Аннотация: Сны - это совсем другой мир, со своими законами и нравами. Решил поделиться опытом сонного бытия и выложить не для анализа личности сновидца, а с целью исследования сонного творчества. Продолжение описания снов.
Действо происходит в будущем. В Центральной Африке открыли огромный древний город, перевернувший представление о древних цивилизациях. Помимо обнаруженных древних музеев, храмов и библиотек археологи раскопали останки огромных доисторических животных и птиц.
Поначалу древние артефакты перевозили в музеи Европы. Но открытия шли лавинообразно, и вскоре учёные поняли, что не имеет смысла заниматься доставками артефактов в культурные центры Европы. Решили открыть в середине Африки большой культурно-исторический центр для исследования останков древней цивилизации. И любой желающий мог принять участие в раскопках и прочих исследованиях.
Я записался и успешно закончил курсы по новооткрытой цивилизации. С группой выпускников отправился на раскопки древнего города. Там отгрохали невероятно мощный аэропорт - целый модерновый город, который мог бы описать разве что фантаст Лэм/кто читал "Возвращение со звёзд" поймёт о чём я/. Вместо самолётов - космические корабли.
Не буду тратить время на описание жизни студентов и нашу поездку до аэропорта с любовными и прочими приключениями. Там всё это было, как и в наше время. Продолжу с описания самого древнего города.
Я записался со своей знакомой красоткой из курса в археологическую группу, которую возглавляла очень энергичная женщина. Пока мы направлялись к раскопкам женщина много интересного рассказала об открытиях и исследованиях. Какие новые виды животных и птиц им удалось раскопать.
Наконец, мы добрались до самого города. Было странно видеть такой большой город посреди пустыни. Мы бродили по улицам между многоэтажными зданиями. Но вместо асфальта - под ногами шуршал песок. Дома были очень необычной архитектуры, и напоминали дворцы в миниатюре. Облицовка была сделана из тёмных камней, но преобладал чёрный и красно-коричневый мрамор, с встроенными деревянными украшениями.
Женщина привела нас к зданию, у которого уже собралась группа туристов.
- Это - древняя библиотека, - объяснила наш руководитель группы. - Скоро она откроется и вы можете количеству древних книг оценить масштабы открытия.
Мы вместе со всеми стали ждать открытия библиотеки. Но мне нетерпелось ещё хоть немного побродить по городу. И я вместе с подругой направился к очень красивому зданию. Слева открылась ещё одна улица. А там на площади располагался величественный храм. Он состоял из четырёх массивных колон, посреди которых возвышалось здание, напоминающее гигантский фонтан, покрытое сверкающей россыпью из тончайшего золотистого волокна.
К храму направлялась большая группа туристов, многие были с детьми. Захожу с подругой в храм. Дневной зной сменился прохладой полутёмного внутреннего убранства. Большая зала внутри храма оказалась пустой. Единственным строением был небольшой домик, напоминающий кувуклию в Храме Гроба Господня в Иерусалиме. Туда пробраться было довольно тяжело взрослому человеку. Но маленькие детки без проблем туда заходились, играясь там как в детском теремке.
Очередной раз приснился дом отдыха покойников. Ну это, скорее, целый комплекс на берегу моря. Опять много отдыхающих разных возрастов, но больше пожилых. Опять общая столовка, развлекательные мероприятия.
Сижу за столом с каким-то зэком и своим наставником. Наставник - мужчина средних лет, даёт всякие задания и помогает абсорбироваться в новую среду обитания. Наставник даёт нам с зэком по листку бумаги и просит написать автобиографию, по возможности более полную. Но это не автобиография, а скорее история всего рода, к которому я принадлежу. Пытаюсь вспомнить всё, что знаю и пишу. Писать очень тяжело - дурацкая ручка едва пишет, да и бумага какая-то странная полумокрая. Зэк вообще ничего не пишет, а лишь поглядывает на мои каракули и беззлобно так подкалывает шуточками.
Вижу, за нашим круглым столом появился маленький старичок. Я точно знаю, что это мой дед по отцовской линии, которого ни разу в жизни не видел. Черты дедка похожи на отца. О чём говорили с ним не помню, но о чём-то не существенном.
Заканчиваю задание - протягиваю листок с записями наставнику. Тот просматривает "автобиографию" и возвращает рукопись вместе с чёрным шариком.
- Привяжи бумагу к шарику, - говорит. - И запусти его в небо.
Я так и делаю. Но шарик не улетает, а зависает над нами.
Затем наставник уходит, его сменяет женщина-массовик затейник. Все стонут от недовольства, до того она противная и всех достала, и меня в том числе. Затейник собирает вокруг себя толпу и начинает загадывать дурацкие загадки и задачки.
- Семь мужичков попили пивка. Один выпил - пинту, другой - 3/4, третий - пол-пинты /и т.д./.
Пытаюсь запомнить ускользающее из памяти задание, чтобы решить задачу, но не знаю где записать его, но вот слышу продолжение вопроса.
-... первый сделал две затяжки сигары, второй - выкурил треть сигары, третий - пол-сигары /и.т.д/.
Вопрос: кто из мужичков больше всего повредил своему здоровью?
Все понимают, что это всего лишь дурацкий прикол и разочарованно вздыхают.
Потом стемнело, начинается карнавал. Наставник велел подобрать себе карнавальный костюм. Спускаюсь в большой подвал, там много комнат. Захожу в гардеробную. Вижу, там висит много одинаковых зеленоватых костюмов, обшитых блестящей мишурой. Прошу гардеробщика выдать один костюм. Но тот говорит, что эти костюмы только для охранников. Мне же полагается другой/навание костюма не помню/. Громко играет самба, вокруг много бродит, пританцовывая, много народу. Ищу наставника, выхожу из под вала.
Наставник сидит там же за столом. Рядом с ним пристроилась молодая симпатичная японка в кимоно.
- Тебе придётся отдать шарик девушке, - наставник указывает на японочку. - Её очередь. - и говорит что-то непонятное/наверное, на японском/ девушке.
Девушка поднимается со стола и пытается ухватить за верёвку зависший над нами чёрный шарик, но безуспешно.
Пытаюсь помочь японке, но безуспешно. Оба прыгаем под шариком, пытаясь его зацепить. Но вот наставник хватает шарик и передаёт его японке. Этот момент помню смутно. Что-то произошло с шариком: то ли лопнул, то ли растянулся до невероятных размеров. Я ухватил отброшенные в сторону записи с "автобиографией", которые запутались в чёрных нитках, которые привязывались к шарику.
Вижу мой дед стоит у колючей проволоки и поджидает меня. Я подхожу и мы просто стоим рядом друг с другом, ни о чём не говоря. Но нам хорошо. знаю, что деду пора уходить. Мы прощаемся.
Опять, как и во многих предшествующих снах, живу в каком-то "общественном доме отдыха": общая столовая, общая гостиная и т.д. Только люди и образы другие, хотя много знакомых. У каждого свои проблемы, свои закидоны и своя боль.
Вот подсаживается пожилой мужчина с потухшим взглядом и предлагает совместно обедать и ужинать. Я знаю/мне уже сказали про него/, что ему лучше не отказывать - себе дороже, хотя выглядит мужчина вполне смирно. Знаю, что это какой-то музыкант-неудачник, непризнанный гений. Он всем показывает старую затёртую афишу. На афише снимок плохого качества, сделанный прямо с телевизионной развлекательной передачи. Слева сидит Максим Галкин, рядом этот музыкант-неудачник совсем молодой. Затем ещё человек пять: пара известностей, а пара дебютантов. Музыкант даёт интервью Галкину.
- На каких инструментах играешь, только на аккордеоне? - спрашиваю.
- Да. Ну, не много на фортепиано.
С пониманием киваю головой. Музыкант идёт в гостинную, где расположен рояль и начинает тихо перебрать на клавишах аккорды.
В гости приходит брательник. Он молча тычет мне свёрток из бумаг.
- Что это? - спрашиваю. Брат продолжает тыкать бумагами.
- Хочешь, чтобы я почитал? - разворачиваю свёрток -это газета или журнал. - Это твой журнал, ты его написал? - продолжаю допрос брата. Но тот молчит и лишь начинает утвердительно кивать.
Смотрю журнал. Страницы превращаются в мультик, где братан уже заговорил голосом рекламного агента.
- Вы купили себе дом? А какой... такой как у меня? - показывает роскошный особняк.
- Или такой? - переходит к более простенькому зданию. - А может быть такой?
С каждым вопросом дом становился всё хуже, пока совсем не исчезает.
- А это твой дом? - спрашивает меня брат с ехидством, указывая на пустое место. Брат прямо из кожи вон лезет, чтобы я с горя повесился.
- Да, у меня нету дома, - успокаиваю ехидного братца. - На хрена мне дом на том свете?
Затем приходит с бутылкой водки старый кореш отца, наверняка уже давно умерший с супругой. У кореша была тяжёлая судьба. Он был директором игрушечного завода, по вечерам играл на тромбоне в цирке. Но его посадили за растрату. И вот кореш отца разлил водку по рюмкам всем сидящим за столом и пытается сказать тост. Но пафосные слова не идут в голову. Он очень переживает, что не может высказаться как любил жизнь и всех тех, кто его окружали. Кореш ставит рюмку водки не выпитой и уходит курить на крыльцо.
Тут появляются огромные шершни. Они облепливают пару ламп, слабо освещавших нам столовую. Лампы, с простыми круглыми плафонами словно оживают и пытаются противостоять шершням. Но вот одна лампа гаснет.
Призываю выгнать шершней из столовой и, вообще, из нашего большого дома.
- Это .../имя не помню/ притягивает сюда шершней, потому что раскидывает сладости вокруг дома.
Вижу уже пару трупиков шершней. Это мои пацаны ведут с ними борьбу. Но, всё равно началась паника, люди стали разбегаться по своим углам, прячась от шершней.
Впопыхах кто-то уронил маленькую книженцию. Подбираю с пола читаю заголовок: "Республика ШКИД". Листаю книгу, но вместо текста показываются фрагменты съёмок известного когда-то фильма. Как пацаны, главные герои фильма бесятся, играя в разные игры, шутя и подкалывая друг друга.
Живу в подземном мире, где всегда темно. Освещение слабое идёт лишь от скудной растительности. Тут скопилось сразу несколько цивилизаций. Я принадлежу к технократической, представители которой похожи на людей.
Они очень деятельны: постоянно что-то проектируют и строят/станки, машины, аппараты./ Вот разнёсся слух, что привезли долгожданные универсальные аппараты, которые делают всю сельхоз работу.
На железнодорожную станцию стали поступать составы чёрно-серого цвета. Они и были новым оборудованием. По прибытию на станцию, довольно заброшенного и грязного вида, вагоны стали превращаться в супер-комбайны, которые рыхлят землю, сеют, сажают, поливают, а затем собирают урожай.
Вокруг всеобщий подъём энтузиазма и ликования.
Ко мне подбегает моя начальница довольно примитивного вида: Маша с трудоднями, одетая в просаленный ватник.
- Ты понял как у нас будет теперь здорово? Как в книге Оруэлла "1984" или "Скотный двор"!
Энтузиазм передался и мне.
- Да! Теперь как у Оруэлла!
Начальница тащит меня на работы. Разгрузка оборудования идёт довольно бойко, хотя некоторые агрегаты срываются с щупалец подъёмников и падают на головы рабочих. Шум и суета усиливаются. Вообще, суета чем-то напоминает огромный муравейник.
Затем перебивка. Мы сажаем с помощью агрегатов саженцы. Агрегат рыхлит почву, делает ямку - мы кидаем туда саженец или семя, похожее на авокадо или грушу.
Но вот появляются представители противоборствующей цивилизации. Они как кроты выползают из-под земли. Низ напоминает многоногих пауков, головы - точная копия человеческих черепов. Черепо-пауки размером с ротвейлера, очень медлительны и равнодушны. Пытаемся с ними бороться, но те упорно лезут из-под земли и лопают наши саженцы, семена и, вообще, всё, что мы пытаемся сажать.
Черепо-пауки собрались вокруг разрыхлённых агрегатами лунок, и, как-только мы бросаем туда семена или саженцы, неспеша их пожирают.
Начальница орёт, чтобы я прислал подмогу. Бегу за помощью в доль склона холма. Но вот холм немного оползает, и передо мной предстаёт ещё одна кишащая дебилами подземная цивилизации. У всех совершенно дебильные, вечно улыбающиеся физиономии, все грязные и склизкие. Их головы торчат из образовавшейся расщелины и забиты плотно как сельди в банке. Они сыпят на меня тупыми шутками, над которыми сами же громко и противно ржут.
Одна из тварей , мерзко скалясь, хватает мою руку своей скрюченной лапой. Другой - протягивает кольцо.
- Ты тут ухаживаешь за одной приятной молодкой, - лыбящаяся рожа ещё шире похотливо осклабилась. - Пора уже делать ей предложение, а то у нас корм кончается.
Тут рожа начинает мне перечислять все действия и обряды для замужества. Их в отличие от земных гораздо больше. Тут я вспоминаю, чему нас учили в их школе: "петрушки"/так называли их цивилизацию, видимо после прочтения мной книги "Синдром Петрушки"/ отвечают за размножение нашей расы, поскольку они-то нас и разводят как кур для супермаркетов. И они помогают нам в любви и заключении браков.
Я и без этой твари помню со школы все важные брачные заклинания и ритуалы, что дарить и где целовать на первом и последующих свиданиях и т.д. Бегу к "священному колодцу"/так называют заброшенный колодец, который находится на вершины самого высокого холма/. Там всегда туман и сумрачно. Подбегаю к колодцу. На этом сон обрывается
Оказался в очень странном городе: наполовину "реальном" - наполовину нарисованном. Гротеск сюжета и абстракция виденного преобладал.
Поначалу играл в футбол со странными существами. Нашей команде простых людей противостояли огромные монстры, словно сошедшие с кубических полотен: их тела состояли из правильных геометрических фигур - руки, ноги, головы вращались словно на шарнирах, туловище как таковое отсутствовало. Демоны/как я их называл/, ростом с трёх-этажное здание, были одеты в блестящие чёрные трико, как женщина-кошка из фильма про Батмена. Обе команды едва помещались на футбольном, заасфальтированном поле с небольшими воротами. Но вместо мяча был... воздушный шарик. Мощные демоны лихорадочно пытались пинать по шарику. Но создаваемые ими мощные потоки воздуха постоянно относили шарик в сторону. Создавалось впечатление, что сам шарик ловко увёртывается от демонов.
Я знаю, что воздушный шарик во сне часто изображает душу человека. Шарик в тонком мире находится вне физического тела человека и как бы витает над его головой. Видимо, сон означал борьбу демонов за мою душу. Но те просчитались.
Шарик попал ко мне на голову и словно прилип к темечку. Ловко, увёртываясь от демонов, пробегаю сквозь их мощные ряды и заношу шарик в ворота противника. Го-о-ол!!! 1:0 в нашу пользу. От расстройства демоны стали рассыпаться на глазах и вскоре превратились в груду чёрных треугольников и квадратов. Мы победили!!!
Потом попадаю опять же на старую железнодорожную станцию. Хотя станция уже давно не работает и быльём поросла вся территория, но жизнь на ней бьёт ключом. Станция словно врыта в ущелье и там копошится народ. Особенно много китайцев. Они все одеты в рваньё и кучкуются у кромки железнодорожного полотна. Рядом проходит гиблого вида автотрасса. Одна половина трассы вся перерыта, другая - грунтовая, но по ней, поднимая пыль, плетутся старые автомобили. Станция напоминает толчок: народ кучкуется, что-то продаёт и покупает, показывает представление или просто базарит.
Вот на железнодорожное полотно выскакивают трое престарелых травести. Они одеты в лохмотья, но очень гротескно, словно клоуны из абстрактного театра. Лица небрежно размалёваны, как у клоунов. Муляжи сисек из мешочков, набитых песком, небрежно пристёгнуты за верёвочки к груди. Весь их вид вызывает отвращение и презрение. Но вот травести начинают лихо танцевать. И я вам скажу, это было что-то. Настолько классно они отплясывали под буйную абстрактную музыку. Видно было, что они чувствуют себя презираемыми и убогими, но своим искусством танца очень хотят понравится.
Везу фуру в Неваду. Но вот мы с напарником застряли в Мичигане - полетели тормоза на трейлере. Пока делают починку - слушаю книгу Равенны про хакеров сновидений. Чую, засыпаю и отключаю плеер. Починку закончили через 4 часа. Уже темно, сажусь за трак и еду по скользкой, дождливой дороге, усыпанной опавшей листвой, хотя уже должна быть весна.
Вдруг чую холод идёт по ногам, а по ступням шуршит опавшая листва. Вижу, дна на грузовике нет, трейлер весь трясёт. Съезжаю на пыльную обочину. Вижу вся обшивка трейлера раскурочена. Разорванные листы торчат в разные стороны. Груз теперь уже другой: автомобильные покрышки - некоторые рваные, и как бы частично сгоревшие. Часть груза утеряна. Понимаю, что это сон и иду к домику у обочины дороги чтобы согреться, поскольку дует сильный и пронизывающий ветер.
В куцем домике живёт бедная, но многодетная семья, которая приютила ещё несколько путников. Ко мне подбегает голый малыш годиков четырёх и пытается со мной играть. Но мне не до него - пытаюсь от него избавиться, но тот упорно цепляется за ногу. Вынужден выйти опять в холод. Залез в трак и заснул.
Проснулся на берегу синего моря, на жёлтом песке в одних плавках. Меня разбудила супруга.
- Хватит загорать, пошли в гости к .../имя не помню/.
Пытась объяснить жене какой необычный приснился сон и в какую передрягу я попал.
- Я всё знаю, - отвечаю жене.
- Но я ничего не помню - кто мы и откуда!
- Ничего, вспомнишь, - успокаивает супруга, и направляется к небольшому коттеджу.
- В гостях ничего приметного не было, если не считать, что я хотел посмотреть, как выглядит мой член в ОСе. Ведь на руки смотрел часто, и они оставались теми же. Пытался для этого найти туалет, но так его и не нашёл.
Затем мы оказались с супругой в огромном супер-пупер модерновом центре. Огромное светло-коричневое здание/цвет перекрашенных стен в квартире/ с необычной архитектурой. В торгово-развлекательном центре полно магазинчиков и всяких услуг.
Пытаюсь подбить супругу, чтобы та рассказала о себе и нашей семье, чтобы я приценился чем эта жена и в Яви отличаются друг от друга. Но супруга куда-то исчезает. Её подруга говорит, что та пошла в синагогу. Я удивляюсь. Ведь супруга приняла православие, но направляюсь к синагоге.
Синагога расположена в самом зале центра. Туда вела аллея с довольно низкими и колючими кустами. И как я ни нагибался - всё же немного расцарапал спину, поскольку одет был лишь в одни шорты/за день до сна мне делали довольно болючий массаж спины/. В синагоге важно расхаживали дородные еврейки, одетые в парики и старомодные шляпочки и платья. Увидел супругу в толпе молящихся иудеев. Удивился, как же это её пустили в мужской зал.
- Наверное, синагога принадлежит к прогрессивному течению в иудаизме.
Хочу подойти к супруге, но как-то не удобно шляться в молельном доме в одних шортах. Вижу прямо за спинами молящихся стоит большой телевизор, а там скрипач под оркестр наяривает "Венгерский танец". И так классно и душевно пиликает, что я прям заслушался. Вскоре телевизор исчезает. А скрипач с обнажённым, невероятно волосатом торсе уже чистит себе зубы возле умывальника.
Я ничуть не удивляюсь.
- Ведь во сне всё возможно, - думаю.
Потом принялся прогуливаться по центру. В магазинчиках продавали обувь, ткани, платья и прочие товары. Слышу джаз-банда мощно заиграла свинг. Хочу подыграть на пианино. Оно как раз стояло в ателье. Сажусь за пианино, но оно оказывается зингеровской машинкой. Роняю машинку, пытаюсь поставить, но та всё время падает. Вижу, в углу сидит недовольная хозяйка ателье и хмуро поглядывает на меня.
Так гулял ещё часа три, восхищаясь, насколько прочно держусь в ОСе. Но вскоре выплыл оттуда.
Очень жестокие времена, где всё решает свирепость и сила. Наш отряд продвигался под коркой Земли на север к полярным местам. Крупные и сильные воины были одеты в грязные, но тёплые шкуры убитых хищников, но и сами по своим повадкам напоминали хищников. Один из воинов хотел увидеть некую замечательную страну, которая располагалась на Севере. Он помнил, что там было много снега. И мы искали этот снег под Землёй, поскольку на самой поверхности, кроме как в Заполярье находиться было невозможно.
Мы шли по верному направлению, поскольку всё чаще стали попадаться ледяные пещеры, через которые был выход на поверхность. Правда, далеко снаружи Земли идти было невозможно. Она была присыпана каким-то опасным для жизни пеплом. Но часть выхода была вытоптана местными пещерными жителями. И мы на короткий срок прогуливались у входа в пещеру. Помню, там даже было немного скудной травы и, о чудо, я даже нашёл три малюсенькие красные земляники. Мы подарили их хозяину пещерных людей, в знак благодарности за предоставленный кров и пищу.
Я даже периодически видел карту квеста: Землю изнутри, куда мы направляемся в поисках снега. Еду добывали охотой на каких-то подземных жутких тварей-мутантов. Но когда охота не удавалась, но надо было что-то жрать, то устраивали турниры: побоища между воинами. Убитые шли в качестве пищи.
Помню момент. У одного из престарелых воинов в турнире убили сына, и отец решил сразиться с убийцей и отомстить за смерть своего чада. Чем закончился бой не знаю, поскольку проснулся.
С бывшим корешом брожу по тёмным ночным трущобам. Вокруг беспролазная грязь, помойки, кишащие тараканами, полуразрушенные дома.
- А вот ещё один, - говорит кореш.
Он достаёт откуда-то из темноты запеленённого младенца и передаёт мне. Младенец пока ещё жив и мирно дремлет. Но вот он пробуждается и пытается вырваться из рук.
- Неси его в детоприёмник, - озабоченно ворчит кореш.
Бегу к полуразрушенному мрачному зданию. Наклоняюсь и открывают дверцу в низкий маленький лаз, который ведёт в небольшую, едва освещённую комнатку. Там спит нищенка в ободранных лохмотьях. Бужу её.
- Вашему полку прибыло, - весело заявляю я и передаю свёрток нищенке. Младенец у меня в руках уже начинает кричать и ещё пуще изворачиваться. Нищенка принимает младенца и кладёт на широкий матрац. Там лежат ещё несколько младенцев.
- Ого, сколько сегодня насобирали, радостно восклицает нищенка.
Возвращаюсь к корешу и тут понимаю, что ну ни как не могу быть с ним вместе, поскольку он скитается по одним странам, а я совсем по другим.
- Боря, - говорю. - Ты понял, что это сон, мы во сне! Мы же не можем находиться вместе.
Боря удивлённо уставился на меня.
- Ну, чо уставился?! Просыпайся, просыпайся! Сейчас побродим по осознанному сну!
Боря в шоке от свалившейся на его голову истине. Его начинает трясти, лицо синеет. А я просыпаюсь.
Просыпаюсь, да совсем в непонятном месте. Моё спальное ложе, встроенное в стену, зависло словно над пропастью в огромной полутёмном зале. Осматриваюсь. Внутреннее убранство здания, похожего на готическую церковь великолепно своей мрачной, неземной красотой. Слева на всё стену высятся очень красивые витражи, сквозь которые пробиваются лучи солнца, окрашивая мрачную залу разноцветной россыпью огоньков. Лучи высветили огромную на всю залу от пола до потолка паутину. В паутину вкраплены красивые драгоценности.
- Ты уже проснулся? - вопрошает нежный голос откуда-то снизу. Смотрю, там на огроменном ложе, одетая в шикарные средневековые одеяния, возлегает красивая девушка.
- Паутина, паутина! Вокруг сплошная паутина! Почему она тебе так нравится? - ворчу я. - Скоро нельзя будет пройти из-за этой паутины!
- А разве тебе не нравится эта прелесть! Посмотри как она красиво блестит но отсветах лучей!
Тут, смотрю, просвет из моего ложа к залу начинает затягивать паутина с великолепными узорами. И вот, чувствую, как мою черепную коробку охватило что-то мягкое и вязкое, и начало стягивать мне голову своими путами.
Отчаянно рву паутину. Та легко рвётся, но новая опять окутывает голову. После непродолжительной борьбы прогоняю чёрного паука, плетущего вокруг моей головы сеть. После чего окончательно срываю и скидываю паутину.
- Ну, и зря отказываешься от своего счастья, - смеётся дама. Её тонкий смех похож на журчание ручейка.
Тут я всё понимаю.
- Где я? Что это?! Как я тут оказался! Это же не моя жизнь! Я не помню себя и своё прошлое!
Отчаянно пытаюсь вспомнить отрывки из своей жизни, из своего прошлого.
- Не дури, - тревожно ворчит дама. - Чья же это жизнь, если не твоя?
- Как я тут оказался?! - ору. - Я должен проснуться в своей кровати, в своём городе, в своём доме.
Тут я полностью осознаюсь и окончательно просыпаюсь.
Начало помню смутно. Какой-то огромный торгово-развлекательный комплекс, где полно разных магазинов, ресторанов и прочего увеселительного развлекалова. Я там работал одним из организаторов различных мероприятий.
И вот я очередной раз облажался: мероприятие сорвалось, клиент остался недоволен. И куда бы я не пошёл повсюду встречаюсь с холёнными сотрудниками, которые/кто с сочуствием, кто со злорадством/ говорят мне типа.
- Тебе опять в комнату номер N/номер комнаты не помню/, - или
- Тебе опять на ковёр к начальству.
Бреду в эту самую комнату и думаю.
- Уволят на этот раз или просто сделают втык.
Далее помню в мельчайших подробностях.
Кабинет начальства оказался на редкость скромным. В отличие от аляпистого и многоцветного ТРП, кабинет был совершенно белым/стены, мебель и т.д/, хотя иногда прорисовывались скудные сероватые штрихи, обозначающие контуры тех или иных предметов. На всё этом сверкающем белом сиянии мрачно высилась тёмная фигура босса. Совершенно чёрное в блёстках, ультра-модерновое одеяние. Лицо не узрел, поскольку то постоянно менялось.
- Ну, сейчас обрушит на меня весь свой гнев, коли я так облажался.
Но, нет: босс, ехидно, подленько так улыбаясь, протягивает мне руку для приветствия. Жму руку и тут всю мою кисть поражает довольно жёсткий электрический разряд.
Одёргиваю руку - прямо на ладони сидит здоровая муха, с большим позолоченным брюшком. Хочу её прихлопнуть, но рука онемела. А разряд всё больнее и сильнее. К ое-как стряхнул Цокотуху с руки. Та полетела, превратившись в синюю звёздочку, сшитую из серпантина.
Смотрю на босса. Тот широко раскрыл ладони, и оттуда вылетают в виде тех же синих звёздочек здоровенные мухи, и пытаются меня атаковать. Я кручусь, изворачиваюсь: мухи тюкают в меня разряды то в спину, то в плечо. Пытаюсь убежать из кабинета, да какой там: дверей уже никаких нет - ни выйти, ни войти.
Вот так, под гомерический хохот босса и просыпаюсь.
Убегал от преследователей по тёмному лабиринту. Точнее, вокруг была темень, и только от стенок лабиринта шло небольшое свечение. Преследователями были несколько разноцветных роев, или сгустков энергии:розовый, светло-коричневый, чёрный и ещё парочка/цвет уже не помню/. Я сам был сгустком энергии, который в ужасе носился по лабиринту в попытках скрыться от преследователей.
Кошмар длился довольно долго. Я периодически просыпался и снова погружался в тот же кошмар.
Но вот, наконец, группа преследователей... сама кого-то испугалась. Она сбилась в волнении в уголке одного из тупиков лабиринта и, не обращая теперь на меня никакого внимания, тряслись в ужасе от чёрного. Я понял, что они испугались самого главного и опасного преследователя: чёрного сгустка энергии. Я тоже больше всего боялся чёрного.
Мне вся эта бродилка надоела и я решил форсировать события. Я рванул за угол навстречу своему кошмару, где находился чёрный.
Рой тёмных пикселей вяло витал вокруг Чёрного. Спрашиваю у Чёрного.
- Что случилось? Почему ты не преследуешь меня?
- Игра окончена и меня перепрограммировали, - вяло брякнул чёрный.
- Почему окончена? - в испуге восклицаю.
- Потому что закончился твой сон.
Тут я просыпаюсь.
Началось всё безобидно: отправился на грузовике в очередной свой вояж. Ночью остановился в тёмном лесу. С грузовиком было что-то не в порядке. Решил добраться пешком до места назначения. Что было безумной идеей: переться через весь континент без груза. По пути попался замок, ярко освещённый изнутри. Это оказалась местная школа. Там было полно детей, которые что-то праздновали. Прошёл замок насквозь и поплёлся вдоль шоссе "по долинам, и по взгорьям". Шёл много часов подряд и решил переночевать в придорожном мотеле. Там понял, какую глупость совершил. Понял, что надо возвращаться назад в тот тёмный лес, где оставил грузовик, но то место уже не помнил.
Уговорил одну парочку подбросить меня в обратном направлении. Вот тут-то и начались настоящие злоключения. Вскоре на нас чуть не налетела летающая тарелка! Это была массивная чёрно-серая махина, которая врезалась в пролетавший мимо земной самолёт. Мы наблюдали из машины, как самолёт взорвался и разлетелся на мелкие кусочки. НЛО же сохранилось целёхоньким, но стало терять высоту. Оно вращалось с дикой скоростью над поверхностью земли, вовлекая в своё вращение находившиеся под ним деревья, камни и землю. Образовался гигантский ужасный смерч. Мы в машине вопили от ужаса, моля чтобы смерч прошёл мимо нас.
Всё обошлось. По дороге зашли подкрепиться в придорожном кафе. Там какой-то бродяга пытался стырить мои столовые приборы, которые я беру с собой в поездку: ложки, вилки. Я отобрал свою личную собственност, не зная кем окажется бродяга, и какой ужасной ночью обернётся эта встреча с ним.
На ночь мы расположились спать в придорожном мотеле, когда в дверь кто-то постучал. Я отпер засов и увидел двух бандюганов довольно внушительного и отталкивающего вида. Один из них передал мне клочок бумаги. Читаю записку: "Верни мне назад, скотина, свои ложки и вилки!" Не понимаю в чём дело. Но когда увидел того бродягу, что украл у меня столовые приборы, понял, что тот привёл с собой своих зэковских подельников. Меня требование возмутило. Ору, чтобы они убирались и ни за что не отдам свои ложки и вилки. Хлопаю дверью и иду спать. Но поспать в ту ночь так и не удалось.
Вскоре дверь, содрогнувшись от серии мощных ударов, вылетела со свои петель. На этот раз бродяга явился с двумя высокими и мощными девицами, явно неземного происхождения. У тех был противные вытянутые морды как у лошадей, тонкие и чрезмерно удлинённые руки и ноги. Девицы стали танцевать какой-то грубый воинственный танец, а бродяга принялся рыться в моих вещах в поисках столового прибора. Вскоре он прибор нашёл и запихнул находку себе во внутренний карман пальто. Девицы также принялись за обыск в поисках ценных и полезных вещей. Это был настоящий грабёж и разбой. Девицы легко откинули к стене меня и моих попутчиков, собирая в мешок наши ценности. Попутчики позвонили в полицию. Но я знал, что это бесполезно, и вышел из раскуроченной комнаты. Меня так возмутила наглость грабителей, что я решил дать им отпор.
Я вырвал из пола две настильные доски и вернулся с ним в разорённую комнату. Затем двинул торцом сложенных досок в затылок бродяги. Тот никак не отреагировал. Тогда принялся долбить с остервенением по его затылку "раз, ещё раз и ещё много-много раз", пока тот не свалился в беспамятстве. Девицы в страхе, побросав награбленное, удалились. Я вышвырнул бродягу и принялся праздновать победу.
Но вскоре комната содрогнулась от каких-то мощных ударов. Выхожу на улицу. К нам по ступенькам поднимается невероятных размеров кавказец. По телосложению и мускулатуре это был чисто "медведь".
- Эй-ей! Ты з-а-ч-э-м обижаешь наших ребят? У нас в Баку так никто не дэлает.
- Здесь тебе не Баку! - ору ему, и вынимаю из пола ещё пару досок.
Тычу досками медведю по морде, но тому хоть бы хны: перехватывает у меня доски, отшвыривает их в сторону и вламывается в нашу комнату.
- Ну, - думаю. - Мне трындец!
Но одно успокаивало. В начале сна я видел окончание злоключений: вся банда пришельцев, косивших под людей, сидела на скамье подсудимых в клетке, охраняемой ментами.
К нам в гости приходят молодожёны, друзья юности. Они приносят подарок. Подарком оказался набор в виде конструктора, но очень необычного, напоминающего игру ... из голливудского фильма.
Начинаю собирать ... и вот оказываюсь в очень живописной местности, напоминающей Великий Каньон. Я с группой туристов любуюсь необычайными красотами. Но вот величественные горы превращаются в волны и начинают накатывать на нас. Земля под нами то кидает нас в высь, то опускает вниз. Волны замирают и вновь превращаются в горы. Вид стал ещё красивей.
Тут земля недалеко проваливает и мы оказываемся у красивейшего ущелья, но инстинктивно лезем на вершину горы, опасаясь, что склон оползнем опрокинется в ущелье. Помогаю брату лезть наверх, толкая его пятки. Он, поднявшись уходит, не обращая на меня внимания. Земля начинает уходить у меня из под ног. Вгрызаюсь пальцами в рыхлую землю и натыкаюсь на опору. Лезу вверх и тяну опору, полагая, что это один из нашей группы. Но нога, на которую я опирался оказывается частью трупа. Вытаскиваю труп на вершину горы. Но тот довольно старый, уже почти разложившийся.
Слышу чей-то дикий рык. Вижу огромное нечто похожее на черепаху/наверное, один из динозавров/. Физиономия у той необычайно злобная и дикая. Идёт мимо меня, крутя длинной шеей в поисках добычи. Сижу ни жив, ни мёртв. Черепаха уходит, но появляется нечто похожее на тигра. Тигр тоже невероятно злобен, тело у него вроде как ссохшееся, но довольно мускулистое. Тот, рыча, медленно идёт на меня. Тут я практически осознаюсь и воспаряю в небо. Лечу это я лечу, над этим адским заповедником, с очень красивым пейзажем, но чрезвычайно злобными обитателями, и вспоминаю, что это сон. Просыпаюсь, но только в первоначальном сне.
Вновь сижу у подаренной игры и собираю уже другую конструкцию. И переношусь в другой сон. Там мать прячет свою дочь от злобного мужа. Дочь сбежала к матери, потому что муж держит свою жену в качестве рабыни: из дому не выпускает, истязает её и издевается.
Приходит адвокат мужа и требует выдать дочь. Мать говорит, что дочери у неё нет. Адвокат начинает обыск. Мать превратила своё жильё в комнаты из зеркал, где очень легко заблудиться. Адвокат долго блуждает по зеркалам и выходит к матери, злобно торжествуя.
- Я знаю, где твоя дочь!
- Где?!
- У меня в багажнике!
Адвокат идёт к машине и открывает багажник. Там лежит девушка, завёрнутая в мешковину и связанная по рукам и ногам. Мать пытается вытащить дочь, но адвокат отталкивает её и закрывает багажник. Мать рыдает. Я её успокаиваю, говорю, что у меня есть супер-пупер адвокат международного класса. Далее помню лишь концовку. Мой адвокат освобождает ту девушку, а мужу дают срок за содержание гражданина страны в качестве раба.
Только лёг спать и начало серьёзно колбасить. Такое со мной происходит где-то раз в три месяца, особенно, если сильно уставший. При засыпании словно демон в тебя вселяется: начинают во всем теле трястись поджилки, очень сильная и неприятная дрожь. Знаю, если проснуться это уйдёт. Но иногда я играю с этим неоргаником, пассивно ожидая чем всё
закончится.
Но на этот раз попался особенно бешеный демон. Было ощущение, что тебя подхватил мощный торнадо и крутит тобой как попало с огромной скоростью.
Проснуться долго не удавалось. Пытался выставить защиту - не помогало.
С огромным трудом поднимаюсь с постели и вылетаю в астрал. Колбасить продолжало, но потише. Иду на кухню. Меня привлёк горящий там огонёк. Каково же было моё удивление, когда я увидел на плите стоящий на треноге котелок, по форме напоминающий крышку от кастрюли. Под котелком горело голубоватое пламя.
- Видимо, сын забыл выключить комфорку, - подумал я, хотя пламя горело не из под комфорки.
Вода в котелке уже почти выкипела. Мандраж прошёл и я увидел в своей квартире... чужого человека. Тот стоял возле картины и приветливо мне улыбался. Он был похож на голливудского актёра Нила Патрика Харриса, один к одному. Седой и худощавый. Тут я понял, что нахожусь во сне и посмотрел на руки, чтобы усилить осознание. Я понял, что это не моя
квартира, хотя планировка совершенно идентична.
Харрис зажигал свечи в больших старинных подсвечниках перед большим зеркалом, которое я сперва принял за картину. Возле зеркала на полочке сидела... белая и пушистая собачка, очень забавная, похожая на миттель-шнауцера, только размером поменьше. Собачка приводила свою шёрстку в порядок.
- Какая замечательная собачка, - улыбнулся я.
- О, это мой любимый пёсик, - улыбнулся в ответ Харрис.
- А что это у тебя за демон такой сумасшедший живёт. Он меня так крутил - думал, концы отдам.
- А-а, так это "бередитель зеркала". Он живёт здесь, - опять улыбнулся Харрис, и указал на зеркало, стоящее рядом с ним.
Я глянул на зеркало. Оно было очень необычным и напоминало некий затемнённый голографический рисунок.
Нахожусь в каком-то светлом,очень красивом, богато-убранном замке.Вокруг рыцарские регалии, полки во всю стену, забитые книгами. Я знаю, что являюсь наследником этого замка. В огромном зале свадебный бал: много народу, все одеты в красивые наряды .Мне подносят бокал голубого шампанского. Пробую. Очень вкусно.
Я возвращаюсь в библиотеку. На подпирающем столбе висит щит. Касаюсь его рукой. В этом же столбе открывается потайная дверь. Прохожу по узкому мрачному коридору. Вхожу в тёмную комнату. Обстановка и планировка точно такая же, что и в библиотеке:те же полки во всю стену и т.д.