Ярослав : другие произведения.

Э. Радзинский: "Сейчас Время Театра"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Эдвард РАДЗИНСКИЙ: "СЕЙЧАС ВРЕМЯ ТЕАТРА" Чтобы превратить слова в тропинки в мир человека, к его страстям, силе и слабости, нужно уметь заглянуть в душу. Сквозь время увидеть взгляды тех, кто безжизненным барельефом застыл в безмолвных анналах истории и оживить их. И вот читатель уже слышит дыхание персонажей, ощущает их присутствие, погружается в их среду с каждой строчкой, страницей, главой.... И вот слушатель сопереживает, познаёт, проникается словом и жестом артиста.

  
  
  Эдвард РАДЗИНСКИЙ: "СЕЙЧАС ВРЕМЯ ТЕАТРА"
  Чтобы превратить слова в тропинки в мир человека, к его страстям, силе и слабости, нужно уметь заглянуть в душу. Сквозь время увидеть взгляды тех, кто безжизненным барельефом застыл в безмолвных анналах истории и оживить их. И вот читатель уже слышит дыхание персонажей, ощущает их присутствие, погружается в их среду с каждой строчкой, страницей, главой.... И вот слушатель сопереживает, познаёт, проникается словом и жестом артиста.
  История, как известно, "учит тому, что ничему не учит", образы исторических персон искривлены во времени трактовками историков, события и судьбы погребены под слоем мнений и домыслов. Всё что мы знаем об ушедшем - лишь версии ... Или, как говорил Шекспир, всё это лишь "слова, слова, слова...". Но гений драматурга Радзинского в том и состоит, что даже сонный шёпот фактов, галереи порой безликих особ в истории, он превращает в драму, извлекает из истории те самые УРОКИ, заставляет читателя и слушателя УВИДЕТЬ ТО ВРЕМЯ, заглянуть в живые очи давно истлевшим героям прошлого. В его речах слышен чёткий ход часов истории. В его образах виден повторяющийся бег стрелок, который даёт понять - чтобы глянуть в будущее, нужно внимательно всмотреться в прошлое.
  Так писать, цепко удерживая внимание читателя, маня тайной, увлекая интригой, так говорить, погружая слушателя в гамму ощущений, может лишь гений. И если Стефан Цвейг - великий знаток лабиринтов душ - это Моцарт повествования, оперирующий палитрой слов, образов и сравнений, то Эдвард Радзинский, безусловно, Бетховен, умеющий передать словом, интонацией, жестом ритм биения сердец своих героев.
  Радзинский - это, прежде всего, импульс. Образ рассказчика меняющего меланхоличное изложение на лёгкий ироничный смешок и внезапно прерывающий его резким, неожиданным, вселяющим тревогу толчком, крепко отложился в умах зрителей. Но можно ли увидеть за сценическим образом писателя, драматурга и артиста Эдварда Радзинского его самого?
  В апреле Эдвард Радзинский посетил Украину. В Одессе и Киеве он пригласил почитателей своего таланта на свой авторский вечер под названием "Диктаторы 20-го века. Воспоминания о будущем?!". Используя возможность побеседовать с Эдвардом Станиславовичем Радзинским, пьесы которого по количеству постановок на Западе уступили лишь Чехову, и посетить его творческий вечер я прибыл в Киев.
   Текст интервью
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"