Тонких Татьяна Владимировна : другие произведения.

Глоссарий

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Краткое описание мира.


   Глоссарий по миру Лигерд
  
Ligerd - на языке Таурельской империи это слово обозначало мир. От самой древней империи остались лишь выжженные земли, но "леоваль", язык на котором там говорили, до сих пор считается всеобщим. В разных местах, он с течением времени изменялся по-разному, но в целом, остается, понятен во всем уголках мира.

ИМПЕРИИ
  
   В мире всего один континент, или два, если считать заброшенные земли Таурела, но жизнь там невозможно. В связи с этим, расовые и языковые различия сглажены, но остаются культурные.
  
   Камред.
   Самая сильная империя Лигерда.
Столица - Ранде, крупные города - Магнор, Лимер, Арос, Таснут. В войнах правители Камреда играют роли миротворцев, что дается без крупных потерь. Между остальными империями именно потому и возможны стычки, что Камредцы не склонны к завоеваниям.
Семь веков назад, между всеми прочими правителями был заключен договор о военной помощи, в случае если правитель Камреда объявит кому-либо войну.
Преобладающая религия - Сармей.
  
   Гондор.
Столица - Гардиз, крупные города - Амлот, Кираполь, Пинос. В военном деле, практикуются на Рандаре и Керме, жители этой империи весьма воинственны. Преобладающая религия - Клиа.
  
   Рандар.
   Самая южная из империй.
Столица - Риальдо, крупные города - Иносте, Скарас, Пальваас. В военных науках, практикуются на Гондоре, жители Рандара считаются людьми эмоциональными и вспыльчивыми, но не злопамятными. Преобладающая религия - Тирена и Алмаас.
  
   Фледерий.
   Столица - Фленд, крупные города - Алмаас, Клису, Мугари. В войнах, подобно Камреду, империя хранит нейтралитет, и во многих начинаниях встречает поддержку, чем платит взаимностью. Преобладающая религия - Алмаас.
  
   Керм.
   Столица - Амрик, крупные города - Исилий, Таками, Урсаш. Жители империи считаются очень спокойными людьми, никогда не нападают первыми, но в сильны защите, попытки завоевания, всегда оканчивались провалом. Преобладающая религия - Сармей.
  
   Редлиг.
   Столица - Талла, крупные города - Кипи, Мерос, Тарер. В крупные войны, империя не влезает, зато редлигские наемники и пираты, побывали во всех уголках Лигерда, участвуя в небольших стычках. Преобладающая религия - Тирена и Алмаас.
  
   Эти империи крупнейшие, но существуют еще несколько десятков малых империй, королевств и свободные земли, что не воспринимаются всерьез из-за нахождения в труднодоступных местах, и не всегда даже указываются на карте. Отношение к ним, скорее как к владениям знати, нежели как к действительным государствам. Они редко завоевываются и не представляют ни угрозы, ни особой ценности, правители их обычно маневрируют между соседями, что бы сохранить свой статус, а оные, через брак, пытаются сделать своих младших детей, такими вот карликовыми правителями.
Кентерские владения. Столица - Кентер, крупные города - Соноголар (на леовале, это означает - Широкий), Чэгрэй, Нимаэс .
  

*~*~*~*~*

  
  
   Древняя история.
  
Несколько тысяч лет до описываемых событий.
         
Об этих землях, ныне известных как Кентерские владения, ходили разные слухи. Хроники людей живших на этой земле, но покинувших свои дома, были потеряны в глубине веков.
Трудно сказать от чего они бежали, но точно известно, что не от соседства с лесами. Некоторые историки полагают, что именно правитель вышедший из этой земли некогда основал Таурельскую империю. Это утверждение сомнительно, но даже серьезные ученые не могут доказать его правоту или ложность.
С жителями лесов Ашантов и Эльфаров всегда считались все правители мира, но сами лесные жители, при всей своей взаимной неприязни не причиняли вреда людям, разве что кто-то вмешался в их бой, или напал первым. Но тут предосторожность простая, не бросаться на них с оружием и не покалечить самого себя, сражаясь с ветром, а если видишь в небе магический фейерверк, не подходить приближаться.
Так как известно что люди жили на этой земле несколько веков, до того как ушли, ясно что они свыклись бы со зрелищными баталиями, и не могли уйти только из-за них, что окружает прошлое еще большим ореолом таинственности.
Все что можно разыскать, это древние баллады, в которых повторялось, что людям там не место, что земли принадлежат темным богам, и колесо судьбы здесь развеивается прахом. Так что если человек живет здесь, то теряет то, что было ему предначертано.
Но сами земли не считались проклятыми, просто чужими, а со временем и вовсе, как бы не настоящими, ведь туда никто не ходил и не возвращался.
Жители владений знают, что Эльфары и Ашанты не желали занимать плодородные земли - просто, что бы сближение границ их лесов не превратило их из враждебных соседей в воюющих.
Во времена Ирмаэля, основателя Кентера, от человеческих поселений на этой земле остались лишь развалины.
Именно на месте древнего города Киджипури существовавшего несколько тысяч лет назад, ныне и стоит Кентер.
  
  

*~*~*~*~*

  
  
   Пантеон синей луны (Сармей) - это шесть верховных богов и четверо малых, их творений, но несколько тысяч лет назад в Лигерде жили Древние боги, напрямую с ними связанные. Одиннадцать из них были равны по возрасту, но не по силам, еще тринадцать были их детьми, как правило, более слабыми, чем родители. Древние боги ушли из мира, когда он стал им тесен, но шестеро сильнейших из богов второго поколения остались в Лигерде и создали собственно, колизей синей луны. Ушедшие Древние уже не почитаются, их храмы или заброшены или заняты другими богами, вернее их жрецами, а жрецов самих Древних можно встретить разве что в Храмах всех Богов. Да и у некоторых староверов есть дома статуэтки и малые алтари.
  
  

*~*~*~*~*

  
  
   По Тирене - Лигерд создали равные по мощи супруги Дакарис - бог звезд и Лаэрта - богиня солнца, единственная кто справляется с его ночными кошмарами способными погубить мир. Они создали и соседний, недоступный смертным мир Тирена, где обитают со своими детьми. Последние, странные творения даже для богов, они полноценны в отличие от младших богов Сармей, а не части сущностей тех, кто их создал, но в тоже время и не их дети в полном смысле слова. Они не похожи ни на кого в этом мире, а в чем отличие понять невозможно. Чем-то все они схожи с богами Таурела (Древними), но сохранившиеся описания слишком расплывчаты что - бы говорить о характере связи. Все дети супругов, боги покровители.
  
  

*~*~*~*~*

  
  
   По Клиа - бог жара и огня Элиний с супругой снежной Катой возглавляют подземный пантеон Эмак, в который входят их дети и бессмертные души тех героев, что уподобились богам. Последние как защитники людей почитаются в родных городах или в тех местах, где погибли. Только двое из них, самые страстные и сильные, действительно стали богами, а не просто бестелесными духами, возрождающимися, если к ним взывают. Они так - же могущественны как боги по рождению, имеют свои храмы и жрецов и все еще подруги, как при жизни. Это богиня воительница Атара и богиня мира Клиа Эзои. Прочие боги этого пантеона являются детьми Элиния и Каты.
  
  

*~*~*~*~*

  
  
   Алмааская религия несмотря на название, родилась на древнем Тауреле. После гибели этой империи она возродилась, примерно через два века в небольшом фледерийском городке. Глава Колизея - отец Ши, бог создатель всего сущего Лигерда и второго, божественного мира, облачного Имаана. По имени его супруги Алмаас с тех пор этот город и знает весь Лигерд. Алмаас стала так почитаема, после того как едва не была убита своим сыном Латоком. Второй сын, брат близнец Латока, воитель Калас успел спасти ее. С тех пор богиня раз в десятилетие возрождается в новом теле - в ее храмы приходят женщины готовые отдать на это время свои тела, духовно возносясь в Имаан. По возвращении в свои тела, они пожизненно носят титул "Палика" что значит "дарующая себя", это же и второе имя богини Алмаас - ведь она богиня любви. Смертные в чьем теле побывала богиня, часто остаются жрицами ее главного храма или становятся императрицами Фледерия, приобретая здоровье и долголетие. Кроме того, пребывая в Имаане, они могут услышать зов источника силы этого облачного мира, а, найдя его воды и испив из них - стать богинями. Конечно, и богиня, и источник избирательны, но то, что смертные могут стать богами, и отличает эту религию от прочих. За многие века именно благодаря источнику Алмаасский пантеон стал самым многочисленным в Лигерде. Ведь дети Ши и Алмаас, а кроме сыновей у них есть и дочь, богиня лесов Ташика, влюбляются в смертных. И иногда приглашают их в Имаан во плоти. И их иногда также призывает источник. Это не слишком часто происходит, в среднем раз в столетие и люди узнают об этом по статуям новых богов, что возникают из ниоткуда появляются в главном храме, в городе Алмаас. Появление статуй связано с отражением храмом изнанки человеческого мира - мира Имаан, так что изменения в Имаане не могут оставаться смертными незамеченными. Первоначально это было устроено из-за уже упомянутого нездоровья Алмаас.
  
  

*~*~*~*~*

  
  
   О магии Лигерда. Многое в этом мире собственно не считается магией, и постороннему глазу не разобраться, почему одни чудесные вещи никого не удивляют, а о других, куда менее чудесных, боятся говорить. Причина того и другого в Дарах. Все, магическое, является даром, но при этом не каждый дар считается магическим. Различие тонкое, но оно есть.
   Придание вещам магических свойств или превращение одних вещей в другие невозможно, но сильный маг может менять свою внешность, или реальность вокруг себя. Со смертью чародея все проходит, ведь по сути ничто не было изменено, просто его аура преломляла Сарлогерн, а тем самым и реальность, когда же аура тает, реальность выпрямляется. Сам Сарлогерн - он же Сэрл, мир снов, магов, или полный мир, вещь трудно объяснимая, это как бы прихожая в миры богов, сюда редко вхожи простые смертные, не обладающие дарами, а гадалки и маги могут заглядывать с легкостью. Последние могут даже менять обстановку, воздействуя через Сэрл и на Лигерд, в какой степени, зависит от сил их дара. Через призму своей магии можно делать немало, но надолго этого не хватает, чем больше преломление, тем труднее держать его постоянно, годами, это оттягивает на себя часть дара и можно надорваться, ослабеть. Иногда печальные последствия сложно или невозможно предотвратить. Возвращаясь к связи вещей и магии, нельзя не вспомнить Таурел, именно оттуда редчайшие магические и анимагические штучки, способ их создания утерян.
   Карты - одна из немногих вещей, что являясь немагическими, кажутся таковыми.
  
  

*~*~*~*~*

  
  
   Гадание на Лигерде представлено двумя разливными группами людей - первые объединяются в купола Раэ, вторые всегда одиночки, это гадалки Алмаасской богини Сивейни.
   В их взглядах на гадание так много различий, что легче найти то немногое в чем они сходятся, нежели перечислять, чем они непохожи.
   Прежде всего, у всех у них есть дар, у гадалок Сивейни это еще их кошачье (шестое) чувство, у гадалок Раэ - видение. Эти дары врожденные, встречаются редко и непременно просыпаются в течение жизни. Со времени пробуждения дара до его вхождения в полную силу, проходит, даже если замедлять его развитие, не больше двух лет. Этот период довольно сложен, видение, что бы не сойти с ума, стараются постигать в куполе, с другим даром легче быть одной, даже зрелые гадалки Сивейни редко собираются под одной крышей. Не все люди с этими дарами начинают гадать, порой их силы действуют лишь в случае опасности или случайно, и необходим еще один дар - путеводный, чтобы Сэрл был открыт самому гадающему, по его воле, а не только по воле его сумасбродного дара. Тут можно пояснить иначе, в Сэрле человек слеп, но имеющий дар видения или чувствования имеет проводника, а обретая путеводный дар, понимает, что ему нужен был фонарь, и он у него есть. Этот дар, не может быть врожденным, как и дар мага. А значит, он приходит, сам или по призыву человека. Если этого не происходит при пробуждении указанных даров, и человек не желает быть предсказателем, и призывать дар самостоятельно, то его способности будут полезны только его самым близким людям. Путеводный дар (ампирий) не приходит, если нет одного из даров, но может быть призван когда и кем угодно, правда не будет так полезен, а иногда бывает даже опасен, без сопровождения видения или чувствования. Крайне редко у человека бывают оба врожденных дара и тогда, путеводный приходит непременно.
   Грелан единственный чародей у кого были все три этих дара, по праву считался сильнейшим магом Лигерда.
   Дело в том что призывает дар, обычно человек, не имеющий врожденного и, как правило, дар пришедший сам, сильнее призванного, хотя бывают исключения. Грелан призвал множество даров, а сильнее его были только боги. Впрочем последнее не является доказанным фактом. Так что все дело в силе духа человека, а не в том, как он обрел другие силы. Но в целом призывы редкость, никто из призвавших дар не остается без него, но все равно идут на это немногие. Такой самовольный поворот колеса судьбы означает готовность отдать всю прошлую жизнь за невнятные чудеса, не предназначенные тебе. Тем более дар не уходит, когда в нем отпадает надобность, на то он и дар, и отказаться от него гораздо сложнее, чем призвать. К слову, связанные с предсказанием дары, магическими не являются. И редкий дар целительства тоже, он врожденный, но если его не будить, может и не проснуться. Этот как раз магический. Это различие между дарами трудно уловимо, но оно есть, и не только на словах. К примеру, иногда от связи людей с эльфарами или ашантами рождаются дети невосприимчивые к любой магии и неспособные к ней, и магические дары на них, и даже рядом с ними не действуют. В тоже время к не магическим это не относится, и они даже иногда сами ими владеют. Также о силе и наличии магического дара можно узнать в дни и ночи затмения трех лун, причем этой силой можно управлять без посвящений и обучения. Правда случается это раз в девять лет, но с не магическими дарами такое вовсе невозможно.
   Но, вернемся к предсказаниям, дары позволяют видеть прошлое настоящее и будущее людей и мест. Но если в куполах нужно нечто связанное с предметом гадания, то в дома гадалок Сивейни может прийти посредник. На результате это не скажется.
   Купола гадалок легко узнать, золотистые будто из янтаря, строения, легко меняющие размер в зависимости от предоставленного в городе места и непосредственно желания обитателей. Они редко снимаются с места, но их вполне можно увидеть в пути, плывущими по дорогам как по воде. Все живущие в куполах - предсказатели, или близкие люди обладающих Дарами. Каждый кто принимает клиентов имеет свою дверь, и если он занят, дверь не открывается, а когда предсказатель еще не вошел в полную силу, его дверь видима, но не прощупывается на поверхности купола и пользоваться ею может лишь он сам. Купол имеет свое отражение в Сэрле и будучи частично создан своими обитателями отвечает их потребностям. Внутри он гораздо больше чем снаружи, чуток к враждебным людям и просто их не пускает. Обычно в куполе десятка два дверей, в больших городах доходит до сотни. В действиях Раэ нет никаких ритуалов и привычек.
   К гадалкам Сивейни у них крайне прохладное отношение. Взаимно.
   В домах гадалок Сивейни все проходит посредством колоды карт, которую им передает сама богиня. Одновременно с этим на дверях дома появляется серебряная карта с лицом предсказателя, снять которую может только он сам. У всех гадалок на обратной стороне карт их собственный узор, детали изображений также слегка разнятся, а иногда меняются по ходу гадания.
  

*~*~*~*~*

  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"