Убров Богдан Самирович : другие произведения.

К Попытке говорить от 14.03.11

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Решив написать комментарий, в котором совмесителись бы выражение того, что ему не понятно в известном произведении, а так же критика не это же многострадальное произведение, автор обнаружил, что этакого размера материалы просто не влазят в формат, и по-этому наконец решил создать свой раздел, и выложить комментарий здесь, а там поместить лишь сссылку.

  0. [по материалам от 14.03.2011]
  а) Вот думаю - такие телеги ужасны - завести что ли раздел, а здесь ссылки ставить? Самопиар раздела заодно благодать. Если у автора есть мнение как распределять комменты, мы могли бы их выполнять.
  Если по мнению НАМ комментарии на определенные темы надо располагать в надлежащих местах (глоссарий, общий ф, обновление), то этому мнению следует найти выражение где-нибудь, где комментаторы смогут с ним ознакомиться
  б) Про спойлеры. Если ответ на вопросы ожидается в грядущем прямо в тексте - это хорошо, пусть даже не скоро. ...............
  
  1.
   В Пятилучник попасть можно только через Зурген (если не учитывать возможность путешествия через Дорогу Сна, кроме того Тенелов намеревался замаскировать его даже от риллу (и об этом не написано строчки) , а следовательно чтобы попасть туда из Зургена, вход надо во-первых найти, а во-вторых пройти в него незаметно для наблюдателей. И, наконец, держать сколь-либо ценные тела надлежит в безопасном месте, если в отражении нет никаких неудобств.
  По всем этим причинам в Пятилучнике надлежало оставить если не основное тело, то отражение хотя-бы.
  
  2. О мирах, душах.
  а) В каком лепестке Пятилучник пребывает? А мир Фартожа? А связаны ли они с междумирьем? Как туда можно попасть?
  б)
   - Еще о перемещении миров. Куда и как можно из перемещать? Расположены ли они в Евклидово-подобном n-мерном пространстве относительно друг друга или же нет? Имеют ли они какие-либо привязки к другим мирам или же основным принципам и генеральным абстракциям?
  
  в)О локальных пространствах.
   - Пространственные карманы, которыми, если это конечно не ошибка комментатора, пользовался Рин сохраняются при переносе в другой мир, другой лепесток, на Дорогу Сна? Можно ли в них переносить живых? Меняются ли свойства того, что в этом кармане лежит и внутри-карманные условия при перемещении на Дорогу Сна? И, наконец, если карман мало зависим от всех этих действий, то чем он отличается от портативного карманного мира?
   - Можно ли присоединив карман-мир с локализированным пространствам к отраженью, и поместив туда тело, путешествовать по Дороге Сна, сохраняя стабильности в сопротивлении бесконтрольным измениниям?
  
  г) в одном из комментов говорилось что направления воМрак и Вниз ассоциируются в Хуммедо. Означает ли это, что если рыть очень глубокий колодец, к конце концов можно дорыться до Мрака? В каком смысле у Мрака - Грани, и Света Кольца, а у Глубины - Вуали?
  
  д) О дворце Видений - " - Вполне. Правда, ничего материального во всей этой красоте нет. Почти. Слишком велик был бы соблазн для тварей Межсущего, так что мы вспомнили нюансы устройства одного не слишком отдалённого Лепестка - и вот... возвели." - не слишком отдаленный - это Хуммедо. И там все нематериально? А как же атомы? Они то же не материальны? Или освобождая будущую Ладу Рин по незнанию сотворил действие высшей магии - то есть воплотил не поддерживаемый риллу принцип? В, конце концов, ведь учил же Рин Айса манипулировать временем, так почему бы и нет?
  
  е) О Межсущем. Среди его изначальных функций видимо значится еще и "камера хранения" с высоким уровня контроля доступа? Или же Островитянин не заметил взрывающее мечи заклятие мести в Межсущем по невнимательности, меч у Айса не крадут путешественники только потому, что случайно не натыкаются на него, захотят прийти по Межсущему к Побратиму - и придут, и украдут, а во Дворце Видений, недоступность этого анклава объясняется исключительно трудами его создателя и Эвел тут не при чем.
  
  
  2.1
  а) Еще о Дороге. И о снах.
   -1- Выход на Дорогу Сна (ДС) осуществляется какой магией? Ну, то есть, так как проклятьем дороги пользуются кто ни попадя, эта магия руллугенная, а значит может быть классифицирована по виду основы.
  [ по тому, на что влияем риллугенная магия как она разделяется. И из чего состит человек в понимании Пестроты. То что тело физическое у него есть - это и так ясно. А вот еще что?]
  Еще упоминается, что Проклятье дороги - это проклятие - вид боевой магии, направленной на избавление от трудно убиваемого противника. Рин в кутузке на такого не тянет совсем. Или это от того, что они хотели Рина отправить не куда попало, а куда надо?
   -2- зачем Мифрилу - сыну выходца с дороги играться с этим дурацким орденом. Он же сам выходец с дороге. Неужто риллу, хорошо знакомый с дороги и могучий как главный модератор не способен защиты своего сына от этой агрессивной реальности. А то его манипуляции выглядят несколько мелко. Или мистер М лишь прикидывается туповатым, а на деле способствует таким образом устранения монополии риллу на высшую магию? И является одним из замаскированных таинственных кукловодов Рина Бродяги.
  Или просто полагает что пусть лучше всякие могучие маги бесчинствуют в самолично сотворенных мирах, а коль скоро почти все демиурги Пестроты произошли оттуда - вот пусть и идут туда учиться?
  
   -3- Эйрас при подготовки к Пикнику с семьей и магистром Тероном рассматривала Дорогу Сна как одно из возможных средств перехода, но отказалась от этого, так как не все умеют превращаться в нежить. [Следовательно Дорогой можно пользоваться на Больших Равнинах?]
  (БР - это название мира или его части, вообще карта весьма желательна).
  
   -4- ЧТО ПРОИСХОДИТ НА ДОРОГЕ СНА С НЕРАЗУМНЫМИ ЖИВОТНЫМИ, РАСТЕНИЯМИ И НЕЖИВЫМИ ПРЕДМЕТАМИ? Представляют ли они ценность в Пестроте? (см 6в-2-, 6з).
  
  б) Опять об Эйрас в том числе, но в связи с авторским (НАМ) пониманием используемых терминов.
   - Чем посмертные слуги отличаются от живых? Тем же чем существо одного вида от существа другого, весьма отдаленного ( устройство тела, инстинкты, плотские желания, потребности и возможности), или еще чем то? То есть что мешает сделать их снова живыми - только необходимость найде подходящее тело и переместить (что переместить?) в него.
   - Эйрас ловила души лесных мышей и мастерила из них ИИ големов для лабышту по ту сторону портала. Что она ловила? Второй слой сознания? Какую-нибудь штуку, вроде той, что обеспечивает бессмертие хилла (см. наш коммент в тему, 15 марта)
   - как Дорог Сна связана со снами, и в частности со снами насельников тех мест, откуда на Дорогу нелегко выйти, Хуммедо например.
  
  2.5 О передаче информации.
  а) О связи дара с плотью и сознанием. И о маграх.
   - если бы, Мориайха убили пока он спал управляя магром, каковы были бы последствия?
   - является ли то, что с магром делал Мориайх полным переходом или распределением сознания, или же речь в данном случае идет о дистанционном управлении.
   - [возможен ли перенос сознания без поддержки высшей магии, или же такая манипуляция по-определению относить высше-магическому воздействию?, если же это все же руллугенная магия, то какого раздела]
  В пользу первого говорит то, что Мориайх не высший маг, двойным сознанием не обладает, а следовательно не способен выстроить канал передачи информации от высшего (нефизического) сознания к новому телу, а вынужден довольствоваться связью между собой двух энергооболочек ( - а как эту штуку правильно обзывать).
  В пользу последнего утверждения говорит предположение, что если бы секретов королевской семьи хватило бы для полного перехода, они давно бы этим пользовались продляя себе жизнь. Хотя не исключено что они эти как раз вовсю пользовались, но в тайне, и когда подходил срок очередной член семьи с должным допуском переселялся в новое чье-нибудь тело и удалялся в скрытное поселение бывших членов кор. семьи.
   Если же речь шла лишь о дистанционном управлении, то
   - - какова скорость управляющего сигнала.
   - - как можно отследить и/или заблокировать связь и каков ее механизм между магом и магром, сознанием Рина и отражением его, богом и верующим, телепатом и читаемым им лицом, эмпатом и тем, чьи эмоции он читаем, а так же в двух последних ситуациях, но с обратным потоком информации? На закуску, какова связь между центральным и периферийными телами Сьолвэн, и как отследить ее тоже?
   - если упражняться в развитии дара управляя магром, то чей дар будет развиваться?
  б) Что мы знаем о передаче информации в Пестроте? Сколь верны следующие выводы?
   -1- от сознания наружу
   -1-1- путем управления физ. Телом.
   -1-2- путем управления риллугенными магическими придатками.
   -1-3- путем передачи кодированной информации через ментальную составляющую риллугенной реальности.
   -1-4- путем астральной передачи.
   -1-5- путем манипуляций ВМ.
   -1-8- воздействием методом подобия
   -1-7- путем "истечения чистого смысла" - передача информации вне "абстракции иллюзорного мира" - к этой возможности восходят такие методы, как ламуо, всепонимание бесконечного наречья, коллекция рассеянной информации, встраивание в стандартную картину мира при воплощении в иллюзорном мире. (В понимании автора этих строк - абстракции иллюзорного мир - основа высшего посвящения [группы], истечение чистого смысла - просто что бы как то назвать то, о чем говорится. В соавторы пока не набиваемся.
  
  Первые 1 метод широко распространен в нашем мире.
  Первые 2 (или 3) метода используют руллугенные сервисы.
  Способы 4-6 восходят вероятно к способу 6 как частные случаи.
  
   - между отдаленными точками мира.
   -2-0- свести к передаче информации в другой реальности, например Междусущим.
   -2-1- передача вместе с материей, например материальное вещество с курьером
   -2-2- передача с энергией, в т.ч. с курьером - энергетическим существом.
   Скорость ограничена условиями мира и конечна.
   -2-3- передача через астрал и ментал.
   -2-3- метод подобия
  О скорости передачи сигнала этими способами неизвестно.
  
  в) В чем все же отличие ламуо от ментальной и астральной магии по принципу действия ( а так от описанного в 2.5б{-1-3- .. -1-7-}). КАК ДВИЖУТСЯ ИНФОРМАЦИЯ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ЭТИХ МЕТОДОВ?
  
  
  3. О богах.
  а) Откуда они берутся? Насколько типичными случаями богопроисхождения являются сын Финхеля, Айнельди, ЛиМаш? Или же боги создаются верой из ничего или из чего?
  
  б) Можно ли повторить [оБОГлевание] следуя их примеру как рецепту - например искупать старшего аватара в сознании его бога или установить эмпатическую непрерывную связь с кучей народа?
  
  в) В тему прошлых комментов. Как убить бога?
  
  г) Какая польза богу от верующих? Когда благословение подействовало на Дороге Сна, Рин возблагодарил богиню - и ощутил от себя отток силы - какого рода силы?
  
  
  д) Еще раз о душах. Дирижер утверждал, что у него нет души. Что он имел в виду?
   - у него нет нефизического слоя сознания?
   - он бесполезен богам?
   - он не бессмертен в Пестроте?
   - у него нет эмоций?
   - он не живой?
   - он мыслит не самостоятельно, выполняя волю Фартожа?
  
  е) и у КОГО и в каком смысле ДУША ЕСТЬ.
  
  ё) что нужно БОГАМ ОТ ВЕРУЮЩИХ, и каковы ограничения на их природу?
   - то есть могут ли быть верующими неразумные существа?
   - могут ли быть верующими представители нежити, нечисти, элементали, духи?
   - могут ли быть верующими магры, развившиеся при ментальном контакте и без него?
   - могут ли быть ВЕРУЮЩИЕ ГОЛЕМЫ и иные ИИ?
   - Если сделать магра с верующего и подключить его ментально к оригиналу, когда у него сформируется личность удвоит ли он божественную пользу от оригинала, или как?
   - Если ПОСРЕДСТВОМ МЕНТАЛИСТИКИ загрузить В СОЗНАНИЕ разумного основные ПОСТУЛАТЫ какой-либо ВЕРЫ как нечто не подлежащее сомнению, и этот разумный будучи уверен станет совершать всякие положенные ритуалы - будет ли ПОЛЬЗА БОГУ от него?
   - Насколько полезнее высшие маги в качестве верующих, чем остальные.
   - отношения Рина и прочих ВМ к богиням, несмотря на то, что они не входят формально в число их паствы влияет на их божественное могущество?
  
  ж) о свободе воли и снова о богах.
   - в диалоге с Неклюдом о заговоре определено, что абсолютной свободы у живых не бывает. Если человек родился в Шимо'ской империи, например, у него мало шансов не вырасти шимопоклонником. Потому, что эту веру в него вольют с детства, сообщая как первоначальные аксиомы существования, что не сильно отличается от аккуратной обработки менталистом. А если он родится где-нибудь еще где-нибудь и ПОВЕРИТ в Шимо СОЗНАТЕЛЬНО, будет ли БОГУ от него БОЛЬШЕ ПОЛЬЗЫ?
  
   - если некто создаст [народ], основным [наследуемым аппаратно поддерживаемым инстинктом] которого будет верить не во что попало (как у людей, например), а [в конкретного определенного бога]?
   - в мире Пестроты имеются вообще какие-либо религиозные представления о посмертии или как? А если есть, то почему о них ничего не написано.
   - Смирнов описывал случаи купли-продажи богов или божественных атрибутов подчиненных волшебниками метрополии? В реальности Пестроты это возможно?
  
  з) О РОЖДЕНИИ ОМИШ И ИСТОЧНИКАХ.
   -1- что такого учудил Рин, что Айнельди его так хвалила?
   -2- является столь легкая изменяемость тела Омиш наследством Рина?
   -3- у Омиш, когда она его благословляла отправляться Фартожа убивать резерв сил был огромный в сравнении с рин'овым, но пополняться он почти не мог. Если б ей в тот момент подарили источник, решило бы это проблему, с тем что верующих мало?
   -4- куча восторженных эгнастийцев верит в Рин'овы источники и Предвечную ночь. Возможно ли использование силы этой веры? Если сам боговать не хочет, пусть, мог бы сговориться с Айнельди и делать источники в виде ее статуй-отражений с совместным контролем. (подаривший обезьяне огнемет должен следить за целостностью обезьянника, надлежащим воспитанием его обитателей и рынком оружия)
  
  и) {И стало по воле Мастера Обменов. Законы небольшой реальности Сердца Туманов, где он был почти богом, изменились в нужном направлении.} - почти богом - это в каком смысле - то что он сделал - это способность богов Пестроты или бог - это некто приближенный к всемогуществу?
  
  Й) Существуют ли в Пестроте демоны, связанные с посмертием и демонологи?
  K) Куда деваются призванные существа при разрушении заклятия призыва? Как они противятся изгнанию.
  4.
  а) о создании народов.
   если создать мышь (химеричную, для повышения магической мощности, посвященную например мраку с рождения - только для поддержки врожденных заклятий, саморазмножающуюся), и присоединить к ней параллель пониженной мощности с задачей генерации решений для оптимизации самочувствия этой мыши и самокопируемую от родителей к детям - через некоторое время появится народ разумной нечисти? А если эту параллель обеспечить аппаратно, то уже не нечисти?
  ( основная идея - разум это логический самообучающийся аппарат + цель, к которой он стремится, что обеспечивается животными инстинктами)
  (хотя глупый вопрос. Уэрен пару создать - и готово)
  5. К СТАТЬЕ
  а) НЕЧИСТЬ - из ваших комментов следует что ЖИЗНЬ в пестроте БЕЗ риллугенной МАГИИ НЕВОЗМОЖНа вообще, а не только для нечисти.
   - способны ли Ринов отражения к самостоятельному мышлению, это только манипулятор, или целы голем с собственными мозгами?
   - - Возможно ли перенести в отражение такого типа сознание существа, не имеющего/не осознающего наличия нефизического сознания.
   - - С помощью какого раздела магии
  б) ЭФИР - что это. Что такое эфирный маркер, упомянутый в ПЗ.
  
  в) ТемпоК - "Оперируя физическим временем, темпок замыкает потоки событий - как правило, путём закольцовки." - глубокомысленно. Вот, к примеру, ВМ возжелали изрешетить из автомата. Где здесь поток событий? Поток пуль? И как же надо извратить время, что бы его замкнуть и закольцевать?
  
  6. О ВМ.
  а)
   - Пока что встречались ВМ, аспект власти которых относился к явлениям неживой природы. Бездна там, движение, жизнь, время, пространство, упорядочивание, существующих в мыслимой реальности. Но Эйрас действует в реальности практического объективного солипсизма. Следовательно любое действие реально для наблюдателя, и в этом лишь критерий его реальности. Следовательно и Бездна, и время и дорога сна и уж тем более упорядочивание для ВМ очень реальные на уровне бессознательной веры по крайней мере, для посторонних реальны лишь как первопричины наблюдаемых событий.
  Следовательно и столь же реальные с точки зрения наблюдателя абстракции качеств организма{Плодовитость, Теплолюбивость, Человечность(Тианистость, Женственность, Козлиность, Старость)}
   и личности{Алчность, Извращенность, Четность, Гениальность, [Средняя дебильность!!], Память, Забывчивость, Мечтательность, Эмоциональность, Злобность, Влюбчивость, Распутность, Сумашествие и главное Лень и т.п.} разумных или нет,
  эмоций и чувств{Боль, Страх, Удовлетворение, Голод}, процессов мышления{Логичность, Остроумие,Анализ, предельная глубина абстракций, Воображение, Интуиция, Мания и т.п.}
  и всевозможных социальных{ Война, Материнство, Игра, Воровство, Питание, Садоводство, Карьеризм, Магия, Целительство, [Бродяжничество], Рабство, Политика, Искусство, Нищенство, Убийство, Самоубийство, Сочинительство, Ученость, беседы с дельбубами }
  и религиозно-философских процессов и понятий{божественность, богохульство, грех, моральность, ДОБРО!!!, хаос и порядок в социальном аспекте, ВСЕМОГУЩЕСЬТВО И ВСЕВЕДЕНЬЕ, Авторские права на реальность}
  - все это также могут быть рассмотрены как области силы определенных ВМ.
  
   - Судя по тексту этим в основном боги развлекаются, но богам нужны верующие, в то время как вышеописанные ВМ вполне могут обходится наличием поблизости таковых процессов, или же верующие для богов - лишь приятное дополнение, служащее так-же источником силы для непрофильных заклятий?
   - Если есть высшие посвящения подобного рода, могут быль, вероятно, и высокие?
  
  Как полагает автор (НАМ)?
  
  б) О "переводе" магии.
  По одному из предыдущих комментариев между Лепесткам переносится не материя, а представление о ней разумных. Когда Рин пришел в Зургену, он был не только человеком. Он - высший вампир. То есть он разумный человек со своими представлениями о себе как о человеке и он вампир, причем почти разумный, тоже со своими представлениями о себе, и друид, наделенный некой властью над словами, потоками смыслов и правилами перевода, а что есть перенос, как не перевод с одного языка на другой. В Зурген видимо перенесся человек и недопереведенный зародыш вампира - оттого-то посвящение Предвечной Ночи и удалось так легко. Только то и осталось перевести с языка на мета-язык. Так ли это?
  Если да, то что бы случилось, если бы Рин пожил бы в вампирской форме в глубинах Мрака значительно дольше и привык бы думать о себе как о вампире, а не как о человеке? Он бы заполучил бы сразу какое-то не-низкое посвящение? Или обнаружил бы себя турэу? А турэу с их тенями - они эндемики Тагона, или все же способны к переводу на языки других Лепестков? Или они отхватили высшее посвящение одно на всю рассу, за что их и прокляли боги, чтоб не завелась еще одна риллу-подобная расса?
  
   - Если некая тварь Света, или, что вероятнее, Мрака проникнет в врата в Зурген или Ад, или же через фундамент Глубины на дорогу Сна - что с тварючкой станется?
  (см 2.1а-4-, 6в-2-, 6з).
  
  в) О материализации, и телах.
   - никак не ясно, почему Рин не может превратить отражение в тело. Ведь как он превращается? В нашем понимании, так как между живущей пятимерном пространстве и двумерном направляющем времени капли жидкого металла и стандартным в общепринятом смысле человеке нет ничего общего на уровне тела, и на уровне поддерживающей это тело магии - еще бы - явно магии разных лепестков. По-этому, в нашем понимании его превращения происходят так - сначала исчезает старое тело, потом нефизическое (и пожалуй даже немагическое, а вовсе какое-то трансцендентное, что бы это не значило - трудно описать столь странный образ бытия) сознание создает новую форму. Почему рин не может повторить эту процедуру в другом месте, не уничтожая старую форму?
   -1- Потому что этот процесс еще не осознанная до конца им форма его силы происходит.
   -2- Потому что эта область силы силы непосредственно связана с его телом. То есть некое высшее посвящение получило его тело, став своего рода неразумным почти полностью подчиненным высшим магом? Ведь если в Горниле Сущности даже неживые предметы обретают высшие свойства, то почему телу не пройти высшее посвящение? Оттого - то он и не может его скопировать? Не от того ли Фартож не мог ничего поделать со своим телом? (см 6з)
  - Мог ли Фартож до знакомства с Рином избавиться от старого тела?
  - Может ли Рин превратиться в индивида 4-ех-телого вида соппах, а затем превратить каждое отдельное тело в какое-нибудь еще тело?
  - Когда тело создает тело путем копирования "волновых рисунков" (или что он там копирует, когда что-то создает), копируются ли вместе с чисто материальными еще и витальные и прочие структуры, и не этои ли служит причиной его неспособности создать себе привичное живое тело.
  - Способен ли он пользоваться каким-нибудь чужим телом, прикончив хозяина аккуратно?
  - Почему он утверждал, что дальнейшего распараллеливания сознания он способен добиться лишь используя вместо отражений живые тело - это от того, что в отражение не способно думать на аппаратном уровне? А как же параллель - вроде как раз для мышления на аппаратном уровне она и создавалась.
  - Может ли Рин воплотить свое или чужое сознание в Параллель?
  - Чем ему грозила индукция разума? Был бы у Рина и его Магра общий нефизический слой сознания или нет.?
  - Может ли Рин воплотиться в дельбуба? И в чем вообще ограниченность его набора форм? Связано ли это с тем, что купание в смыслах было слишком коротким?
  - В каждом мире наличие сил витального спектра обеспечивается риллу? Если так, любые силы витального спектра любого мира несут определенные признаки создавшего их риллу. А сила выделенная Сьолвэн отлична от сил витального спектра, генерируемых Тефором. А витальные энергии Рина, им же поддерживаемые, они подвластны Сьолвен? То есть может ли она попытаться взять под контроль тело Рина с большим шансом на успех?
  
  г)
   -1- О МАГИИ ПОДОБИЯ И ОБ ОТРАЖЕНИЯХ. Предположим гипотетический ВМ-2 опасаясь одной из смертельных для него возможностей подобно памятникам (см 3з-4-) самому себе (кося под страдающего манией величия) и не только начнет расставлять повсеместно свои неактивные отражения, готовые ожить в любой момент. Возможно ли использую эти плоды тщеславия и паранойи и магию подобия иди иные способы дабы усторожить какую-либо пакость нашему предусмотрительному герою, и если да, то какую?
  
   -2- О МАГИИ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЙ,И ДОГОВОРНОМ АСПЕКТЕ МАГИИ. Как мы полагаем, магию можно рассматривать как способ договора с мирозданием о том, что бы совершать некие действия и получать желаемые ответные события. Если вы пользуетесь, что называется, "типовым бланком договора" из составленного до вас "Кодексу законных видов договора", то вы пользуетесь не-высшей магией. Если ваш "сборник бланков" организован по прецендентарному принципу - вы пользуетесь иррациональной магией, если же он исходит из неких главных договоров, рассматривая затем частные случае - используемая магия рациональна. Но если ваш кодекс договоров создана исключительно на основе ваших представлений об удобстве и не опираясь ни на один чужой типовой договор вы навязываете свою волю мирозданию - вы совершаете высшую магию.
  Магию жертвоприношений в нашем понимании наиболее удобно воспринимать именно таким образом. По-этому наши вопросы по поводу воскрешения Айса будут выстроены именно в такой системе понятий: "Я скормила небытию два великих клинка и получила обратно один неплохой. Чтобы возродить тебя во всей полноте, как живого и свободного разумного, я была вынуждена убить Ниррит" - говорит Игла Айселиту. С кем она ведет обмен на столь невыгодных условиях. Что именно затрагивает этот договор? Она рассматривает обмениваемые сущности как наборы информации, характеризующиеся своей философской или какой-то еще ценностью и обменивает одну идея на другую? Как из болезненного убийства можно извлечь силу убедительности, чтобы заставить всех заинтересованных выбрать другой вариант реальности как актуальный?
   - что известно о природе "изорванных ошмётков души" Ниррит? Где и когда они пребывают? Могут ли они быть повреждены сильнее? Кто может иметь к ним доступ. Необходимы ли они для возрождения Ниррит?
   - Судя по тексту воскрешение убитого Айселита сводилось к изменению прошлого Аг-Лиакка, с созданием временного парадокса, отфиксированного самим риллу. Следовательно в данном случае перепиливание воли и представления риллу было необходимо. В каких условиях происходила гибель Ниррит. То что она происходила в представлении Эйрас - это очевидно. А Деххато был ли в курсе подробностей ее гибели? В таком случае воскрешение Ниррит может быть оформлено в следующем виде: Эйрас из будущего явилась в прошлое подстерегло Эйрас-младшую и завело ее в виртуальную реальность, где и показала ей процесс жертвоприношения, в то время как сама переломила Волю риллу как прутик без столь раритетной жертвы, воскресила Айселита, а замороженную Ниррит перенесла в будущее.
   - Как могло бы происходить воскрешение Айселита если бы не помехи со стороны Деххато? Обязательно ли в данном случае вмешательство во время или то, что Эйрас не извлекла Айселита из какой-нибудь загробной тусовки на подобии пылающих кругов, целиком вина Деххато, в соответствии с чьими представлениями его там нельзя было найти?
  
  
  д) Кто же сделал Побратима? Неужели Высший? Или Преисподний Князь? Кто еще способен сделать предмет, превосходящий любого смертного мага!!! Способный, пускай в довольно узкой области, но колдовать в нескольких Лепестках, иметь огромный (интересно на сколько) резерв, выколдовывать при достаточном притоке силы аж целые ревады, ужасая многоопытных, но малограмотных и лишенных [фетвосс]'а высших магов.
  е) Какая стадия сродства с силой у Пустоты? И о убийстве Златоликого. Вот он маг был с двумя телами. И, похоже от уничтожения одного (первичного) тело он мало пострадал. Когда Ледовица "упорядочила" временно первичное тело, у нее теперь одно активное тело и одно "замороженное". Вот если убить ее активное тело, а потом через несколько лет разморозить первичное что произойдет?
  Ё) Про Деххатто - неужели он не догадался создать себе отражение и в нем прокатиться до Дороги Сна? Или у риллу с этим сложности? Вроде же Тихие Крылья для этого и нужны. А форму менять они могут свободно, или и с этим у них туго?
   - все ли риллу понимают суть Тихих Крыльев и методы творения. Может их, так сказать ограниченность порождена тем, что при сотворении своих миров они пользовались общерилуйским сервисом "Сотвори мир для чайников (предоставляется каждому однократно?" Уж если Высшие Маги сумели сделать систему самоподдержания мира, то уж риллу должны устраиваться еще лучше. Странно что у Деххатто могли быть с этим проблемы. Хотя кто сказал, что у него проблемы, просто решил поставить трагедию в личном театре, а ему сорвали постановку, и отстранить обещали: " - Ну, пока ещё властительный, до скорого свидания.".
  
  ж) А где же Схеттина лошадка,| из той породы, что таскают| на своих спинах завершенных| господ великих и могучих?||***||
   ЛиМаш увидел Схетты облик|(как и обличие любого,| кого встрчал он на дороге,|
  он не похож на человечий),| когда же в вязкий мир спускалась,| что бы дельбуб взглянув увидел -| людя`м подобное обличье -| или подобие дельбуба?
  
  з) Можно ли для познания и особенно использования иных концепций высшей магии проводить через посвящение ей на аппаратном уровне устремленных к Посвещению и к содействию магу неразумных существ, вещей и големов? (Так же как завершенные тащили в Горнило свои шмотки и транспорт (см. 2.1а-4-)?)
  
  м)
  Не потому ли люди везде столь мало различаются, что за их спинами стоит лорд/бог Человечности. (см. творения Ященко, коммент п. 6.1, 7). --ск-- не существенно - все что на людей не похоже - это не-люди, сторонников генеральной линии все же больше.
  
  7. О Магии и Сингулярности в геополитике.
   О магии в г-п уже написано. Однако, если раньше, да и во всей Пестроте руллунезависимой магической силы добивались те, кто действительно очень этого хотел, и стремился в основном к знанию, а если к власти, то в первую очередь над собой, то разбросав столь мощных но легкодоступных артефактов, а главное построив Дворец Видений, Рин все же дал А-bomb бабуинам. В людях - и не надо тут сваливать на риллу - люди они во всех мирах такие - или они и не люди вовсе - основу сознания составляют инстинкты. Они, отличии от тех же бесплотных - создания эволюции - во всяком случае они для этого неплохо приспособлены - и развиваются они наилучшим образом путем жесткого противостояния с окружающей средой - если же они противостоят отупляющей сытости, то происходит то же самое, но отбираются для жизни в большинстве самые "животные" из популяции. И вот эти "животные" получат корабли стирающие с лица планетвы горы, и действующие даже в другом Лепестке. Эти не станут создавать изучать языки и природу и создавать ландшафты - сытый человек (или тианец - они вроде не очень разные) будет хапать. И жаждать хлебо-зрелищ. Любой наш современник знаем сколь приятны полнокровные виртуальные игры. А для чела в Доспехе Бога - весь мир игровая площадка.
  Что страшнее всего Эгнасти лишится практически всех своих политических целей, незримо отражающихся в подсознании народа. Огромной куче людей будет некуда стремиться. У одоспешеных будут стоящие над душой родственники, умирающие от безделия. И все они будут хотеть заполнить бесцельность своей жизни. И все они, ощутив как хороша стала их жизнь и какой она может быть долгой (особенно без старости) впустят в свои души страх этого лишиться.
  От страха они захотят размножиться сильнее.
  Понимая, что обрели все по милости ВМ, они в страхе этой милости лишиться, возненавидят в первую очередь Рина, а потом уже и остальных ВМ и риллу, будут вбивать в головы магов идеи патриотичности, и лишь благонадежных допускать до высших посвящений.
  Остро чувствуя несправедливость, общаясь со смертными и нищими жителями соседних миров, поймут, что они лучшие и достойнейшие, ибо полагать иначе - сознавать себя вытащенными из такой же помойки, что и остальные "дикари" из милости Высших. Как в нашей истории кончают дикари - все знают.
  Начнется колонизация всего что можно, как единственный оставшийся смысл жизни. О
  Королевская династия не сможет без крови и сильнейшего ужесточения власти удержать власть, так-как они станут людьми, узурпировавшими власть риллу. И то что одни люди правят другими - это вполне привычно, ибо все понимают - кто -то должен править, я тоже хочу, но так это все хотят. И то что риллу не дает всем счастья задаром и навсегда - это то же понятно. Но когда путь к этому счастью закрывает не абстрактный риллу (ибо конкретного риллу вживую почти никто не видит, себе не уподобляет, а значит и в бедах своих не винит (а кто винит - долго не живет)), а конкретные люди - инстинкты "естественного отбора" у конкурентов развит в людях великолепно!!! Встретив первое препятствие к расширению зажравшаяся империя начнет гражданскую войну с применением неограниченной магии.
  Риллу же не станут с этим бороться - они сначала спрячут свои миры подальше и устроят тотализатор, а когда надоест схлопнут лепесток.
  
  Описанная картина на наш взгляд - совсем не то, к чему бы стал бы стремиться Рин.
  На наш взгляд - единственны способ избежать этого - сразу в начале обучения избавлять магов от человеческого (тианского, ваашского), трансмутировать их тела с другим начальным набором инстинктов, а уже потом обучать Маги - не должны быть людьми в описанном смысле в своей сути. Кроме того следует повсеместно вводить употребление старо-тианского языка, и изымать из любую магическую литературу, выполненную на менее подходящих для формирования должного сознания языков. Договориться с подходящими богами (3з-4-)и разрешить регулярные инспекции государственного устройства с стороны местных высших.
  
  7.1
   Сколь сложно для Деххато украсть рин'огенные источники Эгнасти? Прямо вместе с содержащими их кусками пространства? Не от того ли он, мудрый молча ждал, терпя риновы бесчинства. Он и правда не плохо устроился - получится - прихватит источник, на основе его на досуге попробует достучаться до бездны - риллу, если им не весело тоже на многое способны, пока же эти источники помогают держать Эгнасти. В крайнем случае, если эти придурки смертные и неотесанные выдвиженцы из их числа его совсем огорчат, он с все таки сам уничтожит свое воплощение и полюбуется как развалится этот мир, отвергающий, отвергающего его творца, может даже поможет этому процессу, дабы увидеть бессилие тех кто пытается отвечать за то действий того, что даже не считает принадлежащим себе. Чудное зрелище. Хотя и есть некая опасность, что явится в мир еще одно беспредельное чудовище вроде Эйрас... По-этому лучше дать смертным угробить себя самостоятельно.
  
  9.
  ---------Промежуточный общий вывод---------
  [ВНИМАНИЕ!!! ЭТО КРИТИКА!!! ВО ИЗБЕЖАНИЕ
  ВЛИЯНИЕ НА ПРОЦЕСС НАПИСАНИЯ НЕ ЧИТАТЬ!!!]
  В книге куча непонятных мест. В особенности в последней. То есть в НП. Обилие взглядов со стороны в какой-то мере может быть и увеличивает наглядность, однако эти взгляды со стороны заменяют внятный рассказ Рина, описывающего основные концепции своего поведения. В результате книга напоминает калейдоскоп, набор кадров между которыми неясность, все это конечно вовсе не плохо, в особенности для комментаторов, по мнению автора этих строк писать комментарии и получать на них ответы во многом так же забавно, как и читать основной текст, но бедные читатели, не успевшие включиться в этот познавательный процесс. Судьба их - недоумевать, либо долго пытаться в трудно-выкачиваемых комментах искать ответы на их вопросы.
  Конечно, при концепции книги-калейдоскопа вполне логично было-бы поместить в последующих главах неочевидные ответы на непонятки в главах предыдущих, но ведь надо же еще описать похождения Схеты на Проспекте, тьфу, Дороге Сна, чуть подробнее описать хотя бы магов круга - ну да, Рин предрекает их поведение - но я даже не знаю, как называется стиль искусства, где от читателя не ожидается понимания логических взаимосвязей произведения. С этим -к-> Малевичу.
  По-этому, в нашем понимании план написания 3*2*20г, при том, что оставшиеся главы будут в том же стиле, что последние (НП) уже написанные, не позволит приблизится к некой целостности мироописания.
  Самокритика.
  С одной стороны наши пожелания способствуют уменьшению сказочности произведения и увеличению концептуальной нагрузки. Что не есть Универсальное Благо.
  С другой стороны всяких сказок для условно взрослых (половозрелых читай) и так полно.
  С третье стороны, если это не последняя книга о Пестроте - в Катманду наши критинокантропские вирши!!!
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"