практиковали запретную Магию Хаоса, теперь она у вас в крови. Но стоит ли ворошить прошлое?
*Вам гораздо проще изучать магию Хаоса, применяемые вами заклинания этой школы будут иметь дополнительные эффекты. Кроме того, Хаос дает некоторую защиту от заклинаний - с некоторой вероятностью заклинания обращённые против вас, будут иметь меньший эффект, или не подействуют. Уровень защиты зависит от уровня маги Хаоса.
Наследие древних - в ваших жилах течет кровь древних властителей мира. Кто знает, к чему это приведет?
Титулы:
Ссыльный поселенец - за ваши проступки вас сослали в окраинное поселение. Отношения с представителями Закона ухудшены. Вам запрещено посещение центральных областей Империи. При посещении городов вы обязаны регистрироваться у представителей правопорядка.
Отношения:
Слава: 0
Светлые фракции: -100
Нейтральные фракции: -100
Темные фракции: -50
Фракции порядка: -100
Фракции Хаоса: +10
-Мда, и с этим мне предстоит нагнуть целый мир - невесело усмехнулся я. - Стоит поторапливаться.
Я свернул виртуальное меню, поправил воображаемый галстук. Голос спросил:
- ГЕРОЙ, ТЫ ГОТОВ К СВЕРШЕНИЯМ?
Я невесело усмехнулся, кивнул. Все вокруг залило белым слепящим цветом, и картинка пропала.
Глава 2. Новый прекрасный мир.
Добро пожаловать в Гею. Вы находитесь на точке возрождения: Окраинная земля Муром Гиперборейской империи, рядом с поселением Колесниково.
Тьма исчезла. От неожиданности я потерял равновесие, и чуть было не шлепнулся на пятую точку, самым позорным образом. Сперва мне показалось, что меня выбросило в тайгу (насмотрелся в свое время, прячась от федералов и работая в отдаленном фермерском хозяйстве за Уралом). Но понемногу зрение сфокусировалось, легкий звон в ушах прошел и стали проявятся подробности. Я стоял на опушке огромного леса. Не, ЛЕСА. Тайга, в свое время сильно пострадавшая от человечества (по крайней мере там, где я бывал), все-таки впечатляла меньше. Громадные деревья - исполины, казалось, возносились на высоту 10, а то и 15 этажного дома. Время от времени по их верхушкам пробегал ветерок, и громадины начинали неторопливо покачиваться. Ветер доносил из глубин леса запахи трав, птичий гомон, и время от времени подвывания каких-то тварей. Разгулявшаяся фантазия рисовала облики неведомых зверей, темные логова, скрытые в глубинах леса, богатства, спрятанные в них... это ж игра, епта! Правда обострившееся за время отсидки шестое чувство советовало не соваться туда, по крайней мере без плазмгана и мехброни десантника. Тяжело вздохнув, я отвернулся. Оказалось, сзади тоже было на что посмотреть. В центре опушки возвышалось сооружение, на подобии древних кромлехов кельтов - здоровенный камень, поставленный вертикально, и несколько плит поменьше, стоящих кругом вокруг него. Рядом со всем этим не маленьким сооружением бродило около полутора десятков людей в странной одежде. Такую я видел только на рисунках, отображающих реалии Средневековья, а то и пораньше - мешковатые рубашки и штаны, сшитые из грубого полотна, сумы на длинном ремне, изготовленные из такой же ткани. Вся толпа напоминала шайку реконструкторов, но реконструкторов явно неопытных и косоруких. На обувь у них уже талантов не хватило, и они передвигались босиком. Лица у них были разными - удивленными, озабоченными, задумчивыми, испуганными... Все эти эмоции так ярко отображались на лицах людей, эльфов, орков, гномов и даже мордах нескольких зверолюдей, что я.. пришел в себя. Это же игра. Интересно, каким я выгляжу со стороны? Надо собраться и провести ревизию возможностей.
На выручку пришли старые геймерские навыки. Я вдруг с острой тоской и ностальгией вспомнил студенческую общагу, посиделки далеко за полночь, скрашенные дешевым пойлом и компанией смешливых сокурсниц... Вспомнились задротские загулы, когда чуть ли не сутками рубились в тогдашних сетевых баталиях, забивая не только на учебу, но даже на еду и сон. Что я могу извлечь из этого опыта?
Первым делом и присел, и попытался прислушаться к своим ощущения. Ощущения, скажу прямо, были вполне реальными. Осязание исправно доносило до мозга странные запахи, принесшиеся из леса, да и запашок немытого тела (и не одного!). Босые ноги ощущали неровности поляны, переплетение травы, по левой судя по всему бежал какой-то заблудший муравей. Тело немного чесалось от ткани, из которой были пошиты рубаха и штаны. Присмотревшись к штанам, я увидел, что они пошиты из совсем уж самопальной ткани - невооруженным глазом можно было рассмотреть грубое плетение нитей, их разномастность, грубые швы. Неожиданно перед глазами всплыло полупрозрачное сообщение
"Штаны из грубой дерюги. Описание: одежда новичков, только проявившихся в мире Геи. Свойства: плохо защищают как от жары, так и от холода, раздражают кожу. Класс предмета: обычный. Качество: обычное. Класс брони: 0. Защита от режущего оружия:1. Защита от колющего, рубящего и дробящего оружия: 0. Требования: нет. Прочность: 100/100. Данная одежда дается новичкам, только ступившим в мир Геи. Дает небольшие плюсы к отношению низкоуровневых НПС, и минусы к отношению на более высоких уровнях. Рекомендуется сменить как можно скорее."
Я моргнул и сообщение пропало. А если еще раз?
"Рубаха из грубой дерюги. Описание: одежда новичков, только проявившихся в мире Геи. Свойства: плохо защищает как от жары, так и от холода, раздражает кожу. Класс предмета: обычный. Качество: обычное. Класс брони: 0. Защита от режущего оружия:1. Защита от колющего, рубящего и дробящего оружия: 0. Требования: нет. Прочность: 100/100. Данная одежда дается новичкам, только ступившим в ми Геи. Дает небольшие плюсы к отношению низкоуровневых НПС, и минусы к отношению на более высоких уровнях. Рекомендуется сменить как можно скорее."
На плече, оказывается, у меня, как и остальных была сумма. Из такой же грубой ткани, достаточно прочная (150/150), на 20 ячеек. Некоторые были заняты. Остановившись взглядом на одной, прочел:
"Паек новичка. Данный пакет содержит простые продукты, позволяющие не голодать в течении дня. Класс предмета: обычный. Качество: обычное. Особые свойства: нельзя продать НПС, потерять. Востанавливает 3 единицы здоровья в секунду в течении 10 секунд. Также восстанавливает 15 единиц бодрости в течении 10 секунд."
Таких ячеек было 3 штуки. Рядом находились пара зелий Бодрости и Здоровья, нубовские по параметрам.
Понятно. Дефолтный шмот, который желательно поменять побыстрее. Вспомнил рассказы коллег, постарался прислушаться к ощущениям тела. Пару минут ничего, а затем вдруг картинка вокруг поплыла. Лес, кромлех, толпа оркоэльфов отошли каким-то образом назад, а передо мной возникла полупрозрачная, но хорошо видимая большая панель. На ней был виден я, во всей неземной (Гея, как никак) красоте. В принципе пропорции моего тела были более-менее соблюдены, острых ушей и клыков не добавили. Хотя персонаж выглядел ну очень потрепанно - сероватая от грязи кожа, спутанные, давно не мытые волосы, грязная мешковатая одежда. Ну все правильно, мы ж по легенде ссыльнопоселенцы, прибывшие этапом. В принципе обычный человек-бродяга, хотя если приглядеться. обычно глаза у меня серо-голубого цвета, но сейчас они неуловимо отличались. Во-первых, в них то и дело пробегали какие-то золотистые искры, это было незаметно, но если приглядываться... Во-вторых, у обычного человека не бывает звездчатых зрачков антрацито -черного цвета.
Когда первый шок прошел, более внимательно оглядел панели (их оказывается было несколько). Самая большая, центральная, показывала персонажа во всей нубовской красе. Несложными волевыми усилиями изображение вращалось в разных плоскостях. Небольшое усилие - и рубашка сама собой снялась и уложилась в сумму, панель которой услужливо висела справа. Сразу похолодало, воздух здесь довольно свежий. Вернул обратно. На поясе (оказывается, был и пояс из толстой веревки, и у него была своя небольшая панель справа) висел небольшой кошелек и нож. Воображение радостно метнулось к нему
"Дешевый кошелек из грубой дерюги. Описание: кошелек ну очень небогатых людей и новичков в мире Геи. Класс предмета: обычный. Качество: обычное. Плохо защищает от кражи. Вместимость: 100 монет. Прочность 10/10."
Несмотря на такую вместимость, кошелек оказался девственно пуст. Жалко. Нож тоже не порадовал
"Маленький нож из плохого железа грубой ковки. Описание: Инструмент и оружие колюще-режущего класса. Класс предмета: обычный. Качество: плохое. Урон режущий: 4-6. Урон колющий: 3-7. Прочность: 15/15"
Ну что же, нубу - нубовское..
Слева вверху на панели светились несколько разноцветных столбиков. Ага, красный - жизнь, зеленый - бодрость, синий -мана. Значения наверху этих столбиков совершенно не радовали. Пространство под ними было пусто. Возможно, это место для различных бафов/дебафов?
Слева внизу виднелся квадрат, в котором время от времени пробегали различные сообщения. Большой частью они были малоинформативные, бессвязные, часто пробегала вереница беспорядочных сиволов, которыми игра маскировала мат. Ну вот, чат локации.
Справа вверху виднелась прямоугольная полоска, на которой можно было разглядеть стандартные сиволы окна - полоску, квадрат и косой крест. Мысленно нажал на квадрат и плоска превратилась в подобие карты, в которой с большим трудом можно было узнать карту данной местности.
Остальное пространство было пустым, разве что справа внизу виднелась полоска с пиктограммами. Повтыкав, я понял что данные пикторамы - панель быстрого доступа. На данный момент она была пуста, исключая иконки ножа.
От изучения меню отвлек шум рядом. Мысленно подался назад - и интерфейс ушел назад а на первый план вышел привычный обзор "от первого лица". Огляделся. Оказалось, пара явных гопников (внешне это были полуорки), зажали в углу коротышку-гнома и пытаются развести на какую-нибудь мелочь. Начиналось все это тихо и незаметно, но сейчас парочка, обрадованная отсутствием полицейских, и видимым страхом жертвы, разошлись не на шутку. Мне же страх гнома казался явно наигранным.
В конце концов, произошло неизбежное - один из полуорков с воплем "Урою гниду!" врезал гному под дых. Неожиданно у меня на грани видимости в области чата вспыхнуло красное предупреждение "Внимание! Игрок Батон78889 напал на игрока Золто!" Ник полуорка заметно покраснел, как и у его напарника. И тут гном проявил себя неожиданным образом. В его руке возникла тяжелая дубина. Взмах - и полуорк, оглушенный, отлетает в сторону. На обратном движении дубина пришла второму полуорку в колено, не раздробив сустав, но надолго выведя его из строя. Раздавшийся вой подтвердил, что полуорк ОЧЕНЬ недоволен. В его руке возник нож, но этого явно было недостаточно. Гном судя по всему не понаслышке знал, как обращаться с тяжелым дробящим оружием, а полуорк частично лишился подвижности, и мог только отмахиваться. Было ясно, что еще немного - и агрессор пойдет на перерождение.
Но увлекшийся боем гном прозевал серьезную угрозу. Пока он разбирался с полуорками, показался еще один любопытный персонаж. Бистмен, то есть получеловек - полузверь, но не дефолтный гнол или крысолюд, а нечто более внушающее опасение. Этакий полутигр, с внушающими уважение клыками и здоровенными когтями, торчащими из пальцев. Он держался несколько в стороне, но, когда начались боевые действия, бистмен стал не спеша, непринужденно, но довольно быстро смещаться с таким расчетом, чтобы зайти гному за спину. Сначала я не понял зачем, но приглядевшись, увидел над головой бистмена ник "KaU". Ник был явно красноватого цвета, а перед ним были пара каких-то значков - бубновый туз и меч рядом с ним. Именно меч, обозначающий персонажа в бою, объяснил ситуацию. Это же сформированная группа игроков, находящихся в боевом режиме! Явно бистмен играет роль дамагера, надеясь со спины нанести критический удар. Косвенно это подтвердил и полуорк - заметив маневры полузверя, он стал смещаться таким образом, чтоб атаковавший его гном подставился под удар. А коротышка вошел в раж - чувствуя приближающуюся победу, он азартно наседал на противника, стараясь прикончить его.
Вот он, реализм Геи. В старых ММОРГ это выглядело бы просто и обыденно - шайка ПКашеров валит еще одного нуба и делит мелочь, что выпала с него. Ничего страшного, игровая обыденность. Но здесь, в Вирте, все выглядело неприятно реальным - хекающие выдохи бойцов, наносящих удары, вскрики или шипение при пропущенных ударах, кровь, в некоторых местах уже запачкавшая траву... Все-таки мы цивилизованные же люди, где полиция? И одновременно, это бодрило - наверно так себя чувствовали Римляне на скамейках Колизея, наблюдая за боями гладиаторов. Этакое хмельное оживление, хищное внимание за боем. Человека всегда возбуждало кровь и насилие, а у когда ты в полой безопасности...
В общем, бой продолжался, полуорк терял ХП, бистмен приближался к спине гнома, а я лихорадочно думал, что делать. С одной стороны, законопослушно - трусливый червячок в душе логично доказывал, что ничего особого не происходит. Ну пустили парни друг другу кровь, ну отправят гнома на перерождение - это же игра, наверно не последний раз ему летать туда. Сами разберутся.
С другой, что-то во мне надломилось там, в подворотне. Беспомощные глаза девчонки, запихиваемой в машину, наглый взгляд похитителя, перешедший потом в панику, буйство адреналина схватки - все это сильно повлияло на меня. Исчез винтик машины, серенькая единица статистических данных и вновь в разлом брони незаметности выглянул безбашенный студент, который ловил кайф от драк и не побоялся вступить в бой с вооруженными до зубов ликвидаторами, спасая своих друзей. Я принял решение.
Обманувшись моим нейтрально -незаинтересованным видом, бистмен проскользнул мимом меня, выходя на дистанцию броска к спине гнома. Неправильное решение. Мысленно потянувшись в инвентарь, я переместил нож в правую руку. Длинный, скользящий шаг - и нож уходит под правое нижнее ребро. Надо бы конечно под левую лопатку, но кто знает, где она у этого мутанта? Вспыхнула красная надпись:
- Вы атаковали игрока "KaU". Игрок находился в состоянии боя, поэтому штраф репутации минимален. Игроку KaU нанесен критический урон 30 единиц НР, травма "Повреждение печени". Наложен дебаф "Внутреннее кровотечение". Враг быстро теряет очки жизни и силу.
Хм, это мы удачно зашли... Но чёрт, сколько же у него жизни? Рев, который издал зверолюд, выбил все мысли из головы. На пару мгновений руки опустились, а ноги стали ватными. Тело задеревенело.
- Врешь, не возьмёшь! - с неожиданной для самого себя яростью подумал я.
И действительно, легкий паралич прошел, мелькнула надпись:
- Вы успешно противостояли Бешеному Реву. Эффект "Легкое обездвиживание" снят. Повышен параметр Воля +1
За те мгновения, что я стоял обездвиженным, зверолюд успел развернутся и махнуть лапой с когтями. Ребра обожгло
Боль была на удивление сильной и резкой, рубашка на месте раны ощутимо намокла. Черт, слишком уж все реалистично!
От удара второй лапой я успел увернутся, и тут же отскочил, разрывая дистанцию - зверолюд прыгнул ко мне, явно целясь пастью (с немалыми клыками) мне в горло. Черт, а он хорошо вошел в образ! Пора и мне вспоминать старые навыки. Увернувшись от удара лапой, на обратном движении резанул ее ножом.
- Противнику нанесен урон -4 НР, наложен эффект "Легкое кровотечение". - 1 НР в минуту.
Зверолюд зарычал от бешенства. Его лапы превратились в ветряную мельницу, от которой я еле успевал уворачиваться. Пару раз он меня достал, но не критично, правда повесив еще одно легкое кровотечение. Я пытался подрезать лапы, примерно с таким же результатом.
Но противник стал заметно выдыхаться. Очевидно, потеря НР ему даром не прошла - некоторые характеристики просели. Махи когтями уже не были смазанными движениями, от которых я уклонялся практически чудом.
Неожиданно остановившись, он произнес
- Слышь, братан, хорош. Давай разойдемся? Не убивай меня, пожалуйста, мы же цивилизованные люди.
Реалистичность игры просто потрясала. Я пришел в себя, красная дымка, что застилала глаза, как-то сразу развеялась - я, человек с высшим образованием, в общем то всегда держащийся в стороне от разборок, что я делаю? Как я могу убить другого человека, да еще и безоружного, который с мольбой смотрит мне в глаза? Рука с ножом сразу потяжелела, стало неудобно и как-то стыдно...
Отлетев в сторону, я упал на землю, нож выпал из резко ослабевших рук. Оказалось, первый полуорк, которого гном оглушил, пришел в себя. Повел себя он достаточно грамотно - сначала осмотрелся, затем, так как мы со зверолюдом находились рядом с ним, атаковал меня. Тяжелым кулаком он врезал мне по не очень умной голове (опять, !"?;%:?ь, забыл что в игре!), резко изменив обстановку на поле боя. Через силу я поднял голову. Первый полуорк (Батон кажется?), разворачивался в сторону гнома, собираясь проделать примерно такой же фокус с ним, а зверолюд... маска страха и заискивания сползла с него мгновенно. Он целеустремленно направлялся ко мне, морда была оскалена от ярости. Похоже, гейм овер, подумал я.
Но день явно не заканчивался. Резко свистнуло - и в груди у зверолюда вдруг выросла небольшая, ровная такая ветка. С мордой, на которой застыло недоумение, ярость, и какая-то детская обида, он опустился на колени, а потом упал лицом вниз.
- Игрок Логоваз нанес игроку KaU урон -3 НР. Игрок KaU повержен.
В воздухе еще пару раз резко свистнуло. Из спины полуорка тоже выросли пара веток. Бедняга взревел, разворачиваясь к новому источнику опасности. Глянул и я. На краю опушки стоял эльф. Одетый в такие же обноски, как и остальные, он видимо последние полчаса занимался важным и ответственным делом - вооружался. В руках у него был небольшой, корявый, самодельный, но вполне опасный лук, перед ним в земле торчали еще пару веточек-стрел. Обычные прямые ветки, срезанные с какого-то куста и заточенные на конце. И несколько штук уже неплохо поменяли диспозицию на поляне, а еще одна лежала на тетиве. Раз - и унеслась в сторону полуорка. Правда на этом удача эльфа закончилась - полуорк присел, стрела ушла в сторону, а тетива лука, звонко тренькнув, порвалась. Явно обрадованный этим, полуорк швырнул в эльфа булыжником, подобранным с земли и с низкого старта, рванул к новому обидчику.
Шансы у него имелись - кинул булыжник он удачно, засветив эльфу немного ниже длинного уха, от чего тот поплыл, как я недавно, но на беду агрессора моя тушка находилась на его пути. Удачная подножка, полуорк катится по земле, я подскакиваю и сверху вниз обрушиваюсь на него. Нож, который я успел подобрать, опускается вниз и входит в бок врага, затем еще раз, еще. Наконец вспыхивает надпись:
- Вы нанесли игроку Батон78889 критический удар, ущерб -25 НР. Игрок Батон78889 повержен. Вам начислено +15 очков опыта. Поздравляем! Вы повергли первого врага! Получено достижение "Первая кровь". Бонус достижения +1 сила. Открыто достижение "Воин". Для закрытия достижения повергните 10 противников. Бонус достижения - вариативен. Открыто достижение "Убийца". Для закрытия достижения повергните 10 противников - гуманоидов. Бонус достижения - вариативен.
- Бой закончен. Вы сражались не в составе организованной группы, рейда, клана или какого ни будь еще образования. Поэтому опыт был распределен согласно вкладу бойцов в победу. Вы получаете +10 очков опыта, +2 выносливости, +1 ловкость. В ходе боя вы не раз были близки к поражению, но выжили и победили. Вами получено достижение "Живчик" 1 уровня. Бонус достижения +1 удача, +1 выносливость. Играйте и выигрывайте, сражайтесь и побеждайте!
- Специальное предупреждение. Согласно условиям вашего аккаунта, администрация советует вам воздержатся от нападений на игроков и представителей разумных рас Геи и советует сосредоточится на возмещении убытка обществу и осознании урока от вашего наказания. Не забывайте об ограничениях, наложенных на ваш аккаунт. Всего хорошего, удачного исправления.
Немного оглушенный всем этим, я пропустил конец боя, когда гном добил второго полуорка. Пришел в себя от крепкого удара по плечу. Вскинулся, сжав нож покрепче, но это оказался гном. Улыбаясь, он кивнул на тело Батона:
- Лутать собираешься или нет? А то на респ улетит, и все, прощай хабар.
- Чего? Мародерить что ли предлагаешь?
Гном внимательно посмотрел меня, а потом понимающе кивнул:
- В первый раз что ли в вирте? И сразу с корабля на бал... В общем, успокойся, жив он, вскоре на алтаре воскреснет. И ты там побываешь, попозже как ни будь. А облутать нужно, тело скоро исчезнет. Зачем тогда дрался?
- Помочь хотел.
Гном усмехнулся, глянул оценивающе и протянул руку
- Спасибо. Тут это не то, чтобы распространено. Вот добить, кинуть, скрысить - это чаще встречается. Ты лутать тушку будешь или нет? А то и я могу, но в свою пользу.
Гном задумался
- А давай к нам в пати?
- Куда?
- А, ты же нуб. Мы тут отряд создали с приятелем, для прохождения этого данжа.
Наверно удивление слишком ясно было написано у меня на лице, поэтому коротышка вздохнул, немного помолчал и стал изъяснятся более понятно.
- В общем, я, как и ты здесь не на один день. А тюрьма, пусть даже и такая современная, курортом не является. Игра эта командная, одному потянуть тяжело. А я тут как раз с приятелем пересекся, ну и прикинули мы, что в компании тут легче будет. А игра позволяет создать этакую временную команду, пати. С ней и играть легче, и опыт раздается на всех, и проблем с лутом нет. О, кстати насчет лута. Ты свой упустил. Твой нуб на респ улетел.
- Да ладно, что там у него было то полезного? Пусть улетает. Ты скажи, с чего это ты решил со мной закорешится? Видимся то в первый раз. И кто твой напарник?
- Коротышка, ты кого тут нам сватаешь? - раздался мелодичный голос. - Опять проблемы ищешь? Мало тебе зеленорылой гопоты, так ты еще и к каким-то непонятным нубам клеишься?
М-да, я и не заметил, что эльф-стрелок стоит уже рядом. Или у меня в голове контакты не так замкнулись, или паренек обладает какими-то охотничьими умениями. А может, и не совсем охотничьими. И когда ушастый успел прокачаться то?
- Ушастый, не парься, нормальный нуб. Не мутный и не кидала. За меня вкупился.
- Это конечно редкость, а по отношению к тебе и неоправданная глупость. Только что мы знаем о нем? Раса какая-то странная...
- Справку читать надо. У нашего нового друга редкая, необычная и в общем то бесполезная раса, асур он. Штрафы от неписяев светят ему нехилые и жизнь его ждет невеселая, да и от его присутствия в пати проблемы светят. Хотя мы и так ссыльные, репу порезали везде и со всеми. Поэтому ничего страшного не будет.
- Ребят, я действительно проблем вам не хочу - поднялся я. - возможно я действительно лишний в группе.
Гном на удивление ловко подбил мою ногу, и я был вынужден сесть на пятую точку.
- Расслабься, рыцарь без страха и упрека. Минусы будут у нас все равно, так как мы практически ЗК. С другой стороны, неписяев не так уж и много, и здесь, в поселении, действует другой алгоритм. Чтоб не порезать карму таким как ты в космические минуса, здесь задействуется алгоритм, по которому зеков судят якобы по проступкам, расовые и фракционные бонусы не учитывают больше определенной константы. А то охранники-эльфы бедных орков и прочих свинорылых с респа выпускать не будут. А нужнО перевоспитание. Не зря ведь в охрану подобных тюрем по закону не меньше половины НПС обязаны набрать. Те неподкупны, страха у них нет, по крайней мере воспользоваться этим не получится, у них блоки стоят. И алгоритм надзирателей прописан намертво. А охране-игрокам по барабану кто ты, у них другие приоритеты.
Я с интересом посмотрел на него - Откуда знаешь столько?
- Гайды читал- злобно отрезал гном. Потом, посмотрев на ухмыляющегося эльфа, со вздохом признался:
- Работал я на эту контору. Админил, помощником гейм-мастера был... А потом увлекся мелкими махинациями с игроками, и поперли меня. Хорошо хоть ака не лишили. Хотя пришлось на рерол идти, старого перса заморозили... А там такой зверь был - тангар, десятник Алмазного Корпуса, Мастер-кузнец...
Посмотрев на меня, у кого на лице было явно написано непонимание, он раздраженно плюнул.
- Чертовы нубы, даже поплакаться им нельзя, все равно не поймут трагедии. В общем поперли меня. Только от прошлых подвигов остались у меня небольшие заначки, в том числе в реале. Попытался вывести их, и почти получилось. Только налоговики оказалось пасли их, и прикрыли меня на три года, засунули сюда, в этот нубятник - гном отвернулся и раздраженно харкнул.
- А тебя за что прикрыли? И насколько помню, асуров добавляют только полным неудачникам, анархистам кажется? Только обычно их в общих тюрьмах не держат, есть особые колонии.
- Да я уже давно не анарх.. прошлое догнало. - усмехнулся я.
- Интересное наверно было у тебя прошлое. Расскажешь? - полюбопытствовал внимательно слушающий эльф.
- Как ни будь потом. А ты за что загремел?
Эльф скривился, а гном захохотал.
- За графоманию его закрыли - утерев слезы от смеха, рассказал он - свои опусы накручивал, вот и погорел.
Я с интересом и удивлением посмотрел на эльфа. С явной досадой он объяснил
- Писатель я. Ты вообще, как, книжки уважаешь?
- Ну время от времени читаю.
- Не в букинисте ведь покупаешь?
- Не, в сети качаю.
- А ты знаешь, что до Смятения это было во многих странах подсудным делом? Авторское право и прочее. Были даже процессы, людям давали не шутейные срока. А после смятения мировое правительство решило от этого избавляться. Авторам сказали выкладывать свои произведения в Сеть, и за каждое скачивание автору небольшая сумма начисляется. Потом скачанное кустарям перекидывается, те распечатывают, в зависимости от достатка, и по рассылке доставляется заказчику. Или просто с носителя читается. Только нам, авторам, важны сами скачивания, за них деньги капают.
- Ну да, только что в этом криминального?
- Ничего, если не пытаешься с хакерами недоразвитыми связываться, чтоб они счетчик раскручивали. Меня качали мало, вот и сошелся с ними. А эти дебилы вирус написали, который юзерам ставился и закачку начинал. Только косорукие они оказались, выловили их. Мошенничество, хакерство. вот и закрыли меня. Хорошо хоть быстро поймали, не успели много накрутить. Есть шанс по-быстрому заработать, отдать коллекторам и свалить отсюда.
- То есть? Каким коллекторам??
- Ты не в курсе что ли? Как тебя засунули то без инструктажа?
- Да был инструктаж, только по минимуму. Они явно не горели желанием общаться, а мне все равно было.
- А нужно было спрашивать. И узнал бы ты, что в общем то не в тюрьме находишься. Мы считаемся нарушителями, но наше нарушение - не уголовка, а административка. Удивительно, как тебя к нам засунули. Ну а мы тут - мелкие мошенники, такие же мелкие уголовники. Наша задача - проявить себя как встающих на путь исправления. Ну и штраф заплатить. Только штраф условный, в игровых монетах.
- Ну так ведь донат никто не отменял в игре?
- Так донат - там, на цивилизованных землях. Здесь колония в Диких Землях. Банков нет, аукциона нет. Только ручками. Кроме того, какую-то суму с твоего заработка будут списывать за проживание, и суму не маленькую. Где ни будь в Пограничных Землях за такие деньги можно в хорошем отеле неделю жить. Сам будешь деньги тратить за ништяки всякие, потому что-то что входит в здешний прожиточный минимум, нормальный человек с трудом вытерпит.
- Кстати, а что входит?
Эльф совсем не изящно сплюнул
- Ну как в нормальной тюрьме - проживание в бараках, двухразовое питание каким ни будь говном. Паршивый инструмент и прочее. Так что выйти не так уж и просто, хотя если вкалывать как Папа Карло, реально срок сократить. Хотя при этом и тише воды, ниже травы нужно быть - охрана из НПС четко за порядком смотрит, за нарушения - штраф. Ну как минимальное наказание. А за серьезное - могут и серьезней наказать.
Весело... В принципе, понятно, что я в неприятностях, непонятно только насколько серьезно. Я замолчал, обдумывая ситуацию. Эльф с гномом тоже помалкивали, перекидываясь фразами о своем. Остальные заключенные тоже после некоторой суеты прибытия притихли, даже стычек не было. Так в задумчивости мы и дождались полудня.
Когда солнце встало достаточно высоко, со стороны леса послушался шум - топот немалой группы людей, звон метала, переговоры. Через некоторое время показались и они - немалый отряд как бы это сказать... гуманоидов. В отряде присутствовали помимо людей орки, гномы, эльфы и прочий местный бестиарий. Некоторые были закованы в металл, вооружены различным оружием и немалыми щитами, другие в кожаной броне и с различными метательными предметами, часть шла в разноцветных балахонах, с посохами, жезлами и даже бубнами в руках.
- А вот и кавалерия подошла - буркнул гном. - Не спешат они явно.
- Слушай, а почему мы их ждали то? Могли толпой пройти, куда надо.