Тонина Ольга Игоревна : другие произведения.

"Белая роза" из J G - 77. Элли Байнхорн

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 3.40*4  Ваша оценка:


   Ольга Тонина.
  
   "Белая роза" из JG 77. Элли Байнхорн .
  
   []
   Элли родилась 30 мая 1907 года в Ганновере. Ее стремление стать летчицей возникло после посещения в 1928 году лекции Германна Коля (Hermann Kоhl)о перелете через Атлантический океан. Вопреки воле родителей она в возрасте 21 года переезжает в Шпандау, и тратит свои небольшие сбережения на обучение полетам. Тренировки проходят на аэродроме Берлин-Штаакен под руководством инструктора Отто Томсена. Элли оказывается способной ученицей и вскоре уже самостоятельно пилотирует "Klemm KL-20", но деньги на обучение быстро заканчиваются. Элли предлагают подрабатывать демонстрацией фигур высшего пилотажа по выходным - для привлечения публики на ярмарку. Данная работа решает финансовые проблемы Элли, но не удовлетворяет ее личным амбициям.
   Ее манят дальние перелеты, и Элли использует в 1931 году возможность, чтобы принять участие в полете в португальскую Гвинею (Гвинея-Бисау) в составе научной экспедиции. На обратном пути выходит из строя двигатель и самолет совершает аварийную посадку в Сахаре. С помощью племени туарегов Элли присоединяется к каравану верблюдов, идущего в Тимбукту. Затем она возвращается к месту аварийной посадки самолета пытаясь его отремонтировать, но заболевает сама, и ее спасают французы, отправив для ее спасения двухместный военный самолет.
    []
   Оправившись от болезни, Элли возвращается в апреле 1931 года в Берлин, где ее встречают как героиню толпы восторженных соотечественников. Элии решает осуществить следующий дальний перелет на моноплане фирмы "Klemm". Но на ее самолете возникают технические неполадки, и она вынуждена совершить аварийную посадку в Бушире (Bushire) в Персии. Но Элли не отчаивается и находит в Бушире пилота Мойе Стивенса Moye Stephens, который помогает ей отремонтировать забарахливший "Klemm". Стивенс в компании с писателем-путешественником Ричардом Хэллибертоном (Richard Halliburton) совершает кругосветное путешествие на биплане "Stearman" С-3В "Flying Carpet". Какое-то время Элли их сопровождает во время их путешествия, и участвует в наземной поездке к Эвересту, но затем их маршруты расходятся, хотя не расходится дружба. Предисловие к книге Элли "Летающая девушка" (Flying Girl), которую она издаст в 1935 году будет написано Ричардом Хэллибертом, а в книге будет сцена, описывающая ремонт Мойе Стивенсом крыла ее самолета.
   Элли направляется в Бали, а затем в Австралию. В результате этого она становится второй девушкой в Европе совершившей перелет из Европы в Австралию после Эми Джонсон (Amy Johnson). После посадки в Дарвине на севере Австралии, она летит в Сидней, которого достигает в марте 1932 года. Там ее самолет разбирают, и перевозят в Новую Зеландию, а оттуда в Панаму, где заново собирают. Элли продолжает путешествие и летит вдоль западного побережья южной Америки в Перу, где ее награждают медалью. Следовать через все Анды - нецелесообразно и опасно, поэтому самолет Элли по достижении ей Бразилии, вновь разбирают и перевозят в Германию. В июне 1932 года Элии возвращается в Берлин.
    []
   Ее затраты на путешествие составили 15 000 марок, но она приятно удивлена - ей присуждают Кубок Гинденбурга и награждают премией в размере 10 000 марок, а также премиями и грантами от предприятий немецкой авиационной промышленности. Элли решает совершить еще одно путешествие, и собирает на него средства путем публикации статей и фотографий о своем путешествии.
   Ее следующий перелет вокруг Африки - вначале на юг вдоль восточного побережья, а затем на обратно на север вдоль западного побережья. В 1934 году она отправляется в Америку, где из панамы совершает перелет через Мексику и Калифорнию в Майами. Она возвращается в Германию в январе 1935 года уже настоящей народной героиней.
   29 сентября 1935 года, Элли принимает приглашение от немецкого "Автосоюза Auto" Union, посетить автомобильные гонки Гран При в Массарике, Чехословакия. В Чехословакии она оказывается случайно, совершая тур лекций по Европе, которые в тот момент являются основным источником доходов. На соревнованиях побеждает гонщик "Auto Union" Бернд Роземайер, которого Элли лично поздравляет с победой. Однако их знакомство не заканчивается поздравлением. В ночь после победы они вместе танцуют, их отношения становятся все прочнее, и прочнее. 14 июня 1936 года на "Эйфельских гонках" к Бернду приходит слава. Над "Нюрбургрингом" висит промозглый туман, моросит мелкий дождь, лидерство в начале гонки захватывает Караччиола, прозванный "повелителем дождя", но затем он сходит с трассы, а Роземайер опережает лидирующего на "Alfa Romeo Нуволари". Приподнявшийся было туман снова опускается на трассу и становится еще гуще, из-за чего все гонщики снижают скорость. Но только не Бернд, который продолжает гнать так, словно обладает способностью видеть сквозь туман. Он в результате и становится победителем гонки и обладателем неофициального титула "повелитель тумана".
  
   Рейхсфюрер Генрих Гиммлер был настолько впечатлен этой победой, что присваивает молодому гонщику звание оберштурмфюрера СС. В то время фашистской Германии все автоклубы являлись своеобразными филиалами СС или СА, и любой, кто участвовал в авто- или мотогонках, был обязан вступить в члены NSKK - национал-социалистического корпуса гонщиков.
   13 июля 1936 года Элли и Бернд играют свадьбу, на которой Генрих Гиммлер произносит тост "за бесстрашную летчицу и бесстрашного гонщика из нацистской Германии". Во время тренировки на последних больших гонках 1936 года - Gran Premio d'Italia (Большой Приз Италии) на автодроме в Монце, Элли Роземайер-Байнхорн проехала два круга по трассе, став единственной женщиной, которая когда-либо управляла автомобилем Гран-при 750-килограммовой формулы. В январе нового, 1937 года после участия во внезачетном Гран При Южной Африки, Бернд отправляется с Элли на ее самолете путешествовать по "черному континенту", когда его застигла телеграмма о печальном событии - смерти матери. Он не успел на ее похороны - в африканской глуши своевременно не нашлось бензина для дозаправки самолета. Но на этом его несчастья не закончились. Спустя три месяца в автокатастрофе разбился насмерть единственный брат Бернда Якоб. Жутко подавленный потерей самых близких ему людей, Розмайер грустно констатировал в разговоре с женой: "Нам срочно нужен сын, иначе род Розмайеров рискует прерваться". В конце октября 1937 года последовала знаменитая "Неделя рекордов". В ходе заездов на автобане Бернд в первый же день установил семь рекордов, в том числе впервые преодолел скорость 400 км/час, достигнув даже отметки 410. А к концу недели в общей сложности имел уже три мировых рекорда и 16 рекордов международного класса. Но главной радостью, стало рождение у него 12 ноября сына - маленького Бернда, вылитой копии Бернда большого. И накануне Рождества счастливый муж признался Элли, что уже принял решение уйти из гонок через два сезона и перейти на работу в руководство "Auto Union". Но 28 января 1938 года Бернд погибает в автомобильной катастрофе на очередных соревнованиях. Поскольку непосредственных очевидцев катастрофы не было, версий происшедшего было несколько. По наиболее вероятной из них машину, несущуюся на предельной скорости свыше 430 км/час, снесло с полотна резким порывом ветра со стороны лесной просеки, и против этого даже экстраординарные водительские навыки Роземайера оказались бессильны.
   Похоронен он был рядом со своим другом Эрнстом фон Делиусом на Дахлемском кладбище в Берлине. Элли получила многочисленные соболезнования, в том числе лично от Адольфа Гитлера, но настояла на том, чтобы ее мужа, считавшегося в Германии национальным героем, хоронили без пышных церемоний. Но этого не произошло - церемония была обставлена по первому разряду, и по сути превратилась в политический митинг. (В восьмидесятых годах городские власти взяли попечительство над могилой ее мужа - легендарного гонщика, и с тех пор ежегодно в день его гибели на нее возлагаются тринадцать роз или гвоздик - счастливое число Бернда Роземайера.). Известно также, что личным автомобилем Элли в то время был "Mercedes-Benz 540K Cabriolet B".
    []
   К сожалению, ни один из источников Интернета не дает внятной информации о том, чем занималась Элли во время второй мировой войны. Но исходя из того, что Элли после первого замужества, имела фамилию Роземайер-Байнхорн (Rosemeyer-Beinhorn), и исходя из того, что опытных летчиц в Германии было не так много, можно предположить, что Элли и есть та самая Роза Мария Майер, которая воевала в составе JG 77 на юге России. Наши летчики прозвали ее "Белая Роза". Она летала на южном театре, в зоне действий JG 52 и одной из групп JG 77. Упоминается она у летчика - штурмовика Ивана Арсентьева. Была полноценным бойцом, срезала его приятеля и не его одного. Арсентьев обратил на нее внимание, потому что она летала без шлема - у нее были наушники, ларингофон на шее и копна блондинистых волос, завязанных в "конский хвост". На борту под кабиной была нарисована белая роза - откуда и прозвище. Она же упоминается еще в нескольких мемуарных книгах. Вероятнее всего, была в составе одной из групп JG 77. Арсентьев встречался с ней не раз и не два, но ему везло.
    []
   В 1941 году Элли выходит замуж за доктора Карла Виттмана и у них рождается дочь Стефани. После Второй Мировой войны, из-за запретов на летную деятельность на территории Германии, Элли переезжает в Швейцарию, где продолжает совершать полеты. Со своим летным удостоверением и самостоятельными полетами она расстается лишь в 1979 году в возрасте 72 лет.
   Спустя годы после окончания войны, Роземейеры возвращаются в Германию, переехав в баварский Оттобурн, расположенный рядом с Мюнхеном. Сын Элли - Бернд Роземейер, идет по стопам отчима и становится вполне успешным врачом-ортопедом. Элли умирает 28 ноября 2007 года в возрасте 100 лет.
  
   Наиболее известные полеты Элли Байнхорн:
1931: Гвинея-Бисау.
1932: Кругосветный перелет.
1933: Полет на одноместном Heinckel в Африку: Каир, Кейптаун, Либревиль, Сент-Луис, Касабланка, Тунис.
1934/35: Полет из Центральной Америки в США: Панама, Мексика, Лос-Анджелес, Нью-Йорк.
1935: Два континента в один день: Гляйвиц, Стамбул, Берлин.
1936: Три континента в один день: Стамбул, Дамас, Каир, Будапешт, на новом "Messerchmitt Me108 Taifun".
1939 г. Попытка полета в Японию на "Messerchmitt Me108 Taifun". Но из-за того ято Япония и Китай находятся в состоянии войны и ходят слухи о войне в Европе она вынуждена вернуться в Германию.
   1952: Перелет в Бенгази на "Пайпер Куб": Коломбо, Мэйланд, , Катания, Тунис, Габес, Триполи, , Бенгази.
  
   Использованные материалы:
  
   http://film.virtual-history.com/cigcard.php?id=2239
   http://film.virtual-history.com/cigcard.php?id=2847
   http://en.wikipedia.org/wiki/Elly_Beinhorn#_note-20
   http://en.wikinews.org/wiki/German_pilot_Elly_Beinhorn_dies,_aged_100
   http://www.ctie.monash.edu.au/hargrave/beinhorn.html
   http://reibert.info/forum/showthread.php?t=19044
  
Оценка: 3.40*4  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"