В последнее время я заметил нездоровую тенденцию среди русских националистов. Они оригинальным способом пытаются переделать русскую культуру под лозунгом "Русская культура для русских", тщательно выискивая в среде тех, кто обогатил и принёс славу русской культуре "нерусские корни". Штамп "нерусь" уже a priori заносит многих деятелей культуры в разряд бездарей, навязанных русской культуре жидо-массонами и прочими тайными врагами. С другой строны, они откапывают менее талантливых, но с хорошими русскими фамилиями авторов и выставляют их в качестве пострадавших от от жидо-массонского засилия.
В тот же разряд "нерусей" националисты пытаются занести и В. Высоцкого, откопав у него "еврейские корни". Я не собираюсь копаться в родословной В.Высоцкого. Для меня его национальность не имеет значения. Как и многие другие я люблю и почитаю его творчество. Мне бы хотелось рассказать случай,произошедший на его концерте и показывающий, какой всеобщей любовью пользовался Высоцкий среди простых советских людей.
В 1979 Высоцкий выступал в Ташкенте и мне посчастливилось побывать на его концерте. Тогда ещё не было Ташкентского Дворца Культуры "Дружба Народов", этого огромного и неуклюжего монстра, памятника убогости архитектурной мысли. Все крупнейшие концерты происходили в спортивном комплексе "Юбилейный".
Концерт состоял из двух отделений. В первом отделении выступал В.Высоцкий, во втором - популярная группа "Красные маки".
Сцена была завалена тоннами электронной аппаратуры, зал был забит до отказа зрителями. И когда конферансье объявил, что Высоцкий, как и обещал, вернулся к нам через пол года(Высоцкий, действительно, выступал там же несколько месяцев назад), зрители разразились бурными аплодисментами.
Артист сразу же с разгону начал петь песню, с которой он обычно начинал все свои выступления. Песня называлась "На братских могилах". Я как полу-профессиональный гитарист сразу заметил, что гитара у Высоцкого была, мягко говоря, не лучшего качества и звучания. К тому же она была немного расстроена, а струны уже очень давно не менялись. Сколько бы раз Высоцкий не подтягивал струны в перерывах между песнями, звучание гитары ему улучшить не удалось.
Но всё восполнял его необычайный голос и какая-то непонятная харизма. Своей энергетикой он буквально наэлектроризовывал зрителей, даже когда не пел свои песни, а просто рассказывал о театре на Таганке. Он много рассказывал о своём творчестве, театральных постановках, в которых участвовал и насколько популярен был театр, в котором он работал.
Последней песней Высоцкого, которой он, обычно, заканчивал своё выступление была "Корабли постоят ...", в которой он обещал обязательно вернуться через пол года. Но на этот раз, ему так и не удалось сдержать своё обещание.
Самое интересное началось во втором отделении. На сцену вышел популярный ансамбль "Красные маки". Ансамбль поражал количеством участников. Четырём певцам, уткнувшими свои рты в микрофоны, помогал целый оркестр. С помощью многотонной аппаратуры ансамбль гремел самые популярные в то время шлягеры. Причём в оркестре выступали настоящие профессионалы, музыканты-виртуозы.
Но после исполнения первой песни, зрители стали подниматься со своих мест и идти к выходу. После второй песни уже многотысячная аудитория уныло покидала зал. Оставалось лишь несколько молодых слушателей, с недоумением глядевших на покидающих концерт зрителей. Мне неудобно было перед артистами, когда я видел как на их самодовольные лица легла печать растерянности. Но после Высоцкого я не мог более слушать этих музыкантов, хотя мне очень нравились, исполняемые ими песни. Я вместе со всеми направился к выходу.
Конечно, можно во всём обвинить организаторов концерта. "Гвоздём программы" завершается любой концерт. Но эта оплошность лишний показала, насколько Высоцкий был любимым артистом в любом уголке Советского Союза.