Трапезников Лев Владимирович : другие произведения.

Стань сильнее и сделай сильнее других

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Стань сильнее и сделай сильнее других
  
  
  Да, наше общество сегодня привыкло считать, что чиновник, - это человек замкнутый на своих бюрократических проблемах, которые для него выше чем человеческие отношения и человеческие заботы. Кроме того, мы много слышим и о коррупционных скандалах, захлестнувших страну, и о черствости госслужащих, которые "спустя рукава" выполняют свои обязанности. Все это есть и все это реальность. Однако, поверьте уж мне, человеку, который чуть - ли не в постоянном режиме обличает на страницах своего блога коррумпированных чиновников, что есть еще в России люди, готовые служить во благо народа. О ком это я?
  
  Буквально, перед Новым - 2017-м годом я побывал на приеме у главы поселка Сернур Республики Марий Эл Николая Ивановича Лежнина. Скажу, что Николай Иванович необычный человек, я бы сказал уникальный и по - своему даже выдающийся, не побоюсь таких высоких фраз. Я объясню, почему я так думаю.
  
  Говоря о Николае Ивановиче Лежнине, нужно сказать, что этот руководитель поистине заслужил народную любовь и уважение, ведь ему присущи такие качества, как честность, обязательность, практичность, добросовестность и внимательность к проблемам простого человека. Кроме того, мэр Сернура не только стоит на стороне интересов граждан, всецело занимаясь проблемами вверенного ему населенного пункта, но и является настоящим учителем - наставником, руководящим спортивным клубом "Белый Медведь".
  
  И вот, я в гостях у Николая Ивановича Лежнина, который согласился принять меня в своем рабочем кабинете для того, чтобы я мог взять у него интервью. А разговор наш пойдет о воспитании молодежи и спортивной жизни его Клуба. Итак, начнем.
  
  Кор. - Николай Иванович, каковы цели и задачи секции? Достигнуты - ли они?
  
  Лежнин Н.И. - Я руководствуюсь принципом "Стань сильнее и сделай сильнее других". Моей задачей является воспитание в детях физического и духовного развития, и эти цели успешно достигаются.
  
  Кор. - Когда образовались ваша секция? Кто организатор? В каких помещениях проходят занятия?
  
  Лежнин Н.И. - Спортивный Клуб "Белый Медведь" образовался в 2012-м году, и до этого момента мы входили в Федерацию кекусинкай каратэ гор. Йошкар - Олы с 1996 года. Мы являемся структурным подразделением Общероссийской физкультурно-спортивной общественной организации молодежи и студентов "Федерация киокусинкай России". Организатором и руководителем спортивной секции изначально являюсь я. У нас имеется свое помещение для занятий групп по адресу Сернур, Комсомольская д. 24
  
  Кор. - Кто финансирует вашу организацию? Сколько ребят сначала занималось и сколько ребят занимается сейчас?
  
  Лежнин Н.И. - Финансируется организация за счет добровольных пожертвований. Например, мы проводили Кубок Сернура и финансовую помощь нам оказывал Сернурский Сырзавод. То есть финансовые вливания идут к нам как от физических, так и от юридических лиц по - возможности. В конце 90-х годов у нас занималось порядка 200-т воспитанников, а сейчас у нас занимается каратэ 51 человек. Так, младшая группа включает в себя 22 человека, а старшая группа 28 человек. Сейчас мы наблюдаем рост тех, кто желает заниматься в нашем Клубе. Почему в 90-х годах было больше учащихся? Это просто - если раньше в 90-х, под влиянием времени, детей приводили сами родители в секцию, то теперь мы учитываем желание каждого ребенка, проводя с кандидатом к нам предварительную беседу.
  
  Кор. - Какие у них спортивные и творческие успехи?
  
  Лежнин Н.И. - Мы ежегодно участвуем на региональных и общероссийских чемпионатах. Вот только сейчас мы прибыли с Первенства России, где наши ребята принимали участие. Так, из 10 наших спортсменов, принимавших участие в турнире, трое взяли первые места, один второе место и трое ребят заняли третье место - 7 призовых мест!
  
  Мы проделываем поистине глобальный объем работы и общее число всех соревнований я сейчас, разумеется, навскидку не скажу. Но, чтобы можно было сколько - нибудь представить себе нашу деятельность отмечу, что ежегодно мы проводим или принимаем участие в 5 соревнованиях различных уровней.
  
  Ну, можно еще вспомнить Казань. Там 9-10 апреля 2016 года проходил 10-й открытый чемпионат и первенство России по кекусинкай каратэ в разделе "кумитэ" (полный контакт). В этом соревновании принимали участие более 200 спортсменов из 12 регионов России. Наша команда, состоящая из 11 человек, выступала в составе республиканской. Каждый призер первенства провел в среднем 4-5 поединков. До финала дошли не все, но и здесь наши ребята заняли призовые места. Так, второе место заняли Роман Смоленцев в возрастной группе 8-9 лет, в весовой категории до 30 кг, Валерий Конаков, до 40 кг и Никита Яндимиров, свыше 50 кг. 3 место занял Роман Мамаев, до 30 кг. Здесь я поясню, что уровень соревнований был очень высокий, бои были сложные, интересные, с дополнительным временем, и порой все решалось на последних секундах. Роман Мамаев в полуфинальном бое проиграл призеру чемпионата Европы, который проходил в этом году в Германии.
  
  Кор. - Николай Иванович, у вас есть спортивные звания?
  
  Лежнин Н.И. - Да. У меня черный пояс - 1 дан. Его я получил в 2007 году в ходе квалификационного экзамена, который сдавал президенту международной организации каратэ кёкусин кайкан канчо Тору Тедзуки (Япония).
  
  Кор. - В чем особенность работы наставника?
  
  Лежнин Н.И. - Главное, это воспитание моральных качеств человека: любви к родителям, товарищам по кругу и любви к Родине. Я стремлюсь к тому, чтобы укрепить их в мысли о том, что они могут все...., они должны стать сильнее и телом, и духом - в этом я вижу свою главную задачу, которую ставлю перед собой.
  
  Кор. - К детям и к их родителям предъявляются какие - то требования относительно своего снаряжения, оборудования для занятий?
  
  Лежнин Н.И. - Да, это кимоно, индивидуальная защита для участия в спаррингах. Разумеется, что мы сами бы обеспечили детей всем необходимым, но, к сожалению, не всегда хватает на это средств.
  
  Кор. - В чем особенности работы с разными возрастами?
  
  Лежнин Н.И. - Вопрос интересный. Вот приходят в младшую группу все разные, каждый из них личность и к каждому необходим свой особый подход. Здесь, главное не отбить интерес к занятиям, я обязан каждого из них заинтересовать. В младшей группе, кроме физических нагрузок, проводится и психологическая работа, направленная на укрепление морально - нравственных норм. Ребенка или юношу необходимо научить уважать, еще раз повторюсь, конечно, свою семью, своих товарищей, и свою Родину - без этого не выйдет достойного бойца. Старшая же группа у нас ориентируется на уважение Устава и Принципов стиля кекусинкай каратэ, ведь данная школа каратэ - это целая система воспитания и самосовершенствования. Базовой идеологией школы является победа над собой, и в основе всего лежит, в первую очередь, принципы самосовершенствования, этики, дисциплины, а то есть всего того, что позволяет работать над своими слабостями, организовывая самого себя ступень за ступенью. Например, проходя через трудности, мы обретаем сначала себя, а со временем обретаем благородство и уважение к другим людям.
  
  Кор. - Какого содержание образовательного процесса?
  
  Лежнин Н.И. - Наши занятия начинаются обычно с построения, приветствия. Это также целый ритуал, принятый в каратэ. Затем идет разминка 20 минут, общефизическая подготовка, включающая в себя отжимания, пресс, приседания, а то есть упражнения на выносливость и на скоростные показатели. Потом группа переходит к таким элементам, как: к отработке техники удара; спарринговая техника; работа в парах; учебные бои; отработка ката.
  
  Кор. - А какие пояса и кю имеют ваши воспитанники?
  
  Лежнин Н.И. - Младшая группа - это обладатели, так выражусь, начальных поясов до 8 кю - до синего пояса. Они имеют белые, оранжевые пояса. В старшей группе у нас один воспитанник имеет коричневый пояс, три человека обладают зеленым поясом, а шесть человек имеют желтый пояс, и все остальные являются обладателями синего пояса.
  
  Кор. - Скажите, а какие - нибудь беседы проводятся с группами в ходе тренировок?
  
  Лежнин Н.И. - Конечно. На каждой тренировке идет настройка на морально - волевые качества. Это все зависит от самого настроя детей и юношей в ходе самой тренировки. Например, я спрашиваю в начале тренировки: - "Кто самый сильный из вас? Поднимите руку!" - молчат, руки не поднимают. А вот уже в конце тренировки на этот же вопрос они тянут руки, кричат: - "Я! Я самый сильный!" Мне очень нужно, чтобы дети поверили в себя, поверили в собственные силы. Мне нужно сделать так, чтобы они осознали ту вещь, что они могут все...., поверили в то, что каждый из них может сделать еще лучше".
  
  Кор. - Какие главные трудности в работе существуют?
  
  Лежнин Н.И. - Трудности? Вы меня удивляете, ведь опыт работы с группами я веду с 90-х годов. Нет трудностей. Единственная трудность в том, что не хватает, порой, времени - жалко, что в сутках всего 24 часа. Да, разумеется, если бы материально - техническая база была лучше, то мы сделали еще бы больше, но пока нам многого еще не хватает в материальном плане.
  
  Кор. - А главные радости в работе?
  
  Лежнин Н.И. - Самая большая радость - это когда приходит к тебе человек, которого ты учил еще 15 - 20 лет назад и говорит тебе "Спасибо". Вот это и есть радость.... Ко мне и родители детей приходят потом, и тоже благодарят - вот это то главное удовлетворение от проделанного, которое и приносит светлые чувства. Я помню один случай, как ко мне привели отъявленного семилетнего хулигана, который не раз и в мой адрес выругался. Так вот, привели его в 7 лет, а к 17 годам он уже был достойнейшим человеком, который на сегодняшний день заканчивает академию МВД. Фамилию не скажу (улыбается). Да, многие, прошедшие наш Спортивный Клуб, становятся военными, сотрудниками правоохранительной системы, и многие приходят ко мне и благодарят меня. Вот это и является для меня высшей наградой за мой труд. Это мое любимое дело.
  
  Кор. - Много занимаетесь? В чем особенности тренировочного процесса?
  
  Лежнин Н.И. - Занятия проходят 3 раза в неделю. Старшая группа работает по полтора часа, а младшая по часу и двадцать минут. Я не довожу ребят до физического изнеможения (улыбается), так как придется их организму восстанавливаться, ведь у людей, кроме моих занятий, и школа, и детский сад, и работа. Кроме того, у всех разное питание, а нужно отметить и то, что культуры питания в нашей стране пока нет. Вот только подумайте - в Японии люди, которые работают в фирмах, принимают витаминные добавки, а у нас нет. Вас с работы снимут там, если вы витамины не будете принимать, так как от вашего здоровья зависит успех фирмы. А у нас в стране не у всех имеется возможность принимать хорошие витаминные добавки, а поэтому людей нужно особенно беречь. Одна из наших главных задач - это здоровье человека, ведь только здоровый человек, имеющий здоровый дух, уважает себя, своих друзей, своих родителей и свою Родину.
  
  Я всегда детей спрашиваю: - "Чем вы занимались сегодня в школе? А чем занимались в детском саду? Сколько у нас отличников? У кого сегодня пятерка?" Я стараюсь их настроить на учебу и результат есть. Так, среди моих воспитанников 4 отличника, а 99,9%, тех, кто ходит ко мне заниматься, учатся в школе вообще без троек. Ну, есть у некоторых тройки - немного. Я заметил уже давно и знаю это по собственному опыту, что правильные физические нагрузки и ориентация молодого человека на достижения в спорте, способствуют и его плодотворной учебе в школе. Человек, который развивается физически - развивается и умственно.
  
  Бывает и так, что ребенок, когда его спрашиваешь о том, чем же он занимался в школе, отвечает тебе, что вот на перемене бегал, кого - то стукнул. Да, и здесь начинаешь объяснять маленькому человеку то, что его энергия может быть потрачена и во благо, ведь есть где бегать - в спортзале, и есть где применить свои руки - в работе в парах - в Спортивном Клубе. Они все поймут, только им нужно объяснить.
  
  Кор. - Скажите, а как удается настроить детей на учебу в школе?
  
  Лежнин Н.И. - Все просто. Дети улавливают информацию, грубо говоря, только в первые 20 минут, а потом они переключаются на что - то другое. Вот этот момент, когда они готовы слушать тебя, нужно самому уловить и правильно им объяснить то, зачем нужно иметь хорошие оценки в школе. Вот они прослушали тебя, уловили твою мысль, и тогда ты даешь им уже физическую нагрузку, а затем передышка и ты снова, как бы подключаешься к ним, говоря им о нравственности, долге и чести. Ну, в конце - концов, у меня у самого маленькая дочь - ей два года еще, а старшая уже университет закончила. Вот так.
  
  Кор. - Дети занимаются для собственного развития или для результатов?
  
  Лежнин Н.И. - В основном дети занимаются для своего развития. Так бывает, что родители - мама или папа, приводят ко мне ребенка, и я его спрашиваю: - "Заниматься хочешь? - отвечает: - "Хочу..." Я задаю снова вопрос: - "Будет тяжело, есть не малые нагрузки и необходимо будет дисциплинированно ходить на занятия - сможешь?" - он отвечает - "Хочу заниматься каратэ - плакать не буду". Здесь, главное понять, что ребенок сам захотел заниматься спортом, а пришел в каратэ не потому лишь, что родители на этом настояли. Так вот, сейчас у меня в группах дети, которые сами решили заниматься этим видом спорта - именно сами, их ни кто не заставлял и это играет не маловажную роль в их спортивном развитии.
  
  Например, я заметил такую особенность, что дети, которые пришли ко мне 5 - 7 лет назад и сегодняшний состав, отличаются друг от друга. Да, потенциал у всех одинаковый, каждый из них может добиться отличных результатов, но я вижу, что спортивное развитие идет быстрее у сегодняшнего состава детей, которые пришли сами в спорт. В 90-х годах было модно устраивать своего ребенка в спортивную секцию, так как тогда на родителей очень влияли СМИ, которые насаждали культ грубой силы. Тогда был бум у нас - 200 членов Клуба, но все таки не это важно, а важен сам настрой детей на борьбу в спорте.
  
  Скажу, для меня, лично, нет разницы - проиграл ты или ты выиграл спортивное сражение. Иногда получается так, что в первом бою можно попасть на сильного противника. И что? Первый финальный бой и проиграл.... Здесь необходимо терпение и труд - есть стремление победить - победишь. В каждом члене Клуба я вижу маленькую, но звезду.
  
  Кор. - Как занятия меняют личности детей, влияют на них?
  
  Лежнин Н.И. - Иногда дети приходят к нам в Клуб и в более зрелом возрасте - в 14 или 16 лет. Порой, они не могут отжаться от пола, но уже через год они сами себя не узнают и даже смеются над тем, какими они были ранее. Все происходит очень быстро - они меняются на глазах: сначала они приобретают необходимую физическую форму, затем начинают себя уважать, становясь людьми спокойными, уверенными в себе и, как результат, благодарными. Кому благодарными? Родителям и старшим наставникам по Клубу.
  
  
  P.S.: Интервью окончено, а я вот все думаю: - "А ведь на таких людях, как Николай Иванович, и держится сегодняшняя Россия. Именно такие люди несут на себе бремя хозяйственных вопросов, добросовестно выполняя свои обязанности по обеспечению порядка и жизнедеятельности общества, а также берут на себя и общественную нагрузку по воспитанию нашего гражданина. Устают - ли они? Не знаю, но мне кажется, что такие как Николай Лежнин, живут во имя нас и наших детей, живут под девизом легендарного ВДВ, - "Никто кроме нас!"
  
  
  Лев Трапезников
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"