Мари : другие произведения.

Школа. Глава 2. Второй класс

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Итак. Как же отправить ребёнка в первый класс и не сойти с ума? - спрашиваете Вы.
  А я Вам отвечаю: - Легко и изящно! :)
  Во-первых? смиритесь с той мыслью что Ваше чадо немножко подросло, повзрослело... И его потребности поменялись. изменились мотивы. Теперь он больше хочет узнавать о мире вокруг. Он хочет осваивать новое пространство. Он входит в социум. Так позвольте ему быть самим собой, самостоятельным.
  Не переживайте за него. Не тряситесь над ним, как курица-наседка над цыпленочком.
  
  Он идёт в школу. А не куда-нибудь во двор, за гаражи (учиться курить и пить с пацанами).
  Не беспокойтесь! в школе его встретят профессионалы. Не.профессионалы из школы давно сбежали. Они сбежали за большими деньгами, лёгкой наживой и прочими прелестями...
  
  Вы думаете, что учитель в школе ничего не делает?
  -Проведите эксперимент! Пригласите к себе домой 25 незнакомых ребят. И посмотрите, что будет происходить...
  
  Итак. смотрим.
  
  кто-то подбежал к окну и ковыряет в горшке с комнатным растением землю. Вот он уже решил её попробовать на вкус. Ой, глиняный горшок летит на пол и разбивается...
  Вы стремглав бросаетесь за веником и совком!
  
  В это время какая-то девочка, например, Танечка, теряет любимую куклу. ну, как теряет... её стащил безобразник и шалун Вася. Для чего? Чтобы подарить своей любимой девочке Настеньке...
  
  Вы начинаете промывать мозги Ваське: "Вась, как ты посмел? Ты что? так нельзя!".
  Вася смотрит на Вас широко раскрыв глаза. В его взгляде читается недоумение: "я же из лучших побуждений. Из светлых чувств дружбы и любви".
  Вы думаете: "Не дай, Бог, он и до моего кошелька доберется!"... И тихонечко прижимаете свою сумку поближе к сердцу.
  
  В этот момент пора уже отвечать на вопросы умницы Кирочки. Той не терпится узнать, какова тема урока? Что будем проходить? Да и вообще, не зря ли она сюда пришла. Не бесполезно ли потратит 40 минут своей быстротечной жизни?
  Вы успокаиваете Кирочку: "Немножко подожди! Со звонком я обрушу на тебя поток очень ценной информации!"...
  
  Илюша достает заготовленные машинки из рюкзака. Ты нехотя встаешь с удобного кресла, отходишь от тёплой батареи, отрываешь свою попу. И решительно отбираешь всё самоё дорогое для него.
  Он дико обижается! Чуть не плачет. Тебе его жалко... Ты сразу же лезешь в карман за конфеточкой и наливаешь в стакан водички.
  
  В ту же секунду Кирилл осуждающе смотрит на Вас:
  "Чего же Вы этой ляльке маленькой конфетки даёте?" - что поощряете тем самым? Он же теперь будет доставать свои игрухи всякий раз, когда захочет сладенького!..
  
  Вы начинаете успокаивать и Кирилла:
  "Ребята, хватит склочничать! что же Вы как бабушки на базаре".
  
  Проходит половина урока...
  На что были потрачены эти драгоценные минуты? Вы же по плану ничего не сделали! У Вас же тема конкретная! У Вас чёткий план!!!
  -Эххх... - Вам обидно до слёз.
  Что вы будете делать?
  Закричите? / Начнёте бить его указкой? / Ставить на горох?
  Стоп. Стоп. Стоп!
  Вы что? Времена Макаренко и Сухомлинского прошли! Сейчас миром правит гуманная педагогика. Ну, скажем, как у Амонашвилли. Прочтите его статьи - это будет очень пользительно для Вас.
  
  Итак, по закону об Образовании Вы не имеете никакого права, прикасаться к ребёнку (за исключением дружеских объятий и поцелуйчиков, опять же если ребенок того захочет!). Также Вам запрещается трогать личные вещи ученика! Даже если он сидит и в наглую списывает, либо играет на смартфоне...
  Замкнутый круг.
  -Теперь Вы начинаете осознавать, как же нелёгок путь педагога.
  
  Приходя в школу он должен оставлять все свои личные страдашки и переживашки за порогом. Мило и радушно улыбаться деткам. почему? Да потому что, в противном случае, завтра он к Вам на урок (в гости) не пойдёт! А если пойдет, то через силу.
  Например, его за шкирку затащит в кабинет храбрый и сильный Антон. Антон у нас правдалюбец и вершитель справедливости. Он знает про все детские грешки: кто уже начал курить. кто какое плохое словечко знает. и не стыдясь повторяет его. Громко. На весь класс! Это словцо эхом проносится по аудитории.
  Машенька на второй парте покрывается пунцом, интуитивно понимая смысл этого нехорошего ругательства...
  
  Вам хочется и Машу как-то взять под свою опеку. Вы быстренько меняете тему.
  
  Звонок с урока заставляет Вас выдохнуть / всплакнуть (так как Вы не дали ни одному ученику новых знаний).
  
  Итак. А что же Вы делали всё это время?
  
  - Правильно вы делали самое главное - Вы занимались воспитанием ребёнка. Что гораздо важнее любых знаний.
  Вы воспитывали в каждом индивиде лучшие нравственные качества. Вы помогали формировать его уникальную личность. Причём делали это легко и непринужденно. как из глины лепит гончар идеальную форму, скульптуру...
  
  Вы становитесь авторитетом. Вас вдруг все начинают уважать! Вежливо здороваются в коридоре. Учтиво уступают дорогу в коридоре. Не бьются Вам в живот из-за угла.
  Глядишь, а уже и не страшно идти в столовую (раньше была фобия, что кто-то тебе либо глаз выбьет рогаткой, либо по ноге резиночкой хлестнёт. а может, и скакалкой огреет)...
  На самом деле, тебе хочется вернуть эти светлые минутки детства. И ты тайком так же несёшься по лестнице, как угорелая. Наконец-то свобода и свежий воздух!
  
  Ты начинаешь отлично понимать юркого и шустрого Владика, который до того не хочет к тебе на урок, что его приходится отлавливать. Но он очень спортивный и быстрый - пролазит в просвет между Вами и стенами коридора, выскальзывает из рук, изворачивается!
  
  Мишка угрожает расправой и судом. Пугает своей мамой-адвокатом, в случае если Вы оставите его после уроков!
  
  Мишка Вас тайно ненавидит. Он говорит: "Зачем Вы нам по сто раз одно и то же талдычите? Мы ведь это ещё в сентябре проходили!".
  Ты терпеливо показываешь те же самые ошибки в его тетради. Эти ошибки - яркое подтверждение тому, что он не желает принимать от Вас ничего. Кроме энергии, заботы и материнской любви...
  
  Мишка подстрекает всех уйти из школы после 9 -го класса. Он ещё в первом классе, но уже устал от всей этой "мути", которую Вы пытаетесь ему втирать. У Мишки другие цели в жизни. Он очень творческий. Говорит, что лунатик. И ходит во сне. Ты вспоминаешь своё детство и отвечаешь, что тоже лунатила частенько. И была ведома какими-то высшими небесными силами. Ты начинаешь уважать Мишутку...
  
  На каникулах Мишка делает вид, что не знает тебя. Надвигает кепку на голову, прячет глазки под тёмными очками.
  
  Ты смеёшься над его наивностью. И тоже пробегаешь мимо. Что расстраиваться? На следующий год эта кабала продолжится. И он снова будет твоим учеником.
    []
  И напоследок цитата из одной хорошей поучительной статьи:
  ____________________________________________________
  
  11 заповедей воспитания счастливых детей
  
  Никто из нас не появился на свет с подробными знаниями о том, как необходимо правильно воспитывать детей, но зато каждый может этому научиться.
  Для тех, кто хочет начать прямо сейчас, предлагаю 11 заповедей, которые составил для родителей великий педагог-гуманист, теоретик и практик Януш Корчак.
  
  
  1. Не жди, что твой ребёнок будет таким как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  2. Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.
  3. Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдёт.
  4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.
  5. Не унижай!
  6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.
  7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребёнка. Мучь - если можешь, но не делаешь. Помни: для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.
  8. Ребёнок - это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью. Это та драгоценная чаша, которую жизнь дала тебе на хранение и развитие в нём творческого огня. Это раскрепощённая любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребёнок, но душа, данная на хранение.
  9. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому того, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
  10. Люби своего ребёнка любым - неталантливым, неудачливым, капризным, шумным.
  11. Радуйся каждой минуте проведенной вместе, потому что ребёнок - это праздник, который пока с тобой.
  
  Автор статьи: Светлана Сенатская. (с)
  _____________________________________________________
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"