Dekoder : другие произведения.

Логос

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Для чего создавалась вселенная и в чем отличие живого от мертвого? Что такое Логос и для чего нам цивилизация? Почему мораль так важна для нас и есть ли смысл в нашей жизни? Наука не даёт ответов на эти вопросы, а религия догматична и призывает лишь слепо верить. После прочтения этой книги становится понятно, что точка зрения автора местами спорна и отлична от общепринятой. Мировоззрение автора свободно от религиозных догм и основано не на вере, а на научных знаниях.

  Δ Е К О Δ Е Р
  
  Λ О Г О С
  Д Е К О Д Е Р
  ЛОГОС,
  
  или
  Есть ли смысл в нашей жизни?
  
  ГЛАВА I. ВОПРОСЫ
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Я знаю, что ничего не знаю.
  
  КАТЕГОРИЧНЫЙ ФИЛОСОФ
  
  1. В чем смысл жизни?
  
  
  
  В какой-то момент жизни каждый из нас вдруг с непреодолимой ясностью понимает, что смертен. И никто и ничто на свете не может помочь избежать смерти. Смерть - то, что ждет нас впереди. Когда мы понимаем ее неизбежность, мы начинаем по-другому смотреть на мир, пытаясь осознать, где мы оказались.
  Тогда мы начинаем искать смысл жизни. Кто-то ищет ответ в религии, у кого-то множество более важных насущных проблем, кто-то пытается самореализоваться. Но главный вопрос в нашей жизни остается без определенного и однозначного ответа.
  Зачем мы здесь? Мы не знаем.
  
  2. Вопросы
  
  
  Чтобы понять, зачем мы здесь, сперва нужно ответить на вопросы:
  'Где - здесь?'
  и
  'Кто мы?'
  Зная ответы на эти вопросы, мы можем попытаться понять, в чем смысл нашей жизни.
  
  3. Где мы?
  
  Мы на планете Земля, третьей от нашей звезды, именуемой Солнцем, которая находится в рукаве спиральной Галактики, именуемой Млечным путём, в 14 миллиардах лет после Большого взрыва.
  Это наше местоположение, наш адрес во Вселенной, но понимаем ли, где это мы? Мы находимся внутри пространства, именуемого Вселенной, сложной структуры, где действуют определенные правила.
  Мы как муравьи внутри часов Биг-Бена. Мы живем здесь, здесь наш дом, мы здесь родились. Выяснили, когда окружающий нас механизм был запущен и как он работает. Но назначение механизма нам непонятно. Тем более, кто и как этот механизм создал.
  Может, это компьютерная игра? Или сон Бога (что бы это ни значило)? Или это действительно часы, отсчитывающие неведомо что? Пока у нас нет ответа на вопрос 'где мы?'.
  4. Кто мы?
  
   За последние десятилетия мы неплохо разобрались, как мы устроены. Мы уже знаем, что наше тело состоит из клеток, таких же как и у всех живых существ на этой планете. Мы знаем, что информация о нашем теле закодирована в ДНК. Мы знаем, что мозг нужен не для охлаждения крови, а для того чтобы им думать, что чувствуем именно мозгом, а не сердцем. Мы даже знаем, где в мозгу локализовано наше Я.
  Но кто это - я? Откуда наше сознание приходит и куда уходит после смерти? И уходит ли?
  Мы состоим из тех же атомов, что и вся вселенная, мы - неотъемлемая ее часть, может, мы глаза вселенной, которыми она смотрит на себя? Или аватары в компьютерной игре? Или вирус на теле Земли? Кто мы? Пока и на этот вопрос у нас нет ответа.
  
  5. Зачем мы здесь?
  
  Если на предыдущие вопросы у нас есть разработанные методы исследований и за последние годы мы далеко продвинулись в понимании, то на этот вопрос у нас только смутные предположения.
  В нашей цивилизации он в основном входит в компетенцию религий.
  Основная суть логики религий следующая: Бог создал мир и поселил в нем людей, и дал людям правила, по которым нужно жить. Кто живет по этим правилам, после смерти продвигается вперед на пути к Богу. Конкретные правила и детали разнятся в зависимости от религии, но суть одна: наша жизнь - это квест, и нужно пройти его максимально хорошо. Вариаций религий и их сект великое множество, так что всегда есть возможность выбрать квест по душе, если местный вариант не устраивает.
  Но почему нужно жить по неким правилам? Зачем проходить этот квест? И тут у нас нет однозначного ответа.
   6. Суп из топора
  
  У нас нет ответов на наши вопросы. Изучением неживой материи занимается физика. На текущем уровне знаний вопрос 'где мы?' не имеет ответа и в общем некорректен. Физика пока только пытается ответить на вопрос о том, как устроен окружающий мир.
  Возможно, наши представления (модели) вселенной в корне неправильны, но с накоплением знаний мы сможем строить более совершенные модели, которые позволят ответить на вопрос 'где мы?'.
  Аналогично биология и сопутствующие ей науки изучают живой мир. И вопрос 'кто мы?' здесь также некорректен, так как биология пока что пытается ответить на вопрос, как мы устроены. Хотя есть подозрение, что мы всего лишь самовоспроизводящиеся, самоорганизующиеся роботы.
  И в биологии, и в физике мы стараемся применять логический подход, суть которого достаточно проста. Мы делаем некие предположения об устройстве наблюдаемого объекта. Эти предположения называются аксиомами или догмами. На основе аксиом и с помощью логики мы строим предположения относительно поведения исследуемого объекта. Затем сравниваем наши предсказания с реальным поведением объекта. Если они совпадают, значит, предложенная модель подходит для описания объекта. Если нет, то мы пересматриваем аксиомы. Таким образом мы строим все более и более точные модели объектов.
  Ни один человек не обладает всеми знаниями и не сможет ответить на все вопросы в одиночку. Накопление и анализ знаний - наш совместный процесс. Именно поэтому поиск смысла жизни не индивидуальный, а совместный процесс всей нашей цивилизации и главная ее цель.
  Цивилизация, являясь объединением наших знаний, и есть тот инструмент, который поможет нам понять, в чем смысл нашей жизни.
  Итак, физика занимается неживой материей, а биология - живой. Но между ними огромный пробел. У нас нет четкого определения, что есть живое и чем оно отличается от неживого. Живое состоит из тех же атомов, что и неживое. Мы легко можем определить, живая вон та птичка или мертвая. Но как из мертвых атомов мы получаем живое? Физика и биология, каждая занимаются своими объектами и игнорируют связующее звено между миром мертвых и живых.
  Мы знаем, что ничего не знаем, - таков итог нашего понимания вселенной и нашего назначения в ней.
  ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИЯ
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Кто выкинул новенький бульбулятор?
  
  ГЕНЕРАЛ ИЗ АНЕКДОТА
  
  7. Информация
  
  В ДНК содержится основная информация о нашем организме. Фактически в ней на молекулярном уровне записана инструкция, как с нуля построить живое. В 80-е годы прошлого столетия провели следующий эксперимент. Взяли ДНК и измерили все физические параметры: вес, плотность, атомарный состав, заряд, температуру, энтропию. ДНК подогрели, чтобы полностью разрушить молекулярную структуру, и затем охладили до прежней температуры, получив бульон из атомов. Опять замерили все физические параметры, и они оказались идентичными. С точки зрения физики ничего не поменялось. Но в начале было живое, а в конце - мертвое. Вначале была информация, а потом она была уничтожена. Значит, разница между живыми и мертвым в наличии информации?
  Наличие информации меняет структуру носителя. Сейчас я пишу этот текст на листе, и его структура меняется. В процессе письма на бумаге добавилось несколько миллиграммов чернил. Я мог бы нанести такое же количество чернил на бумагу в виде бессмысленных знаков. Физический результат был бы таким же (хотя пространственное распределение чернил отлично). Также ДНК отличается от бульона определенной пространственной структурой. Как определить, есть ли на бумаге информация?
  Я пишу кириллицей, если вы ее не знаете, то не сможете прочитать этот текст. И не сможете понять, содержится ли информация на этой странице. То есть для считывания информации нужен декодер.
  Декодер - это тоже пространственная структура, подготовленная соответствующим образом. В данном случае это ваш мозг, обученный кириллице. Если у вас есть нужный декодер и вы смогли прочесть и запомнить информацию, это отразится на структуре вашего мозга.
  Инфо, записанное в наш мозг, составляет нашу индивидуальность, когда мы погибаем, мозг разрушается и наша информация, наша индивидуальность исчезает, теряется из этого мира. Или не исчезает? Может, некая ее часть не пропадает, и эта часть - наша душа, наша индивидуальность. Пока у нас нет ответа на данный вопрос. Только наш страх смерти и вера в жизнь после смерти потворствуют этой идее.
  По-видимому, информация в нашем мире не может существовать без носителя, структуру которого она меняет. Влиять на окружающий мир информация может при наличии соответствующего декодера, который может менять структуру носителя.
  
  8. О птичках
  
  
  Проведем эксперимент, на этот раз мысленный. Возьмем четырех одинаковых птичек и обезьянку.
  Две птички живые, а две мертвые, обезьяна живая. Одну из мертвых птичек подвергнем той же процедуре, что и ДНК в предыдущей части. Подогреем, полностью разрушив структуру, и затем охладим до первоначальной температуры. Посадим птичек на ветку и пронумеруем.
  ? 1 - птичка с полностью разрушенной структурой
  ? 2 - только что умершая, еще теплая птичка
  ? 3 и ? 4 - живые птички
  ? 5 - обезьянка
  У всех пяти объектов одинаковые физические параметры: вес тела, температура и т. п.
  Теперь дернем ветку и посмотрим, как отреагируют наши объекты. Птички ? 1 и ? 2 упадут вниз, как и полагается предметам в гравитационном поле Земли. Птичка ? 3 и обезьянка вцепятся в ветку и останутся на ней. А птичка ? 4 расправит крылья и улетит. То есть у идентичных по своим физическим параметрам объектов на одинаковое внешнее воздействие совершенно разные реакции. В чем же различие? В наличии соответствующей информации.
  Первое, что бросается в глаза, - это различные реакции живых и мертвых объектов. В ? 2 содержится ее генетическая информация, в ? 1 уже нет и этой информации, обе реагируют как обычные физические объекты - падают с ветки. А вот в живых объектах, помимо генетической, содержится и их индивидуальная информация - опыт реакции на внешние воздействия. В структуре их мозга отражено, как реагировать на тот или иной внешний раздражитель. Рефлекс может быть вшит в структуру мозга или приобретен во время жизни. У объектов ? 3 и ? 4 жизненный опыт различается, поэтому они и реагируют по-разному, хотя генетическая информация у них идентичная. Одна птичка вцепилась в ветку, а другая улетела. А вот обезьянка с отличной от птичек генетикой среагировала аналогично птичке ? 3, их личный опыт совпадает, хотя структуры мозга отличаются.
  Как видно, неважно различие в носителях информации, а важна сама информация (в данном случае информация - это правило, как реагировать, если ветка уходит из-под ног).
  Эта книга может быть напечатана на бумаге или быть в виде файла на вашем планшете, т. е. на совершено разных носителях информации, но сама информация от этого не поменяется. Информация есть нечто, не зависящее от носителя, хотя без носителя существовать не может.
  

  
  9. Декодер
  
  Информация всё время существует во вселенной. Но влиять на реальный мир она может только при наличии соответствующего декодера.
  Представим себе лужу воды. Взошло Солнце и осветило её. День сменил ночь. Свет от Солнца частично отразился от поверхности воды и частично был поглощен ею. Вода в луже начала блестеть и нагреваться, так энергия Солнца воздействует на лужу. Но луже всё равно, настал день или нет. А вот птичке ? 4, пролетавшей мимо и увидевшей блеск воды, не всё равно. Она подлетела напиться, опустила клюв в лужу - по поверхности пошла волна, птичка выпила - уровень воды в луже понизился.
  Т. е. на лужу произошло двойное воздействие, вызванное восходом солнца. Первое - прямое физическое действие, нагревание воды и отражение света. Другое - непрямое, через передачу информации. Птичка получила информацию от отраженного света, вследствие этого по поверхности воды пошла волна и убавилось количество воды в луже. Свет выступает как переносчик энергии и как переносчик информации. Причём информация вызывает физическое влияние только при наличии соответствующего декодера, в данном случае птички. Не спугни мы птичку с ветки, она не пролетела бы мимо.
  Продолжим опыты над нашей многострадальной лужей. Сделаем механизм, на котором установлены солнечные батареи и который при наличии света начинает пускать пузыри. Назовем его бульбулятор ? 1. Также сделаем второй бульбулятор, идентичный первому, но вместо солнечных батарей у него аккумулятор и детектор света. При поступлении света на детектор аккумулятор подключается и бульбулятор ? 2 также пускает пузыри. Взошло солнце, и оба бульбулятора начинают влиять на лужу одинаковым образом - пускают пузыри.
  Но между ними есть принципиальная разница. Бульбулятор ? 1 реагирует на свет как на источник энергии. А ? 2 получает информацию от наличия света. Оба производят одинаковую работу, но ? 1 - это механизм. А в ? 2 есть логический элемент, который принимает решение, как реагировать при наличии света. У него есть внутреннее правило. Поэтому ? 1 - это просто механизм, а ? 2 - живой.
  Декодер - это пространственная структура, имеющая внутреннее правило, как реагировать на изменения окружающей среды. Наличие этого правила отделяет живое от мертвого.
  

  
  10. Знания
  
  Информация может поступать на декодер, но если нет логического элемента, определенного правилом, как реагировать, то декодер не среагирует. Например, солнечный свет, падающий на бульбулятор ? 2, содержит информацию о спектральном составе Солнца. Но эта информация не влияет на действие декодера, так как у него нет соответствующего правила.
  Под действием солнечного света бульбулятор нагревается и может разрушиться от перегрева. Добавим еще один логический элемент - при поступлении определенного количества света бульбулятор опускался в воду на пару минут, чтобы остыть. Теперь он со светом получает два вида информации: 1 - наличие света, 2 - интенсивность света. И имеет уже два правила реагирования. Логический элемент стал сложнее, что позволяет бульбулятору дольше и лучше существовать рядом с лужей. Мы можем продолжать совершенствовать наш бульбулятор, улучшая и усложняя правила, позволяющие правильнее реагировать на изменение внешней среды. Наш бульбулятор будет становиться обладателем всё более совершенных знаний (знаниям не обязательно быть сознательными) об окружающей среде. У него будет складываться более правильная картина мира.
  Живое - это то, что имеет внутренние правила, как реагировать на внешнюю среду. Правило - это тоже информация, она может передаваться от объекта к объекту. Тогда правило становится знанием, приобретённым объектом, если он встраивает правило в свою картину мира. Или информацией, если только хранит или переносит.
  Хранить информацию - означает сохранять ее во времени. Переносить - означает сохранять ее во времени и перемещать в пространстве.
  Правила декодера суть его знания об окружающей среде.
   11. Рождение декодера
  
  
  Каждый из нас декодер, мы воспринимаем информацию из внешнего мира и предпринимаем действия, чтобы выживать как можно дольше. Чем правильнее мы воспринимаем информацию, тем лучше мы приспосабливаемся к окружающей среде.
  Правила нашего декодера - это наши знания о мире вокруг нас, чем правильнее они, чем точнее мы можем создать свою картину мира, тем больше шансов на выживание и продление рода. У информации есть замечательное свойство - ее можно копировать. Этот принцип используют наши гены, чтобы сохранять себя во времени.
  Мы развились вследствие биологической эволюции, начавшейся четыре миллиарда лет назад. По-видимому, всё началось с некой молекулы, сумевшей скопировать себя и свои знания. Ее знания - правила об окружающем мире - совершенствовались, менялись, становились разными, и в итоге мы получили то многообразие жизни, которое имеем сейчас. Можно выделить несколько этапов эволюции декодеров и их правил:
  Правила вшиты в систему и не могут меняться (врождённые рефлексы).
  Правила меняются в зависимости от внешних условий (условные рефлексы).
  Правила меняются от поступающих внешних знаний (те самые зеркальные нейроны - здравствуй, разум).
  Правила создаем сами на основе абстрактных знаний (знаний, переданных в виде информации, - здравствуй, цивилизация).
  Мы - результат всех четырех этапов эволюции декодеров. Научившись копировать себя, декодеры смогли удержать свои знания во времени и пространстве.
  С появлением внешних накопителей знаний индивидуальные картины мира начали складываться в общую картину, создаваемую цивилизацией.
  12. Цивилизация
  
  У вас заболело сердце, и вы обратились к врачу. Обследование показало, что у вас проблемы с сосудами, и вам назначили операцию по шунтированию. Шунт - это миниатюрная пластиковая трубка, которой закрывают поврежденный участок сосуда. Его вводят в кровеносную систему через вену в ноге, и через пару часов операция завершена. Сегодня такие операции проводят по всему миру миллионами в год.
  30 лет назад для такой операции вам разрезали бы грудную клетку.
  50 лет назад вероятность остаться в живых после такой операции была меньше 50 %, и вы на всю жизнь остались бы инвалидом.
  70 лет назад вам даже не смогли бы диагностировать проблему, и вы бы умерли от инфаркта.
  Шунт - казалось бы, простая пластиковая трубочка, но за ней стоят знания всей современной цивилизации и сотни лет работы миллионов людей. Она - результат накопления огромного количества информации как об окружающем нас мире, так и об устройстве нашего организма.
  Попытаемся перечислить области знаний, необходимых для операции шунтирования, сегодня уже считающейся элементарной. Шунт должен быть из специального пластика, который не отторгается организмом. Для этого нужны знания об иммунной системе. О ее наличии 100 лет назад мы даже не догадывались. 100 лет назад также не умели производить пластик, для этого нужно знать нефтепереработку и химию. Чтобы диагностировать болезнь, у нас должна быть соответствующая аппаратура, что в свою очередь требует знаний в области полупроводников, информатики, медицины, радиологии и т. д. Операцию нужно проводить в больнице, которую нужно обеспечить электричеством, канализацией, которую нужно построить. Для этого нужны знания из области строительства, коммуникаций, производства труб и электричества. И еще, наверное, миллиард различных вещей. Итог такой: чтобы произвести простой, казалось бы, шунт, нужны знания всех возможных областей нашей цивилизации, накопленные за все время ее существования.
  Такое огромное количество знаний невозможно было бы сохранять, не создай мы внешние от нашего тела накопители информации. Все началось с наскальных рисунков и глиняных табличек и эволюционировало до компьютеров и интернета.
  Теперь у нас есть полноценный виртуальный мир, хранящий практически все наши знания, - интернет. И этот мир влияет на нас и - через нас - на реальный мир. Через эту связь строятся города, происходят революции, ракеты летят к Марсу.
  Виртуальный мир есть в каждой нашей семье, он приспосабливается к нам, эволюционирует, знает все наши слабости и точки влияния. Он знает нас лучше нас самих, наши дети проводят в нем больше времени, чем во сне. Пока еще он не разумен, но очень быстро учится. Сегодня через интернет мы получаем всю нужную нам информацию.
  Наш индивидуальный декодер содержит только часть общего знания, которой обладает наша цивилизация. И если каждый человек смертен, то цивилизация менее уязвима, накапливая знания, она позволяет большему количеству людей жить дольше, чтобы эффективнее продолжать накапливать знания.
  Цивилизация - это следующий этап эволюции декодеров, и мы - ее неотъемлемая часть. Цивилизация - это всепланетный декодер, объединяющий нас и все наши знания.
   13. Сила информации
  
  Попытаемся суммировать, что мы поняли про информацию.
  Информация не может существовать без носителя.
  Информация может влиять на реальный мир только при наличии декодера.
  Информация влияет на структуру носителя, но суть информации не зависит от носителя.
  Декодер - это пространственная структура, имеющая внутреннее правило.
  Наличие внутреннего правила отделяет живое от мертвого. Правила - суть знания декодера об окружающем мире, могут передаваться в виде информации.
  Способность копировать себя позволила декодерам эволюционировать во времени.
  Цивилизация - это всепланетный декодер, объединяющий все наши знания о мире.
  Является ли информация силой, аналогичной классическим физическим силам? Ведь при определенных условиях она влияет на реальный мир.
  До опытов Гальвани с лягушачьими ножками никто не догадывался о существовании электричества. Это было похоже на магию, когда Вольт собирал свои батареи и они порождали молнии. Или когда Эдисон простым движением пальца с помощью электромагнита поднимал груз целой телеги. Прошла пара столетий, и у нас в руках могущество богов, которое мы даже не замечаем. Электричество теперь повсюду. Электрическая сила существовала до того, как мы ее открыли и научились ею пользоваться.
  Также информация может воздействовать на вещество. Ее воздействие неоднозначно и зависит от структуры декодера. Хотя у нас есть единица измерения информации - бит, по-видимому, нет информационного поля (в физическом понимании поля), нет отдельного элементарного переносчика информации, аналогичного фотону или гравитону. С другой стороны, информация может переноситься и храниться с помощью любого вида поля или вещества.
  Как электромагнитная сила влияет на вещество только при наличии электрического заряда, так информационная сила влияет на вещество только при наличии декодера.
  Информационная сила существовала во вселенной всегда, но начала проявляться, только когда эволюция вселенной достигла определенного этапа - в ней возникла жизнь, а за ней - разум.
  
  ГЛАВА 3. ЭВОЛЮЦИЯ
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Жук ел траву, жука клевала птица,
  Хорек пил мозг из птичьей головы,
  И страхом перекошенные лица
  Ночных существ смотрели из травы.
  
  ПОЭТ ПОД ВПЕЧАТЛЕНИЕМ ЭВОЛЮЦИИ
   14. Эволюция
  
  
  В начале не было ничего. 14 миллиардов лет назад некто или нечто, именуемое Богом, разорвало ничего, отделив вещество от гравитации, создав пространство, протянув время. Так появилась наша вселенная в момент Большого взрыва. Такова общепринятая модель вселенной на сегодня.
  Вселенная расширилась, и в ней из водородной пыли начали формироваться звёзды. А из звёзд - галактики. Звезды взрывались сверхновыми, порождая новые элементы. Из остатков формировались следующие поклонения звезд и вновь взрывались, порождая всё более тяжелые элементы. Наше Солнце принадлежит третьему поколению звёзд. Земля также сформировалась из обломков звёзд. Благодаря наличию углерода на планете начали образоваться органические молекулы.
  Примерно четыре миллиарда лет назад начался новый этап эволюции вселенной - биологический. Живые организмы, состоящие из клеток, развивались и усложнялись, появились разнообразные существа, которые продолжили эволюционировать.
  Около 10-30 миллионов лет назад появились разумные существа, способные использовать предметы окружающего мира не вследствие рефлекторной деятельности, а с помощью сознательных решений, и способные передавать знания с помощью обучения.
  Один из видов, самонадеянно именующий себя Человеком Разумным, изобрел внешние накопители знаний, положив начало новому, информационному этапу эволюции вселенной.
  Мы, представители Homo Sapiens, являемся результатом всех этапов эволюции вселенной. Мы состоим из атомов, из которых состоят молекулы, из которых состоят клетки, из которых состоим мы, из нас состоит наша цивилизация.
  Каждый новый этап эволюции вселенной не отменял предыдущий. Сверхновые звезды и сейчас взрываются, микробы эволюционируют параллельно с нами, смартфоны совершенствуются. А мы продолжаем строить цивилизацию.
  Но не будем забывать, что если сложить всё во вселенной, то получим ноль.
  15. Обезьяна и человек
  
  Сколько вам лет? Мне сейчас, когда я пишу эти строки, недавно исполнилось 48 лет. 48 лет моему Я, моему опыту познания и существования в этом мире. А сколько лет моему организму?
  Формально те же 48 лет, но ведь генетической информации, записанной в моем организме, четыре миллиарда лет.
  Текст, который записан в моей ДНК, начал писаться с первой молекулы, скопировавший себя, который из поколения в поколение переписывался и изменялся, приспосабливаясь к окружающей среде. Каждое мгновение последних четырех миллиардов лет мой организм делал правильный выбор, выживал, тем самым записывая новую информацию в гены, строил себе новое тело и делал следующий шаг в будущее. Поэтому, хотя мне 48 лет, моему организму многие миллиарды лет. Мое тело - это обезьяна, которая живет своей жизнью, у нее своя мораль, свои правила. Ее основная цель - выжить любой ценой и оставить потомство, передав свою информацию в будущее.
  Обезьяна знает, как думать, как ходить и как бегать, она обменивается феромонами с сексуальным партнером, она решает, кого любить и кого бояться. Она владелица моих эмоций, она подлое, трусливое, гордое, бесстрашное, любящее, ненавидящее, равнодушное, жадное, ревнивое животное. Она производит 99,99 % моих мыслей: когда покушать, когда сходить в туалет, кому улыбнуться, с кем посплетничать, кому уступить дорогу, с кем заняться сексом. Все эти свойства помогали ей выживать миллиарды лет, они записаны в моих генах, поэтому она редко слушается меня.
  Я пытаюсь управлять моим телом, но в реальности я один из его инструментов выживания. Оно задает мне вопросы, а я на основе своего опыта и знаний пытаюсь их удовлетворить. Я пытаюсь давать оценку его желаниям. Я следующий этап эволюции вселенной, но обезьяна - неделимая моя часть. Пока мы в человеческом теле и с человеческим мозгом, нам не избавиться от обезьяны. Она обезьяна, а я человек, но мы одно целое. У нее своя мораль, у меня своя.
   Но что такое мораль и почему они у нас различаются?
   16. Мораль
  
  Самое опасное животное на нашей планете - человек. Мы находимся на вершине пищевой цепочки, хотя и не являемся хищниками. Современный вооруженный солдат способен уничтожить не только любое животное, но и убить другого человека. Но стоит ему увидеть младенца, это гукающее и пускающее пузыри беззащитное существо, как поведение меняется, особенно если это его ребенок. Солдат готов защитить его ценой собственной жизни. Кто из этих двоих более опасен? Солдат или младенец? Это непростой вопрос. Ведь младенец только своим существованием меняет поведение взрослого.
  Как это существо, которому, возможно, пару часов от роду, может контролировать поведение солдат? С помощью морали. Мораль - это правила поведения по отношению к существам своего вида. У любых живых существ на генетическом уровне прописаны определенные правила взаимодействия с себе подобным. Это естественная мораль. Она есть и у клеток грибницы, формирующих гриб, и у аквариумных рыб, делящих территорию, и, конечно, у всех более развитых животных. Она есть и у нас. Именно естественная мораль определяет наши чувства и отношения к детям, семье, родным и чужим и определят эти понятия. Именно она позволила нам, homo sapiens, формировать племена. Максимальный размер племени ограничен 150-200 людьми, это и сейчас наш круг родственников и знакомых.
  Кто может победить вооружённого человека? Группа вооружённых людей. Если вы можете объединить незнакомых неродственных людей, создав группу, большую, чем обычное племя в 200 человек, то сможете победить всех соседей и захватить их территории, заместив их гены своими. А как объединить незнакомцев? С помощью новой морали - индивидуальной. Эта мораль усваивается нами в течение нашей жизни. Именно ее формируют религии. Если я поклоняюсь макаронному монстру и ты поклоняешься макаронному монстру, то у нас одинаковый набор правил поведения, одинаковая мораль, и мы можем доверять, не зная друг друга. Именно поэтому при построении цивилизации первыми появились не деревни или города, а храмы. Именно религия создавала новую мораль, отличную от естественной. Та мораль, которая лучше использует естественную мораль Homo Sapiens и позволяет создавать большие объединения людей, побеждает конкурирующие морали. Наш мозг очень пластичен в отношении индивидуальной морали. Мы все конформисты. Мы сами вывели себя такими с помощью жесточайшего отбора, более быстрого, чем естественный. Достаточно вспомнить китайского императора, назвавшего свою лошадь оленем. Кто не был согласен, потерял голову. Выживали только конформисты.
  Помимо правил религиозной морали, на нас накладываются также национальные правила, правила нашего города, правила семьи. Все эти правила суть разные морали, которые часто противоречат друг другу. Отсюда и конфликты внутренние и внешние, которые так любят воспевать поэты.
  Именно индивидуальная мораль дает моральную оценку нашим свойствам и эмоциям, определяя, какие из них хорошие, а какие плохие.
  Для естественной морали нет оценки желаний организма. Все желания и свойства имеют положительное значение, так как увеличивают выживание. У естественной морали нет плохого или хорошего, нет понятия греха, потому что все естественно. Индивидуальная мораль определяет, какие из наших свойств полезны для текущей цивилизации, и, соответственно, даёт оценку нашим естественным желаниям, определяет, что хорошо, а что плохо, что правильно, а что греховно. Мораль - это то наше свойство, которое позволяет объединять усилия и строить цивилизации или их разрушать.
   17. Обезьяна, человек... Бог?
  
  
  Мы одновременно обезьяны с естественной моралью и люди с моралью индивидуальной.
  Естественная мораль позволила создать племена в 150-200 человек, и Homo (не только Sapiens) смогли заселить Африку и Евразию.
  Индивидуальная мораль, возникнув вследствие пластичности мозга, позволила Homo Sapiens заселить всю планету, подняться на вершину пищевой цепочки и создать современную цивилизацию. Но если посмотреть, на что тратятся ресурсы нашей цивилизации, то увидим, что 99 % уходят на удовлетворение наших 'обезьяньих' нужд. Это наглядно видно по интернету, который, стараясь удовлетворить наши потребности, становится нашим отражением. Цель всех соцсетей - как можно больше людей привлечь к себе на максимально долгое время. Для достижения результата они предлагают тот контент, который нам наиболее интересен: порнографию, сплетни, песни и спорт.
  Мы не являемся конечным этапом эволюции вселенной, и наверняка будет еще множество этапов. Вариантов развития тоже множество. Мы можем развиться в единый суперразум, объединённый подобием интернета. Или интернет сам разовьется в разумное существо.
  Возможно, мы сможем переписать наш разум на электромагнитные волны и колонизировать Солнце, получив доступ к огромному запасу энергии. А оттуда сможем посылать себя к другим звездам. В любом случае биологическая эволюция перестает играть существенную роль в нашем развитии и даже начинает тормозить нас. С нашей сегодняшней позиции сложно представить и предсказать, какие этапы нас ждут. Тем более невозможно сегодня понять конечную цель эволюции. Но ведь эта цель определяет смысл нашего существования. Поэтому на данном этапе нашего и вселенной развития нужно собрать максимально возможные знания, тогда мы поймем, какова следующая цель.
  Имея полное знание, мы сможем достичь бессмертия (если оно окажется нужным) и получить могущество Богов (то, каким мы его понимаем сегодня). Можно сказать, что мы эволюционируем до Бога и получим ответы на все вопросы.
  18. Яйцо
  
  Что было вначале: яйцо или курица? Курица сносит яйцо или яйцо формирует курицу, чтобы возродиться в яйце, которую курица снесёт?
  Что такое 'яйцо' с точки зрения информации? Это некая пространственная структура с записанной в ней инструкцией, как эволюционировать во времени. В ней содержится необходимое количество энергии и нужного вещества в нужном состоянии. И она эволюционирует. Сперва яйцо растет, потом принимает окончательную форму. Параллельно внутри начинается процесс формирования зародыша. По всему пространству яйца протекают процессы строительства тела, подчинённые единой программе. Зародыш формируется, проходит различные стадии, и вот, настает момент X, внешняя оболочка разрушается изнутри, и рождается новое существо. Это новое существо идентично яйцу? Является ли существо, рождённое из яйца, яйцом? В структуре яйца была заложена необходимая информация, чтобы превратиться в цыплёнка, и яйцо превратилось в него с течением своей эволюции. Но они не идентичны друг другу. Хотя в них одинаковое количество вещества, но пространственное распределение и их структуры различаются. А как насчёт информации? Тождественна ли информация в начале процесса информации в конце? По-видимому, нет. Ведь в начале было яйцо, а в конце - цыплёнок.
  Является ли наша Вселенная яйцом? Аналогия напрашивается. Наша вселенная также имеет определенную структуру и определённое количество энергии в ней, и она тоже эволюционирует. А кто тогда мы? Гормон, обеспечивающий развитие структуры? Мы - один из этапов эволюции вселенной, мы - её неотъемлемая часть и однозначно не последний этап её развития.
  Представьте цивилизацию, которая распространяется по всей вселенной, контролирует все звёзды, начинает искривлять пространство-время и в конце выходит за пределы нашей вселенной, родится из нее. Как мы назовём такое существо? Богом?
  Зависит ли от нас процесс эволюции? Влияют ли наши решения на конечный результат? Есть ли у нас свобода выбора или эволюция вселенной - это процесс, который от нас не зависит? Может, нам нужно запастись попкорном и спокойно наблюдать? Пока у нас нет однозначного ответа. Чтобы правильнее и лучше исполнять наши функции, нам нужно понять, в чём наше предназначение.
  Как парадоксально это ни звучит, смысл нашей жизни - понять, в чем смысл нашей жизни. 19. Правила
  
  
  Если приглядеться, то обнаружим, что везде во вселенной действуют правила. Правила определяют ее устройство и ее эволюцию во времени.
  Планеты вращаются вокруг Солнца согласно правилу, называемому законом гравитации. Ядра атомов формируются согласно правилам сильного взаимодействия. Молекулы собираются из атомов по правилам электромагнитного взаимодействия.
  Живые существа собираются из окружающей среды по правилам, записанным в генах. А цивилизации собираются из людей по правилам морали. Функционально мораль для цивилизаций аналогична генам для организмов. Различные гены конкурируют на уровне организмов. Выживают те, которые лучше приспособились к окружающей среде.
  'Лучше' означает в данном контексте более правильные знания о внешнем мире. Также при построении цивилизаций выживает та мораль, которая обеспечивает наиболее эффективное использование ресурсов людей и окружающей среды. Мораль, которая правильнее, обладает более полными знаниями. Правильная мораль - то, что нам нужно для построения цивилизации.
  Всюду, куда мы ни посмотрим, на всех уровнях вселенной действуют некие правила. Можно сказать, что вселенная состоит из вещества, энергии и правил. Хотя, возможно, это всего лишь наш взгляд на вселенную. Ведь мы - это наши знания. Поэтому все вокруг видится нам в виде правил. По-другому мы не умеем смотреть на мир. Правила помогают нам понять мир и в то же время ограничивают нас, наше мировоззрение и наше понимание вселенной. 

  ГЛАВА 4. СКАЗКИ
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  В сказке только часть - сказка,
  остальное - правда.
  
  ПРАВДИВЫЙ СКАЗОЧНИК
   20. Сказки
  
  
  Сказки - непроверенные правила для декодера.
  Когда непонятно, как действовать, когда нет четких знаний, нужно действовать хоть как-нибудь. В этом случае мифы позволяют использовать правила, пока их действенность не найдет подтверждения или отрицания действительностью. Способность использовать временные правила определяется нашей особенностью - мы умеем верить.
   21. Вера
  
  
  Мы все Homo верующие. Мы все боимся смерти. Смерть непонятна и поэтому пугает нас не только на физиологическом, но и на психологическом уровне. Мы знаем, что мир существовал до нашего рождения, мы понимаем, что он будет после нашей смерти. Но откуда мы пришли и куда пойдём, и пойдём ли куда-нибудь после смерти, мы не знаем, и это страшно. Страшно, когда к тебе подходит твой ребёнок и с расширенными от страха глазами спрашивает: 'Мы все умрём?'
  Единственное, что помогает, - это вера. Вера в Бога перекладывает проблему с меня на Бога. Поэтому вера - это самое интимное, что есть у нас. Сколько людей, столько разных верований. Да, они объединены по религиям и конфессиям, да, верующие принимают основные догмы своей религии, но каждый в душе договаривается с Богом сам. Сложнее атеистам: им приходится смотреть в лицо реальности, не прячась за верой, не пытаясь переложить ответственность на Бога. Верующим в этом смысле проще: мир имеет смысл, и есть правила, по которым нужно жить, и поэтому не нужно строить свой кодекс морали. Для многих верующих хождение по воде и другие чудеса являются доказательством существования Бога. Им нужно именно чудо, чтобы верить в Бога. Бог - это нечто или некто, создавшее нашу вселенную. Что является большим чудом: бесконечная вселенная или плачущая икона? Своим существованием вселенная доказывает существование Бога. В общем-то, существование Бога - это вопрос определения, а не веры.
   22. Надежда
  
  
  Существование Бога не означает существование жизни после смерти. Не факт, что подобное заложено в структуре этого или иного мира. У каждого из нас есть люди, которые ушли, люди, которых мы любили и потеряли навсегда. Чем старше мы становимся, тем больше близких мы теряем, и это страшно. Страшно оставлять своих детей и своих любимых в этом мире, понимая, что и они умрут.
  Если бы у меня были знание и могущество Бога, я бы оживил тех, кого потерял, но у меня нет таких возможностей. Я не доживу до того времени, когда наша цивилизация накопит достаточно знаний, чтобы достичь такого могущества. Но я надеюсь, что у наших потомков, которые дойдут до Царства Небесного, будут такие же желания. И они оживят тех, кого любили, а те оживят нас, а мы - своих любимых. Поэтому чем быстрее мы пойдём вперёд к полному знанию, чем быстрее мы подвинем нашу цивилизацию на следующие уровни развития, тем скорее мы сможем вернуть любимых из небытия.
   Это надежда, которая позволяет с уверенностью смотреть в будущее.
  
  23. Любовь
  
  
  'Любовь спасёт мир и нас' - лозунг, который мы постоянно слышим отовсюду с телеэкранов, 'любовь побеждает зло' - мы видим из фильмов. В этом мире, непонятном и страшном, полном боли и страданий, любовь служит тем якорем, за который можно зацепиться. Любовь действительно создала нас. Без родительской любви мы бы не выжили. В отличие от других млекопитающих, способных бегать на следующий день после рождения, из-за перехода к прямохождению наши младенцы рождаются недоразвитыми и им нужен еще год-два, чтобы стать способными ходить.
  Без материнской любви нас не кормили бы молоком, без сексуальной любви нас бы не зачали. Любовь дает нам силы жить и наслаждаться ею. Любовь не только спасает, но и в буквальном смысле создает нас и вместе с нами создает наш мир и наше представление об этом мире.
   24. Три богини
  
  
  Вера, надежда, любовь - три богини славянского пантеона - части нашей естественной морали, которые помогают выжить в этом непонятном мире. Они поддерживают нас нужными концентрациями гормонов, чтобы мы правильно функционировали и не прерывали эволюционную цепочку. Ни у одного вида животных нет такой изощренной системы автопоощрения, как у нас.
  Любовь снижает наши эгоистические чувства, позволяя создавать семьи. Вера определяет наши долгосрочные предпочтения. Надежда же позволяет жить и идти к цели, когда не остается ни веры, ни любви.
  По-видимому, в нашем мозгу каждой из богинь соответствует своя система нейронных связей и гормональной регуляции. Однозначно, любовь - самая старая из богинь, она есть у всех млекопитающих. Надежда моложе, не позволяет сдаться и заставляет бороться до конца. А вот вера самая молодая и, видимо, есть только у нас. Ведь только мы способны ожидать награду за свои действия не только всю жизнь, но и после смерти.
  Три богини - основа, на которой построена наша цивилизация. Без них мы не были бы способны строить и реализовывать долгосрочные планы.
   25. От сказки к реальности
  
  
  Мы все любим рассказывать сказки, и мы все верим в сказки. Когда вокруг много непонятного, сказки нужны, чтобы закрыть пробелы в знаниях. Но когда мы убеждаемся, что сказки не соответствуют действительности, их нужно менять, как бы комфортно мы с ними себя ни чувствовали. Это суть научного подхода. Строится модель-сказка, если она не соответствует реальности, она модифицируется или же полностью заменяется. На сегодня это единственно правильный путь получения знаний.
  Когда-то мы верили в Деда Мороза, но на каком-то этапе своего взросления мы сопоставили факты, подумали логически, обсудили с друзьями и пришли к печальному выводу, что Дед Мороз не настоящий. И это сказка закончилась. Но впереди у нас много сказок. Разочаровываясь в одних, мы заменяем их другими. Это путь познания.
  Когда мы видим кусок реальности, выглядывающий из-за сказки, не нужно его бояться. К сожалению, реальность очень жестока, во вселенной мы редко кому нужны. Но прятаться обратно в сказку недопустимо, таким образом от реальности не уйти. Весь процесс развития цивилизации - это движение от одной сказки к другой. Чем реальнее сказки, тем больше знаний, больше могущества мы получаем.
  Когда-то проказа была страшной болезнью, преследующей человечество на протяжении всего существования. Прокаженные считались проклятыми богами. Вылечиться они могли очень редко и только с позволения богов. С появлением антибиотиков проказа практически исчезла. Теперь мы знаем, что она вызывается бактериями, и знаем, как она передаётся и как она лечится. Как мы этого достигли? Заменили сказку реальностью! И спасли миллионы людей от ужасных мучений. Поэтому реальности не нужно бояться и прятаться от неё за сказками. Да, сказки нужны, но как только мы докапываемся до реальности, необходимость в них отпадает.
   ГЛАВА 5. ЛОГОС
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  В начале было слово,
   и слово было Богом,
   и Бог был словом.
  
  АПОСТОЛ ИЗ КНИГИ
   26. Молот Люцифера
  
  
  15 февраля 2013 года метеорит диаметром два метра на высоте пяти километров взорвался над Челябинском. Произойди взрыв на пару километров ниже, город был бы разрушен. Если бы метеорит был с размером с футбольное поле, то нашей цивилизации пришел бы конец. Подобные катастрофы уже случались на земле. И не раз. И каждый раз приводили к массовому вымиранию живых существ. Рано или поздно очередной астероид врежется в Землю. Возможно, это случится через миллионы лет, а может, в ближайшие 10 лет. Рано или поздно молот Люцифера вернётся.
  Что мы делаем, чтобы избежать катастрофы? Ничего! А ведь от нашей готовности зависит жизнь миллиардов человек, каждого из нас и всей нашей цивилизации.
   Есть два пути решения данной проблемы:
  А) Научиться отклонять астероиды.
  Б) Перебраться на другие планеты и таким образом снизить вероятность катастрофы.
  Сложно оценить, какой из вариантов предпочтительнее и какой из них нужно разрабатывать в первую очередь. Однозначно одно: правительства стран никогда не займутся решением этой проблемы. У них другие приоритеты. На земле и так куча проблем, требующих серьёзных ресурсов. Но если присмотреться, как сегодня тратятся ресурсы, то увидим, что они тратятся очень неэффективно и расходуются с избытком не на первоочередные нужды. Скорее всего, чтобы разрабатывать средства защиты, нам нужны будут частные фонды, объединяющие ресурсы миллионов людей. Но мало кто об этом задумывается, кроме одиночек вроде Илона Маска. Колонизация других планет жизненно важна для нашей цивилизации, так как выведет нас на новый уровень развития.
  Колонизация Марса - проект масштаба, который люди ещё не реализовывали, потребует развития новых технологий, о которых сегодня даже не задумываемся. Сегодня все мы в год потребляем энергию, равную энергии солнца, попадающей на Землю в течение 15 минут. И при этом умудряемся загрязнять свою планету. По космическим меркам мы энергетические ничтожества. Наверное, поэтому инопланетяне не выходят с нами на контакт, мы же не будем пытаться поговорить с микробами.
  Чтобы отклонить астероид, нужна энергия, сравнимая с годовым потреблением всей планеты. Еще сложнее основать колонию на другой планете.
  Помимо того что нужно приспосабливать Марс к нам, придется менять самих себя. Наши тела не приспособлены к долгим перелётам в космосе, придется их модифицировать. Наша цивилизация не отвечает необходимым масштабам для освоения звезд, придется ее развивать. Наша мораль не позволяет нам двигаться к звездам, и ее придется менять.
  У нас нет другого выбора, молот Люцифера вернется, и, чтобы выжить, мы должны приспособить себя к звездам.
  А если будем беспечны, то наша цивилизация погибнет и другие существа станут разумными и построят свою цивилизацию. Жизнь и эволюция продолжатся, но уже без нас.
   27. Логика
  
  
  Что обязательно нам придется взять по дороге к звездам, это логику. По нашим наблюдениям, во вселенной действует причинно-следственная связь. Это и есть основной закон логики. На основе этого допущения мы строим модели устройства вселенной. Она возможна из-за существования времени. Из-за наличия стрелы времени одно событие может вызывать другое, вполне определённое и отделённое от первого временем. Т. е. логика заложена в структуру нашей вселенной, являясь ее неявным законом.
  Знание основных законов логики и их применение к реальности является основой критического мышления, которое в свою очередь позволяет отсеивать ложную информацию, поступающую к нам из внешнего мира.
  Не зря после античных времен логику больше не преподают в школах. Правящим классам ни к чему, чтобы у большинства населения развивалось критическое мышление. Это чревато серьезными последствиями, особенно при несправедливом распределении благ.
  Логика - это закон нашей вселенной, и если вселенная создана Богом, то и его закон, не имеющий исключений. Логика - это инструмент, с помощью которого мы можем понять замысел Бога и идти к Царству Небесному.
  
  28. Ложь и информация
  
  
  С появлением первых декодеров во вселенной появилась Ложь. Ложь - это неправильная информация. Ложь также эволюционировала с развитием жизни.
  Вначале это был просто белый шум, из которого нужно вычленить нужную информацию, отсеять помехи.
  Следующий этап лжи - декодеры научились передавать ложную информацию. Наглядным примером является мимикрия. Когда бабочка притворяется несъедобным листком, или когда леопард притворяется набором солнечных пятен, они передают заведомо ложную информацию, рассчитанную ввести в заблуждение получателя. С появлением разумных существ появляется новый этап лжи - сознательно переданная ложь. В ней наш вид достиг наивысших высот. Фактически всё, что окружает нас, несет долю лжи. Мы сами её создаем и за ней прячемся. У каждого из нас есть имидж. Наш имидж - ложная картина, создаваемая нами для других. Наша одежда давно перестала быть только функциональной, она теперь скрывает наши физические недостатки и подчеркивает достоинства, и это тоже ложь. Одежда также подчеркивает наш социальный статус - и тут огромный простор для лжи. Мы искусственно меняем наши тела. Пластическая хирургия создает свою ложь о нас, чтобы мы выглядели моложе, сексуальные, сильнее.
  С появлением интернета и социальных сетей ложь стала практически неотличима от правды. Нам постоянно приходится совершенствовать свой декодер, развивать мозг, чтобы правильно фильтровать поступающую информацию. Сперва мы учились отличать съедобную гусеницу от несъедобной, пантеру - от темного пятна, а теперь нам приходится различать всё более сложные понятия и объекты. Чем совершеннее мы становимся, тем совершеннее становится и ложь.
  С появлением внешних источников знаний наступил новый этап лжи - ложные знания. Теперь объекты внешнего мира не просто притворяются другими, как спам притворяется имейлом от друга. Теперь они передают ложные знания, которые влияют на наше восприятие. На основе знаний мы создаем свою картину мира и с помощью неё фильтруем поступающую к нам информацию из окружающего мира. А если знания ложные и у нас сформировалась ложная картина мира, то мы не сможем адекватно оценивать важную информацию.
  Вот он, сатана во всей красе.
  Но что есть правда, а что есть ложь? Есть ли правда или все вокруг ложь? Ведь любые наши знания неполны и любые наши модели не полностью совпадают с реальностью. Значит, и они все лживые? А сколько разных религий и моралей, и они все лживые? Где правда и что есть правда? И есть ли абсолютная правда?
   29. Логос
  
  
  'Я сказал' - так дословно переводится с греческого слово 'логос'. Понятие 'логос' ввел в греческую философию Гераклит, логос - это то самое слово, которое было в начале. Согласно христианским философам, логос - это то, чем Бог общается с людьми, то, с чем совершенство общается с несовершенством. Логос всегда присутствует во вселенной, но люди не слышат его или не всегда правильно интерпретируют в силу своего несовершенства. Согласно мусульманским суфиям, проявлением Логоса являются и Моисей, и Христос, и Мухаммед - те, кто донес слово Божье до людей. Логос - это изначальный план создания и развития вселенной, реализованный в её структуре. Логос - это информация, которую мы получаем из Вселенной. Логос - это правила, действующие в нашей вселенной; причиннно-следственная связь, четырехмерность пространства, однонаправленная ось времени, закон сохранения энергии - это все части Логоса, вернее, то, как мы его воспринимаем.
  Чем более полная информация у нас о Вселенной, тем правильнее мы понимаем ее устройство, тем правильнее мы изменяем мир. И это изменение суть естественного развития эволюции вселенной во времени. Я держу в руках смартфон, но 30 лет назад не было даже такого понятия, 49 лет назад не было меня, четыре миллиарда лет назад не было жизни на земле, десять миллиардов лет назад не было ни земли, ни солнца, а 14 миллиардов лет назад не было вселенной, а теперь всё это есть. А в будущем будут ещё новые понятия и новые этапы эволюции вселенной. Всё это мы знаем, потому что получили соответствующую информацию. Вернее, информация (Логос) была всегда - это мы, наша цивилизация развились достаточно, чтобы эту информацию декодировать и понять.
  Но, может, мы неправильно интерпретируем и понимаем Логос, может, наш декодер (наши мозги и наша цивилизация) несовершенны и неправильно интерпретируют информацию?
  Вполне возможно. Ведь сперва мир был плоским и стоял на слонах, потом стал круглым, потом стал крутиться вокруг Солнца. Солнце когда-то было Богом, потом стало звездой, потом - термоядерным реактором. Когда-то земля была центром вселенной, теперь наше солнце - одна из сотен тысяч миллиардов звезд. Наше представление о вселенной менялось вместе с нашими знаниями о ней и с совершенствованием нашего декодера. Вполне вероятно, и сейчас он несовершенен, но мы знаем, как его совершенствовать, и когда мы доведём его до совершенства и полностью считаем Логос, тогда мы поймем, в чём смысл нашего существования.
  Понять замысел Божий, понять Логос, понять смысл нашего существования, понять устройство нашей вселенной и наше место в ней - это одна и та же задача.
  Пути Господни исповедимы. Нужно только совершенствовать наш декодер, чтобы правильно осознать поступающую информацию.
   30. Правда и кривда
  
  
  Логос проявляется во вселенной в виде информации. Информация эта присутствует постоянно, нужен лишь правильный декодер, чтобы ее считать.
  Но, помимо информации Логоса, информацию также производят живые существа.
  Информация, предоставляемая Логосом, абсолютна. Живые объекты большую часть времени производят субъективную информацию, цель которой подчинена желаниям живого. В противовес живым, правила Логоса не зависят от желаний или других субъективных обстоятельств.
  Если у вас возникнет желание прыгнуть с моста, с большой вероятностью вы разобьетесь. Отменить закон гравитации не получится. Его можно обойти, например, привязавшись веревкой, но закон от этого не поменяется. Закон гравитации является абсолютом. Логос также является абсолютом. Информация, производимая Логосом, является абсолютной правдой. Информация, производимая живыми, в том числе человеком, обычно искажает правду, она - кривда.
  Есть законы Божеские и законы человеческие. Законы бога действуют всегда. Законы людей зависят от обстоятельств. Наша цель - найти законы Бога, отделить правду от кривды. Законы Бога (например, закон сохранения энергии) есть Логос, абсолютная правда, существующая независимо от наших желаний и нашего знания о ней. Логос - это абсолютная правда.
   31. Логос и дьявол
  
  
  По определению, бог - это то, что создало вселенную. Является ли бог разумным существом или создание вселенной - естественный эволюционный процесс, часть некоего глобального явления, мы не знаем. Является ли бог личностью, есть ли загробная жизнь, является ли вселенная богом, этого мы тоже не знаем, и на данном уровне нашего развития ответов на эти вопросы у нас не может быть. Но существование бога - это не вопрос веры, это вопрос определения понятия бога. Бог есть, потому что вселенная существует.
  Понять бога мы можем, поняв Логос, информацию, которая вшита в структуру вселенной и которую мы можем получить, совершенствуя наш декодер, нашу цивилизацию. Логос - это правила, законы бога. Чем более совершенствуем мы наш декодер, тем более правильную картину мира мы создаём. Картина мира - это наши знания о вселенной, чем более она совершенна, тем более она соответствует реальности, тем ближе мы к Логосу, к абсолютной правде.
  Если Логос - это абсолютно правильная информация, поступающая от бога, то информация, получаемая от живых существ, часто является ложной. Четыре этапа эволюции ложной информации соответствуют четырём этапам эволюции декодеров. На каждом этапе нашего развития появлялся новый тип лжи. Ложь затрудняет поиск Логоса. Поэтому, следуя религиозной классификации, мы можем определить дьявола как ложную информацию, производимую живыми существами.
  И дьявол, и Логос влияют на реальный мир с помощью нас, декодеров. Раз наша цель - постичь Логос, мы должны стараться отфильтровывать информацию, отделить Логос от дьявола. Дьявол содержится не только в информации, поступающей к нам из внешнего мира, это также информация, производимая нашим телом, нашим мозгом. Это обезьяна, которая своими эмоциями и желаниями мешает нам правильно понимать мир.
  Бессмысленно и вредно бороться с обезьяной, ведь она наша часть, вернее, мы ее небольшая часть. Мы созданы ею и выросли из неё. Но обязательно нужно научиться контролировать и отличать правильные действия от неправильных, нужно научиться отфильтровывать правильную информацию от ложной, отделять дьявола от Логоса. Ведь мы - следующий этап эволюции вселенной, поэтому нужно стараться не возвращаться назад, в животное бессмысленное существование. Дьявол - естественная часть вселенной, продукт ее эволюции. Поэтому, как поётся в песне, 'не убивайте змею'.
  Мораль является тем инструментом, который отделяет хорошее от плохого, правильное от неправильного. Соответственно, мораль, которая позволяет лучше отделять дьявола от Логоса, более правильная. 32. Moralе futures
  
  
  Цель нашей цивилизации - достичь Логоса, чтобы мы смогли понять смысл нашего существования. Отсюда следует основная догма морали: все, что приближает нас к Логосу, правильно.
  Это и есть наша цель в жизни - двигать цивилизацию вперед, к Логосу. Каждый из нас, делая шаг в нужном направлении, помогает всем нам.
  Из основной догмы морали логично вытекают все ее остальные положения. Например, жизнь человека бесценна, ведь каждый из нас может внести неповторимый вклад в развитие цивилизации. Образование детей необходимо, чтобы помочь им развиваться в самодостаточную личность.
  А вот счастье не самое важное в жизни. Ведь ощущение счастья определяется определенной концентрацией гормонов в крови. К сожалению или к счастью, наш организм привыкает к их текущему уровню. И чтобы постоянно поддерживать в себе ощущение счастья, нужно или повышать внешние стимулы, или заменять их на новые. Но тратить свою жизнь на поддержание определенной концентрации химических веществ в крови совершенно бессмысленно, хотя и приятно. Все, что мешает или никак не влияет на продвижение к Логосу, не есть плохо. Во-первых, потому что мы не знаем, какие из наших решений правильнее. Во-вторых, в нас много обезьяньего, а ее Логос мало заботит, у нее свои цели. И каждому из нас нужно уживаться со своей обезьяной, ведь она наша неотъемлемая часть. Это значит, что нет понятия греха. Все, что я совершаю, естественно, ведь это желания существа, являющегося неотъемлемой частью вселенной и которому многие миллиарды лет.
  Хотя в воспитательной точке зрения отсутствие греха не очень хорошая идея. Нашей обезьяне для мотивации нужны и кнут, и пряник. Пряник не совсем понятен, противоречит желаниям обезьяны, и его не достичь в течение жизни. Отсутствие же понятия греха и вследствие этого отсутствие наказания за грехи приводят к снижению мотивации кнутом. Тот же астероид, который неизвестно когда столкнётся с землей или нет, на должность кнута для обезьяны не тянет.
  Фактически оба стимула, нужные нашей обезьяне для целенаправления, отсутствуют. Единственная надежда на наш разум и на способность мыслить логически. Они должны помочь нам на протяжении всей нашей жизни двигать нас в нужном направлении - к Логосу.
  Будем надеяться, что мы справимся. Это главный тест на нашу разумность. У нас два пути: или продолжить бесцельное обезьянье существование, или идти к звёздам. Выбор за нами.
   ГЛАВА 6. ОТВЕТЫ
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Что было, то было,
  Ведь как-нибудь, да и было,
  Никогда так не было, 
Чтобы никак не было.
  
  НЕВИНОВНО ОСУЖДЁННЫЙ НА КАЗНЬ
  
  33. Где мы?
  
  
  В начале был Логос - замысел Бога по устройству и развитию вселенной. Из ничего Бог создал вселенную, эволюционирующую во времени. Если сложить все материальное во вселенной, получим ноль. Поэтому наша вселенная - это ничего + Логос, ноль + правила. Проявлением Логоса во вселенной является информация, вшитая в ее структуру.
  Информация воздействует на материальный мир только при наличии декодеров - живых объектов, отличающихся от неживой материи наличием внутренних правил.
  
  34. Кто мы?
  
  
  Мы - декодеры, результат эволюции вселенной и ее неотъемлемая часть.
  Цивилизация объединяет наши знания и нас самих, являясь декодером следующего поколения. Цель нашей цивилизации - достижение Логоса.
   35. Зачем мы здесь?
  
  
  Смысл нашей жизни - обеспечить достижение Логоса цивилизацией.
  Являясь частью вселенной, мы должны постичь Логос, вселенная должна понять замысел Бога.
  Текущая наша цель - накопив максимум знаний, вырастить цивилизацию до масштабов вселенной. Первый этап на пути к звездам - колонизация соседних планет.
  Для достижения нашей цели нужна мораль, правильно отделяющая Логос от ложной информации.
  Основная догма новой морали: все, что двигает цивилизацию к Логосу, есть правильно. Соответственно, цель жизни каждого из нас - поступать правильно. А правильно то, что приближает нас к пониманию замысла Бога - к Логосу!
   

  36. P. S.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Эта книга - очередная сказка. Мне она кажется достаточно правдоподобной. Но, скорее всего, я просто субъективен. В любом случае вам решать, верить в неё или нет.
   Удачи нам всем.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"