Ехать ещё целую ночь, но малышу не терпится. Он достаёт из своего рюкзачка крошечные модели паровоза и вагонов.
На столике в купе мальчишка выстраивает линию из спичечных коробков, сверху ставит игрушки. Для ребенка столешница - море, а коробки - бетонный мол, по которому мчится экспресс.
-Ту-ту-у-у. - Задумчиво произносит малыш, и в тоже мгновение вагон качает, игрушка падает со стола...
...Двое мальчишек наблюдают, как состав сходит с рельс и, кроша бетон мола, бесшумно исчезает в глубине. Через минуту поверхность моря успокаивается.
Мальчишки видимо близнецы: белобрысые, с одинаковой родинкой на щеке. Вот только одеты они по-разному. Первый до пояса снизу: истоптанные сандалики и потрепанные трусики; на втором - панама и выцветшая футболка.
-Надо помочь! - говорит тот, что в трусиках.
-Хорошо, - соглашается другой. Раздевается и прыгает с мола в лазурную бездну.
Но неподвижная поверхность воды оборачивается зеркальной твердью. Мальчишка ударяется и, застыв в изломанной позе, остаётся лежать. Видно, как у него из носа, ушей и глаз струйками сочится кровь.
...Одинокий близнец, размазывая слёзы, надевает осиротевшую панаму и футболку. Снимает с поручней длинный багор и крюком подсекает за ребро тело. Оно словно пушинка.
На причале мальчишка склоняется над двойником и тщетно пытается вытащить из тела застрявшее острие багра. Древко в ладонях неожиданно теплеет и начинает пульсировать. Багор превращается в змею.
Змея обвивает руку мальчика, шипит в лицо. Из черной пасти тянет сгнившими водорослями. Мальчишка отшатывается, но не успевает: чувствует, как иглы впиваются в шею. Лицо искажает гримаса боли. Рот открывается в беззвучном крике.
В таком виде малыш каменеет...
...Из открытого рта гипсовой статуи вылетает огромная, налитая кровью муха. Она медленно и тяжело летит прочь. Но недалеко: в полете у мухи брюхо лопается, и алая капля падает дремлющей под виноградной лозой кошке на нос.
Кошка потягивается и открывает глаза...
"...Иванов! Опять мечтаешь?!" - Раздраженный голос выводит белобрысого мальчишку из оцепенения: "Ты решил пример?"
Мальчишка поднимается из-за парты, пощипывает родинку на щеке и смотрит на доску, где мелом выведено простенькое уравнение. Хмыкает: ради этого его оторвали от более важных дел?!
Мальчик вспоминает море, и в уравнение вплетается бесконечность, поездом тянется числовой ряд, змея сворачивается интегралом, муха шлёпается жирной запятой, и комплексной переменной веселятся близнецы...
"Иванов, ты готов дать ответ?" - Учитель не замечает подмены.
И не заметит. Грань реальности слишком тонка.
"Ну?!" - В голосе не просто раздражение, учитель источает яд. Он клубится по классу, приводя в уныние сидящих учеников. Мальчишка невозмутим. Он нарочито смотрит в сторону и улыбается. Лениво выдаёт в ответ многозначное число. Учитель сверяется - ответы сходятся.
"Решение!" - Требует он.
"А зачем?" - Удивляется мальчишка и переводит взгляд на учителя. Замечает в серых глазах усталость.
"Ладно, садись", - вздыхает учитель и склоняется над журналом.
Малыш садится.
"Зачем?" - шепотом повторяет он...
...Действительно: "зачем?"
Жизнь слишком мимолётна. Кошка проснулась и впереди ещё много интересного...