Трипольский Владимир Иванович : другие произведения.

И Снова "О Единстве Русского Народа"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Я - русский, пусть даже на это будет указывать только один ген, одна маленькая капля крови, доставшиеся от предков. Я - русский по своим этногенетическим корням, выраженным в кровнородственных связях; по своему духовному православному окормлению; по своему воспитанию в русской культуре; по тому, что разговариваю на великом и могучем русском языке; по местообитанию на одной шестой части суши под названием Россия; по своей любви к милой Отчизне и отчим гробам. В этом моё русское самосознание, имеющее в основании любовь к Богу, любовь к ближнему своему и выражающееся в соборности во Христе.

  
  НЕСКОЛЬКО ЗАМЕЧАНИЙ К МЕМОРАНДУМУ ЭКСПЕРТНОГО ЦЕНТРА ВСЕМИРНОГО РУССКОГО НАРОДНОГО СОБОРА.
  
  Ознакомившись с текстом Меморандума Экспертного центра ВРНС - "О ЕДИНСТВЕ РУССКОГО НАРОДА" (http://www.vrns.ru/experts/2551/#.U2GP4du4tRO ), позволю себе высказать несколько замечаний.
  
   Чтобы избавиться от всевозможных неясностей при объяснении, остановимся на нескольких этнологических истинах, относящихся к популяции людей.
  
  Во-первых, человечество развивается в двуединстве этногенетического и исторического, биохимического + биофизического и социально-экономического. То есть, человек одновременно существо биологическое (в первую очередь) и социальное. Без социального ещё возможно как-то прожить, но без биологического невозможна никакая социализация. В противном случае доступна лишь одна её форма - общее на всех кладбище.
  Все непонятности исчезают, как только мы принимаем условие двуединости развития этносистемы через этногенез и историю. Когда этническая общность любого ранга не делится на социальное и этническое, но является единым организмом и одновременно участником двух сопряжённых процессов. Объединяя, таким образом, воедино противоположности взглядов.
  
  Во-вторых, в процессе развития этногенеза и истории, возникла этносфера людей. Обозначилась её структура: этнос, суперэтнос, раса, человечество. В последние три тысячелетия происходит необычайно интересное явление - суперэтнизация этносферы. Уходят в прошлое этносы-племена. На смену пришли крупные этнические системы. Они в ходе развития проходят через суперэтническое горнило. Процесс этот становится характерным для любого этноса, начиная с древних кельтов и персов и заканчивая англичанами, турками, русскими современности.
  
  В-третьих, усиливается социализация людей. Поэтому сегодня так трудно различать этногенетическое и социальное. Их тесное переплетение, взаимное проникновение, взаимная зависимость, делает эти процессы всё более взаимообусловленными. Интеграция этногенетического пространства вызвала к жизни такое явление как социально-экономическая глобализация. Оно выражается в создании огромных пространств с чётко выраженной этногенетической основой, внутри которых происходит объединение экономическое, культурное, политическое. Наиболее яркие примеры империй: Римской, Тан, Арабского Халифата, Золотой Орды, Византийской, Британской, Османской, Австро-Венгерской, Российской. В свою очередь глобализация на региональном уровне провоцирует общечеловеческую с её транснациональными связями.
  
  В-четвёртых, если мы примем как данность то, что этногенез развивается по спирали, где каждый виток это временной отрезок в полторы тысячи лет, то есть жизненный цикл этноса как системы, то станет понятной цикличность истории. Её социальное и экономическое наполнение, подъёмы и спады в развитии цивилизаций. Зависимость технико-технологических прорывов от возраста этноса и влияния на него других этносистем.
  
  В-пятых, ещё одно важное дополнение. Пытаясь разобраться в хитросплетениях этногенетического и исторического, приходишь к выводу: полторы тысячи лет жизни этноса имеют свою периодичность. Жизнь этноса от момента рождения/регенерации до своего логического завершения совершенно не кажется однообразной дорогой эволюции от простого к сложному. Её, как и жизнь отдельно взятого человека, можно условно разделить на периоды. Есть у этноса детство и юность, возмужание, зрелость и старение. Чему соответствуют характеристики - биохимические и биофизические, плотность этногенетических связей, уровень энергетического напряжения процесса этногенеза или пассионарности и т.д.
  
  Обозначив общие положения, перейдём к русскому этносу или в просторечии народу. Что произошло в исторической перспективе? В 9 веке происходит регенерация или рождение новой этнической системы на основе финно-угорских, славяно-балтских, славянских племён. Этногенетической закваской послужили варяги-русь, пришедшие из-за моря. В "Повести временных лет" мы можем прочитать ясное свидетельство о рождении нового этноса/народа - РУСЬ (под 882 г.) Позже в русский этногенез широким потоком вливаются племена и народы алтайской группы языков - остатки печенегов, половцы, татары. Период "детства и юности" русского этноса характеризуется сложением первичной этногенетической матрицы от Карпат до Волги на востоке, от Белого моря до причерноморских степей; созданием первичного древнерусского государства Киевская Русь; обозначением и укреплением границ; кодификацией законов; и, что наиболее важно, принятием православного духовного окормления как стратегического целеполагания. В конце 12 - начале 13 вв. русский этнос испытывает момент бифуркации в этногенезе, надлома, что выразилось в так называемой феодальной раздробленности. Русское этногенетическое поле распадается на полтора десятка региональных этногенезов в границах русских княжеств. Этот процесс был оборван приходом монголо-татар.
  
  Следующий период можно обозначить как "возмужание" русского этноса. Нашествие иноплеменников способствовало консолидации русских в трёх регионах. На востоке под доглядом Золотой Орды, на юго-западе под польской протекцией, на северо-западе в составе Великого Княжества Литовского. В этих непростых условиях начинается формирование трёх русских субэтносов - великороссов, малороссов и белороссов. Чему способствовал процесс смешения с разными народами. Если на востоке русские ассимилировали, в первую очередь этногенетически через смешанные браки, народы уральской этно-культурной общности и татар. То на северо-западе русского этногенетического поля происходит смешение с поляками, литовцами и прочими. На юго-западе - с поляками, венграми, немцами, волохами, алтайскими народами или татарами.
  Для периода возмужания русского этноса характерно формирование русского этнического самосознания, укрепление духовной православной идентификации, стремление к объединению русского народа в границах единого государства. Начинается расширение русского местообитания за границы этногенетического поля - присоединение Казанского, Астраханского, Сибирского ханств. Пассионарный всплеск начала 17 века или Великая Смута на время прервали эволюционный процесс.
  
  Период зрелости для всякого этноса, большого и малого, время расширения территории обитания до максимально возможных пределов, включение в общий этногенез новых народов. Что и произошло с русскими в 17 - 20 вв. Этот период можно ещё назвать временем имперских амбиций. Всякое расширение предполагает активизацию ассимиляционных процессов, смешения между насельниками отдельных регионов и с другими народами. Например, заселение Новороссии русскими из Малороссии и центральной России, а также сербами, болгарами, греками, евреями. В результате помимо трёх основных русских субэтносов - великорусского, малорусского и белорусского, - сложились и другие. На юге, по линии соприкосновения русского и тюркских этносов, субэтнос казаков. На востоке за Уралом, при смешении потомков древнерусской генерации, выходцев из разных российских регионов, сибирских аборигенов сложился субэтнос сибиряков. Нельзя называть эти субэтнические сообщества некими "псевдоэтническими группами", поскольку они являются результатом активного смешения и развития в течение определённого исторического времени в границах отдельных регионов. Они - русские, но их этногенетическая структура несколько иная, чем в центральной России, на русском Севере, Правобережной Украине. Тем более в Галичине. Что никак не отменяет единства русского народа, его ведущей роли в русско-евразийском этногенезе в границах Российской империи - СССР.
  
  Это естественный процесс этногенеза помноженный на социально-экономическое. И воевать с этим, либо оклеивать ярлыками несерьёзно. Мы стали свидетелями сложения и развития не просто русского этноса, но и русско-евразийского суперэтноса. Где ведущим и титульным этносом стал русский. Подобные процессы происходят не только у нас. В Китае за длительное историческое время сложился китайский суперэтнос с ведущим этносом хань. В Юго-Западной Азии и Северной Африке, в так называем арабо-исламском мире - афро-азиатский суперэтнос с ведущим этносом арабов. То есть, мы имеем дело с мировой тенденцией, стремлением отдельных регионов к суперэтнизации, сопровождающейся социально-экономической глобализацией. Так довольно чётко просматриваются следующие суперэтнические и глобализационные пространства: европейское к западу от границ Российской империи-СССР; индийское на п-ве Индостан; индокитайское - на полуострове Индокитай и части Юго-Восточной островной Азии; африканское к югу от Сахары; северо -американское; южноамериканское; австрало-островное. Мы не одиноки, не выскочки, но русско-евразийский суперэтнос имеет более чёткую структуру, удачно расположенные эпицентры этногенеза - на Среднерусских возвышенностях, Южном Урале, Саяно-Алтайском нагорье и в долине Амура. Которые и определят дальнейшее развитие русско-евразийского пространства, этногенетического поля, Российского государства.
  
  Почему приходится настаивать на термине "русско-евразийский"? Во-первых, он подчёркивает ведущую роль русского этноса/народа в этногенезе и истории Северной Евразии. Во-вторых, утверждает важную роль евразийских народов в русско-евразийском этногенезе и истории. Не будь их, смешения с ними, соработничества, невозможно становление русских как ведущего и великого народа, и России как мировой державы. По последней переписи 19 в. русских было в Российской империи около 75% или три четверти населения. Но при этом мы должны понимать, что это во многом результат смешения с двумя сотнями народов, больших и малых. Мы не должны забывать исключительной роли этих народов в русском этногенезе и истории. Они представляются как истоки, как родники, как этногенетическая почва. Пора закончить кланяться западной цивилизации, её ценностям и бесценностям. Мы самодостаточны в нашем общем и родном русско-евразийском. Нам не выжить, если не поймём, что выпячивать наше особое русское, не помня наших этногенетических и исторических истоков, очень плохо. Точно так погибла Византия, передавшая нам Веру во Христа, христианские духовные ценности, как только греки выделили себя из обще византийской общности ромеев. Византию как государство, цивилизацию создавали и армяне, и сирийцы, и арабы, и славяне. Но как только греки посчитали себя равнее равных, Византия пала.
  
  20 век это эпоха величайшего пассионарного напряжения в русском этногенезе. Передвижения огромных людских масс в границах Российской империи создают ситуацию перенапряжения этногенетических процессов. Наступает исторический момент кризиса, "акматическая фаза" ( Л.Н. Гумилёв) невозврата. Пройдя через цепь революций, перманентной гражданской войны (1918 - 1933 гг.), голод, репрессии и Великую Отечественную войну, русский этнос теряет громадное число пассионариев. Естественное воспроизводство прерывается и уже никогда не восполнит тех жутких потерь. Национальные разломы, заложенные большевиками в 1920-х годах, проявятся семьдесят лет спустя трагично, непонятно, коряво.
  
  С распадом великой страны мы до сих пор не можем найти крайних и виноватых. Не их нужно искать. Следует понимать, что всякий этнос после периода зрелости и огромного пассионарного напряжения испытывает спад в этногенетических процессах. То есть, наступает период старения. Нам, русским, трудно с этим согласится. Но таковы законы этногенеза. В истории ни один народ не избежал старения. Другое дело, как он переживал его, чтобы подготовиться к следующей регенерации или "рождению". Первый и основной признак этого непростого периода распад общего этногенетического поля. Что и наблюдается: русский этнос разделён на собственно русский, украинский и белорусский. В каждом из них происходят свои, им присущие процессы. Стремительно отделяется украинский. Запущенная более ста лет назад украинизация по галицкому образцу даёт свои плоды сегодня. Когда граждане Украины идентифицируют себя по принципу "СВОИ - ЧУЖИЕ" по отношению к русскому миру. Подобного продолжения следует ожидать от белорусского, где процессы отделения завуалированы под белоруссизацию.
  
  Тем временем процесс распада общего этногенетического поля и государства словно "дамоклов меч" над нами завис. Вот уже и отдельные субэтносы (казаки, поморы, сибиряки) заговорили о своей этнической роли. И мы должны признать их особую субэтническую целостность, но только в границах общего русского этногенетического поля и русско-евразийского пространства. Не делая из этого трагедии, но и не позволяя региональным элитам использовать естественный этногенетический процесс в своекорыстных политических целях. При понимании общности русско-евразийского поля, пространства, не дать иноземным "устроителям" нашего бытия воспользоваться сложностями русского этногенеза в очередной раз для разрушения Российского государства.
  
  Мы не должны бояться сложности этого периода. Должно промерить фарватер знанием этногенетическим и историческим, и двигаться вперёд. Ослабление эпицентра русского и русско-евразийского этногенеза на Среднерусских возвышенностях вызвало не только раскол общерусского этногенетического поля, но и безвозвратные потери в русском народе. На опустевшие равнины начинается миграция народов с русско-евразийских окраин. Процесс естественный и пугающий своей новизной, потерей позиций русского этноса в исконно русском регионе. Но ведь это бывшие и нынешние наши сограждане, соотечественники, с которыми мы строили общее государство и защищали его. Страшнее другое, угрожающее не только нашей русской идентичности, но и потерей русско-евразийских ориентиров. Эта опасность идёт с запада. Запад на протяжении восьми веков не только желал территорий наших, он пытался изменить нашу духовную и этническую идентификацию. Подменяя православное либо католическим, либо греко-католическим суррогатом. Европеизация, в каком бы облике она не приходила к нам, - шведском, польском, венгерском, германском, французском, - всегда несла гибель нашему русскому началу. Сегодня она превратилась в ползучую гадину, соединяя силовое продвижение (НАТО) с мягким прессингом через информационные вбросы с целью изменения русского, русско-евразийского самосознания.
  
  Необходимо понимать и следующий момент, эпицентр русско-евразийского этногенеза смещается со Среднерусских возвышенностей на восток, в регион между Волгой и Обью и Среднюю Азию. Помимо русских здесь есть ещё два этноса, татары и казахи, которые входят в период зрелости и имперских амбиций. А это значит, что их пассионарность будет только повышаться. Ни поодиночке, ни вместе они не способны возглавить русско-евразийский этногенез. Противостоять вызовам времени - европейскому давлению с запада, арабо-исламскому с юго-запада. Что ещё сложнее, продвижению китайцев с юго-востока. Спасение русско-евразийского этногенетического поля, пространства возможно только при условии продолжения сотрудничества, соработничества, взаимной ассимиляции с русскими. Которые будут занимать евразийские степи от Днепра до Маньчжурии. Складывается своеобразная этногенетическая конфигурация, которую можно назвать "русско-евразийский крест". Дальнейшее потребует от всех напряжения сил в условиях давления с нескольких направлений, концентрации с целью уравновешивания русского и евразийского. От духовных лидеров понимания ситуации и умения соработничать на пользу паствы, чтобы быть впереди, а не стенать горько вослед по жертвам и потерянным землям.
  
  Сегодня практически отдана территория Малороссии, которую большевики девяносто лет назад превратили в Украину и поспособствовали галицким украинцам в деле украинизации русского народа этого региона на государственном уровне. Того же добиваются литвины Беларуси под видом белоруссизации. И галицкие украинцы, и белорусские литвины превратились в орудие, в передовой отряд по захвату исконно русских территорий со стороны европейского суперэтноса. Казалось бы, естественный процесс сложения этнических сообществ на границах русского и европейского пространств, а как политизируется на западе! За ними стоит вся Европа, весь евроатлантический мир Запада. И это сегодня более чем очевидно. В условиях начала нового витка этногенеза европейского суперэтноса происходит его консолидация в Европейском Союзе. Процессы на европейском пространстве обретают чёткую интеграционную направленность. С этим связано продвижение на новые территории, ассимиляция народов этих регионов. Почему европейцы не идут в Африку или Юго-Западную Азию? Потому что в этом регионе слишком велика пассионарность, энергетическая мощь этногенетических процессов. Арабо-исламский мир готовится к созданию нового Арабского Халифата, что обусловлено периодом зрелости ведущего этноса афро-азиатского суперэтноса. Этногенетический и исторический циклы повторяются.
  
  Продвижение на восток в русские пределы связано в первую очередь со снижением пассионарности русского этноса древнерусской генерации. Энергетическим опустошением. Согласно закону сообщающихся сосудов из наполненного переливается в опустошённый. Это наблюдается в культуре, вольном или невольном подражании европейским стандартам, европеизации нашей жизни. Лучшие голоса России почему-то поют не на русском языке на государственном телеканале. Редко звучит настоящая русская песня. Нет, не та, что воспроизводится большинством наших гламурных "сладкопевцев". А настоящая, голосистая, раздольная, глубоко смысловая. Телевидение тиражирует успехи, продукты и рецепты европейской кухни без малейшего упоминания о русско-евразийской. Позволившей нам выжить, выстоять в условиях сурового климата, резких перепадов температур, постоянных тяжёлых физических нагрузок. Мы вдруг с удивлением узнаём, что есть в России такой народ - удмурты. Бабушки из удмуртской глубинки очаровали своей самобытностью мир и нас. Вот оно, наше родное, русско-евразийское.
  
  Геополитическая катастрофа конца 20-го века заслонила от нашего внимания катаклизм этногенетический. За распадом страны мы просмотрели более важное, непоправимое - распад русского этногенетического поля. Можно воссоздать страну заново, но не властен человек вмешиваться в процесс этногенеза. Будут и дальше развиваться и преобразовываться во времени и пространстве субэтносы русского народа. С каждым десятилетием станет возрастать давление извне в виде провокационных проектов взорвать изнутри русско-евразийский мир. Разделить, растащить русско-евразийское пространство на подконтрольные территории. Евроатлантический Запад хищно взирает на Центральную Азию. Бредовая идея вклиниться между Россией, Китаем, Индией и арабо-исламским миром для контроля над миром не даёт покоя евроатлантистам. А что мы и наши потомки?
  
  В целях сохранения русско-евразийского мира следует объединить усилия. Воссозданный в новом политическом формате через Евразийский Союз, он имеет шанс быть ещё одним геополитическим центром мировой цивилизации. Сильным, самостоятельным полюсом будущего многополярного мира. Но прежде устройство нашего государства должно претерпеть некоторые изменения. Опора на один центр влияния и принятия решений становится опасной. Несколько мощных региональных центров, способных в ситуации критической взять на себя груз ответственности за государство, обеспечить управляемость и дальнейшее существование, могут создать эффект непотопляемости системы. Понимание этногенетического процесса, "подводных камней" в его течении, позволит избежать грубейших просчётов. Политическая система, устроенная на принципах народовластия, может воспрепятствовать проникновению во власть проходимцев. Создаст барьер для революционизации общества и силовых сценариев смены власти. Отсечёт щупальца евроатлантического спрута. Но и позволит осознанно управлять миграционными потоками, взаимной ассимиляцией на пространстве Северной Евразии. Мы должны быть готовы в будущем к приёму миллионов мигрантов, их культурной и этногенетической ассимиляции. При этом наше русское, исконное, внутреннее должно оставаться в неприкосновенности. Пусть даже будет изменяться наш антропологический тип, внешние культурные признаки.
  
  Русские представляют подавляющее большинство в России, Беларуси, на Украине. Многочисленны русские общины и в бывших советских республиках, теперь самостоятельных государствах. Но, проживание где-нибудь в Казахстане или Литве не делает русского человека автоматически казахстанцем или литовцем. Тогда почему на Украине и в Беларуси русских людей походя записали в "украинцы" и "беларусы"?! А люди эти, не особо разбираясь в тонкостях идентификации, уверены в том, что политоним "украинец" может заменить этноним "русский". Элиты Украины и Беларуси, особенно оппозиционные их части в образе галицких украинцев и белорусских литвинов, усердно пытаются украинизировать или белоруссизировать русских людей этих стран через такую подмену. Попутно воздействуя на людей с целью изменения их русской идентичности, противопоставляя русским в Российской Федерации. Которые, если не "захватчики" или "оккупанты", то уж точно "жадные и агрессивные соседи".
  
  Вместе с тем, вопреки археологическим, лингвистическим, антропологическим, этнографическим и прочим исследованием пропагандируется особость украинской и белорусской "наций". Их отличие от русского мира. Противопоставление по принципу "свой - чужой". На территориях, занятых русскими на сегодня, действительно жили многочисленные племена разного происхождения, составившие этногенетическую основу русского народа. Но в течение исторического времени происходили передвижения больших масс людей в границах русского мира. Не прекращались смешение, взаимная ассимиляция, приведшие к унификации антропологического типа, культуры, языка, созданию единого народно-хозяйственного организма. При этом сохранялись антропологические, культурные и языковые особенности в отдельных регионах русского мира в границах отдельных субэтносов и диалектов. Это многообразие лишний раз подтверждает единство русского народа, многоцветие его культуры в противовес серой моноэтничной унификации.
  
  В заключении мне хотелось бы закончить такими словами: я - русский, пусть даже на это будет указывать только один ген, одна маленькая капля крови, доставшиеся от предков. Я - русский по своим этногенетическим корням, выраженным в кровнородственных связях; по своему духовному православному окормлению; по своему воспитанию в русской культуре; по тому, что разговариваю на великом и могучем русском языке; по местообитанию на одной шестой части суши под названием Россия; по своей любви к милой Отчизне и отчим гробам. В этом моё русское самосознание, имеющее в основании любовь к Богу, любовь к ближнему своему и выражающееся в соборности во Христе.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"