Трошин Борис Александрович : другие произведения.

Страна росных рассветов Гл.1

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   Всякая цивилизация, достигая возраста 70006 лет, произвольно самоуничтожается...
   И воскресает из пепла огненно-красной птицей Феникс.
  Миф.
  
  
  
  
  
  
  Со времени потопа прошло две тысячи лет.
  
  Город Библ раскинул свои широкие улицы вдоль побережья морского, километров на сорок в обе стороны; и на шесть - семь вглубь материка. Город был виден с моря задолго до входа кораблей в гавань. Ночью на высоченной горе, зажигались огни, по ним и ориентировались корабельщики, держащие путь свой на все четыре стороны света.
  Не жители города зажигали эти огни. Они вспыхивали сами. Там на горе очень давно поселились полубоги, полу люди. Они никогда не сходили вниз, но общались с избранными , когда хотели, навеивая мысли, подсказывая решения.
  Кем они были? Откуда пришли? Какие планы вынашивали? Ничего не было известно о том ни властителям библейской страны, не жрецам, исполнявшим волю верхних Существ.
  Правителем страны был Великий Феникс, носивший царственный головной убор из огненно-красных перьев одноимённой птицы. Греки так и переводили слово: феникс - значит сказочная птица красного цвета. Иногда и всю страну называли Финикией, а народ, населявший землю ту, финикийцами.
  Братские народы финикийцев: иевусеи, иевеи, амореи, фаризеи и евреи обитавшие в округе, называли финикийцев ещё и ханаанеянами. Пристрастие к алому цвету определило и это название . Ханаан - значит "страна пурпурной краски".
  Но истинное название города имело более прозаические истоки. В море водилась в изобилии небольшая плотная рыбка: иевусеи называли её сороча; иевеи - сорожка; амореи - серушка; фаризеи - обла; евреи - воблица или вобла, а сами библияне, ханаанеяне они же финикийцы - библей или библицей.
  От рыбки библии и пошло название города и самой страны. Но ныне всё это забылось.
  Библю сушили и в изобилии продавали в Вавилонию, Ассирию, Грецию, и дальше, перекупщикам всех разноязыких народов.
  Тысячу лет существовал Библ и вся финикийская страна. Окружали её могучие семитские народы, что вели родословную от сына Ноева Сима . Евреи считали себя детьми Иафета, а ханаанеяне уподобились родиться от семени Хама.
  Простоват был Хам. Излишне любопытен. Но: любопытство не порок - любила повторять Верховная жрица страны Василиса Премудрая, хранительница "Вечного Огня" и "Вечных Знаний".
  У подножия Горы, по финикийски - Гебал , стоял дворцовый ансамбль. Храм. Внешняя роскошь скрывала внутреннюю простоту помещений. Храм не для молений, воскурений, произнесения молитв; а для бережного хранения многих тысяч священных книг, переписанных от руки или с оттиснутым текстом на специальных деревянных, а то и каменных скрижалях.
  Как пришли книги из далёкого прошлого в Библ, никто не помнил? Да и сама Василиса Премудрая - смотрительница Храма не имела точных сведений, хотя мучительно искала разгадку и стояла почти у истоков действительного положения дел.
  В каждой зале находилось не менее тысячи экземпляров. Книги были хорошо переплетены. Многие в дубовые и ясеневые приклады. Иные в долблённых из дерева футлярах. Многие оттиснуты на телячьей коже и заключены в такие же кожаные шкатулки.
  Что в тех книгах? Мало кто знал. Мало кого это интересовало. Но Василиса знала. Она, с многочисленными помощниками, многие сотни часов провела, согнувшись за книгами, мудростью предков, расшифровывая письмена и сопоставляя символы прошлого с образом настоящего времени.
  Не всё в прошлом было идентично дню сегодняшнему. Хотя так же светили Солнце и Луна и занимался рассвет и угасал в пламени прошлого неотвратимый закат.
  Но жили тогда совершенно иные люди. Не только внешне, но и по существу души своей. Жили легко и роскошно. Что такое " роскошно" Василиса долго не понимала. Вернее считала, что роскошь - это изобилие вещей и предметов не первой необходимости.
  Встречались рисунки существ летающих, катящихся, крутящихся, вьющихся. Стремительно падающих вниз, под землю, и возносящихся в заоблачную высь. Чем могло это быть? Кто эти существа? И только, когда вопросов накопилось действительно очень уж много, с горы Гебал сошла простая и открытая мысль: это не существа, это средства, с помощью которых существа перемещаются в пространстве.
  Теперь Василиса знала наверняка, что цивилизация прошлого была несравненно удачливее нынешней и богаче. Но вот была ли она счастливее теперешних людей?
  Вопрос этот искали в книгах. Книги раскрывали широкую панораму жизни, безвозвратно потерянной, то ли по стечению обстоятельств, то ли по случайности... Постепенно вырисовывалась картина запрограммированной катастрофы, в которую люди прошлого втянули себя сами.
  За годом год, копаясь в фолиантах, Василиса Премудрая измучивала себя и сотни писцов тяжёлым кропотливым трудом. Книги методично переписывались и переносились в хранилища. Мысль одна, постоянно сверлила голову. Как будто кто-то толкал и толкал её быстрее завершить работу. Она знала, что многие чертежи и цифры ей никогда не разгадать, но сохранить их для будущих поколений она могла.
  
  
  
  
  Ни Ассирия, ни Вавилония, ни парфянские цари, ни Египет, ни Эритрея не позволяли себе разговаривать с ханаанеянами не только свысока, но и на равных. Библия - была страной высокоорганизованной, просвещённой и в военном отношении сильной.
  Экономика Библии - это производства, сельское хозяйство, не знающий рабства труд. Морской флот Филистимлян бороздил моря и океаны, огибая африканский континент и достигая немыслимо далёких берегов западного материка.
  Торговые караваны из Библии ходили в южные страны, где жили их далёкие родственники по праотцу Ною. С далёкого севера доставлялся мачтовый лес, туда уходили изделия из металла, инвентарь, оружие и орудия труда.
  Запад требовал прочные одежды и мастеров, способных строить корабли и каменные дома.
  Всё это рождалось в Библии или перерабатывалось или перегружалось с кораблей на возы, а с возов на корабли.
  Был ещё секрет быстрого расцвета Ханаанейских городов - это умение разгадывать загадки далёкого прошлого, заложенные в книгах мудрости и хранящихся в Великой Библейской библиотеке.
  Из далёкого прошлого пришло колесо, умение использовать силу инерции. Добытое из -под земли чёрное топливо, делало ханаанеян непобедимыми, потому что огонь вставал непроходимой стеной между ними и их противниками.
  Войну Библияне не любили. Война претила им, сугубо мирным жителям этого благодатного и процветающего края.
  Из мудрых книг Василиса извлекла заветы. И осмыслив, и рассудив правила предложенные сгинувшей цивилизацией, совет жрецов и жриц пришёл к выводу, что именно нарушение этих правил и привело предыдущую цивилизацию к преждевременному концу.
  Не убей! Не укради! Не возжелай! Не свидетельствуй ложно! Не твори кумиров...!
  Это ли не естественное и справедливое существование человека в обществе ?
  Постепенно шаг за шагом Василиса Премудрая собирал в свод все законы и правила, по которым могла бы жить и творить их сегодняшняя цивилизация, с помощью старых книг.
  По этим книгам воспитывались юноши и девушки Библа. Будущая надежда страны, мудрых жрецов и Великого Феникса. Библ уверенно лидировал среди других столиц мира, именно в Библ собирались мудрецы из разных стран, чтобы поделиться впечатлениями, разрешить наболевшие проблемы, поднять насущные вопросы и найти ответы на наболевшие темы.
  Но приезжали не только доброхоты и учёные. Шныряли кругом соглядатаи и шпионы. Богатства Библа не давали спать многим Верховным Вождям окрестных народов. Иные давно похитили бы сокровища страны. Но не знали, где они хранились, и как подойти к ним близко. Говорили, что в глубоких , естественных пещерах, почти у пупа земли, хранятся несметные золотые запасы. Серебра там горы, а самоцветов и драгоценных камней как отвалов на рудокопной шахте.
  Действительно этого добра в Палестине было достаточно. Но не золото и бриллианты, не собирательство заботило руководство страны, а правильное размещение и распределение средств, стимулирующее прибыльный и инициативный свободный труд.
  То было время, когда под влиянием верхних Сил и Мудрости Предков, народ ханаанейский пытался построить общество равных начал для восхождения человека на гору Гебал.
  Такая была всеобщая мечта у библиян. Гора Гебал оставалась недоступной человеку. Стены её были отвесными на протяжении многих километров вверх и по обводу. Люди знали, что на вершине стоит огромный дом, в котором временно поселились некие Верхние Существа, влияющие на ход событий и способные одним махом сотрясти землю, тем более человека.
  Мудрецы ломали головы как снестись с богами. Но боги не принимали их, лишь изредка разговаривая с людьми без слов, с помощью внушения.
  Потому многие новые проекты Библиянам и удавались, что они постоянно в мыслях своих обращались на гору Гебал, прося помощи и заступничества.
  Василиса Премудрая неоднократно предупреждала сограждан, что игры с Верхними Существами до добра не доведут. Боги живут иными мерками и иными заботами. Их время иное, нежели наше. Поэтому возможны ошибки и непонимания.
  Особенно опасно, говорила она, надоедать богам своими просьбами. Вспомните, что написано в книгах : там записано, что в поте лица нужно добывать хлеб для пропитания своего. А вы дни проводите у подножия горы, истёрли подошвами каменные плиты, отшлифовали "ступени преклонения " до блеска.
  Что записано в книгах? Не сотвори кумира...! Что делаете вы?
  - И стража разгоняла толпы наиболее ретивых. Библияне ещё ладно. Государство равно заботилось обо всех. Праздность не только не поощрялась, но и наказывалась. А вот приезжие, прохожие, подданные иных земель, действительно , иногда до отказа заполняли Красную Площадь перед горой Гебал.
  
  
  
  Что они там вымаливали для себя неизвестно, но трудности создавали. Только прокормить десятки тысяч людей ежедневно обходилось казне во внушительные суммы. Это была обратная сторона славы и успеха.
  Случилось так, что властитель Библа " Птица Феникс" поссорился с вождём евреев Исавом.
  По истечении времени никто уже не мог и вспомнить из- за чего произошла ссора, но факт, что Исав приказал единоплеменникам покинуть Библ и более никогда не переступать границ его, как только с огнём и мечом, остался зафиксированным в книге летописи Василисиной.
  Народ Библа пришёл к единодушному мнению, что хотя Исав и неправ, но Феникс, как более мудрый и богатый, обязан уступить в споре и повиниться перед евреями. Никто не помнил в чём вина одного и другого, но решение было принято. Феникс снизошёл до обращения с письмом к Исаву и народу его, прося не помнить зла и пожать протянутую руку мира.
  Но не получил ответа. Среди братских народов евреи отличались повышенной гордостью, кичились даже бедностью своей. Легко возбуждались и нелегко остывали.
  Жили они на южной окраине Палестины, занимая небольшую территорию. Насчитывалось их не более шестисот тысяч. Нужно сказать, что ханаанеян было в десять раз больше, а братьев их , иессеев, идумеев и прочих, ещё столько же.
  Поэтому гордость маленького еврейского народа была им понятна.
  Василиса настояла, чтобы к Исаву выехало посольство с дарами. Многие жрецы роптали, но решение принято. Феникс махнул рукой. Он был мужчиной не злобливым, даже наоборот. За всю свою долгую политическую карьеру он никогда никому не объявлял не только войны, но не позволял произносить себе даже угроз в адрес своевольных и кичливых.
  Мощь Библа была настолько очевидна, что прибегать к действиям с позиции силы, считалось в политических кругах финикийцев просто неприличным.
  Правительство отобрало из сокровищницы несколько десятков предметов исключительной ценности : столовый сервиз из золота, инкрустированный платиной и серебром на сто двадцать персон. Кубки, из камня изумруда с жемчужными ожерельями по обводу, для всей большой семьи Исава; а насчитывалось в его роду без малого триста человек.
  Огромный ковровый гобелен, на котором вместе и сразу могло разместиться около тысячи человек. В центре ковра сказочная птица Феникс с лицом живого царя. За спиной и крыльями птицы волшебная гора Гебал; пристанище богов финикийских.
  Может быть, если бы не последнее подношение, мир и был бы восстановлен и гордый Исав пожал бы протянутую ему руку, но, увидев на фоне божественной вершины лицо человеческое, Исав вознегодовал.
  
  Он сразу же отказался от подарков, а послам приказал возвращаться восвояси.
  Повод для ссоры был ничтожен. Так считало правительство Библа и сам Феникс Ханаанеянин, Верховный правитель страны счастья. Дело в том, что финикийцы, в душе оставались хамами, как и предок их. Они были простоваты, незлобливы, добродушны. Признавали кровное родство и власть, но в отношении Верхних Сил вели политику нейтралитета. То есть помощь, если таковая оказывалась, принимали, но благодарить не спешили. Считалось, что раз боги избрали Палестину местом своего пребывания, значит им так надо. А раз так нужно, то и спорить и говорить на тему божественную не рекомендовалось. Никто и не рассуждал. Принимали хорошее и плохое как есть.
  Хорошему учились постепенно, плохое искореняли понемногу.
  Василиса Премудрая, хранительница Знаний, также не задавалась темой, кто есть кто? И почему Боги есть Боги? А люди только люди?
  Её интересовало, другое: путь развития человеческой расы. Возможность восстановления технических достижений прошлого. Способы контакта с Верхним миром. Именно над этим работали несколько лабораторий расположенных в верхних этажах библиотеки.
  Понимая прямолинейно завет предков: не создавай себе кумира... Жрецы Библа не занимались культовыми отправлениями. Жрецом мог стать любой гражданин, проявивший себя незаурядно на поприще науки. Поэтому нравы в Библии были несколько раскованными, но не аморальными.
  Гора Гебал существовала как бы сама по себе и о том, чтобы сделать её священной не помышлял никто. Никто в Библии. Народы, окружавшие страну счастья - по разному рассматривали эту проблему. Некоторые завидовали филистимлянам, другие открыто их ненавидели. Третьи считали, что хамы не достойны, иметь на своей земле святую гору.
  Либо её нужно перенести в другое место, что невозможно. Либо изгнать хамов, победив их военным путём, что невозможно по причинам собственной ничтожности.
  Планы, подобные этим не оставались в секрете. Они были известны всем и конечно Фенексу, и Василисе, и прочим жрецам страны. Но не вызывали никаких реакций кроме снисходительной усмешки. Ханаанеи оставались непобедимыми вот уже тысячу лет. Из них в последние триста-четыреста лет на них никто не осмеливался напасть.
  Всё началось с того, что Исав, вождь еврейского народа, выдумал историю о том, будто бы он разговаривал с Богом на горе. Попасть на гору невозможно, знает это и младенец. Но Исав попал. Каким образом, не рассказывал, однако утверждал, что Бог живёт там один. У него множество комнат и разных рычажков. Бог получает всё, видит всё, передаёт всё, безо всяких посредников, потому что он везде.
  
  
  
  Его глаза и уши одновременно во всём человеческом мире и не только. Он видит звёзды вблизи и смотрит за звёзды. Он видит много солнц, много лун и если хочет, уничтожает их, сотворяя новые. Иногда из одного солнца делает два, из трёх одно, заставляет их кружиться или следовать друг за другом.
  Но в книгах библиотеки записано совершенно иное. Там ясно сказано, что боги многочисленны. Что мир живой. Что один Бог --это вместилище биллионов богов. Те боги так малы, что человеку их никогда не увидеть и, однако, они живут, существуют и творят.
  Но есть другие Боги, которые бесконечны во всё увеличивающихся величинах. Этих богов не меньше. Они так огромны, что познать их размеры человек никогда не сможет, хотя бы и очень захотел. Сведениями из книг и пользовались библияне и считали их верными, поскольку своих наблюдений в этой области они не имели.
  Поломники иных народов пользовались гостеприимством Библа. Ели хлеб, предлагаемый на площадях, но в тайне молились богам или богу на горе Гебал. Прося о заступничестве, об изменении участи своей, о том, чтобы пропал этот подлый хамский народ, прозываемый за глаза "Иванами."
  Презрительное прозвище произошло от имени Хам, производного Ханаанеи и интерпретации: хам, иоахам, иоан, иван.
  Особенно преуспели в отстаивании иных взглядов на Гебал, евреи. Подхватив новый взгляд Исава на систему взаимоотношений людей с Верхними Силами, они упростили всё лишнее; таким образом получили Существо Высшего порядка, которое по их разумению способно было сноситься с людьми не только на уровне мыслей, но и воотчую, так сказать в телесном обличии, стоило только евреям этого захотеть и очень сильно попросить.
  Маленький народ страдал оттого, что гора находилась в пределах земли хамов. Разубедить их не было никакой возможности. Вот уже тридцать лет, с тех пор как Исав взял бразды правления в свои руки, еврейские дети не учились в школах Библа, не познавали мудрость предков, не желали сидеть за одним столом с хамами, кои не достаточно почитали Бога, а то и поносили словами саму Святую Гору.
  
  
  Притчей во языцех, стало выражение, наилюбимейшее, среди филистимлян: " Я тебя Гебалом наеду." Означало оно как минимум, что тебя хотят либо пришибить горой, либо уничтожить напрочь.
  Василиса точно знала, что именно этим выражением оскорбил Великий Феникс вождя евреев.
  
   Исав потребовал, кроме извинений, официального отказа от существующего среди Ханаанеян взгляда на суть взаимоотношений горы и, Бога на горе, с народом; О признании Бога в единственном числе. Всемогущество этого Бога таково, что даже упоминание одного имени Его, должно убивать людей. Потому произношение имени должно быть запрещено.
  Ханаанеяне привыкли говорить с богами запросто. За столом даже место оставлялось, а вдруг придёт не званный гость, без приглашения, но по велению богов. Гостеприимство считалось, первейшей обязанностью гражданина. И само государство, щедро кормило и оплачивало множество нуждающихся и пришлых горемык.
  Но как часто бывает, кормишь горемыку, а выкармливаешь горе.
  Вот и евреи, окрепли и стали самостоятельными настолько, что учить начали учителей своих.
  Пол беды.
  Почему не поучиться и не перенять, что либо стоящее. Ханаанеяне множество заветов переняли от предков. Не выдумали сами. Поэтому и не считали зазорным учиться, хоть и у учеников своих.
  Но менять линию государства, сложившиеся отношения с Горой, приносящие небольшую, но пользу вот уже на протяжении десяти столетий, ради чего? Из-за амбиций маленького Исава?
  Исав действительно был человечком небольшого роста, но с крупной головой и живыми бегающими глазками. Они внимательно смотрели из под прищуренных век и никогда не задерживались ни на ком, и ни на чём более секунды.
  Поэтому никто не мог похвастать, что видел как Исав на чём-то остановил свой взгляд. Исав видел всё и всех сразу. То, что Феникс считал незначительным, не стоящим обсуждения, Исав считал принципиально важным. Он хорошо понимал, что экономика Библа на подъёме, что соседи Библа смирны и послушны, что ни войной, ни блокадой хамов не испугать. Слишком они просты, что бы видеть опасность там, где её не может быть. Её не может быть, но она есть.
  Исав видел слабость Библа. Он ощущал её всеми порами своего тела. Он нащупал своими тонкими пальцами пружинку, которая могла при умелом использовании сдвинуть с места Гору. Гора, конечно, не пойдёт к евреям.
  Но она может уйти вслед за евреями.
  
  
  
  
  Как это сделать? А очень просто. Мир застыл в неподвижности. Призрачное счастье распушило хвост и зависло птицей Феникс над страной Хамов. Хамы потеряли бдительность. Они видят силу свою в богатстве своём. Именно богатство сделало их непобедимыми. Однако именно богатство сделало их в равной степени и уязвимыми. То что нельзя разрушить молотом, легко разрушает лёд. Он с водой проникает в мельчайшие трещины самого крепкого камня и, застывая, разрывает его на части.
  Отношения евреев с хамами, должны стать ледниковыми. Нужно последовательно раздувать идеологические различия до тех пор, пока они не станут доминирующими в обществе и тогда не оружие убьёт страну Ханаан, страну счастья, а сами они, хамы, удушат друг друга в смертельных объятиях.
  Один ли Бог? Множество их? Не существенно? Или существенно настолько, что иной взгляд, это уже взгляд врага, с направленным в сердце твоё наконечником копья.
  Мирное предложение правительства ханаанеев не было принято малой народностью. Отношения стали обостряться. Появились вооружённые отряды евреев, которые разбивали городки вокруг горы Гебал, объявляя, что отныне Всесильный Бог и Его пристанище находятся под охраной верного Ему народа.
  Наконец, вопрос настолько обострился, что правительство вынуждено было заняться им вплотную. Учитывая интересы не только филистимлян, но и прочих народов, проживающих в сопредельных территориях и находящихся под покровительством Библа, было решено вооружённых людей сгонять в особые лагеря и принудительно заставлять их учиться. Обязать Исава, прекратить изыски в области духовных инсинуаций и обеспечить евреев работой. Безвозмездные субсидии евреям и иным, примкнувшим к ним, прекращаются.
  Гора Гебал объявляется заповедником, подходить к её границам ближе чем на сто тысяч шагов запрещается. Нарушители будут принудительно отправляться в школу ликбеза.
  Принятый закон не был драконовским, но приспешники Исава подняли такой вой, что многие дальние народы, не знавшие сути конфликта, вздрогнули, посчитав, что ханаанеяне расправляются с инакомыслящими.
  Василиса Премудрая тщательно выписывала красивым своим подчерком историю возникновения разногласий между братьями: ханаанеянаи и евреями или как теперь они называли друг друга за глаза: хамами и жидами.
  Великий Феникс, всегда выдержанный, стал позволять себе более острые замечания в адрес Исава, тот не преминул, воспользоваться этим и обвинил Феникса в расовой дискриминации.
  Исав предложил Фениксу встретиться на публичном диспуте и изложить собственные программы переустройства мира. Феникс ответил отказом. Он заявил, что Библ не нуждается в духовных наставниках и эпоха нынче такая, что никому не возбраняется уходить и приходить. Если Исав считает, что евреям в другом месте будет лучше, он может назначить Шмот, в любое удобное для него время.
  Действительно, холодная война стала набирать обороты и обледенение отношений между бывшими братьями, достигло такой плотности, что люди уже не выдерживали. Стихийно, целые кланы стали покидать пределы библейского государства, вслед им летело улюлюканье и свист Ханаанеев.
  Наконец, поднялись и ближние к Исаву роды. Начался Шмот. / Исход. /
  Несмотря на преданность евреев к горе Гебал и Богу, она не стронулась с места. Давно растворились в песках последние колонны бедных еврейских тружеников, страсти поутихли и теперь Ханаанеяне с тоской вспоминали о временах прошедших, когда счастье было равным для всех. Когда птица Феникс весело клокотала над головами не только ханаанеян, но и Кенеев, Кенезеев, Кедмонеев, Хеттеев, Ферезеев, Аммореев, Гергесеев и Иевусеев .
  Что - то надломилось в людях. Они с тоской поглядывали на гору, но та молчала и в мыслях людей ничего не было от Бога, а только от себя.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"