Lord Buss : другие произведения.

Заметки Секретника

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сборник отдельных заметок о строении мира Авен, богах, расах, и метафизических силах (и некоторых других миров тоже. В основном Рудазова). В некотором смысле омак на Секретника. Вдохновлено вот этим http://samlib.ru/j/jurchenko_s_g/magicandpowers.shtml и вот этим http://samlib.ru/k/kosicyn_w/sverhest.shtml 2.03.20 Поправил опечатки.

  Классификацией всех этих чудесят природного пофигизма никто даже и не думал заниматься - все личности, могущие контактировать с другими планами бытия, как правило - весьма занятые товарищи и им найдётся занятие поинтереснее, чем протоколировать и описывать типы полуразумных существ, обладающих ещё и изрядным непостоянством форм и содержания.
   - Фобос, князь тьмы.
  
   А вот фиг!
   - Раз Сод, секретник.
  
  
  Приветствую, читатель. Я великий и ужасный повелитель вселенной и уничтож... я Раз Сод, известный (возможно), как Секретник. Избранник великого бога Векны Тауматолог, маг ритуалист, алхимик и артефактор, а ещё немного некромант и маг духа. Исследователь и путешественник по мирам. Больше о себе я тебе ничего не расскажу, ибо нефиг тебе это знать. И это может быть опасно для меня или моего наследия. Так вот. Я делаю эти записи, и сохраняю их в надёжном месте, чтоб, возможно, через сотни или тысячи лет после моей смерти их кто-нибудь нашёл. Желательно кто-нибудь с подходящим характером, рациональный и эффективный. Ну или просто добрый, хотя без рациональности это не так полезно. Скорее всего у меня получилось это сделать, а значит ты человек абсолютно правильный. А может и не получилось, и ты бандит, который просто нашёл эту книгу на дороге в пыли, и может вообще не умеет читать. Хммм...
  По этому поводу хочу заметить, что кроме этой научной записи, существует ещё и моя жизненная философия. С некоторой долей вероятности на ней сейчас основывается почти религия (скорее всего в неё верит Урук-хай), и их святая книга называется "мировая эффективность" (проповеди светлого Урук-Хая). Если имеется возможность, иди и читай её. Потому что, во-первых, знания малополезны, и даже опасны, если их неправильно использовать, во-вторых, лично я против того, чтобы это читал неправильно живущий человек, а в-третьих потому, что идеология для всех и каждого, а мои теоретические исследования по метафизическим энергиям ещё пойди пойми.
  Кстати, в отличии от большинства книг обращающихся к читателю, написанных тёмными магами, некромантами, демонологами, и прочими Игвильв с Зиксами, факт обладания этой книгой не значит, что я приду вас убивать. Я, скорее всего, сдох, вознёсся на высший уровень бытия, или нахожусь где-то между этими двумя состояниями. Хотя, может я вообще сижу за углом. В таком случае, я буду очень рад (мирно) поговорить с тобой, читатель, о жизни, вселенной, и вообще. А также о том, что ты вообще из этой записи понял. Потому что сам он нифига не понял :)
  
  Ещё, возможно важно будет заметить, что я живу в мире под названием Авен (ударение на Е). И хоть у нас тут с пространственной магией не очень, а тем более с межмировыми путешествиями, Авен мир совсем не закрытый, и является частью мирового колеса, известного исследователям мульти-мультивселенных под названием Планскейп.
  Так что, возможно, эта запись будет найдена где-нибудь в Ториле, Селенции (привет Тандарасу, Флину, и Повелителю Драконов!), или ещё где. Несмотря на отличия миров, эти знания могут вам пригодится.
  Итак, начинаем.
  (Примечания, написанные автором, будут помечаться красным)
  
  
  
Метафизическая энергетика
  
  
  Здесь я попытался классифицировать все известные виды метафизических энергий. Определить их, и прийти к общему знаменателю, чтоб иметь хоть какую-то возможность определить даже вещи напрямую здесь не определенные. Так как они метафизические, они часто будут трудно определимы, и часто будут напрямую связанны с человеческими мыслями, эмоциями и взглядами. Объяснения на это у меня нет. Также часто одни определения будут очень похожи друг на друга, а иногда вообще комбинациями.
  Итак, свет и тьма. Первородные моральные стихии. Кроме своего бытия как базовых энергий, они ещё и являются обозначениями характера.
  Свет - это рвение, забота об окружающих, и желание помочь, а тьма - это амбициозность, жажда власти и холодный расчетливый эгоизм. Опять же, абсолютным злом тьма не является, как и свет добром (читайте "про тьму и свет") . Сам я ближе к тьме, чем к свету. Точнее, я как раз посередине.
  Ещё важно указать, что есть силы жизни и смерти. Смерть связана с тьмой, а жизнь со светом, но напрямую они ими не являются. Некромантия, кстати, которая поднятие нежити, к тьме ближе, чем сама смерть.
  Также, если сравнивать, на метафизическом уровне свет сильнее тьмы, но смерть сильнее жизни. Как-то так.
  
  Тьма, как часто рассказывают исследователи вообще, и почитатели тьмы в частности, многолика и многогранна. Некоторые даже утверждают, что она содержит в себе все остальные возможные силы. Насколько мне известно, такого рода заявления, как минимум, не точны (абсолютный хаос, кстати, гораздо ближе к этому определению).
  Несмотря на это, если мы хотим точно всё определить и отсортировать, надо описать ещё некоторые силы, являющиеся частными случаями тьмы.
  Как одно из проявлений тьмы, существует тень.
  Тень тоже бывает двух видов.
  Первый - тень как результат света, который что-то закрывает. Символ тех, кто частично ушел от света к тьме. Частично! вроде того же Изуала. Он, пернатый, ещё крутится где-то в мультивселенной. Кстати, есть и обратный вариант - путь из тьмы к свету. Его символ - луна. Луна часть ночи, но она всё равно светит. Та же Эйлистри тому идеальный пример.
  Ну вот. Второй вариант тени, это тень скрытная. Символ тайн и скрытности, воров и шпионов. И если далёко уйти, она может перерасти в Мрак.
  Он, кстати, весьма интересен. Его можно назвать комбинацией обычной тьмы и запредельного хаоса. Мрак это тени, которые поджидают нас за каждым углом, прячутся под кроватью, скрываются в самых потаённых частях нашего разума - и за его пределами. Когда великий творец сказал 'да будет свет!' и создал вселенную (правда, не знаю, какой именно творец, и какой именно вселенной. Так по крайней мере гласит легенда) он изгнал мрак, существующий ещё до начала времён за её пределы. Но он ещё остался в мире. Он прячется, ненавидит, и жаждет. И при любой возможности, он просачивается в нашу реальность, заражает её, желая захватит мир, и наполнить его страданиями и кошмаром.
  Мрак это воистину самое ужасное что можно встретить где-либо. К счастью, он реально очень хорошо заблокирован и спрятан, и вообще в принципе может хоть как-то воздействовать лишь на несколько миров во всей мульти-мульти-мульти вселенной.
  Также надо заметить, что на многих языках мрак называется пустотой (1), и он и вправду во многом на неё похож, но всё же это разные вещи. А азеротцы, называющие его бездной - вообще тупыыыее!
  Извините, не сдержался.
  
  Ещё одним проявлением тьмы является уже упомянутая смерть, которая, правда, может отношения к тьме не иметь. А может иметь не к тьме, а конкретно к тени, ко второму её виду.
  Хаос. К хаосу можно отнести три основных вида:
  Инфернальный хаос. Ад, инферно, демоны, огонь, ярость, разрушение. Тут как бы и объяснять ничего не надо. Тоже моральная сила, связанная с огнём, как тьма со смертью.
  Абсолютный хаос. Бесформенная, находящаяся в движении совокупность всего, всех состояний. Энтропия. Абсолютная непостоянность и неопределенность. То из чего состоит (а точнее не состоит) план известный под названием Лимбо. Стоит заметить, что хотя абсолютный хаос, в отличии от инфернального, не является квинтэссенцией ненависти и злобы, он хаотичен, и разрушителен для нашего мира, основывающегося на порядке.
  Потусторонний хаос. О нём мало что известно. Но есть что-то, за пределами вселенной. Так называемое Запределье, оно же Дальнее Пространство. Оно не злое, и не стремится нас уничтожить. Но оно настолько чуждо этому миру, что само его присутствие разъедает ткань реальности, а само знание о нём сводит смертных с ума.
  Большинство существ, которые состоят из щупалец, глаз, и ртов (возможно тебе, читатель, знакомо понятие "лавкрафтовость"), порождения искажения этой силы. Так же, как и существа которые к этому миру (как и многим другим похожим мирам) уже давно привыкли и являются родными, вроде иллитидов и бехолдеров.
  Порядок. Самая скучная сила. Противоположность абсолютного хаоса. То, что сохраняет наши тела от превращения в энтропийную кашу. Хотя и чистый порядок не лучше, и является идеальной кристаллической структурой, в которой не происходит ничего, нет ни пространства, не времени, ведь они являются обозначением отличий. Именно за счёт воздействия постоянства порядка на кружащиеся в энтропии составляющие хаоса и существует наш мир. Как и сама вселенная. Хотя за всю вселенную ручаться не могу.
  Вопреки мнению многих, в том числе до недавнего времени и меня самого, порядка как стихии не существует. И если и есть порядок, то это отсутствие хаоса, ситуация, когда всё идёт как надо.
  Пустота. Её тоже бывает три вида.
  Звёздная пустота. Космос. Холодное и пустое пространство. То что находится в физическом пространстве между планетами. В отличии от энтропийного хаоса, который находится в МЕТАфизическом пространстве между мирами.
   Именно это та сила к которой призывают колдуны идущие по пути звёзд.
  Войп, он же мёртвая пустота (нагло вежливо украден из книги "Земли меча и магии:скрижали пустоты"). Очень интересная штука. Сущность познания и преобразования. И энергия, и план, и целая сущность. Войп вечно голоден, а ест он души умерших. Есть боги смерти и царства мёртвых, но если душа туда не сможет или не успеет попасть, её поглотит войп. А вместе с ней всё её знания, который некоторые некроманта у войпа получают, взамен на жертвы. Говорят, что само движение умирающей души к войпу, и есть то, что называют "некротической энергией". Естественно, связан со смертью.
  Абсолютная пустота. Воплощение ничего. Очень похожа на энтропийный хаос, ведь на метафизическом уровне не очень важно, нет ничего, или есть всё, но в неопределенном состоянии.
  Порча. Очень интересная штука. Можно отнести её к хаосу, и скорее всего абсолютному, но и на мрак она очень похожа.
  Порча есть извращение и искажение истинной сути магии. Она появляется, внезапно - обычно после очень неудачных экспериментов с чистой магической энергией - и начинает заражать всё вокруг. Она поглощает всю доступную магическую энергию, и разрастается, отравляя окружение, землю, воду и зверей. Хотя "отравляет" - не совсем точное слово. Она почти не несёт прямого вреда, но она искажает суть существ, делая из них уродливое подобие себя прежних. Возможно тебе, читатель, знакомо слово "мутант".
  Один раз я был в месте, охваченным порчей. Это ужасное место. Оно заволочено тёмным дымом, точнее, сам воздух там тёмный и тяжелый. Вся земля пропитана неестественным тёмно-фиолетовым цветом, как и встречающиеся в ней существа. Все они, кстати, крайне агрессивны. В некоторых местах, из земли растут непонятные фиолетовые щупальца (что, кстати, наводит на мысль ещё и о запредельном хаосе. Хотя он к этому скорее всего отношения не имеет), которые пытаются поймать тебя.
  Хуже всего там приходится магам. Само место тянется к ним, пытаясь окутать их невидимыми щупальцами, и вырвать из них магическую энергию. Творить заклинания там очень трудно, и каждая попытка открывает твой резерв к доступу порчи, которая крадёт у тебя силы, и сама становится сильнее. Правда, относится это в основном к чародейским плетениям. На магические формулы, которые являются частью самой сути этого мира, и не оперируют энергией мага напрямую, порча почти не действует.
  К счастью, порча явление крайне редкое, обычна она растёт довольно медленно, и, правильными методами, её можно изолировать, а затем и очистить. Хотя "отъевшись", она может стать очень сильной, обычно она слаба настолько, что достаточно сильный маг может её просто выжечь своей силой. Да и собственным разумом порча не обладает, в отличии от мрака.
  Край. В некотором смысле комбинация запредельного хаоса со звёздной пустотой. Маленький план, в котором живут Люди Края - существа, которые вплотную связанны с его энергией. Очень трудно объяснить, в чём же она собственно заключается, но она связанна с телепортацией, и ассоциирующееся с ней цвета - фиолетовый и тёмно-бирюзовый. Больше о людях края ещё напишу отдельно.
  Ну и как бонус - орихалк. Совсем странная стихия, которую практически невозможно определить, но в ней есть и смерть, и свет. Энергия, вещество, и руна (человек и пароход) . Энергия связана с некромантией, а конкретно, с использованием душ.
  Руна, известная как Печать Орихалка, является воплощением орихалковой энергии, и часто используется как некромантическая руна поглощения.
  Орихалковый камень является ярко кислотно-бирюзовым драгоценным камнем, который содержит орихалковую энергию, а также может использоваться в алхимии, для создания мощной магической кислоты.
  
  
  
Мировые соотношения и планы
  
  
  Тут тема сложная. Но я попробую объяснить понятно, а не как в отделе парадоксов. Вы не знаете, что такое отдел парадоксов? Вам очень повезло! Но вернёмся к теме.
  Есть Авен, базовый материальный мир, который является базой для кучи менее базовых - элементальных планов, бездны, и всего остального. И является он частью большой и известной мультивселенной.
  Но проблема в том, что сами события, создают вселенную. Соответственно, Авен это также вселенная сама по себе, содержащая много богов и планов, с мировой осью Планскейпа лишь пересекаясь.
  Поэтому здесь есть и боги, вроде принадлежащие другим мирам, которые просто контактируют со многими мирами одновременно, как и боги, которые вроде бы похожи на других известных, но отличаются.
  Ну или вот, например, бездна, с её слоями, демонами Таннари и Оркусом. Она является частью мировой оси, и с ней связаны многие миры, из них самый известный, конечно же, Торил. Кринн например, связан с ней лишь частично. Хотя может и полностью, просто об этом никто не знает.
  Но при этом, ровно с такой же бездной связана куча всяких левых миров! В одном из которых бездну сотворил Триздрон (хотя у них он по-другому называется), заразив элементальное пекло частицей чистого зла. При этом там такая же бездна, с теми же Оркусом и Демогоргроном!
  Не совсем понятно, как именно это работает. Да и не думаю, что вообще может быть хоть кому-нибудь понятно. Кроме Отдела Парадоксов (они называют это "частичной вариативностью Бытия"), но там вообще нормальных людей нет.
  
  Также, метафизические энергии могут проявляться по разному.
  Например, хаос может быть результатом столкновения света и Мрака, который является единственным воплощением тьмы (Азерот, он же Варкрафт). А край может быть единственным воплощением как и звёздной пустоты (да и вообще пустоты), так и чужеродности, которая присуща запредельному хаосу (Майнкрафт). Ну и само описание мрака, словом пустота не само собой появилось.
  
  Да и сами эти энергии между собой настолько похожи, что даже многие исследователи как раз этого, объединяют мрак, войп, и запределье, называя всё это "ужасным потусторонним голодом". И частично они правы, ведь все эти вещи имеют общие корни. Ведь по сути, Авен не мир сам по себе, а скорее нексус, точка пересечения миров. Ну и не обычный нексус, ведь они не просто пересекаются. Нет, Авен так сказать создан из обломков разных миров. И все эти явления в нём объединяются. Частично. Именно из-за этой частичности и сижу тут, составляя классификацию.
  
  
  
Боги
  
  
  Богов на Авене вагон и дахриналион тележек. Некоторые, как я уже говорил, из других миров, некоторые мульти мировые, а некоторые вообще непонятно кто.
  Но я постараюсь перечислить здесь всех известных мне.
  
   Андир, вечный страж. Очень похож на торильского Хельма. Хотя есть те, кто поклоняется ему как богу чести, отваги, гордости, достоинства, доблести, и прочих возвышенных слов которые кричат паладины, в реальности он бог немного другого направления - честности, и долга. А это совсем другие вещи.
  Что интересно, особо важным или сильным богом он не является. Что в этом странного? Возьмем, к примеру, Кринн. На Кринне есть Паладайн, главный светлый бог, его жена Мишакал, богиня лечения и заботы, и их сын Кири-Джолит, бог чести и храбрости. В чём суть? В том что главный Паладайн, он основа, он владыка света.
  На Авене нет владыки света. Поправка - он есть. И его даже зовут Владыка Света. Но он не главный. Он в самом буквальном смысле "юноша пылкий со взором горящим". Сын двух богов - (внезапно) Мишакал, богини помощи и исцеления, и уже упомянутого Андира. И никто из троих особо главным не является. Владыка света сильный, но опять же молодой. А Андир типа старый. Если такие определения вообще подходят богам.
  
  
  Несколько богов очень знакомых почти любому мировому путешественнику:
  
  Триздрон, скованный бог. Сковали его остальные боги, после его попытки уничтожить мир. Бог безумия, хаоса, и разрушения. Точнее, не совсем разрушение, а устранения. Тут будет полезно вспомнить вархамерских богов хаоса - Кхорна и Малала. Кхорн бог крови и ярости, который всех убивает. Малал - нет. В отличии от частого мнения, Малал не бог ненависти, он вселенную не ненавидит. Он просто вполне спокойно и осознанно мечтает её уничтожить.
  Тут также можно вспомнить планету Крикет из рассказов Дугласа Адамса (хотя ты, читатель, скорее всего о ней не слышал. ведь даже самые дальние предполагаемые пределы попадания этих записей до ужаса далеки от упомянутого мира): "ненависть холодная. Но холодная не как лёд, а как каменная стена. Смертельная. Но смертельная не как нож или кулак, а как преграда установленная посреди шоссе." Это лучшие описание Малала. Хотя Триздрон всё-таки чуть ближе к хаосу безумию и разрушению, находясь где-то на грани между абсолютным хаосом и абсолютной пустотой.
  
  Морадин. Классический гномий бог. Покровитель кузнечества (и прочей созидательной работы), и семьи.
  
  Айун (иногда называемая Йоун), богиня разума, мудрости, знаний и учёбы, а также магии, её точного изучения, структурирования. Её храмы и последователи стараются заполучить как можно больше знаний, и распространить.
  И её враг. Векна. Бог Некромантии, и секретов, сокрытием которых он (и его последователи) пользуется для собственной пользы.
  
  Эйлистри, богиня луны (непонятно как это соотносится с Арэтом. По части легенд она его дочь. А может дело в воплощении луны как одного из видов тьмы, как и с тенями), а также красоты, песен и танцев. Ей поклоняются дроу которые ушли из своих теней, чтобы поклоняться красоте луны.
  
  Зехир, бог ядов и убийства, змей, и "rogues do it from behind"а, если тебе знакомо такое понятие.
  
  Классический варварский оркский бог войны и разрушения, известный под именами Гроумаш, Гилгамеш, Горк, Морк, и Барагахуд, что буквально можно перевести как "всех схаваю" (привет Землям!).
  
  Бэйн, бог войны и завоеваний. Менее хаотичный чем Гилгамеш, но всё равно злой и жестокий.
  
  Корд, бог...опять войны, а ещё бурь, гроз, и прочих стихийных бедствий. Злится часто, и миру перепадает. Но в целом личность положительная, и условно хороший из богов войны.
  
  
  Тиамат. В этом мире, она не является пятиглавым драконом, как и драконом вообще, и отношения к ним почти не имеет, хотя часто цветные драконы поклоняются ей в соответствии со своим мировоззрением. Она богиня жадности и богатства, гордыни, зависти, и вообще грехов. А также удовольствия, гипертрофированного и излишнего, гедонизма в плохом смысле. Короче Слаанеш, в менее сескуализированной версии.
  
  Морджион - бог болезней и страданий. В принципе о нём больше говорить нечего.
  
  
  Всем хорошо известен Оркус, который называет себя повелителем крови, но это не так. На Авене таки есть Кровавый Предок, первый вампир и бог крови. Слышал что его жрецы могут призывать элементалей крови.
  
  Также есть четверка богов, известные как братья направлений (буквальный перевод, на Анкалийском оно звучит лучше), каждый из которых правит одной стороной света, сезоном, и светилом (точнее их воплощает).
  Главный в этой четверке Басс, как же без него. Басс вообще личность неоднозначная, и существует он в разных мирах по разному (сам с ним общался, знаю).
  Басс этакий тролль вселенского масштаба. Точнее не тролль, а эксцентричный пофигист. И это видно в истории мира, по крайней мере в мифологии.
  Сначала был хаос, который создавал всякую хрень. Потом порядок пришел, и часть этих творений упорядочил, сделав стабильными и постоянными. Появилась Гея, высшая сущность равновесия. Из разных энергий стали появляться боги, появляться разные расы...А потом внезапно пришёл Басс со своими братьями, и объявил "этот ёжик будет жить с нами!". Нет, серьёзно, он прям так и сказал! Кто-то из-за этого даже ежу поклоняется как священному зверю Басса.
  Ну так вот, собственно, сами эти братья.
  Басс, огненный хищник. Бог юга, лета, и солнца. А так же котов с тиграми, оружия и воображения. Странная комбинация.
  Мировоззрение, если сравнивать с днд, хаотично доброе.
  Арэт (ударение на А), гордый охотник. Бог севера, зимы, и луны. А так же волков, охоты, и стаи. Как легко понять, ему часто поклоняются охотники.
  Акрала, многоцветная создательница (2). Восток, весна, звёзды. Богиня искусства и красоты. Творит всякие вещи, и ей поклоняется большинство художников и скульпторов. В отличие от Эйлистри, символизирует красоту не чистую и радостную (ух ты как красиво!) а созидание, точность и "продуманность" (сюжет этого произведения, произвёл на меня огромное впечатление...).
  Но, в отличии от Морадина, это всё же созидание ради красоты, или самого процесса, а не функциональности.
  Также богиня свободной, чародейской магии. Магии как искусства, а не как науки, в отличии от Айун. (3)
  Её зверь - павлин.
  Саанин, крадущаяся в тенях. Направления её запад, осень, и...тьма. Ночная тьма, без светил.
  Она богиня скрытности и теней, трюков и иллюзий. Она покровительствуют шпионам, и тем кто пытается спрятаться от чего либо. Например скрывает своими тенями тайные встречи влюбленных, а посему ещё и богиня любви.
  Также надо уточнить, что она сотворила тёмных эльфов. А совсем не Лулат (как её здесь называют), хотя Лулат ими на данный момент правит. Вообще, там ситуация непонятная. О Саанин почти ничего точно неизвестно, что логично, так как она богиня этой самой скрытности. О Лулат тоже куча противоречивой информации, так что может быть они вообще одна сущность.
  
  
  Маджер. Бог мыслей, и спокойствия. Хороший друг Басса. Поклоняются ему в основном монахи, и те кто стремятся медитациями постичь нирвану. Встречал его жрецов, очень хорошие ребята. И эффективные. Правда слишком пассивные.
  
  Мина, богиня слёз. Покровительница заблудших, богиня грусти и отчаяния. Внезапно, дико популярна - ей молятся чтоб поплакаться в плечо о жизненных неудачах.
  
  Ловиатар, усердная плеть. Богиня садизма, боли, и мучений. Ненавижу и стремлюсь уничтожить! Крайне неэффективна. Рекомендую при любой возможности мешать распространению её культа и самое главное храмам. Видел, знаю. Если повезёт, и ты, читатель, сам станешь богом, очень прошу самому её уничтожить. Если поучится.
  Всё это правильно и насчёт других богов, вроде того же Векны, но с ними всё очевидно, а с Ловиатар почему-то нет. Кроме того и Векна, и Бэйн, и даже Зехир не злы полностью, и могут делать что-то хорошее. Ловиатар - нет.
  Правда, всё это не значит что сам факт поклонения Ловиатар - преступление. Есть в мире и мазохисты, и те кому приходится постоянно терпеть боль, и молятся ей чтоб помогла вытерпеть, примерно как Мине. В таком случае всё в порядке.
  
  
  Ну и, ещё одна интересная личность. Его реальное имя никто не знает, да и о самом его существовании знают лишь единицы (хотя о Триздроне вроде тоже...), но его называют...(барабанная дробь) Изменяющий Пути!
  Да, это Тзинч. Ну, примерно. Он бог любопытства и исследований. Но не знаний, а исследований ради самих исследований. Бог мыслей, но в основном тех, которые ведут в никуда. Бог интриг и лжи, но не как Векна, для сокрытия чего-нибудь важного и выгоды, а просто ради самой лжи. Бог изменений и непостоянства, и самое близкое к чистому воплощению абсолютного хаоса.
  Поклоняются ему в основном либо психи, которые творят всякую фигню просто так, либо те, кто пытается найти собственный путь в жизни. При том что одно из постулатов веры в него, что смысл жизни В самом поиске смысла. (у меня нет. У меня смысл жизни не в самом поиске, а в его нахождении).
  Также, как воплощающий "опасность" знаний и науки, возможно ответственен за порчу как явление. Случайные мутации и изменения, и щупальца без запределья. Вроде как раз про него. В связи с чем я его недолюбливаю.
  
  Правда, есть ещё Авандра - которая тоже богиня перемен, толь вот она следит чтоб перемены были к лучшему. А не просто хочу чтоб что-то было. А ещё богиня удачи, путешествий, и торговли. Правда торговли в основном в смысле караванов, а не самой торговли.
  
  
  
Магия воображения
  
  
  (Короткая заметка Раза на слегка подпалённом и окровавленном куске бумаги, написанная в коротком перерыве между побегом из воплотившейся концепции туманной деревни, и боем против элементальных анкхегов песочной памяти (4). В мире Селенции)
  Магия воображения Селенции. Сильно похожа на магию Авенских чародеев. Почти не требует энергии, хотя и трудно использовать её часто подряд ("перегревается", и энергоканалы начинают сбоить). Скорее всего связана с мировым полем маны.
  Не делится на школы или области.
  Основывается на эмоциях. Любых эмоциях подходящих для ситуации. Без разделения на эмоции по школам или стихиям. Опирается на пятую и седьмую оболочки. Единственная известная сила связанная с пятой оболочкой.
  Улучшается магическим даром чародея. Поддаётся направлению рунами. С переменным успехом. Очень переменным.
  Действует при помощи мыслей и образов, желательно направлять словами. Часто даёт неожиданный результат, хотя и в рамках образа или слов. Очень случайна и непостоянна. Этим очень похожа на магию хаоса, известен один случай пересечения этих двух направлений.
  На расовой основе. Только орки. Генетическая сила?
  Возможно связана с оркским шаманизмом. Связь с духами. Может в этом причина связи с эмоциями?
  
  
  
Длань Басса
  
  
  Названа по аналогии с девятью (с половиной) шумерскими дланями богов, в честь Басса, бога мыслей и воображения.
  Изобретена лично Бассом.
  Триумф магичскии-воображаемой мысли. Сверхмощное заклинание магии воображения. Точнее заклинание - костыль, которое позволяет использовать магию воображения, весьма отличную от обычной магии.
  Может использоваться только очень сильным магом.
  Возможно использовать мгновенно, либо при помощи длинного ритуала.
  В случае ритуала заклинание использовать проще и его действие стабильней.
  Практически воплощение мечты многих магов создать универсальное заклинание. Может делать что угодно (в пределах данной энергии).
  Можно поделить его на несколько кусков, каждый из которых выполняет свою задачу. Таким образом можно создать как один сверхмощный эффект, так и огромное количество слабых. В укороченной форме используется обычно для проведения нескольких мгновенных действий в критических ситуациях, например: поставить несколько щитов, от давления, холода, и яда, и от атак врагов, парализовать врага, прочесть его мысли, создать портал, швырнуть себя и пленника в портал телекинезом.
  В ритуальной форме используется либо для чего в принципе не существует других заклинаний, либо просто если что-то очень нужно но конкретно этим магическим умением пользователь не обладает.
  Контроль напрямую зависит от степени управление собственным сознанием, в связи с чем заклинание довольно эффективно как последний козырь архимага менталиста, а ещё лучше авто-менталиста.
  Работает даже в мирах в которых нет магии воображения, позволяя магам воображения овладевшим дланью использовать свою привычную силу.
  Недостатки:
  1) Заклинание использовать очень сложно. Невероятно сложно. Особенно без ритуала.
  2) Действие заклинание (особенно без ритуала) не стабильно, как и обычное использование магии воображения. В зависимости от потоков мыслей каждый эффект может получится не таким, каким планировалось, и чем больше эффектов тем труднее ими управлять.
  3) Заклинание требует огромного количества маны. В несколько раз превосходящие то, что требуется для создания аналогичных эффектов специализированными заклинаниями. Если сравнивать с дланями, то Длань Инанны можно произвести без навыков в магии света и исцелении, но всё равно потребуется Душа Света, маны уйдёт в несколько раз больше, а эффект будет слабее. О Длане Шамаша, которая и в обычном состоянии требует столько маны, что пользователь обессилен несколько дней, и говорить нечего.
  Зато для дланей Ану и Адада не потребуются глупые компоненты вроде мёда и грязи. Или начерченного на земле круга.
  
  Примечание - если Длан Басса использует сам Басс - бегите. Он создатель заклинания и бог воображения (хотя бог из него и слабый), у него идеальный контроль мыслей и бесконечное количество маны, поэтому эффект будет в десятки раз мощней.
  
  
  
Псионика
  
  
  Псионика, это чистая сила разума, которая позволяет влиять на мир. В разных мирах она работает по разному, но я попытаюсь прийти к общему знаменателю. Часто псиоников называют например телепатами или экстрасенсами. Но это всё равно что называть всех магов некромантами. Псионика это источник силы, также как магия, жречество, ки, и многое другое. А телепатия лишь одно из его направлений, "фокус" силы.
  Правда во многих мирах у реальности такая структура, что псионик не может воздействовать на неё, а только на мысли.
  Псионика сама по себе есть способность мозга физического тела. Именно поэтому возможна расовая псионика, псионические гены, и овладение псионикой благодаря физическому развитию мозга (хотя как можно физически усилить мозг это отдельная тема). При этом псионик может стать достаточно искусным (именно искусным ! "Грубая" сила псионике здесь фактором не является, хотя и может опосредственно влияет на искусность) и достичь "силы чистого разума", которая позволяет использовать псионические способности даже в другом теле, или вообще без оного.
  Легче всего овладеть фокусами псионики, которые при помощи силы мысли влияют на сами мысли. Это телепатия - которая позволяет создавать связи между разумами людей, а иногда и влиять на них, и даже подчинять, и экстрасенсорика - способность мыслить на другом уровне, видеть будущее, прошлое, невидимое, ощущать опасность и тд. Телепатия самая частая псионическая способность, и ей обладает почти каждый псионик, именно поэтому любого псионика часто называют телепатом. Иногда телепатия вообще может побочным эффектом например создания связи с фамильяром, или между своими собственными частями (как доказал известный генокрад (5) Вальтер Майер), и через неё может открыться путь к другим областям псионики.
  Дальше идёт воздействие силы мыслей на прямую физическую материю, чаще всего в виде движения, кинетической энергии, что называется телекинез. Хотя иногда бывают немного иные формы такого воздействия, например пирокинез - управление огнём, электрокинез - управление электричеством, или фотокинез - управление светом.
  Также, примерно по тому же принципу, но чуть сложнее, работает управление телом, и пси-лечение.
  Далее идут ещё более сложные и "эзотерические" использования псионики, такие как телепортация, астральная проекция, воздействие на ткань реальности или пси-вампиризм.
  И наконец, воистину сильный И умелый псионик, может достичь в псионике такой силы и гибкости, что сможет использовать её также, как магию воображения - что хочешь, то и будет, хватило бы концентрации и энергии.
  Ну и ещё стоит уделить внимание другой силе, анти-псионической. Она абсолютна противоположна псионике, не позволяет обладателю пользоваться обычной псионикой, но при этом любые псионические действия нейтрализует, или как минимум ослабляет, в зависимости от специфики самой способности и ситуации. Анти-пси, насколько мне известно, не имеет отношения к силе волю и разуму, и вообще непонятно откуда берётся.
  Псионика, в большинстве своём, явление чисто ментальное, даже если воздействует на мир.
  Псионические лучи, если их можно так назвать, не материальны, и почти не существуют. Выражаясь научными терминами, они обладают нулевой массой. А если лезть в квантовую физику, то они вообще существуют лишь временно, кажется это называется виртуальные частицы. А может я что-то путаю. В физике, в отличии от тауматологии, я разбираюсь не очень.
  Кроме того, псионика основывается на шестой оболочке, на разуме. А шестая оболочка энергию не производит (в моей интерпретации. У Рудазова в оригинале псионика - всего лишь другое название магии, а шестой оболочкой ничего сделать нельзя).
  Таким образом, псионика не использует энергию, и в ней нет энергозатрат как таковых. Если хватит силы и концентрации, получишь результат (6). Поэтому псионики единственные, эм, заклинатели, в смысле те кто пользуются разными силами, которым не нужен резерв. Хотя чисто ментальную усталость псионик чувствуют.
  
  При этом, надо подчеркнуть, что на Авене, как и во многих других мирах (основанных на gurps fantasy) псионика вещь во первых редкая, а во вторых всегда связанна с неведомыми силами запредельного хаоса, и обычно обладают ей только разные "Древние Вещи", лучший тому пример иллитиды, они же пожиратели разума. А конкретно телепатией, хотя и другие направления изредка используют.
  Та же энергия, в Авенской псионике вполне используется, хотя и не в очень больших количествах. Но достаточно, чтоб носить псионические накопители. Чаще всего на голове.
  Именно поэтому, многие направления псионики работают немного по другому, в основном просто из-за неизвестности других путей. Но в большинстве миров псионика работает именно так, точнее общий шаблон таков, за редкими отклонениями, обычно из-за банального незнания что можно по другому.
  Кстати, Вархаммерские псайкеры не псионики. Совсем. Скорее маги хаоса, со всем их репертуаром сложностей и побочных эффектов (7).
  
  
  
  
Исполнение желаний
  
  
  Вдогонку псионике.
  Все слышали сказки об исполнении желаний. Я же подразумеваю под этим термином способность абсолютно универсальную, которая может сделать что угодно. В ограниченных пределах, конечно, создавать вселенные щелчком пальца не получится. Есть три способа универсального исполнения желаний.
  Магия воображения, но само обладание ей очень редкое явление (в Селенции оно есть только у орков, причём редких, и ещё более редкий орк сможет его нормально развить, а вне Селенции вообще почти не встречается), и сама она очень ненадёжна. В принципе, сюда же можно примерно отнести магию хаоса. Очень примерно.
  Далее следуют вершины псионики. Но это уже поистине настолько высочайшие вершины, что ими владеет наверное только коллективный разум иллитидов.
  Также, можно просто находится в лимбо, и пытаться им управлять, "гнуть" реальность своей волей, примерно также как псионикой.
  Ну и третий, божественная сила. Самый частый из них, если такую вещь можно назвать частой. Довольно просто, но нужно во-первых быть богом, а во вторых иметь огромную массу энергии. Кроме того если сотворённое воздействие не находится под властью бога, это намного труднее.
  Также бывают случаи, в которых у сущности есть домен, которым она может управлять. Это больше всего похоже на божественную магию - в обоих случаях ты творишь что хочешь, используя собственную силу. Просто во втором ты это делаешь потому что тебе подвластен домен, а не ты сам такой сильный. Хотя одно другому не мешает.
  Ну и ещё бывает разная хрень, вроде музыкальной магии, которая воздействует песней на саму ткань реальности (хотя обычно слабо), и одну конкретную полубогиню в одних отдельно взятых героях олимпа, которая магическим убеждением смогла оживить человека, убедив мир и его самого, что он жив. Но такое бывает совсем редко бывает.
  
  
  
Мана
  
  
  Этот термин используется часто, в самых разных смыслах. Самый частый смысл - магическая энергия, которая накапливается в теле человека, и используется по мере сотворения заклинаний. Я же словом мана называю немного другое - магическая энергия, которая наполняет мир, магический фон, которая позволяет творить заклинания, манипулируя ей, используя свою собственную энергию. Также, стоит отличать ману от ауры, другой составляющей магического фона (Хотя мана и воздействует на ауру косвенно). Разница в том, что аура накапливается количественно. Это в самом буквальном смысле энергия, которую можно накапливать, а можно наоборот выкачивать. Мана нет. У маны нет количества, а есть уровень в данном месте. На него тоже можно влиять, но не количественно   Высокая мана на самом деле влияет не сильно, если ты обычный маг, который не занимается тонкими материями, аурами и узлами силы, а также самозаряжающимися артефактами. Может заклинания будут даваться чуть легче, и энергии будет тратиться чуть меньше.
  Но у высокой маны ещё одно очень интересное свойство, о котором, думаю, никто не подозревает. Высокой маной удобней управлять, поэтому творить заклинания в ней может даже человек без магического дара! Правда только заклинания совсем базовые. И даваться они будут очень трудно, потому что дар не помогает. Ну и та же проблема что у магов в низкой мане - почувствовать силу трудно, и пока не научишься до серьёзного уровня, результат не будет виден, что делает обучение почти невозможном. Но всё равно, такое бывает.
  Очень высокая мана ещё интересней. Она сильная, но не стабильная. Заклинания в ней работают гораздо сильнее, но управлять ими гораздо труднее. А если не получится, энергия станет буянить выдавая неведомые результаты. Это очень опасно, и сильное заклинание, если "Сорвётся" может привести к ужасным последствиям. Это кстати один из путей возникновения порчи. О критических уровнях маны, мне вообще думать страшно.
  
  
  
Духи
  
  
  В первую очередь, нельзя путать призраков и духов. Призрак это человек, после смерти ставший нежитью. Хотя и не обязательно напрямую связанной с некроэнергией.
  А духи обычно появляются сами, являясь энергией, обретший сознание. Отражение некой силы или идеи. Воплощения природы. Хотя тут тоже есть разница. Бывают духи самой природы, конкретных мест, существ и растений, близкие к феям и нимфам (хотя как раз они не очень хороший пример, потому что нимфы скорее самостоятельные живые существ, чем духи). Духи природы зарождающаяся в этом мире.
  А бывают внешние духи. Либо сил (например демонические духи или духи света) и элементов (хотя кроме привычных элементов там есть такие как например кристалл или пепел), либо духи каких-то идей. Например войны, страха, или боли. Конечно же бывают и положительные. Например духи жизни, любви или покоя. Или вещей совсем абстрактных, вроде памяти и потерь.
  Опять же, всегда бывают исключения. Так что и душа человека может стать ядром природного духа, так и дух например огня может материализоваться на материальном плане. Наоборот (местный дух который пришёл "снаружи") обычно не бывает, не может дух конкретного дерева прийти из внешнего плана.
  Грубо говоря в этом и отличие друидов и шаманов - шаманы взаимодействуют в основном с внешними духами, а друиды с природными. Хотя ключевое слово тут "в основном". Да и сама специфика у них отличается, шаманы в основном ритуалисты, а друиды ближе к полевым кастерам, вроде жрецов. Хотя опять же, исключения всегда бывают. Вот довольно частое явление во многих мирах:призрачные волки, духи природы, хранители, эм, ну, чего-нибудь хранители - одновременно и природные духи и призраки . Вот так, как-то.
  Легче всего призывать (среди внешних духов) духов четырёх базовых стихий. Они самые простые, и частые. А сразу после них дух жизни, она почти пятый элемент. Чем сила или стихия реже и необычней, тем меньше к ней принадлежит духов, и тем труднее их найти. Но даже с ними проще, чем с духами чистых идей. Ведь даже стихий вроде грязи или кристаллов, есть свой план, хотя и очень маленький и хрен знает где (план кристалла, если ничего не путаю, находится на пересечении планов воды и металла, который в свою очередь пересечение земли ещё с чем-то).
  А вот у духов спокойствия, знаний или потери, планов нет, и существуют они только за счёт этих самых идей, создающихся людьми. Вот случилось в большой стране трагедия, и народилось духов скорби. По крайней мере, достаточно значимых чтоб можно было найти и призвать в другое место. А так дух например потери может просто появится в потерянной игрушке.
  
  
  
Прана, чи и духовная энергия
  
  
  Прана (по крайней мере я её так называю) есть жизненная энергия, которая наполняет наше тело, позволяя ему, собственно, жить. У нежити её нет совсем (кроме вампиров. Они могут использовать её, но не могут создавать, именно поэтому они получают её из вне, через кровь), как и големов, элементалей, и большинства духов. Используется она только внутри ауры и организма существа.
  Но! Всем известно (ну, не только лишь всем, мало кому...) о монахах, людях которые освоили управление чи, жизненной энергией, и благодаря этом совершает великие вещи. Получается, что и чи и прана это одно и тоже? Нет! Как такое возможно? Вот тут петька и начинается философия!
  Чи не есть чистая жизненная энергия. Она ближе к энергии духовный. Чи это способность воздействовать на жизнь, через дух. Дойти до гармонии с миром, почувствовать его, и уже за счёт этого сбалансировать энергии собственного тела.
  Возможно это покажется знакомым шиноби, живущим в скрытых деревнях элементальных стран, так как их основная энергия, чакра, является смесью духовной и жизненной энергии. Правда там они были воплощениями инь и янь... и ещё сама чакра там напрямую связана с элементами, и шиноби на самом деле монахи-элементалисты, что и позволяет использовать чакру "наружу". Обычные монахи такого делать не могут.
  А что собственно за духовная энергия? Это отдельная тема.
  Духовная энергия не имеет отношения к богам и вере. Это личная духовная сила человека. Да и к духам она мало отношения имеет, так что логичней будет назвать её не духовной, а душевной. Эта чистая сила самой души.
  Душевной энергией является Сила, которую используют джедаи, достигая единства с миром, Силой, и жизнью.
  Ей же пользуются Криннские мистики, используя не силу богов, а силу души самого мира.
  Правда никак не пойму, в какой оболочке души духовная энергия вырабатывается. Правда я и в самих этих оболочках не очень разбираюсь.
  Нет, я понял! Что бы ни говорили, но тут действует именно четвёртая оболочка, Атман! Она является ядром душе, и источником всей энергии. Именно из неё идёт базовая душевная энергия, которая уже потом очищается астральным телом до ба-хионь. Хотя как уже говорилось, в оболочках я разбираюсь плохо, возможно я ошибаюсь.
  
  
Восьмая оболочка, сверхсущества и полубоги
  
  
  Всем магам духа известно о классификации оболочек души - от первой до девятой. С наибольшей вероятностью, впервые данная классификация была использована магами Шумера. А они в магии духа понимали не очень много.
  Так вот, существует так называемый "Бессмертный Дух", он же восьмая оболочка. Но на практике, мне очень трудно ссылаться на функционал восьмой оболочки, тем более в попытках рассортировать разные магические системы и разные миры. Кроме того, похоже на то, что в тех отрезках мульти-мультивселенной в которых бывал я, законы отвечающие за бессмертную оболочку и похожие вещи немного отличаются.
  Поэтому я использую немного иные термины, примерно соответствующие первой и второй половинам восьмой оболочки: сверхсущество и полубог.
  Сверхсущества, они же высшие существа, это всем известные демоны, ангелы, титаны, джинны...драконы например нет, хотя они к этой отметке ОЧЕНЬ близки. Но это тема отдельная.
  Главными отличительными чертами сверхсуществ является их "непотребность". Им практически не требуются еда, воздух, сон...они желательно, но не обязательны. Также они не стареют, и обладают так называемым "условным бессмертием" - убить можно, но теоретически может прожить вечно, "срок годности" не ограничен.
  Полубог, это не сын бога, и не занимающий должность бога частично, вроде меня а тот, кто является высшей сущностью, может быть почти истинно бессмертным, обладать аспектами...но не имеет божественных сил, а главное, не является метафизической сущностью. Именно они иногда называются богами во плоти.
  
  
  
Духовные и метафизические сущности
  
  
  Во вселенной существует множество духовных сущностей, например демонов, и метафизических сущностей, в основном богов. Важно понимать разницу между ними.
  Духовная сущность, это сущность, для которой самой важной является душа, а тело вторично. При смерти душа может обрести новое тело, захватив его, или в некоторых случаях создать заново. А может вообще обойтись, тело ей необязательно.
  Простейший пример результатов такого бытия - духовная сущность даже находясь в физическом теле не может напиться. Воздействие на тело просто не дойдёт до самого сознания. Хотя можно создать аналоги, создающие духовный эффект, схожий с опьянением. Например Нереалка (читайте "один день из жизни Терминатора").
  Обычно духовная сущность также является и высшим существом.
  Но хоть духовная сущность и духовна, она всё равно не является метафизической. Она может быть, а может не быть, но не может быть в промежуточном состоянии. Она должна находиться где-то.
  Даже у духовной сущности, есть какое-то тело. Это тело может восстановиться, и может быть нематериальным, но оно есть, и сущность этим телом непосредственно является.
  С метафизическими сущностями всё не так. Бога может вообще как бы и не быть, и при этом быть везде. У бога может быть место влияния, и его сущность может быть в нём сконцентрирована, но самим богом она всё равно не будет.
  Бог может воплощаться материально, но материальное тело ему нужно даже меньше чем духовной сущности. И воплощений у бога может быть много одновременно, эмблем либо аватаров.
  Хотя во многих мирах эти понятия путают. Аватар это именно сам бог, который решил явиться внутри тела, по какой-либо причине. Хотя аватаров может быть много. А эмблема, это часть души бога, которую бог отделил и сделал самостоятельной.
  Самый простой способ различить - если аватар обладает собственной личностью, которая отличается от самого бога или других аватаров, значит это не аватар, а эмблема. Тогда они даже между собой ссорятся. Хотя лично мне это кажется диким. Это каким же м надо быть, чтоб относиться как м к самому себе? Для меня сам вариант сделать два себя вообще самая большая и несбыточная мечта. Ну как несбыточная...не важно.
  Лучший пример всему этому Басс. Басс называется богом, и обладает громадной силой. Он может возродиться если разрушить его тело, но это тело является им. Если ты видишь его и разговариваешь, то ты можешь быть уверен, что это именно непосредственно он, а не воплощение, и что он находится именно перед тобой, а не непонятно где. Хотя, может это и иллюзия или что-то похожее, такое тоже бывает. Но даже тогда, можно быть уверенным что он где-то есть. (читайте "один день из жизни Терминатора").
  Чтоб быть метафизической сущностью, обязательно наличие девятой оболочки, хотя я не уверен, делает ли сразу её наличие тебя метафизической сущностью. Насколько мне известно нет.
  
  
  
Демоны
  
  
  Что можно сказать о демонах, что не было сказано уже тысячи раз? Не много. Но я всё равно попробую. (Некоторое даже я сам написал в Демонологии: вот сюда переносить не стал, потому что не совсем подходит).
  Демоны, в первую очередь, часто духовные существа. Самые слабые из них скорее всего нет, дретч к своему телу привязан крепко. Не знаю где проходит граница, и есть ли она вообще, но например натрезимы уже полностью духовные существа, и скорее всего демоны послабее тоже.
  А сверхсуществами, являются вообще все демоны, даже слабейшие.
  В большинстве вселенных, демоны возрождаются после смерти. Чаще всего при смерти вне своего родного плана душа в него возвращается, и восстанавливает тело. На родном плане этого не происходит, и демон окончательно умирает. Хотя, выходцы некоторых демонических планов как раз в своём родном плане возрождаются лучше всего (например в произведении "Цена человечности: Торг").
  Теперь иерархии. Лучше всего я разбираюсь в иерархии таннари. Она выглядит так: низшие, младшие, великие, и истинные. Это обычные демоны, в рамках расы.
  Каждая из этих групп сильнее предыдущей, хотя в каждой группе есть более и менее слабые расы, и сами их представители тоже по свое силе часто различаться.
  Основное отличие между группами не в голой мощи (хотя и она играет большую роль) а в особых способностях. Чем выше ранг, тем их больше. Все, насколько я знаю, могут видеть ауры, и понимать любой язык.
  У низших и младших вообще кроме этого почти ничего нет, у великих появляется перевоплощение, и кажется телекинез. У истинных демонов ещё больше способностей: телепортация, чувство аур, нечестивая аура (магическая защита), и вырывание душ. У балоров ещё управление огнём.
  Но всё это обычные демоны, "стандартные". Дальше идут уникальные демоны, лорды бездны. Лорды это демоны которые смогли найти и подчинить себе проявление хаотичной энергии бездны, известное как Источник Силы.
  Источник (хотя обычно нужно всё же несколько) выводит лорда на уровень полубога. Переход из истинного (обычно. Великие и даже младшие демоны тоже иногда могут подчинить источник, но очень редко) до лорда - большой скачок по силе. Не столько количеством, сколько качеством. Лорда можно убить. Более того, древний многотысячелетний балор, с безупречным владением оружием, своими демоническими силами, и магией, теоретически может победить лорда в бою один на один. Лорды ведь тоже бывают разными по силе, в зависимости от вида и возраста. Да и самим источником нужно хорошо уметь пользоваться. Так что по голой мощи лорда может превзойти и не обладающий источником. Но источник даёт не только голою мощь.
  Источник содержит псевдобожественную энергию творения (разумеется, с поправкой на тёмную и хаотичную природу бездны). Вся суть в том, что эта энергия не ограничена направлением, как магия (даже свободная), и может делать всё что угодно. Об этом я уже писал в исполнении желаний. Обычно она используется для создания разных демонических тварей, часто из душ, создания мощнейшего магического оружия для лорда, и формирования ландшафта вокруг замка или даже города, который обычно строится на источнике. При помощи этой же силы лорд обычно создаёт себе новое физическое воплощение, отличное от своего обычного, и становится "уникальным".
  Подчинить можно несколько источников. Именно так демон переходит на следующую ступень - принца бездны. Трудно сказать, где именно проходит граница. Да и является эта разница скорее формальной. Грубо говоря, чтобы стать принцем нужно владеть как минимум половиной источников одного слоя бездны, а желательно нескольких слоёв. Чем больше источников, тем сильнее принц. Всего принцев в известных около шестистах слоях бездны примерно 200-250.
  Далее дело усложняется. Дальнейшую ступен можно назвать князем бездны, но это звание носит лично Демогоргрон. Так что я называю их "королями".
  Также как и с принцами, трудно определить где проходит граница. Сами демоны вообще не делают никакого деления, у них лорды, принцы, а дальше один единственный могучий князь. Но в ряды королей несомненно входят Демогоргрон, Оркус, Дагон, Бафомет, Граз'зт, и Йеноху. Самый спорный вопрос - божественность. Наличие как минимум одного источника уже даёт возможность быть объектом веры, и получать из неё силу. Но полноценным богом это тебя не сделает.
  С королями ещё сложнее, и есть две версии:
  1) король в какой-то момент сам становится аналогом бога, из-за огромного количества псевдобожественной энергии, а также поклонения. Всем королям бездны поклоняются.
  2) король, как и другие виды сущностей, например князья тьмы, не становится богом. Точнее становится, во всех смыслах кроме буквального - он не становится метафизической сущностью. Может обладать огромной мощью, как и обычной так и божественной, создавать подобие аватаров, и обладает доменом, но при этом его физическое тело является его истинным телом. В оболочках я разбираюсь плохо, но кажется данная версия подразумевает отсутствие девятой, божественной оболочки.
  Не знаю какая из версий верна, и узнаю скорее всего только поговорив по душам с самим Демогоргроном. О очень щекотливой теме, и он мне честно ответит. И то я не обязательно пойму. Так что шанс один из мельчайших во вселенной.
  С демонами баатезу похожая ситуация, и герцоги Баатора равны лордам бездны. А вот дальше уже не знаю, есть ли аналог принцев или нет. Но правители девяти слоёв скорее всего примерно равны королям, а Асмодей Демогоргрону. Хотя, не уверен. Вроде чистой силы у Демогоргрона гораздо больше, больше слоёв, и всё остальное. С другой стороны, у Асмодея в скипетре частица изначального зла. Или нет? Хрен его знает, со всеми этими вывертами истории и мультивселенной, у каких его версий есть этот скипетр, а в каких нет.
  
  
  
Титаны
  
  
  (короткая заметка, написанная во время битвы на полставки с титаном Мрака)
  Титаны Селенции. Очень...своеобразная вещь. Титаны - то что получается, когда сущности не хватило сил или обстоятельств чтоб стать богами, или бог перестаёт быть богом. Невоплотившиеся или падшие боги.
  Они вполне физические сущности, с конкретным телом, при этом обладающие псевдо-божественным контролем над своим аспектом. Точнее аспектом который был их, когда они были или хотели стать богами.
  Титан является физическим воплощением метафизической силы бога, а потому ужасно силён. Примерно как Басс, короли бездны, или лишь теоретически возможная смертная форма бога. При этом богам титаны проигрывают по всем статьям. А сами боги титанов ненавидят, или как минимум испытывают неприязнь, так как они воплощение того, чем бог быть не хочет и боится.
  
  
  
Ба-хионь
  
  
  Данный кусок текста описывает идею из Книг Александра Рудазова (как и все упоминания оболочек души). Если вы не читали Рудазова вы ничего не поймёте. Можете пропустить следующие две темы. Или читать Рудазова, книги у него интересные. Или можно прочитать вот это, но там довольно много спойлеров:
  Ба-хионь. Как много в этом слове. Особенно если писать его неправильно, баохинь там, бахоинь, и так далее. Трудно найти духовно-магическое научное явление, насчёт которого так многие заблуждаются.
  Я, в моих странствиях, имел честь встретить небезызвестного Креола Разрушителя, шумерского архимага. Разговор был довольно коротким, я максимально быстро расспрашивал его про первостихии и магию духа, с оболочками и этой самой ба-хионь, пока меня в очередной раз не утянуло...впрочем это неважно.
  Так вот, о ба-хионь. Вопреки тому, что многие считают, ба-хионь:
  Не является энергией веры. Просто вера один из способов отдать её богу, самый качественный.
  Не делает бога сильнее, и не является божественной энергией. Она нужна для стабилизации девятой оболочки, и без неё богу будет плохо. Чем сильнее бог, тем больше ему требуется ба-хионь, но само ба-хионь сильнее бога не делает. Она как воздух.
  Выделяется третьей оболочкой, но это не делает третью оболочку оболочкой ба-хионь, и то что ба-хионь отдают богам не делает третью оболочку оболочкой жречества, как думают многие. Бог не даёт ба-хион жрецам, и святые места не содержат ба-хионь. Хотя есть благодать, которую бог может давать, и которая может накапливаться.
  Никак невозможно передать или отобрать. Не делает человека богом. Или высшим магом. Всё это - мисконцепция самого Креола, который нафантазировал про победу Мардуком и обретение силы. Мисконцепция поддерживаемая Инанной, хотя не понятно почему. Сама она, между прочим, никакой ба-хионь от победы над Лэнгом не получала, и никогда даже о таком не говорила, всё это домыслы Креола, Олега, и читателей слушателей истории.
  Чем же ба-хионь по-настоящему является? Ба-хионь - субэнергия. Осадок. Оно как астральный пот, который выделяется телом. Ба-хионь выделяется при любой духовной активности. При испытывании эмоций. При использовании магии остаточная мана превращается в ба-хионь. Любой остаток энергии "фильтруется" через астральное тело и превращается в ба-хионь. Молитва - лишь способ осознано выделить этот осадок, и отправить его богу. Теперь понимаете, насколько далёко от истины называть ба-хионь энергией веры?
  Но, всё это правильно лишь в том...отрезке мультивселенной, в котором живёт Креол и существует ба-хионь. Я бывал во многих мирах, и ситуации в них отличается. На том же Авене, ест божественная энергия, которая действует как раз так, как многие приписывают ба-хионь - она является энергией веры, делает бога сильней, её могут получать разные сущности и обменивать меж собой, создаётся конкретной частью души, которой пользуются жрецы, и так далее.
  При творении жреческих заклинаний жрец отдаёт особенно большое её количество богу, бог его "переваривает" неким аналогом того, что зовётся девятой оболочкой, после чего даёт жрецу на заклинания. Несмотря на то что он отдаёт, богу в итоге лучше. Так же как человеку полезней получать еду за физическую работу, чем лежать ничего не делая, но не есть.
  Это в Авене. Насчёт других миров не уверен, не получилось провести "следственных экспериментов" с богами их жрецами, к сожалению.
  
  
  
Инанна
  
  
  Раз уж упомянул в разговоре о ба-хионь Инанну, скажу важную вещь. Она хоть и не имеет отношения к духовно-магическим исследованиям, но важна не меньше, а даже больше, так как касается эффективности.
  Так вот. Инанна никого не предавала. Нипридавалааа! (9)
  Она делала только хорошее, великий план её был в том чтоб освободить от демонов тысячи душ, а не захапать себе силы. А то что она стервозная и ленивая...это личные недостатки характера. Они есть у всех! Кроме меня. Особенно у того же Креола, он псих каких мало. Уж его она намного добрей.
  
  
  
Эндермены
  
  
  Странники Края, они же эндермены.
  Они живут в так называемом Краю - тёмном мире, по классификации Рудазова. Кроме того что он тёмный, тьма там принимает совершенно уникальную форму, а сам мир полон невероятных аномалий и вывертов пространства, а также эфира. Всё это вместе условно называется "Энергией Края", хотя на самом деле это не энергия.
  Так вот, эндермены - раса, которая зародилась в этих условиях. Они устойчивы к Энергии Края, а со временем даже научились ей управлять. Они прошли классические 17 стадий магической цивилизации, причём невероятно быстро относительно других цивилизаций. В конце концов, они овладели силами края полностью, слились с ними настолько, что перестали существовать полностью в третьем измерении, и частично находятся в четвёртом. Именно поэтому они окружены фиолетовой "дымкой" - это проявление искажения измерений.
  После этой трансформации они прожили ещё долго. Но потом, как и все остальные бессмертные цивилизации, деградировали. И культурно, и биологически.
  Большинство своих сил они потеряли, и по меркам бессмертных рас довольно слабы.
  Больше всего, на самом деле, они похожи на инфалов "поделенных на два" - то же самое, но меньше.
  Они так же превосходят человека физически. Но не так сильно, как инфалы. У них есть базовые магические способности. Но гораздо меньше чем у инфалов, не говоря о джиннах. Они также могут свободно перемещаться, но не между мирами, а лишь в физическом пространстве. Но это у них получается превосходно.
  Эндермены почти не ходят ногами, они всегда перемещаются телепортацией. Также они невероятно сильны в манипуляциях пространством. В телепортации и пространстве они даже лучше, чем джинны в метаморфизме и трансформации.
  Более того, сродство с этими явлениями так велико, что даже труп эндермена сохраняет силы. Любой кусок тела (если удастся его получить, а это трудно, ведь они находятся частично в четвёртом измерении) прекрасный ингредиент для любой магии, связанной с пространством. Предмет, в котором сосредоточена их сила - так называемый "жемчуг края", главный орган в их теле - вообще можно просто кинуть перед собой, и тебя телепортирует туда, куда он упал. Правда это огромное расточительство, ведь он скорее все сломается, а способов его использование есть полно. Маги соседнего мира - известного как "Майнкрафтиа" - научились делать из них просто средства телепортации, безразмерные сундуки, сундуки связанные с другими сундуками, переносные дыры (да, сам в шоке).
  Одно из проявлений этих способностей эндерменов сторонние наблюдатели часто считают телекинезом, а то и просто огромной силой: эндермен выбирает приглянувшийся предмет - любой, это может быть даже кусок земли или здания - выдирает его из его местонахождения, "держит" в воздухе, а затем телепортируется вместе с ним. Вес предмета при этом может достигать многих тонн. Но размер почти никогда не превышает квадратный метр. Потому, что это способность - создание пространственной аномалии, которые эндермен привязывает к себе. Зачем им эти предметы непонятно, обычно они их просто выкидывают.
  Наверное некая форма клептомании, или тяги сорок к блестящим предметам. Ещё интересной момент. Восьмая оболочка эдерманов (и некоторые другие тоже) основана на Энергии Края, уникальной разновидности тёмного эфира. Поэтому формально они - демоны. Несмотря на то, что их сила не духовная, они не пожираю души, их оболочка не воздействуют на характер, и не может измениться вместе с характером, как оболочка демонов.
  Но при этом, несмотря на отсутствие черт демонов, они всё равно демоны. Противодемонические заклинания, например, на них действуют. Хотя большинство в ослабленной форме.
  В Краю был ещё Дракон Края - малый тёмный бог, но он уже довольно давно мёртв.
  
  Общие факты:
  Это гуманоидные существа, примерно трёх метров ростом. Они невероятно худы, а их тела почти безупречны геометрически - они состоят практически только из линий и квадратов. Пропорции, естественно, отличаются от человека кардинально.
  Кожа у них совершенно чёрная.
  Как уже говорилось, вокруг них часто появляются фиолетовые нематериальные "снежки". Когда их особенно много (обычно после телепортации) они создают целую дымку. Правда всего на несколько секунд.
  Вода эндерменам ужасно вредит. Маленькие брызги просто болезненны, длительное нахождение разрушает саму структуру их тела.
  Сами эндермены в большинстве своём существа мало разумные, почти животные. Но встречаются и вполне разумные, хотя и редко. Обычно они выглядят больше похожими на людей. Они даже умеют разговаривать, хотя не любят, и вообще очень скрытны.
  Об их истории я узнал лишь из древних летописей и...некого источника информации, описать который я в принципе не могу.
  Эндермены - и дикие и разумные - в принципе мирные существа. Если не смотрят им в глаза. Тогда они мгновенно входят в ярость и стремятся тебя убить. Даже разумные, но они при этом ещё и угрожают и кричат.
  Если очень далёко убежать они возможно успокоятся. Разумные даже будут спокойно общаться - если вы сами не проявляете агрессии - но попросят в глаза не смотреть, а то инцидент повторится. Причина такого поведения не ясна.
  Обитают в основном в Краю, но часто попадают в Майнкафтию через астральные дыры, при телепортации.
  Убить их очень трудно, так как они намного сильнее человека, телепортируются, и не полностью материальны. Но и выгода большая - после смерти их тело рассеивается, но жемчужина остаётся.
  Не известно чем они питаются, и питаются ли вообще.
  
  
  
Патронус
  
  
  Как раз попал в очередной мир. Прекрасный на самом деле. При этом огромный...нет, не так. Огромный с метафизической точки зрения мультивселенной. То есть шанс попасть сюда очень велик. Странно что только сейчас
  Ну так вот, самое интересное из найденного мной здесь, это заклинание "патронус". Патронус создаёт созданное из света воплощение внутреннего зверя человека, чтобы противостоять конкретным монстрам, называемым "дементоры" - насколько я смог понять, это духи страха и скорби. Но и от других тёмных существ патронус защищает, хотя и хуже. Для создания патронуса требуются счастливые воспоминания.
  Казалось бы, классический пример магии света. Но это не так.
  Собственно, само название "магия света" ошибочно. Это не магия, а совсем другой источник силы. Откуда конкретно берётся свет - сложный вопрос. Я предполагаю, что из Атмана, но могу и ошибаться.
  Патронус - это именно магия. Заклинание, основанное на мане, и активируемое палочкой. Это во-первых.
  Во вторых, патронус, несмотря на кажущуюся схожесть, не призывает свет из души. Он использует ЭМОЦИЮ, причём одно конкретную. Так как это эмоция "светлого спектра", итог состоит из света и защищает от тёмных существ, но свет лишь побочный эффект, это магия эмоций, а не света. Сам я, несмотря на опыт в магии света, не смог использовать патронус. Почему? Потому что у меня просто нет счастливых воспоминаний, и я чисто физически не могу испытывать счастье.
  Но отсутствие одной конкретной эмоции не мешает мне использовать свет в целом, и хоть он менее эффективен против дементоров чем патронус, меня это очень даже спасло. И хоть сам птронус в его нынешней форме мне почти бесполезен, он может быть полезен для побочного создания света теми, кто не обладает магией света, но умеет направлять счастливые воспоминания...а также для разработки моего заклинания, которые будет основано на магии, тем не менее используя первостихию (ВМЕСТЕ с эмоциями), и создаст воплощение внутреннего зверя, состоящего из баланса света и тьмы. Если получится, но это будет настолько сильным оружием против созданий первостихий, что...а правда, что? Даже не знаю. Но это крайне эффективно, да.
  
  
  
Труархоиды
  
  
  (Заметки Раза, основанные на дневнике какого-то исследователя, который исследовал дневник какого-то другого исследователя, который исследовал древние тайны, в том числе о труархоидах. Перевод не идеален, и многие куски отсутствуют)
  Труархоиды, раса разумных пауков, с шестью ногами и четырьмя руками... они умело пользуются оружием, и имеют естественные способности к магии разума и иллюзиям...они живут в лесах и джунглях, строя строя свои дома на кронах деревьев...труархоиды не боятся торговать с прочими разумными расами, несмотря на естественную неприязнь последних к паукам...
  Социальный строй труархоидов поделен на шесть каст- собиратели, тенетники, воины, колдуны, и пророки...высшей кастой являются труархоиды владыки. Владыка появляется благодаря ритуалу соединяющему трёх труархоидов - колдуна, воина, и пророка.
  Новое существо является эссенцией всех трёх, с единым разумом - но уже не относится к расе труархоидов, а становится чем-то возвышенным...
  
  Ишатар: труархоид владыка, родившаяся в грехе - тёмным ритуалом, который создали четверо сильнейших труархоидов пророков, чтоб стать правителями своей расы... Легенды рассказывают что они заключили договор с ужасающими существами и из дальних планов чтоб осуществить свою тёмную мечту...
  Несмотря на их старательные подготовки...ритуал сработал неправильно...вместо этого, трое из них превратились в Ишатар. Этот жуткий монстр, не то труархоид, не то демон, впитал в себя всё зло дальних планов...только вмешательством самих богов, Ишатар была изгнана и заперта в одном из дальних планов, где она пребывает до сих пор, посылая своих слуг...владеющих псионикой - тайнами разума...найти брешь...чтоб вернуться и править миром...
  Некоторые тёмные легенды продолжают рассказывать, что четвертая пророчица сумела избежать участи остальных...она заключила договор с демонами бездны...сама стала демоном...чтоб бороться с Ишатар огнём против огня...четвёртая пророчица известна под именем лолтh...
  
  Мдаа...
  
  
  
Парадоксы и антипарадоксы
  
  
  Авнер (нет, вам действительно лучше не знать, кто это) настолько прожужжал всем об этом уши, что я сдался и решил записать здесь его слова:
  Существуют парадоксы. Парадокс это то, что противоречит самому себе. "я всегда вру" - парадоксальная фраза. Вернутся во времени и убить собственного отца до своего рождения, так что ты никогда не мог родиться, а значит и что-либо изменить в прошлом - временной парадокс (хотя на самом деле, в третьей системе времени это вполне возможно, и закончится всего лишь удалением себя из времени. Но третья система самая малологичная).
  А есть антипарадоксы. Антипарадоксы не опровергают, а лишь подтверждают сами себя.
  "Я пью, чтоб забыть что мне совестно пить" - антипарадоксальная фраза. Вернуться во времени и стать собственным отцом И матерью, или изначально быть собственным клоном - временной антипарадокс. А значит такой клон должен называться не парадоксальным клоном, а антипарадоксальным. Странно что даже Хасси, истинный гений управления пространством-временем, этого не понимает.
  Ах да, созданный им мир тоже должен называться не пространство парадоксов, а пространство антипарадоксов! (конец цитаты)
  Кстати о нём...
  
  
  
Пространство парадоксов
  
  
  Побывал в мире, известном как пространство парадоксов. У меня нет слов.
  Столько различных видов энергии. Столько источников силы. Такие странные, и при этом логичные темпоральные законы (подумать только, объединить линейную и зацикленную систему времени, причём на равных, а не одно в другом), да и невероятно запутанное строение самой реальности, с четвёртой стеной как физическим объектом. Настолько, что его отдел парадоксов серых котов признал вторым по важности после себя.
  Ну вот. Сижу тут, разбираюсь, фигею. При этом мало чего конкретного могу сказать, уж слишком всё метафизично.
  
  
  
Метафизика
  
  
  Недавно мне посчастливилось встретиться и даже поговорить с Этаном Райсом, преподавателем инореальности в Хогвартсе (точнее частичной вариативности Хогвартса. Причём встретил я его в пространстве парадоксов). Очень интересный, а главное адекватный человек. (10) это натолкнуло меня на мысли о метафизике.
  Что же такое метафизика? Точнее то, что Я называю метафизикой.
  В первую очередь - метафизика, это не просто нематериальные вещи вроде душ. Душами занимается эктофизика. Они работают по физическим законам, хотя и более сложным.
  Почти невозможно определить, что такое метафизика. Практически в этом и есть её главное определение. Её можно описать только через ассоциации и сравнения. Но если попробовать, то самым точным определением будет "что-то абстрактное, трансцендентное, что работает вопреки законам физики, и тем не менее существует". То, что делает что-то, не делая ничего конкретного, что можно измерить.
  Если говорить терминами ролевых игр - метафизика это всё, что ГМ сказал не вдаваясь в механические подробности. Ты умер не потому что тебе нанесли сколько-то урона, а просто потому что умер, и всё.
  Та же "инореальность" - исследования то, чего нет, и того что состоит исключительно из мыслей.
  В некоторых мирах есть два термина: "магия", то есть действие которое зависит от каких-то магических законов, энергии, маны, формул; И "чудо", то есть нечто, что происходит без каких-либо ограничений, законов, и логики. Пусть будет именно так, и всё. Метафизика!
  Метафизика часто замешана, когда трудно сказать, реальна ситуация, или нет. Вроде химерических явлений Мира Тьмы. Хотя лучший пример - бой героев копья против дракона захватившего Сильванести, в Кринне. Ситуация, которая является одновременно и сном и реальностью (а заодно и пророчеством).
  Да и вообще в Кринне очень много примеров метафизики. Полностью метафизична там нежить. Поэтому с ней невозможно бороться обычным способами. Да и магией трудно. Только метафизическими способами.
  Полностью метафизичны духи хаоса (которых почему-то называют призраками теней), и поэтому с ними невозможно напрямую бороться, только убегать. И поэтому их смог уничтожить Свет Магиуса - метафизичное и абстрактное заклинание, которые не делает ничего конкретного, кроме создания "истинного света".
  Метафизичны боги, но не все, а только те, кто являются чем-то абстрактным, существующем вне обычного мира, и так далее. Но боги могут просто невероятно сильными сущностями, вполне физическими. (11)
  Любая вещь, существующая до существования вселенной, или вне вселенной, является метафизической.
  Метафизичны проклятия. По крайней мере те, что абстрактно действуют на судьбу, приводя к смерти учителей боевой магии, а не "проклятия", которые являются просто вредными эффектами замедленного действия.
  При этом, бывают что метафизика используется как переходная стадия для чего-то вполне обыденного. Например в мире Азерот бытует очень интересный подход к заклинаниями роста. Они (насколько мне известно) не усиливают росток энергией, и не ускоряют время. Они "отнимают сущность молодости" у ростка, делая его деревом. Явно метафизический процесс.
  Другим примером является Гейс, из мира известного как "метавселенная Рудазова". Гейс это клятва делать или не делать что-то, которая ускоряет восстановление маны. Почему? Потому что "если чего-то убыло, то чего-то обязательно прибудет". Полная ерунда с точки зрения физики (даже магической), но логично для абстрактных и трансцендентных принципов метафизики. Как говорил один учёный и рационалист "Как безумная версия термодинамики, изобретённая кем-то, кто считал, что всё должно быть честно". Хотя в данном случае всё ещё сложнее чем в его, где всего лишь сохранялась метафизичность жара, которым выплавили монету.
  Метафизична магия в мультивселенной известной как "мифы Ктулху". Часто трудно сказать, что конкретно она делает, и именно поэтому она вообще может помогать против местных непонятных ужасов. Да и любая магия книжных путей близка к метафизике, даже если и не метафизична сама по себе. (12)
  Метафизична магия драконов Алагезии, и способ которым философский камень был спрятан в зеркале желаний...примеров очень много.
  Почему я сам называю тьму, хаос, и прочее "метафизическими энергиями"? Потому что это не просто энергия, которой можно что-то сделать, а часть сути вселенной, связанная с мировоззрениями и эмоциями. Энергии не метафизичны сами по себе, но их источник метафизичен.
  У Серых Котов, кстати, метафизика, она же сверхреальность, она же авторский произвол, имеет значение близкое, но немного другое. Они так называют метасилы, воздействующие на "историю мира", а под "уровнем метафизической значимости" имеется в виду важность для "истории". У меня кстати она практически наивысшая.
  
  
  
  (1) void.
  (2) Многоцветная Создательница не совсем то, там обязательно должно быть "творец", причём в женском роде, и упоминаться магия.
  (3) Природа и действия магии здесь не будут описаны, потому что будут частью самого сюжета. Но разница между магией чародеев и магов очень похожа на разницу в классическом днд.
  (4) Оба кстати в результате неудачного применения этой самой магии воображения.
  (5) А как его ещё назвать?
  (6) Для лучшего понимания, рекомендую прочитать о магии порядка, вот здесь: https://ficbook.net/readfic/5329615/14319656#part_content
  (7) О магах хаоса читайте в первом комментарии здесь: http://samlib.ru/comment/t/torpusman_d_s/propovedj1-svetitjma-1
  (8) Примерно как градусы тепла. Они вроде и измеряются, но вот скажите, сколько будет половина от нуля цельсия?
  (9) Имеется в виду небезызвестное "Магнус нипридавал!". А ещё вот это: https://youtu.be/5Rq4Ur_YxNE?t=48
  (10) Взят отсюда: http://samlib.ru/k/kosicyn_w/inoe.shtml Реально хорошее произведение, один из лучших фанфиков на Хоумстак.
  (11) Есть очень интересная фраза в первой книге про Перси Джекосна "Не знаю, есть ли единый Бог, с большой буквы, не будет вдаваться в метафизику. Но есть боги во множественном числе - великие существа, которые контролирует силы природы".
  (12) Буквальный перевод понятия Path\book magic из игры GURPS. Говоря просто - очень абстрактная система ритуальной магии, которая ассоциируется в основном с шаманами и ритуалами различных ведьм. Точнее даже не совсем система, потому что в ней нет порядка и общих принципов, хотя и есть некоторые правила. Со временем её расширили и уточнили, превратив в Ritual Path Magic - ровно обратное. Это сверхточная, многосоставная, учитывающая всё система, идеальное воплощение "магической науки". Нечто очень похожее использует в своих ритуалах Раз.
  
  
  Продолжение следует.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"