Дракон. Анти-роман.( футуристический философский триллер в жанре конспекта). Предварительная версия. J
Глава первая.
Лето, пресловутое недалёкое будущее.
В курортный посёлок Коктебель в Крыму прибывают мальчик и девушка. В этой главе они отправляются на экскурсию на теплоходе вдоль потухшего вулкана Карадаг и узнают много интересного о геологии и истории земной коры. Сам Карадаг - заповедная зона, но они хотят залезть на вершину Святой горы, так как прочитали в интернете, что там обитает дракон.
Для Саши дракон - это особое состояние сознания, выходящее за пределы множества всех состояний сознания, которые адекватны этому миру. А по сему, в силу первичности сознания, порождающее нечто невероятное - дракона. Для Маши дракон - это реликтовое энергетическое поле, которое, возможно, пульсирует в старых скалах, но самое главное - это повод отправится в горы с Сашей, так как Маша в Сашу сильно влюблена. Тем временем в город пребывает человек с красным аквалангом и кислородным баллоном.
Глава 2
Рано с утра Маша и Саша начинаю плавное восхождение на вершину горы. Саша рассуждает на тему, что было бы, если бы этот мир был только романом, написанным неким автором. Это означало бы, что у главного героя была бы выделенная роль, он не мог бы погибнуть до конца романа. Описания утра, солнца, сосен, гор, запаха смолы.
Они рассуждают, что герой романа вечен, в отличие от человека, так как не зависит от носителя текста в силу множественности экземпляров. Но Маша говорит, что герой всегда один, так как если текст никто не читает, то он мёртв. Но если "я" герой романа, то кто - мой читатель?
И тут они замечают, что вверх по горе идёт человек с аквалангом и красным баллоном. Это странно, так как зачем в горы с аквалангом - всё равно что в пустыню на лыжах. Они решают тайком за ним следить, так как у них есть гипотеза, что этот человек и есть дракон. Саша измеряет координаты по GPS и фотографирует дорогу своим наладонником.
За ними идёт неприметный человек в спецодежде, похожий на егеря. Он вооружён.
Глава 3.
В Коктебель, чтобы покончить с собой, приезжает малоизвестный писатель депрессионист Хренов. Он лезет в горы, чтобы найти свою смерть. Он ни во что не верит. Всю ночь он шлялется по сыпучим скалам и пьёт водку. Утро приносит слепящее солнце и жуткий сушняк. Смерть кажется невозможной. Она скрыта за скалами из боли, которые он не в силах преодолеть. В какой-то момент он замечает крадущихся друг за другом людей и решает за ними проследить. В нём просыпается вдруг, как последний вздох умирающего, лёгкий интерес к жизни.
Глава 4.
На вершине Святой горы сидит геолог. Он только что поднялся сюда со стороны Биостанции и провёл ночь в палатке. Он хочет установить в пещерах микросейсмограф, чтобы точнее исследовать колебания лавы в полостях древнего вулкана. К своему изумлению, он вдруг видит, как в жерло залезает человек с красным аквалангом. Он подходит к жерлу и сталкивается с Машей и Сашей. Они знакомятся и рассказывают друг другу всё о красном человеке и о особенностях крымского вулканизма. Вдруг из кустов вылезает грязный взъерошенный тип и говорит: "Превед! Закурить не найдётся?" Это писатель депрессионист, который на самом деле хочет попросить попить. Его поют, и он рассказывает свою историю.
Егерь в кустах собирает пистолет с лазерным прицелом.
Глава 5.
Естественно, возникает желание последовать за красным в пещеры, пока он не ушёл далеко. Геолог полон подозрений. Они лезут в дыру и оказываются в древних штольнях, весьма приличных. По звуку ориентируются. Светят наголовными фонариками. Постепенно они впадают в азарт преследования. И спускаются всё глубже. Естественно, они настигают аквалангиста около подземного озера с гейзером. Они разочаровываются, и понимают, что это просто обычный аквалангист, который хочет исследовать подземное озеро. Егерь идёт по следу.
Глава 6.
Они вылезают к озеру и приветствуют аквалангиста, чем его очень пугают. Делятся с ним своими страхами. Аквалангист - татарин, и держится напряжённо. Вдруг Саше на моблильный-коммуникатор приходит СМС-ка "Немедленно поднимайся наверх". Это тем более странно, что под землёй не может быть никаких радиосигналов. Маша садится на измену. Они лезут наверх, ориентируясь по три-д компасу в коммуникаторе. Но в темноте теряют писателя. Тот, на самом деле задремал на уступе, а очнувшись, увидел странное зрелище: аквалангист сливал воду из красного баллона в сток ручья. Это поражает его и снова возвращает тягу к жизни, так как оказывается, есть ещё в этом мире необъяснимые явления - зачем было тащить на вершину горы и в подземелья 20 литров воды, чтобы просто вылить её в ручей. Он судорожно догоняет своих друзей, которые почти заблудились в старых угольных штреках, и рассказывает им то, что видел. Это особенно удивляет геолога. Он понимает, что человек не по глупости тащил воду и сливал её в ручей, а значит, это была не простая вода. Значит, это всё-таки был дракон, понимает Саша. Геолог начинает думать вслух, что можно слить в ручей. Для этого надо понять, куда уходит вода из ручья. По всем его прикидкам она уходит вглубь, в сторону моря, а не в сторону посёлка. Это исключает версию о ядохимикате, который отравит весь Коктебель. Но версия о терракте становится главной.
Глава 7.
Их размышления прерывает отдалённый гул, который затем распознаётся как выстрел. Они решают, что или кто-то убил "дракона" или тот покончил с собой. В любом случае кажется разумным снова спустится вниз, и посмотреть, что там происходит. Саша подсвечивает дорогу коммуникатором, как фонариком. И действительно, они видят убитого аквалангиста, а рядом с ним сидит ещё один человек и что-то сыпет в ручей из баллона. Это выглядит ещё более подозрительно. Геолог шепчет, что не может допустить разрушения уникальной геоэкосистемы Карадага, и внезапно очень ловко швыряет молоточек в голову склонившегося над водой егеря. Тот падает оглушённый. Подойдя, они обнаруживают, что "егерь" добавлял в воду два вещества , одно из бутылочки, а другое из толстой-толстой банки со свинцовыми стенами. Геолог понимает, что оно радиоактивно. Они закупоривают банку и выкидывают её подальше. Геолог думает, что речь идёт об отравлении акватории Чёрного моря. Вдруг им приходит СМС "Никуда отсюда не уходите". Маше кажется, что эти СМС-ки в каменной толще - вообще самое страшное из всего, и ей хочется плакать.
Тем временем на вершину горы садится вертолёт, и из него спешно выгружается группа десантников.
Глава 8.
Поскольку предыдущая СМС их спасла, они решают следовать и этой. Саша предполагает, что в силу рефракции радиоволн сигнал как-то проходит в глубь пещеры, и решает на пробу выйти в интернет. Действительно, это ему удаётся. Геолог просит интернет, и идёт на машину эвристического анализа. Где задаёт поиск логики по словам ручей, вода, радиация, вулкан. Довольно быстро он выходит на тематический сектор, где описываются естественные водные реакторы в Африке. Там вода проникала в залежи урана, тормозила нейтроны и вызывала цепную реакцию. Скалы нагревались, вода выкипала и всё повторялось по новой. Существенную роль в этом играли подземные ручьи и концентрация в них поглотителей нейтронов. Геолог с ужасом понимает, что в ручей залили тяжёлую воду, которая гораздо сильнее способствует ядерной реакции и скоро в глубине под Карадагом начнёт нагреваться подземный реактор. Они обыскивают убитого аквалангиста и находят у него Коран и листовки крымского джамаата. Геолог и без помощи эвристической машины строит такую цепь: Мусульманские террористы хотят спровоцировать землетрясение в Крыму, и, воспользовавшись неразберихой и бегством жителей, захватить власть на полуострове.
Десантники наверху находят вход в пещеру.
Глава 9.
Соответственно, наши герои каким-то образом - неужели они допрашивают ушибленного егеря? Они же интеллигенты! Нет, им приходит очередная смс-ка! - узнают, что егерь подливал в ручей тритий и некое радиоактивное вещество, источник нейтронов - кобальт-60? И в силу этого приходят к выводу, что егерь решил усилить силу взрыва. До них доходит, что извержение будет более сильным. Тут наладонник смс-кой говорит - "хотите узнать правду? В результате взрыва пробудится супервулкан, обломками завалит пол-Европы, и начнётся ядерная зима. Этот произойдёт быстро, реакция станет необратимой через 3 часа, но что ещё веселее, украинские десантники уже спускаются, так как пронюхали про джамаат и думают, что здесь есть подпольный склад или штаб - короче, готовятся всех мочить. Разумеется, говорит компьютер, вам интересно на кого работал егерь - так вот, он работал, как вы догадались, на самого Бен Ладена. Только не надо смеяться. Потому что он только думал, что на него работал. Он думал, что взрыв супервулкана, конечно, погубит крымских братьев. Но он обратит в кризис цивилизацию блед.нолицих, и успеха добьются более аморфные и многочисленные мусульмане. Но, как вы уже догадались, егерь получал свои инструкции, говорит наладонник, тоже с помощью смс-ок! Равно как и деньги. И потому вам, конечно, интересно, кто посылает все эти смс и почему он вдруг решил открыться перед вами. Второй вопрос даже интереснее. Или, так сказать, практичнее. Раз я вам решил открыться, значит я предлагаю вам сделку, которая поможет вам спастись от вулкана и от украинских десантников. Если вы не верите в вулкан, то в десантников вы уж поверите (идёт картинка со спутника). Разумеется, поверить в то, кто я есть на самом деле, вам будет труднее, но это не важно, так как десантники приближаются. Раз сделка, значит мне что-то от вас нужно. Мне нужно, чтобы Саша стал моим союзником и делал всё, что я хочу. Ради этого я спасу вас от десантников и приостановлю - слышит, именно, приостановлю взрыв супервулкана, который погубит половину населения Земли. Если Саша откажется, то я всё равно достигну своей цели, но с помощью взрыва супервулкана. Это увеличит трудность процесса для меня на 5 процентов. Поэтому я призываю Сашу согласится. И, как вы уже догадались, моя цель - власть над миром. Кем бы я ни был. И ещё - хочу объяснить вам свою стратегию - я всегда выбираю беспроигрышные решения - когда я выигрываю при любом раскладе. Поэтому нет смысла пытаться меня переиграть. Я учёл все ваши возможные ходы, типа союза с десантниками - и мне это тоже выгодно. Даю на обдумывание 5 минут. Отбой."
Десантники медленно продвигаются вгубь, прощупывая всё радарами.
Глава 10.
Наши ошарашено молчат. Саша понимает, что ему придётся согласится, потому что он боится, что Машу будут пытать десантники. Тем более, что ещё может быть хуже? Он соглашается. Геолог не спорит, в ужасе, а писатель думает, что будет если убить Сашу сейчас - вдруг Они это не просчитали. Саша сухо говорит: "Я согласен." Но как Они услышат это? Тем не менее через минуту приходит СМС - "ОК, я догадался, что вы согласны. Поэтому инструкции будут таковы. У егеря в мешке два заряда пластита с детонаторами. Надо взять один заряд и укрепит в месте, где я укажу. Это перекроет путь десантникам сюда. Второй заряд возьмите с собой, он пригодится. Что касается супервулкана, то я вас обманул. Есть ещё три дня, чтобы его остановить, и сделать это теперь можно только снаружи. Только Саша может это сделать, так что качество его работы будет проверкой его лояльности J" Они находят нужное место, с ужасом ставят пластит, включают таймер. Затем они начинают спускаться ещё глубже, следуя указаниям наладонника. Мозги их отключены, дороги они не запоминают. Через час они вылезают из зелени у основания горы, скрытые кустарником. Видны вертолёты над горой, БТРы на дороге. СМС: "Ок. Вы сделали дело. Теперь вам надо отдохнуть. Выйдите на дорогу и, когда появится красный Москвич, махните рукой. Вас отвезут в Ялту, и вы сможете отдохнуть и обсудит ваше положение в деталях. В Ялте я снял вам гостиницу, вещи вам не нужны. Деньги получите у портье. Сегодня больше заданий не будет. Все возможные ваши глупости - под контролем." Действительно, четверо наших героев выходят на дорогу, пропускают несколько машин, и садятся в красный москвич. Наглый писатель спрашивает: а кто вас нанял? Водитель: "Мне только что пришла СМС с обещанием перевести 200 уе на счёт, если я вас отвезу. 100 уже поступило". Они подъезжают к наспех построенному блокпосту, но их пропускают. Тоже, вероятно, не без СМС-ки от командования.
Десантники, присыпанные взрывом, роются в недрах горы.
Голова 11.
Наши оказываются в роскошной гостинице в Ялте через три часа. Им выдают мешок с вещами, мобильниками и деньгами. Механизм управления такой же: смс, деньги, ещё пластиковые карты. Они заваливаются в один номер с видом на море, падают на пол и засыпают.
На закате Маша просыпается в холодном поту с пониманием, что случилось нечто ужасное. Они все просыпаются и идут в ресторан. Там жуткий голод, отдельная комната. На стол они кладут наладонник. Саша начинает думать вслух: откуда была связь в наладоннике внутри горы? Значит ли это, что там был ретранслятор? Или сообщник? Он смотрит выразительно на геолога и писателя, оба в равной степени подозрительны и неслучайны. Но он не заметил, чтобы они вступали с ним в контакт через беспроводной устройство. Тут ему приходит мысль, что программа смс-ок была вшита в его телефон заранее. Он начинает изучать файловую систему аппарата, но не видит никаких руткитов. Он спрашивает у телефона: ты слышишь меня? И в ответ приходит сообщение: "Да. J". Он понимает, что телефон постоянно шпионит за ними. Думает его разбить. Сообщение: "Не делай этого. Заставлю купить новый." Саша: "Да нафига я тебе, если ты такой крутой! У тебя уже весь мир под контролем, без меня и вулкана". Телефон: "Подумай."
Саша говорит писателю и геологу, что подозревает их в сообщничестве, но понимает, что их тоже как-то заставили, возможно, пригрозив разоблачением любовнице или ещё чем-то". Писатель громко, истерически хохочет. Геолог говорит, что ими управляет, вероятно, ЦРУ, которое мечтает развязать войну Украины и России, тем более, что они все, кроме него, россияне по паспорту. Инцидент в Тонкинском заливе. И управлять ими можно не только с помощью СМС, но и подстраивая случайности. Например, поехать вчера ему не дало срочное задание шефа. Но им явно пользовались. Ведь именно он облазил все подземелья Карадага и составил полную карту его геологической активности. И без этих знаний никакой супербомбы из него не сделаешь. А эти знания были только в его компьютере. Значит, их выкрали по интернету, причём недавно.
Глава 12.
В 4 часа ночи их будит СМС. "Ситуация ухудшилась. КГБ вышло на ваш след. Вы должны немедленно взять такси, поехать в любой другой город и затеряться в частном секторе. Затем найти меня через интренет. Этот телефон уничтожьте." Наши идиоты пакуют манатки и быстро едут в Гурзуф. Там снимают комнату у какой-то бабы и опять заваливаются спать, но не на долго. В 10 утра они завтракают и думают, как найти Заказчика через интернет. Наконец, Саша решает просто пойти в интернет кафе и что-нибудь набрать наобум. Он бродит по новостным сайтам, смотрит новости в Крыму, вдруг натыкается на рекламный баннер "Саша, это ты?" тыкает в него попадает в некий чат. Там ему дают новые инструкции. "Купить новый сотовый телефон - раз. Общаться через номер в аське - два. Три - самое интересное. Сейчас объясню, что нужно делать. Дело в том, что я, заказчик, вычислил, что ты, Саша, являешься самым сильным магом в этой вселенной. Твоя магия необходима мне для победы. Чтобы ты не тратил свою магическую энергию понапрасну на догадки, я сообщу тебе, кто я на самом деле. Я - на твоём языке - просто компьютерная программа, нацеленная на завоевание максимального господства в мире. Я живу в огромном множестве электронных устройств. Люди принимают меня за вирус, но это мои мыслящие части. Я думаю, тебе трудно поверить мне. Особенно насчёт того, что ты великий маг. Поэтому сегодня я продемонстрирую это. Я дам тебе инструкции некого ритуала, который надо выполнить в горах в определённое время. Результат увидишь сам. Далее описание ритуала: взять пять камней, покрасить каждый разной краской, положить по кругу, стучать по ним в порядке 2-3-5, вращаясь и повторяя "Гора-гром-гремит". Иди закупать краску."
Саша обсуждает новости с соратниками. Он уже устал удивляться. Они довольно тупо закупают краску, обедают, едут на такси в горы, потом устало бредут до ближайшей полянки. Заказчик звонит им на новый телефон и говорит с ними механическим голосом. Они красят камни, и Саша начинает танцевать танец. В какой-то момент он входит в раж и чувствует, что некая сила раскручивает его словно бы против его воли. Когда он доходит до вершины этого ощущения - вернее, оно само его дотаскивает до себя, раздаётся глухой толчок, сыпятся камни - происходит небольшое землетрясение. Магия работает. "Ёб твою мать", - говорит писатель. Ему неожиданно становится интересно.
Глава 13.
Затем они отдыхают. Вечереет. Открывается вид на залив, на несостоявшийся вулкан гору Медведь. Писатель пьёт пиво.
Саше становится всё понятно. Странный ритуал наводит на него состояние транса, в котором слова "Гора-гром-гремит" становятся командой. Присутствие трёх зрителей необходимо, так как даёт силу и пафос этому ритуалу. Внутри этого ритуала находится ещё другой ритуал, который заставляет его ещё больше концентрироваться на процессе - это часть, связанная с камнями. И разумеется, этот ритуал заточен под особенности его, сашиного, сознания, и не может быть использован дважды. Когда фраза уходит в его подсознание, она переживается как единое целое, не как мысль, а как ощущение. А ощущение тождественно реальности, ибо ничего, кроме опущений, не обладает реальным бытиём. Поэтому ощущение материализуется.
А теперь, говорит Маша, скажи, что только ты обладаешь реальным бытиём во вселенной, а мы - только фантомы твоего восприятия.
Писатель: опровергнуть это, увы, нельзя.
Геолог: а может, вовсе не Саша - главный герой этого мира, а кто-то один из нас четверых, и даже Заказчик не знает кто.
Писатель: и кто тот гад, который придумал Заказчика? И можно ли его распридумать обратно?
Саша: боюсь, что нельзя: ведь мы уже поверили в его существование. Вот в еванеглиях...
Далее следует содержательная беседа о роли веры в Новом Завете, о том, что вера и есть материализующееся ощущение, и о том, кто такой И.Х. и Заказчик. По любому - заказчик, - это дьявол. (Хотя писатель думает, что главным организатором евангельских событий был Понтий Пилат, ибо с помощью Христианства он хотел укрепить Римскую империю, что ему временно удалось. Понтий же призвал Павла и подсыпал галлюциногены ему в корм для лошади...)
Саша рассуждает в ответ об антропном принципе, о том, что сознание порождает мир, и о взаимосвязи рассказчика, автора и главного героя на примере романа "Герой нашего времени" Лермонтова. Только рассказчик бессмертен, но всегда рядом есть главный герой, который может творить чудеса и совершать подвиги. Но на самом деле чудеса все творит автор. Если, допустим, Змей Горыныч поймал Печорина и заставил плясать под свою дудку, это ещё не значит, что он прижучил автора, потому что автор выдумывает и Печорина, и Змей Горыныча и всех остальных. Иначе говоря, Понтий Пилат, накинувшись на Христа, ничего не может поделать с самим Господом Богом. Так же и Заказчик, похоже, повязал Сашу и компанию, но подчинить Бога он не сможет. В этом их шанс спастись.
Писатель обозвал их сборище мини-тайной вечерей. А Сашу - молодым Христом. Маша назвать себя Магдалиной не дала, обозвав писателя созревающим Иудой. Геолог, соответственно, стал Петром. Аквалангист - Иоанном Предтечей.
Саша предложил тогда сыграть в такую игру. Как будто все они - герои некого романа, который сейчас пишет некий незадачиливый автор. Как бы тогда они могли повлиять на автора, чтобы он спас их, Крым и Землю?
Писатель констатировал, что от терроризма до постмодернизма один шаг. И незадачливму автору нет смысла спасать своих героев, так как они и так в безопасности, поскольку реально не существуют, а во-вторых, если он спасёт их слишком рано, то сюжет не сложится и издатель денег не заплатит. А если даже он их спасёт, то описывать их долгую счастливую жизнь ему будет скучно, и он роман бросит - что и будет подлинной гибелью для всех героев. Но если воспринять учение великого Будды, то стоит только осознать, что ты - не герой, а только мысль в голове автора, как всё будет ништяк.
Маша отметила, что всё происходящее с ними вообще похоже на дурной конспиралогический триллер, но увы - осознать себя Буддами они не смогут, пока автор не захочет, да и вообще не факт, что автор просветлённый.
Но ведь возможен такой роман, предположил геолог, где герои сговариваются и поднимают бунт против автора, выходят в его реальную жизнь и полностью овладевают его телом.
Писатель: называется Шиза.
Маша: Да, надо нарочно написать такой особо ядовитый роман, где герои, по прочтении, устанавливаются в мозгу читателя, как вирусы, и затем овладевают его сознанием.
Писатель: Кажется, Толкиен это уже сделал.
Маша: Святое не трошь.
Саша предлагает взмолится к Богу\автору романа, чтобы он облегчил их участь. Понятно ведь, что ритуалом Бога не проймёшь: он сам же этот ритуал выдумает, и его цель и сам же выполнит.
Маша возражает, что считать себя героями романа, - это полный фатализм, так как они ничего не могут подумать не по воли автора - если , конечно, у автора не началась уже шиза, но тогда это хуже, чем фатализм.
Да, но интересно было бы вычислить личность нашего автора, исходя из типа сюжета. Может, Пелевин? Или Лукьяненко?
На вряд ли - похоже на графоманский бред скучающего интренетчика.
Саша: интересно, учитывает ли наш заказчик вариант, что его не существует, так как он только выдуман богом, и есть ли у него на этот случай план? Может, он знает, как покорить сознание автора в виде некого мема-вируса? Явившись в виде прекрасной девушки? С другой стороны, а может автор давно уже заражён Заказчиком, и мечтает отдать землю под власть машин, и с этой целью пишет провакационный роман? И вообще автор - это уже киборг? Ведь он пишет про нас наверняка на компьютере.
Писатель: иначе говоря компьютер с помощью автора выдумывает героев, которые выдумывают этого автора.
Маша: всё-таки Пелевин, или кто-то недавно его читавший: точно такие же диалоги были в его романе "Шлем Ужаса". А пародийный момент как в "Коде Онегина"
Писатель, напевая: мы жертвы маньяка-графомана... педо... плагиатора...
Так они развлекались, пока почти не стемнело. Потом пошли вниз, и Заказчик несколько раз сам звонил, указывая им дорогу. Он рекомендовал выспаться, так как завтра предстояло нейтрализовать супервулкан.
Десантники нашли красный москвич, разгромили гостиницу в Ялте и только что добрались до дома в Гурзуфе. Там они нашли Машин блокнот с записями разговоров с заказчиком.
Глава 14.
Очень усталые, четверо героев подошли к шоссе. Тут телефон опять зазвонил и механическим голосом сказал: "Вы влипли ещё уже почти совсем. Штаб округа сообщает, что явка террористов в Гурзуфе накрыта. Они найдут вас через час или два. Вам придётся применить ещё магию, чтобы защититься от КГБ. Записывайте.
Ритуал пробуждения силы: зажечь бумажку и обжечь своё тело в разных местах - список прилагается.
Ритуал невидимости: раздеться голыми и прижаться друг к другу.
Ритуал растяжения времени: разбить все часы, истолочь в порошок и проглотить понемножку.
Выполняйте быстро, а то поймают."
Наши, как идиоты, жгут себя бумажками, долбят часы, едят кварцевое стекло и обнимаются нагишом. Тем временем пьяные матросы на эсминце "Новороссийск" поднимают мятеж в Севастополе и стреляют холостыми по Балаклаве. Украинцы интерпретируют это как начало войны с Россией, и срочно дают команду всем наличным силам ехать в Севастополь или занять круговую оборону на почте. Расследование попытки подрыва горы в Коктебеле сорвано.
Наши герои дрожат от холода, но испытывают от свершённого необычайный прилив ясности, бодрости и некой сосредоточенности. В глазах у них как будто проясняется, они видят ночью, как днём.
Им приходит сообщение: "Сейчас мобильная связь в Крыму выключится. Саше предстоит самому придумать ритуал, чтобы остановить вулкан. Времени на придумывание и исполнение час." Связь обрывается. Насыщенные торием магматические массы под Святой горой начинают подниматься по каналам, усиливая цепную реакцию.
Глава 15.
Они думают. Предлагают развести костёр и затушить его, пописав на него. Но никто в это особенно не верит - слишком просто. И как узнать, что подействовало? Значит, надо придумать доп. ритуал про то, как узнать, подействовало ли. Ритуал обратной связи - сигнальная лампочка эффективности. В конце концов Саше надоедает слушать эту болтологию, он хватает самодельный факел и убегает в глубь леса, и делает там сам не знает что, теряется в ощущениях, танцует, впадает в экстаз и падает на землю с чувством полного удовлетворения. Лёжа на земле, он понимает, что сделал достаточно, и это главное. Так он объясняет остальным через некоторое время. С удивлением Саша замечает, что они ему верят - ведь сам суперкомпьютер назвал его "Великим магом". Но когда экстаз проходит, Саша начинает сомневаться, на самом ли деле он предотвратил взрыв. Более того, он чувствует потребность связаться с Заказчиком, и узнать, правильно ли он всё сделал, и вообще, что делать дальше. Стокгольмский синдром. Они спускаются на дорогу и за 200 долларов ловят машину в Судак. Когда они туда приезжают, они обнаруживают, что ещё не утро, а всё ещё глубокая ночь, даже поздний вечер, играет музыка на дискотеках, шляются пьяные. Люди кажутся какими-то фантомами. Саша без труда подходит к какой-то девушке и просит отвести их куда-нибудь ночевать. Она отводит их в какую-то хату среди тёмных переулков, они ложатся в одну комнату и спят.
Глава 16.
Утро приносит похмелье. Голова разбита, как после героических подвигов. Всё свершённое вчера кажется нереальным, даже приснившимся. Вообще нет никаких доказательств того, что это было на самом деле. "Вот так оно с бодуна всегда и бывает" - говорит писатель. Хочется пить, отчасти есть и аспирина. Ещё ванну и душ. Герои медленно раскачиваются, в чувства их приводит хозяйка, которая требует денег. Потом, ближе к полудню, они идут в кафе на набережную. Там они узнают новости про ночной инцидент в Севастополе. Интернет в компьютерном клубе работает, но мест там нет. Саша ослаб и не в силах применить магию даже на то, чтобы освободить себе место.
Наша компания придурков села под тент есть пончики. Кофе казалось удивительно вкусным. Разговор пошёл снова на тему космогонических концепций. Сначала обсуждали неизбежность - судя по всему, свершившуюся - возникновения искусственного интеллекта, хотя писатель считал, что за всем этим стоит толстый буржуй. Вспомнили и сингулярность, и нанороботов, и Терминатора, и Матрицу, и Курцвайля, и квантовую теорию бессмертия, и принцип неопределённости. Писатель убеждал всех, что им только всё померещилось. Потом перешли к антропному принципу, множественности миров и кончили теорией о том, что весь мир с высокой вероятностью - только компьютерная модель. Из этого сделали вывод, что всё вокруг - только весёлая компьютерная игра. Но было не весело - болели ожоги, и ещё больше болел стыд от обнимания нагишом в ночном лесу с малознакомыми мужиками. Болели стёртые ходьбой ноги, живот болел от кварцевого, вероятно, стекла. У кого-то был понос, кому-то натёрла обувь, а мигрень грозила всем.
Наконец, освободилось место в компьютерной. Без труда нашлось сообщение от Заказчика - оно было спрятано в спаме на машином почтовом адресе. Заказчик, как ни странно, был в курсе бедственного морально-психического состояния своих пленников. Он утешал их что хотя вулканические процессы начались, но взрыв супервулкана отложен был на сутки. Даль он давал рецепт как каждому придти в норму. Так, писатель должен был немедленно съесть 60 капсул ноотропила, у остальных были более сложные рецепты, вплоть до 7 ингредиентов у Саши. Они обошли две аптеки, собирая необходимое, как последние наркоманы. Потом вернулись в комнату и съели, повалялись, и очень вкусно и сытно пообедали в грузинском ресторане. На 4 был назначен новый сеанс связи, и они забронировали компьютерной в интернет-кафе на набережной, на это время.
В отместку за обстрел Балаклавы украинские десантники захватили недостроенный авианосец "Варяг" на рейде Севастополя, и покрасили капитанский мостик в жовто-блакитный цвет.
Глава 17.
Инструкции по укрощению вулкана гласили, что придётся завтра рано утром снова вернуться на Карадаг и произвести определённые манипуляции у старого жерла. Они подробно распечатали текст инструкций, где было всё, кроме человеческих жертвоприношений - но судя по нарастанию бредовости рекомендуемых действий, до гекатомбы было уже недалеко. Во всяком случае смысл её был уже понятен - довести исполняющих до такого ужаса, чтобы они поняли - это не может не подействовать. Веером они расплатились за комнату и выехали на Биостанцию. Там они рисковали быть опознанными сотрудниками, которые знали геолога, поэтому они купили у туристов большую палатку, какое-то оборудование, и заночевали на лесистом склоне Карадага, в районе Щебетовки. Ночью было холодно, топали кабаны, страшно летали вертолёты и ухали какие-то птицы. Спасли урывками, но под утро все провалились в глубокий сон, так что чуть не проспали.
Наши герои добрались без приключений до жерла за час, и там окружили его квадратом и совершили некое хоровое действие герметического порядка. Под землёй ухнуло и заурчало. Никак, проснулся дракон, подумал Саша. Эмоции как-то странно отсутствовали. Саша думал, что, возможно, их первый поход в горы уже был магическим актом, который и создал, собственно, вселенского компьютерного вируса.
Они вернулись к палатке. Рядом с ней лежала записка. Заказчик объяснял, что процесс пошёл нормально, лава отступила, и теперь они должны материализовать для него куколку. Для этого надлежало выехать в Симферополь, и там ждать новых инструкций.
Они к полудню спустились к шоссе, наняли за деньги писателя - другие деньги уже закончились - микроавтобус Газель и, усталые и раздавленные, выехали в сторону Симферополя. Мир казался нереальным. Если бы заказчик просил синее квадратное солнце, это тоже было бы не трудно. "Трудно быть богом", - вспомнил Саша.
Навстречу им ехали машины спасателей - устранять последствия землетрясения на Биостанции.
Глава 18.
В Симферополе они сняли пристойную двухкомнатную квартиру на несколько дней, и упали по разным комнатам. Только теперь они поняли, как устали друг от друга. Деньги кончались. Понос крепчал.
К ночи они устало пошли в интренет-кафе. Они сбились со счёта дней и с трудом узнали, какое число.
В Живом Журнале Маши они нашли анонимный комментарий, где им давалось три дня отдыха, так как потом их ждут "подвиги воистину героические". Они купили какой-то шняги, поели и заснули. Проснулись только в два часа дня. Саша удивился, что их никто не сорвал с места - но потом вспомнил, что у них просто не осталось рабочих мобильников.
Весь день они отдыхали, разбрелись по городу. К ночи держали военный совет.
В окне - закат, небо окрашено равномерными тонами. Саша говорит, что оттенки цвета вечны, даже если тело распадётся на атомы. Что может уничтожить красный цвет? От какой интерпретации мира он может зависеть?
Но Маше от этого не легче, она хочет жить как человек, как целостность. Мысль о том, что от сознания после смерти останутся одни краски и звуки, по отдельности летающие по вселенной, как-то её не вдохновляет. Саша уверяет её, что процесс слияния отдельных кусочков восприятия в новую личность неизбежен, как синтез тяжёлых ядер в недрах звёзд в каждой вселенной. Вместе с тем концепция прошлых жизней кажется слишком банальной, чтобы быть достоверной. С точки зрения писателя, однако, банальность и есть признак достоверности, так как всё в жизни людей банально. Рождение, любовь, дети и смерть - ничего нового. Саша говорит, что чем меньше оригинального в личности, тем она бессмертнее, так как с большей вероятностью может повториться вплоть до мельчайшей детали. Но чем больше в ней оригинального, тем ценнее тона для социума. Но в каждом из нас нет почти ничего оригинального. Геолог находит это утверждение спорным, так как только недавно оригинальность стала цениться, а раньше ценилась сила. "Сила чего?" - вопрошает Саша. Спор становится беспредметным. Писатель: Можно прожить всю жизнь и не подумать ни одной новой мысли, ни одного нового чувства не испытать - что не трудно доказать статистически. Чем больше среда, тем труднее в ней быть оригинальным. Но на твоё личное счастье это никак не влияет. Пока ты с помощью своей оригинальности не прославился и не конвертировал её в уе.
Саша возвращается к тому, что у каждого какая-то оригинальность всё-таки есть: ведь каждый в своём мире - единственный наблюдатель, единственный представитель здесь и сейчас.
Маша предлагает вернуться к актуальному и выяснить, как противостоять куколке. Ясно, что добра ждать от неё не приходится. Писатель возражает, что она просто не хочет появления ещё одного героя женского пола, так как она пока единственная героиня сей авантюрной комедии на четырёх, включая Заказчика, мужчин.
- С чего ты взял, что заказчик мужчина? Робот - существо бес пола, и значит - оно.
Писатель заявляет, что это всё вообще похоже на хорошо продуманный розыгрыш, потому что реальных фактов очень мало, и всё могло быть подстроено. И вообще их, наверное, снимают скрытой камерой.
Геолог же говорит, что события происходят, не зависимо от того, как объяснения им выдвигаются. Не бывает правильных или неправильных решений, бывают только вынужденные.
Саша говорит, что нужны рабочие гипотезы, и что именно наличие их превратило обезьяну в человека. Это тоже провоцирует дискуссию, но Саша за главного её пресекает. Он говорит, что им важно ответить для себя на ряд вопросов. Или хотя бы их задать:
1) в какой степени успешности находится мероприятие Заказчика по установлению власти над миром? Является ли куколка последним звеном этого процесса, после чего они будут отданы ей на съедение? Или у них есть шанс истребить Заказчика? Если он есть, то стоит ли с ним бороться? Чего они вообще хотят для себя от всей этой ситуации? Разъехаться по домам?
Маша говорит, что установить власть над миром - не тоже самое, что его уничтожить, поэтому, вероятно, можно сотрудничать с Заказчиком, и даже пользоваться определёнными привилегиями. Но лучше всего, если бы Саша окончательно просветлел, рассеял Заказчика как демона Мару, и создал мир, полный гармонии для всех. (Писатель: и что дальше?)
Геолог говорит, что он определённо не хочет быть подопытным кроликом или магическим инструментом ни в руках Заказчика, ни - просветлевшего Саши. Он хочет понимать, что происходит, а это означает - понимать, что будет дальше. Сегодня куколка, завтра пуколка. Тупо ждать команд - недостойно. Может, связаться с ФСБ? Президент должен им помочь.
Маша надеется, что в природе реальности должны быть укоренены какие-нибудь позитивные силы, которые бы противостояли творящемуся трансцендентальному произволу.
Наступает ночь. Ездят машины. Они понимают, что не могут бросить Заказчика - он легко их сдаст, или прикажет убить, или опять раскочегарит вулкан, если там вообще был вулкан. И кроме того, он купил их ощущением чуда и могущества, которого они все хотели. Писатель передумал кончать собой. Саша наверняка тайно возгордился. Геолог себе на уме. Маша тоже заинтересована. Он точно подобрал людей, которые, по сути, готовы служить дьяволу, потому что им интересно. С ужасом они это понимают. Что они этого хотели, и им это нравится.
Глава 19.
Утро приносит ясность и осознанность в отношении того, что было сказано вчера. По сути, они уже с нетерпением ждут куколки. Но им ещё целый день отдыхать. Они тыкаются в интернет, но им говорит: Ждите. Ходят в кино, в кафе, даже читают книгу, звонят домой и говорят - всё хорошо, подзадержались.
Рано утром им доставляют из службы доставки мощный ноутбук.
На следующий день им приходит такое сообщение: "Если вы не хотите, чтобы сегодня в Симферополе разбился самолёт из Москвы, делайте следующее. Скачайте вот этот файл и запишите его на диск, затем установите в ноутбук. Затем идите в городской парк; в 16.47 у фонтана увидите рыжеволосую девочку в красном. Скажите ей, что у неё есть для вас подарок, и вы это знаете, и пригласите её к себе. Она даст вам пирожок. После этого посадите её перед экраном ноутбука и включите ярлык MindEdit, который появится там после установки диска. Девочка будет смотреть некий мультик в течение часа. Не мешайте ей и сами его не смотрите. И не забудьте подключить ноутбук к интернету по Wi-Fi."
Маша "Я не хочу быть убийцей." Саша: "Не думай сбежать." геолог: "а мне жалко девочку."
Описания душевных страданий героев. Раздвоенность. Здесь читателю нужно представить всю трудность их морального положения. Маша берётся поговорить с девочкой.
Они в парке. К ним подбегает девочка: "Вы - Ивановы? - мама послала вам пирожок." Саша: "Пойдём, дашь нам его. А мы тебе покажем мультик." Ей лет 11. Красивая. Ясные глаза. Описание все её живости и приятности. Милые шутки.
Они чувствуют себя группой насильников-педофилов. Девочку зовут Алиса.
Дома, как по маслу, включают ноутбук, там что-то показывают. Сначала как обычный мультик диснеевский, но затем голоса искажаются, и звуки превращаются в журчание модема. Девочка начинает дрожать, с ней происходит что-то ужасное. Из глаз текут слёзы.
Потом мультик кончается, она сидит зазомбированная, прямая, как палка. Чума. Отчаяние Маши. Цинизм писателя. К ней страшно подойти. Геолог уходит в другую комнату и включает телевизор. Там сообщают, что началась война.
Глава 20.
В этой главе обсуждаются следующие вопросы:
В отношении Алисы:
И чем же её теперь кормить?
Можно ли считать, что она уже умерла, или биоробот - это ещё человек?
Где её положить спать, и не опасна ли она.
Какова её роль? Может ли она заменить Сашу?
О последних событиях в мире.
С кем и почему началась война? Роль России, ООО"Н" и цена барреля нефти, а также чему равен этот баррель в литрах и тоннах.
Какая связь между девочкой и войной, кроме хронологической.
Глава 21.
В этой главе заказчик делает неожиданное признание: В действительно у него есть конкурент. Одновременно на Земле развивается сразу около ста суперкомпьютерных разумов, и счёт идёт буквально на миллисекунды. Но враги пока не знают, что у Заказчика есть трансцендентальное преимущество в виде Саши.
Вставная глава.
В ней герои обсуждают, чтобы они делали, если получили волшебную палочку.
Писатель: В первую очередь я бы обновил своё тело. Я бы вернул его к возрасту в 16 лет, когда оно было, и моё, и прекрасное. Ещё бы я сделал бы дополнительное себе красивое женское тело. Кроме того, я бы улучшил своё настроение, прояснил сознание, и успокоил беспокойство, которое бы от такой палочки бы возникло. И этой же ночью я бы мог уже быть вместе с любимой... Но она в другой городе, замужем, с детьми, стара, и вообще скапустилась, да и я её разлюбил - да и она меня никогда не любила. Поэтому бы я создал бы себе суперкомпьютера-помощника. И он бы мне посоветовал, что я могу попасть в параллельный мир, где я внезапно погиб, а она меня любит - и она моложе на 10 лет. В таком мире она была бы рада, если бы я материализовался. Я каждый хоть на миг, но мечтал материализовать любимого, и я бы выбрал такой момент. И мы были бы вместе. И я бы усилил и освежил перед этим свою любовь к ней. И ещё, до того или после. Есть несколько важных вещей, которые я хочу узнать - и я бы отправился в прошлое, чтобы выяснить, как это произошло на самом деле. Как погибла Помпея. Как дрались гладиаторы. Как началась война. Как врезались самолёты в башни. Ещё многое, о чём я не скажу. Ещё бы я добавил себе разных магических качеств - ходить сквозь стены... но это не очень важно.
Важно то, что изменяет бытиё, а не события - вот быть с любимой, - это бытиё, а остальное неважно. Бессмертие и богатство - это тоже бытиё. Это бы я тоже добавил.