Когда-то я написал рассказ. Это шутка - пародия на возможно самого себя.
Рассказ называется:
Как написать любовное стихотворение.
I.
Bсе началось с того, что в дни моей молодости у одного из приятелей собрались мы на мальчишник по поводу безвременного ухода его в семейную жизнь. И зашла наша беседа в русло прекрасной половины рода человеческого, т.е. как вы понимаете - о милых женщинах.
Что? Нет, только о милых...
А поскольку люди мы были свои, прошедшие сквозь суровые годы между двумя школьными реформами и послеантиалкогольного указа, то стесняться нам было нечего и вскоре выяснилось, что все мы в основном применяем сходный метод для охмурения. И называется этот метод "любовное стихотворение".
Стали сравнивать, и вот оказалось, - все эти, с позволения сказать, стихи были написаны по одной схеме с небольшими вариациями. Для пущего веселья мы сгруппировались и сделали попытку написать метофику подобного стихосложения. Привожу ее здесь на примере произведения, написанного нами будущей супруге нашего товарища.
МЕТОДИКА.
1. Введение.
Итак, само стихотворение не должно быть слишком большим - для поэмы у вас времени не хватит, и не слишком маленьким - одним четверостишием отделаться и не мечтайте... Размер сонета - это то, что надо!
2. Вступление в тему
Вступление в тему должно происходить весьма осторожно. Желательно с отрешения от суеты проходящих дней, в борьбе с окружающим миром и враждебной средой. Ну что-то вроде:
Суетных дней срывая маски,
Освобождаясь от цепей.
Далее следует остановиться на предмете своего чувства и осветить то обстоятельство, что рядом с ней - все тлен, ничего не имеет значения, даже приобретает красивые оттенки, а она сама - вообще ангел. У нас получилось:
Я оказался в дивной сказке
С тобой, прекрасная из фей.
3. Развитие темы.
Когда вступление сделано и объект обалдел от небывалого сравнения, наступает момент, удобный для погружения его (объекта) в мир ваших переживаний, которые являются неотъемлимой частью состояния влюбленности - бессонные ночи и воспоминания.
Воспоминания не с потолка берутся!!!
Они как минимум должны затргивать и объект воздыханий, напоминая ему все то приятное, что было ( в данном случае встреча происходила в поезде). Итак, второе четверостишие выглядит приблизительно так:
И не могу заснуть ночами,
Подолгу всматриваясь в жизнь -
Приходят сказочными снами
Вокзалов наших миражи...
Особенно эффектно выглядит это слово "миражи". Оно как бы подчеркивает необычность встречи и ее возможного продолжения, попутно делая намек на то, что вы очень робкий и застенчивый человек, не решаетесь поверить в сам факт встречи. Она для вас тоже - мираж, сон...
4. Кульминация.
Кульминация наступает в третьем четверостишии. Здесь воспоминание с легким налетом грусти углубляется впечатлением полной влюбленности вас в объект:
И как тогда, в окне вагонном,
Сквозь дымку вужу я тебя.
(Хотя заметим в скобках, что это была и не дымка вовсе, а самая натуральная копоть кочегарки, обильно осевшая впоследствии по всему телу. Неравномерно...)
После этих строчек объект должен прийти в состояние восторженной размягченности. Вот тут-то и надо напрямую заявить ему (объекту) о своих чувствах, попутно проконстатировав уменьшение размеров вселенной в его (объекта) присутствии:
И в мире, не таком огромном,
Я жить не смею не любя.
Вот оно, заветное слово! И все-таки здесь есть незавершенность.
Что значит "не любя"? А вдруг вы ловелас, и вам все равно кого любить? И поэтому существует -
5. Развязка.
В развязке, т.е. в оставшихся двух строчках сонета, речь должна идти о том, как вы несчастны в любви, чтобы окончательно растопить сердце объекта. И в то же время следует заметить, что именно без него вам будет труднее всего в жизни, что именно в его власти сделать вас счастливым, обратив сны и миражи в реальность:
Пусть жизнь опять меня обманет -
К тебе я простираю длани...
С таким завершением можно не бояться ничего - объект ваш.
Остается только принест пустой бланк из ЗАГСа и заполнить его вместе с объектом.
II.
Когда, возбужденные своим, как нам казалось, гением, мы решили проверить реакцию невесты на этот эксперимент, то на следующий день получили ответ, составленный тоже в форме стихотворения.
Как ни странно, это тоже был сонет. Вот он:
Мой милый, свет померк в глазах
И сердце замерло, мой милый!
Твое лишь имя на устах,
Оно мне прибавляет силы.
Я помню наш с тобой вокзал,
Как ты меня с собою звал,
И стук колес, и рельсов стон,
И наш особенный вагон...
Да, да - мы в сказке. Это ты,
Мой принц, пришел из стран чудесных,
Как воплощение мечты -
Красивый, ласковый и честный.
Мой суженый, моя удача, -
Ты мне самой судьбой назначен.
Прочитав это, мы пришли к выводу, что рыбка клюнула. На следующее свидание мы отправили товарища с одним из нас. Не будем уточнять с кем...
С различными прибаутками, вроде "фирма гарантирует", мы зашли к избраннице домой. Она не ожидала его прихода во множественном числе, и вышла в другую комнату переодеться. Пока она отсутствовала, я обнаружил на столе следующий документ.
РЕКОМЕНДАЦИЯ
По написанию ответного любовного стихотворения обьекту мужского пола.
1. Введение.
Настоящая рекомендация исходит из следующих предпосылок:
А) Объект пишет первое стихотворение вам
Б) В его произведении присутствует ряд обязятельных моментов, обусловленных тем, что:
- объект одурманен
- воспаленный мозг объекта живет только совместными воспоминаниями
- объект влюблен
Поскольку встречаться с объектом, не расположенным к стихосложению, а также не вошедшим в сосояние пункта Б) не имеет смысла, то рекомендация должна основываться именно на этих принципах.
2. Вступление.
Само по себе вступление и не нужно. Оно лишь должно отвечать на послание объекта. Для этого разберем вначале, что же может содержаться в послании.
Поскольку объект одурманен, то все для него - дым, суета и раздражитель нервной системы.
Поскольку лишь воспоминания питают воспаленный мозг объекта, то они непременно будут фигурировать в его опусе. Поскольку объект влюблен, то и для слов любви тоже найдется место. Поэтому: с первых же слов объект надо шокировать сильным чувством. Как человек воспитанный (а другие нам и не нужны) он в своем послании не осмелится говорить много и прямо о чувстве, надеясь намеками пробудить в вас ответную реакцию. Наивный!!! С первых же слов, с первых строчек надо дать ему понять (если у него и были сомнения), что вы по уши втрескались, света белого не видите, и не забудьте при этом отметить особую привлекательность имени объекта. Они это любят. Например:
Мой милый, свет померк в глазах,
И сердце замерло. Мой милый!
Твое лишь имя на устах,
Оно мне прибавляет силы.
Попутно здесь очень удачно подчеркивается слабость женской натуры и подспудное возвеличивание объекта как человека сильного.
Но это лишь подготовка к лести. Для того чтобы сама лесть воспринималась более естественно, а не как открытый и откровенно наглый фимиам.
3. Развитие темы.
Воспоминания необходимы. Вы уже знаете, что именно воспоминания являются наиболее слабым местом объекта. Значит на них и нужно бить. Возьмем самый распространенный случай - знакомство в поезде. Что здесь можно отметить? Вокзал, но с приставкой - наш. Да и все остальное тоже. Все это уже не само по себе, а - наше:
Я помню наш с тобой вокзал,
Как ты меня с собою звал,
И стук колес, и рельсов стон,
И наш особенный вагон...
Здесь нетрудно заметить воспоминание - как легкое напоминание о минутной слабости объекта (вторая строчка), а также несомненной удачей является слово "стон". Пусть этот "стон" относится к рельсам.
Это - не главное. Про рельсы очень скоро забываешь, а "стон" остается! И вот этот "стон" отождествляется не с какими-то там несчастными рельсами, а непосредственно с вами. Вы представляете эмоциональное воздействие?!
4. Кульминация.
Она должна непосредственно переходить к объекту. Кем он для вас может быть? Ну конечно же сказочным принцем! Да это же просто средоточие всех ваших представлений об идеале! Здесь можно перейти и к прямой лести. И умный, мол, и красивый, и сильный... Что-то в этом роде:
Да, да - мы в сказке. Это ты,
Мой принц, пришел из стран чудесных,
Как воплощение мечты -
Красивый, ласковый и честный.
Можно подумать! Но ничего, ничего... Как правильно говорят, лесть воспринимается всеми одинаково, тем более - лесть тщательно подготовленная. После этих строк объект может прийти к выводу, что только он может сделать вас счастливой, и что как честному человеку, ему отступать некуда, хотя остается еще мааааленькая, но лазейка - а вдруг узаконивание отношений не обязательно? На это должна дать ответ
5. Развязка.
А вот здесь вы должны точно указать, что без росписи делов не будет:
Мой суженый, моя удача,
Ты мне самой судьбой назначен!
После этого объект готов. Раз он назначен, то деваться некуда. Мужчины должны знать свое место, то есть мы имели в виду назначение, (ну конечно же назначение) - быть хорошими мужьями!
После этих завершающих строк смело звоните портнихе, заказывайте свадебное платье, приглашайте гостей, договаривайтесь с заведующими ресторанов о залах и оркестрах - с конферансье, не забудьте побеспокоиться о свадебной "Чайке" и думайте насчет отдельной квартиры и как назвать девочку, потому что от одуревшего объекта в ближайшие полтора года ни на один серьезный вопрос ответа не добьешься. И потом - разве мужчины для этого существуют?!