Lord Buss : другие произведения.

Логика крови

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Охота снова начинается. Новый герой прибывает в Ярнам за излечением, и становится бледнокровым охотником. Но на этот раз есть одно большое отличие - личность наставника охотников. Минимум эмоций и атмосферы (к сожалению), максимум информации и логистики. Литературная интерпретация игровых механик и идей, переданное напрямую при помощи моего постоянного персонажа и его мировоззрения. Изначально хотел назвать "охота начинается вновь", но это название для настоящего фанфика, описывающего историю и события. Я же описываю только механику того, как вещи работают, и что происходит с охотником. Это не сонгфик, но рекомендую для атмосферы послушать https://www.youtube.com/watch?v=8eSrmSsz7mQ и https://www.youtube.com/watch?v=u0P1hhFt-nU

  Дисклеймер:
  Я стараюсь максимально сохранить канон, но описываю мир Бладборна как логичный и понятный. По крайней мере, понимание там вообще возможно. Можно объяснить, что такое Сон и как он работает. Это полностью противоречит комиксу Бладборн, в котором сам Охотник не уверен, есть ли вообще сон или охота, а возрождения ощущает как дежа-вю.
  Пока в тексте довольно много стилистических ошибок в описании событий и соответствии эпохе. Постараюсь их исправить. (а вот кривая манера речи Раза, как и вообще поведение персонажей - не баг, а фича.
  
  
  
  Глава 1:Сон, охота, оружие и чудовищность
  
  
  Солнце слабо светило через окно, едва озаряя маленькую комнату в Ярнамской лечебнице, за столом в которой сидели двое. Дэниэл Смит, бывший лейтенант Имперской армии, сильно нервничал. Это с ним бывало крайне редко, но причина была веской - сейчас решалась его жизнь.
  Старый кровослужитель Церкви Исцеления, сидящий напротив, с немного безумной улыбкой читал протянутую Дэниэлом бумагу, несмотря на покрытые повязкой глаза.
  - ну? - поднял он наконец взгляд на Дэниэла.
  - вот. Сказали неисцелимо. Но слышал в Ярнаме лечат всё. - ответил Дэниэл, как обычно быстро, коротко и почти без предлогов и местоимений.
  - хммм...бледная кровь... - кровослужитель улыбнулся ещё шире - Вы пришли куда надо. Ярнамские кровослужения Вам помогут. Мы Вас вылечим. Но не бесплатно.
  - что угодно.
  - что вы думаете о рабочем контракте...охотника?
  - стрелять умею. И воевать. Но против людей. Сделаю всё возможное. Не уверен что справлюсь.
  - ничего, справитесь. Подписывайте контракт.
  
  ***
  
  Дэниэл рывком вскочил, проснувшись от кошмара. Какие-то звери, кровь, огонь, непонятные призраки - всё расплывчато, как всегда бывает со снами.
  Он лежал на столе, на котором ему перелили кровь. Всё правильно. Но где целитель? Странно.
  Он встал со стола, одел плащ и пошёл искать...что-либо.
  Одна из дверей в комнате была заперта, вторая вела вниз, на первый этаж. Дэниэл спустился по ступенькам...и замер.
  Посреди комнаты, в огромной луже крови, пожирая человека, сидел...волк. Или по крайней мере существо, очень похожее на волка.
  Дэниэл начал пятиться, но волк это услышал - или учуял, или заметил любым другим образом - обернулся, зарычал, и бросился на него.
  У Дэниэла не было оружия, места было мало, волк был большим. Он пытался оказать какое-то сопротивление, но очень быстро был разорван на части огромными когтями.
  И снова проснулся. На этот раз сознание вернулось не рывком, а медленно, всё словно окутано туманом.
  Вокруг....земля, цветы и деревья. Но это не лес. Скорее сад. Дорожка ведёт к ступенькам, поднимающимся к небольшому дому.
  И надгробия. Он заметил их только сейчас. Надгробия стоят вдоль дороги и ступенек. На каждом по несколько свечей. Это кладбище.
  У ступенек - кукла человеческого вида, в полный рост. Возле неё лежит светящийся фонарь.
  На небе светит луна, хотя светло как днём. И в самой луне что-то странное. Почему она такая большая? Она...она ПОД облаками?! Бред какой-то.
  Сзади дорожка уходила вбок и закольцовывалась обратно, проходя мимо забора, за которым лежала полная тумана бездна, со странными столбами вдалеке.
  Дэниэл побродил по этому кольцу, и пошёл к дому.
  Когда он подошёл к надгробиям, из-под земли вокруг них внезапно выскочили десятки маленьких, белых существ, напоминающих скелетов. Именно их Дэниэл видел во сне. Или это всё-таки был не сон?
  Они почти не двигались, только таращились на него, но он всё равно решил держаться от них подальше.
  Дэниэл поднялся до конца ступеней и открыл дверь.
  Это была небольшая кладбищенская часовня, с алтарём и статуей...переоборудованная в подобие мастерской. Везде стояли шкафы, столы и сундуки, полностью покрытые книгами, инструментами, кусками металла, дерева, и кожи, а стены были полностью исписаны непонятными символами.
  В центре этого беспорядка, спиной к Дэниэлу, в странном кресле с колесами сидел человек.
  - Здравствуйте?
  Человек развернулся, повернув колёса кресла на 180 градусов, и улыбнулся во всё лицо.
  Он выглядел молодым - моложе самого Дэниэла - в очень странной цветной одежде. Он снял очки - странного ярко-зелёного цвета - открыв взгляд, полный полубезумной радости и энтузиазма.
  - о, приветствую, очень рад тебя видеть! Здесь довольно одиноко, даже с Марией.
  - кто ты такой и что это за место? - невозмутимо, но настойчиво спросил Дэниэл.
  - ах да. Я Раз Сод, Наставник Охотников и хозяин Сна Охотника, в котором мы сейчас находимся. - он протянул руку для пожатия, но Дэниэл её не заметил.
  - сон? Всё здесь нереальное?
  - реальное. Просто реальное иным образом, чем явный мир, если этот ответ тебе что-нибудь говорит. Говоря просто - да, реальное, тебе ничего не мерещится, всё вполне серьёзно.
  Раз подождал. Затем снова продолжил.
  - неразговорчивый ты какой-то. Ну и ладно, твоя работа не разговаривать, а говорю я и сам за троих. Итак, знаешь ли ты что происходит в Ярнаме?
  - кроме того что лечат кровью - ничего.
  - тогда краткий экскурс по истории.
  Долгое время назад - почему-то точные даты, да и приблизительные тоже, никак не удаётся узнать - археологическая экспедиция обнаружила под городом Ярнам руины древней цивилизации. В числе всего прочего, там были обнаружены тайны кровавой магии. Довольно быстро Ярнамские учёные смогли научиться ей пользоваться, и переливанием крови лечить...практически что угодно. Была основана Церковь Исцеления, которая исцеляла людей, а так же поклонялась крови и потусторонним сущностям, сделавшим это исцеление возможным. Всё идеально, кроме одного недостатка - под воздействием крови некоторые люди стали изменяться, превращаться в зверей, чудовищ, лишённых разума, полных ярости и безумия. Это называют "Проклятье Зверя", или "Чума Зверя", хотя первое название гораздо точнее.
  Чтобы бороться с этими чудовищами появились Охотники, первым и главным из которых был человек по имени Герман. Он построил мастерскую, в которой охотники собирались и создавали инструменты с оружием. И опять же, всё вроде хорошо, так как в зверей превращаются далёко не все, а единицы. Не знаю, от чего именно это зависит. От свойств человека, из-за того что кровь не правильно очистили (слышал я где-то о таком, вроде), или по чистой случайности. В любом случае, работа охотника опасна и трудна, почти каждую ночь слышны выстрелы, но ничего катастрофического не происходит.
  Но иногда происходит особое, мистическое событие - восходит кровавая луна. Под кровавой луной начинается ад - количество превращенных увеличивается стократно, почти все непревращённые сходят с ума - каждый по своему - а граница между явью и сном утончается. В такое время обычных охотников не хватает, и появляется... необычный. Таких называют "истинный охотник", "охотник сна", "охотник пахнущий луной", или "наследник бледной крови". Он подписывает специальный контракт и попадает в сон охотника.
  Сам сон был в своё время создан Германом, с помощью специального ритуала, и сон принял форму отражения мастерской охотников, сейчас уже давно заброшенной. Герман довольно долго был наставником для всех попадающих сюда охотников, а потом завещал эту должность мне. И вот сейчас я объясню это новому истинному охотнику - тебе. Пока всё понятно?
  - понятно. Верить...трудно.
  - да, скептицизм вещь в принципе правильная, но ты сейчас физически находишься во сне, и скоро будешь сражаться с чудовищами, так что привыкай.
  Твоя задача - охотиться на зверей, что бродят по Ярнаму, и защищать невиновных людей. Хотя разницу иногда разглядеть трудно, тем более что многие, превращённые не до конца, сами этого не осознают, и безумно охотятся на тех, кого считают зверями. Чужак, вроде тебе, для них точно будет чудовищем.
  - и что делать?
  - убивать тех, кто точно безумен, и с кем невозможно договориться. И только их. Всегда кричать 'я охотник, я пришёл вам помочь, и не желаю вам зла'. В ЛЮБОЙ ситуации. Несмотря на демаскировку.
  В идеале, после того как ты освоишься, убьёшь и спасёшь всех кого можно, ты сможешь ещё и прервать ритуал, который притягивает кровавую луну, и тогда твоя Охота завершится. Всё понятно?
  Дэниэл кивнул.
  - тогда объясню "матчасть"... в смысле, детали твоей жизни.
  На данный момент ты - охотник сна. Ты практически родился заново, и неважно кем ты был в прошлой жизни, помнишь ты её или нет. Что это значит? Во-первых это полностью меняет метафизическую форму твоего существования, но эта информация тебе сама по себе бесполезна, даже если смогу её понятно объяснить. Так что расскажу про бытовые аспекты. Во-первых, сам Сон. Это очень хорошее и красивое место, здесь у меня книги, инструменты, и многое другое. Чтобы вернуться отсюда в реальность, нужно подойти к надгробиям у ступенек, сесть, закрыть глаза, и вспомнить место, в которое хочешь попасть. На самом деле, садиться и закрывать глаза совсем необязательно, просто так проще сосредоточиться. Надгробие тоже, просто оно сильнее всего на символическом уровне связанно с Ярнамом. Чтобы вернуться в Сон - то же самое. Нужно найти спокойное и безопасное место, которые сильнее всего ассоциируются со Сном и попытаться... "уснуть". И попадёшь сюда. Лично я предпочитаю Ярнамские наземные фонари, не знаю зачем их так поставили, но очень люблю их фиолетовый свет, поэтому мне легче всего переноситься от них. Было, пока я был охотником. Сейчас я из Сна выйти не могу, к сожалению. Ладно, это к делу не относится.
  Насчёт тела - тебе больше не обязательно есть, пить, и спать, хотя ты можешь всё это делать. Ты полностью иммунен к любым болезням, и это свойство останется у тебя и после конца охоты, так что эта сторона контракта полностью выполнена. Теоретически ты можешь превзойти человеческий предел физических способностей, но пока что говорить об этом рано. Кроме того, несмотря на то, что ранить тебя не сложнее чем обычного человека, ты способен очень легко лечиться - при помощи крови. Целебная кровь действует даже сильнее, чем на обычных людей, и даже обычная кровь может залечить рану, если только что пролита, и на свежую рану. Самое эффективное использование этого явления, разумеется, в бою - враг ранил, ты его в ответ разрубаешь на куски, его кровь тебя лечит.
  - разница?
  - не понял вопрос, тут придётся объясниться более...исчерпывающе.
  Дэниэл поморщился.
  - почему кровь должна быть пролита только что?
  - а, это. Ну, как бы это сказать... "жизненная сила", которая находится в крови, довольно быстро улетучивается. А ритуалы Церкви Исцеления в том и заключаются, чтоб обработать кровь так, что эта сила в ней сохранится. Тело охотника - не уверен правда, только истинного охотника или любого - эту силу легко и мгновенно 'переваривает' даже из обычной крови, а целебной вообще, хватит двух-трёх пузырьков, чтоб вылечить любые повреждения.
  Хорошо звучит, да? Есть новости ещё лучше.
  Как привязанного ко сну, тебя невозможно убить. Совсем. Ты всегда будешь просыпаться во сне, и сможешь снова повторить попытку. Или попытаться найти другой путь.
  Тут важно уточнить, что это не сделает более эффективным сам процесс продвижения.
  - ? - Дэниэл очень выразительно поднял правую бровь, показывая абсолютное непонимание.
  - не получится, например, убить одного врага из двух, потом умереть, а потом убить второго, и продолжить путь. Ты не просто возрождаешься. Ты воплощаешься заново. На метафизическом уровне. Вместе со всем остальным. Ведь истинный охотник важен. Важен самому миру. Не может быть чтобы Охота была, а охотника не было, и поэтому сам мир защищает тебя от смерти, меняя себя. Именно в этом главная сила охотников, а не в умении орудовать топором. В конце концов у тебя всё получится. Вопрос в том, что будет происходить вокруг, и что будет с тобой. Именно поэтому так важно сохранять или наоборот менять свой образ мысли. От тебе очень многое зависит. Это огромная честь, сила, и ответственность. А также одновременно благословение и проклятье. С одной стороны, сила и почти бессмертие, с другой оковы Сна и Охоты. Умирать сотни раз подряд - не очень приятно. Кроме того, такое существование сильно давит на твою...так сказать душу, хотя ты этого ещё не чувствуешь.
  Невозможно сломить жизнь охотника. Зато возможно сломить его волю к жизни. Сон и Охота дают лишь лазейку, через которую можно пролезть. А пролезаешь ты благодаря...решимости. целеустремлённости. Желанию продолжать бороться[1]. К счастью, именно поэтому истинным охотником вообще, изначально, может стать только тот у кого есть для чего жить и за что сражаться, цель. У меня это была сначала жажда знаний...потом, когда я понял что происходит и что я натворил, этой целью стала просто помощь людям и защита. У Джуры это было целью изначально...хороший был Джура человек, только вот такой дурак...у Эйлин это было непоколебимое чувство долга. У тебя...возможно, банальный страх смерти. Нет, это не упрёк. Каждый уникален, и в этой уникальности сила. Возможно в этом цикле будет особенно много страшного, и именно ты идеальный кандидат. Даже скорее всего.
  Вроде всё. Есть вопросы?
  Дэниэл задумчиво простоял секунд 15, а затем также медленно и задумчиво спросил:
  - я тоже стану зверем?
  - если сделаешь всё правильно - скорее нет. Чума зверя - болезнь в основном не тела, а души. В Зверя обычно превращается тот, кто ведёт себя как зверь - поддаётся жажде крови и звериным инстинктам вместо голоса разума. Лучший способ защититься от неё - оставаться человеком. Лучший способ заразиться - безумно уничтожать зверей, будто на свете больше ничего нет. К сожалению, из охотников получаются самые страшные и сильные звери. Именно поэтому очень важно сохранять человечность.
  Дэниэл кивнул. Затем продолжил спрашивать.
  - причина чумы - в крови?
  - не только, но в целом да.
  - и всё, происходят не в первый раз?
  - это довольно сложный вопрос, но в целом да.
  - и в этом виновата церковь?
  - нет. А даже если и да, это не важно. Вина вообще глупая концепция. Важно то, что можно сделать чтоб было лучше. Я сделал всё что мог когда был охотником, а сейчас настал твой черёд. Поддерживать Сон Охотника, охотиться на Зверей, защищать максимальное количество невиновных людей, и разбираться в тайнах Ярнама. Разбираться аккуратно. Потому что источник чумы, суть Охоты, работа Сна...всё это вопрос не только очень сложный, но и сам ответ на него может привести к ужасному вреду. Нет, - перебил Раз видя что Дэниэл начинает говорить - пока я не объясню тебе, что это значит. Ты просто не поймёшь. Тут нужно не просто знание, а осознание. И осознать ты всё должен сам. Я не могу сказать тебе как это сделать, у каждого свой путь, но черепа других осознающих являются хорошей точкой начала. В принципе, я должен предупредить тебя о всех опасностях этого пути и всём остальном, но и это ты не поймёшь, пока не осознаешь. Так что просто регулярно возвращайся в Сон, и приди ко мне сразу после того, как с тобой заговорит кукла.
  - что?
  - кукла, которая лежит у ступенек. Её зовут Мария. Как только она с тобой заговорит, приходи ко мне.
  - э... - в первые Дэниэл выглядел действительно удивлённым - серьёзно?
  - да. Совершенно серьёзно. Ты вполне можешь считать что я сумасшедший. Более того, это крайне логично с твоей стороны. Но как только заговорит - сразу приходи ко мне. В смысле, после того, как поговоришь с ней. Она очень милая, добрая, и вообще моя единственная любовь.
  Ну да ладно, хватит про философию и причины считать меня сумасшедшим...что в принципе одно и тоже. Есть тема гораздо более важная, практичная и интересная - оружие!
  Раз подкатил кресло к одному из столов, и вытащил из под него ящик.
  - вот! Традиционные три оружия охотников! Их называют обманным оружием, хотя на самом деле никакого обмана нет, скорее прост фокус. Их можно держать в одной руке, на близком расстоянии, когда враг лезет в рожу, или просто чтоб использовать второй рукой пистолет, факел, или другой предмет, а можно трансформировать, сделав двуручным оружием, более мощным и длинным.
  Теперь, собственно, сами оружия.
  Трость, моя любимая. Самое слабое оружие, требующие точности, а не силы. Лёгкие, быстрые удары - Раз сделал несколько небольших взмахов - идеально против маленьких врагов, чтобы добить раненого врага, или чтоб задержать его. Или вылечиться за счёт него. Лучше всего выполняет роль оружия для экстренной ситуации - когда тебя зажали со всех сторон, и ты размахиваешь в разные стороны чтобы спастись. В трансформированном виде - отойди, чтоб я тебя не задел - превращается в цепь.
  Раз взмахнул трансформированной цепью, чуть не задев вовремя отошедшего Дэниэла, и сломал одну из полок, с которой посыпались книги.
  - не бойся, восстановится, удобно жить во сне. Где я был? Так вот, цепь. Она лучше всего подходит для атаки одновременно нескольких слабых целей, например ворон - да, ворон. Страшные звери, я серьёзно - или удержания врага на расстоянии.
  Топор. Полная противоположность трости. Умение или ловкость почти не требуется, только грубая сила. Самое простое в использовании оружие, и самое эффективное при минимальных усилиях, просто потому, что бьёт мощно. Трансформируется в форму секиры, в таком состоянии бьёт со страшной силой и на огромное расстояние - особенно эффективно против сильных, но медленных врагов. Размахнулся со всем сих, жахнул, отскочил, пока оно к тебе ползёт - снова размахнулся, и процесс продолжается. Если хватит силы и безрассудства, можно его даже вокруг себя вращать, тогда можно вообще задеть врагов до шести одновременно. Если очень повезёт, и они тебя за это время не раздавят. И вообще, именно в этом главная слабость - какая-нибудь собака тебя сожрёт, пока ты пытаешься попасть по ней, прижавшейся к тебе, огромной длинной секирой. Да и в базовой форме топор для 'зажатых' ситуаций не очень удобен. Хотя выкрутиться вполне можно.
  И наконец, пила. Пила в принципе хорошая, более того, чуть ли не главный символ охотников, но я её не понимаю. Топор я понимаю, и поэтому могу объяснить чем он хорош, просто сам не люблю пользоваться. А вот пилу я совсем не понимаю, и в этом не виноват ни я, ни ты.
  Так вот, пила. В естественной форме используется практически как увеличение руки, в трансформированной превращается в подобие топора-тесака. Не знаю, как именно отличается их использование.
  Пила находится между тростью и топором в смысле силы и скорости. Можно даже сказать, что она превосходит по скорости трость, хотя это не совсем так. Скорость самой атаки у трости больше, просто с пилой эту атаку быстрее повторить.
  Кроме того, 'зазубренность' пилы особенно эффективно разрывает кожу и плоть наиболее изменённых зверей.
  Но это всё насчёт не трансформированной форме пилы. Потому, что про трансформированную ничего сказать не могу. Вроде бы она ничем не отличается от обычной, кроме длины.
  Раз убрал пилу обратно в коробку.
  - всю известную мне полезную информацию я сообщил. Теперь выбирай.
  - взять несколько?
  - можно. Но во-первых лучше мастерски владеть одним оружием, чем посредственно многими, а во-вторых на много не хватит камней.
  - каких камней?
  - ах да, совсем забыл. Сейчас.
  Раз отъехал в дальнюю часть комнаты, и начал копаться в каком-то ящике.
  - вот. - наконец нашёл он желаемое - смотри.
  Раз протянул Дэниэлу небольшой продолговатый предмет красно-розового цвета, похожий на кристалл.
  - кровавый камень. К гематиту, в народе называемому кровавым камнем, отношения не имеет. Его можно использовать для укрепления оружия. Примерно так же как кровь укрепляет охотника. И его у меня довольно мало - кстати, если найдёшь где-нибудь такой, сразу бери и неси сюда. О чём я говорил? Да! Камня у меня мало, даже на одно оружие хватит с трудом, а на два тем более. Так что выбирай. Можешь поупражняться в саду. Там специальное место есть. От Марии влево, открой калитку, там будет огромная поляна с белыми цветами, у подножья огромного дерева.
  Когда поймёшь какое оружие лучше всего подходит - принесёшь ко мне, чтоб я мог укрепить.
  - огнестрельное оружие?
  - Точно, совсем забыл! Оно менее эффективно против зверей, но всё равно, иногда полезно. Хотя, можно сделать его более эффективным, обмакнув пулю в собственную кровь прямо перед выстрелом, но это как минимум нудно, не говоря о прочих сложностях [2]. Собственно, вот.
  Раз достал из-под стола ещё одну коробку.
  - В огнестрельном оружии я, если честно, вообще не разбираюсь. Поэтому и забыл, что оно вообще есть. А вот ты, насколько я понимаю, наоборот.
  Дэниэл кивнул, и через минуту осмотра выбрал один из пистолетов.
  - если хочешь, та же поляна удобна и для тренировок стрельбы, но старайся экономить боеприпасы.
  - учить холодному оружию будешь?
  Раз покачал головой
  - Сам толком не умею.
  - ничего себе наставник.
  - зато всё объяснил про Сон, Чуму, и всё остальное. Герман в своё время только бубнил что-то про времена охотника Людвига, а потом сказал "не забивай голову пустяками, пойди и убей пару зверей". И пришлось во всём разбираться и всему учиться самому.
  Ах да, ещё я занимаюсь за тебя починкой и укреплением оружия, а ещё самоцветами и рунами.
  - какими-
  - потом объясню. И так на тебя кучу информации вывалил. И пока что это тебе всё равно не принципиально.
  А обучение оружию...на самом деле, это просто неэффективно. Учёба на собственных ошибках будет гораздо лучше и эффективнее. Реальной опасности нет, но мотивация огромная, так как умирать неприятно. Как говорится - 'если сразу не получается - умри, умри, умри!' [3]. Идеально оттачиваются рефлексы, причём рефлексы на целые комплексы движений, из разряда "отскочить, увернуться, перекатиться, метнуть нож, выхватить меч, взмахнуть мечом влево, снова перекатиться, снова метнуть нож, добить, и снова перекатиться, на случай если есть ещё враги'. И так после каждого шороха. Более того, так эффективность действий будет проверяться на практике, не будет ситуации 'я обучил тебя не тому!". Ты будешь действовать тем образом, который лучше всего помогает выживать. Разумеется, возможен так называемый эволюционный тупик. Именно поэтому ты всегда должен думать "что я делаю, и не получалось ли бы у меня лучше, если бы я делал по-другому".
  Кроме того, это способствует наилучшему душевному состоянию, о котором мы говорили. Нечего бояться, так как нет опасности, но и нет смысла кидаться прямо врагу в пасть, потому что результата это не достигнет. Нужно действовать аккуратно, бесстрашно, тихо, безжалостно, методично, уверено, и спокойно. Всё это возможно из-за того, что нет опасности, нет последствий. Точнее есть, но не постоянные, и все потери возобновимы.
  - есть потери?
  - ну, в принципе да. Это отдельная сложная тема, и она тебе пока что не важна...но так уж и быть, расскажу. Каждый раз, когда охотник убивает существо, часть сущности этого существа остаётся в нём. Это называют кровавым эхом, или отголосками крови. Так как отголоски накапливаются не в самой твоей душе, а твоём воплощении, умирая и воплощаясь заново ты их теряешь. Но теоретически можешь потом вернуть, если найдёшь связь с предыдущим воплощением и услышишь эхо.
  - зачем они нужны?
  - для трёх вещей. Во-первых, для метафизических ритуалов, но этим даже специалисты занимаются очень редко. Во-вторых, для того самого выхода за человеческие пределы, но пока что ты этого сделать всё равно не сможешь.
  В третьих, отголосками можно обмениваться, и теоретически, можно найти тех, кто возьмёт отголоски в оплату за товар, помощь, или информацию.
  Раз на секунду задумался.
  - где я был? Да, так вот. Отголоски получить довольно легко, а значит невосполнимых потерь нет. Подавляющее большинство времени, но не всегда.
  Есть один вид тварей, особенно сильно изменённых, самых страшных. Я их называю мозгососами. У них человеческие очертания, но склизкая голубоватая кожа, и щупальца на лице. Да, настолько сильная мутация. Увидишь - постарайся уничтожить как можно скорее, не подпуская к себе. Закидай зажигательной смесью, пулям, ножами, а если все они закончатся - в этом порядке - кидай камнями. Главное убей, пока далеко. Не просто не подошло вплотную, как с другими тварями, а именно далеко, самое близкое - метров 15. И двигайся как можно больше. Они физически слабые, и не очень крепкие, но ужасно ловкие и хитрые.
  - какие невозобновимые потери?
  - Думаю, ты не поверишь. Но это не важно. Какая разница, какая именно ужасная вещь не происходит, если она не происходит?
  Насчёт этого всё. Ещё вопросы есть?
  - белые существа снаружи. Что они?
  - посланники. Выглядят жутковато, но вполне безобидные. Почему-то ужасно восхищаются охотниками, и поэтому передают их послания, предметы, а некоторые даже иногда пытаются давать советы. Хотя знают всего несколько десятков слов, и не могут сказать ничего сложнее "хорошее место впереди" или "бойся страшный враг", и это самые умные
  - ясно. Но ЧТО они?
  - не имею понятия. Как я уже говорил, я знаю не всё - хотя и многое - и Сна не создавал. Да, с теми, что живут в колодце справа от Марии, можно торговать.
  - торговать?
  - отдаешь им всё ненужное, и они тебе иногда приносят то, что тебе возможно нужно. Но опять же, они довольно...глупые они, в общем. Но вреда в этом точно нет.
  - ясно.
  Дэниэл взял все три оружия, и через полчаса упражнений вернулся, выбрав топор.
  Раз занялся укреплением топора на одном из приспособлений мастерской. Это выглядело так, словно топор растаял, смешиваясь с камнями, хотя он оставался твёрдым.
  - держи. Второй уровень укрепления, пока сгодится. Кстати, для укрепления тоже требуются отголоски крови, но очень мало, мне пока своих хватает, но позже будут требоваться твои.
  Вроде всё. Будут любые вопросы или странности - приходи, всё объясню. И сразу после разговора с Марией приходи. Сразу!
  Дэниэл уже не слышал Раза. Он спустился по ступенькам, окинул подозрительным взглядом куклу - она не двигалась, как и ожидалось - и присел перед надгробием. Он попытался вспомнить Ярнам, стены лечебницы...и растворился в воздухе.
  
  
   [1] Да, это отсылка на Undertale.
   [2] Такое описание пуль немного отличается от каноничного, но в каноне оно запутанное и мало логичное, думаю так будет лучше.
   [3] Забавно сходство между "if at first you don't succeed - die, die, die again" (Тёмные души), "leave, die, repeat" (Грань будущего) и "I live. I die, I live again!" (Безумный Макс)
  
  
  Ох, не люблю я размытые каноны. Пришлось постараться, чтобы ничего ничему не противоречило (неизвестно, бледная кровь - это болезнь, средство исцеления, цель охотника, его свойство или просто слово случайно брошенное кровослужителем, неизвестно, потерял ли Дэниэл память), и всё сказанное Разом нужно принимать с оговоркой, так как он и сам по себе человек странный, не говоря о том, что во-первых может сам ошибаться (например, что не стал зверем благодаря собственной крутости и самоконтролю, а не из-за защиты Луны), во-вторых может врать (точнее использовать "джедайскую правду") если это необходимо, а в третьих его пару раз покусал мозгосос, так что с головой у него не всё в порядке.
  А вот что точно нарушается, так это хэдканон про то что Охотника переносят колокола или посланники вокруг фонаря. Я выбрал самый простой ответ - фонарь лишь удобное место чтоб 'уснуть', и вернуться в сон.
  
  
  Глава 2: Мария, озарение, магия, и руны
  
  Дэниэл проснулся во Сне Охотника, в очередной, уже наверное пятый или шестой раз, чтобы отдохнуть, починить оружие (точнее попросить об этом местного чудака Раза), и "поторговать" с посланниками.
  Но этот раз отличался от предыдущих. Кукла, обычно безжизненно лежащая на каменном возвышении возле фонаря, теперь выглядела живой, и стояла от Дэниэла буквально в трёх метрах. Раз действительно был прав.
  - приветствую тебя, добрый охотник. - сказала она мягким голосом со странным акцентом.
  - кто ты?
  - меня зовут Мария, я - кукла, и я нахожусь в этом сне чтоб помогать тебе. Ты будешь охотиться, а я - поддерживать твой слабый дух, превращая отголоски крови - в силу.
  - и откуда ты... такая? - слегка криво сформулировал вопрос Дэниэл.
  - меня создал Герман, первый охотник. Судя по всему, он создал меня по подобию своей мёртвой ученицы, Марии, которую любил. Затем он создал этот сон, в котором я обрела жизнь и разум. Но он не любил меня, так как я была не Марией, а лишь куклой. А потом появился Раз. Он был первым, кто действительно заботился обо мне. Он пытался понять как я мыслю, что чувствую. Учил меня быть человеком. Помогал стать подобной первой Марии - той её частям, что я сама посчитаю правильными... и благодаря его любви, я обрела не только разум, но и душу. Теперь я способна любить. Его. И тебя тоже. Всех. Каждое разумное существо заслуживает любви...
  - ясно. Как можешь помочь с отголосками? - вернулся Дэниэл к делу.
  - очень просто. Позволь подойти поближе - сказала Мария, присела, и прикоснулась к руке Дэниэла - закрой глаза, и дай отголоскам стать твоей силой...
  Вначале Дэниэл ничего не почувствовал, но потом по его душе словно потёк свет. Свет, который стремится сделать Дэниэла лучше, но не обладает формой, и может стать чем угодно, ожидая приказа.
  С небольшим трудом Дэниэл направил этот свет. Он ощутил, что становится лишь на каплю, но сильнее, а его душе - на каплю целей.
  Мария отпустила руку.
  - прощай, добрый охотник. Желаю тебе найти предназначение в мире яви, покой в душе, и совершенство в разуме.
  Дэниэл рассеяно кивнул и пошёл вверх по ступенькам.
  - привет, как успехи, с чем помочь?
  - говорил с Марией.
  - о, это хорошо. Мария, в отличие от меня, действительно добрый человек и приятный собеседник. Кроме того, именно она ответственна за то, о чём я говорил в самом начале - превращение отголосков из накопленных в воплощение в часть души. Что и создаёт тот самый выход за предел человеческих способностей.
  Это так работает из-за структуры сна. Я - хозяин Сна, она - воплощение, ты - объект. Или субъект? Вечно путаю эти слова. В общем, ты тот, на кого Сон направлен. Сон создаёт твоей душе воплощения, твои воплощения накапливают отголоски, через воплощение Сна - Марию - ты превращаешь отголоски в часть души.
  Кстати, не верь ей, когда она говорит про мою любовь. Она добросовестно заблуждается. У меня нет души. В метафоричном смысле. В буквальном душа у меня разумеется есть, если они действительно существуют, что я так и не смог точно доказать.
  Я имею в виду то, что я бездушный человек, и поэтому практически не способен испытывать тонкие, абстрактные эмоции. Например любовь. Самому обидно, но это так. Марию я люблю не больше, чем тебя или любого другого человека. Просто я настолько хорошо - абсолютно прагматично и не предвзято - отношусь ко всем людям.
  Но ладно. Мария и моё с ней отношение - не главное. Главное другое.
  Ты понимаешь, почему так важно понять, когда ты увидишь Марию?
  Дэниэл подумал, а затем мотнул головой.
  - я её вижу всегда. А ты нет. Раньше ты не мог её видеть, а теперь смог.
  Она не изменилась, мир - точнее Сон - не изменился. Изменился ты. Она и раньше там была, но ты был не способен осознать её как живое существо. А теперь способен, и всё благодаря осознанию.
  Некоторые называют это мудростью или озарением, но по моему эти термины не совсем верны. Мудрость это способность верно использовать информацию, озарение - ситуация когда информация внезапно появляется. А осознание - понимание того, что раньше уже видел, но не понимал.
  Очень многое в мире сокрыто от глаз тех, кто не осознаёт. Если ты идёшь по пути, связанному с тайным и сверхъестественным, а именно таков путь охотника, ты неизбежно с этим столкнёшься.
  Есть много способов осознать. Но скорее всего это был череп, верно?
  Дэниэл кивнул.
  - осознавать ты начинаешь, натыкаясь на магические, невозможные вещи, расширяя границы своего сознания.
  Если осознание достаточно велико, его часть останется в твоей голове даже после твоей смерти. Точнее, сама твоя голова станет магическим предметом.
  Мария - почти не скрыта, она находится лишь на самую малость за восприятием обычного человека, поэтому после первого же открытия, после первого же расширения разума, ты уже был способен её увидеть. С большинством вещей будет сложнее.
  Но надо подчеркнуть, что хотя осознание очень важно - всё-таки это понимание, информация, разум, вещи совершенно незаменимые и очень важные для правильной жизни - у осознания есть большие недостатки, из-за которых искать его практически вредно. Теоретически, лучше было бы сказать тебе сразу, но ты бы просто не понял, не осознавая, а сейчас понимаешь.
  Опасностей три. Перечислю по порядку опасности.
  Во-первых, чем больше ты осознаёшь о вселенной, её тайнах и истинах, тем сильнее они действуют на тебя, и тем труднее тебе сопротивляться потусторонним силам. Но дело в том, что даже не зная о них ничего, ты будешь не сильно безопаснее. А скорее даже в ещё большей опасности, так как не знаешь, в чём опасность может заключаться.
  Во-вторых, осознание меняет. Это похоже... на взросление, в некотором смысле. Ты взрослеешь, твой разум меняется, с ним меняются приоритеты и постулаты. Есть много сказок про детей, которые не хотят расти. Но это гораздо серьёзнее, чем просто взросление. Многие считают осознание безумием. Иногда это действительно так, но чаще под безумием имеется в виду просто взгляд на мир, который другим ужасно не нравится или просто непонятен. Трудно мыслить также, узнав что весь мир не таков, каким ты его считал. А если уйти совсем далеко, случится возвышение. Из человека ты станешь частью так называемого народа космоса. Многие этого желают, многие считают народ космоса высшими существами и даже богами... но ещё больше считают их просто монстрами.
  Если ты превратишься, сам скорее всего будешь радоваться, но если бы смог человеком увидеть себя со стороны... ужаснулся бы. Ширина разума также значит ширину возможных мыслей и действий, иногда не самых добрых.
  Мозгососы, которых я упоминал, получаются из людей, слишком фанатично стремящихся к знаниям. И потому напрямую высасывают из мозгов людей мысли и знания [1]. Я сам таким, на самом деле, чуть не стал.
  Помнишь я говорил, что разум - лучшее средство от становления зверем? Это действительно лучшее средство от становления зверем. И лучшее для становление родичем космоса. Вот такая вот западня. Как выразился один интересный человек "Всё словно нарочно подстроили так, чтобы наказать меня за мою же добродетель".
  Почти всю свою жизнь я провёл в размышлении о том, как стать рациональным и разумным, не становясь чудовищем. Хранить баланс между эмоциями и разумом, между глазами и кровью, между силой и знанием, между осознанием и отголосками, между инстинктами и выбором. Быть тем, что находится между зверем и богом - человеком.
  А это ужасно трудно. Но это всё очень сложная философия.
  В третьих, чем больше ты осознаёшь, тем больше ты можешь увидеть банально страшного или неприятного. Настолько, что твой мозг не сможет этого выдержать и ты начнёшь умирать. Но это, как не странно, самая обыденная проблема, с самыми простыми решениями. Не пытайся понять ничего потустороннего, если это не обязательно. Не смотри на то, на что тебе неприятно смотреть, и не думай о том, о чём тебе неприятно думать. Убеждай себя, что у тебя нет причины ничего бояться.
  И принимай успокоительное, оно как раз для этого предназначено. У меня вроде где-то был один бутылёк, больше - найдёшь в городе. Или посланники из колодца принесут.
  Но есть ещё одно решение проблемы, магическое - глубокое море. Оно -
  Раз внезапно застыл, а потом замешкался, как будто вспомнил о чём-то очень важном.
  - ах да, краткий экскурс по магии: магия это очень сложно, и невероятно опасно, ужасно ненадёжно, держись от магии подальше. Я изучаю магию уже очень давно, и большинство усилий трачу именно на то, чтоб минимизировать побочные эффекты и опасности.
  Магия это не самостоятельная способность, а скорее выливание крови в море, из-за надежды что прибывшие акулы съедят врага, а не тебя. Магия не создаёт эффект, а призывает его.
  Но! Есть одно явление, которое внешне похоже на магию, но на самом деле ей не является.
  Это сверхъестественные эффекты рун, и именно им я буду тебя учить.
  Начну с небольшого отступления. Есть некоторые... идеи. Сущности. Я о них ничего не знаю. Вообще ничего. Но эти идеи можно... описать. Звуком. Увидев предмет, событие или состояние, которое воплощает эту идею, ты слышишь звук. Слышишь ты его не ушами, а разумом (да и вообще, это настолько же звук, насколько запах или цвет, хотя условно называется звуком). Именно поэтому чтоб его услышать, сначала нужно Осознать.
  Сами эти звуки - абсолютно бесполезны. Разве что как интересное впечатление или в целях прививания религиозной мистики. "Я слышу кровь, я чую луну..." и прочее подобное.
  Но! Жил такой хороший человек, Кэрилл, руномастер Бюргенвёрта. Он, каким-то совершенно непонятным мне образом, смог записать эти звуки в форме рисунка. При чём так, что их нельзя не узнать, даже если не понимаешь, что значит ни звук, ни рисунок. В последствии эти рисунки назвали рунами Кэрилла.
  Раз проехал в дальнюю часть дома, Дэниэл проследовал за ним.
  - Вот это - Раз указал на стол, заставленный свечами, с набором деревянных дощечек по центру - алтарь памяти. На дощечках изображены руны Кэрилла. Одна из них тебе точно знакома. Найди её.
  Дэниэл удивился странному требованию, но подчинился, и начал искать знакомую руну. Буквально через несколько секунд его взгляд зацепился за руну, похожую на кривую вилку, или человека висящего вверх ногами. Он не знал, почему эта руна ему знакома, но чувствовал, будто видел её перед глазами всю свою жизнь.
  - да - подтвердил Раз - это руна "охотник". Она в тебе уже выжжена, так как ты - охотник. Ты слышал этот звук, ты чувствуешь сущность охотника.
  То же самое можно и сделать и с любой другой руной. Ну, почти. Настолько сильного эффекта не будет. Сущность охотника буквально часть тебя, именно благодаря ней ты обладаешь всеми своими силами. Руны Кэрилла - лишь попытка подражания. Это всё равно что картина предмета, нарисованная по описанию человека, который видел отражения его тени. К счастью, эти идеи настолько сильны, что даже отражение их тени можно эффективно использовать.
  Если ты услышал звук, и у тебя есть руна, описывающая звук, ты можешь попытаться её запомнить. Выжечь в мозгу, запечатать в себя, объединить с собственной сущностью, называй как хочешь.
  После запоминания, руна временно становится частью тебя, оказывая постоянный эффект, связанный с идеей, которую описывает руна. Этот эффект не всегда очевиден, зависит от восприятия идеи конкретным человеком, и не лишён случайности, поэтому одна из главных трудностей в использовании рун - понять, какие руны вообще использовать, и зачем.
  Но есть вполне понятные закономерности. Руна луны обычно увеличивает метафизическую силу эх, руна метаморфозы усиливает тело, руна глаза обычно помогает видеть вещи, руна когтя усиливает некоторые атаки - но не все, что обидно - руна Одэна усиливает кровь и исцеление кровью, а руны связанные с водой защищают. Есть и абсолютно бесполезные руны. Руна носа, например. Мало того, что непонятно, какая от неё может быть польза, кроме разве что излечение насморка, так ещё и непонятно, как её достать. Вот в каком надо быть месте, что видеть, о чём думать, чтобы осознать и услышать сущность носа? Сам Кэрилл этого, насколько я знаю, объяснить так и не смог. Но руну зачем-то записал. Понятно глаз - глаз символ знания и поиска, в Бюргенверте учёба и осознание метафорично назывались "обретением глаз". Но нос, это...
  - метаморфоза, выжигание в сущности, сила Одэна - перебил Дэниэл, что очень удивило Раза - это не опасно?
  - нет, не опасно. Совсем. Именно поэтому я сам их широко использую, и поэтому обучаю тебя. Для использования рун нужно осознание, и это действительно опасно, но сами руны тут не причём. Кроме того, действительно есть пара рун с довольно опасными эффектами. Руна зверя, например, которую церковь запретила, по понятным причинам. Кроме того, одна руна была настолько опасной, что сам Кэрилл решил её не рисовать, хотя мог. Знаешь какая?
  - ... смерть?
  - именно. Могла бы быть очень эффективна в боях... но скорее всего приводила бы к смерти вообще всего, в первую очередь владельца. Поэтому приходится довольствоваться руной когтя, которая помогает только когда разрываешь врага на куски.
  Но вернусь к изначальной теме. Одна из самых важных рун - руна глубоко моря. Она помогает защитить разум от вредных эффектов, самый частый из которых - последствия ужасных знаний. Она у меня самого постоянно запомнена - без этого исследователю никак. Проблема в том, что пока что ты глубокое море запомнить не сможешь. Поэтому смотри сюда - Раз показал на руну, выглядящую как лопата, лист, или карточная пика, с глазом по центру - Кэрилл назвал эту руну "причащение". Это правильно с лингвистической точки зрения, так как действительно описывает "становление частью чего-то", но слишком сильна религиозная коннотация, искажающая смысл, поэтому я предпочитаю называть эту руну "связь" [2]. Сама по себе она практически бесполезна - разве что может чуть-чуть увеличить эффекта исцеления при потреблении крови - но дело в том, что идею этой "связи" очень легко почувствовать. Её чувствует как минимум каждый, кто использует Ярнамскую кровь, а Охотник, связанный со сном, тем более. То есть, это та руна, которую ты точно сможешь запомнить. Хотя нет, не совсем точно. Это та руна, которую вообще есть смысл пытаться запомнить, потому что если не получится её - не получится и другие. А если получилось - значит можно попробовать с другими. Понимаешь?
  Дэниэл кивнул.
  - Чтоб использовать руны, нужны осознавать их идеи, слышать звук. Сделать это довольно просто: нужно просто бродить по мистическим местам - Ярнам вполне подходит - и смотреть на разные интересные явления, пытаясь их почувствовать и осознать. Луну, озёра, моря, кровь, лучи света, особо страшных зверей... хотя часто ты будешь находить руны - то есть, разумеется, звуки, руны тут лежат, это просто выражение такое - в местах напрямую обратных. Сущность луны осознаешь рассматривая внутренности твари, сущность когтя - умирая от яда... всё-таки все эти идеи ужасно субъективны, и не подчиняются строгой логике. Но у тебя, вроде, высокая духовность и богатый внутренний мир, в отличие от меня, так что надеюсь всё получится.
  Сейчас покажу, как запоминать руны, но сначала вопросы, если есть.
  Дэниэл на несколько секунд задумался.
  - зачем вечно подчеркивать незнание?
  - незнание чего имен... а, это. Ну, мне очень важно не только никогда не врать, но и чтоб мои слова были максимально точными. Такая вот научная клятва. Поэтому я всё объясняю до подробнейших деталей, когда не знаю - подчёркиваю, что не знаю, потому что считаю это важной информацией. Ещё вопросы?
  - руна охотника - бесполезна?
  - очень хороший вопрос, на самом деле. В принципе - да, чтоб осознать сущность охотника нужно им стать, что автоматически выжигает идею в тебе, гораздо сильнее, чем можно было бы добиться запоминанием руны. Так что да, запоминание СУЩНОСТИ охотника для тебя бесполезно. Но! Есть смысл попытаться запомнить РУНУ охотника, уже являясь охотником. Тогда ты будешь охотником на охотников. Даже "охутником на охутников". Не обращай внимания, личная шутка. Так вот. Если тебя назначили на эту должность, и ты являешься охотником на охотников, ты можешь, запомнив руну охотника, временно приобрести сущность охотника на охотников. Собственно, так делаю я.
  Хотя на самом деле, тут всё немного сложнее. Охотник для меня - руна клятвы. Я получил доступ к ней поклявшись, сделав охоту на охотников частью себя, а не просто осознал что это такое. Поэтому руна клятвы у человека может только одна. Зато её легче запомнить.
  - ещё клятвы?
  - дай подумать. Руны клятвы явление довольно редкое. Кроме клятвы охотника на охотников, которая прилагается к должности, на которой в каждый момент находится один человек... во время борьбы за власть в Ярнаме, две противоборствующие группы создали каждая свою клятву, основой которой было в основном бесполезные руны. Для аристократии Ярнама, во главе с королевой, руной клятвы стала "скверна", для Палачей, военной силы церкви, это было "сияние". Но и те и другие друг друга уже давно уничтожили, в моё время осталось только по одной личности с каждой стороны, и пока я тут сидел во сне они наверное уже исчезли [3]. Ещё... я слышал про каких-то людей, которые приняли клятву руной "нечистота", чтоб очистить мир от источника зла в виде сороконожек, или какой-то подобный бред. И... из известного мне всё.
  - "скверна"? Думал просто очернение врага.
  - ну, очернение конечно было. Но и руна, используемая ими, действительно официально называется скверна. Только вот как и с другими рунами, это лишь одна интерпретация идеи, концепции, которая описана руной, на которую влияет как и языковой, так и культурный контекст. Поэтому эту же руну можно назвать разложение, стагнация, или... накопление. А что есть аристократия как не накопление? Накопление денег, авторитета, славы, крови...
  Таким же странным может показаться желание очистить мир, символизируемое руной нечистоты, но и тут та же ситуация. Руна, официально называемая "нечистота", на самом деле показывает нечто нечистое, что находится в процессе становления более чистым, а скверна наоборот, становление менее чистым [4].
  Так что на символическом уровне, именно нечистота противоположна скверне, а не сияние. Довольно забавно, некогда об этом не думал.
  - символизм сияния?
  - трудно сказать, но в целом, абсолютная отдача, посвящение себя какой-то великой цели. Правда, это должна быть какая-то конкретная, но при этом великая цель, поэтому эту руны не может использовать просто любой верующий человек.
  Дэниэл задумался, на этот раз на целых две минуты. Раз ему не мешал, занимаясь чем-то своим.
  - возможность обнаружить новые?
  - руны клятвы?
  - руны вообще. Отсутствующие на алтаре.
  - новые руны, который не открыл Кэрилл? Вероятность найти - микроскопическая, вероятность того, что руна будет полезной - ещё меньше. Но шанс есть. Если вдруг почувствуешь, что осознал идею - приходи к алтарю памяти, он поможет вспомнить идею и превратить в руну.
  - вопросов нет.
  - тогда будет запоминать "связь". Посмотри на руну. Попытайся понять, что символ значит, и сущность, которая находится за ним. Почувствуй связь. Связь между тобой - и руной. Между тобой - и сном. Тобой - и кровью. Тобой и Марией. Связь между словами и предметами. Связь между людьми. Связь между идеями. Связь между чем угодно, что ты когда-либо чувствовал. Осознай эту связь полностью. Попробуй сохранить её. Сделай её частью себя. Используй эту связь, чтоб найти ещё больше связей между твоим разумом и другими идеями. Получается? Хоть что-то чувствуешь?
  - ... нет.
  - пробуй дальше. Минут пять как минимум. Возможно, Мария сможет помочь. У неё, в отличие от меня, голос приятный и... "гипнотический", что полезно при попытке настраивать собственный разум. Возможно, кто-нибудь в Ярнаме - если в Ярнаме сейчас вообще есть люди одновременно дружелюбные и понимающие в рунах - сможет научить тебя лучше. Я учитель далеко не идеальный.
  В общем, старайся как можно больше. При каждом возвращении в Сон, ты идёшь к алтарю, и пытаешься запомнить руну связи. После неё будет легче. Скорее всего.
  
  
  
  (Раз не упомянул об этом, потому что, как сказал бы Скретч, "информация не достаточно элегантно вписалась бы в беседу", да и Дэниэл сам разберётся, но кровавые самоцветы являются аналогом рун для оружия, также как кровавый камень является аналогом отголосков. Это физическое воплощение идеи, которым можно временно модифицировать предмет чтоб изменить его свойства).
  
  [1] Кроме банального осознания, они высасывают ещё и мудрость с памятью, именно поэтому в отличие от игры, в условно реальном Ярнаме не получится нарочно давать им себя покусать, чтоб снизить осознание мира.
  [2] Это вообще очень интересная тема. Руна описывается словом, но слова имеют разное значение на разных языках и в разных ситуациях. Возьмём к примеру честность с благородством. На русском, слово "благородный", которое используется как высокая оценка моральных качеств, буквально говорит о знатном происхождении. Слово "честный", то есть говорящий правду, буквально обозначает человека, который ведёт себя согласно чести (что ужасно не нравится мне, так как честность я считаю важной чертой человека, а честь - полным бредом, от которого человечество только хуже). На английском слово honest используется в равной степени для описания и честности, и законопослушности. А на каком-нибудь иврите в одно слово значит и честь, и уважение.
  А теперь думаем о том, что Великие в принципе находятся на ином уровне существования, и мыслят совершенно иначе, чем люди. Поэтому значения рун могут быть самыми разными.
  Вот руна "охотник". Она обозначает Ярнамксих Охотников, но что она сама значит? Даже если не вдаваться в полную метафизику и абстракции, которые наш "жалкий человеческий мозг не может осознать", вариантов куча. Просто "охотник", или очень близкий к нему "убийца". Или "воин", или "солдат". Возможно "защитник", так как Охотники защищают людей от чудовищ. Или "слуга", если Охотники действительно выполняют волю Великих. А если считать, что главное свойство тех, кого называют Охотниками, это способность собирать отголоски крови, возможно что идея Охотников значит "сборщик", или даже "сосуд". Или "жертва", если считать важным сходство рун с картами таро (а оно, насколько я знаю, вполне намеренно).
  [3] Раз немного недоговаривает... http://samlib.ru/t/torpusman_d_s/executioners.shtml
  [4] Основано на теориях про связь руны нечистоты с кровопусканием (https://youtu.be/dUqtL-MS76I?t=722), и повторяющимися полукругами скверны\разложения с кровью, которая усиливается с каждым поколениям (и похожего повторения формы в руне наследника). Источник найти к сожалению не могу. (кроме того, как позже оказалось, в японской версии, на которой я и основал идею "стагнации", руны перевёрнуты, и стагнацией называется как раз руна Лиги)
  
  
  Глава 3:О нечистокровных
  
  
  
  Мини глава про одну небольшую тему. Оно не пришлось к месту ни в одной другой главе, но логично что Раз расскажет это Дэниэлу на каком-то этапе.
  
  
  - нечистокровные. Что они? Звери, родичи космоса, что-то другое?
  - хороший вопрос. Сам об этому много думал. Они ближе к зверям, так как их сила исходит из крови, но они не звери.
  Насколько я понимаю, Ярнамская аристократия хотела получить силу зверей, не потеряв свои "красоту и мудрость". И у них получилось. Не знаю как. Может они использовали другой вид крови - ту самую, нечистую. Хотя нечистая она разумеется только с точки зрения церкви, для которой своя кровь святая. А вообще считать какую-то кровь "чистой" или нет вопрос субъективный, и у меня на эту тему мнения нет.
  Где я был? Да. Может они использовали какой-то особенный вид крови, может как-то эту кровь обрабатывали, а может это была какая-то отдельная магия, скорее всего связанная с руной скверны.
  В любом случае от этой крови не происходит изменения внешности, и нет потери человеческого разума. Казалось бы, идеальный вариант, молодцы аристократы? Но на самом деле оно ещё хуже.
  Нечистокровные не теряют ясность разума, но сам разум меняется. Звериные инстинкты не пересиливают разум, но всё равно усиливаются многократно. Человек всё больше идёт на поводу у желаний, всё меньше задумываясь о том как это влияет на других. Возможно также - но это всё лишь теория - отдельно усиливаются именно ненависть к остальным и жестокость. А если участь гордость аристократии и их внутренние интриги, превосходство над простолюдинами и ненависть к церкви...
  В общем, большинство нечистокровных со временем стали чудовищами, на много хуже даже самых диких и голодных зверей, не теряя "красоты и ясности мышления".
  К счастью, нечистокровных больше не осталось, я в этом уверен. Но я не знаю, как конкретно они появились, так что теоретически новые могли появиться. Или кто-то похожий. Так что всё-таки будь осторожен.
  
  
  
  
  Мне кажется, что это логичное объяснение, дополняющие логичность мира, образ нечистокровных как вампиров...и ещё оно основано на идеях из Жажды Крови.
  
  
  
  Концовка 1:Внезапное но неизбежное предательство (покинуть цикл)
  
  
  
  
  Во сне охотника было светлее чем обычно. Хоть луна никуда не сдвинулась, в Ярнаме уже светало, и это изменение отразилось и на сне.
  Раза не было в доме, но Дэниэл очень быстро нашёл его в центре поляны - и как он сюда своё кресло протащил? - со странными предметами в руках.
  - привет Дэниэл, ты молодец, и я тебе благодарен от лица всего Ярнама.
  Твоя задача выполнена. Пришло время тебя отпустить.
  Раз показал Дэниэлу палку, которую он держал. Палка была слегка изогнута, и покрыта странным узором - двойной спиралью, белой и черной. Верхняя часть была покрыта странной металлической конструкцией.
  Привычным движением Раз раскрыл конструкцию и соединил её с коротким острым клинком, превратив предмет в косу.
  - это самое главное орудие Хозяина Сна - погребальный клинок, сделанный из магнитного металла. Единственное, что может разорвать связь с охотника со сном. Я окончательно убью твоё воплощение во сне - это совсем не больно, не бойся. Твоя душа покинет Сон и снова воплотиться в оригинальном теле - все впитанные силы сохраняться, хотя и не будут поддерживаться Сном. Ты сможешь продолжить свою жизнь. Не знаю, будешь ли ты помнить про Сон и насколько подробно. Скорее всего, это напрямую зависит от твоего желания запомнить.
  Это, в принципе, всё. Я был рад с тобой работать. Насколько человек без души вообще может быть чему-то рад.
  Дэниэл продолжил стоять и смотреть на Раз, не двинувшись.
  - ты...не хочешь?
  - нет.
  - что ж, наверное стоило этого ожидать. Почему?
  - хочу занять место. Как это сделал ты.
  - ты и это узнал? Вполне ожидаемо, на самом деле. Зачем оно тебе нужно? Бессмертие, скорее всего. Ну или Мария так понравилась.
  В любом случае, я хотел бы тебе помочь, но не могу. Было бы на самом деле логично и даже поэтично передать пост тебе. И учитывая моё желание не совершать ошибок Германа, спокойно уступить место было бы правильно.
  Я понимаю, что ты хочешь сделать. Это вполне логичный поступок. Но тем не менее, он ошибочен. Неэффективен для мира. Ты знаешь всё, что нужно для того чтоб быть Хозяином Сна? Его структура, ритуалы для поддержания, имена богов, которые угрожают миру?
  - научусь.
  - возможно. Вероятность есть. Но научишься ли ты верно мыслить? Научишься ли балансировать в самом центре, между звериной яростью и безумным просветлением? Делать решения на основе информации об отсутствии информации, потому что саму информацию знать нельзя? Отвечать на вопросы в которых само отношение к вопросу является ответом? Создать в своём разуме систему, которая безупречно работает когда надо и сама себя выключает когда не надо?
  Очень сильно сомневаюсь.
  Ты разрушил ритуал, изгнал Кровавую Луну. Но она вернётся. Не раз, и скорее всего даже не десятки раз. Мы не можем прервать этот цикл. Мы не можем спасти мир. Мы можем только аккуратно пытаться минимизировать ущерб. И надеется что найдётся ответ. Способ узурпировать огонь вместо его продления [1].
  Есть ещё больше сложностей. Есть...секрет, которого ты не знаешь. Секрет, который отпугнул бы тебя - но не меня - от желания стать Хозяином Сна, и одновременно дал бы тебе третью возможность. Возможность сломать цикл и стать сильнее, чем кто-либо. Но я ей не воспользовался, хотя и знал как. Потому что понимал, что она не эффективна. Ведь хотя есть вероятность буквально спасти мир от всего, эта вероятность крайне мала, и хуже, чем маленькое но гарантированное улучшение мира. Улучшение мира с точки зрения объективной мета-морали. На одно формулирование которой у меня ушло пять лет. Я могу показать тебе формулу того, как я считал количество пользы. Формулу, которую не смог бы больше написать никто. Формулу, которую я записал пост-фактум, потому что не имел права сознательно о ней думать. Ведь в этом царстве снов любая мысль может влиять на реальность. Или может не-реальность? Ино-реальность, скорее всего.
  Мог бы ты так сделать? Сильно боюсь, что нет.
  Как говорил один хороший человек... хотя нет, точную цитату я не помню, да и она тут не совсем подойдёт. Но в общем суть была такая: мы стоим на грани гибели, любая ошибка будет катастрофой, и только одна точная последовательность действий может нас спасти, мы должны пройти через "игольное ушко судьбы". Поэтому мы не имеем права ошибаться, совсем. И поэтому лично я должен срочно найти способ быть более умным человеком, самым умным, которым вообще возможно, потому что только тогда я не допущу ошибок.
  Примерно так говорил Эванс-Веррес. Я не знаю, чем закончилось дело, стал ли он умнее, и в чём конкретно он должен быть умнее.
  Но я знаю, что сейчас я именно в этой ситуации. И сейчас я именно этот, самый умный человек. Не объективно умный, для всего, а конкретно в этой ситуации, для решения конкретных целей. Любая ошибка может обернуться катастрофой, и я их сделаю меньше, чем кто-либо.
  Теперь ты понимаешь, почему я так ни хочу уступать тебе место? Это не банальный эгоизм. Если бы я был эгоистом, то я бы сразу согласился. Управлять сном - трудно. Мне это не так трудно, как Герману, конечно. Он не был полностью рациональным и психически устойчивым, страдал от вины, горя, и злости на мир. Плюс считал Сон тюрьмой. Он не хотел отдавать своё место, потому что хотел спасти меня от этой участи. Я же в свою очередь хотел спасти его, хотя это было не главным мотивом. Я на этой должности не страдаю, но это трудно. Тебе будет ещё труднее. Лучше просто оставить Сон и наслаждаться жизнью как здоровый сильный человек, который будет жить не вечно, но долго, а не торчать в лимбе вне времени, строя интриги против всезнающих богов...или что ещё хуже, НЕ СТРОИТЬ их, тем самым приводя... к последствиям которые невозможно описать, а если было бы возможно, не стоило бы.
  Ведь мы живём не в сказке. Точнее, можно сказать, именно что в сказке. Сказке о том, насколько ужасен наш мир. Ужасен не потому, что в нём есть какой-то конкретный враг - врага можно победить. Ужасен не потому, что он труден и опасен, ведь трудности и опасности, голод, болезни, даже смерть, можно преодолеть. Ужасен не потому, что его портим мы, люди, и наша натура проклята - ведь мы может научиться себя изменить. Нет, он ужасен потому, что наше в нём существование в принципе невозможно. Ярость, которая помогает победить врагов, наука, которая помогает победить природу, и человеческая натура, и попытка её изменить - всё это противоположно нашему существованию, тайный яд, которым мы неизбежно отравляем сами себя - потому что других вариантов нет. Сам мир, в котором мы живём - безумен. Он не работает по принципам, которые мы можем понять, и всё что понимаем - лишь искажённая тень истины, а понимание истины - самая сложная задача, самый большой грех, и самая ужасная боль.
  Я не знаю, сколько было циклов, и откуда так много надгробие. Ярнам не мог существовать в современном мире так долго. Из этого простой вывод - время работает не так, как мы думаем [2]. Оно не ломается с угасанием первого пламени - это первое пламя лишь жалкая попытка привнести в мир логику и порядок, в котором их не может и не должно быть. Солипсизм не очень логичное или полезное мировоззрение, но действительно вероятно, что вся наша жизнь - сон. Сон безумного и жестокого бога. Именно поэтому она полна крови, страха и боли.
  Ты полностью понял (а главное, осознал) всё, что я сейчас сказал? Даже я, понимая всё это, почти ничего не могу изменить, и могу оказывать лишь ограниченную пользу. Ты боюсь не сможешь это даже осознать, а тем более справится и выдержать.
  Всё. Мой супер-монолог окончен. Я сказал всё, что мог, чтобы тебя переубедить. Если ты позволишь мне тебя убить, от этого будет лучше и тебе, и мне, и всему миру. Поэтому если ты откажешься, я буду сражаться в полную силу. У меня её больше, чем тебе кажется [3].
  Дэниэл не сказал ни слова, но спокойно глядя на Раза подготовил топор.
  - очень жаль. Ну ладно.
  Раз с трудом поднялся с кресла. Дэниэл наконец увидел ноги Раза, ранее скрытые странны плащом. Их не было. Вместо них было множество склизких щупалец, немного напоминающих искажённых студентов Бюргенверта, или Ибраитас [4].
  - я же говорил, что чуть не стал мозгососом? Побочные эффекты остались. Не очень приятно. Но в сражение очень эффективно.
  Он сосредоточился на секунду, и косу окутало фиолетовое сияние.
  - на этой поляне в очередной раз решается судьба Сна... - пробормотал он...и ринулся в бой.
  
  
  
  [1] Где-то видел упоминания секрето-копателей (хотя не могу его теперь найти) что внутри мира Бладборн есть Сага о Тёмных Душах, вроде бы это одна из книг Германа. Если это правда (а если и не правда, это всё равно легитимная авторская вольность), то Тёмные Души - сложная запутанная история(в безумном мире истина и не может быть другой), странная смесь исторической хроники, сказки, и философских размышлений о метафизической истине. Раз использует это одновременно буквально и как метафору.
  [2] Или один сон связан с разными похожими Ярнамами. Но об этом Раз не подумал, и погоды это всё равно не делает.
  [3] Это не значит, что он достаточно силён, чтоб победить...но говорить он этого очевидно не будет.
  [4] И немного на киборга из фильма Автостопом По Галактике https://www.youtube.com/watch?v=VRsX0d_v6xI
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"