Узланер Михаил : другие произведения.

Еврейские штучки. Весёлый праздник "Шимхас Тойре"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:

  
   Раньше у советских евреев было два дня в году, которые они с радостью и нетерпением ожидали. Это, конечно же, не Первомай и не День Седьмого Ноября, а два еврейских праздника "Шимхас Тойре" и "Пейсах". Первый на идиш означает "Радость Торы". Так евреи празднуют начало нового ежегодного цикла чтения Священной книги, которые неевреи называют почему-то Библией. вы, кстати, когда последний раз перечитывали Торы? Ах, вы её не читаете, а изучаете? Что ж, похвально.
  Пейсах же - это вовсе не пейсы, а светлый праздник еврейской Пасхи/не путать с островом Пасхи/. Хотя мало кто знал в те времена точную дату еврейских праздников. Во-первых, на советских календарях этих дат почему-то не отмечали. Во-вторых, евреи как всегда так чрезвычайно запутывали ситуацию, что сами потом с трудом с нею разбирались. Дело в том, что у евреев свой особый календарь, в котором разбираются только или раввины, или самые умные из евреев. Если у нормальных людей Новый год наступает первого января, то это значит, что и следующий новый год также будет первого января. У евреев же всё по другому. И, вообще, нам чужие "новые годы" не нужны. У нас есть свой еврейский Новый год. Но если тот Новый год отпраздновали, скажем, 22 сентября, то это значит, что следующий еврейский Новый год произойдёт обязательно какого-нибудь другого числа. Товарищи антисемиты, конечно скажут, что жидо-масоны специально запутывают следы. Но тут всего лишь проблемы слунным календарём, который никак не хочет втиснуться в рамки солнечного.
   Я же хочу рассказать про весёлый праздник "Шимхас Тойре". Проблема с определением даты праздника решалась очень просто. Обязательно у какого-нибудь "дяди Изи" оказывался невесть откуда добытый телефон синагоги, по которому можно было позвонить. На другом конце провода приятный женский голос торжественно объявлял дату праздника.
   Но если вы думаете, что уже решили проблему с датой праздника, то глубоко в этом ошибаетесь. Если вам скажут, что праздник, скажем, в среду и вы придёте в синагогу в среду, то не застанете там никакого праздника. Почему? Потому что вы понадеялись на свой здравый смысл нормального человека. А вся фишка в том, что день у евреев начинается ... вечером.
   Я чувствую, что вы уже прониклись еврейской логикой и обязательно должны спросить: "А когда же у евреев наступает вечер?". Вопрос, действительно, сложный. Еврейские мудрецы говорят "когда на небе появится три звёздочки".
   Это, конечно, очень романтично глядеть на небо в ожидании звёзд. Но что же делать, если небо затянуто тучами? Или как быть бедному еврею-оленеводу, живущему за Полярным кругом, где пол-года день(это когда на улице светло), а пол-года ночь(это когда темно). Не праздновать же ему Святую Субботу(Шаббат) каждые семь лет, в которые работаешь без отдыха, зато потом целый год гоняй балду. Но и тут еврейские мудрецы нашли выход. Оказывается, наступление ночи(то бишь дня, я уже сам окончательно запутался) лучше всего считать по месту твоего рождения. То есть, если ты за Полярным кругом и на дворе полярная ночь, то надо вспомнить своё курносое детство и когда, например, 22 сентября в то время на небе где-нибудь в Жмеринке появлялись три звёздочки. Вариант, когда еврей-оленевод родится за Полярным кругом не рассматривается. Но самое надёжное наблюдать за появлением трёх звёздочек в городе трёх религий Иерусалиме. Там полярных ночей не бывает, и шаббат наступает спустя шесть календарных рабочих дней. А тот, кто живёт не в Иерусалиме, то пусть репатриируется в Израиль, если, конечно, отпустят, а там всякий вам объяснит, когда начинает день, и когда начинается ночь.
   Таким образом, если вам сказали, что праздник в среду, то надо прийти обязательно во вторник. Тогда непременно попадёшь на весёлый праздник "Шимхас Тойре".
   Мы со своим корешем Борькой решили проявить еврейскую солидарность и явиться на весёлый праздник. Тщательно выявив и многократно проверив у своих начальников и сотрудников из НИИ, на треть забитого евреями, поскольку в некоторых институтах процентной нормы не существовало, время начала праздника, мы с Борькой договорились встретится на территории питерской синагоги.
   Надо сказать, что питерская синагога очень большая и вместительная. Но евреев в Питере в то время проживало гораздо больше, чем синагога могла вместить. И в разгар праздника евреи набивались в синагогу как сельдь в бочку.
   В будни евреи очень даже не афишировали своё иудейское происхождения. Кто мог менял звучное еврейское имя, на менее звучную кличку со славянским звучанием. А другие умудрялись к своим фамилиям добавлять русские окончания(Каганов, Гесселев). Так Хаимы превращались Ефимов, Борухи в Борисы, а Моисеи в Михаилы. Самые же вёрткие даже умудрялись подправлять пресловутую пятую графу. Так родственница моей супруги специально ездила в Сухуми, чтобы поменять национальность своей дочери на армянскую. Как будто к армянам относились лучше.
   Но это всё происходило в будни и на "чужой территории". По праздникам же, на своей территории синагоги каждый еврей считал своим долгом покрасоваться перед другими соплеменниками: " Мол, вот я - самый что ни на есть еврей!". Настоящий еврейский парад гордости. Да.
   Так вот, когда я, сжатый толпой гордых евреев, увидел своего сдавленного кореша Борьку, то заорал.
   - Борька, ты давно здесь?
   Он мне радостно.
   - Уже достаточно, чтобы стать антисемитом. Я тогда долго смеялся Борькиной шутке, ещё не зная, что нечто подобное случится со мной в Израиле.
Оценка: 6.00*3  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"