Шестёрка, шестёрка, последняя шестёрка...Жарко, как в нагретой железной коробочке...Я боюсь темноты и поэтому думаю с закрытыми глазами. Сколько я здесь сижу? Десять дней, двадцать, тридцать, сорок? Какая разница, если света нет. Свет — стало быть, день. А если света нет — стало быть, и дня нет. Есть только ночь.
Ночь.
Чёрный колодец с бархатными стенами — ночь
Ночь...
Не прогнать, не превозмочь
Глаза не открывать. Внутри хотя бы есть немного света. Свет внутри или что? Надо сосредоточиться.
Шестёрка...
О чём это я? Что ещё за шестёрка? Кто здесь?
Никого. Я одна.
Голодна ли я? Нет. Мучает ли меня жажда? Нет. Отчего же мне нет покоя?
Бам!...Бам!...Бам!...Бам!...Бам!...Бам!
Шесть...Ну и что? Ничего. Надоело уже, мне всё по барабану. Надо вспомнить что инфанта говорила. В шести, в шести...В шести узрев троякое начало — природы падшей вынешь жало.Ну и чего? Троякое начало. Три пары, стало быть. У светильника три ноги, одна почему-то раздвоена...Почему? Не знаю почему. По кочану папайи! Последняя шестёрка...
Эта ночь должна когда-нибудь закончиться..
Так, Германия...Вотан там всякий, руны, воин и маг. Маг...возможно, ритуал какой-то. Месса. Месса...Жертва и ритуал.
Кто с мечом — тот сам от меча...
Что можно сделать мечом? Пронзить, разрубить на части, обезглавить.Что ещё? И сражусь с ними мечом уст моих.Шарфик на шее у него был намотан.Горловая чакра, связанная со знаком Близнецов и речью.Близнецы — раздвоение.Болею, говорит...
Я был нем и безгласен, и молчал даже о добром.Так, кажется, в Псалтири написано — это факт.
Кто глух — тот и нем.
Неужели?...
Да нет, кто-то, наверное, додумался, не может этого быть, чтоб никто. К кому-то он достучался...К кому? К Булгакову, вне всяких сомнений. Люди Слова...чуткие, утончённые, как музыкальный инструмент, отзывающийся на малейшее дуновение — откликались на его судьбу и разделяли с ним его испытание. Так, подождите, подождите...
Тут у меня что-то щёлкнуло в голове.
Михаил и ангелы его воевали против них.
Это была отрезанная голова Михаила(Александровича Берлиоза).
Он сам себе головы рубил, — отвисла у меня челюсть.А это фраза:Я пью ваше здоровье, господа.Не за ваше здоровье, а ваше здоровье.И тут же грязная ночная рубашка превращается в достойное одеяние.Перед глазами предстал снова очень глубоко врезавшийся мне в память образ из книги Булгакова:"Мухи и слепни поэтому совершенно облепили его, так что лицо его исчезло под чёрной шевелящейся массой. В паху, и на животе, и под мышками сидели жирные слепни и сосали жёлтое обнажённое тело."
Паразиты!
Возьми крест и иди за Мною...
Наступает век молчания. “Молчи, молчи”, — говорит батюшка, и слезы у него текут из глаз... “И вот Государь теперь сам не свой, сколько унижений он терпит за свои ошибки. 1918 год будет еще тяжелее, Государь и вся Семья будут убиты, замучены.
Когда юродивая оказалась в присутствии Царицы, она развернула восемь кукол, завернутых в газете. С силой бросив их на пол, закричала: “Это — вы, это — вы! Все вы”. Затем из чайника облила куклы красной жидкостью... и подожгла их спичкой. Когда все куклы вспыхнули, она воскликнула: “Вот ваше будущее! Все вы сгорите! Я вижу кровь... Много крови...
“Судьба Царя — судьба России. Радоваться будет Царь, радоваться будет и Россия. Заплачет Царь, заплачет и Россия... Как человек с отрезанною головою уже не человек, а смердящий труп, так и Россия без Царя будет трупом смердящим”
Зимняя ночь и трескучий мороз на дворе;
Ели и сосны безмолвно стоят в серебре.
Тихо, безлюдно, ни звука не слышно кругом,
Бор вековой позабылся таинственным сном.
“... В Оптиной пустыни среди послушников был некий художник Виноградов, которому пришла мысль написать картину, фантастический сюжет которой он как будто бы видел во сне. Картина изображала Государя Императора Николая Александровича в царском одеянии, окруженного ангелами, и в то же время нечистые силы тащили его в ад."
Вверху — Агнец, снизу — зверь.Весы, где каждый человек выбирает свою чашу.
— Михаил Александрович, — негромко обратился Воланд к голове, — (...)Вы уходите в небытиё, а мне радостно будет из чаши, в которую вы превращаетесь, выпить за бытиё.
Возьми крест свой и иди за Мною...
“Уже перед кончиной, последовавшей в 1907 году, отец Даниил Болотов пишет знаменитую картину, сюжет взят из грядущих времен. На огромном холсте изображены Император, Императрица и Наследник, восхищенные на Небеса. Сквозь облака, по которым Они ступают, мчатся рои бесов, рвущиеся в ярости к Цесаревичу."
Она имела во чреве и кричала от болей и мук рождения.Россия, мать моя, царица моя...
Перерождение короля. Алхимия, апокалипсис. Так, алхимия..."Splendor Solis".Картинка номер семь, которая называется "Потопление короля".Следующая "Восстановление из болота".Топят короля в чистой речной воде, а выходит он — весь обугленно-красный, словно с него живого содрали кожу, — из чего-то, напоминающего мазут или пятно нефти.Мотив "испорченной воды" надо понимать, по-видимому, как побочный эффект трансформации короля.Картинка номер девять называется "Андрогин".На ней изображён человек в чёрной с золотом одежде, и с нимбом над двумя как бы соединяющимися головами:светлой и тёмной.Одно крыло у человека белое, а другое красное.Из двух противоположностей создаётся одно.Как-то и апостол Павел проговорился на этот счёт.В частности, в послании к ефессянам он пишет так (гл.2.14 - 2.16):"Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею(которую Он отдал в качестве жертвы), а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нём".После появления символа андрогина, какой-то нехороший человек расчленяет мечом короля.Картинка называется "Отрубающий голову короля".На следующей изображён человек, похожий на Иисуса, сидящий в котле или чане с водой, который нагревают.Сверху на голову человека снисходит голубь, что, по-видимому, символизирует Святого Духа ("если не родишься от воды и Духа...").Картинка называется так:"Кипение тела в анаторе этих семи колб:"Вслед за этим следует семь изображений с колбами, каждая из которых соответствует одной из планет.На каждой стадии в колбе появляется новый символ, выражающий суть промежуточных состояний трансформации короля.Например, в первой, соответствующей Сатурну, возникает дракон и ребёнок.Эти символы встречаются и в апокалипсисе.Что я хочу этим сказать? Что Бог милосерден и подверг своего первого сотворённого Ангела к наказанию, не ведущему к погибели, как утверждают добрые люди, но — к перерождению и очищению.Гуманно, не правда ли? Больше соответствует образу любящего Бога, чем хотели бы себе представить некоторые.Удвоение же образа сына Давидова происходит по той причине, что один из них Сын макрокосмоса, а другой — Сын микрокосмоса, что выражается, соответственно, числами шесть и пять.Звезда Давида:два наложенных друг на друга треугольника, один вершиной вниз, а другой вершиной вверх (инволюция и эволюция, нисхождение и восхождение, покидание отчего дома в поисках опыта и возвращение блудного сына). И пятиконечная звезда, вершины которой символизируют Дух и четыре элемента:огонь, землю, воздух и воду.К сожалению, эзотерический смысл пятиконечной звезды сильно испоганен большевиками, которые толковали вершины как: партия - коммунисты -комсомольцы - пионеры - октябрята. Воистину, смешно!Заметьте, что Дух — нечто индивидуальное в человеке, подменяется безличным "партия".Качество заменяется количеством, а единица нулём.Богочеловек превращается в человекобога.Внутреннее во внешнее.Рай в ад.Тут ещё хочу добавить вот что:число Бога — единица, как изначальная, всё в себе объемлющая, индивидуальность.Чем отличается единица от нуля? Единица поднимает до своего высокого уровня, а нуль обезличивает и низводит всё до своего примитивного.Тоже хочет быть первым среди равных, но по своему.Из зависти, может быть.Единица подвижна и деятельна, нуль инертен, материален.Единица и нуль противостоят друг другу как непримиримые враги, но до тех пор, пока не появляется число десять.Тоесть разумное, дополняющее сопряжение Духа и материи.Внутреннего и внешнего.Десять — эта та самая точка на кресте, где пересекаеются продольная и поперечная перекладины. То самое восприятие мира, про которое сказано:царство Божие внутри вас, не все мы умрём, но все мы изменимся.Число десять — число Сына, весь путь которого и сводится к тому, чтобы примирить Бога с миром, Дух и материю.Дух тяжелеет, становится ближе к земле, а материя истончается, становится менее инертной.Число десять предпологает иерархию, что соответствует сказанному в Евангелиях: "В Доме Моего Отца обителей много".Можно предположить, что человечество разведут по разным "апартаментам", где вместе будут люди, более-менее находящиеся на одинаковом уровне развития. Впрочем, это давно известно, удивляет только, что люди считают Бога за дурака.Не того нужно бояться, что Он накажет "за несогласие", а того, что "сгоришь" от стыда, когда Он откроет тебе глаза на тебя самого.Впрочем, я поняла, что по иронии судьбы, предположим, в прошлой жизни мы можем оказаться человеком именно с таким характером и таким восприятием мира, которого терпеть не можем в жизни теперешней, и с каким(характером) жили себе спокойно и в ус не дули.Позор, да и только!Так что я затыкаюсь со своей критикой, сама не ангел...
"Пей!" — сказал палач, и пропитанная водой губка на конце копья поднялась к губам Иешуа.
"Пей!" — Не бойтесь, не бойтесь...кровь давно ушла в землю, и там, где она пролилась, уже растут виноградные гроздья.
Превращение воды в вино в Кане Галлилейской.
(В конце второй части я расскажу подробнее о чудесах, сотворённых Иисусом(Евангелие от Иоанна), их соответствии семи чакрам в человеке и семи лучам Логоса, а также о метаморфозах кириллицы.Как сказала Татьяна Толстая: азбуку надо изучать, азбуку!)
Но один из воинов копьём пронзил ему рёбра и тут же истекла вода и кровь.
Вода и кровь.
Атлантида.Потоп.Архипелаг Гулаг.Потоп крови человеческой, как выражается Нострадамус, называющий себя в одном из писем почему-то великим грешником.Атлантида, утопающая в собственных беззакониях.
Он простёр руку с высоты, и взял меня, и извлёк меня из вод многих.
Да, вот так вот...Атлантида прямо под носом.Есть предположение, что Писания — суть архетипическая матрица или сценарий, по которому развивается человеческая история. Закручивается по спирали, в многочисленном повторении, и сценарий вкладывается в сценарий как матрёшки, но с разными "актёрами" и "антуражем".(См. в Интернете "Апокалипсис 2035").Стало быть, был когда-то потоп конкретный, царь Давид конкретный, Соломон, Иисус. А теперь всё перемещается в мир символический:"потоп крови человеческой", "эпоха Давида — эпоха войн", Соломон — царь мудрый, Иисус — микрокосмос, в каждом человеке должен родиться во второе пришествие или до или после, трудно сказать однозначно.Метеориты только зачем-то, неизвестно...
Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, да сбудется, речённое в писании:разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий...
Да облечётся проклятием, как ризою, и да войдёт оно как вода, во внутренности его и, как елей, в кости его.
Да будет оно ему, как одежда, в которую он одевается, и как пояс, которым всегда опоясывается.
Пустой костюм, подписывающий резолюции.Помните, в книге Булгакова?
Прах — к праху.
Я сброшу как змей свою старую кожу, я стану мудрее, я стану моложе...
Знаю твои дела, и скорбь, и нищету, — впрочем ты богат, Мой Ангел...Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть...И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения,которая придёт на всю вселенную, чтоб испытать живущих на земле...
Он простёр руку с высоты, и взял меня, и извлёк меня из вод многих.
Воды же, на которых сидит блудница — суть народы, языки и племена.
Тут через меня, словно корабли, поплыли голоса и люди — невидимые, но живые, лёгкие как ветер, как шум дождя, удаляясь и приближаясь...словно ворота какие-то во мне открылись, странно так...Их голоса были как шелест осенних листьев, как набег солёной волны на песок морской, как шёлковый тревожный шорох в тяжёлых портьерах-шторах...
Призри на меня, и помилуй меня, ибо я одинок и угнетён.
Грехов юности моей и преступлений моих не вспоминай, по милости твоей вспомни меня Ты, ради благости твоей, Господи!
Скорби сердца моего умножились, — выведи меня из бед моих.
Призри на страдание моё и на изнеможение моё, и прости все грехи мои.
Сохрани душу мою, и избавь меня, да не постыжусь, что я на Тебя уповаю.
Не удаляйся от меня, ибо скорбь близко, а помощника нет.
Посмотри на врагов моих, как много их, и какою лютою ненавистью они ненавидят меня..
Раскрыли на меня пасть свою, как лев, алчащий добычи и рыкающий.
Я пролился как вода, все кости мои рассыпались, сердце моё сделалось как воск, растаяло посреди внутренности моей.
Сила моя иссохла, как черепок, язык мой прильнул к гортани моей, и Ты свёл меня к персти смертной.
Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои.
Можно было бы перечесть все кости мои, а они смотрят и делают из меня зрелище.
Но Ты, Господи, не удаляйся от меня, сила моя! поспеши на помощь мне.
Господи! Ты знаешь безумие моё и грехи мои не сокрыты от Тебя.
Нечестие беззаконного говорит в сердце моём:нет страха Божьего пред глазами его.
Ибо он льстит себе в глазах своих, будто отыскивает беззаконие своё, чтобы возненавидеть его.
Слова уст его — неправда и лукавство, не хочет он вразумится, чтобы делать добро.
На ложе своём замышляет беззаконие, становится на путь недобрый, не гнушается злом.
Господи!Ты испытал меня и знаешь:ревность по доме Твоём снедает меня.
Ты испытал нас, Боже, переплавил нас, как переплавляют серебро.
Ты ввёл нас в сеть, положил оковы на чресла наши.
Посадил человека на главу нашу.
Восстань, Господи, да не преодладает человек, да судятся народы пред лицом Твоим.
Цепи ада облегли меня, и сети смерти опутали меня.
Многие говорят душе моей: нет ему спасения в Боге.Когда он умрёт и погибнет имя его?
Спаси меня, Господи, ибо воды дошли до души моей.
Я погряз в глубоком болоте и не на чем стать, вошёл во глубину вод и быстрое течение их увлекает меня.
Нет целого места в плоти моей от гнева твоего, нет мира в костях моих от грехов моих.
Ибо беззакония мои превысили голову мою, как тяжёлое бремя отяготели на мне.
Смердят, гноятся раны мои от безумия моего.
Чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей.
Я изнемог и сокрушён чрезмерно, кричу от терзания сердца моего.
Господи!Пред тобою все желания мои, и воздыхание моё не сокрыто от тебя.
От всех беззаконий моих избавь меня, не отдавай меня на поругание безумному.
Да постыдятся и посрамятся все, ищущие погибели душе моей!
Окружили меня беды неисчислимые, постигли меня беззакония мои так что видеть не могу: их больше, чем волос на голове моей, сердце моё оставило меня.
Я забыт в сердцах как мёртвый, я — как сосуд разбитый.
У тебя исчислены мои скитания, положи слёзы мои в сосуд у тебя, — не в книге ли они твоей?
Душа моя среди львов, я лежу среди дышащих пламенем, среди сынов человеческих, у которых зубы — копья и стрелы, и у которых язык — острый меч.
И стал я как человек, который не слышит и не имеет в устах своих ответа.
Я был нем и безгласен и молчал даже о добром, ибо Ты соделал это.
Отклони от меня удары Твои, я исчезаю от поражающей руки Твоей.
Сохрани душу мою, и избавь меня, да не постыжусь, что я на Тебя уповаю.
Бездна бездну призывает голосом водопадов Твоих, все воды Твои и волны Твои прошли на до мною.
Объяли меня муки смертные, и потоки беззакония устрашили меня. Цепи ада облегли меня, и сети смерти опутали меня.
Господи!Боже Мой, для чего Ты оставил Меня?
Люди шли и плакали, и я плакала вместе с ними. В темноте.В день Великой Субботы, которая длилась 72 года — один космический день. И шум дождя как молитва...
В тесноте моей Я воззвал к Богу.Он простёр руку с высоты, и взял Меня, и извлёк Меня из вод многих.Избавил Меня от врага моего сильного и от ненавидящих Меня, которые были сильнее Меня.Они восстали на Меня в день бедствия моего, но Господь был мне опорою.