Аннотация: Как устроена вечность мироздания? На этот и другие вопросы, связанные с ней, пытается ответить автор.
Вечность
Что находится за пределами вещественного мира: сверхсветовая скорость или полный покой, бесконечное время или отсутствие времени, точка или нескончаемая протяженность, информация или ничто, творец или самоорганизация? Мне кажется, на все эти и многие другие вопросы ответ можно получить, исследуя любую категорию из нематериального мира, потому что его единство безусловно. Все сущности идеального мира полностью взаимопроникают друг в друга. Их взаимодействие так плотно, что весь идеальный мир отражается в самой малой части его, и, изучая эту часть, можно получить достоверные сведения о целом.
Из многих, часто спорных, характеристик идеального мира интерес и вместе с тем известную неопределенность вызывает понятие вечности, поэтому я с удовольствием рассмотрю его, и попробую раскрыть, насколько возможно с моего места, через это понятие полную картину мироздания.
По словарям, вечность не имеет прошлого и будущего, она всегда в настоящем, то есть вне времени, вместе с тем вечность - время. Вечность - это время без времени и смысловая законченность подвижного временного покоя.
У другого источника вечность тоже связана со временем. "Вечность - это бесконечность времени, утверждает он, атрибут материального мира в целом, характеризующий несотворимость и неуничтожимость всего. Вечность охватывает все сразу, ибо только она придает всему характер неизменности".
У третьего - слово "вечность" имеет два различных смысла: в первом, оно означает существо абсолютно вневременного свойства, состояния одного неразделенного акта всей полноты бытия; во втором - бесчисленный цикл одного и того же космического содержания "мирового процесса", то есть бесконечное продолжение временного.
У четвертого - вечность не имеет прошлого и будущего, она всегда в настоящем, то есть вне времени, вместе с тем вечность - время.
Вечность, объявленная как время без времени - это, на мой взгляд, спекуляция. Если вечность всегда в настоящем, а настоящее находится вне времени, то провозглашение безвременной сущности временем выглядит, по меньшей мере, странным. К этой алогичности пришли, скорее всего, потому, что в вечности существует движение, а любое движение привыкли связывать со временем, Так это или иначе, узнаем, рассмотрев некоторые физические и метафизические доказательства вечности.
Геометрически, исходя из приписываемых вечности признаков, какую-нибудь сущность вечности можно представить как точку на поверхности сферы. Каждая точка на сфере одинаково и начало, и середина, и конец, поэтому в ее движении нет ни начала, ни конца, и оно может быть вечным. Любая точка на окружности (сущность вечности) стремится к совершенной геометрической форме, шару. Вообще, к форме шара стремится и вещество, например, "точки" космической пыли, из которой образуются шаровидные звезды и планеты. Звездные системы и сущности вечности шаруются по разным причинам, но в том числе и потому, что в геометрии фигур форма шара абсолютно совершенная в своем существе, содержит в себе потенциональную бесконечность всех остальных форм. Однако в естественном состоянии никто и никогда не достигает этой формы, так как идеальный шар есть форма, с достижением которой прекращается всякое движение и жизнь.
Некоторые течения в буддизме и в современной философии проповедуют наличие в вечности Абсолюта, совершенной сущности, потенциально содержащей в себе все остальные сущности, и находящейся в абсолютном покое; эту сущность назвали Пустотой или Ничто. Эта сложная метафора потустороннего мира имеет право на существование, однако ее приверженцы раскрывают эту метафору весьма поверхностно, в результате чего появились алогизмы, начавшиеся хотя бы с того, что если Ничто существует, то это уже не ничто, а что-то. Вот это что-то мы и пытаемся здесь распознать.
Как точка (сущность вечности) на бесконечно огромной сфере может удовлетворить свое стремление самой стать совершенной? Наверное, только увеличивая скорость своего движения. Ускоренно двигаясь со скоростью значительно превышающей скорость света, длина сущности устремится к нулю, и она станет как бы расплющиваться перпендикулярно оси своего движения, превращаясь в блин. Из-за искривленности пространства траектория ее движения начнет изгибаться, а блин превращаться в подобие медузы. При бесконечном ускорении окружность любой длины когда-нибудь замкнется. Тогда при соприкосновении краев своего блина точка на мгновение превратится в замкнутую сферу. Одновременно из-за огромной инерции соударения скорость ее движения резко упадет до околосветовой и сущность вечности станет сущностью материального мира.
Эта схема не противоречит теории относительности, по которой энергия и масса взаимосвязаны и могут переходить друг в друга. При столкновении двух даже самых малых частиц, наделенных сверхогромной энергией, такие частицы должны, утверждает наука, затормозиться и часть их энергии превратится в массу. Здесь теория объясняет сущность Большого Взрыва, и косвенно подтверждают мою гипотезу о наличии во Вселенной сверхсветовых скоростей, так как сразу после Большого Взрыва (торможения) протовещество разлеталось со скоростями близкими скорости света и даже выше ее, а это означает, что до торможения у участников соударения она была значительно выше скорости света.
Происхождение нашей вселенной из точки, а на самом деле, сущности вечности, двигающейся со сверхсветовыми скоростями, подтверждает и квантовая теория. Экспериментально доказано, что в нашем мире каждая частица связана неразрывными мгновенными узами с каждой даже самой удаленной частицей. По теореме Белла, между двумя частицами, когда-либо входившими в контакт, существует некий вид нелокальной, то есть мгновенной связи. Связи, для которой нет ограничения в скорости передачи сигнала. Очевидно, что всеобъемлющий вселенский контакт является следствием зарождения вещественного мира из чего-то однородного, невещественного и невидимого, в науке называемого точкой сингулярности. Что представляет собой точка, которая может расшириться в огромную вселенную, а потом, быть может, сжаться опять в невидимку? Разные авторы и идеологии называют первичную субстанцию по-разному - Пустота, Абсолют, Дух, Мировой Разум, Информация, Ничто, Бог... Все они могут более или менее убедительно выполнять роль метафоры первичной субстанции, но наиболее полно с этой задачей, на мой взгляд, справляется понятие Образ. В него естественно и непринужденно входят все другие метафоры потустороннего мира.
Образ, в отличие от многих других символов, реален и известен каждому, вещества в нем нет, значит, он пуст, в любом образе находится какое-то знание, значит, он информативен, в нем находится жизненная сила нового, значит, он похож на Дух. Образ - это сформированная мысль, то есть в нем присутствует разум. Еще древнегреческий философ Парменид заметил, что мы мыслим лишь мысли и если вещи не есть мысли, то они немыслимы. То есть, в мире нет ничего, кроме образов, только одни из них проявлены в вещи, а остальные находятся в естественном состоянии. Образ вечен, их бесчисленное множество, отдельную частицу из этого множества я называю образоном.
Образон - это частица Вселенной, но частица, не подобная статичному, вещественному и неделимому атому. Он носитель образа, своего собственного качества. Это частица космического сознания, мирового разума. По сходству свойств в самом малом образоне находится весь Образ Вселенной.
Плотность образонов в тысячи раз больше плотности вещества. Звезды, планеты и весь наш мир возникли из мира образонов, когда по каким-то причинам, часть его стала менее плотной. Сжимая наш мир (бытие), небытие (мир образонов) стремится вернуться в первоначальное состояние.
Как известно, способность материи к движению, мера движения и взаимодействия называется энергией. Способность материи сопротивляться ускоренному движению носит название инерция, мерой которой служит масса. Эти две противоположности неразрывно взаимосвязаны между собой по формуле Эйнштейна. Энергия обладает массой, масса обладает энергией, соответственно, если образоны несут в себе энергию, то они должны обладать и массой. И обладают. В мире сверхсветовых скоростей все его сущности вряд ли мчатся на предельных скоростях, при которых масса сущности становится равной нулю, большинство образонов существует в "покое", как наш Обломов из мира досветовых скоростей, и имеют какую-то массу. Она ничтожна, но образонов бесчисленное множество, поэтому в сумме получается цифра достаточная, чтобы ее зафиксировать в виде темной материи, составляющей 25% всей массы вселенской материи. Кроме темной материи, доказано существование темной энергии, составляющей 70% всей энергии Вселенной. Темная энергия противодействует гравитации и приводит к ускоренному расширению вселенной. Никакая известная науке сила на это неспособна. На привычное для нас вещество остается всего пять процентов от общей массы Вселенной.
За темной энергией скрывается мир образонов, зеркально асимметричный вещественному миру. Даже в мире вещей новое асимметрично старому. Вещество стремится к порядку, пропорциональности, соразмерности и равновесию в системе, свойствам которые подпадают под понятие симметрия. Появление нового разупорядочивает систему, нарушает равновесие и обычно связано с развитием системы. В этом случае говорят об асимметрии или хиральности. В мире живой природы устойчивая зеркальная асимметрия была обнаружена еще Луи Пастером, в мире слабых ядерных взаимодействий американцами Ли и Янгом. Примеров асимметрии вокруг нас множество. Правая и левая рука человека работают несимметрично, даже лицо человека при внимательном взгляде всегда хирально. Ход времени асимметричен, асимметрия выявлена между фермионами и бозонами, наблюдается асимметрия спинов электронов и т.д. Согласно теории относительности, при приближении тела к скорости света его масса увеличивается, но гипотетические частицы, названные тахионами, двигающиеся со скоростью выше скорости света, ускоряясь, наоборот, теряют свою массу. А самый наглядный пример асимметричности мира - вещь и ее образ.
Энергия образонов определяет скорость и направление движения причинно-следственных связей. В мире сверхсветовых скоростей направление хода времени меняется на обратное, стрела времени, которая в мире досветовых скоростей, как известно, направлена в будущее, а в мире сверхсветовых скоростей обращена к прошлому. В последнем господствует не энтропия, а ее антипод ( еще один пример асимметрии во Вселенной), то есть в мире сверхсветовых скоростей ход причинно-следственных связей ведет не к росту энтропии, а к росту негативной энтропии и утверждению жизни. Отсюда следует, что образоны не могут влиять на что-то ничем, кроме жизнеутверждения.
Вещество во Вселенной существует всюду, поэтому причина его жизнеспособности должна быть общей. Это может быть пространство, время или образы, идеи вещей, но пространство - это пассивная арена, где разыгрываются события, а время - их бездушный счетчик. Остается заключить, что образоны обладают активными физическими свойствами, благодаря которым они взаимодействуют с вещественными системами. Это взаимодействие не имеет границ в пространстве и протекает мгновенно. Образоны электрически нейтральны, поэтому их контакт с вещественными системами осуществляется через образы вещей материального мира. Каким способом? Об этом узнаем далее.
В мире досветовых скоростей господствует энтропия, второй закон термодинамики, ведущий вещество к тепловой смерти. Ей противостоит самоорганизация образов вещей и продуцируемых мыслей в ноосфере, а также энергия непроявленных образонов, нисходящая в материальный мир для утверждения в нем жизни в самом широком смысле этого слова.
Мыслить - значит творить образы. Из огромного потока своих мыслей на создание законченного образа человек затрачивает его ничтожную часть. Остальную - перерабатывает ноосфера. В ней собираются идеи вещей и все мысли всех, кто способен мыслить. Чей-то набор мыслей, по своему качеству похожий, быть может, на дерьмо, при соединении с другим мыслительным поносом и идеями каких-то вещей, возможно, как в игре "Пазлы", но в любом случае за счет самоорганизации, преобразуется в образ, нового для человека знания. Он, как и любая иная фантазия, энергетически пуст, но как только его очертания становятся идентичными матрице, то есть образону из мира сверхсветовых скоростей, земной образ наполняется жизненной силой образа небесного.
Образон флуктуацирует в запредельном сверхсветовом мире с образом четырехмерного пространства-времени, в результате чего скорость небесного образона снижается до скорости света и далее. Он овеществляется в стихийных творческих актах Природы или сознательных - человека, для того, чтобы оживить косное вещество. Поэтому проявленный мир неуклонно движется к жизни, и любой проявленный образон, в том числе образон человека, стремится домой, назад в идеальный мир, где царит вечная жизнь.
Поскольку весь материальный мир - целостный организм, стремящийся к вечной жизни, его отдельная система, например, человек, никогда не достигнет высшего блага в одиночку или в секте, государстве, человечестве. Только в сотрудничестве друг с другом, Природой и всем космосом человек сможет решить общую задачу. Энергия образонов нисходит в материальный мир при творении нового атома, молекулы, тела и иной вещи, поэтому энергия образонов является, кроме прочего, источником светимости звезд и внутреннего тепла планет.
Жизненная сила Вселенной, несомая образонами, принимает активное участие в формировании и развитии биологической жизни.
Хотя в живых системах непрерывно происходит работа против энтропии, ее снижение в них возможно только за счет повышения энтропии в окружающей среде, так что в целом процесс повышения энтропии до уровня смерти вещества вселенной неотвратим, но эта смерть очень похожа на сотрудничество симмеирии и асимметрии при решении вопроса о вечной жизни.
Образоны подпитывают вещественные системы мгновенно, то есть с бесконечно большой скоростью. Подпитка вещества энергией образонов наиболее заметно происходит после глобальных катаклизмов при переходе системы от старого состояния к новому, то есть при стихийном творческом акте в космосе и природе, или у мастеров - при озарении в результате творческого процесса. При этом образоны похожи на своеобразный насос, который перекачивает знание из духовного мира в материальный, преобразуя духовные формы в зримые материальные объекты.
Жизнь может протекать на носителях, двигающихся с различными скоростями: в поезде, самолете, ракете, на бричке, планете, или диване, но она всегда в настоящем. Как поется в песне, жизнь - это миг между прошлым и будущим. Это подтверждает теория мгновенности. Она утверждает, что каждое живое существо существует только одно ничтожное мгновение, в следующее мгновение заменяясь новым существом, причинно обусловленным предыдущим. Таким образом, согласно теории мгновенности состав живого существа не только континуален, но и дискретен в одно и то же время. Его лучше всего сравнить с кинопленкой: мы не видим отдельных кадров, когда смотрим фильм, поэтому воспринимаем его как чистый континуум. Однако, эта теория, на мой взгляд, применима к жизни первичной субстанции, а не всякой, в том числе, существующей на земле.
Мельчайшими частицами сознания являются образоны, то есть мысли, сформированные в образы. Эти частицы чисто духовные, они неделимы даже в образе всей Вселенной.
В науке, да и в быту сознание и материя - это два часто противоположных понятия. Такое же представление в научном мире имело место по отношению к пространству и времени до появления теории относительности. После нее два этих понятия слились в единое пространство-время. Возможно, что в скором времени на смену отдельному от материи сознанию появится понимание единого сознания-материи (в интернете давно разгуливает эта идея), на существование которого претендует и схематично представленная здесь образонная модель Вселенной.
Комбинации и вибрации невидимых образонов порождают материальный мир. Он целостен и все его образы самоорганизованы в единую, неразрывную и подвижную как ртуть вселенскую сущность, которая связана с миром образонов известным нам способом. В ней сознание - функция образов и материя - функция образов, поэтому материя и сознание вместе с миром образонов составляют единую сеть мгновенного космического согласования.
Сознание человека двояко. Во-первых, оно связано с телом и зависит от его физического состояния. Оно меняется во время развития организма, при болезнях, старении и т. д. Во-вторых, со-знание связано с полным знанием Вселенной, черпая из этого источника, человек превращается в творческую личность.
Сознание - это способность соотноситься с окружающим миром. Не только способность соотношения, но и само отношение, так как мы не можем отвлечься от сознания, выйти из него. Если нет сознания, то для нас нет ничего.
Сознание является и функцией всех остальных объектов мироздания, так как и они имеют более или менее тесные отношения с окружающей средой. Известный физик Дэвид Бом утверждал: "Способность формы быть динамичной - это наиболее характерный признак сознания, и мы уже видим нечто сознательное в мире электрона". Из этого утверждения вытекает, что материя и дух в состоянии покоя сознанием не обладают, и если весь мир от элементарных частиц до галактик и первичной субстанции имеет сознание, то "покой в нем может только сниться".
Взаимодействия объектов порождают сознание. Любая информация об объекте, знание о нем имеет форму образа.
В структуре сознания основным элементом является информационная связь (движение) между образами взаимодействующих объектов. Благодаря образному взаимодействию у объекта возникают ощущения, с помощью которых в развитом сознании эти взаимодействия преобразуются в словесную форму. У безмолвных объектов ощущения помогают найти нишу, в которой свойства объекта реализуются с наибольшей эффективностью. Человек обладает реальным сознанием, все остальные формы жизни - только подсознанием или, как принято говорить, квазисознанием.
Уровень развития сознания объекта зависит от знания, которым он обладает при своем взаимодействии с миром. Гребень (первичная субстанция) активно взаимодействует со всеми объектами мироздания, включая элементарные частицы, поэтому обладает полным знанием и абсолютно совершенным сознанием. О том же можно сказать по-другому и прийти к тому же: первичная субстанция обладает полным знанием, поэтому взаимодействует со всеми объектами мироздания и имеет абсолютно совершенное сознание. Все остальные объекты мироздания обладают более или менее несовершенным сознанием, так как хотя они и взаимодействуют с первичной субстанцией и имеют представление (смысл-значение) о полном знании, применить они его, то есть рационально превратить в смысл-цель, не могут, поэтому для них оно пассивно. Эти отношения можно проиллюстрировать случаем над пропастью.
Новый человек получает импульс жизни при своем зачатии. Базой сознания, очевидно, является знание, ибо само слово со-знание означает первобытную причастность человека к знанию. Как и все остальное в мире, импульс жизни есть образ, то есть сформированное знание, поэтому вместо силы жизни можно сказать, что человек при своем зачатии получает активное знание о своем месте в нем или смысл-цель. Кроме него, в силу своего взаимодействия со всей Вселенной, он становится обладателем и полного знания (смысл-значение), которое пассивно. Образы двух этих смыслов есть врожденное сознание. Он составляет основу души человека. При иррациональном познании мира, что свойственно восточным мировоззрениям, эти смыслы меняются своими местами. В нем полное знание вселенной становится смыслом-целью, я место человека в ней - смыслом-значением.
Из-за недостатка ума и общего развития человечества никто из людей пока не может активировать полное знание вселенной, полученное ими при своем зачатии, поэтому оно остается в подсознании. Однако любой человек может примерно догадываться о нем при помощи своих чувств, и этим с древнейших времен пользуются мастера искусств, философии и религии. Это помогает разумным существам с достоинством коротать время до открытия полного знания вселенной, и опровергает критику некоторых умников о бессмысленности религий и философии.
Художник и ученый начинают одинаково - с интуитивного озарения. Затем их пути расходятся. Художника к художественному образу, ученого к гипотезе (научному образу). В итоге ученый открывает новый закон, а художник новое направление в искусстве. Из-за общего источника творчества их творения переплетаются. В великих научных сочинениях зачастую нетрудно заметить (в трудах, допустим, Дарвина), что они глубоко художественны, а многие художественные произведения, например, в монументальном искусстве основаны на глубоких научных знаниях. Кроме этого, художественные произведения, такие как Библия, Война и мир или Братья Карамазовы глубоко мудры и учат тому и исследуют то, что пока недоступно науке (любовь, нравственность, смысл жизни и т.д.), но находятся в повседневной реальности не дальше какой-то руды или иного предмета научного внимания.
Более глубокое чувственное погружение в подсознание, чем научно-художественное, предлагают разного рода мистические учения, однако ни одно из них не может связать "увиденное" в подсознании с реальной действительностью. Виной этому оказывается вещественный мир, и мистик отходит от него, предлагая окружающим последовать своему примеру. Для большинства людей такие учения неприемлемы, поэтому какая-то мистика со временем слилась с шоу-бизнесом, а другая пытается стать религией (религиозным бизнесом) для избранных.
Без связи с полным знанием вселенной, которое находится в подсознании, ум человека теряет жизненные ориентиры, что приводит страны и все человечество к простым проблемам существования, например, голоду при перепроизводстве сельскохозяйственной продукции, и даже их гибели.
Из-за своей полноты знание Вселенной абсолютно гармонично, прекрасно и возвышенно, и его можно сравнить с совершенным художественным творением. Только нравственные чувства могут оценить эту красоту, получить наслаждения от соприкосновения с нею и непрерывно находиться в русле ее. К примеру, многие люди восхищаются какой-то музыкой гениального композитора, некоторые к ней равнодушны, а шакал, услышав ее, побежит без оглядки. Последний по факту побежит от знания, которое ему недоступно из-за несовершенства его чувств, так как в основе даже самой гениальной музыки находится информационный ряд. По аналогии, чтобы получить наслаждение и пользу от полного знания вселенной, которое находится в подсознании, и обладать, пусть необъяснимой, целью своего существования, человек должен располагать нравственными чувствами, а когда они отсутствуют, то... бегут-бегут-бегут двуногие существа от пути к совершенству к тропам шакалиным.
Хотя вселенское сознание вокруг и внутри нас, мы не можем слиться с ним, например, сев под деревом в позе Будды. Для соединения сознания (образа) человека со вселенским сознанием (образом) качественного тождества между ними недостаточно, кроме него, нужны и количественные сходства. Если мы наделили сознанием электрон, то это не значит, что оно может быть равным сознанию Вселенной. Да, оба они находятся в одном потоке непрерывного космического движения, но любое движение иерархично, и очевидно, что сознание электрона и даже человека находится далековато от высшей ступени в духовной космической иерархии. Наверное, сознание молекулы совершеннее сознания атома, а сознание дерева - скалы, потому что образы первых гораздо сложнее (более емкие) образов вторых. Среди людей эволюция образа еще заметнее, она прошла путь от обезьяны до Сократа-Эйнштейна и должна продолжиться до тех пор, пока образ разумного существа не наполнится содержанием образа всего материального мира, из которого зародилось бытие.
Человек может в творческом озарении увидеть целостный образ Вселенной, но метафорично. На этом основаны религии и философии, но сознательное слияние с метафорой непродуктивно, такой человек или учение пытается остановить эволюцию, а это все равно, что запретить время. Более совершенное сознание должно подтверждаться появлением новых, все более сложных, материальных способов жизни, а не угасанием наличной. Эта антибудда вытекает из единства сознания-материи.
Вещественный мир подчиняется локальным физическим законам Ньютона-Эйнштейна. Образоны, материализовавшись, продолжают свое безостановочное движение, которое переходит из одной формы в другую. Но любое материальное движение ограничено скоростью света (световой барьер), поэтому оно локально. Сфера образонов, видимо, подпадает под действие физики нелокального мира.
Теряя энергию для поддержки разбегания галактик и творческих процессов во вселенной, образон ускоряется, его длина в направлении движения при этом уменьшается. По отношению к неподвижному наблюдателю сверхсветовой образон как бы распускает хвост поперек оси своего движения. В пределе, при бесконечно большой скорости образон вытягивается по всей бесконечно длинной траектории. Его масса при этом становится равной нулю. Образон, двигающийся с бесконечной скоростью, находится сразу во всех точках своей сферической траектории и проскакивает ее мгновенно. Неудивительно, что это состояние некоторые древние мудрецы, размышляя о потустороннем мире, назвали абсолютным покоем.
Флуктуация в образоне может наступить, как мы уже отмечали, от соударения краев его блина, при котором происходит материализация образона в согласии с теорией относительности и (или) по физике нелокального мира, с помощью Наблюдателя. В последнем случае образон существует на таких же условиях, что и элементарная частица: есть наблюдатель - он появляется, все остальное время его нельзя обнаружить ни в одной точке пространства. На этой почве раньше открытия квантовых законов сформировалась философия о Пустоте, творящей Что, и гипотеза о появлении вселенной из точки сингулярности.
Из квантовой механики следует, что элементарные частицы, из которых состоит атом, это уже не вещество в привычном понимании, а набор отношений элементарной частицы со всей Вселенной. Благодаря этим отношениям одна элементарная частица может одновременно находиться в пяти тысячах мест, а также частично в одном и частично в другом. Она словно кружится в вихре энергии, и влияние на это движение оказывает вся Вселенная одновременно. Такое состояние электрона, когда он находится сразу в нескольких точках пространства, называется суперпозицией квантовых состояний. Это состояние, быть может, является предтечей естественного состояния для мира образонов, где все взаимодействия передаются мгновенно, основой мира служит вечность и где отсутствует вещество.
В квантовой теории любая замкнутая система находится в непроявленном состоянии из-за того, что некому осуществить редукцию. Частица становится таковой только тогда, когда на нее смотрит человек (сознание), а до этого она волна и это, наверное, ее естественное природное состояние, Именно Наблюдатель превращает потенциал волны в частицу, значит, вещи и предметы, приводя редукцию (коллапс) волновой функции и материализуя из волны частицу.
Это означает, что Вселенную можно рассматривать как электронную частицу, находящейся в суперпозиции, то есть неразделенного смешения всех возможных состояний. Вселенная-суперпозиция появилась после того, как субъект пронаблюдал какую-то точку волны образона и сжатия ее до частицы под названием материальная вселенная. При этом данный Наблюдатель, утверждает наука, становится участником изменения мира просто фактом своего наблюдения.
В связи с этим многие физики, в том числе Эйнштейн, в свое время беспомощно констатировали, мол, этим субъектом может быть и мышь. Но это исключено, так как одного факта наблюдения для участия в изменении мира, на мой взгляд, явно недостаточно.
Поле сознания Вселенной, хотя и едино, но оно многоуровневое, каждому уровню соответствует определенный багаж знания. Мышь по уровню своего со-знания обречена "наблюдать" всего лишь поле сельскохозяйственных угодий. Человек, такой как Будда, может умозрительно постичь наивысший уровень сознания, но в смысле реального наблюдения за этим полем сознания он также беспомощен, как полевая мышь. Для того, чтобы реально наблюдать чистый мир образонов, нужен соответствующий, то есть полный, багаж научных знаний. Проиллюстрирую эту мысль на более конкретном примере. Для того, чтобы из материального мира пронаблюдать сущность вечности под условным названием закон Ома и сжать волну соответствующего образона в частицу практического опыта, его первооткрыватель должен обладать необходимым и достаточным для этого багажом знаний. Ни мышь, ни Будда сколько бы ни пялились на эту волну, закон Ома никогда не откроют. Просто наблюдатель в науке появился из-за пренебрежения сознанием сложного прибора, который собственно и производит редукцию волновой функции, а наблюдатель всего лишь фиксирует ее. Отсюда, возникает подозрение, требующее экспериментальной проверки, о том, что наукоемкий прибор может справиться с задачей наблюдения волновой функции лучше, чем невежественный человек, и если этот прибор называется "материальная вселенная", то никакой иной наблюдатель для редукции ее волны ей и не нужен.
Игнорируя многоуровневую структуру вселенского сознания, некоторые авторы научно-популярных статей отожествляют любое человеческое сознание с совершенным, мол, сознание во Вселенной одно на всех, и на этом основании придумывают теории о многомирии, создаваемого сознанием любого человека. Однако сознанием, кроме человека, как известно, обладают все тела космоса, начиная от электрона, поэтому этих миров должно быть бесконечное количество, так много, что их, из-за катастрофического недостатка энергии для их существования, один из критиков теории многомирия назвал шизомирием.
Многомирие, наверное, существует, но среди наблюдателей из духовного царства, мира образонов, которые обладают полным знанием Вселенной и совершенным сознанием. Что дано Юпитеру, не дано быку, где бы последний ни пасся, под деревом или рядом с компьютером, хотя бы потому, что высшему существу Вселенной не нужна какая-то поза, практика или какое-то приспособление для того, чтобы творить миры.
Конечно, размышления просветленного человека, и быть может, сторонника многомирия важны для человечества, но не в качестве практического познания мира, а в роли пазлов высшего порядка в образе, формирующемся в ноосфере, для создания которого необходимы, как нам уже известно, и пазлы низшего порядка, стяжательские мысли всяких ротшильдов, соросов вместе с мусорными мыслями всех остальных людей. После формирования образа в материальном мире, он наполняется жизненной силой духовного мира и через творческое озарение мастера и его труд проявляется в новых вещах, технологиях, учениях и новых для землян знаниях. При этом мозг человека исполняет роль передатчика, продуцируемых мыслей и приемника нового знания, образона.
Целостность мира, связанность жизни косной и биологической с жизнью духовной (образонной) является скрытым механизмом эволюции. Изменения во времени и пространстве, провоцируемые нисхождением знания, силы жизни в материальный мир, вызывают соответствующие изменения в звездных системах, сознаниях и телах, проявляют новые организмы, стоящие на более высокой ступени эволюции.
Образоны материализуются, чтобы обеспечить квантовый скачок на иной уровень бытия, в конце концов, для возвращения материализованных образонов назад в мир чистых образов. Перед последним скачком вещества во вселенной уже не будет, она превратится в сплошное излучение и поле человеческого сознания. Человек трансцендентно соединится вместе с другими когда-либо существовавшими людьми, инопланетянами, животными и вещами в живой образ одного существа - богочеловека. Он обретет новое, космическое сознание вне времени и пространства. Для него исчезнет множественность форм, он увидит первопричину всех вещей, проникнет в суть мира, обретет полное недвойственное знание, которое даст ему ничем не сравнимое блаженство, и с этим багажом войдет в духовный мир, царство образонов.
Мир образонов - это динамическое полное знание, включающее и Наблюдателя, осознающего полное знание, то есть чистое и совершенное сознание. Над этим миром нет какого-то наблюдателя и быть не может, поэтому его роль выполняет само совершенное сознание.
Существует универсальная волновая функция - волновая функция Вселенной, синоним совершенного сознания. В случае редукции этой волны происходит расщепление исходного состояния наблюдателя, то есть совершенного сознания на множество различных состояний, принадлежащих разным вселенным, не взаимосвязанным между собой. Впрочем, это может быть не много миров, а одна мультивселенная во многих состояниях.
Здесь кто-то может обвинить меня в антропоцентризме и чрезмерном оптимизме по отношению к будущему человека. И в самом деле, человек по сравнению с космосом ничтожно мал, он слаб при решении простых проблем существования, с которыми более или менее успешно справляются существа из дикой природы, а тут утверждается, что он может вобрать в себя, переработав в дух, весь бескрайний материальный мир. Но это утверждение основано на потенциальных возможностях человека, и если он по какой-то причине не реализует свой потенциал, то это сделает похожее на человека инопланетное разумное существо, потому что наша Вселенная устроена так, что все ее основные константы и параметры подогнаны под возникновение и развитие жизни разумного существа человеческого типа. Шаг влево или шаг вправо от существующих антропных констант и вероятность возникновения любых сложноорганизованных структур была бы равна нулю. Что это за константы? Это фундаментальные физические постоянные, к которым относится скорость света в вакууме, постоянная Планка, гравитационная постоянная, а также массы, заряды и другие параметры ряда элементарных частиц. Всего их 26, и они измерены экспериментально.
Антропный принцип сводится к тому, что в законах физики любое малейшее отклонение от констант рискует получить мир, лишенный наблюдателей. Например, достаточно было электрону появиться на свет с массой, в 2-3 раза превышающей существующую (вероятность чего достаточно велика), и весь водород вселенной через месяц после образования распался бы на нейтроны и нейтрино. В нейтронной вселенной не было бы ни атомов, ни молекул - необходимой материальной основы жизни. А без наблюдателей вселенная никогда не сможет возвратиться в духовный мир, и ей придется влачить жалкое и вечное существование в форме сплошного излучения. По гипотезе о мультивселенной вселенных в мире множество, и если она верна, то все они обречены заканчивать свое существование в форме излучения. От этого через какое-то время весь духовный мир транзитом через вещество перетечет в форму излучения, что для полного знания и совершенного сознания, царящих в духовном мире, невероятно.
Нам трудно словами описать квантовую реальность духовного мира, представляющую собой бесконечную волну образов, идей, потому что нашему глазу доступна только частица из бесконечности, а не волна целиком.
Человеческому постижению недоступна истинная природа квантовой реальности, утверждал физик Ник Герберт, поскольку все, к чему бы мы ни прикоснулись взглядом, превращается в материю. Иному кажется, что за его спиной мир всегда загадочен и неясен, но когда он оборачивается и пытается увидеть эту загадку, его взор "замораживает" содержимое этой загадки, и видится лишь привычная картина.
Мысль изреченная, есть ложь, вторит физикам и древневосточным мудрецам гениальный Тютчев. И действительно, слово - это материализованный образ, привычная картина, а мысль, стоящая за ним, то есть собственно образ - загадочная бесконечность. И все-таки, смею утверждать, что в любой лжи есть доля правды, только для ее раскрытия необходимо при загадочных обстоятельствах воспринимать слово метафорически. Полное знание Вселенной есть единая волна, она общая для всех, прикоснувшихся к ней, поэтому Истина одна, но люди называют ее разными словами.
Слово образон, придуманное мной, конечно лживое, ему как точке на бесконечном пространстве, не дано сколь-нибудь верно описать эту бесконечность, однако если мы посмотрим на него метафорически, то увидим в нем правду в той мере, которая соответствует интуитивным способностям его воспринимающего.
Источником интуиции является подсознание, которое связано с вселенским сознанием и поэтому никогда не лжет, метафора - это знак вопроса с подсказками, на который отвечает интуиция. Она помогает человеку точно отличить правду от лжи, но для себя, в виде чувства. Передавая свое чувство словами, мы опять скрываем правду в метафоре, потому что и чувства, конечно, возвышенные и нравственные, которые одним словом называются любовью, как и образоны, бесконечны, загадочны, вечны и непередаваемы словами, и на этой метафоре (любви) некоторые известные мыслители, например, христианские, построили свои модели мироздания. Любовь самая сложная метафора первичной субстанции Вселенной при научном или философском рассмотрении, и самая простая при чувственном восприятии. Из этого напрашивается естественный совет воинственным атеистам: преодолейте эти сложности, и религии вскоре исчезнут без всякой борьбы с ними.
Развитая интуиция - редкость среди людей, поэтому без научного и интуитивного подтверждения, как определить, пророчествуется правда или изрекается бред сумасшедшего? Существует простой и убедительный ответ на этот вопрос. Если пророчество ведет к деградации личности, то его следует отнести к бреду. Если же деградации не наблюдается, а наоборот, пророческое озарение стимулирует творческое развитие, то его нельзя отнести к патологии. Проще говоря, отличить правдиво творение или ложно поможет биография пророка и его продолжительность жизни. По этому критерию получается, что Лев Толстой пророчествовал более правдиво, чем, допустим, Даниил Андреев. А в случае правдивости слово, согласно Илье Пригожину, становится флуктуацирующим, то есть резко изменяющим жизнь страны и народа.
Уникальность Вечности состоит в том, что в ней сознание, являясь нематериальным, рассматриваемое как квантовый прибор, не состоит из квантовых частиц. То же самое относится к человеческому сознанию. Оно воспринимает информацию о телах материального мира не в физических терминах, но в чисто психических, в таких как удовольствие, боль, радость и т. д., а мозг переводит психические состояния в физические термины. Однако в Вечности мозгов нет, нет и невежества - главного источника страданий человека, поэтому в ней нет физических терминов, а значит, привычного для нас знания, нет ничего, кроме возвышенных чувств.
В вечности наше количественное и математическое время переходит в качество, которое столь же отлично от привычного времени, как шашлык от поросенка. Шашлык проделывает известный путь во времени от маринования до рта едока и далее, поросенок просто радуется жизни, и если его жизнь вечна и он познал истину, то его движение в вечности, наверное, не может быть ничем иным как ступенями по лестнице положительных эмоций, среди которых, надо полагать, преобладает блаженство.
Блаженство - это качественно преобразованное количественное (математическое) время, метафора естественных процессов, протекающих в вечности, формулы которых человек откроет, только вступив в нее. А пока нам из опыта известно, что положительные эмоции продлевают жизнь человека и повышают ее качество, также мы можем видеть тесную связь между блаженством и вечностью в окружающем нас мире, и с ее помощью кое-что узнавать, конечно, весьма приблизительно о мире вечности.
Глядя, к примеру, на шедевр художника, многие зрители испытывают более или менее бурный восторг и чувствуют, что прикоснулись к вечности. Это состояние можно объяснить тем, что на художника из вечности снизошел образ, который он сумел в мере таланта, но всегда примерно, воплотить в своих красках. Для меня это подсказка того, что вечность - безмерно великая, неописуемая и никогда не прерываемая художественная красота, творимая переливами волшебного света. То же самое испытывает слушатель произведения гениального композитора, а я при этом предполагаю, что прекрасная музыка сфер в вечности является результатом абсолютной гармонии этих сфер. Из того же ряда нравственность человека. Она несет ему тихую радость и причастность к вечности, особенно ярко при проявлении любви (высшей морали), предполагающей его единство с ближними. Отсюда следует, что в вечности царит только любовь и места для ненависти и зла в ней нет. И наконец, человек может быть безнравственным и некультурным существом, полагающимся только на свои инстинкты, но и такой первобытный человек имеет свои радости от бытия и верит, судя по археологическим раскопкам, в существование загробной жизни, то есть тоже прикасается к вечности, пусть и религиозно.
Свет, звук, мораль и просто жизнь, в гармонизированном состоянии встречающиеся на земле очень редко, в вечности находятся в постоянной и всеохватывающей согласованности, и от этого приближаются к абсолютным качествам, хотя никогда и не достигают абсолюта. В нем все эти состояния превращаются в синонимы, то есть теряют идентификацию, становятся жизнелюбицветомузыкой, это если рассматривать четыре компонента вечности, а на самом деле еще большей несуразностью, так как их у вечности бесчисленное множество. Абсолют - высшее совершенство, при соприкосновении с которым все превращается в ничто, смерть, но, по большому счету, смерти во вселенной нет, что подтверждается законом сохранения энергии, значит, абсолют никогда и никем недостижим.
В вечности смерти нет по определению, бренный же мир тесно связан с вечностью, и после последовательного ряда перерождений вещества, этот мир возвратится в вечность тем же, чем (кем) вышел из нее, но обогатившись эмоциями. В эволюции вещественного мира энергия жизни переливается из одного сосуда в другой, конечно, не так примитивно и назидательно, как утверждается последователями реинкарнации, чтобы усложниться до сознательной творческой энергии, способной преобразовать даже косное вещество в энергию, присущей вечности.
Жизнь в вечности идеальна и чувственна, но ей необходима новизна чувств, конечно, высших и нравственных, одним словом называемых любовью.
Вечность обладает полным знанием Вселенной, но полное знание эмоционально нейтрально. Эмоции появляются при отсутствии полного знания. Следуя за новыми впечатлениями, сущности вечности на мгновение, которое для нас длится миллиарды лет, окунаются во временной поток, грубо говоря, в невежество, и счастливыми возвращаются назад в вечность.
По всей видимости, творческая Игра является единственным способом существования в вечности. В результате одной из многочисленных и непрерывных игр появился наш вещественный мир - огромный, брутальный, непредсказуемый - и человек, песчинка в нем, из-за своего естественного невежества, существующий в постоянном страхе перед жизнью. И вот это ничтожество, по правилам вселенской Игры, как я их понимаю, из невежды должен превратиться в гения, из гения в сверхчеловека, из сверхчеловека в богочеловека, который при содействии неотвратимой энтропии (смерти!) преобразует все вещество мира в свой живой образ, и вернется домой, назад в вечность с багажом нового блаженства.
Кроме приумножения блаженства в Вечности, вселенская Игра имеет и космологический смысл. Движение точки (сущности вечности) на сфере может быть бесконечным, при вечном существовании обязательно будет бесконечным, однако без прорыва в иную реальность, какой является вещественный мир, эта бесконечность окажется дурной, похожей на бесконечный бег белки в своем колесе. Кроме этого, и главное, миры с досветовыми скоростями, существующие со стрелой времени, устремленной в будущее, необходимы духовному миру, двигающемуся со скоростями выше скорости света, и от этого обладающего стрелой времени устремленной к прошлому, для аннигиляции этих стрел, для того, чтобы всегда оставаться в настоящем, то есть в Вечности. В гармоничном единстве прошлого и будущего исчезает асимметрия времени и проявляется его симметрия.
Это объяснение как бы физическое. На самом деле, в духовном мире никакой физики нет, поэтому Вечность, как живое сознание, обладающее полным знанием в психической интерпретации, соприкасается с будущим и прошлым, не бывая в них. В прошлое она входит, вспоминая свое существование, а свое будущее она воображает при расщеплении вселенского сознания на образы материального мира. Когда мы фантазируем о будущем или вспоминаем прошлое, мы остаемся в настоящем. Также и вечность. Ежемгновенно психические элементы вспыхивают и исчезают во вселенском сознании, образуя новые комбинации того, что мы называем материальным миром. Относительно времени эти фейерверки нейтрализуются сполохами психических элементов, относящихся к прошлому, в результате Вечность всегда остается в настоящем. По отношению к Жизни никакой нейтрализации при этом не происходит, наоборот, непрерывное и одновременное прикосновение к противоположным стрелам времени ведет Вечность к все более возвышенному блаженству, для описания которого нет слов и иных средств выражения во всех материальных мирах.