Начнём с наблюдений Горького, сделанных им сотню лет назад, перед революцией. Они ясно покажут истинное лицо сегодняшней демократии и свободы: "Изучая... характер преступлений, ...я был поражён направлением преступной воли, выразившимся в обилии преступлений против личности, а также в насилии над женщинами и растлении малолетних...."
Нельзя более точно отобразить сегодняшнюю действительность.. Разве что, вспомнить и слова, присутствующего здесь лорда Байрона:
Так мерзок был обратный лик Свободы,
Что в страхе, рабству мир себя обрёк,
Надежде вновь сказав "прости" на годы.
Вторым грехопаденьем в этот век
От Древа Жизни был отторгнут человек.
Я это называю плановым геноцидом. А если кто-то это называет свободой и демократией, -- быть по сему: дадим этим словам в моём словаре такое значение.
Впрочем, бытиё определяет сознание: "Он мог бы сделаться хорошим человеком, если бы попал в хорошие руки. Это был самый средний, стадный человек, не слишком добрый и не слишком злой, делающийся тем, что сделают из него обстоятельства.... На свете гораздо больше эгоистичных и трусливых людей, чем действительно злых." Эмиль Золя
А если ещё проще... У современной украинской детской писательницы Галины Николаевны Малик есть рассказ про сказочного героя дядьку Йойа (дядька "ой"), который, вместе с друзьями, жил в музее под открытым небом. Однажды вечером, собрались все его товарищи в кружок, и стали слушать сказку про невиданное чудище под названием Большая Страшная Кука. Но... не дослушали. Прервались по причине неотложных дел, и начатый рассказ так и остался "зависшим в воздухе".
Ночью, во время грозы, выдуманная ими Кука - плод их мыслей - материализовалась. Спустилась по молнии к ним в сад и стала распространять вокруг себя запах небывалой, жуткой опасности...
Но всё кончается хорошо. Поскольку Большая Страшная Кука попала в добрую среду, в общество искренних друзей, она превратилсь в их верного товарища, и даже совместно с ними отразила атаку злых, мстительных котов.
То есть, несмотря на то, что она, эта Кука, уже родилась с предопределённой наклонностью ко злу, попав в бытиё добра, она стала славным и надёжным товарищем.
Но, увы, это самое бытиё, как следствие, рождает и соответствующих ему преступников, модернизирует значение старых слов.
Об этом, о нашей сегодняшней, демократической действительности, уже говорилось выше. Напомню: "...впервые вынудила меня употребить иностранное слово -- терминатор. И очень примечательно, что нет его значению в русском языке аналога, и что в нашу с тобой юность оно не было в употреблении -- в нём не было нужды! Да, воистину бытиё определяет сознание и рождает соответствующие ему слова... И соответствующих ему преступников. Его достойных."
Теперь, для полной картины, не мешало бы вспомнить, чтò поручил "изверг" Ленин Дзержинскому, едва большевики отбились от белогвардейцев, несущих такие свободы и такие демократии. Правильно - заботу о детях.
Но давайте рассмотрим поближе, как обстояло дело с заботой о детях в 70-х годах прошлого века (тридцать лет назад, когда мы с моей Ленкой играли в Зарницу, ходили в походы, бесплатно учились в школах и институтах, и пили шампанское) в стране, занимающей пятое место в мире по развитию прогресса и демократии. Подчеркну, то, что вы сейчас узнаете, стоило мне нескольких оскорблений, типа: ты врёшь, ты ничего не поняла, этого не может быть.
Может, ещё как может! Не все итальянцы имеют извилины пунктиром. И они не только подтвердили мои слова, но и поделились собственными воспоминаниями.
В начале семидесятых годов прошлого века в Италии было покончено с рабством. С самым настоящим, классическим. Закрытием того, где оно, это рабство, ещё применялось. Уточню только, что рабами там были не негры, а сами итальянцы, и работали они не на плантациях, а в сицилианских серных шахтах.
То, что там происходило, определила "рабством" и сама комментатор хроники, показанной в ноябре 2006 года по ЦТ Италии.
Подробности? Пожалуйста: глубина подземелья, где работали итальянцы, так называемые carusi, была 30 метров. Спускались они туда пешком и пешком же, на плечах, выносили тридцатикилограммовые мешки с рудой. Работали все мужчины, начиная с семилетнего возраста. Причём, без права покинуть шахты. Настолько, что когда кто-то, даже из детей сбегал, его вылавливали карабиньеры и возвращали хозяину. За побег били, и снова спускали в серный ад. А одного мальчика 11-и лет, за второй побег, избили до смерти (об этом факте поставлен фильм, режиссёр давал интервью.)
Помирали там сотнями, и дети и взрослые. Кто -- от харканья кровью, кто - под обвалами. Умирали и такие дети, тела которых не были востребованы никогда. По словам одного из выживших, это были figli di nessuno (ничейные дети...) Но никто не понёс за это ответственности. Даже формальным ай-ай-ай.
Гнули спину без перерыва на обед, без суббот, по 12 часов в сутки, без медицинской помощи и пенсионного обеспечения, за кусок хлеба, политого оливковым маслом. Кроме того, из-за невыносимой жары в шахтах, полностью голыми, а потому, с частыми случаями пидофилии и насильного мужеложества.
И всё это, повторяю, закончилось три десятка лет назад...
А вот и некоторые добавочные детали, рассказанные мне тоже из первых уст -- как работали в те годы во Флоренции: по 14 часов в сутки, без оплаты сверхурочных. Лишь по субботам - обязательным субботам, -- с мизерной добавкой. Плюс, мой рассказчик, тратил два часа на дорогу туда и столько же обратно.
О, конечно, во Флоренции никто и никого не тащил карабиньерами на работу. Можно было и отказаться!, и спокойно помереть от голода. Почему? Потому что об этих рабочих местах мечтали сотни других людей, не желающих такой смерти.
Какова была оплата труда? Сын того человека, чтобы мочь ходить в школу, работал каждый день: мыл полы и посуду в трактирах.
А вот ещё одно свидетельство, как жили в Сицилии всего двадцать лет назад. Этот сицилианец, бросив всё, уехал в Германию. И единственное, что он помнит о родине, -- это муки голода, и как воровал он в чужих садах и огородах. Но не из-за бравады, как я и мои однолетки в шестидесятых годах. Из-за голода. Настоящего, не образно-литературного!
А в Германии ему повезло: через два часа по приезде, он уже приступил к работе. Работал и учил язык. Завёл семью. И остался в Германии, обещая своему 94-летнему отцу обязательно вернуться домой, как только выйдет на пенсию...
Его камень Юза тоже навсегда останется камнем друга...
Да, знаете, как немцы распознают в нём итальянца? Он, сев за столик с кружкой пива, пытается заговорить со своими соседями по столу...
По-моему, вполне достаточно, чтобы иметь ясную картину. Разве что, добавлю ещё одну деталь: обязательное среднее образование в Италии введено лет семь назад. Причём, вовсе не бесплатное, учитывая стоимость отправки ребёнка в школу.
Да, прямо, изверги коммунисты!
Сомневаюсь, что кто-то удосужился подсчитать, во что конкретно обошлась миру такая наша демократия -- на сегодня, как минимум, в 60 млн человеческих жизней. И, если критерий добра и зла "по плодам!", то даже у последнего дурака не останется сомнений, каких Сил рабы нам её насадили.
Кроме того, учитывая, что только знания дают жизнь, не мешало бы обратить внимание и на состояние культуры такого общества. То есть, на состояние культа света (санскрит). А для этого хватит заглянуть в любую книгу, напечатанную после развала Союза - утонешь в бездне орфографических и стилистических ошибок. Не говоря уже о продаваемой литературе, основная часть которой, по выражению одной моей знакомой, "Просто околпачивает. Мозги, как паутиной покрываются. Чем больше читаю такие книги, тем больше тупею."
Об этом же говорил и В. Маяковский: "От чтения их в сердце заводится мокрица, и мозг зарастает густейшим волосом" и "Нынче стала зелень веток в редкость, гол литературы ствол. "
Его же гений, ни на йоту не ошибившись, предрёк и то, что за этим последует:
"Вспомнит толпа о половом вопросе.
Дальше больше оскуднеет ум её.
... Иззахолустничается.
....Мысль иссушится в мелкий порошок."
То есть, по словам В.В. Розанова: "Образовался рынок. Рынок книг, газет, литературы. И стали писать для рынка. Никто не выражает больше свою душу. (ибо её нет! - прим. авт.) Никто более не говорит о душе. На этом и погибло всё."
Ничего удивительного. Ведь "Любое человеческое творение, будь-то литература, музыка или живопись - это всегда автопортрет. (Батлер)
Посему, повторяю, то, что мы видим сегодня в моей стране - пир победивших гробов, наполненных гнилью. И только свободный от тысячелетнего зомбирования человек, может сбросить эту мразь с могучих плеч. Простите г-н Блок, я позволила себе чуть-чуть расширить вашу мысль.
-----------Вы правы, графиня., -- задумчиво произнёс Блок., -- Это мои слова, и я полностью согласен с вашим толкованием. Могу даже добавить ещё две строчки: "Довольных сытое обличье, сокройся в тёмные гроба!"
----------И сокроются! Ибо вы же, пророчески, как и положено истинному поэту, увидели будущее:
Взойдёт и всколосится новь,
И по весне - для новой нови
Прольём ковши их жирной крови,
Чтоб зрела новая любовь.
-----------Но сегодня я бы написал эти слова "новь" и "любовь" с заглавной буквы.