Трямов Михаил Викторович : другие произведения.

Про любовь 4

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Еще один рассказ из серии " Про любовь". Почитайте. Рассказ не сложный на мой взгляд. автор Михаил Трямов.


  
  
   Про любовь 4
  
   Что там произошло, он так и не понял сразу. Просто он чинил сети управления аварийным запуском. Вдруг открылась дверь, вбежали полтора десятка человек. Именно столько, сколько могло разместиться в креслах спасательного бота туристического космического лайнера "Побережье". Полная загрузка.
   Люди быстро расселись по креслам. Дальше один удар по кнопке управления, и вот они уже в открытом космосе. Мчатся с неимоверной скоростью от корабля. И самое интересное, что он с этим ничего поделать не может. Только через неделю, отлетев на достаточно большое расстояние, чтобы пассажиры смогли почувствовать себя в безопасности, он сможет притормозить, а то и остановиться и оценить ситуацию. А сейчас все было направлено только на то, чтобы спасать пассажиров спасательного бота. Таков уж регламент спасательных работ - при аварии как можно быстрее и как можно дальше отлететь от терпящего бедствие космического лайнера. Все остальное потом.
   Правда, вылетая из шахты, он все же увидел, что в соседнем тоннеле застряла спасательная шлюпка СК 265897. Может быть, что-то с управлением не так было. Видимо ее в шахте развернуло.
   - Что не так? - только и успел крикнуть он, пока эфир не разорвала разноголосица полутора тысяч спасательных ботов.
   - Да вот застряла тут, - только и успела ответить она, и дальше уже ничего не разобрать было не возможно.
   На самом выходе из шахты корму шлюпки занесло в сторону, и она так и не смогла вылететь. Нос наружу, а корма в шахте. А это значит, что люди в ней обречены.
   Но что он мог сделать сейчас? Автоматику он переключить не мог. Только через неделю. Но тогда, возможно, что будет уже поздно. Думать об этом было нестерпимо, но сейчас он мог только управлять ботом, чтобы не совершить столкновения с такими же, как и он, спасательными судами. А их было более полутора тысяч. И все работают в том же режиме, что и он.
   Да и лайнер "Побережье" не маленький - три ядерных реактор, один термоядерный. Если взорвется - осколки от него разлетятся не на одну сотню космических миль. Потому и резервирование спасательного расстояния такое большое.
   А что сейчас? Сейчас он мог только узнать, что же на самом деле произошло на "Побережье" и потом проверить состояние пассажиров. Нет... Сначала состояние пассажиров, у уж потом лайнер. Внутренне видео включено - все сидят. Все на местах. Все в перегрузочных креслах. Никто не волнуется. Все штатно. Теперь связь с "Побережьем". К чему такая срочная эвакуация?
   Эфир разорвался на полторы тысячи разноголосых оттенков. Оказывается, не он один желал знать, что же произошло.
   Шум, крик, кто-то даже истерически смеется. Все это заглушает голос информативного робота с "Побережья". Переход на вторую волну, на третью - все тоже. Шум, рев, стенания и смех. Осталось единственная возможность - включить псиграммный прием. При каких-то катастрофах спасательные службы больших кораблей передают на этой частоте, что случилось. Это частота позволяет передать одновременно всем спасательным судам о причине эвакуации. Только это происходит не голосовым способом, а письменным. Сообщение высвечивается на экране монитора. Может, и сейчас уже успели передать? А вот... вот оно появилось сообщение...
   ... Аварийная служба сообщает о неисправности термоядерного реактора лайнера "Побережье". Сработала аварийная защита реактора. Там пожар. И пожар сильный. Взрыв лайнера через четверо суток по корабельному времени. Уходите все. Когда реакция станет неуправляемой... Уходите...
   После этого сообщение прервалось.
   Осталось трое суток...
   Потом двое...
   Постоянно бьет одна и та же мысль связаться с СК 265 897. Что там?
   Снова проверка пассажиров. В норме.
   Что с СК?
   Эта мысль становится невыносимой.
   Нужно связаться.
   Связь есть.
   Отвечает, что торчит в шахте и выбраться пока не может. Кроме того горючего израсходовали три четверти. Все равно отлететь не успеют. Просто горючего не хватит. Встанут как раз на пути разлета обломков "Побережья". Думай... думай... думай...
   Снова пассажиры. Кто-то там из них задвигался. Понятно. Уже почти двое суток в креслах. Люди же не железные. Но сейчас вставать нельзя. Только перегрузочные кресла позволяют сохранять скорость, при которой можно будет обогнать разлетающиеся в разные стороны обломки лайнера.
   А если... А если не так... Если... Точно... А ведь может получиться. Только нужно количество топлива проверить. Так. Проверка. Отлично - 1 и 8 от номинала. Как раз может хватить. Да нет, точно хватит. Что дальше? А дальше...
   Дальше отключаем машинную логику. Это возможно. Оставляем электронную. Опять же реально. Отключаем ограничители скорости и ограничители времени тоже к черту лысому. Машинной логики все равно нет, кто контролировать-то будет? А это уже экономия ресурса на тридцать процентов от номинала. Скорость можно поднять выше максимума на двадцать процентов. Да, дюзы немного погорят, но зато успеем. Темпоральные ограничители туда же, куда и ограничители времени. Еще десять процентов ресурса в плюс. Да нормально... успеем. Как раз. И даже уйти успеем где-то на сутки. Не так далеко как хотелось бы. Но все же. А как там дальше будет, посмотрим. Попробуем увернуться от обломков.
   Теперь еще пять процентов на скорость и пять на обслугу пассажиров из резерва аккумуляторов, чтобы их в креслах не раздавило. Да, кстати, о пассажирах...
   - Внимание пассажирам. У нас чрезвычайная ситуация. Всем надеть антиперегрузочные костюмы. Нам придется увеличить скорость. Мы возвращаемся на "Побережье".
   Что это они там так зашевелились? Кто-то пытается в рубку управления пролезть? Замок заклинить. Есть. Теперь не влезут.
   - Пять минут, чтобы одеть перегрузочные костюмы. Потом занять места в своих креслах и закрепиться. Отсчет времени пошел.
   Опять зашевелились. Одеваются.
   Теперь связь.
   - СК 256897 иду на помощь. Я успею, жди.
   - Принято.
  
   Спасательный бот номер 576130 очень любил спасательную шлюпку СК265897. Они всегда стояли рядом друг с другом. На соседних площадках. И очень часто, включая свои электронные мозги, переговаривались между собой. Естественно, когда в них не было людей. Только стартовали они из разных шлюзов. Но для них это было не так важно. Они же знали, что всегда, даже после старта, смогут друг с другом связаться.
   А сейчас... А сейчас спасательный бот номер 576130 спешил на помощь спасательной шлюпке СК 265897 на запредельной скорости. Он знал, что успеет и сможет вытащить ее из шлюза. Его электронный мозг работал всего лишь на пять процентов от положенного, для увеличения ресурса скорости, и это позволяло ему успеть вовремя. И это была истинная любовь.
  
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"