Не знаю, каким было исходное послание инопланетян, а расшифровка получилась очень достойной. Похоже, инопланетяне долго жили на Земле и отлично ориентируются в земных реалиях. Каждая строка текста - две строки стихотворения. Возможно, это твердая форма типа нашего сонета у высокопоэтичных пришельцев, не буду ломать по этому поводу голову: есть гораздо более интересные поводы для мозговой работы - содержание послания. С первой строчки "блужданье трещин" настраивает на нетривиальность образов и поэтических приёмов. Во второй строке узнаём, что не так уже и много ждет ушельцев "за гранью земных страданий" : "одичавших садов коричневый перегной". Стоит ли уходить?
Похоже, им не очень и хочется, но надо.Отчаянно смелые, как выпивший молодого вина грузин, наши пришельцы-ушельцы проделали путь на "ковровой моли" , и похоже, вернулись в исходную точку. Такое бывает. "Горбатый март","хромые козлы кривоногих будней". Здравствуй, Земля! Но какое-то время прошло,"возврата к пушинкам снега уже не будет". Как-то пессимистически настроены бравые ребята. Но скучать они не намерены, и развлекают себя не совсем правовыми методами - от отрезания ушей до оставления автографов на заборе.За что и были наказаны поэтами(кто ещё способен остановить беспредел? ). Последняя строчка намекает нам на то, что все предыдущие перипетии сюжета вполне могли являться следствием превышения дозы коньяка в кофе. А нитроглицерин? Это уже чтобы нейтрализовать действие кофе с коньяком: сердце ведь не пламенный мотор:)))
Прошу прощение у автора за вольное прочтение шифровки. Получила настоящее удовольствие, читая это произведение. Каждая строка - вкусность, а все вместе экзотическое инопланетное блюдо, хотя в нем явственно чувствуется основа - ирония.
Так как в прочтении стихотворения возможны варианты, представлю ту варсию, которую выбрала я:
Осталось пару лир - трагический сюжет
лирическим крылом заденет невзначай.
Туманных островов уже в помине нет
и может не ронял корону молочай.
Паяцы и шуты в провинции моей
вещают и трубят - искусственный аллюр -
на склонах всех холмов где ветры всех морей
пытаются найти обрывки увертюр.
Осталось пару слов - пора произнести.
На сковородке дня яичница и лук,
и темное мерло зажатое в горсти
хранит мое тепло как самый верный друг.
В первом прочтении я всегда воспринимаю стихи Виленкина Нахума, как музыку с прекрасной мелодией. Она льётся и хочется просто слушать. Потом возникает желание перечитать и вслушаться в слова, вникнуть в смысл, расставить знаки препинания так, как подсказывает собственное разумение. Возможно, оно не совпадает с авторским.
Это стихотворение о том, что осталось...Мало или много? Плохого или хорошего? Ответов нет. Читателю автор предлагает решать самому.
В данном произведении три катрена, на мой взгляд, довольно независимых друг от друга, причем, второй более независим, чем первый и третий, его можно изъять, и тогда получится восьмистишие:
Осталось пару лир - трагический сюжет
лирическим крылом заденет невзначай.
Туманных островов уже в помине нет
и может не ронял корону молочай.
Осталось пару слов - пора произнести.
На сковородке дня яичница и лук,
и темное мерло зажатое в горсти
хранит мое тепло как самый верный друг.
Что осталось? Пару лир, пару слов. Такое моё логическое прочтение.
Но стихи Виленкина не укладываются в логику. Я давний и верный поклонник его поэзии. Это именно поэзия. Тайну её ощущаю, чувствую, но расшифровать словами - не в силах, да и не хочется. Нюансы парадоксальных противоречий трагического сюжета с лирическим крылом завораживают."Корона молочая", "обрывки увертюр", "на сковородке дня яичница и лук", "темное мерло зажатое в горсти" - сочетания слов, рождающих живые образы.
Что осталось? Ощущение чуда. Это мало или много?