Lord Buss : другие произведения.

Аспект Ярости

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Объяснение и анализ аспекта Ярости (ну и немного Надежды, так как дихотомия). Содержит спойлеры к Хоумстаку, и немного к Бесконечной истории. Статья написана сумбурно и не очень понятно, со временем буду её менять. Буду рад критике и замечаниям, так как из-за иллюзии прозрачности вполне возможно, что никто не поймёт, что же я хотел сказать.

  (небольшое предисловие)
  Аспекты - одна из самых важных, оригинальных, интересных и гениальных идей в Хоумстаке. О них уже написано очень много - правильного и неправильного. Три главных - "правильных", "умных" - аналитика аспектов, это bladekindeyewear - анализирует в основном сами аспекты и их суть; optimisticDuelist - анализирует метафорические отсылки и мифологические элементы; и Dahni, которая анализирует классы аспекты не в контексте Хоумстака (в контексте Хоумстака у неё это получается прискорбно), а в плане их использования у собственных оригинальных персонажей.
  И насчёт большинства аспектов и классов общественность достигла консенсуса...кроме Ярости.
  
  Ярость все понимают по-разному, при этом иногда даже не замечая этого, приписывая ей совершенно противоречивые и бессмысленные свойства (и нет, это не из-за малого количества информации. Про Рок информации тоже мало, но все его свойства практически очевидны). И это - я думаю - намерено. Ярость именно тот аспект, который понимается по-разному, потому что она, в том числе, символизирует разное понимание одной вещи. Но я, считающий себя Магом Ярости, тем, кто её действительно понимает (и понимал ещё до того, как прочёл Хоумстак) думаю, что знаю как её точно определить и описать.
  Что же такое Ярость? Некоторые считают что Ярость это, собственно, ярость, и другие отрицательные эмоции. А Надежда, в свою очередь, положительные. Это...не ошибочно, но поверхностно, также как говорить что Дыхание это ветер, Свет это удача, а Жизнь это лечение.
  В расширенном зодиаке написано, что герои Ярости несут за собой хаос, сомнение и смятение. И это верно. Но не значит что Ярость это и есть хаос, сомнение и смятение.
  По словам Dahni Ярость, как противоположность надежды, это "неверие". Отрицание всего. Сомнение. Скептицизм. Автоматический ответ нет на всё. Так называемое "не правда товарищи, это не сон!". А символы Ярости - маски, грим и куклы - всё фальшивое и ненастоящие, во что нужно не верить, сорвать покров. "Выйти из матрицы" И отсюда желание разрушать существующий порядок и государства, описанное в расширенном зодиаке.
  Понятно, откуда взялось такое мнение. Оно по своему логично. Но не верно.
  В Хоумстаке нет никакой связи между Яростью и скептицизмом. Единственное важное проявление такого неверия - в случае Джейн и её неверы в зло Крокеркорпа. К Ярости оно отношения не имеет.
  Посмотрим на двух игроков Ярости. Гамзи и Курлоза. Оба они очень даже верят. Религиозно. Но по-разному.
  Гамзи всю жизнь вёл себя как герой Надежды. Не важно, согласны вы с теорией инверсии или нет, так как он Бард Ярости, и он свою Ярость разрушал. Так вот, Гамзи идеально символизирует подход Надежды к вере. "Мир прекрасен", "я не знаю как мир работает, и это прекрасно", и "я верю в то что говорит моё сердце, даже если это неправда". Первые слова после протрезвления, "став" героем Ярости - "убивай невежество" и "я понял истину".
  У Курлоза вообще все слова "слава Ангелу Двойной Смерти", "ненавижу еретиков", и "нет, этого делать нельзя. Об этом даже думать нельзя, это богохульство".
  И то и другое - подход пьяного Гамзи с одной стороны, и подход трезвого Гамзи и Курлоза с другой - вера. Но разная вера. "Надёжная" и "Яростная".
  Правильно это смог определить BKEW: дихотомия Надежды и Ярости - вопрос ширины возможностей. Крайность Надежды - может быть всё, крайность Ярости - только я знаю как всё устроено, и оно устроено именно так, и никак иначе. Одинаково "Яростны" и воинствующий фанатик, и воинствующий атеист.
  Ярость - абсолютная уверенность в одном варианте(то что на английском называется tunnel vision, а на русском - зашоривание), и отсюда уже вытекает всё остальное. И обычная ярость - уверенность что человек плохой и единственный выход его побить - и страх - уверенность что перед тобой нечто опасное и единственный выход убежать, и паранойя - абсолютная уверенность что все против тебя, и предрассудки - абсолютная уверенность что все русские\евреи\тантуки\чатлане - гады...
  И ложь с манипуляцией - управление Яростью и использование Ярости, например Терези, которая под влиянием Гамзи (возможно) была полностью уверена что во всём виновата Вриска, и единственный выход - её убить...
  Как и у любого аспекта, у Ярости есть много проявлений, форм, и состояний.
  Неправильно считать, что Надежда и Ярость - пессимизм и оптимизм (это Жизнь и Рок) или эмоциональность против рациональности (это Сердце и Разум). Надежда и Ярость - это идеализм и реализм. Взгляд на мир, каким он тебе кажется, каким ты хочешь его видеть, и взгляд на мир, каким он действительно является. Так по крайней мере, ты считаешь. На самом деле даже "Яростный" взгляд субъективен, хотя и пытается найти объективность. Он стремится к истине, но может и ошибаться. Так что не совсем точно называть эту дихотомию разницей между объективностью и субъективностью. Скорее Надежда это "признание" субъективности мира, а Ярость это субъективная попытка найти объективность.
  Таким образом, и правда и ложь являются проявлениями Ярости, так как они основываются на том, что какая-то правда всё-таки есть. Надежде на это плевать.
  Тут можно вспомнить Бесконечную историю (которая во многом являлось вдохновением для Хоумстака и его символизма). Фантазия разумеется символизирует Надежду - это сказочное место где всё возможно, и любая история сбывается. Мир людей - объективен, реален, и своим неверием в магию и чудеса уничтожает Фантазию. Важно то, что фантазия - выдумана, но при этом по-своему реальна. Сказка, придуманная как сказка, и рассказанная как сказка, не является ни правдой, ни ложью. При этом персонажи фантазии, попадая в реальный мир, становятся ложью. Точнее "лжами". Потому что выдумка, без фантастичности, без веры в её "частичную реальность", осознанную субъективность, без Надежды, являются ложью. (Надо заметить, что в конце Бастиану пришлось вернуться из фантазии в реальный мир. Потому что нельзя жить в фантазии, надо жить в реальности.)
  Об этом же конфликте Ярости и Надежды - линейка (старого) Мира Тьмы про фей. Сказочность (называемая Гламуром) против Банальности.
  Очень интересна с этой точки зрения и линейка магов. Конфликт магов не между Надеждой и Яростью, а разных Яростей друг с другом, так как сама реальность является результатом представлений о ней людей.
  Но надо подчеркнуть что Ярость - это не зло. У неё бывают плохие проявления - собственно, уже упомянутые ярость, страх, паранойя, предубеждения... - которые нужно преодолевать, но она необходима. Ярость это то, что позволяет нам объективно смотреть на реальность. Это то, что позволяет видеть стену, и знать что это стена, а не замаскированный корабль пришельцев (хотя нужна капля Надежды, чтоб понимать, что всякое бывает). Ярость нужна, чтоб знать что бывает канон, и нельзя внезапно объявить что Гамзи на самом деле был драконом-некромантом (но нужна капля Надежды, чтоб понимать что канон это не всё. Собственно, человек полностью "Яростный" вообще наплюёт на всё здесь написанное, потому что оно не было напрямую сказано в каноне). Да и вообще, без Надежды всем было бы наплевать на истории и тем более на фанфики, так как всё это "ненастоящие бесполезные глупости".
  Потому что аспекты - это составляющие самой реальности, все аспекты есть в каждом человеке, каждом подходе, каждом действии и каждой мысли, а значит и с точки зрения Надежды и Ярости, каждая вещь находится на "шкале", а не только на одной стороне.
  
  С этим разобрались? Теперь следующий шок. Также, Ярость связана с масками, клоунами, и театром. А ещё с авторским произволом и нелогичностью (1).
  Этому есть два объяснения.
  Первое - объективная реальность и истина. Объективная реальность в том, что Хоумстак - рассказ. В первую очередь юмористический. Нарочно собранный из максимально бессмысленных элементов. Клоунада. Поэтому символ его истины клоуны (2), служащие главному злодею, через максимально идиотскую религию...которая в этом идиотском мире действительно является истинно правильной религией. Символом Ярости является всё искусственное и фальшивое, потому что сам Хоумстак искусственен и фальшив. Гамзи носит маски и может их менять, потому что все персонажи - на самом деле маски.
  Гамзи активно бессмысленный персонаж, сила которого в том, что он активно бессмысленный. Сила фигни. "The power of total fucking bullshit".
  И теоретически любой другой герой Ярости тоже. Если Лорд Надежды может сделать что угодно просто поверив в его возможность, Лорд Ярости может сделать что угодно сломав матрицу, переписав историю, так как её всё равно не существует, придумав себе что-то абсолютно бессмысленное, наконец выйти из истории и набить автору морду, в стиле Дедпула (3).
  (полуторное объяснение, кстати, в том что сущности самой Ярости в этом нет, но Гамзи своими действиями приводит к уничтожению Ярости читателя, его объективного восприятия мира)
  
  Но и есть и второе объяснение, и с ним - пятиминутка реальности. И философии.
  Хоумстака на самом деле не существует. И классспектов тоже. Это просто абстракция, которая интересным образом описывает нашу реальность. Причём удивительно точно описывает.
  Я всю свою (пока короткую, но всё же) жизнь посвятил исследованию и пониманию того, что называю постулатами - базовых принципов, на которых строится человеческое мировоззрение. Вещях, в которых люди полностью уверены, и не могут даже представить другой возможности - то что в Хоумстаке называется Яростью.
  И я их исследую и понимаю. Понимаю что они - фигня.
  Ну, то есть, конечно, не фигня. Это слишком громкое слово. Скорее условность. Объективная физическая реальность есть, но как только возникает разговор о человеке, его мышлении, или любое упоминание слов "хорошо" и "плохо", разговор становится условным. Потому что нет ничего объективно плохого или хорошего, только то, что человек считает плохим или хорошим (4). Даже смерть - никакой объективной причины её бояться нет.
  Я не говорю что нужно вообще всё забыть и отвергнуть, потому что оно условно. Совсем без постулатов человек жить не может. Кроме этого, в разуме человека есть одна вещь, которая является объективной - ощущения. Да, ощущения. Физические, душевные, любые. Они может и являются всего лишь сигналами мозгу, но они есть. Если человек рад - он объективно рад, даже если причина его радости - идиотская. Если человек скорбит или злится - это тоже объективное отрицательное ощущение, даже если его причина бессмысленная. Ярость - условна. А её последствия - нет.
  Избавляйтесь от Ярости. В смысле, от отрицательных её проявлений. Тех самых грусти, страха, злости, предрассудков и тд. Они условны, они бессмысленны, они вредны, они не помогают жить, а мешают.
  Всё это не касается совести. Вредить другим людям - плохо, потому что их ощущения тоже объективны. Уничтожать нужно только те постулаты, которые вредят другим. И плевать только на условности, от которых нет вреда. Вред другим - тоже субъективен, и тоже результат постулата. Чем меньше у окружающих вредных (в смысле тех, которые заставляют считать вещь вредной) постулатов - тем меньшее количество ваших действий будут им мешать (кроме объективного физического вреда)
  Это возможно. Я смог. Такова сила мага Ярости. Я ни на что не обижаюсь, не злюсь, не грущу, не боюсь...не испытываю никаких отрицательных эмоциональных ощущений. Достиг нирваны. Надеюсь вы тоже сможете.
  Символ Ярости все ненастоящее, потому что ничто не настоящее. Мы выбираем, что считать настоящим...из субъективного. То что Земля круглая - факт. Хотя нужна капля Надежды, чтоб быть готовым, если точно окажется, что это не так.
  
  
  
  
  
  (1) Кто хочет понять откуда такая идея вообще могла взяться, может посмотреть вот эти два ролика
  https://www.youtube.com/watch?v=4H7m23gkAe4
  https://www.youtube.com/watch?v=REfcVoX9F8Q
  (2) На символическом уровне - клоун это тот, кто доброваольно участвует в чём-то гарантированно ненастоящим и бессмысленном. Больше об этом тут https://youtu.be/Pg0HnJ98HZo?t=748 (лёгкие спойлеры к Deltarune)
  Ну и ещё вот поэтому http://bladekindeyewear.tumblr.com/post/49535975277/wait-a-sec
  (3) Сам Дедпул кстати, Наследник Ярости. Честное слово.
  (4) Это называется принцип Юма.
  
  
  
  Книги на тему: тему Ярости раскрывают "ГПиМРМ " Юдковского, цикл "Правила Волшебника Гудкайнда", "Трудно быть Богом" Стругацких, и фанфик "Алый Глаз Ворона". Также Ярость затрагивается в любом произвидение о встречи культор и мировоззрений, как "тройной контакт" того же Юдковского, "Народ" Пратчетта, "Сфера" Крайтона, и любое другое произвидение написанное с точки зрения маленького ребёнка, зверя, инопланетянина, попаданца, или кого угодно другого, видящего привычные вещи непривычным образом.
  Также это тему гениальнейшим образом раскрывает фанфик "На Пути Геноцида", но он не для слабонервных, и даже не для средненрвных,
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"