Аннотация: Поле событий, установленное математиком Анри Пуакаре, в статье приравнивается к единому сознанию пятого физического измерения.
Поле событий инвариантно
Математик Анри Пуанкаре, занимаясь свойствами четырехмерного пространства-времени доказал, что параметры (месторасположение) точки-события (ее пространственные и временные координаты) относительны и могут изменяться при смене систем отсчета.
Но "интервалы" между точками-событиями остаются неизменными (инвариантными) к смене систем отсчета.
Вот как это описывают доктор физико-математических наук А.А.Тяпкин и кандидат физ.мат. наук А.С.Шибанов в книге "Пуанкаре" серии ЖЗЛ, 1982год 300с.: "Именно в изложении Пуанкаре эта теория обрела строгую математическую форму. Он первым ввел нее четырехмерное представление. Добавив к трем пространственным координатам четвертую - собственное время системы отсчета, умноженное на скорость света и мнимую единицу. Каждая точка в такой необычной геометрии изображала мгновенное событие, происходящее в определенном пункте пространства и в определенный момент времени. Этот формализм четырехмерной геометрии позволил Пуанкаре установить абсолютные величины новой теории, которым соответствовали инвариантные соотношения, остающиеся неизменными при всех преобразованиях от одной системы отсчета к другой.
Наглядный геометрический смысл был установлен, например, для одного из важнейших инвариантов теории, который изображался четырехмерным интервалом, то есть расстоянием в четырехмерном мире между двумя его точками. Эта величина оказалась не зависящей от выбора системы координат".
Что это значит?
Чем заполнен "интервал" между точками-событиями? Очевидно, точками той же природы - событиями. События могут быть разными, но это всегда будет именно набор (череда) сменяющих друг друга событий.
Поясню на примере: человек сделал 10 вдохов и выдохов за 5 минут. При взгляде из другой системы отсчета (при ускоренном просмотре) эти 10 вдохов займут 1 секунду. С точки зрения третьей системы отсчета только первый вдох и выдох займет 100 лет, а весь цикл займет тысячу лет.
Но. В любой системе отсчета это будут все те же 10 вдохов.
Меняется пространство, меняется время, но количество событий, произошедших в этом отрезке континуума, остается постоянным! Вот к каким выводам пришел Пуанкаре математическим путем.
И это значит, что все множество событий, которые когда-либо где-то произошли или когда-либо где-то произойдут, представляют некий несжимаемый "эфир" (абсолютное поле событий), относительно которого для каждого наблюдателя в соответствии с его системой отсчета изменяется пространство и время.
Чтобы это наглядно представить, нужно разобраться в том, что такое "событие" вообще.
В соответствии с математическим преставлением Пуанкаре, событие должно иметь волновую природу (т.е., распространяться в пространстве со скоростью света) и быть отрицательным к остальным пространственным координатам (умноженным на - 1). Каждая точка-событие является единицей времени. Отрицательность времени по отношению к трехмерному пространству можно представить его зеркальным отражением или симметрией.
А какое максимальное количество событий поместится в определенном объеме пространства или, перефразируя: "сколько ангелов поместится на острие иглы"?
Любая ограниченная область пространства-времени всегда содержит строго определенное количество событий. А, следовательно, любая ограниченная область пространства-времени должна содержать в себе полностью замкнутый цикл событий (всю цепь причин и следствий). Ведь в противном случае, какое-то событие (точнее его последствия) будут принадлежать этой области пространства-времени и еще какой-то. Но ведь мы рассматриваем ограниченное, скажем внутри черной дыры, пространство (из которой уже ничто не вырвется, ни причина, ни следствие). Получается, что любой ограниченный участок пространства-времени должен содержать в себе ВСЕ события Вселенной!
Содержать события и прошлого и будущего.
А чтобы иметь возможность собрать в одном месте ВСЕ последствия, порожденные хотя бы одной причиной надо, чтобы в какой-то точке событие-следствие становилось порождающей его событием-причиной. Становилось циклической цепью.
В противном случае цепь событий вообще не должна иметь никаких границ и цикличности. Но в таком случае невозможным становится сам процесс познания. Ведь он основан только на повторяемости событий.
Так мы пришли к выводу о замкнутости Вселенной или что, то же самое - о цикличности событий в мире.
Причем набор этих событий от рождения Вселенной (если он был) до Ее смерти умещается в одном и каждом кванте пятого физического измерения. Измерения, управляющего всеми изменениями.
Или: каждый квант сознания должен нести в себе некий алгоритм, соединяющий окружающую материю в цепь событий, "наблюдателем" которых сам этот квант и является (отделяя их от себя).
Теперь. Что такое событие. Как пишет Пуанкаре "мгновенная точка-событие"?
Это и есть тот алгоритм, который соединяет вокруг наблюдателя окружающее пространство и время в материю.
А процесс смены систем отсчета, до сих пор непонятный для многих, изучающих теорию относительности Эйнштейна - это обычное и привычное нам понятие - движение.
Смена систем отсчета - это движение.
Точка-событие - это место перехода из одной СО в следующую.
Это то место, про которое Гегель писал: "место, в котором тела уже нет и в котором тела еще нет".
Точка-событие - это точка перехода. Это и есть само движение, но чтобы его (движение) заметить нужен сторонний (одновременный с событием) наблюдатель.
Здесь мы подходим к главной проблеме СТО - проблеме одновременности.
В свете сказанного выше становится ясно, что одновременными могут быть только события, не состоящие в причинно-следственной связи.
Любые два события, разделенные во времени, могут быть косвенной причиной, либо косвенным следствием друг друга. И только одновременные события в такой связи находиться не могут.
Одновременность существования моего "Я" может проявиться только среди окружения, не связанного со мной причинной цепью. Тем самым, противопоставляя мое "Я" окружающему 4хмерному континууму (создавая 5ое измерение-событие).
Посудите сами, чтобы наблюдать окружающие предметы, мы должны быть с ними в одном моменте времени. Разница во времени отправит в прошлое или нас или наблюдаемый объект.
Получается, что все наблюдатели (все отдельные сознания) во Вселенной должны быть одновременны (т.к. количество событий циклично, и ограничено). Цикличность переводит события из причинной связи в вероятностную. Ведь любое следствие может оказаться причиной цепи событий, его породившей.
Все Сознания во Вселенной должны быть одновременными (сознание римского легионера, мое и моего далекого пра-правнука). Вернее, говорить об одновременности не имеет смысла, так как время (причинно-следственная связь между ними отсутствует).
Но, в тоже время, каждый наблюдатель должен чем-то отличаться от всех остальных (чтобы не слиться в один объект, подобно монаде Лейбница - в его принципе "идентичности неразличимых").
Здесь пора вспомнить, как Пуанкаре относился к постулату одновременности.
Он его опровергал.
Пуанкаре утверждал, что одновременности не существует, а имеет место только условная договоренность, что считать одновременным.
Другими словами: два наблюдателя, считая себя одновременными, могут наблюдать движение третьего, которого они считают отличной от себя системой отсчета.
И только с таких позиций нам удастся понять: кто такой наблюдатель (или, что такое каждое отдельное Сознание)?
Начало рассмотрения этого вопроса положено в статье "Как единое может быть многим" http://www.proza.ru/2017/09/21/1011 .
Будучи единым со всеми другими, сознание одного наблюдателя должно быть единым по времени с другими наблюдателями, одновременных с ним, но отличным по другим свойствам (чтобы отличаться от остальных наблюдателей).
Так мы приходим к пониманию "многого" или "иного".
Выделенный из Единого конкретный набор свойств будет представляться "иным" сознанием, с точки зрения Единого пятого физического измерения. Так (синий, сухой, легкий, шипящий куб) уже будет представителем бесконечного множества, оставаясь в то же время одним из вариантов существования Единого. Но и сам для себя такой (синий, сухой, легкий, шипящий куб) будет представляться единым. И, считая себя центром Вселенной, будет считать иные сочетания свойств Единого - "множеством".
Именно в силу того, что Единое содержит в себе все свойства, мы и не можем его наблюдать (мы не можем видеть одновременно белое и черное, ощущать вместе легкое и тяжелое). Единственная возможность существования единого сознания - стать "многим" или "иным". Только в этом случае отдельное сознание сможет осуществить функцию "взгляда со стороны" и "увидеть" всю отделенную от себя материю.
Смена любого из свойств означает некое движение (изменение). Это и есть та точка-событие, о которой говорил Пуанкаре.
В упоминаемой уже книге А.А.Тяпкин и А.С.Шибанов "Пуанкаре" серии ЖЗЛ, 1982год говорится о том, что Пуанкаре всегда признавал заслуги ученых, которые работали над одними и теми же проблемами, что и он. Исключение составляла лишь пространственно-временная теория относительности Эйнштейна и Минковского.
Этих двух ученых Пуанкаре не упоминал в своих лекциях не из-за ненависти к немцам (как думают авторы книги), а потому, что не считал пространственно-временные изменения причиной движения.
Пуанкаре не считал пространство и время критериями, определяющими движение, они представлялись ему скорее порождением абсолютного понятия - движения материи. Симптомами, которые мы наблюдаем, но не причиной.
Движение появляется при смене систем отсчета.
Каждая точка-событие представляет собой такую смену.
В результате чего наблюдатель фиксирует изменение положений окружающих объектов, придавая этим изменениям, смысл пространства и времени.
Математик Анри Пуанкаре пытался перестроить здание классической физики гораздо радикальнее, чем это сделал Эйнштейн.
Во главу угла он хотел поставить неизменное (идеальное) поле событий, Пятое измерение (или Сознание), инвариантное любым изменениям пространства и времени, так как само поле событий все эти изменения и порождает.