Эта
удивительная история произошла
однажды с одним моим хорошие
приятелем Сергеем Сергеевичем
Масловым. И началась она вот с чего.
Теплым
осенним утром, когда деревья
осыпаются, укрывая дороги сплошным
золотистым ковром, вьезжал в
город Марьин в собственном
автомобиле марки "Вольво" Дмитрий
Викторович Скворцов. В отличие от
своего предшественника, который
лишь мечтал о возможности
безоблачной жизни где-нибудь в большом и
красивом городе Рио-де-Жанейро, где
исключительно все ходят в
ослепительно белых штанах и
потряхивают ключами от квартир, где
деньги лежат, Скворцов такую
возможность имел. И мог ее
реализовать в любую секунду.
Однако,
Дмитрий Викторович предпочитал
жить на родине, то есть на той самой
территории, которая еще в недавнем
прошлом значилась как Союз
Советских Социалистических
Республик. И вовсе не потому, что
так уж люба ему была эта территория.
Вовсе нет! Просто там, за границей
ее, в том числе и в упомянутом выше
белоштанном Рио-де-Жанейро, был бы он
не в состоянии раскрутить свой
бизнес. А здесь - мог. И потому не
хотел рисковать.
Дмитрий
Викторович был книготорговцем. Его
тонкая интуиция и чутье еще ни разу
его не подводили. И Скворцов был
уверен, что и не подведут. Дмитрий
Викторович уверенно смотрел в
завтрашний день. Еще бы! Ведь скоро
на его книготорговое предприятие "Книга"
начнет работать сам Вильям Шекспир!
В районе
площади Толстого Скворцов
притормозил. И, ожидая, пока
зажжется долгожданный зеленый
сигнал светофора, Дмитрий
Викторович внезапно увидел
бредущего по "зебре" в толпе других
прохожих друга детства, которого он
не видел с тех самых пор, когда
вместе подкладывали они под
многострадальные ягодицы школьных
учителей обычные канцелярские
кнопки.
Сердце его
дрогнуло, и Скворцов, обычно никого
не подвозивший, распахнул дверцу
своего "Вольво".
- Садись! -
воскликнул он приветливо, и Маслов
через мгновение с удивлением
обнаружил себя в автомобиле,
который до этого мог наблюдать лишь
на цветных картинках.
Первое время
ехали молча. Скворцов с
любопытством рассматривал бывшего
однокашника, который, казалось,
находился в шоке. "Да, шок - это и
действительно, по-нашему" -
вспомнилась ему реклама
одноименного шоколадно-кондитерского
изделия.
Чутье
Дмитрия Викторовича не обманывало
его. Сергей Сергеевич Маслов и
действительно впервые ехал в таком
роскошном автомобиле и поэтому
чувствовал себя не совсем в своей
тарелке. Или, если уж быть предельно
точным, совсем не в своей тарелке.
Машина ехала легко, и Маслов
почувствовал себя летящим в
пространстве между мирами, где-то
там, где...
- Как
поживаешь ? - внезапно вернул его на
землю голос Дмитрия Викторовича, и
в тот же миг Маслов упал на грешную
землю, с силой шлепнувшись о
сиденье автомобиля и ощутив на
прощание легкое дуновение у вершин
мироздания, от которых только что
отлетел.
- Да... - Маслов
усиленно пытался сформулировать
четкий и правильный ответ, желваки
его задвигались, мысли лихорадочно
засуетились на многочисленных и
довольно-таки крутых извилинах
его мозга, но неожиданно
пересеклись и запутались.
- Не очень... -
наконец честно признался он.
- Вижу... -
Скворцов посмотрел вдаль, и вдруг
неизвестно откуда взявшаяся
теплота по отношению к этому
человеку охватила его.
- Хочешь со
мной поработать ? - Дмитрий
Викторович искоса взглянул на Ма
слова и успел заметить, как
вспыхнуло его лицо.
"Да,
- подумал Дмитрий Викторович -
нелегко тебе, видно, братец,
пришлось".
Маслов, как
будто расслышав его мысли,
пробормотал:
- Да вот... как
бы... у...
Затем четко
сформировал в своей голове ответ и
сказал:
- Я готов.
Только что я могу ?
Дмитрий
Викторович посмотрел в зеркальце
заднего обзора, сделал правый
поворот и лишь затем наконец
ответил:
- Я помню твои
рассказы.
Дмитрий
Викторович увильнул от бежавшего
прямо под колеса пешехода и
добавил:
- Я
ведькнигоиздатель, знаешь...
По тому, как
вспыхнуло лицо Маслова, как
заполыхал румянец на его щеках,
Дмитрий Викторович понял: он попал
в самую точку. И в тот же миг
интуиция подтвердила правильность
последующих его действий.
- Вот я и
предлагаю тебе попробовать со мной
поработать.
Скворцов
внезапно резко притормозил и
развернулся в противоположную
сгорону.
- Поехали со
мной. - сказал он -Я хочу тебя кое с
кем познакомить...
***
- Представляю
Вам своего давнего друга.
Дмитрий
Викторович повернулся в сторону
Маслова и улыбнулся:
- Мы знакомы
уже, наверное, лет сорок... Потом
посерьезнел и попросил Дымова:
- Юра,
расскажите ему, пожалуйста, все о
нашем деле. Все-все, до мельчайших
подробностей.
Сергей
Сергеевич должен знать все.
Скворцов
отошел в сторону и присел в
единственное в этом доме кресло.
Окинул взглядом разбросанные
повсюду детали машины, придающие
довольно зловещий вид комнате,
взглянул на Дымова и внезапно
подумал, что он практически ничего
не знает об этом удивительном
человеке. Дмитрий Викторович встал,
подошел к окну и, затянувшись, стал
вспоминать то немногое, что ему
было известно о Юрии
Владиславовиче Дымове.
Когда-то,
очень давно, талантливый музыкант,
которому пророчили большее
будущее, почувствовал в себе Юрий
Владиславович внезапно
непреодолимое
и страстное желание соединить
воедино несоединимое, а именно,
музыку, пластику, металлографику,
математику, физику, химию и поэзию,
перед которыми всегда испытывал
невероятное благоговение и какое-то
смутно осознаваемое поклонение.
Результатом
этого потрясшего знатоков синтеза
явилось морально-эпическое
полотно, названное автором,
находящимся по тем временам под
прямым воздействием и влиянием
лидера конструктивистов района
Печерск Василином Прекрасным "Байсы,
или версия жизни и творчества
павшего ангела Б.В.Г., повествующая
о его жизни в процессе рождения
свыше по осознании им совершенного
преступления и искупления,
вызывающая как у автора, так и у
зрителей понимание сути
происходящих процессов и изменений
в пределах Земля и Космоса, а также
выводящая нуждающихся сегодня в
состояние преобразующего мир
творчества, с выходом в новое
завтра, наступающее вслед за
сегодня".
Произведение
это, созданное по всем законам
математической логики с учетом
воздействия на окружающую среду
символа верности, выведенного уже
упоминавшимся выше В.В.Прекрасным и
выверенная законом Партинка,
заключающим дуги центра Земли в
общий круг мироздания Вечности,
потрясла крутую общественность,
критиков и просто любителей слова и
вызвала многочисленные восторги и
подражания.
Происшедший
вслед за тем поистине исторический
акт, мало освещенный в прессе, а именно,
примирение Юрия Владиславовича с
женой Еленой Григорьевной, с
которой некоторое время назад Юрий
Владиславович разошелся в связи с
гносеологическими разногласиями,
имел огромное значение для
восстановления его нормального
психофизического состояния, а
вследствие этого и на дальнейшее
развитие всех последующих событий,
поскольку именно тогда успокоенный
мозг Юрия Владиславовича смог
наконец сформировать и
сформулировать основные положения
и выводы из теории пирамид Гносика,
что позволило наконец Юрию
Владиславовичу реализовать плод
безумных своих исследований, а
именно, создать машину времени.
Конечно,
ничего из этой затеи, наверное, так
никогда бы и не вышло, если бы не
финансовая помощь и не всяческая
физическая и духовная поддержка, а
также и душевное участие в проекте
самого Дмитрия Викторовича. Именно
он стал тем человеком и
руководителем, благодаря которому
этот довольно-таки
фантастический проект,
зародившийся в кудрявой голове
Юрия Владиславовича, смог за
короткий срок осуществиться.
Впрочем,
действия Дмитрия Викторовича
носили, как и все, что он делал,
осмысленный характер, поскольку
здесь он увидел не просто перст
судьбы. Дмитрий Викторович понял,
что, переместив по экспоненте
времени кого-то из великих и
предоставив ему возможность
творить в наши дни, он сможет не
только с лихвой окупить средства,
вложенные в создание машины и
последующее перемещение
означенного великого деятеля
прошлого, а и получить хорошую
прибыль.
И сейчас,
переведя взгляд с Дымова на
Маслова, Дмитрий Викторович вдруг
почему-то совершенно
отчетливо понял, что так оно все и
будет.
Скворцов
снова взглянул на Дымова, и что-то в его
лице ему неожиданно не понравилось.
"Да ведь он сомневается!" -
внезапно понял Скворцов.
Он подошел
к Дымову и положил ему руку на
плечо.
- Юра. - сказал
он, и Дымов вздрогнул от
непривычного обращения на "ты" - Не
волнуйся так. Я уверен: все будет хорошо.
Дмитрий
Викторович помолчал, затем добавил:
- Ты пойми:
ведь мы даем ему шанс! Новую
реализацию, понимаешь?
Дымов
внезапно поразился
чувствительности Скворцова и
внимательно посмотрел на него.
- А кроме
того, - добавил Дмитрий Викторович -
может быть, именно такого человека
нам сейчас как раз и не хватает,
чтобы понять что-то главное, что-то
такое, чего мы не заметили за
суетой...
Он
развернулся и, улыбнувшись,
добавил:
- А теперь мы
поедем. Уже очень поздно.
Он пожал руку
Дымову и вышел. Маслов вышел вслед
за ним.
***
Сергей
Сергеевич Маслов мог бы, пожалуй,
считать себя неудачником. Но он искренне
верил, что все его трудности -
временны. И жизнь постоянно
подтверждала справедливость этой
его уверенности.
Впервые
попав в водоворот событий конца 80-х
- начала 90-х годов, захлестнувших
страну поверженного социализма,
Маслов радовался как дитя грядущим
в стране переменам. Однако,
затопившие вслед за тем все живое
пространство волны так называемой
рыночной экономики затопили и его
жизнь, отобрав последнюю надежду на
скорое возрождение.
Став
человеком без ничего, потеряв
работу, жену, уверенность в себе и
завтрашнем дне, окончательно
растерявшись, Маслов погрузился в
спячку. Сны, нужно сказать, снились
ему прекрасные. Однако, именно
поэтому, просыпаясь, еще острее
чувствовал он свое одиночество и
неприспособленность в этом
безумном-безумном мире. Впрочем,
спячка его продолжалась
недолго и проснувшись однажды
окончательно, Маслов убедился в
справедливости детской шутки "Не
спи - замерзнешь".
Все стало
иным, и для того, чтобы
адаптироваться в изменившихся
условиях существования, потребовались
определённые усилия с его стороны.
Информационный голод привел его к
необходимости выплеснуть из себя
накопившийся в нем за долгие годы
бездействия мусор. Так родились
первые его рассказы.
И тогда жизнь
сделала ему первый подарок. С
легкой руки сестры Маслов стал
охранником в одной западной фирме.
Предоставленный самому себе,
Маслов получил возможность
учиться, учиться и учиться, как
рекомендовал в свое время великий
классик марксизма-ленинизма,
учиться новой реальности, и Маслов
не преминул воспользоваться
предоставленной ему богом и
начальниками сестры возможностью.
Так родился его первый роман,
получивший название "Катапульта",
который принес ему некоторую
известность среди ценителей книги.
Потом появились другие рассказы,
повести, книги. И вот теперь
предложение Димы...
Маслов был
очень рад встрече со своим новым,
но, как оказалось, очень старым
другом и с удивлением вспоминал эту
встречу, пытаясь воссоздать в своей
памяти облик того, ушедшего Димы
Скворцова из их совместного
детства. Но память снова и снова
возвращала его к их поездке в
автомобиле после встречи и
расставания с Дымовым, этим
удивительным человеком-титаном, когда,
глядя на затихшего вдруг Скворцова,
Маслов, потрясенный всем увиденным
и услышанным, неожиданно ощутил в
себе какое-то внутреннее единство
и даже родство с этим незнакомым
ему ранее человеком.
Охватившая
его вслед за тем беспричинная тихая
радость была подобна тому давно
позабытому Масловым чувству
влюбленности, которое впервые
возникает между мужчиной и
женщиной. Но тут было совершенно
другое, еще более тонкое чувство,
неожиданное еще и потому, что
сердце Маслова, как ему казалось,
давным-давно перегоревшее,
вызвало к жизни целый фонтан
страстей, и забурливший в нем
неожиданно океан самых
разноречивых мыслей и ощущений
вызвал к жизни прекрасную песню,
пронзившую все его существо.
"Друг
- вдруг понял Маслов -
друг...настоящий..." Значение этого
слова ускользало от Маслова, но он и
не пытался осмыслить происходящее,
а лишь наслаждался внезапно
разлившимся покоем, этим новым,
неведомым ему доселе ощущением. Но
в этот.момент "Вольво" легко
притормозил у его дома, и
неожиданно смутившийся Маслов
увидел перед собой улыбающиеся
глаза Скворцова, обращенные на него
и, вынырнув из своих ощущений,
услышал то, что подсознательно
хотел и боялся услышать:
- Друг... -
сказал Скворцов - я так рад тебя
видеть...
После чего
Скворцов неожиданно пристально
посмотрел на него, улыбнулся и
произнес:
- А ведь о
работе-то я тебе так ничего и не
сказал. - он помолчал и добавил - Я
хочу тебя попросить написать роман.
Обо всем. Я тут даже название для
романа придумал - "Адаптация гения".
И то, как он
сказал об этом, по-детски радуясь
собственной выдумке, неожиданно
развеселило Маслова, и Великая
Китайская стена, выстроенная
Масловым в собственном сердце за
время так называемой
постперестроечной жизни рухнула,
похоронив под своими останками
весь накопленный им за эти годы
груз волнений и переживаний,
которыми он так усердно себя
напитал.
И в следующее
мгновение Маслов неожиданно для
себя схватил Скворцова за руки,
закружив его в каком-то немыслимом
танце, затем, опомнившись,
отшатнулся и замер, пытаясь понять,
что же с ним происходит. Скворцов
же, будучи натурой легкой
и тонкой, понял все, что происходит
в его душе, шутливо оттолкнул
Маслова, развернулся и зашагал к
машине, давая ему возможность
самому разобраться в возникших
своих ощущениях.
И уже
отъезжая, выкрикнул из окна:
-
До встречи! Так я на тебя надеюсь?..
И
возвращаясь в своих воспоминаниях
к этому событию, Маслов понял
внезапно, что он хотел вспомнить.
Было это в 1954
году, ровно за год до рождения
Ольги, сестры Маслова. Маслов
отдыхал в детском санатории на
берегу Черного моря. И нужно же было
такому случиться, что среди
мальчишек и девчонок,
премировавшихся тогда поездкой в
этот славящийся на всю страну
заповедный уголок, отдыхавших в ту
пору вместе с маленьким Масловым,
лишь Дима Скворцов был его
земляком.
Маленький,
хилый, забитый мальчишка, почти еще
крошка, учился он в одном классе с
Масловым и был на год моложе.
Оттого, видимо, и не замечал его
Маслов - в этом возрасте каждый год
имеет значение. Как же его тогда
звали?.. Маслов напрягся, пытаясь
вспомнить давно позабытое
прозвище. Дюмон... Так, кажется. Да,
Дюмон.
Был он
потрясающе талантлив - писал
замечательные стихи, восхитительно
рисовал, великолепно пел, много
знал. Но был слаб. Чисто физически
слаб. И, кто знает, быть может,
поэтому и избрали его мишенью для
своих острот и насмешек ребята из
старших классов?
С трудом
узнавал Маслов в этом маленьком
хилом мальчугане нынешнего Дмитрия
Викторовича Скворцова, смутно
осознавая между тем их внутреннее
единство и сходство. И вот однажды
тихой летней ночью...
Маслов
остановился, подумав о том, какое
это было бы замечательное начало
для будущей его книги, пытаясь
запомнить его, но неумолимое
прошлое потащило его вглубь
событий и внезапно вынесло именно
туда, в ту самую точку, которую он
так долго искал. И Маслов внезапно
увидел себя, отбивающего Дюмона у
трех старшеклассников, увидел удар,
направленный ему прямо в висок,
восхищенный взгляд маленького Дюмона,
сменившийся страхом и ужасом, после
чего пелена заволокла это видение,
и Маслов увидел всю последующую
свою жизнь, пронесшуюся перед ним
как ускоренная кинолента, в том
числе и сегодняшнее мгновение,
поняв, что именно так он все и видел
тогда, еще не приходя в сознание,
распластанный прямо на берегу
самого синего моря, после чего
вновь осознал себя Маслов лежащим
уже на больничной койке, с
переломанным позвоночником и дикой
головной болью, улыбающимся
успокаивающе склоненному над ним
лицу маленького Дюмона.
И еще увидел
Маслов последующую их встречу в
школе, через полгода, когда впервые
после приезда с моря Дюмон, робкий
мальчик из его класса, подошел к
нему, с восхищением глядя прямо в
лицо, и он, Маслов, вечно куда -
то спешащий, так и не вспомнив, кто
это, убежал по своим делам, оставив
растерянного мальчишку в немом
беспокойстве посреди заполненного
детьми длинного коридора.
"Прости
меня, Дима... - с запоздалым
сожалением подумал Маслов - А ведь
мы бы могли быть так близки..."
Впрочем, тут
же возникшие смутные какие-то
воспоминания о последующих
совместных проделках рассеяли
сожаление, и Маслов понял, что взяли
они от жизни тогда все, что она им
предлагала.
Вслед за тем
внезапно зазвонивший телефон
вернул Маслова в реальность, и еще
не поднимая трубки, Маслов
почувствовал, что ужинать дома ему
не придется. А услышав
взволнованный голос Юрия
Владиславовича, понял, что не
ошибся.
***
- Ключом для
понимания сущности невидимого мира
- Дымов прищурился - может служить
атом, невидимая глазом частица.
Дымов с
интересом взглянул на Скворцова и
Маслова:
- Вы ведь
знаете, что атом невидим, правда ?
Оба
слушателя вместо ответа лишь
кивнули головой.
- А между тем,
- продолжал дальше Дымов - физики
утверждают, что любое вещество
состоит из атомов, сжатых в
материальную субстанцию. Видимую
субстанцию, между прочим!
Дымов
прошелся по комнате.
- Однако, если
предположить, что невидимый атом
способен соединяться в тела
видимые, то почему бы не
предположить и существование
невидимок - предметов и сущностей,
возможно, даже и мыслящих, столь
же реальных, природа которых нам
пока неизвестна?
Дымов хитро
прищурился.
- Вот с
этого-то моего предположения все и
началось.
Юрий
Владиславович взглянул на
сосредоточенные лица Скворцова и
Маслова и неожиданно для себя
произнес:
- Не
так серъезно воспринимайте мои
слова, друзья, не так серьезно!
Затем
продолжил рассказ :
- Ход моих
дальнейших рассуждении был таков. Из
уравнения небезизвестного Вам, конечно
же, автора одной из знаменитейших
теорий, а именно, теории
относительности, Альберта
Эйнштейна, из его формулы Е = МС2
следует, что любое тело - это
энергия, причем, такое ее
количество, которого хватило .бы на
то, чтобы уничтожить весь мир!
Представляете? Весь мир!
Дымов
внимательно посмотрел на своих
слушателей.
- Но это
потенциальная, так сказать,
энергия. Неосвобожденная. То есть
заложенная в нас. Которой обладает,
кстати сказать, каждый.
Юрий
Владиславович отчего-то взглянул на
Маслова.
- А вот можете
ли Вы себе представить, - спросил он
внезапно - что было бы, скажем, если
бы сила эта, эта энергия, каким-то
чудом оказалась внезапно
освобождена?
Дымов
прошелся по комнате, и Маслов вдруг
явственно увидел возникший над
Землей ядерный гриб и внутренне от
этого содрогнулся.
- Но ведь эта
энергия может быть использована не
только для разрушения, - продолжал
дальше развивать свою мысль Дымов -а и в,
так сказать, мирных целях. Тем
более, что и не нужно нам больше
такого.. И так достаточно
разрушений...
Он
непроизвольно взглянул в окно, и
Маслов, проследив за ним взглядом,
разглядел в центре площади
памятник одному из вождей,
указывающий отбитой своей рукой
круто в землю и внутренне с ним
согласился.
- И вот когда
я вдруг понял это, - продолжал между
тем Юрий Владиславович - то в голову
мне пришла вот какая интересная
мысль: а что, если невидимый мир -
это и есть мир освобожденной
энергии? Мир предметов и сущностей,
не заключенных своими телами в
какой-то условный сосуд (или
форму, если Вам так будет угодно),
ограничивающий возможности
применения этой самой энергии. Мир,
в котором одно только слово
способно создать целый мир и
разрушить его...
Дымов
остановился и улыбнулся:
- Так и
оказалось. И я могу подтвердить: это
удивительный мир. - Он помолчал и
нахмурился - И он может быть очень
страшным, если к нему не
подготовиться.
Дымов снова
улыбнулся:
- А помог мне
это понять мой новый друг, с которым
я Вас сейчас познакомлю...
Юрий
Владиславович посмотрел куда-то в
сторону, улыбнулся и произнес:
- Александр
Петрович, Вы бы не могли к нам на
минуточку подойти?
И в тот же
самый момент глазам вскочивших от
изумления Скворцова и Маслова
предстал красивый молодой человек,
одетый во все белое, который,
полностью материализовавшись
прямо на их глазах, улыбнулся, пожал
всем присутствующим руки,
представился и вслед за тем,
извинившись и сославшись на
неотложные дела, исчез.
И пока
ошалевшие Скворцов и Маслов
приходили в себя, Дымов не торопясь
закончил свой рассказ.
- И теперь я
знаю, как пользоваться этой
энергией. Постепенно, медленно,
вскрывая все поры свои, улучшая, так
сказать, свою жизнь и свою судьбу,
улучшая себя....
Он внезапно
замолчал, после чего улыбнулся и
добавил:
- А помог мне
понять это, конечно же, Александр
Петрович, за что ему, как говорится,
большое человеческое спасибо.
Юрий
Владиславович снова кивнул в ту же
сторону, откуда пришел невидимка,
улыбнулся и произнес:
- Ну что же,
друзья мои, а теперь в путь...
Юрий
Владиславович сделал жест, как
будто бы распахнул невидимые какие-то
ворота, и в ту же секунду они
очутились в тумане. Маслов различил
низкие серые дома, окружившие узкую
улочку, чем-то напомнившую ему
Прибалтику, услышал постукивание
конских копыт по каменной мостовой
и вдруг понял, где они.
- Ба! -
воскликнул он - Да ведь это же
Лондон!
И тут же
увидел Шекспира.
Внешне
Шекспир не был похож на привычный
портрет из собрания сочинений. И
все же сходство кое-какое имелось.
Маслов мысленно сравнил оба лица и
вдруг обнаружил, что это как бы
совсем другой человек. Или все -
таки он?..
Улица, на
которой они оказались, была
пустынна, и Маслов внезапно
почувствовал себя страшно
одиноким. Он снова посмотрел на
Шекспира и внезапно вспомнил
недавно прочитанную статью, в
которой ставился под сомнение
вопрос о том, был ли Шекспир
настоящим автором своих сочинений
или он - всего лишь подставное лицо
в истории мировой литературы,
выдуманный герой типа Козьмы
Прудкова, не имеющий никакого
отношения к действительно
существовавшему оригиналу.
Маслов
никогда не верил во все эти
разговоры, считая их всего-навсего
досужими вымыслами, но теперь...
Сергей Сергеевич почувствовал, как
настоящий червь сомнения ужом
заполз в его душу.
Маслов снова
взглянул на Шекспира, затем
подтолкнул в бок Скворцова.
"Впервые
имя Шекспира упоминается в печати в
1592 году. - внезапно вспомнил Маслов -
К этому времени Шекспир уже был
актером и автором многих своих
пьес. А сейчас, интересно, какой год?"
Маслов
взглянул на сунатор времени и
обнаружил, что год у них 1585. "Стало
быть, - подумал Маслов -Шекспир вот
уже три года как женат на дочери
фермера и только-только объявился
в Лондоне. Безвестным бедняком" -
добавил про себя Маслов.
Он снова
взглянул на Скворцова и Дымова. Те
оживленно переговаривались,
обсуждая негромко, как догадался
Маслов, последующие свои действия.
"Ну что,
сейчас будем брать?" - донесся до него
приглушенный голос Дымова.
Маслов еще
раз взглянул на Шекспира и
обнаружил, что тот, искоса на них
поглядывая, сворачивает на
соседнюю улицу. "Уйдет ведь" -
мелькнула в голове Маслова мысль, и
он нерешительно взглянул на
Скворцова и Дымова. Те также в
растерянности смотрели.вслед
уходящему Шекспиру. Нужно было
что-то предпринимать, и Маслов
первым принял решение. Ускоренным
шагом он догнал Шекспира и глядя
прямо в напрягшееся его лицо,
сказал успокаивающе:
- Извините,
сэр, но я представляю интересы
одного популярного в наше время
издательства...
В этот
момент, к своему изумлению, Маслов
обнаружил, что разговаривает на
чистейшем английском языке 16 века, чего
с ним раньше никогда не бывало и
быть не могло. И вдруг вспомнил
рассказ Дыбова о том, как это
впервые было с ним.
- Там, в
прошлом, - сказал тогда Дыбов - еще и
не такое может случиться. Почему
это так происходит, я даже не знаю.
Знаю только одно: при пересечении
временных колец происходят
какие-то изменения в психике,
вследствии чего могут происходить
совершенно удивительные вещи.
Например, можно увидеть самого себя, за
минуту до своего реального
появления в этом месте. И даже
увидеть, как это твое "я" входит в тебя.
- Это,
знаете, почему происходит ? - сказал
тогда Дыбов - Дело все в том, что
подобные казусы даже в жизни порой
случаются, когда как будто бы
какая-то часть тебя то ли вперед
тебя забегает, то ли, наоборот,
отстает, чтобы что-то исправить или
трудности на пути устранить. Этим
наш защитник внутренний
занимается. Есть у нас такой, мы о
нем просто не знаем и не осознаем,
несмотря на то, что он всегда начеку
- всегда на нас работает и защищает.
- Впрочем, -
добавил тогда Дыбов - в этом
путешествии с Вами ничего
подобного не произойдет. А вот на
языках говорить Вы точно будете.
"Ну
что же, - -подумал Маслов - Тем лучше."
И, вспомнив
это, сказал:
- Наше
издательство давно мечтает с Вами
познакомиться. Видите ли, нас
интересуют все Ваши будущие
произведения: рассказы, сонеты,
пьесы - словом, все то, что Вы когда -
нибудь создадите. И поэтому мы бы
хотели Вам предложить долгосрочное
сотрудничество.
Тут Маслов с
удивлением взглянул в лицо
Шекспира и обнаружил на нем полное
недоумение. А через мгновение
Шекспир спросил:
- Чего ?
И когда
Маслов не нашелся, что ответить, на
выручку пришел Дмитрий Викторович.
Он сказал:
- Видите ли,
наш товарищ сказал немножко
неправду.
Маслов
посмотрел на Скворцов и с
удивлением обнаружил, что тот
разговаривает с Шекспиром совсем
как с маленьким мальчиком.
- Прибыли мы
сюда на машине времени. Это такая
машина, которая позволяет ездить по
времени.
Скворцов
остановился, сообразив, что что-то
говорит не то, взял себя в руки и
произнес:
- А прибыли мы
сюда затем, чтобы пригласить Вас в
наше время, где для нашей
совместной - Вашей и нашей -
деятельности будут созданы все
условия. Где Вы будете, если
захотите, как сыр в масле кататься.
Это образ такой есть. Это мы берем
на себя. Ну, а от Вас потребуется
лишь одно - создавать свои
удивительно тонкие бессмертные
произведения, прославляя и Вас, и
себя, так сказать, на века!..
Отчего - то
раскрасневшись и запутавшись в
собственной речи, Скворцов вскрыл
свой дипломат, затем передал его
Шекспиру и стал доставать оттуда
один за другим тома из его полного
собрания сочинений.
И тут
произошло то, чего никто не мог
предвидеть. Все еще держа в руках
книги и дипломат, Вильям Шекспир
бросился наутек. Это произошло
настолько неожиданно, что никто не
успел ничего препринять. Когда же
Скворцов, Маслов и Дымов
опомнились, Шекспир уже исчез за
поворотом.
Весь остаток
дня Маслов, Скворцов и Дымов
пытались обнаружить исчезнувшего
Шекспира. Однако, все было тщетно. В
конце концов решено было вернуться
домой с тем, чтобы назавтра снова
продолжить поиски.
Но когда они
оказались снова в квартире Дымова,
Маслов внезапно сказал:
- А я ведь
чувствовал, что так может все и
случиться.
Скворцов
удивленно взглянул на него, и тот
молча протянул ему раскрытый томик
свежеизданного издательством
раннего Шекспира. Отчего-то
волнуясь, Скворцов вслух прочел:
"...
И если бы не три незнакомца,
встреченные мной однажды в Лондоне,
даже и не знаю, стал бы я когда-нибудь
настоящим писателем или нет..."
И в этот
момент Сергей Сергеевич Маслов
проснулся. Да, да, да! Вы не ошиблись,
именно так - проснулся. Все
правильно. Поскольку, как
оказалось, был это всего лишь
навсего сон.
Вот только
одно непонятно - когда уже Сергей
Сергеевич проснулся окончательно,
встал, оделся, умылся и сделал свои
дела, взгляд его неожиданно упал на
томик вот именно этого
упоминавшегося выше Шекспира. И что
же Вы думаете, он там увидел? Нет, не
на обложке, а на самой первой его
странице - титульной, так, по-моему,
она называется:
"Милому
Сергею Сергеевичу - было написано
на ней почерком автора (кто же этот
почерк с другим перепутает?) - с
благодарностью и любовью." Вот.
Представляете?
Такая была
история. И что Вы об этом всем
думаете?
|