Трехлебов Алексей Васильевич : другие произведения.

Клич Феникса, Российской Солнечной Птицы. Глава 7

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Глава седьмая
  ДЕСЯТЬ
  НРАВСТВЕННЫХ ЗАПОВЕДЕЙ ДРЕВНИХ СЛАВЯН
  
  И сломит гнет. как гнет ломала Уже не раз повстанцев рать... Родиться Русским - слишком мало:
  Им надо быть, им надо стать!
  И.Северянин
  Ведическая культура славян ставила перед людьми духовные цели, поэтому славян на санскрите называли обществом арьянов. Ариец-последователь Ведической культуры, человек, целью жизни которого является достижение духовного совершенства. Еще задолго до новой эры славяне обладали четко сформулированным понятием нравственности как основы развития души: в этом они видели смысл человеческой жизни.
  В сформулированных в Ведах десяти заповедях арийца -Дасалакшане /"даса" - десять; "лакшана"- лаконичное изречение, заповедь/ говорится:
  "Мысли, слова и действия дают добрые и злые плоды. Замысел на чужое, на действие преступное, на неверие - суть грехи мысли;
  поношение, ложь, клевета, непригодные речи - суть грехи слова;
  152
   овладеть чужим, совершить убийство, прелюбодеяние - суть грехи телесные /действия/".
  Эти древнейшие на Земле основы нравственности допотопной, единой веры всего человечества славяне сохранили и пронесли через ТЬМУ веков, невзирая на всю ложь мира сего. Каждая из этих драгоценных заповедей искрилась в русском языке богатейшей россыпью пословиц и поговорок, переливавшихся чудным светом народной мудрости.
  Замысел на чужое
  - На чужой каравай рот не разевай!
  - Не разводи усок на чужой кусок!
  - За чужим добром не гоняйся с багром!
  - Не надейся, Роман^ на ЧУЖОЙ кяпман!
  - На каждого мирянина - по семи жидовинов.
  - Лучше по миру сбирать, чем чужое брать!
  - Воровское стяжание впрок не пойдет.
  - Раз украл - навек вором ославился.
  - Чужая одежа не надежа.
  - Свои'сухари лучше чужих пирогов.
  - Чужое-не прочно и большое, а свое - и малое, да правое.
  Замысел на действие преступное
  - Жизнь дана на добрые дела.
  - Где клятва - тут и преступление.
  - Молись, а злых дел берегись!
  - Чего в другом не любишь, того и сам не делай!
  - Жить вертко /лукаво/ - помирать терпко.
  - Каково житье, таково и на том свете вытье.
  - Как жил, так и умер. Каково живется, таково и отрыгнется.
  - Лучше смерть, нежели зол живот.
  Замысел на неверие
  - От Бога отказаться - к сатане пристать.
  - Удаляющиеся от Бога - погибают.
  - Без веры живешь на этом свете, а на том не проживешь.
  - С верой нигде не пропадешь.
  - Грехи любезны доводят до бездны.
  - Жить - Богу служить. Божеское - не от человека, а человек - от Бога.
  153
   - Что Богу угодно, то и пригодно.
  - На Бога положишься- не обложишься.
  - Тот не унывает, кто на Бога уповает.
  - Бог вымочит, Бог и высушит.
  - Без Бога и червяк сгложет.
  - Бог не выдаст, свинья не съест.
  - Бог попущает, и свинья гуся съедает.
  - Ни хитру, ни горазду, ни убогу, ни богату суда Божьего не миновать.
  - Родится человек на смерть, а умрет - на живот.
  - Жив - наш, умер - Богов.
  - Смерть по грехам страшна. Не бойся смерти, бойся ^зехов! Жить страшнее, чем умереть.
  - Сеешь живучи, жнешь умираю чи.
  - На сем свете мы в гостях гостим.
  - Плакаться станешь, Бог больше жить заставит.
  - Смерть без покаяния - собачья смерть.
  - Смерть - злым, а добрым - вечная память.
  - Про мертвого не молви худа - Бога обидишь.
  - Как живем, так и умираем.
  - Не криви душой: кривобок на тот свет уйдешь.
  - Все на свете творится благостию Божею да глупостью человеческою.
  - Была не была; что будет, то будет; а будет то, что Бог даст,а что Бог ни даст, все на благо: либо выручит, либо выучит.
  - Жив Бог, жива душа моя.
  Поношение
  - Других не суди, на себя погляди! Обери сперва с себя репьи.
  - Сам в грязи лежит, а кричит: не брызгай!
  - Ахал бы дядя, на себя глядя.
  - Людей хулит, а сам .лыком шит.
  - Говорит про тебя, забыв себя.
  - Как про кого говорят, себя не помнят.
  - Брань- не смола, а саже сродни: не льнет, так марает.
  - Не наше дело попа хаять: на то есть другой поп.
  - Не наше дело попа учить, пусть его черт учит.
  - Кто кого обидит - того Бог ненавидит.
  - Обиженная слеза не капнет на землю, а все на человеческую голову.
  - Обиженного обижать - двойной грех.
  - Кто правого винит, тот и сам себя язвит.
  154
   у кого желчь во рту - тому все горько. Ложь
  Рать стоит до мира, ложь - до правды.
  Лжа /ложь/, что ржа: тлит.
  - ЧТО ЛЖИВО, ТО II ГНИЛО.
  - Делай не ложью - будет по-Божью.
  - И в бедах -люди живут, а в неправде пропадают.
  - Вранье не введет в добро.
  - Всякую ложь к себе приложь.
  - Без правды не житье, а вытье.
  - Без правды не живут люди, а только маются.
  - Не с ветру говорится, что лгать не годится.
  - Кто лжет, тот и крадет.
  - Врун, так и обманщик; обманщик, так и плут; плут, так и мошенник, а мошенник, так и вор.
  - Проврался, что прокрался: люди долго помнят.
  - Лгать, так людей обегать.
  - Врать, так с .людьми не знаться.
  - Соврешь - не помрешь, да впредь не поверят.
  - Раз солгал, а на век лгуном стал.
  - Все минется, одна правда останется.
  - Правда, что шило в мешке - не утаишь.
  - Хлеб-соль ешь, а правду-матку режь!
  - Нечего Бога гневить, надо правду говорить.
  Клевета
  - Бойся клеветника, как злого еретика.
  - Клеветники на том свете раскаленные сковороды лижут.
  - Бог любит праведника, а черт - ябедника.
  - Ябедника на том свете за язык вешают.
  - Клевета - что уголь: не обожжет, так замарает. Змею обойдешь, а от клеветы не уйдешь.
  - Лихо тому, кто неправд}' творит кому.
  Непригодные речи
  Бойся Вышнего, не говори лишнего!
  Во многословии не без пустословия.
  Слово не воробей: вылетит, так не поймаешь.
  Плюнешь - не воротишь; выпустишь слово - не поймаешь.
  Язык мой - враг мой.
  155
   Слово-- не нож, а до ножа доводит. Богу-то молись, да и черту не груби!
  Овладеть чужим
  Лучше жить бедняком, чем разбогатеть со грехом.
  Неправдой нажитое впрок не пойдет.
  Чужое добро боком выйдет.
  Худом нажитое - добро не сотворит.
  Нажитое грехом не устроит дом.
  В чужой прудок не кидан неводок!
  Лучше торговать, нежели воровать.
  Лучше с убытком торговать, чем с барышом воровать.
  И с умом воровать - беды не миновать.
  Чужой хлеб горек. Чужим куском подавишься.
  Чужой хлеб рот дерет. Чужой кус в рот нейдет.
  Украсть - в беду попасть.
  Вор ворует не для прибыли, а для гибели.
  За свое вступайся, а за чужое не хватайся!
  Неправая нажива - детям не разжива.
  Пожалей чужое - Бог даст свое.
  Жизнь на нитке, а думают о прибытке.
  Лишнего не бери - души не губи.
  Совершить убийство
  Жизнь дает один только Бог, а отнимает всякая гадина. Убитый молчит, но за него спросится. Мертвый у ворот не стоит, а свое возьмет. По чужую голову идти - свою нести. Сгубить легко, да душе каково?
  Прелюбодеяние
  От нашего ребра нам не ждать добра. Куда черт не поспеет, туда бабу пошлет. Где сатана не сможет, туда бабу пошлет. .Жену выбирай не глазами, а ушами /т.е. по славе/. Не бери жену богатую, бери непочатую! Дом купи крытый, кафтан шитый, а жену непочатую! Венцом грех прикрыть. Была под венцом, и дело с концом. Псовая болезнь - до поля, женская - до постели.
  156
   - Не плачь, девка, что отдают за парня: плакать бы ему, что берет бед).
  - Жаль Насти, а парня изнапастит.
  - Жаль девки - погубили парня.
  - Лучше жениться, чем распаляться.
  - Любовь холостого - что вешний лед.
  - Тошно жить без милого, а с немилым - тошнее.
  - На чужих жен не заглядывайся, а за своею пригляди!
  - От мужа поволька - жена самоволька.
  - Жена по мужу честна.
  - Доброю женою и муж честен.
  - Блудливой чушке полено по шею.
  - Жена шаловлива, так мужа бей.
  - МУЖИН г^рех за порогом остается, а жена все домой несет.
  - Муж сей решил, 1ак в людях 1рсх, а жена все домой несет.
  - Мать праведна - ограда каменна.
  - Чья душа во грехе, та и в ответе.
  Все эти десять ^эехов были сформулированы и в такой форме:
  - физические ^эехи:
  нанесение телесных повреждений; похоть; воровство.
  - словесные цзехи:
  лжесвидетельство; грубые слова; ревнивые речи; ложь.
  - ментальные грехи:
  алчность; зависть; отрицание реальности Бога.
  Изначальный смысл некоторых российских пословиц, к сожалению, был искажен. Примером могут ПОСЛУЖИТЬ опасные недоговорки широкоизвестных поговорок:
  - Пьяному море - по колено, а лужа - по уши.
  - В здоровом теле - здоровый дух - редкая удача.
  - Повторенье - мать ученья и прибежище для лентяев.
  - Кто старое помянет - тому глаз вон, а кто забудет - тому два.
  - В семье не без урода, а за урода все не в угоду.
  - Тише едешь - дальше будешь от того места, куда едешь.
  - Ударили по одной щеке - подставь другую, но не позволь себя
  Ударить.
  Последняя поговорка, безусловно, имеет христианское происхождение. Считается, что ее в современном /недоговоренном/ евангельском варианте дал Иисус Христос как запо'ведь для нейтрализации зла. Но если брать только ее первую часть /в •^ангельском варианте/, то она будет пресекать зло лишь только в
  157
   том случае, когда агрессором будет погорячившийся приличный человек, у которого проснется совесть, и он одумается при виде незащищающейся жертвы. Но если агрессором будет негодяй /на-пример, садист/, то зло будет только увеличиваться, ибо он будет с большим удовольствием ломать подставленные челюсти, и^ уверившись в своей безнаказанности, нагрешит еще больше. Ответственность за возросшее при этом зло ляжет не только на ацзессора, но и на того, кто спровоцировал его. на дальнейшее злодеяние. Ибо обиженный имел шанс остановить зло, подставив, в соответствии с первой частью заповеди, другую щеку, т.е. дав агрессору возможность покаяться, и /убедясь в неэффективности евангельской части -заповеди и перейдя к ее второй, недоговариваемой части, дав агрессору достойный отпор /чтоб ему больше неповадно было/, пресекая, тем самым, дальнейшее увеличение зла. Подтверждая это правило, Веды утверждают: ненаказанное зло увеличивается.
  "И будут руки наши утруждены не от плуга, а от тяжелых мечей, так как нам ведено идти к границам нашим ц стеречь их от врагов.
  И вот дымы. воздымясь, текут к небу. И это означает скорбь великую для отцов, детей и матерей наших. И это означает - пришло время борьбы. II мы не смеем говорить о других делах, и только об этом.
  ... Было возвещено от Матери Сва, что
  БУДУЩЕЕ НАШЕ СЛАВНО
  Велесова книга.
  
  .158
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"