При всех огромных тиражах Нового Завета многие изречения Иисуса остаются непонятыми. Не поняты они именно из-за своей обыденности, то есть, прочел такую фразу и вроде бы все правильно, и не чего тут мудрить. Подводит именно стереотипность описываемой ситуации.
К пониманию того, как сам Христос относился к творимым Им чудесам, меня подтолкнуло прочитанное на Прозе Ру произведение автора Гарри Цыганова.
Он пишет: "Однако чудесам противопоказана мысль, вообще любое движение в поиске истины. В чудо можно только верить.
На чуде и была построена новая религия. Была выстроена иерархическая пирамида, в которой всё, от подножия до вершины, было подчинено единому Чуду".
И действительно, отношение к чему-либо, как к Чуду, подразумевает полное подчинение непознанному. Подразумевает признание того, что увиденное событие не может иметь рационального объяснения. А значит - отказ от поисков истинной картины мира.
Люди, готовые поверить в чудо, сами ставят себя в зависимость от кого-то, кто объяснит им, как относиться к увиденному, как это (чудо) возможно и что им делать дальше, зная, что сверхъестественное может случиться у них на глазах (не забывайте, что "блаженны не видевшие и поверившие"). Свидетели чуда заранее признают свое скудоумие и отказываются даже подумать над тем, что же такое они увидели. Такой, безмозглой пастве будет рада любая церковная конфессия.
Именно о таких людях, не желающих разбираться в происходящем, прилагать усилия для понимания реальности и говорил Иисус: "Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка". Мф. 16:4, Мк.8:12
Искать знамения - чуда ставится в один ряд с лукавством и прелюбодеянием, т.е. с изменой Истине.
Называл ли Христос чудесами хоть какие-то Свои действия, будь то исцеления, воскрешения или что-то другое, не вписывающееся в обычный порядок вещей? Нет. Чудесами Его деяния признавали "недалекие" последователи, которым "Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить".
Спаситель много раз говорил, что современники Его не понимают и свое непонимание заменяют поклонением. Мф.5:46 "Что вы зовете Меня: Господи! Господи! - и не делаете того, что Я говорю"?
И это несмотря на то, что Иисус прямо запрещал называть его Господом или Сыном Божьим (как Его именовали бесы, которые "тоже веруют и трепещут").
Не веры в Себя, как в Бога просил Христос, а веры в свои силы каждого из Его последователей.
"Ищите прежде всего Царства Божия и правды Его" Мф.6:33 и Мф.11:12 "...Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его". Царство Божье - это такой мир, который приблизит только новое мировоззрение. В нем все сотворенное Иисусом будет восприниматься как естественные события.
Прилагать усилия в поисках правды, а не ждать чудес с неба, призывал сын человеческий, первый из вошедших в то Царство.