Аннотация: Обзор конкурсных рассказов 1-й группы от имени царевны Несмеяны
Ты чо, дурак?!
"Ящерица"
Жалко дракона, поглупел, постарел, как последний лох ловится. И вообще какой-то он антропоморфный получился. А волшебник-то га-а-д, ну вообще скотина - обманул бедного дракона, золота нахапал и доволен. А че - гены у дракона и ящериц одинаковые - может, когда и проклюнется у мелких рептилий драконья суть. Точно по Ходже Насреддину - или шах умрет, или ишак сдохнет.
"Синеглазый василиск"
Хороший рассказ, жесткий. Этакая маленькая "пиррова победа". Жизнь за жизнь, радость за горе. Ну и как тут выбирать?
Загвоздка только в возрасте героев. По утверждению психологов дети не способны ценить жизнь, потому что не осознают, что такое смерть.
Рассказ написан в стиле славянского фэнтези, но по его логике смерти нет - душа уходит в Ирий, чтобы потом возродиться. Для Веськи смерть не прекращение жизни, а переход на иной уровень, где он вполне может встретиться с душами родителей. Наверно он ушел в Ирий с легкой душой.
"Ипаторская пыль 2006"
Господин автор этого рассказа, а вы не ошиблись адресом? Мало того, что ваш рассказ не в тему. Вы ошиблись, то, что вы написали, к фэнтези отношения не имеет - никакого! Фантастика, припудренная красной пылью.
Да и какое отношение имеет история про красавицу, злодея и богатыря- освободителя к теме конкурса? Отдай злодей красавицу, а то я тебя убью? Кошелек или жизнь?
"Ибо в этом есть суть"
Герои этого рассказа как два пацана, играющих в войну. "Чур, я за русских, а ты будешь фашистом проклятым". Черное - белое. Какая-то примитивная магия, на уровне детского сада.
"Почему? Ведь я хотел быть белым магом. Я творил бы добро для всей округи... Да что там - лучше для всего мира! Я бы смог сделать так, чтобы всем стало легче жить".
Счастья всем и чтоб никто не ушел обиженным - помните из "Пикника на обочине"?
Наивный мальчик-идеалист, решивший облагодетельствовать весь мир...
Вообще интересная ситуация, когда некая высшая сила тасует магов туда-сюда, туда-сюда.
Вот только как быть с утверждением, что нет ни абсолютного зла и абсолютного добра и понятия черное и белое относительно магии не работают. Ведь магия - лишь некий природный феномен, а природа нейтральна по определению.
Зачем антиподу Павла понадобилось уничтожать собственный мир? Из-за обиды на редактора? Мелковато для Разрушителя, вы не находите?
Самое интересное в рассказе - это заговоры. Я не знаю, придумал их автор или списал откуда-то, но идея о Слове, несущем Силу, очень любопытна, хотя и не нова.
Ведь магии нет. Все эти колдуны, громко читающие заклинания; магические зелья из невероятных компонентов; геометрические фигуры, нарисованные школьным мелком; лишь антураж для наивных людей.
Истинная магия - это вера, желание и сила для реализации желания. И тогда слова заклинаний нужны лишь для концентрации. А главное действо происходит совершенно бесшумно.
"Орлан - птица певчая"
"Небоскребы, небоскребы, а я маленький такой... "
Страшный сон молодого менеджера, отработавшего первый месяц в крупной корпорации. А почему орки ему приснились? Ну, может он сам в душе орк или в ролевые игры переиграл во времена оны. А тут ему дисциплину, корпоративную этику, деловую хватку в непослушные мозги вталкивают.
А он кричит: "На волю, в пампасы!".
Все это как-то слишком знакомо. "Красные шапки" Панова, например. Или хрестоматийного беспризорника из "Республики ШКИД". Очень удобный расклад - взять, так сказать, порождение Хаоса, и поместить его в центр Логоса, т.е. порядка. И посмотреть, как он будет там барахтаться.
"Генератор" или, ну как же воспитать настоящего Героя?
По идее хороший рассказ. Живое воплощение Судьбы, если определять Судьбу как некий набор случайных совпадений. Генератор случайностей, который позволяет системе развиваться, не стагнировать.
Я, правда, не понял зачем главный герой в первой половине рассказа изображал то ли Бэтмена, то ли Супермена? Или это такой тест на способность стать властелином мира сего? Половинки рассказа не стыкуются. Стать Героем это одно, а ощущать себя властелином мира - это иное. Единственное объяснение, которое я нашел - предыдущий "генератор" специально организовал для Петра качественное представление, чтобы у того не случился культурный шок (проще говоря - крыша не поехала) от открывшихся возможностей.
Кстати рассказ очень соответствует теме конкурса. Любой властелин одинок, а абсолютный властелин одинок абсолютно. Это цена власти. И тут очень логично выглядит ротация кадров. Поиск преемника - единственная надежда "генератора" вернуться к человеческой жизни. Но я ему не завидую. Оставив свой "пост", он лишается сладкого наркотика даже не власти, а всесилия. Жить после этого нормальной жизнью? Скорее "бывшего" ждет психушка или быстрая смерть, чтобы не терзаться упущенными возможностями.
"Бесы на пулях"
Какая прелесть! Мистика Дикого Запада от русского автора. Красивая сказка, пожалуй есть в ней немного от О`Генри с неожиданной концовкой. Изящная новелла в духе начала двадцатого века.
Но зато как хитро вывернуто - весь рассказ построен на обмане напарника главного героя. Тут очень хитрая подстава получается. И в самом рассказе, когда господин "конокрад" находит человека, ищущего смерти, и в отношении рассказа к теме конкурса. Сам Джонни не платит ничего!
"Виноградный замок"
Преступность интернациональна. И все что можно сказать об этом рассказе. Хотя хоббит-преступник это да, это нечто. До такого не додумался даже Перумов. Концовка разочаровала. После стольких усилий всего лишь бренный металл. Герои фэнтези заболевшие "золотой лихорадкой". Не нелепо ли?
И опять же полное несоответствие теме конкурса - это не мир фэнтези. Хоббит, гном, дроу - антуражка, не более, спокойно заменяется жадными инопланетянами, коварными киборгами, бандой кендаров и т. д, и т. п.
"Горшочек с золотом"
Великолепно, бесподобно, сказочно. Ну, хорош хвалить! Превосходная стилизация под сказки того же Гауффа. Очень приятно читается.
Жаль только Ланса. Обманул его клурикон, отправил юродивого в погоню за мечтой. Превратил в аналог Вечного Жида.
P.S. А я, грешный, всегда думал, что эльфов никто перепить не может.
"Дары богов, долги богов"
О чем это вы, господин хороший? Только лекции по верованиям неизвестно где живущих эльфов нам не хватало! Это не рассказ - автору его, вероятно, не дают спать лавры Толкиена с "Сильмариллионом". Вы меня, конечно, извините, но ваши квазиисторические изыски художественным произведением не являются, несмотря на приделанный конец. Как заготовка сюжета для романа да, годится. Роман, наверно бы получился интересный, только эльфы бы в нем были с боку припеку, лишь для красивости текста. Эльфы и насилие над собственным народом? Эльфы и религиозные гонения? Эльфов - заставить изменить богам?
Ну, вообще-то одна цитата может многое объяснить:
"Людям вообще свойственно обвинять богов (судьбу, небеса и пр.) в своих собственных непотребствах".
Это в тексте про эльфов. Так о чем вы собственно?
"За спиной"
Шизофренический бред, написанный хорошим русским языком. Туда ему и дорога (главному герою) - роль амебы ему наиболее к лицу. Может, поумнеет.
"Красавица и красавец"
Я не знаю, кто автор этого рассказа. Очень похоже, что писала его девушка, страдающая от неразделенной любви. Получилось хорошее слезогонное средство.
А вообще стандартный набор элементов фэнтезийного антуража а-ля Сапковский. Маги, Святая Инквизиция, темное Средневековье, неустойчивость мира от Желязны.
Интересно, почему многие авторы считают, что Святая Инквизиция и магия могут мирно сосуществовать? Маги есть порождения Сатаны по христианским канонам.
И еще, господин автор, у вас концы с концами не сходятся - почему несчастную девушку, обвиненную в колдовстве, хотят сжечь, а некий маг живее всех живых? Для Святой Инквизиции - это такая сладкая добыча. Кто его знает - чем он там в своей башне занимается.
Вот что значит давление авторитета - раз Перумову можно использовать термин "инквизиция", ну а чем мы хуже.
Все же я предположу, что автор рассказа девушка. Любовь-морковь... Что имелось в виду? Чувства? Эмоции? Или нечто еще - как итог? Простите за дурацкий вопрос: а без любви ваш герой сексом заниматься может? Или всю жизнь так и проходит девственником?
Жестокосердная...
"Теряя лицо"
Нестандартный рассказ, чем и приятен. Хорошо комментирует выражение: "Бесплатный сыр бывает только в мышеловках".
Но концовка, по-моему слишком слащавая. Как будто испытуемый маг не знал, что можно делать, а чего нельзя. Получилась нехорошая подстава.
"Компас для неудачников"
Герой, портки с дырой. Так и тянет неудачников на харизматиков перековывать.
А получился винегрет.
С миру по нитке - там кусочек откусить, здесь деталюшку отвинтить, немного воды отлить в свой стакан. И вот он - шедевр!
Только обратите, пожалуйста, внимание на концовку вашего рассказа, господин автор. Вы же не изменили героя, нет вы его заменили на другого человека. Только внешность похожую оставили и немного памяти в подсознании.
"Полцарства за любовь"
Сопли, слюни и много сладкого. Любовный роман в миниатюре. Действия чуть-чуть, но сиропа влито обильно. Подойдет для чтения на ночь романтически настроенным особам женского полу, лет так с десяти.
Уже не первый рассказ, похожий на маленький исторический трактат о происходившем в данной местности давным-давно и совсем недавно. Читается оное как содержание предыдущих серий.
Кстати, комедия, да и только - еще один рассказ про то, как маг добровольно отказывается от любви во имя более высокой цели. Очень расхожий сюжет, однако.
'Твердый залог'
Еще один типично 'менеджерский' рассказ. Автор видимо большой спец в финансах, кредитовании, страховании и прочем. С таким знанием дела рассуждают его герои могут ли души служить залогом. Но, скучно, батенька. Или вы не батенька? Тогда великодушно извините, сударыня! Но все равно скучно. Из ваших героев только демон выглядит слегка фэнтезийным персонажем, он хоть души продает. А остальные лишь куклы ходящие и говорящие. Какой ярлык наклеишь, тем и будут. Хоть гномом, хоть Рыжей Соней.
'Белый ангел'
Птичку жалко!
Красивость на красивости. И, одновременно, крик: 'Все плохо! А-а-а!'. И люди сплошные бяки: 'Все остальные существа их боялись и ненавидели, от чего и выходили только ночью, когда все люди спали' Только хрупкие драконы подружились с людьми, за что и поплатились. Я сейчас расплачусь. Расскажите это Змею Горынычу или Смогу.
Больше всего мне понравился 'огромные тысячелетние папоротники'. Сразу вспоминается Александр Дюма, пивший чай под развесистой клюквой и некий падающий домкрат у Ильфа и Петрова.
'В ожидании на мосту'
Ну-с, сударь или сударыня, поздравляю - у вашего героя все признаки мниакально-депрессивного психоза в период обострения. Или шизофрения? Перечитайте-ка вы, на досуге, воспоминания Ивана Бездомного (Понырева) о его встрече с Сатаной и чем это кончилось для Ивана.
Очень банально и неинтересно.
А вообще, я бы затруднился назвать ваш рассказ фэнтезийным. Бред сумасшедшего, поток мыслей, галлюцинации по Кастанеде, но не фэнтези. И совершенно не в тему конкурса.
'ВАЛЬПУРГИЕВА НОЧЬ'
Читал я в детстве одну сказочную книжку, в которой нерадивый ученик попросил Деда-Мороза продлить подольше зимние каникулы, чтоб вечный праздник и Елки, и подарки. Его хватило, кажется на месяц. Потом он вымолил у Деда-Мороза прощение и вернулся к нормальной жизни.
Данный рассказ о том же. 'Хочу вечный праздник, хочу и все' -- вся жизнь Доры в этом.
Маленький страшноватый шедевр. Философская притча об 'ушелице'. О слабом человеке, который готов на все лишь бы не отвечать за свои поступки. Вечный 'День сурка', для маленькой девочки.
Несчастная ее мама. Как жестоко она оказалась наказана за слабую, с не уравновешенной психикой, дочь. Дора ведь эмоционально так и осталась той пятилетней девочкой, а тут на нее проблемы свалились, взрослые, которые НАДО решать. А от такого куда угодно убежишь. В петлю, в наркотики, в детство - какая, собственно разница.