Почему до сих пор не удавалось непротиворечиво объединить четыре Евангелия?
Разночтения?
Мы рассмотрим библейские тексты не как сказку, а как первую и единственную попытку описать реально произошедшие развороты времени.
Что нужно, чтобы описать положение какой-либо точки или события во Вселенной?
Нужны три пространственных координат и точка "Я" или Наблюдатель, относительно которой проявится и ориентир во времени - временная координата. (всего четыре).
Причем, временная координата, являясь относительной, т.е., одна временная координата содержит в себе два направления. Но, положение искомой точки так же можно описать используя три временных координаты, показывающие, как изменялось положение искомой точки во времени относительно начала координат и четвертая координата - пространственная, так же состоящая из двух направлений, представляющих из себя плоскость, в которой происходит движение искомой точки. Иными словами четыре координаты-Евангелия даны для того, чтобы любой человек, ищущий Путь, Истину и Жизнь, нашел Его. Независимо от того, в каком времени и месте находится ищущий.
"Когда же будет конец сих чудных событий? И Поднял ангел правую и левую руки к небу и клялся ... что к концу времени, времен и полу времени..." Время - настоящее, времена - прошлое и будущее, а полу время - это пространство.
Ев. Матфея, Ев. Марка, Ев. Луки и Ев. Иоанна
Настоящее Прошлое Будущее и Пространство (всегда настоящее для всех "Я" и "Не Я")
Сын Отец Мать Св. Дух
Три временных координаты и одна пространственная.
Заметьте, что описание "преображения" отсутствует в Ев. Иоанна. И теперь понятно почему. В Евангелии, написанном о "полувремени", т.е. о пространстве без времен, в котором время для всех и всегда только настоящее, всякое перемещение и преображение - повседневная реальность.
Только в этом Евангелии, Иисус, если ему нужно было оказаться на другом берегу моря - просто переходит туда. Особенно бросается в глаза в гл.6.17, когда ученики, возвращаясь в лодке, были уже в море, написано: "Становилось темно, а Иисус не приходил к ним". Значит то, что Он может к ним прийти - в том мире в порядке вещей!
Да и люди, встретившие Иисуса на том берегу не задаются вопросом: Как Он пришел? А спрашивают: Когда пришел?!
Время в системе "Не Я" идет в обратную сторону относительно времени системы "Я", поэтому в синоптических Благовестиях Учитель изгоняет торговцев из храма в конце своего служения, а в Ев. от Иоанна с этого служение Христа начинается и т.д.
Если Вы читали Ев. от Иоанна на церковнославянском, то могли обратить внимание на сменяющие друг друга, единственное и множественное число в структуре повествования (в некоторых местах) это не результат старческого маразма рассказчика или глупости переводчиков. Так Вам показывается смена взгляда на событие или действующее лицо с позиции "Я" или "Не Я".
Почему в четвертом Евангелии нет притч? Иисус говорит: "говорю вам о земном и не верите, как же поверите, если скажу о небесном." Ев. от Иоанна все о небесном. "Вам дано знать тайны царствия небесного, тем же (читающим синоптические Ев.) все бывает в притчах"
Подтверждение того, что каждое Евангелие в отдельности не является Евангелием Царствия содержатся в каждом из четырех Благовестий: так в Ев. от Луки сразу после крещения Иисуса и искушения в пустыни Христос идет в Назарет, а жители от Него уже требуют "сделай и здесь, в Твоем отечестве, то, что, мы слышали, было в Капернауме." А что там было? Ев. Луки ответа не дает. Подразумевая единый план четырех Ев. И если ты задался таким вопросом, то ответ надо искать в др. Евангелиях. Так же в Ев. Иоанна сразу по приходу Учителя в Иерусалим (Он только изгнал торговцев из храма), Никодим говорит: "таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог". Вряд ли Никодим это сказал о изгнании из храма или о превращении воды в вино. Напрашивается вопрос: о чем речь? Ответ опять же в других Ев.
О воскрешениях.
Для понимания природы "чуда" воскрешения рассмотрим одно пророческое изречение Иисуса. Когда Мария помазала Учителя миром, Он сказал: "истинно говорю вам, где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала." (Мф. 26.13) В чем значимость этого момента? В нем ключ к соединению всех координат пространства и времени в одной точке. Сравним эти фрагменты во всех Евангелиях: Мф. 26.7, Мк. 14.3, Лк. 7.36, Ин. 12.1
Начнем с того, что в 11 главе Ев. Иоанна Мария уже упоминается, как помазавшая Его миром, хотя помазует она Христа только в Ин.12. Ретроспектива. Время Марии идет для нас в обратную сторону (то что для Марии уже произошло как воскресение ее брата Лазаря, для нас, как и для прокаженного неверием фарисея Симона только будущее) Потому то мы и Симон не видим логики в действиях женщины, вылившей дорогие благовония на Иисуса.
У Матфея и Марка она мажет Христу голову, а у Луки и Иоанна - ноги. Голова - начало, ноги - конец (как у истукана в Кн. Даниила).
Теперь рассмотрим, как будет восприниматься посторонними событие обратного хода времени у отдельно взятого человека (Лазаря). По сути Лазарь сделал то же, что позже Иисус. Помните плащаницу, и опаленные излучением волокна ткани, образующие лик Христа. Тело засветилось, подобно тому, как засияло лицо Моисея, поговорившего с Богом. Предположим, физическое тело стало подобием "сверх новой", т.е. перед рождением происходит выброс радиации (втягивание материи-пространства окружающего мира и выворачивание на изнанку Вселенной вокруг воскресшего. Для Лазаря время и пространство поменялись местами, пространство обратно времени и само время в нем уже идет вспять. То, что для Марии и Марфы было в прошлом, то для Лазаря стало будущим. В будущем Лазарю надлежит выздороветь, помолодеть и исчезнуть для этого мира. Как исчезли неведомо куда святые, воскресшие вместе с Иисусом, те которые "и явились многим", как и сам Христос, после явления апостолам. Разные направления вектора времени разводят нас в разные стороны, даже если мы стоим на месте. И с теми, кто был свидетелем подобного оборота во времени начинает происходить "чудо" забывания.
Как в суфийской притче о пропавшей воде, когда все люди стали пить новую воду и сошли с ума. им казалось, что сумасшедший тот, кто один все еще пил прежнюю воду. Ведь кроме непосредственных свидетелей воскрешения о смерти и похоронах Лазаря уже никто не знает. (Время всего мира идет вспять). Вот и идите в город и поговорите с людьми, что видели, мол воскресение Лазаря. Как к вам отнесутся? Ведь вот он Лазарь! Жив, здоров и сам о своей смерти ничего не говорит! Для них Лазарь и не умирал, а многие его и не знали никогда. Потому то и в синоптических Евангелиях об этом нет ни слова. Лишь отголоски "какого то" значимого события, исказившись, стали притчей, т.е. поучительной сказкой (Лк.16.19-31) о богаче и Лазаре, встретившихся на том свете. Притча заканчивается словами: "если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят" но: "истинно говорю вам, где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано будет в память ее и о том, что она сделала." (Мф. 26.13)
Еще одно напоминание о времени, идущем вспять, оставлено для ищущих в двух последних Евангелиях. Именно эти две книги противопоставляются остальным книгам Четвероевангелия: Ев. от Луки - Матфею и Марку, а Ев. от Иоанна - всем синоптическим. Евангелие Луки имеет одно направление смены событий с Евангелием Иоана.
Вот этот стих: "сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном [в скале], где ещё никто не был положен" Лк. 23: 50-56 и тоже: "На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором ещё никто не был положен." Ин. 19: 38-42. Любая строка Писания существует для того, чтобы в чем-то убедить читателя.
В чем же мы должны убедиться, узнав, что кроме тела Иисуса никаких тел в этом гробе не лежало? Разве читающие могли предположить. что вместо Христа воскрес (вышел из гроба) кто-то другой (лежащий там раньше)?
Нет. Упоминание о том, что в гробу еще никто не лежал бессмысленно с любой точки зрения, кроме одной. Если пишущий Евангелие Иоанна сам находится в другой системе отсчета и видит события в обратном порядке. Для него началом Благовестия является Воскресение Иисуса Христа, после чего он увидит, как Иосиф Аримафеянин выносит из гроба тело Иисуса. Вот тут-то и нужно дать пояснение о том, что это тело именно Христа, а ни какое другое. И пишет Автор эту странную фразу: "гроб новый, в котором ещё никто не был положен."
В таком контексте Евангелия сложно представлять и понимать. Но, насколько сложнее было найти форму, чтобы описать событие разворота времени! Потому и не появилось Четвероевангелие сразу вслед за событиями НЗ, а появилось оно спустя много лет. Уже при учениках учеников Иисуса. Много лет понадобилось людям, чтобы осмыслить все виденное, выстроить в непротиворечивую цепочку все, чему они были свидетелями. Да и то сами свидетели не решились изложить факты (логика разума сопротивлялась признавать истинность происшедшего). Только мозг не присутствующих там и тогда решился найти какую-то логику. Их разум при описании событий не встречал сопротивления фактам памяти "Блаженны не видевшие и поверившие".
О том, что вначале никто не мог осмыслить и описать служение Иисуса Христа пишет евангелист Лука 1: 1-5 " Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен".
Слово "повествование" точнее переводит Л.Н. Толстой в своем Четвероевангелии: "Так как уже многие начали связно рассказывать о случившихся у нас делах, ...". Начали связно рассказывать о том, что всем было известно и в чем уже наставляли учеников. Значит, до какого-то момента никто не мог составить "связного" повествования.
Немаловажными являются так же временные промежутки, указанные в Новом Завете, относительно событий воскресения мертвых. Таких мест три:
- воскресение Лазаря;
- воскресениеХриста;
- воскресение Двух Пророков (Откровение).
Самые противоречивые данные касаются Иисуса Христа.
Простой подсчет часов от смерти на кресте до Воскресения показывает, что это никак не три дня, предсказанных самим Иисусом: "ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи" (Мф. 12.40), а ровно половина предсказанного срока. Один день и две ночи или одна ночь и два дня (кто как считает, по еврейски или по нормальному), но почасовка выходит одна и та же.
Непротиворечиво пояснить данный факт можно только зная про обратимость времени. Иисус умер на кресте, пролежал в гробу 1,5 суток, обратил время в обратную сторону, те же 1,5 суток пошли в обратную сторону и вышел из гроба "Воскресшим" (но для сегодняшнего мира - не умиравшим). Для самого же Сына Человеческого, Он пробыл в гробу "три дня и три ночи"
Теперь рассмотрим сроки в случае с Лазарем. Лазарь Четырехдневный, т.е. Лазарь был мертвым 4 дня. Все эти дни прошли во времени мира до воскресения Лазаря. Поэтому этого события нет в других Евангелиях. Время обернулось по прошествии четырех дней и в пятый день того времени стал первым днем этого.
И наконец пример видения Двух Пророков. Почему Двух? Как видит сторонний наблюдатель частицу достигшую скорости света? Она (для него) распадается на две одинаковые составляющие, но с разными знаками. Одна из частей исчезает, удаляясь от нас обратно во времени, а другую мы называем например, электрон, но и он отрицателен по отношению к нашему миру.
Иоанн в своем Откровении видит время конца. Время остановилось. Его больше нет. Именно Пророки своим Воскресением остановили время нашего мира. Они, разогнав скорость мира до скорости света сделали возможным наблюдение воочию эффекта из микрокосма.
Напомню, что трупы их лежали на улице три дня с половиною. Потому и смогут люди понять это, что останутся в мире с прежним направлением времени.