Тонина Ольга, Афанасьев Александр : другие произведения.

Последняя тайна линкора "Гнейзенау"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 7.93*6  Ваша оценка:


   Ольга Тонина, Афанасьев Александр.
  
   Последняя тайна линкора "Гнейзенау"
  
   Данная статья преследует две цели:
   1) Рассказать читателю об обстоятельствах взрыва на линейном корабле "Гнейзенау", после которого он был поставлен в длительный ремонт с переоборудованием, и, в конце концов, так и не вошел в строй до самого конца войны. Произошло это событие 27 февраля 1942 года. Причем речь идет не о сенсационном разоблачении, и не об "открытии автором правды, которую до него очень долго подло и гнусно скрывали все предыдущие авторы и историки". Речь пойдет о банальном анализе имеемой информации с профессиональной точки зрения, исходя из классического принципа: "Что вижу - о том и пою!".
   2) Показать читателю стандартный метод работы с текстом первоисточника, благодаря которому можно реконструировать картину происходивших событий, с очень высокой степенью достоверности.
   В качестве основного первоисточника будет использована книга:
   А.А. Малов, С.В. Патянин, С.В. Сулига, "Линкоры фюрера. Германские линейные корабли во Второй мировой войне". В своей работе авторы использовали порядка 30 различных зарубежных и отечественных источников, а также материалы сети "Интернет". Это говорит о добросовестном подходе к данному вопросу. Но логическую вычитку своего произведения с военно-технической точки зрения они не производили и поэтому в текст их книги переползли цитаты из первоисточников с ошибками авторов этих самых первоисточников. Это в значительной степени облегчает анализ текста.
  
   Цитата:
  
   Роковая бомба
   "Гнейзенау" покинул якорную стоянку, чтобы вместе с "Принцем Ойгеном" перейти в Киль. Вход в Кильский канал был блокирован тяжелым льдом, из-за чего оба корабля задержались в Брунсбюттеле. При маневрировании в гавани "Гнейзенау" ударился о подводную скалу, получив пробоину перед выходом правого вала из корпуса. Снова затопило коридор гребного вала, а при маневрировании во льдах повредило лопасти гребного винта, который требовалось заменить.
   В конце концов "Гнейзенау" прошел в Киль, где 15 февраля стал в плавучий док "С" верфи "Дойче Верке". В ходе ремонта планировалось исправить повреждения корпуса, отремонтировать главные механизмы, заменить винты и устранить проблемы, обнаруженные в кормовой 15-см башне правого борта. В командование кораблем вступил старший офицер капитан-цур-зее Рудольф Петерс.
   В это время у немцев в строю находился только "Тирпиц", а "Шарнхорст" и "Гнейзенау" ремонтировались, причем на одной и той же верфи. Гросс-адмирал Редер настаивал на скорейшем завершении работ, чтобы сосредоточить в Норвегии хотя бы два линейных корабля. Эта ситуация, когда два крупных корабля находились близко друг к другу, горячо обсуждалась флотским руководством. Киль был не намного дальше Бреста от авиабаз англичан, и угроза с воздуха была слишком реальна. Предложение увести "Шарнхорст" отклонили, не желая прерывать ремонтные работы. Предложение сгрузить с "Гнейзенау" боезапас также отклонили, поскольку это задержало бы корабль на верфи на четверо суток, не позволяя ему проскочить в Норвегию во время новолуния. Верфь обратилась за указаниями в ОКМ, и Редер приказал ставить "Гнейзенау" в док с боезапасом. Весь персонал кораблестроительного отдела, имевший отношение к ремонту, послали на Кильскую верфь, чтобы ускорить дело. Со своей стороны, местное командование заявило, что противовоздушная оборона вокруг Киля более чем достаточная, чтобы прикрыть оба ремонтировавшихся корабля.
   Работы на "Гнейзенау" закончились 26 февраля, а выход в Норвегию намечался на 6 марта. Корабль был готов к доковым испытаниям. Однако в ночь на 27 февраля его атаковали британские бомбардировщики. Из 31 самолета типов "Веллингтон", "Хэмпден" и "Галифакс" вылетевшего на это задание, только 12 смогли атаковать цель. Но этого оказалось достаточно.
   В 23.15 одна 454-кг бронебойная бомба под углом 20 градусов к вертикали ударила в верхнюю палубу между правым и средним орудиями носовой башни, в полутора метрах от диаметральной плоскости. Отклоненная в корму броневой переборкой, она взорвалась на броневой палубе рядом с неприкрытым отверстием небольшого вентилятора в унтер-офицерской столовой (район 185-го шпангоута). Взрывом бомбы разрушило переборку, и пожар стал распространяться в нос, по кубрикам экипажа. Хотя броневая палуба не была пробита, из-за открытого люка в погреб главного калибра (люк потом так и не нашли) туда попали осколки, вызвавшие сильный взрыв спустя 25 минут после попадания. В результате серьезно пострадала башня "Антон" и погреб. Силой взрыва сбросило крышу башни, а всю вращающую структуру приподняло на полметра, а затем бросило на роликовый погон. Это выяснили при обследовании повреждений, когда оказалось, что некоторые боевые посты, обычно не мешавшие вращению башни, оказались повреждены. Дальнейшая проверка показала, что ролики, по которым при повороте катилась башня, выскочили из неподвижной обоймы и в беспорядке лежали на ней. Боезапас в погребах не взорвался, но в соседних с ними топливных цистернах начались пожары. Вентиляционная система в этой части корабля была полностью уничтожена, бронированный люк подачи воздуха разрушен, пострадали многие плиты башенной брони. Огромная температура от горящей нефти и 230 зарядов главного калибра нарушила структурные свойства материала обшивки и броневых плит на большой площади в районе башни "Антон", что требовало их полной замены. Пожар полностью опустошил башню, но губительного взрыва удалось избежать частичным затоплением снарядных погребов. Вне башни и погребов деформировало нижнюю броневую палубу, бимсы и настил верхней палубы вспучило кверху, противоторпедную переборку избороздило складками и трещинами, а слабые места ее соединений разрушило. Поврежденными оказались все соседние палубы, платформы и переборки. Верхнюю палубу закрутило назад, как вскрытую консервную банку, загорелись камуфляжные сети, натянутые над кораблем. Полностью пожар удалось потушить только три дня спустя. Из-за интенсивной борьбы с огнем носовая часть корабля на длине 42 метра, включая погреба башни "Бруно", оказалась заполненной водой (было принято около 3000 тонн).
   Энергетическая установка не пострадала, но из-за затоплений лишились энергии якорные устройства, отливные забортные и пожарные насосы, другое электрооборудование. Были полностью уничтожены спальные места для 600 членов экипажа. Часть электросистем удалось восстановить силами экипажа еще до начала ремонта. Наиболее серьезной оказалась потеря пожарных насосов, способных быстро погасить пожар в погребах. Аварийный ремонт был закончен 9 марта, когда корабль вывели из дока.
   При взрыве погибло 112 человек, включая старшего механика инженер-корветтен-капитана Ойгена Канненгиссера, и еще 21 был ранен. При ремонте следовало заменить башню "Антон" ее погреба, а также множество плит закаленной брони, листов обшивки и переборок. По оценкам ремонт требовал два года, и долгий выход "Гнейзенау" из строя стал серьезным ударом для германского флота."
  
   На первый взгляд все логично, красиво и реалистично. Но только на первый взгляд, ибо давно известно, что вся официальная история Третьего Рейха, АБСОЛЮТНАЯ ЛОЖЬ, написанная исключительно для его романтизации, придания фашистского режима ореола некоего благородства. Делается это с одной целью - для вербовки идиотов, которые начитавшись очередных баек про очередных "харизмордических нибелунгов" с радостно-поросячим визгом пополняют ряды лиц нетрадиционной сексуальной ориентации ( официально их называют педерастами, сами они себя называют геями).
   Однако нас, с Вами читатель, всякие извращенцы не интересуют. Нас интересует фактическая сторона данного исторического вопроса - то есть, как все обстояло на самом деле с "Гнейзенау".
   Итак, начнем! Цитата:
   "В 23.15 одна 454-кг бронебойная бомба под углом 20 градусов к вертикали ударила в верхнюю палубу между правым и средним орудиями носовой башни, в полутора метрах от диаметральной плоскости. Отклоненная в корму броневой переборкой, она взорвалась на броневой палубе рядом с неприкрытым отверстием небольшого вентилятора в унтер-офицерской столовой (район 185-го шпангоута). Взрывом бомбы разрушило переборку, и пожар стал распространяться в нос, по кубрикам экипажа."
   Сразу очевидно, что бомба взорвалась ВНУТРИ корабля. То есть снаружи взрыва бомбы не было видно! Тем более, что над кораблем были натянуты камуфляжные сети:
   "...камуфляжные сети, натянутые над кораблем."
   Есть еще один момент - бронебойная бомба обладает меньшим зарядом взрывчатого вещества в сравнении с фугасной, дает меньше осколков при взрыве, и основное назначение этих осколков - бронебойное, а не зажигательное. Для того, чтобы возник пожар - осколки бомбы должны попасть во что-то горючее. На военном корабле очень не любят горючие материалы, поэтому не совсем понятно, что же подожгли осколки бомбы. Кроме того, пожар в негорючей среде распространяется далеко не сразу.
   Все вместе это означает, что англичане НЕ ВИДЕЛИ РЕЗУЛЬТАТА СВОЕГО НАЛЕТА!
   Цитата:
   "Хотя броневая палуба не была пробита, из-за открытого люка в погреб главного калибра (люк потом так и не нашли) туда попали осколки, вызвавшие сильный взрыв спустя 25 минут после попадания."
   Это как? На корабле объявлена "воздушная тревога", а все люки в артиллерийские погреба настежь? И не только артиллерийские:
   "...рядом с неприкрытым отверстием небольшого вентилятора в унтер-офицерской столовой (район 185-го шпангоута)..."
   Это нормально? Это ненормально и такого быть не может на нормальном флоте. Есть еще один момент:
   "из-за открытого люка в погреб главного калибра (люк потом так и не нашли)"
   Если люк на броневую палубу открыт, то взрывная волна идет мимо, либо вдоль него, и сорвать его не может. А вот если люк закрыт, то тогда взрывная волна давит на всю его поверхность под прямым углом. При этом, на люке, срезаются все защелки и петли и он взмывает ввысь, превращаясь в БЛО - бронированный летающий объект. Соответственно можно сделать второй вывод: ЛЮК БЫЛ ЗАКРЫТ.
   Цитаты:
   "В 23.15 одна 454-кг бронебойная бомба под углом 20 градусов к вертикали ударила в верхнюю палубу между правым и средним орудиями носовой башни, в полутора метрах от диаметральной плоскости."
   "Верхнюю палубу закрутило назад, как вскрытую консервную банку,..."
   А теперь простой вопрос: "Как определить место попадания бомбы, если палубу, в которую она попала, закрутило назад, как консервную банку?".
   И ответ на этот вопрос очень прост: "НИКАК!"
   Можно, конечно же, путем длительных усилий попытаться раскрутить палубу обратно, но еще не факт, что дыры, которые вы в ней найдете, окажутся дырами от бомб, а не от взлетевших вверх люков. Опять же, на корабле трое суток бушевал пожар, от высокой температуры которого были разрушены
   "...нарушила структурные свойства материала обшивки и броневых плит на большой площади в районе башни "Антон", что требовало их полной замены..."
   В переводе на язык, понятный не сведущим, в металлургии, это означает, что еще не факт, что закрученную палубу удастся раскрутить - она попросту может расколоться или раскрошиться как чугунная сковородка, из-за того, что при пожаре, помимо температуры, сталь насытилась продуктами горения в лице углерода.
   Следующий вопрос: "Если взрыв и пожар на "Гнейзенау" были такими сильными, то откуда взялись свидетели катастрофы, рассказавшие о начале пожара в столовой и так далее"?
   Ответ очень прост: "СВИДЕТЕЛЕЙ НЕ ОСТАЛОСЬ. ОНИ ВСЕ ПОГИБЛИ ПРИ ВЗРЫВЕ!".
   112 погибших и 21 раненный - такой расклад бывает при быстро протекающей катастрофе. Если бы катастрофа протекала медленно - соотношение убитых-раненых было бы иным - 21 погибший и 112 раненых. Взрыв произошел для немцев внезапно. Он был слишком сильным - 230 зарядов главного калибра - это вполне сопоставимо со взрывом на линейном корабле "Марат". Поэтому погибли все, кто находился рядом с местом этих событий.
   Следующий вопрос: "Почему в официальной истории Третьего Рейха, точное попадание авиабомбы определено так точно, если все свидетели погибли?"
   Ответ достаточно прост: "НИКАКОЙ АВИАБОМБЫ НЕ БЫЛО!"
   В погребах кораблей по тревоге находится личный состав. С момента "попадания авиабомбы" до взрыва прошло 25 минут. За это время матросы, находящиеся в погребе, не только почувствовали бы запах гари и дыма, но и успели бы затопить и осушить погреб НЕСКОЛЬКО РАЗ! Но они этого не сделали. Объяснений тут может быть два. Перовое объяснение совершенно идиотское в духе официальной истории Третьего Рейха - на кораблях гитлеровского флота применялся медленно горящий порох не выделяющий при горении запаха. Верите в такую хрень? Ничего другого поклонники Кригсмарине Вам, читатель, не предложат! Заряжаете снаряд с таким порохом в орудие, нажимаете на спуск, и... 25 минут ждете, пока этот порох прогорит и орудие соизволит выстрелить. За это время можно и Рождественскую открытку на родину написать, и переспать с боевым товарищем...
   Второе объяснение очень простое - ЭТО БЫЛА БАНАЛЬНАЯ ДИВЕРСИЯ! Пожар и взрыв произошли внезапно, уже после отбоя тревоги. Боезапас с линкора не был выгружен, и рабочие дока об этом знали. Небольшая мина с химическим взрывателем, который срабатывает спустя определенное количество часов. Небольшого веса, чтобы ее можно было пронести под зимней одеждой. Как говориться "Достаточно одной таблэтки" (С). Килограмм-два взрывчатки - этого за глаза хватит, чтобы устроить апокалипсис в зарядном отделении. Во время докового ремонта, особенно в момент его окончания, на корабле творится бардак, именуемый авралом. По всем палубам корабля мечутся рабочие и команда корабля. Что-то заносят, что-то выносят. Спустился работяга в погреб с мотком проводов, амперметром и вольтметром - что-то проверил, поклацал освещением - "Зер Гут!" и ушел, оставив за какой-нибудь гильзой с зарядом мину. И все! Отсчет пошел. А дальше взрыв, пожар и готово!
   Осталось только понять, на кого работал этот диверсант - на британскую разведку или на Комминтерн и Сталина. С одной стороны, время взрыва, вроде бы почти подгадано под время авианалета - ошибка в 25 минут для химического взрывателя с учетом того, что на дворе зима - вещь вроде бы объяснимая. Но тут возникает логическое противоречие с самим фактом авианалета. Если англичане знали, что боезапас с "Гнейзенау" не выгружен, то они не стали бы СТАВИТЬ ВСЕ на действия одиночного диверсанта. Они извели бы немецкую ПВО массовыми авианалетами, причем начали бы их сразу же после постановки корабля в док.
   Кроме того, в пользу действий коммунистического подполья говорит статистика, которая показывает, что активными действиями - взрывами, поджогами и убийствами, занималось именно коммунистическое Сопротивление. Все остальные тихо сидели до "Дня Д", и в лучшем случае баловались передачей радиограмм в стиле "Алекс-Юстасу". Норвежские коммунисты, например, уничтожили с помощью мин несколько кораблей, которые немцы использовали в качестве военных транспортов.
   Опять же - союзники-союзниками, а "англичанка гадит". Англичанам было выгодно отпустить "Гнейзенау" в Норвегию, поскольку оттуда он мог грозить только арктическим конвоям в СССР, и не мог грозить трансатлантическим конвоям из США в Великобританию. Ну, и, разумеется Мальта, без существования и функционирования баз которой, "британский лев" Монтгомери никак не мог победить Роммеля.
   Поэтому, если подвести итог, то можно смело утверждать, что линейный крейсер "Гнейзенау" прикончила не одиночная "роковая" "авиабомба", а действия подпольщика, сочувствующего СССР. Что же касается "авиабомбы", то ее придумал сам Редер, ибо он сам и разрешил докование корабля с боезапасом и топливом. Разумеется, он, как всякий здравомыслящий человек, не стал брать на себя ответственность за происшедшие события - взрыв боезапаса на линейном корабле. Поэтому попросту приказал притянуть к этой истории "случайную авиабомбу", следы которой никто и никогда не найдет. Да и не особенно искали - зачем искать то, чего в природе не существует?
   Как звали того безвестного героя, пронесшего мину на борт "Гнейзенау"? Ответ нужно искать в архивах Германии и России. Возможно, когда-нибудь мы узнаем его имя...

Оценка: 7.93*6  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"