Трапезников Лев Владимирович : другие произведения.

О религиях - ислам и христианство, иудаизм как национальная идеология

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  О религиях - ислам и христианство, иудаизм как национальная идеология
  
   Религиозные представления человечества сопутствуют ему на протяжении всего его существования, возникая и принимая различные формы, выражающиеся в поклонении множеству богов или одному божеству. Религии имеют свойство трансформироваться, включать в себя элементы других религиозных верований, производить смешение разных религиозных учений в одно учение, заменять одно божество другим.
  
  С древних времен государства брали на вооружение религиозные представления людей, используя эти представления для управления массами, и "обожествляя" саму власть и ее физических выразителей. Религия долгое время являлась мощнейшим идеологическим инструментом в руках властных структур многих государств мира.
  
  Однако, сама по себе религия является для человечества тем элементом, который ставит человека на более высокую ступень. Человек, с помощью религии, создает эталонные представления о зле и добре.
  
  Таких понятий, как зло и добро, не существует у животных, отношения между животными построены исключительно на инстинктах. Человек также руководствуется инстинктами, но они сдерживаются нравственными и моральными устоями, выраженными в эталонных поведенческих установках. Религии, создавая гипотезу о потустороннем мире, еще и создают нравственные формы поведения человека в обществе.
  
  Каждая религия является детищем менталитета того народа, из которого она вышла. Например, ислам близок к культуре и ментальности к народам Кавказа, Средней и Центральной Азии. Ислам разрешает многоженство, устанавливает первенство мужчины перед женщиной, что выражено в мусульманском праве, по которому и живет Саудовская Аравия, Иран, Пакистан и другие. В ОАЭ, как исламском государстве, приняты законы, по которым один голос мужчины в суде равняется двум голосам женщин, что говорит само за себя в вопросе ментальности арабского мира.
  
  Если мы рассмотри сегодняшнюю ситуацию в Ираке, то воочию увидим факты террора, выраженные в бесчинствах исламских радикалов по отношению к христианам. Власть исламских радикалов в Ираке являет собой явную нетерпимость к иным религиозным конфессиям, и выражается в том, что христиане Ирака, фактически поставлены у себя в стране вне закона: женщин христианского вероисповедования можно продавать в рабство, а в целом, несогласных с убеждениями радикалов - исламистов можно безнаказанно убивать.
  
  Newsru.com от 12 августа 2014 года сообщает, что Марк Арабо, после встречи с коллегами из христианских общественных организаций, дал интервью, в котором рассказал о систематическом обезглавливании детей - христиан боевиками "Исламского государства Ирака и Леванта", а также о изнасиловании и убийствах христиан, носящих массовый характер.
  
  В частности он сказал - "Они систематически обезглавливают детей, матерей и отцов. Мир не видел подобного зла несколько поколений. В Мосуле (город на севере Ирака, захваченный ИГИЛ) есть парк, где на палках выставлены отрубленные головы детей".
  
  Марк Арабо обозначил, что 95% христиан вынуждены были бежать, а около 5% остались и были вынуждены принять ислам.
  
  Вот что я думаю, сама "взрослость" нации, напрямую взаимосвязана с ее религиозными представлениями и способа своей духовной реализации. Если христианство утверждает, что Земля плоская, и при этом сжигает на кострах инквизиции несогласных с этим мнением, то не удивительно, что христианский мир пойдет крестовым походом за "гроб господень", при этом, не забывая убивать и грабить. Вышесказанное мною сейчас касается, главным образом, современного ислама, как юной религии, религии не прошедшей путь своего взросления.
  
   Если христианская Европа организовывала крестовые походы в Палестину, то это относится только к средневековью, путь агрессии и нетерпимости к иным конфессиям Европа прошла, а исламистский восток еще находится на уровне средневекового феодального общества, где отношение к религии является основополагающим моментом в жизнедеятельности людей.
  
  Идеологией государств, где нормы шариата лежат в основе законодательства, является религия, потому - исламские государства будут ожесточенно защищать свои идеологические воззрения перед Западом (иными конфессиями), как основу их государственности, порождая тем самым и определенный менталитет человека - мусульманина, разделяющего людей на "верных и не верных".
  
  Из вышесказанного можно сделать вывод, что слияние христианского и мусульманского мира на сегодняшнем историческом этапе, совершенно не возможно. Потому, толерантная Европа, принимающая в себя мусульман - мигрантов, уже сейчас встречает с их стороны факты агрессивного поведения, выраженные в не принятии Западных ценностей как таковых.
  
  Целые кварталы - анклавы мусульман в Западной Европе со временем не только смогут изменить законодательство европейских государств на мусульманское право, но в итоге - сделают ислам доминирующей религией в западноевропейском мире.
  
  Западная Европа, исповедующая свои христианские ценности и покрывшая порицанием крестовые походы, ведет по отношению к себе самой "убийственную" политику, направленную на сдачу своих позиций мигрантам - мусульманам.
  
  Феодальный средневековый христианский мир не знал пощады к инакомыслящим, на площадях европейских государств горели огни инквизиции, рыцари - крестоносцы "огнем и мечом" обращали "неверные Христу" народы в католицизм, убивая тех, кто оказывал крестоносцам сопротивление. Почему?
  
  Дело в том, что самой идеологией средневековых христианских государств, с помощью которой удерживались в повиновении огромные массы людей, служила религиозная христианская доктрина, дававшая власть и полномочия королям Европы.
  
  Папа Римский являл собой образ наместника бога на земле и был гарантом власти всех христианских католических монархов Европы. Потому, любое несогласие с христианским мировоззрением, воспринималось как угроза для существующих монархических режимов Европы, и каралось жестокими методами - пытками и смертью по отношению к еретикам и сторонникам иного религиозного убеждения.
  
  Но, сейчас 21 век, Европа "выросла" из своего "юношеского средневековья", светоч философии и естественных прав человека, выраженных в демократических конституциях европейских государств, и самом международном праве, освятил умы европейских народов.
  
  Однако, мусульманский мир еще живет по средневековым традициям. Если в средневековой Европе Библия была источником права для европейца, то сейчас Коран для мусульманского мира является источником всех законодательных актов. Мусульманский мир являет собой образ феодализма в современном мире и сам формирует ментальность человека "из 14 века".
  
  Что такое церковь для средневекового христианина? Это источник идеологии, выраженной в религиозных представлениях, это источник правовых норм, основанных на библейских заповедях, это гарант стабильности в обществе, дающий право на владение землей и короной.
  
  Так вот, для сегодняшнего мусульманина мечеть является тем же самым, что церковь для средневекового христианина. Если мусульмане построили мечеть в европейском государстве, то это не значит, что прихожане мечети готовы только молиться в ней Аллаху, это значит гораздо большее.
  
  Менталитет мусульманина устроен так, что мечеть для него является источником мусульманского права, по которому он будет продолжать жить и в европейском государстве, вступая тем самым в непримиримый конфликт с местной правоохранительной системой.
  
  Кроме того, мечеть для мусульманина является культурной "подпиткой", оберегающей обычаи, нормы привычного поведения мусульманина, и как итог - элементом, формирующим представление об окружающем мире, как мире не очень правильном, минимум.
  
  Мусульманский мир ревностно оберегает свои идеологические основы, и он сам готов идти в "крестовые походы" за дело Аллаха, исламский радикализм является всего лишь производным моментом защиты интересов мусульман в его агрессивнейшем варианте.
  
  Если мы будем рассматривать религиозные философии, то каждая из них будет иметь в своих недрах элементы нетерпимости к иным религиозным воззрениям. Это не удивительно, любая религия, чтобы существовать и развиваться, должна ревностно охранять свои догмы, которые являются "вечными" установлениями, оберегающими любую религию от краха.
  
  Любое сомнение в той или иной религиозной догме повлечет за собой ряд отмен и других догм, которые могут развенчать религиозные представления, в данной системе все держится только на вере, отвергающей всякие сомнения. Если вам пастырь говорит, что божество ходило по воде, значит, эта легенда даже не должна рассматриваться под критическим углом, если вам говорят, что вы по вере вашей можете двигать горы, то значит, и эта мысль не должна критически рассматриваться внутри религиозного сообщества.
  
  Вера является основой любой религии, все доказательства религиозных легенд в их научном аспекте должны браться пастырями на вооружение, а вот все научные доводы, отвергающие факт религиозного события, должен объявляться пастырем, ни чем иным, как только проделками самого дьявола.
  
  Догматика, догматика и еще раз догматика - это столпы веры, которые нельзя расшатывать ни при каких обстоятельствах. Устойчивость догм - это залог того, что та или иная религия пройдет через целые века, вбирая в себя все новую паству.
  
  Нации, которые использовали свою национальную религию в качестве идеологии, оправдывающей существование нации на Земле, и устанавливали цели нации, держа нацию в единстве, прошли свой путь через века и тысячелетия, сохранив свою национальную идентичность, пример этого - еврейская нация с ее национальной религией - иудаизмом.
  
  Иудаизм является национальной религией евреев. Их религия не только "говорит" о сверхестественном существе, но и "говорит" об особом положении евреев на Земле, выраженном, согласно их духовному учению, зафиксированному в Торе, в их первенстве перед другими народами.
  
  Маленькое израильское государство 2000 лет назад потеряло свою независимость, его народ был "рассеян" по всему миру. Однако, евреи сохранили по сегодняшний день свою национальную идентичность, свою культуру, и частью своей собрались во вновь созданном израильском государстве, образованном на землях Палестины.
  
  Декларация независимости Израиля была провозглашена 14 мая 1948 года (5 ияра 5708 года) на основании резолюции Генеральной Ассамблеи ООН (ГА ООН) ? 181, принятой 29 ноября 1947 года (см. "План ООН по разделу Палестины").
  
  Еврейский народ, благодаря Торе, являющейся источником его политической идеологии, дающей моральное право еврейскому народу противостоять всему арабскому миру, с успехом пронес через века гонений на него свою культуру и национальную идентичность, взяв курс на построение национального государства.
  
  О построении национального государства сказал в конце 2014 года премьер - министр Израиля Биньямин Нетаньяху так - "Израиль - национальное государство еврейского народа. Здесь каждый гражданин имеет равные индивидуальные права, и мы настаиваем на этом, но только у еврейского народа есть национальные права - флаг, гимн, право каждого еврея иммигрировать в эту страну, иные национальные символы. Все это даровано только нашему народу в его одном и единственном государстве"
  
  Здесь я отмечу, что евреи в Израиле составляют - 75,4% населения страны, а 20,6% составляют арабы, прочие - порядка 4% населения. При этом, Израилем планируется лишить арабский язык статуса государственного.
  
  Религия является мощнейшим фактором, который способен в "смертельных" условия сохранить национальную идентичность и ее культуру. Я думаю, что на сегодняшний момент всеобщего безверия, мы должны воссоздать конструкцию, пусть даже возведенную в религиозную форму, которая бы смогла охранить русскую нацию от вырождения, оберегать русские национальные традиции, и обозначить пути развития нации, ее цели и задачи, пусть даже в догматическом варианте.
  
   Лев Трапезников
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"