Тро : другие произведения.

Портрет И. Богачинской в окрестностях одного творческого вечера

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Портрет Инны Богачинской в окрестностях одного творческого вечера

19 сентября в Одесском Доме Рериха

прошел творческий вечер одесской поэтессы,

ныне жительницы Нью-Йорка, Инны Богачинской.

Она приехала в Одессу чуть раньше,

чем весь мир облетела весть о трагедии в Америке.


  
   Эпиграф вечера:
   Как вам видится мир? Обескровленным?
   Эпиграф Богачинской:
   Тревожность ситуации в мире. Мир пуповиной связан со всем сущим. Charity, как это будет по-русски?
   Знакомство:
   Инна - женщина, которая не боится рифмовать Фрейда с форелью и предпочитает оставаться в детстве. Богачинская - иннапланетна и не выносит стандартов. Дочь земного и космического, она почитает более искусство в себе, чем себя в искусстве.
  -- Вам не жарко, нет? Пересаживайтесь сюда поближе, здесь работает вентилятор. А я позвонила сюда и узнала что одевать, короткое или длинное, - широко улыбаясь, сказала Богачинская, закончив текст. Мы засмеялись, тетенька впереди меня закивала головой.
  -- Продолжим.
   Художник - вечный внутренний эмигрант, сальто-мортале нот, бац! Стих смешался с сороковой симфонией Моцарта, звучащей где-то за его пределами. Та-тарада-тарада-та-та - тарадарадарадара- тарадарадарадара. Богачинская перестала читать и побежала к своей сумке. Извините, извините, я должна ответить, вдруг это звонок из Америки.
   Диалог с телефоном:
  -- Аллё.
  -- А?
  -- О, я сейчас в рерихе.
  -- Да, да.
   Богачинская выключила телефон и сказала: Это Станислав Айденян звонил. Извините, начну сначала.
   Внутренний эмигрант, сальто, художник как галактика монолитен, как подросток вызывающ.
  -- Многие удивляются, - сказала Богачинская, дочитав прерванный текст, - у меня такой легкомысленный вид и наряду с этим серьезные стихи. Когда я еще была замужем, как выяснилось временно, многие, оказывается, считали, что на самом деле стихи мне пишет муж. Он так солидно выглядел... А одна моя очень близкая подруга сказала мне, что только теперь, после развода с мужем, видя, что у меня появляются новые стихи, поверила, что это пишу я. А раньше не верила. Близкая подруга!
   Если кровь не струится по коже, не считайте, что ее нет в душе. Мы висим на воздушнейших шарах, в параллельных ошиваемся мирах. Способна на костер и на луну.
  -- Есть такое мнение, что если женщина умна, значит некрасива и наоборот. Следующее стихотворение я посвятила моему очень хорошему другу, к которому эти слова не относятся. Лариса Андреевна Бурчак, доцент университета, умна и красива одновременно.
   Должен вам признаться, что если бы между импровизированными рядами было чуть-чуть больше места, я бы точно упал со стула. Лариса Андреевна - это ведь не просто мой любимый преподаватель и научный руководитель, но еще и в какой-то мере мой духовный наставник и, хотелось бы мне верить, немного друг и уж точно умнейшая женщина.
   На этот раз я впитал в себя две строки:
   Мы обществу даем себя зомбировать и друг друга осуждаем, но копируем.
   Далее помню только
   Чтобы березы дружили с оливами и потом Молитва об одесситах и там
   Этот город обучал ремеслу маяка и молюсь за вас, одесситы.
   Потом какая-то женщина, а за ней какой-то дяденька (знаю только то, что он доцент какой-то английской кафедры) прочитали свои стихотворные посвящения Инне, потом к поэтессе подошла та тетенька, что кивала в такт соразмерно пафосу слов Богачинской, иногда наклонялась к своей дочери (племяннице, золовке, крестной) и шептала ей: вот хороший стих. Девочка никак не реагировала на это, даже не шевелилась. Так вот эта тетенька подошла к Богачинской и спросила: Вы помните меня?. Инна, смущенно улыбаясь: Лицо вроде знакомое.
  -- Я вас знаю, и вы меня знаете, - продолжала тетенька, - я работала метрдотелем в Лондонской.
   Богачинская виновато покачала головой
  -- Вы передавайте в Нью-Йорке всем привет от Анны Михайловны.
   Поэтесса, как и все мы ничего не понимала, девочка не шевелилась.
  -- Кому? - настороженно спросила Инна.
  -- Ну, всем там, всем одесситам, меня многие знают. Вот, Теплицкий.
   Инна разочарованно покрутила шеей.
  -- Ну, всем, всем.
  -- Хорошо, хорошо, Анна Михайловна, - зубрильным тоном повторила Богачинская. - Так вы, может, фамилию скажете?
  -- Ой, я свою фамилию меняла два раза в неделю, - с одесским шиком ответила тетенька и многозначительно кивнула головой.
   Все вежливо тихонечко посмеялись, девочка не пошевелилась.
  -- Еще кто-то хочет что-то сказать?
   Ни кто-то, ни что-то не дало о себе знать. Все стали расходиться, я подошел к Ларисе Андреевне и она познакомила меня с Богачинской. Я колебался между обуревавшими меня желаниями поцеловать Богачинской руку и пожать ее Инне. Все-таки я выбрал Инну. Потом нас всех сфотографировал телеоператор, который задержался, упаковывая свою камеру.
   Я знал, что нас фотографирует еще кое-кто и улыбнулся ему, конечно же, не губами.
  
  
  
   Вопрос - космос.
   Вопрос - награда.
   Богачинская,
   Какой Ваш адрес?
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"