|
|
||
Как выяснилось, составить авторецензию - увлекательнейший эксперимент! Пока писала отзывы на предлагаемую вашему вниманию пятёрку текстов, вошла во вкус по самую маковку и еле остановилась. В общем, рада, что перестала стесняться сказать о себе. В конечном итоге, проведённое исследование собственных текстов позволило взглянуть на свою работу более объективно и понять, что стоит оставить в авторском багаже (нашлось), с чем можно проститься (не нашлось), а что следует приобрести (ой, мама, а рук-то у меня хватит?). Итак, милости прошу к моему шалашу. Хранитель Альтернативная история создания литпорталов типа Самиздата, Стихиры и Прозару. Но, кроме того, попытка понять, что такое люди творческие, кроме как люди, и что стоит за их биографиями? И неужто всё, что есть жизнь - это только чёрточка между двумя датами на памятнике? Главный герой красной нитью прошил-нанизал на свою судьбу судьбы других главных героев этой небольшой повести, а попутно помог сохраниться бывшему Советскому Союзу. Для каких целей - в повести не сказано, размышления над этим остаются на десерт читателю. Который, прежде всего, получит историю любви и дружбы нескольких человек. Двое из которых по ходу истории начинают догадываться, что они - бусинки на вселенском ожерелье, и помогают своим друзьям если не осознать это же, так, по крайней мере, сохранить единство. Потому что, если не сохранить единство, Вселенная, конечно, что есть сил постарается зарубцевать рану, но. Но зачем заставлять страдать Вселенную? Тем более, жить ещё в ней дальше... Разве кто-то доказал, что жизнь со смертью заканчивается? Мастер судьбы Не доводилось ощущать себя текстом, который пишется? Главная героиня этой повести - Лёка - ощутила такое давно и на момент встречи с читателем уже живёт в понимании, что у мира есть Автор. С которым можно общаться, который хочет общаться - и потому сам дал людям для этого много разных инструментов. В руках у героини - ключ астрологии, при помощи которого она старается помогать тем, кто рядом с нею, кого она любит. Это получается у неё, правда, дорогой ценой: потерей ощущения, что ты - человек. Героиня такая не одна - в повести действует ещё один астролог, обладающий куда большим мастерством, чем сама героиня... а быть может, просто раньше неё услышавший Автора? Что и дало ему возможность помочь судьбе героини воплотиться именно так, как она воплотилась - а заодно и свою жизнь построить, и жизнь дорогих ему людей. Чем за это пришлось заплатить ему? В повести есть и этот ответ. Параллельно отношениям двух астрологов развивается роман их близких друзей - и оба звездочёта каждый со своей стороны пытается помочь этим двум судьбам стать судьбой единой. Ведь то, что предначертано Небесами, ещё нужно воплотить на Земле... да, за любым чудом - всегда много-много труда самых разных людей. Поэтому, всякая счастливая случайность вашей жизни заслуживает слов благодарности - миру и тем, кто рядом. Читая небеса Ещё одна повесть об астрологе - во многом автобиографическая. Сюжет прост и линеен: события из настоящего героини, Ольги, перемежаются с событиями из её прошлого, сходясь в одной точке с тем, чтобы привести героиню (а стало быть, и близких героине людей) к новому пониманию жизни, своей в ней роли. Здесь нет захватывающих подробностей жизни эзотерика, нет долгих философских рассуждений о смысле бытия - хотя их вполне можно было бы ожидать. Но автор не ставил перед собой такой цели, задача была рассказать историю обычной советской девочки, волей судьбы стартовавшей во взрослую жизнь на переломе эпох. Как это происходило и что из этого вышло - и представляет собою сюжет данной повести. Для меня она экспериментальная. Следуя совету моего друга Мары Левиной, впервые работала по чёткому плану: составила список глав и набросала в черновике краткое содержание каждой. И благодаря этому всю повесть написала за один день. Села утром, часов около девяти, и выключила компьютер в начале двенадцатого ночи. О том, что из этого получилось, милости прошу судить вас, дорогие читатели. Александра Иногда словно со стороны наблюдаю, что и как делаю, фиксирую это. Для чего? Интересно сравнивать с самой собой прежней. Данный рассказ написан в два захода, за два дня, идею носила дня три-четыре. Так оно обычно и бывает у меня: между идеей и воплощением проходит в среднем три дня. А вот на собственно работу времени стало уходить меньше. После рывка "повесть в сутки" текст объёмом в две странички - просто один сплошной кайф. Наверное, это чувство знакомо танцорам или спортсменам: наломались на репетиции-тренировке, накорячились до жаркого пота и надсадного вопля всех мышц, зато на сцене - в игре - они, не побоюсь этого слова, боги. Спасибо Музе, сподвигнувшей меня на экстремальный эксперимент над собой. "Александра" ещё из той поры, до эксперимента. Но работалась тоже азартно, со слезами, с многократным перечитыванием каждого словечка... да, рожая текст, я плачу, хохочу, качаюсь перед монитором, точно раввин над Торой... в общем, как и каждый из вас, дорогие мои товарищи по счастью. Александра - героиня неоднозначная. Она жестка, груба - жизнь сделала её такой. Но сердце у неё истинно женское, очень нежное, любящее и жертвенное. Видно это не сразу - Александра не из тех, кто позволяет абы кому в душу к себе заглядывать... впрочем, она же и из тех, к кому очень и очень в душу хотят попасть. Она не нравится с первого взгляда - со второго вы её уже любите. Письмо из Средиземья Любое сочинение - дневниковая запись по сути. Если не забывать эту особенность всякого текста, чтение обретает дополнительное измерение: кроме внешнего, чисто информативного плана, перед вами появляется второй, а то и третий план... нет, я вовсе не зову шарить в авторских интимностях и выискивать толстые намемеки на тонкие обстоятетельства. Просто призываю тем самым занимать точку зрения автора в тот момент, когда он оказался впечатлён или обдумывал то, чем поделился в своей работе. Данный приём весьма обогащает того, кто воспринимает информацию, в чём бы она ни выражалась - в красках, формах, игре, нотах или словах. Если бы я была читателем "Письма из Средиземья", то первым делом отметила бы, что автор смотрит на мир с двух точек зрения: реалистической и фантастической. Задалась бы вопросом - почему так, что так подействовало на автора, что восприятие им действительности столь разделилось? Вчиталась бы снова и поняла: волшебная атмосфера города на Средиземном море, Тaррагоны. И - исподволь - факт, что этот город - родина Понтия Пилата. Здесь он увидел свет, здесь был невинным младенцем. Таким же невинным, как и Тот, с Кем навеки связано имя этого римского аристократа. О, судьба! О, промысел Всевышнего! В ведении же Его и обитатели иных миров - и потому вторым планом, второй рифмой идут через текст созвучное Средиземноморью Средиземье и фантастические его обитатели, драконы. Всё, всё переплетено в великой книге бытия, а романтический автор, озарённый вдруг до глубины сердца пониманием этих взаимосвязей, написал сей восторженный философический размышлизм и с трепетом ждёт читательского отклика на своё переживание. Спасибо за внимание!
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"