Москва и град Петров, и Константинов град -Вот царства русского заветные столицы... Но где предел ему? и где его границы'-На север, на восток, на юг и на закат? Грядущим временам судьбы их обличат... Семь внутренних морей и семь великих рек... От Нила до Невы, от Эльбы до Китая. от Волги по Евфрат, от Ганга до Дуная... Вот царство русское...
Ф.И.Тютчев
.Славяне ¥111-111 тысячелетия создали так называемую трипрльскую культуру, положившую начало бронзовой эре: об этом
65
говорят все бронзовые предметы - топоры, мотыги, ножи, украшения, сохранившие старую форму более ранних каменных изделий трипольцев.
Неолитное объединение трипольцев, т.е. россиян, было хорошо организованным патриахальным самодержавным государством религиозного типа, который греки называли "гиперборейским"'. Римские авторы писали об этом периоде как о "золотом веке" человечества. Найденные в могильниках Х-У тыс. до н.э. с большим искусством выполненные булавы с резной отделкой, шейные цепи и короны, принадлежащие исключительно вождям, указывают на то, что первые структуры государственного правления во главе с коронованными вождями появились на Руси задолго до того, как к такому строю пришли другие народы.
В это время государством вместо прежних патриархов /браминов - священнослужителей/ стали править воины - короли /кшатрии -монархи/, создавшие постоянную армию, которая следила за порядком внутри государства и за его безопасностью. Основным оружием воина того времени было копье, боевой топор, небольшой меч-акинак и лук. Для мобильности войско было конным, либо оснащенным легкими боевыми повозками. Поставки для войск, передвижения инженерных, санитарных частей и кухни осуществлялись возами, в которые впрягались волы, а в качестве постоянного запаса продовольствия войско имело при себе стада скота. Воины жили, как то впоследствии наблюдалось у казаков, в подвижных лагерях. Их перемещение вдоль границ часто замечали иноземные купцы и странники, что дало повод к свидетельствам о русских кочевниках, "людях на возах" - гамаксобеях.
Новый уклад жизни, обусловленный установлением м-онархического типа государства, когда в обиход вошло использование бронзы, называют бронзовым веком. Именно тогда на трипольских глиняных горшках появляется орнамент: сырой горшок перед обжигом обматывался шнуром, в результате чего на горшке оставался оттиск в виде декоративного рисунка. Иногда в той же. технике декорирования применялся тонкий стержень с намотанным на него шнурком. Такой орнамент был назван "шнуровым", отсюда век бронзы называют еще эрой "шнуровиков". Шнуровой орнамент, подобно спиральному, должен был символизировать, все те же извивы змеи-времени и охранять от нечисти.
' Об этом подробнее будет сказано в следующих главах. 66
"Шнуровиков" считают родоначальниками индоевропейцев или ариев, положивших основу как всей европейской культуре, так и культурам Ирана, Месопотамии, Сирии, Малой Азии и Индии.
Археологические материалы говорят о том, что "шнуровики" зародились в среднем Приднестровье, являясь выходцами из неолитных хлеборобов России. От трипольцев "шнуровики" взяли не только форму сосудов, но и форму боевых топоров, поэтому их еще называют "людьми боевых топоров". Топоры "шнуровиков" -некая модификация трипольских мотыг, вначале предназначавшихся для обработки полей и лишь по необходимости ставших боевым оружием.
Зародившиеся в самом центре России "шнуровики" расселились на обширных территориях, образовав новые сообщества, ставшие впоследствии основой различных славянских народов. Существует множество славянских культур бронзового века: трипольская /на Люблинщине/, комаровская./прикарпатских курганов/, унитицкая /современных украинских приграничных районов/ и т.д.. Это объясняется тем, что археологи повсеместно открывают древние поселения, находят массовые захоронения и отдельные могилы, вешая на них ярлыки с современными названиями этих мест.
Главнейшими культурными гнездами бронзового века на востоке являются майкопская, кубанская /река Кубань ранее называлась Кобань - т.е.' Кобанья река/, колхидская и триялетская культуры. Эти центры очень тесно связаны с Русью.
Большой интерес представляет майкопская культура. Время ее' существования - около 3000 лет до н.э.. В Майкопе, в местности Новосвобидня, найдены богатейшие царские захоронения. В них обнаружены золотые и серебряные предметы, усеянные драгоценными камнями и выполненные с высоким художественным мастерством, указывающие на тесную связь Кубани с Ираном, Индией, Месопотамией, Сирией, Малой Азией и кроме того - с Троей и землями европейских "шнуровиков", т.е. с другими местами расселения славян. Майкопская культура выросла из местного, так 'называемого "ямского" населения, которое изначально занималось хлебопашеством; в тех же районах, где находились месторождения Меди, стал развиваться металлургический промысел. Так образовались производственные центры в Ульском, Пятигорске, Нальчике, Верхней Рутце, Верхней Кубани. Крупный бронзовый Центр находился в Колхиде и в Триялете в Закавказье. Население этих центров говорило, как и другие славянские народы, на языке, почти не отличимом от старославянского, т.е. русского языка. Об
67
этом свидетельствуют письменные памятники, найденные археологами.'
Трипольцы по уровню развития значительно опережали своих соседей. Об этом говорят находки археологов на берегах Дуная /у местечка Винча и Лепенского вира близ створа Железных ворот/ . Здесь обнаружено большое число построенных по планам жилищ, захоронений, различных инструментов; найдены каменные пластины и плита с вырезанными на них знаками, а также монументальные каменные скульптуры. Все это датируется концом Х - началом VII тыс. до н.э.; это говорит о том, что письменные памятники трипольцев старше шумерских на целое тысячелетие.
Близ Варненского озера был обнаружен некрополь. Радиоуглеродный анализ'изделий из меди и золота показал, что они изготовлены в 4600 - 4200 г.г. до н.э., т.е. золото и медь Варны -древнейшие в мире, причем чистота золота соответствует природной и изумляет высочайшим качеством кузнечной и ювелирной обработки. Кроме золотых предметов, в некрополе найдено множество каменных и медных орудий труда: разнообразные топоры и долота. Из керамики наибольший интерес вызвало темное полированное керамическое бшодо, в центре которого нанесен золотистью рисунок из четырех космогонических свастик под прямым углом одна к другой, что характерно для арийской традиции.2
У трипольцев было хорошо развито не только керамическое производство, о чем говорит использование ими гончарного крута, но и текстильное. Найдены многочисленные пряслица для веретен и остатки вертикальных ткацких станков, на которых изготовлялись, в первую очередь, шерстяные ткани. Венедские горы /Карпаты/ славяне сделали центром металлургии и уже в то время применяли сварку для изделий из меди.
Доктор исторических наук Н.Р.Гусева утверждает, что хорошо изученная культура жителей Триполья, которые были земледельцами и скотоводами, широко отразилась в орнаментах. Прослеживается поразительное, порой точное до мельчайших деталей, сходство украшенных предметов быта и хозяйства славянских народов и арьев (чье искусство вплоть до наших дней во многом сохраняется в Индии без изменений). Сделав небольшое отступление, скажем лишь, что нельзя обойти вниманием совпадение мотивов, например, северных русских орнаментов с индийскими. В них встречаются древнейшие кодовые знаки, прослеживаемые -и в культуре Триполья, и в андроновской культуре, такие, к примеру, как свастика (до нашего времени сохраняются в Вологодской или Архангельской областях свастики в старых вышивках, на разных ритуальных предметах, на воротах дворов и т.д.), ромбики и квадратики с точками внутри -обозначение засеянного поля, фигуры женщин в широких юбках с поднятыми вверх руками, согнутыми в локтях.
Расцвет трипольской культуры пришелся на III тыс. до н.э. и сопровождался резким увеличением населения. И так как самые крупные поселения .были рассчитаны на 10 тысяч человек /по Ведическому мировоззрению природа не в состоянии сохранить людей, если в одном месте проживает более 10 тысяч человек, поэтому на русском языке 10 тысяч человек называется "тьма. народа", т.е. темнота, неведение/, то в связи с ростом населения началось быстрое освоение новых областей в среднем Приднепровье, в северной и южной частях Бургского бассейна. Позднее трипольские поселения доходят до Русского /Черного/ моря в низовьях Южного Буга и Днестра, по Пруту же их поселки распространились до Дуная. Около 6 тысяч лет тому назад славяне - венеды устремились через Балканы в Малую Азию и дошли до Персидского залива. Арьяны, более 6 тысяч лет тому назад поселившиеся на территории Двуречья - между Тигром и Евфратом, получили у южных народов название "сумеры" или "шумеры" - вышедшие из сумеречной, т.е. северной, страны. Найденные археологами шумерские глиняные таблички, покрытые знаками, напоминающими образцы письменности, обнаруженной на Дунае, близ местечка Тертерия, были изготовлены на полторы тысячи лет позднее, чем тэртерийские - эти результаты показал современный радиоуглеродный анализ.
Об этом переселении славян говорится и в Велесовой книге:
"...ушли мы из Семиречья с юр Арийских из Загорья и шли век. И так как пришли к Двуречью, мы разбили там всех своей конницей, и /затем/ пришли к земле Сирии. И там остановились, а после шли горами высокими, и снегами, и льдами, и притекли в степи со своими стадами. И там скифами перво - наперво были наречены наши пращуры.... Мы не боимся смерти, ибо мы- славные потомки Даждьбога, родившего нас через корову Земун. И потому мы -кравенцы: скифы, анты, русы, борусины и сурожцы. Так мы стали дедами русов, и с пением идем во Сваргу синюю...".'
Историкам известно, что почти вся северовосточная часть Европы, часть Азии между Аральским и Каспийским морями от 45 до 55 градусов северной широты и большая часть Малой Азии были некогда заняты народом, который греки называли скифами, сарматами и сколотами, в Византии известные под именем руссов.
Длительная засуха, поразившая в конце III - начале II тысячелетия до н.э. территории, на которых арьи занимались скотоводством, вынудила их начать переселение в сторону Ирана и Индии. Древнеиндийский религиозный сборник Ригведа, а также другие
Велесова книга, стр. 39-40,6 9.
7П
древнейшие тексты сообщают нам о том, что арьи прошли 16 стран-становищ - отсюда Узбеки - стан, Паки - стан, Турке - стан и т.д. -И дошли до самой Индии (Индо - стана). Именно .в это время - с III по II тысячелетие до н.э. - арийцы-венеды расселились на обширных просторах Евразии, при этом южные границы их присутствия проходили через Индостан, Палестан и Египет.
В связи с этим кандидат филологических наук В.Осипов в статье "Гарун-Аорон Горыныч - Парадоксы сравнительной лингвистики"' пишет: "Среди множества йеменских лиц с ярко выраженными южноаравийскими чертами встречаются такие, которые ты вроде бы где-то видел. Не то в Тамбове, не то в Калуге. Вот только бы излишнюю смуглость убрать, да глаза и волосы были бы посветлее.
...Примерно в 30 километрах к юго-востоку от Саны находится местность с названием "Страна Русских" /Биляд эр - Рус/. Никто не помнит, когда и почему так назвали этот район, как никто не помнит, почему огромный солончак на юго-востоке Аравии получил название "Отцы Русских" /Аба эр - Рус/.
Не только зыбкие субъективные ощущения, но и вполне конкретные факты указывают на то, что в памяти жителей Аравии сохранилось воспоминание о неких "бледнолицых братьях". Предки гордых аравийских бедуинов называли себя "ахмар"2, что значит "красный, рыжий". Есть целый район недалеко от Йеменской столицы, выходцы из которого носят "фамилию" Ахмар. Светлый цвет кожи и волос издавна рассматривался как признак знатности происхождения. То же самое можно сказать и про берберов Сахары. Представление о превосходстве, высоком социальном ранге, благородстве прочно ассоциировалось у них со светлым цветом кожи, волос, глаз. "Светлоокрашенньми" в произведениях бедуинских поэтов выступают герои, воины - богатыри, вожди, цари. "Сколько отважных воинов среди них, надежных, чистых, сияющих белизной, как белоснежная газель!" - писал знаменитый бедуинский поэт VI века Антари бен Шаддад. В Коране образ людей с белыми лицами получил религиозное осмысление как образ людей добродетельных. В арабский язык вошел фразеологизм "да осветлит Аллах лицо твое!", то есть сделает тебя почетным, уважаемым.
...В арабском языке немало слов, звучащих почти так же, как и соответствующие им по смыслу русские слова. Такие, скажем, как "изба", "сундук", "корабль", "доля", "род", "топор", "кусачки". Но, кажется, только в Йемене обнаруживаются "русскозвучащие" слова
' См.журнал "Азия и Африка", Мб, 1994. 2 Ахмар - "а" - против; "хмар" - темнот, т.е. не темный, светлый.
71
со значениями "голубь", "капуста", "персик". А ведь слова типа "персик" /т.е. тот, что из Персии/ скроены явно по русской модели. На острове Делос в Эгейском море было найдено изображение главного южноаравийского бога Вадда, бога Луны. Если вспомнить, что лунное божество отвечало за водоснабжение, то созвучие "Вадд - вода", возможно, не является случайным. Пересыхающие водотоки йеменцы называют "вади", что опять-таки созвучно слову "вода". В арабском Магрибе такие водотоки или высохшие русла рек известны как "вэды". Тот же общий индоевропейский корень обнаруживается и в литературном арабском слове "таваддаа" /совершать омовение, предаваться воде/.
...А вот в названии города и государства Кувейт /буквально "Маленькая крепость"/ - тот же самый корень "кут", что и в русском слове со значением "огороженное место", "укрепление".
...В именах древнейших богов Египта слышны отголоски славянских корней. К этому можно было бы отнестись как к курьезу, если бы не наличие вполне ощутимых смысловых совпадений. Бог Птах обнаруживает черты летающего бога /пташки/, поскольку изображался в оперении и в летном шлеме. Сфера обитания Гора -небо, высота, а "гора" - это и есть возвышенность. Сокол, ипостась Гора, называется по-арабски чуть ли не русским словом "сокр". Заметим попутно, что арабское имя Гарун /халиф Гарун ар - Рашид/ и еврейское Аарон - оба переводятся буквально как "горный", "с горы", то есть, по - существу, Горун, Горыныч. Имя богини Исиды созвучно слову "сидеть". И, действительно, это имя буквально означало "трон, место", а богиню предпочитали изображать сидящей. Простецкое русское имя Сидор оказывается всего лишь упрощением от Исидор /буквально: "дар Исиды"/. Имя египетской богини Хатхор трактуется как "дом Гора". Ну, чем не "хата Гора"? Богиня истины и порядка Древнего Египта Маат вошла в русскую поговорку как "правда - матка".
...Как тут не вспомнить слова М. Ю. Лермонтова из поэмы "Сашка":
Не веры я ищу, .я не пророк,
Хоть и стремлюсь душою на Восток,
Где свиньи и вино так ныне редки
И где, как пишут, жили наши предки!..
Славяне в свое время заселили не только Восток, но и Запад./Так, например, в конце III - начале II тысячелетия произошла миграция венедских племен культуры шаровидных амфор. Памятники этой
72
культуры, среди которых встречаются серпы из кремневых микролитов, до сих пор находят на плодородных землях Эльбы, Одера, Вислы, Прута, Серета, Днестра, верховьев Западного Буга и восточной части Карпат.
На севере венеды осели в Подмосковье /фатьяновская культура/ и на берегах Венедского залива, на западе - на Британских островах и в Иберии.
Сами венеды называли себя русскими, а по роду занятий - скитами /от слов "скитаться", "кочевать со скотом" /или венедами/ от слова "вено" - сноп/, то есть жнецами.
В конце VII века до н.э. практически на всей территории евразийских степей в изготовлении предметов быта и украшений утверждается так называемый скифский звериный стиль, причем в таких законченных формах, которые должны были пройти длительный путь развития.
К концу III века до н.э. центр Скифии был перенесен в Крым;
столицей государства стал город Неаполь, находившийся на месте нынешнего Севастополя, основанный на реке Салгир на рубеже III и II вв. до н.э., как предполагают, скифским царем Скилуром. Наивысшего расцвета это царство достигло во II в. до н.э.. В 140 г. до н.э. скифы разбили греко-бактрийцев, подчинили Ольвию, Керкинитиду и Прекрасную Гавань. К этому времени они создали в Кръму свой флот и не только успешно торговали, но и боролись с пиратством. Однако около 115 года до н.э. Херсонес обратился за помощью к царю понтийского царства Митридату IV Евпатору. "Митридат, - писал Страбон, - охотно послал войска в Херсонес и стал воевать со скифами, бывшими тогда под властью Скилура и его сына Палака. Он силой подчинил их себе и сделался властелином Боспора" /"Бо спор" - место, земля, из-за которой возник "пор/.
Во второй половине I века до н.э. скифы проникают в Пенджаб. Индоскифский царь Кадфиз I в 85 году до н.э. разгромил остатки греков, а в 60 году до н.э. завоевал Кашмир.
В Г веке нашей эры наступает расцвет скифско - индийского царства /китайцы называли индоскифов "юей - ши"/. Именно к этому времени относят появление записей "Махабхараты" - исторического эпоса Индии о Великих /Маха/ Бхаратах - воинах - характерниках' и "Рамаяны" - сказаний о Раме /Рама означает "лесной" - на Руси До сих пор лиственный лес называют раменным лесом - и "плечистый", ибо "рама" - это не только лист дерева, но и плечи человека/ - легендарном выходце из Арктиды, возглавившем
О них будет сказано подробнее позже."
• 73
переселение арийцев на территорию Индии и дошедшем до острова Шри Ланка, где он победил великого демона - асура Равану.
Во второй половине I века н.э., во время царствования Фарзоя, а затем Инисмея, Скифское царство еще более усилилось. В знак своей зависимости Ольвия чеканила монеты этих царей и выплачивала им дань.
Скифское царство с центром в Крыму просуществовало до второй половине-Ш века н.э. и было сметено готами, пришедшими из диких азиатских степей. Смешавшись со скифами, готы положили начало крымским татарам.
Приблизительно с конца III - IV веков н.э. в рассказах античных авторов появляется новый термин - " сарматы " /по - русски дубильщики грубой кожи назывались "сыромятники ", отсюда слово " сарматы " /. Именно в этот период влияние Греции на Северное Причерноморье ослабевает. На смену грекам пришел могущественный Рим. Римляне, открыв для себя новые земли, начали вести торговлю со скифами и потихоньку оккупировать их территорию. Славяне, с горем и кручиной видя гибель своих единоплеменников - славян малоазийских и фракийских, предпринимали частые нашествия на порочную и "просвещенную" Римскую империю, карая ее за гибель. понтийских славян, мстя за мечарей /гладиаторов/, выводимых на заклание для потехи римского народа. Эти мечари были несчастными пленниками погромленных славянских стран. Поэтому сарматы, сдерживая экспансию Римской империи, часто нападали на ее придунайские провинции, и Риму приходилось всячески ублажать скифских царей, чтобы отвести от себя угрозу ответного вторжения. В течение ряда столетий сарматы оставались ведущей политической и военной силой Северного Причерноморья.
В упомянутом ранее труде Е.И.Классена сообщается, что более двадцати человек славянского происхождения были возведены на римский престол. Легионы их соотечественников играли главную роль в Риме и Византии, являя собой лучшие войска. Потому-то царь Иоанн Васильевич и выводил свое родство с римскими императорами. Агапий, например, свидетельствует, что в 554 году славянин Доброгост был греческим полководцем против персов и командовал флотом, а славянин Всеград был в той же военной компании предводителем византийских сухопутных войск. Но, с другой стороны, Иорнанд, Прокопий, Агафиос, Менандр, Иоанн Бикларский, Маврикий пишут, что в начале VI века черноморские руссы сами неоднократно нападали на греков. Целью э.тих войн была необходимость с помощью оружия вынудить греков обеспечить
74
славянским купцам нормальные условия торговли, которые коварные греки всячески нарушали.
В конце IV века значительная часть сарматского населения покинула Крым и совместно с гуннами ушла осваивать Запад.
Слова "скифы" и "сарматы" на разных языках являются синонимами. Так, слово "скутос" у адриатических греков означает "кожу" /сиих/, а у понтийских цэеков - "сыромять", т.е. сыромятную кожу. Нетрудно понять, что греки, называя славян "скутос", "скифос", имели ввиду род занятий славян, которые в совершенстве владели кожевеным делом - именно поэтому древнегреческие герои, пытаясь овладеть тайной выделки "золотого руна", совершали свои знаменитые экспедиции.
Многие историки - в том числе такие как Геродот и Страбон -называют сарматов скифами, относя к последним также массагетов, тирагетов, роксолан; Плиний скифами называет хазар; Нестор-летописец сообщает нам о том, что греки называли Великой Скифией полян, древлян, северян, радимичей, вятичей, хорватов, дулебов, оуличей, тиверцев, т.е. вообще славян; Птоломей и многие византийцы называют скифами славян: алан, аорсов и ахтырцев /аја1Ьугя/, т.е. руссов. Мы знаем и о том, что такие известные историки, как Константин Багрянородный, Анна Комнена, Лев Диакон, Киннам и многие другие называют руссов скифами. Наконец, Ф.М.Апендини /Р.М.АрепсПш/ доказал, что древние фракийцы, македонцы, иллирийцы, скифы, геты, даки, сарматы и кельто-скифы говорили на одном, славяно-русском языке.
Одной из характерных черт славянских племен^ являлось понятие о чести, что отразилось в многочисленных народных песнях, где воины ищут себе чести, а князю- славы. Древнеобычное приветствие русских "чтите!" означает почет, честь /вспомним прощальный возглас наших дедов:"честь имею!"/; при этом на великорусском наречии "чтите" звучит как "цтите", что дало повод римлянам называть русских сцитами, а грекам - скифами.
Как видим, название "славяне" есть эпическое имя руссов, т.е. россиян, которые таким же образом получили и название "скифы".
Царственных скифов называли "князи" /в древнерусской письменности не было буквы "я" - ее заменяли двумя буквами - "иа";
отсюда "книазь", "книгиня", т.е. изначально во главе славянского племени стоял просвещенный "книжный" человек - священнослужи-тель/. Их величали "славными", воинственных же славян называли "чтимыми" /скифами/.
. Природа-матушка разумна и сверхрациональна. Одних людей она "наделяет" хорошей физической силой, чтобы быть воинами и
75
пахарями, других - ловкостью, третьих - особым умением выполнять тонкую и кропотливую работу и т.д. и т.д., то есть тем великолепным "неравенством", без которого невозможно создание никакой цивилизации; наконец, некоторым "дает" мудрость. В соответствии с этой естественной склонностью людей ведическое социальное устройство славян имело три касты: ведуны, витязи и веси.'
Ведуны /волхвы, брахманы, рахманы/ являлись душой общества, носителями Истины и Глагола закона. Они обитали в священных рощах,'пустыньках /от слова "пустить" - в духовный мир, а не от слова "пустыня"/, монастырских кельях.
Витязи - воины /кшатрии - от слов "кша"- гроза и "три" - три;
или раджи - от древнерусского "рядче"-царь/ были сердцем общества, проводниками силы закона Правды. Они жили в кремлях, детинцах, заставах, курсировали вдоль границ России и уравновешивали две крайние силы общества - священнослужителей и мирян.
Веси /селяне, огнещане, т.е. податное население - вспомните известное изречение - "города и весн'7 являются плотью общества, вместилищем закона общественного бытия и обрядного устава.
Кроме этих трех каст существует еще сословие судр /от слова "суд", т.е. осужденные/. Их еще называли смерды - от слов смерть, смердить, т.е. имеющие из-за неправильного образа жизни зловонный запах тела. Это те люди, которые своим нежеланием выполнять естественные природные законы /Дхарму/, изложенные в Ведах, были отвержены от закона за преступления.
Греческие историки делят скифов, т.е. славян, на касты:
священнослужителей-пастухов, военных /или меченосцев/ и земледельцев. Но эти три касты - на санскрите "варны", буквально означающие "цвет" /имеется ввиду цвет ауры - эфирного тела человека, зависящий от уровня его эволюционного развития/, являются в истории под именами различных народов, а именно:
волохов-алан, гетов и ругов. Рассмотрим эту тему подробнее.
Кастой священнослужителей - ведунов - брахманов /приволжцы до сих пор называют самый верхний мачтовый парус "брам-топ", т.е. царь-парус, высший парус/, которые в религиозном обществе древних славян занимали руководящее положение и которых так и называют "царскими скифами", были волохи - волхвы /от слов "волов ховать" - прятать, оберегать, т.е. хранители коров/ и алане. Упоминание о праведной жизни брахманов или рахманов встречается в летописи Нестора со ссылкой на хронику Георгия Амартола и в сборнике старца Кирилло-Белозерского монастыря Ефросина /XV в./
Общественное устройство славян подробнее описано в гл.3 II части. 76
О рахманах как образцовых христианах рассказывается и в апокрифическом писании "Хождение Зосимы к рахманам". •
Слово же "алань" сохранилось до сих пор в некоторых великорусских областных наречиях и означает "пастбище". Алаунская возвышенность, столь богатая пастбищами, называлась прежде Аланскою- это видно из трудов многих древних историков, говорящих, что с Аланских гор вытекают реки: Дон, Днепр, Волга и Двина. При этом слово "поляне" /вспомните - в русских былинах соперниками Киевских богатырей обычно выступают "удалые поляницы'7 произошло не от полей, как предполагают некоторые христианские летописцы и как то повторяют вслед за ними современные историки. Это название не есть собственное имя народа, ибо Нестор говорит: "Поляне ляхове сидят по Висле, а поляне руссове - по Днестру". Из этого ясно, что слово "поляне" есть нарицательное имя и состоит, подобно словам "по-Руси", из двух слов "по-алани", т.е. сидящие по пастбищам - пастухи. То, что пастухи издревле назывались аланами, подтверждается еще и тем, что до сих пор в Тверской, Новгородской.Смоленской и некоторых других областях употребляется слово "алань", означающее у местных жителей пастбище. Это слово, как нарицательное и слитное с собственным, означающим племя, встречается и у алано-уннов /А1опоипш,А1аищ/ и алано-руссов /А1апога, А1апо-К.51/, а также у руссов - аланов / К.оЬо1аш, К.оЫ-А1аш/. Из истории известно, что подле каждого отдельного славянского племени находились алане, и напрасно некоторые исследователи полагали, что это одни и те же "алане", постоянно передвигающиеся с места на место: алан, волохов, гетов и ружан историки находят в разных местностях Европы, так как каждое славянское племя имело все три касты.
Греческий историк Г^х•>дот /490-425 гг.до н.э./, прозванный "отцом истории", в 46 главе 4 книги своей "Истории" свидетельствует, что самые умнейшие люди, которых он знал, были скифами. По сказаниям многих писателей, в 670 году до Р.Х. некто скиф или гиперборей Аварис творил чудеса в Греции, а Анахарсис /Анахар/, тоже скиф, как утверждает Эфор, был причислен к числу семи мудрецов.
В уже упоминавшейся поэме славянского поэта Слав смысла "Песнь о побиении иудейской хазарии Святославом Хоробре", частично опубликованной А.С. Иванченко в'романс-исследовании "Путями великого россиянина"', есть такие свидетельства:
Журнал "Славяне",Ж, 1991.
77
Лишь мести духа прорицательницы с Непры' уб&явшись,
эллины сыну дщери россичей имя Пифагора дали Признав, что пифией2 рожден он в Дельфах,
обет свой девственницы не сдержавшей Затворенная в храме, в святилище оракула, как простая смертная,
вопрошателю иль хранителю сокровищ отдалась И по законам греков, что очень вероятно, казнена была,
когда сокрыть УЖ тайны не смогла -Малец проворный, с власами светлорусыми,
от беспечной матери из укрытия сбежав, В притворе храма, как поделочными цапками, в Дельфы приносимыми дарами драгоценными играл. Прочих же славян, науками прославивших Элладу -
молва о том идет по всему свету -В эллинов богоравных возвели и в изваяньях каменных их лики воссоздали, Не смущаясь, что обличьем богоравные -
скифы - варвары. Род Любомудра из Годуни от Зевса! -
достойнейший из правнуков Геракла Гераклит. Здравомысл из Бусовграда,
что ныне киевлянином считался, -критянов демоса мудрейший Демокрит. Среда россичей известный нам Всеслав, эллинам Анахарсис -отец хратий, учение которого воспринял жрец Клио Геродот. Яровит, тоже бусовп^адец наш преславный,
сначала управителя Афин Перикла друг, А после толпою афинян приговоренный к смерти как безбожник -семена материи и всех вещей посмел узреть!
Непря /Днепр/ - от слова "пря", "распря", т.е. мирная, не воинствен-ная, "торговая" река. : Из истории известно, что пнфшями были только славянки.
78
Но теперь он все же в камне -
божественный Анаксагор, -
кто старое помянет,
нынче уже того ждет прежде
Анаксогоров приговор... Велик тот перечень имен эллинских,
славян скрывающий,
в нем между прочим также одно время Проживающий на Самосе Аристарх
и сиракузеи Архимед,
Сварожня читавшие скрижали
и тел сварожьих познавшие движенье, Пращуры которых, в ремеслах
мнпгих искусные этруски,
к тому же солевары и песнопевцы, От Непры берегов под солнце италийское
к латннам перешли и
град л' моря воззидалн Соленцы...
Лев Диакон Колайский в своей "Истории", написанной во второй половине Х века, ссылаясь на Флавия Арриана /Арьяна/, пишет, что и "Пелеев сын Ахил /не слабый - прим.авт./ был родом скиф из небольшого города Мирмикиона, стоявшего близ озера Меотнса...". По свидетельству многих других древних историков оказывается, что большинство выдающихся героев древнегреческих легенд были славянами.
Е.И.Классен в статье "Новые материалы для древнейшей истории славян" также пишет, что понтийские греки называли руссов скифами, троянами и славянами, и утверждает, что "просвещение древних руссов и старше и выше греческого... Промышленность скифов также опережала таковую же у всех прочих народов; ибо известно и приведено нами в первых выпусках наших материалов, что скифы изобрели сталь, огниво, нелинючие краски, выделку кож сыромятных и юфти; им известно было бальзамирование трупов, что они и исполняли над трупами царей своих; им же принадлежат и первые горные работы и разные другие открытия и изобретения. Астрономия скифов /халдеев/ есть, сколько известно, старшая у всех народов.
Скифские письмена, сохранившиеся в некоторых скандинавских и всех поморских рунах, а также и по левому берегу Енисея, повыше Саянского отрога, свидетельствуют, что они служили образцом ;1ля
79
древних греческих письмен, равно как и для кельтских и готских алфавитов.
Скифы верили в бессмертие души и в будущую загробную жизнь а равно и в наказания загробные. Их определение и идея о Творце Вселенной не сделают стыда и христианам".
Что же касается их языка, то древние историки свидетельствлтот, что скифы говорили на русском языке /Анна Комнен, Лев Диакон, Киннам/; тавроскис})ы говорили на русском языке /Константин Багрянородный/; сарматы говорили на русском языке /Халкондил/;
сарматы говорили на венедском языке' /папа Сильвестер II/; сарматы
- яциги и паннонцы - говорили на славянском языке /блаженный Иероним/; сарматы - сербы - говорили на славянском языке /Плиний и Антон/; сарматы - венеды - говорили на славянском языке /Про-копий и Птолемей/; вообще все сарматы говорили на славянском языке /Апендини/. В пзузинской истории алане, разумеется, также говорили на русском языке. Очевидно и неоспоримо одно: все сюк^ы, сарматы и алане говорили если и на разных наречиях, то все-таки на славянских.
Историк XVIII века Иоанн Раич писал: "Мавробин - рагузинский аббат в славянской истории, на разных авторов ссылаясь, доказует, что Иафетово племя, славяне, в несравненно великие и многие народы произошли. Имели 200 отечеств и поселилися на оных местах, которые суть от горы Тавра Киликийского к северу при Океане Северном в половине Азии и по всей Европе, даже до океана Британского. Язык их един, от славы именуется, потом назван скифским".
Выдающийся древнегреческий историк Фукинид /460-400 гг.до н.э./ утверждал, что скифы есть многолюднейшее племя в мире, а византийский историк VI в.н.э. Прокопий Кесс арийский в своем известном труде "Война с готами" писал, что анты и славяне были когда-то одним народом и что в древности славян называли спорами, т.е. рассеянными, распространенными. "Эти племена - славяне и анты,
- свидетельствует Прокопий, - не управляются одним человеком, а живут в народовластии /т.е. в истинном самодержавии2/. Поэтому у них счастье и несчастье считаются общим делом. И в остальном у этих народов вся жизнь и все законы одинаковы... Дома у них не каменные, а из дерева и глины, с островерхними соломенными крышами, напоминающими шалаши. Щиты у воинов из бычьей кожи, легкие, и все оружие легкое - копья из крепкого дерева, которому они распариванием и гнутьем умеют придавать прямизну,
' Венедский язык, как утверждает Классен, есть наречие славянского. 2 Об этом будет более подробно сказано в следующих главах.
80
л\"ки обычные, а колчаны для стрел плетут из ремешков, которые не намокают, мечи длиною в локоть и короткие ножи, а также ножны для них делают искусно...Железо звонкое и такое, что наш меч может рубить, но само не зазубривается. ..Против нападающих врагов, в длинных закрытых колчанах, они хранят стрс.ты, отравленные таким сильным ядом, что если стрела поранит и ухо, с жизнью не успеешь проститься... Самим нападать на других, чтобы завладеть их имуществом и .людьми, законы им запрещают гак же, как и торговать людьми. ПОЭТОМУ рабов они не имеют, а работают все без различения должности и положения. ..Пленные, если захотят остаться у них и женятся', пользуются равноправием, а других отпускают и обеспечивают всем необходимым на дорогу... Они не злы и не хитры, а откровенны и добродушны..."2
Ведуны - Молитвенники - Боголюбы жили в лесных пустыньках. К ним обращались за помощью в горе или несчастье. Они исцеляли больных и даже воскрешали мертвых. Многие из них были ясновидящими. Вера их была бескорыстной, и если они что-то делали, то по велению Долга, а не за МЗДУ. Одни из них были священниками, приносили жертвы, совершали Требы, а другие предавались созерцанию II молитве. Эти были недоступны людям, многие из них молчали. Они носили длинные белые рубахи, подпоясанные красным поясом, имели длинные волосы и бороды. В р)т:ах у них всегда был вишневый илт1 самшитовый посох и у некоторых, особенно сильных, он заканчивался серебряной или золотой булавой. Такой посох /тер-мин "посох" происходит от слова "посушить", т.е. умертвить -отсюда, например, старинное название онкологическо! о заболевания /рака/ - "сухотка"/ был грозным оружием ведунов против всякой нечисти. Он представлял из себя довольно сложный прибор- палицу /от слова "пал"-огонь/, предназначенный для накопления психической /ментальной/ энергии /с помощью кристаллов минералов, расположенных с определенной ориентацией на сфере булавы/ с последующим ее выбросом тонким лучом через серебряную или золотую нить, идущую от внутренней сферы булавы наружу через рукоять палицы. В русских былинах сохранились свидетельства применения воинами-ведунами такого оружия: стоило махнуть палицей, и .в рядах вражеской армии появлялась "улица", а отмахнуться- "переулочек". Такое сокрушительное действие палицы было совсем не аллегорией. И недаром палица, попавшаяся в руки
' Начиная жить в соответствии с законами славян - Ведическим
мировозрением.
"См. Иванченко А.С. Указ.соч.
81
несведущему человеку, называлась "жезло" /"же" - это; "'зло" • зло/ ПОЭТОМУ палица особенно охранялась ведунами и была их единственным добром, ибо, кроме нее и маленькой серебряной 4л1гурки Малого Крышнего1, у них ничего не было.
В келье у каждого ведуна-кудесника висели пучки трав от ра зны.х болезней и сухие цветы к Колядину дню, в которые они клали фигурку Крышнего, символизирующую собой Рождающий Свет. Не боялись кудесники и хозяина леса - Лесобога - дедушку Берендея и даже общались с ты.
Зимой они сидели в кельи. Топили бани, где в мовннцах молились, а если к ним приходили огнищане /веси/, то совершат! Требы, а после мовления, жарко напарившись, выходили голыми, катались по снегу и снова вскакивали в баню, продолжая париться. После этого пили травяные отвары, \креплявшие тело, ели весьма мало житного хлеба, пили жертвенное молоко или вкушали мед. Мяса и рыбы не ели. Ели они еще сочиво или колнво- отварную пшеницу, жито, ячмень с медом, а масла не вкушали.Жизнь их была суровой и ничего не давала, кроме победы над своими страстями.
Иногда они собирались вместе и пели общую Требу. Хотя они искали ухода от мирской суеты, но жизни не сторонились. Так, ес.ти к ним приходила женщина, желавшая иметь от них ребенка, то почиталось оскорблением Богов ей в этом отказать. Однако сами они жен не имели и их не искали. Они отгораживались от мирской жизни не потому, что презирали ее блага, а потому, что хотели быть ближе к Богу. Это была школа Волн, и пост у них был не для умерщвления плоти, а для здоровья.
Ища в своей жизни лишь Божественное,они перед сном и перед утренней зорькой /за два часа до восхода солнца/ молвили перед свечой славу богам. Годами мог молчать ведун, прежде чем обретал Сварожье Слово. Только тогда он начинал вещать, и люди шли к нему за советом, чтобы поступить по-божьему, а нс по-человечески. И, как утверждает Дитмор, "соображаясь с Величием Небес, они считают неприличным стеснять Богов стенами". Главным же смыслом своего богослужения для них является славословие Божеству и представление себя в его руки, как дитя, которое идет на руки отца.
Основная социальная обязанность ведунов - бить баклуши, толочь ВОДУ в ступе и писать на воде вилами. Но враги славянской культуры постарались выставить это священнодействие в глазах простолюдинов пустым, бесполезным делом. На самом же деле
' Малый Крышний - славянский Бог - покрывающий /отсюда- кры-ша/, т.е. оберегающий весь мир.
82
ведуны, заботясь о благосостоянии населения, снабжали людей деревянными заготовками /баклушами/ для изготовления мисок, гребней, ручек инструментов и оружия; но самое важное, что они били, /т.е. рубили, кололи/ баклуши для каждого персонально в определенный благоприятный день и из той породы дерева, которая была гармонична этому человеку. Также в благоприятное время ведуны набирали из семи священных, обладающих целебными свойствами родников воду и смешивали ее, т.е. тщательно толкли эту воду в ступе. При этом вода становилась биоактивной, деструктурированной, х.к. ее молекулярные цепочки становились более короткими и легко проникали через мембрану клеток организма ^человека, обеспечивая ему нормальную жизнедеятельность. Для того, чтобы эта вода благотворно влияла не только на грубое физическое тело человека, но и на его тонкие тела, ведуны ее пранировали, т.е. заряжали духовной энергией - праной с помошью священного /трезуба, символа тройственности Бога, водя этими "вилами" по воде ''и молвя славу Богу. Таким образом ведуны сотворяли святую воду и ^снабжали ею каждую семью.
I Касту воинов-администраторов составляли геты; греки описывают |"их как наиболее воинственных из всех других племен и называют, в ^дополнение: Се1Ьае теТапа5{ае. Это эпитет "те1апа51ае", будучи [Правильно прочитанным как "меченосцы" /ибо в греческом алфавите нет букв, соответствующих славянским "ч" и "ц"/,служит одним из веских подтверждений принадлежности гетов к касте воинов /кша-триев/.
, Из-за различного месторасположения гетов, греки упоминают их под разными именами, например: массагетов, признанных греками за заволжских скифов; тнрагетов - живших на Тиросе или. Днестре;
пиенгнтов или гетов-пенян - на реке Пене в Дакии; танагитов или .танаитов - гетов на Танаисе или Дону; рсигетов /Аг51еТае/ - на реке (РСИ или Роен; гетов-руссов /гет-русков - эт-русков/ - в Италии: отсюда |.идут корни гетов донских, или что одно и то же - донских казаков, |о которых говорят Стефан Византийский и Ливии как о чистых славянах, сохранивших при переселении из Италии в Грецию свой родовой славянский язык. Другие же геты, жившие на севере Европы, Названы истор11ками Сге{Ыш, Сопит, Ооишпш: в этих легко узнать Гетов-уннов, которые жили там, где и поныне есть признаки их Пребывания: две реки Унны, озеро Унно, Унский залив, Уннская губа /все указанные наименования находятся в нынешней Архангельской области/. О жительстве уннов свидетельствуют и скандинавские Предания, рассказывающие о войнах скандинавов с уннами и руссами, Постоянно выступающими на севере в качестве союзников.
83
Гетов можно встретить и в Малой Азии, располагавшихся пятью княжествами вокруг славянских племен, где они назывались гефамп или гефью.
В писцовых книгах Новгородских погостов упоминаются конные го4)ейские казаки, неизвестно откуда переселившиеся в Бежецкую пятину, на опустелые земля. "Конные казаки" непременно означакп войсковых людей, а под "гофейскими" подразумеваются готы или геты-унны /Сто1пипт/, жившие в Архангельской области, следы пребывания которых остались там в названии бездомных батраков -"казаки". Это обстоятельство также свидетельствует о том, что каэаки-унны, или северные готфы /а по Нестору - гофь или гьте/, состояли в родстве с руссами и были их кастой /варной/ воинов /кшатриев/.
Геты составляли пограничное или сторожевое славянское население, вроде нашего казачества или военной сторожевой линии. Казак, в переводе с монгольского языка, означает: "порубежник". "защитник границы"; ибо "ко" значит - броня, латы, защита; "зах" - межа, граница, рубеж. Нынешнее казачество есть остаток гетов, по сей день сохранивших должностное звание для своего начальника-"гетман", т.е. видящий /знающий/ человек, ибо сторожевой казачий оклик "геть" или "гей-ты" /отсюда и название греческого гвардейского войска "гейтары"/ означает "смотри-ты". Так, в малороссийской песне казак, поджегший дворы ляхов, говорит:
Солнышко уже, геть, припекае,
Геть! покатыть дым и поломья!
Здесь в обоих случаях слово "геть" означает "гляди", сторожевой же оклик "гей-ты", в свою очередь, означает "гляди в три ока":
отсюда и слово "смо-три"'. На Руси до сих пор существует поговорка:
"Смотри в оба, зри в три".
Название же российского войска "казаками" неразрывно связано с древними скифами-саками или сахами, которых греческие географы называли кос-сахи или белые сахи /"кос" - по-скифски значило "бе-лый"/. В Танаидских /донских/ инскрипциях античной эпохи имя коссаков встречается под видом различных народов: гасагос, касагос, касакос. Судя по данным археологии, это название принесли из Закавказья скифские племена, история которых отчетливо связана с историей казачества. В районе Иловлы и Медведицы арабские географы помещают сакалибов, аз-сахов, казаков, а персидские географы- бродников; первые - неоспоримо предки донских казаков, а вторые - общепризнанные предки запорожских казаков.
О третьем глазе человека подробнее будет сказано во второй части. 84
"Следовательно, название народа казаки, от ас и саки, есть собственное, о чем свидетельствуют историки в течение многих веков", - заявляет Е.П.Савельев. "Казачество выступило на историческом поприще под своим именем гораздо раньше Батыева нашествия и даже было известно в глубокой древности: народ Казос, по Дарету и Диту /XIII в.до Р.Х./; азы и саки, или азсаки, с гортанным придыханием - казсаки или казаки, по Страбону /I в.до Р.Х./; Кушаки, по армянским историкам V в. /Георгий Монах, греческий историк/; казахи по Константину Бапзянородному (X в.) и по Нестору - ясы и косоги"'.
Историки первых веков называют казаков, защищающих Российские рубежи, бродниками, ибо они бродили, т.е. п^)едвI•I^ались вдоль охраняемой цзаницы. Венгерский король-Бела IV в письме к папе Римскому Инокентщо в 1254 г. писал о бродниках: "Страны, которые граничат с нашим королевством - Русия, Кумания, Бродния, Булгария", а Никита Акомынат в своем слове в 1190 г. утверждал:
"И те бродннкн, презирающие смерть, ветвь русских".3
Археолог М.А.Миллер пишет: "Большинство исследователей считает наиболее вероятным, что местом пребывания Бродников являлись Донские степи".3
Русский писатель-историк Ю.П.Миролюбов считает, "что "бродники" были теми людьми, из которых после выработалось казачество, и что название это было эндемическим V русов".4
Академик Б.А.Рыбаков утверждает: "Между коренной славянской землей и южными разноплеменными городами связь поддерживалась славянскими "бродниками", которые были известны уже Тациту... Бродники - это не только степные вольницы, окончательно порвавшие с метрополией; дружинники многих племен, вероятно, на время превращались в бродников, "рыскали по полю, ищуща себе чести", а затем возвращались к себе на родину. Так бывало в VI в. во время византийских походов антов (как об этом говорит Прокопий), так, очевидно, было и во времена более ранних периодов..."5
' Савельев Е.П. Древняя история казачества, Новочеркасск, 1915, т.1, с.153.
2 Ламанский В.П. О славянах в Малой Азии, А4)рике и Испании,СПб, 1859г.
3 Миллер М.А. Дон и Приазовье, Мюнхен, 1958г.
Миролюбов Ю.П. О князе Кие, основателе Киевской Руси, • прил.к журналу.- "Молодая гвардия", Љ 7, 1993г.,стр.245.
Рыбаков Б.А. Киевская Русь и русские княжества XII-ХШвв.,М.,Наука, 1993г.,стр.75.
85
В соответствии с названием российского войска - "казаки", земля лежащая между Волгою и Днепром, Кавказскими горами и верховьями Дона и занятая казаками у разных народов в разные времена, называлась: Черкасия, Чигия, Алания, Казакия. Посему Азовское море на картах арабы называли Казацким, а турки город Азов -Азак- Казацким городом.
Крепью /гвардейцами/ славянского войска были так называемые "характерники"', которых в Индии именовали махаратхами-велнкими воинами /на санскрите "маха" означает большой, великий;
"ратха" -' рать, войско/. Это были люди, владеющие Славянским Спасом. Основой этого боевого искусства была способность человека к переносу своего сознания на более тонкие уровни бытия - сначала в астральное тело, затем в ментальное, будхическое и, наконец, в деваконическое. Всего же тел у нас семь: есть еще атмическое, саттвическое и тело чело-века. Наши предки ведали обо всех своих тонких телах - вспомним, к примеру, о семи русских матрешках. До сих пор в казачьей среде бытует мнение, что характерники во время схватки общаются с Богом. В таком состоянии сознания воин обретает способность управлять пространством и временем своих тел, а также влиять с помощью гипноза на сознание других людей, и для него не составляет проблемы уйти от любых нападений, тогда как он сам имеет возможность наносить врагам сокрушительные удары. Одним из качеств человека, владеющего Славянским Спасом, является способность чувствовать приближение "своей" пули: у него затылок как бы начинает наливаться тяжестью и холодеть, и он либо уклоняется от нее, либо останавливает ее на поверхности своего физического тела. Эта невидимая непосвященному броня называется Золотым Щитом. Российские знахари до сих пор именуют хару "золотником".
Сохранился Славянский Спас и до наших дней. Наш современник, донской казак Юрий Сергеев, утверждает, что за людьми, владеющими этим уникальным боевым искусством, сейчас устроена настоящая охота всеми разведками мира. Как оказалось, освоить Учение и владеть приемами его могут только славяне! Давние предки наши в Слове заложили генетический Оберег. По некоторым сведениям, характер никами были Чапаев, который на бруствере
' Характершгкн - буквально: владеющие центром хара; отсюда и самурайское "харакири" - выпускание жизненной энергии через центр "хара", находящийся в районе пупка, "к нри"- к Ирию, славянскому раю; отсюда же и "знахарь" - знающий хару, с востановления жоторой должно начинаться любое лечение.
окопа плясал "барыню" под немецкими пулеметными струями, Думенко, Миронов, двадцатипятилетний казацкий полковник Васищев. Старик-очевидец рассказывал о том, как в 1920 году Васищев с 54-мя казаками взял станицу Наурскую, отбив у красного корпуса пулеметы и все оружие. Пленных он не тронул. После боя вся черкеска у него была в дырках от пуль-. На людном станичном плацу он соскочил с коня, расстегнул пояс и встряхнул одежду - пули посыпались к его ногам.
Офицер, ветеран Великой Отечественной войны, вспоминая о боях, рассказывал о простом солдате с Днепра - Трофимчуке, служившем в его полку пулеметчиком:
"Воевал он с первых дней войны и ни разу не был ранен или контужен... Очень часто бывало так, что он оставался невредимым даже тогда, когда- пули, снаряды, мины или бомбы скашивали всех вокруг...-Раз он с третьим отделением был в ночном поиске. Ходили за реку, переправлялись вместе. Он обеспечивал бросок отделения в траншею немцев за язьюом. Язык был взят, и отделение отходило назад. Немцы накрыли его минами. Девять человек были убиты, а один солдат и пленный немец ранены. Трофимчук под огнем перетащил пулемет ', потом еще два раза ходил за реку, доставив обоих раненых.
В другой раз бомба упала в двух шагах от пулемета. Весь расчет был убит, а Трофимчука с пулеметом отбросило метров на десять. Но и только. Ни одной царапины не было на теле пулеметчика.
Во время боев под Орлом он прикрывал отход роты на новый рубеж. Семьдесят немцев подошли к пулемету на расстояние десять -Пятнадцать метров. Семьдесят автоматов били по нему, десятки гранат рвались около окопа. Расчет пал, а Трофимчук сберег пулемет и ни одному фашисту не дал пройти мимо себя..." Подобные случаи происходили с ним постоянно и, естественн'0, возбуждали к нему интерес и у старых солдат, и у офицеров, и у молодежи полка. Но сам он не любил говорить на тему его неуязвимости, лишь однажды все же приоткрыл ее источник. Как-то после боя, сидя вместе с соратниками в блиндаже, он сказал: "Мой батька в прошлую войну тоже с немцами воевал. Приехал с нее полным георгиевским кавалером. Я его как-то спросил: как же тебя, батько, ни одна пуля не тронула? Он мне ответил: у меня, говорит, душа /т.е. деваконическое тело - прим.авт. / перед немцем ни разу не дрогнула. Если душа дрогнет- конец, пуля сразу найдет тебя". Потому-то русская пословица и гласит: "Смелого пуля боится, а труса и в кустах найдет".
86
87'
А в старину пятерки славянских воинов прорубались через плотную стену войск Дария, разворачивались, прорубались обратит) и снова уходили туда, откуда появились - в степь. Всадники скака.ти в бой обнаженными до пояса: они ловили на лету стрелы у своей груди, либо просто уклонялись от них. Сража.лись они двумя мечами, стоя на конях. Здоровые, полные сил персы сходили с ума и ничего не могли понять.
Недаром император Наполеон I говорил, что "казаки - это самые -лучшие легкие войска среди всех существующих. Если бы я имел их в своей армии, я прошел бы с ними весь мир".
В глубокой древности идеи учения харяктерников о Славянском спасе были позаимствованы японскими рыцарями-самураями и отразились 'не только в их обряде "харакири", но и в концепции специальной боевой подготовки в рамках обрядов кэндо (кэндзгоцу) философской системы "Цакугадзэн". Кюдо (путь лука)- искусство стрельбы из лука - было очень распространено среди японского дворянства, ибо лук и стрелы считались у самураев священным оружием, а фраза "юмня-но мити" (путь лука и стрел) была синонимом выражения "путь самурая" (бусидо). Кюдо, по высказываниям его толкователей, дается человеку только после длительной учебы и подготовки, в то время как индивидууму, не понявшему его сути, оно вообще будет недоступно. Многое в кгодо выходит за рамки человеческого разума и недоступно пониманию. Стрелку в этом мистическом искусстве принадлежит второстепенная роль посредника и исполнителя "идей", при которых выстрел . осуществлялся в некоторой степени без его участия. Действия стрелка в "цакуга-дзэн-кюдо" имеют двуединый характер: он стреляет и попадает в цель как бы сам, но, с другой стороны, это обусловлено не его волей и желанием, а влиянием сверхъестественных сил - его деваконического тела, демиурга народа, или же демона государственности. Стреляет "оно", то есть ".тух" или "сам Будда". Воин не должен думать в процессе стрельбы ни о цели, ни о попадании в нее - только "оно" хочет стрелять, "оно" стреляет и попадает. Так учили идеологи кюдо. В ллт<е'и стрелах стреляющий мог видеть лишь "путь и ^зедства" для того, чтобы стать причастным к "великому учению" стрельбы из лука. В соответствии с этим кюдо рассматривалось не как техническое, а как абсолютно духовное действо.
В этом тезисе и заложено глубокое религиозное содержание стрельбы, являющейся одновременно искусством религии дзэн-буддизма. Цель стрельбы из лука -"соединение с божеством", при котором человек становится действенным БУДДОЙ. Во время выстрела
воин должен оыть совершенно спокоен, что достигается медитацией. "Все происходит после достижения полного спокойствия",- говорили специалисты кюдо. В дзэновском смысле это значило, что стреляющий погружал себя в беспредметный, несуществующий для человеческих чувств мир, стремясь к сатори, т.е. к переносу своего сознания на духовный уровень. Просветление, по японским понятиям, означало в кюдо одновременно "бытие в небытии, или положительное небытие", т.е. бытие в своем ДУХОВНОМ (деваконическом) теле. Только в состоянии "вне себя" (вне человеческого тела), при котором воин должен отказаться от всех мыслей и желаний, он связывался "с небытием", из которого возвращался снова "в бытие" лишь после того, как стрела отлетала к цели. Таким образом, единственным средством, ведущим к просветлению, служили в данном случае лук и стрела, что делало бесполезным, по толкованию идеологов кюдо, всякие усилия человека в работе над самим собой без этих двух элементов.
В начальной стадии сосредоточения стрелок сконцентрировал внимание на дыхании, имевшем в кюдо большее значение, чем в других видах военного искусства, затем оно регулировалось бессознательно. Для того, чтобы уравновесить дыхание, воин, сидя со скрещенными ногами, принимал положение, при котором верхняя часть туловища держалась прямо и расслабленно, как во время медитации дзэн.
Стрельба могла производиться из положения .стоя, с колена и в^)хом на коне? После момента, предшествующего непосредственному пуску стрелы, физические и психические силы самурая были сконцентрированы на "великой цели", то есть на стремлении соединиться со своим деваконическим телом, но ни в коем случае не на мишени и желании попасть в цель.
Такое состояние сознания изменяло поток времени человека, и характерник обретал способность не только видеть замедленный полет стрелы, пули, снаряда и даже луча света, но и управлять их движением посредством энергетического жгута, который выходил из хары и соединял физическое тело человека, летящий снаряд и цель. Благодаря этому характерник успевал выпустить семь стрел до того Момента, когда первая стрела достигала цели.
Японский адмирал Хэйхатиро Того (1847-1934) был увлечен идеей применить эту науку в морских сражениях. По его инициативе в японском флоте, начиная с 1898 года, стали проводиться сверхсекретные эксперименты под кодовым наименованием "цакуга-Дзен". По программе Сабу-Кюдо - Путь огненного лука - были специально отобраны и подготовлены комендоры- наводчики 1-го и
88
89
2-го боевых отрядов Объединенного флота, а частично, но в гораздо меньшей степени, других боевых отрядов.
На учебных стрельбах летом 1901 года были получены ошеломляющие результаты, и Того решил применить "цакуга-дзэн" в Цусимском сражении.
"В 13.59 на мачте "Микаса" подняли условный сигнал "цакуга-дзен". В течение минуты сигнал приняли командиры следующих за "Микаса" кораблей: капитаны 1-го ранга Терагаки ("Шикишима"), Мацумото ("Фудзи"), Номото ("Асахи"), Като ("Кассуга"), Такеноучи ("Ниссин"), передавая сигнал дальше по линии на совершающие поворот броненосные крейсера адмирала Камимура, громящие "Ослябю". Что-то страшное, жуткое и непонятное произошло на японских броненосцах, о чем никто впоследствии толком рассказать не>мог. Души и помыслы всех людей слились в единую силу, эн^эгия которой поступала из источника, чье название вообще невозможно точно перевести на бедные философскими терминами европейские языки - энергия эта шла из того невидимого мира, который с момента появления человека на земле окружает его своей таинственной силой, порождая религии и мифы, столь разные и столь удивительно общие для всего человечества. И эта энергия превратила броненосцы и людей в единое, сверхъестественное существо,-подобное легендарным драконам, покидающим в течение веков в трудный для народа Ямато час свои небесные дворцы и появляющимся на земле, чтобы своим страшным огнем испепелить полчища врагов...
Лейтенант американского флота Роберт Уайт, находящийся в качестве наблюдателя на борту "Шикишима"- второго броненосца японской линии, почувствовал, что сходит с ума. Все, что он увидел, было настолько нереально, что американскому офицеру показалось каким-то кошмарным сновидением. Он никогда бы не поверил, что армстронговские башни главного калибра могут развить такую скорострелъность. Залпы следовали непрерывно один за другим, как будто это были не 12-дюймовые орудия с раздельным заряжанием и продольной перезарядкой, а митральезы (станковые пулеметы-прим.авт.). Артиллерийский офицер, участник боя при Сант-Яго, Уайт не мог себе представить, как подаются снаряды и полузаряды из погребов, как продувается канал ствола после выстрела и как вообще, да и когда, японцы успели модернизировать свои башни, что они перезаряжаются в положении "на борт"? Уайт с ужасом подумал, что вот сейчас башни японских броненосцев начнут взрываться одна за другой, и весь флот Того либо вознесется куда-то в небеса, либо низвергнется в страшную пучину. Американцу стало
90
трудно дышать, ему показалось, что какая-то сила приподнимает его в воздух, чтобы швырнуть за борт прямо в огромные гейзеры русских недолетов. Уайт судорожно вцепился в поручни и взглянул в сторону русских. Четыре первых корабля русской эскадры были охвачены пламенем гигантских пожаров, которые на глазах разгорались все сильнее, превращаясь в огненный смерч...
На палубе "Суворова", в башнях, в плутонгах, на постах управления царило смятение, бли зкое к полной деморализации. Даже капитан 2-го ранга Семенов, обстрелянный офицер, участник боя 28 июля, был ошеломлен не меньше, а, видимо, даже больше других. Ему было с чем сравнивать. "28 июля, за несколько часов боя, "Цесаревич" получил только 19 крупных снарядов, и я серьезно собирался в предстоящем бою записывать моменты и места отдельных попаданий, а также производимые ими разрушения. Но где уж тут было записывать подробности, когда и сосчитать попадания оказывалось невозможным! Такой стрельбы я не только никогда не видел, но и не представлял себе. Снаряды сыпались беспр^)ЬIВно, один за другим... За 6 месяцев на артурской эскадре я все же кой к чему пригляделся - и шимоза, и мелинит были, до известной степени, старыми знакомыми, но здесь было что-то совсем другое, совершенно новое! Казалось, не снаряды ударялись о борт и падали на палубу, а целью мины... Они рвались от первого прикосновения к чему-либо, от малейшей задержки в их полете. Поручень, бакштаг трубы', топрик шлюпбалки - этого достаточно для всеразрушающего взрыва...
Стальные листы бортов и надстроек на верхней палубе рвались в клочья и своими обрывками выбивали людей. Железные трапы свертывались в кольца, неповрежденные пушки срывались со станков...
А потом - необычно высокая температура взрыва и это жидкое пламя, которое, казалось, все заливает! Я видел своими глазами, как от взрыва снаряда вспыхивал стальной борт. Конечно, не сталь горела, но краска на ней! Такие трудногорючие материалы, как койки и чемоданы, сложенные в несколько рядов, траверсами, и политые водой, вспыхивали мгновенно ярким костром..."'
Русская эскадра, лишенная связи с мощнейшим эгрегором (информационным полем) дохристианской России и опеки своих Древних богов, оказалась бессильна против влияния демона
' Накасоне М. Кюдо в использовании артиллерии. Ичикава С. Кюдо - путь лука. Естественная история. 1933., т.33., Љ 2. Спиваковский А. Самурайвоенное сословие Японии.М.,1981. Цусима: воспоминание участников. Токио,1955. Инагуи М. Цусима- победа духа. Токио,1955.
91
государственности Японии II посему в бою с ним была обречена на поражение. '
Во все времена славяне, обладая Ведическим мировоззрением, страшились не смерти, а бесславного конца - трусости духа и предательства. Став воином, славянин знал, что, ежели он будет убт в бою с врагами Рода, то пойдет в ирий - славянский рай, на радость пращуров своих. Поэтому славяне предпочитали славно умереть, чем гнусно жить, ибо умершего от меча на поле брани Перуница на Белом Коне /в деваконнческом теле/ ведет в Рай, к Деду Перуну, а Перун его покажет Прадед)' Сварогу!
Наши пращуры знали, что смерть есть лишь один из эпизодов жизни, ибо смерть является способом преобразования своего существования в новые формы жизни: подобно тому, как жирная, неуклюжая гусеница превращается в прекрасную, нежную бабочку. Нынешнее заблуждение материалистов в отношении смерти устраняется при духовном опыте, ибо познание законов жизни иных миров попирает и отметает смерть.
Славяне ведали, что человек, ослепленный эгоизмом, отождествивший себя со своим телом, погружен в тревогу, беспокойство и мирские заботы о завтрашнем дне; он испытывает страх и вражду к людям и животным, боится потерять близких, боится смерти, мучается, будучи не в силах насытить свои желания, вечно зависит от мнения других, от случая, успеха или неудачи. В таких демонических натурах царят гордость и, самолюбие, для них природа - мачеха, ближний - враг, звери - недруги, стихии -супостаты.
Для тех же, кто умирился с Богом и с самим собою, природа становится нежной матерью. Дикие звери не трогают их, стихии повинуются им, духи служат.
В древности всякий мужчина нес воинскую повинность. На войну шли все, от мала до велика. Юрий Петрович Миролюбов в своей работе "Материалы к праистории Руссов" приводит по этому повод} такую ПОСЛОВИЦУ: "Спокон вику так, що чоловик, той козак", что в переводе означает: "Издревле - как человек, то и воин /козак/".
Существует множество пословиц, свидетельствующих о том, что славяне придавали большое значение таким понятиям как честь и долг:
- Лучше быть убит, чем в плен взяту!
- Без боя врагу земли не дают!
- Если же враг осилил, бросай все, иди в глушь, заводи на новом месте старую жизнь!