Фиоры - лишь инструмент, не более. Какие социальные задачи они решают? Следуя логике автора, почти все более-менее оригинальные произведения в жанре фэнтези легко укладываются в рамки конкурса. Но этого почему-то не происходит.
Зотиков Дмитрий. История провинциального города - 2.
Рассказы у автора все на одно лицо. Что принятые, что не принятые. Ему, видимо, очень интересна тема "человек-винтик".
Зотиков Дмитрий. Особенности русской разведки в переходный период - 3.
С юмором тоже можно переборщить. Вот это и произошло в данном произведении. Мы не в Америке, нам не надо указывать, в каком месте смеяться.
Зотиков Дмитрий. Осада крепости Карфаген - 4.
Ну, хоть какое-то соответствие теме! Споить войско противника - это типично по-русски.
Марченко Андрей Война порядочных людей - 6.
Грандиозная детская игра в "войнушку". Политкорректность и гуманизм, доведенные до абсурда. Мечта американских генералов - выиграть войну, не потеряв ни одного солдата. А потом пришел лесник и всех прогнал - так когда-то шутили на заре ролевых игр. Но ничего, кроме абсурдности ситуации, в рассказе нет. Нет реального конфликта. Ситуация решается насилием, практически войной аборигенов с пришельцами. А это противоречит главному условию конкурса - война без применения оружия, без прямого насилия.
С какой точки зрения тогда оценивать "странность"? Для нас, читателей, это война, которая превратилась в грандиозную игру. Но сама по себе эта ситуация не несет ничего. Зачем воюют, для чего воюют? Это уже давно забылось. Ситуация патовая, и автор это понимает.
Для майора и генерала - героев рассказа - "странность" состоит в том, что аборигены прибегли к насилию, стали убивать. Да, прикольно читать, как эскадрон драгун летит в атаку с затупленными парадными саблями, но толку-то для читателей рассказа, если вместо изящного выхода из ситуации дело решается привычным для нас способом - насилием.
О.М.Г.. Встреча при Гаронне - 8.
Вот пример удачного решения темы. Я сначала думал: "Ну, вот - очередная альтернативка". Запретить огнестрельное оружие и так далее. Но предположить, что тему можно решить при помощи грандиозного фестиваля танцев! Одно только замечание - концовку необходимо доработать, раскрыть финал. Но и в таком виде очень и очень неплохо.
Вознесенский Вадим Валерьевич. Санитары Мира - 5.
Да какие они санитары! Паразиты на теле человечества! Это очень старая идея о том, что боги питаются верой людей. Каждый из явившихся к Бугу ли или летающий в балтийском небе, как валькирии, явился за своей долей вкусного. Вообще этот рассказ мне напомнил "Черную книгу Арды" - приписывать черным светлые мысли. Очередной апофеоз политкорректности.
Вот только один вопрос остался: а что будет делать Танатос, если все умрут? От скуки умрет? Хотя он и сам это прекрасно понимает.
Лысенко С.С. Стертая зона - 1.
Как жаль, что у меня не оказалось под рукой тяжелого пресс-папье, как у героя Чехова! Присяжные бы меня оправдали.
В тексте вязнешь как муха в сиропе.
Вознесенский Вадим Валерьевич. Судный день - 4.
Ну - война. Ну - ядерная. Ну - лунная база. А зачем? Потом понятно, что войны и не было. Но герои-то даже представить не могут, что ее может не быть. Что конфликт можно решить каким-то иным путем, кроме насилия.
Вознесенский Вадим Валерьевич. По ком звонит - 3. Хороший рассказ, действительно хороший, без дураков, но с-о-о-вершенно-о-о не в тему.
Требовалось решать проблему без применения насилия. Память о Хатыне - это память о жертвах войны, но к 'странным войнам' сгоревшие заживо отношения не имеют. К настоящей войне тема конкурса имеет очень отдаленное отношение.
Как я и предполагал, слишком многие решили, что слово 'война' употреблено в своем прямом значении.
Если честно, то преноминаторы с рассказами данного автора попали в ловушку вкусовщины - они поддались, так сказать, обаянию текста и не заметили, что автор не решает проблему. Он рисует ситуацию либо до решения проблемы, либо после, но само решение проблемы всегда завязано на насилие.
Тапашин Виктор. Эх, испортят нам обедню злые происки врагов... - 7. Жаль, что рассказ оказался слегка недопеченным, а так ... Тема понята очень грамотно. Да и спиральный сюжет ... У ... Э ... Ну в общем в духовку на допекание.
Леданика. Бери шинель, пошли домой - 3. А причем тут вообще война? А? Человек человеку волк и враг по жизни? И такой злой рассказ пытаются заявить в категорию 'юмор'? Ничего смешного я не обнаружил.
Леданика Малышка Виктория - 2. Это продолжение темы? Или у автора комплексы взыграли? Господа преноминаторы! А-у! Целью конкурса заявлялось минимальное использование насилия, а еще лучше, чтобы вообще без кровопускания дело сделать. А вы пропускаете рассказ в котором льются реки крови.
Автора, кажется в детстве сильно обидели. Он эту обиду холит и лелеет, она ему жить помогает. Иначе откуда сразу два чернушных рассказа?
Весь мир дерьмо, а?
Трищенко Сергей Александрович. Звездный Десант - 2. Признаюсь честно - я смысл этого рассказа не понял. Какой-то он... э-э-э ... расплывчатый. Ни о чем. Это, кстати, один из тех рассказов, которые прошли преноминацию на люфте в правилах. Не годится он в 'странные'.
Альф А. Лапоть - 9. Браво, браво! Отличный, очень остроумный рассказ. Хотя в России обычно грозили шапками закидать, но, пуркуа бы не па, чем плохо и берцем под зад?
Кот И.С., эсквайр Дополнительная защита - 3. Рассказ ни о чем.
Самохвалов М.А. За наше Солнце! -1. За полным несоответствием рассказа условиям конкурса зарезать его клавишей 'Delete'.
Сударева И. Я умер, господа...-2. Ну да, война это плохо. Убить ребенка еще хуже. Но в чем тут странность? Для чего доказывать очевидное?
Очевидец Самиздат: история одной войны - 1. Судью на мыло?
Странные войны.
Глава четвертая.
Синичкин И.В. Такое вот кино - 3. Что странного в том, что кто-то решил забашлять на чужой смерти? Это не странно - это противно.
Хватов В.В. Закорючка - 5. До великого Бре вам еще далеко, но в правильном направлении двигаетесь, товарищ. А рассказ абсолютно надуманный и такой же бессмысленный. Перечитайте лучше 'Путешествие Гулливера в страну лилипутов' Свифта.
Петров-Одинец В.А. Эта странная война (последнее слово) - 3. А вы Сидерского прочитайте, там об этом хорошо написано, про перманентную войну.
Очень банальный рассказ, на уровне заметки в стенгазете.
Боголюбская Е.В. Катарсис - 4. Только одна мысль в рассказе показалась мне стоящей - человек - существо двуполярное.
Банально все это. Очередной рассказ про то, что убивать плохо и от этого надо лечить. Да стара эта идея как мир, давно изучена и признана неудачной. Не лечится это никакой физиологией и никакими лучами.
Robb S. Крестовый поход детей - 4. Очередной перепев на тему: 'Хорошие дети - плохие взрослые'. Только чем же так хороши дети, которые начинают убивать плохих взрослых? Чем лучше?
Уже в нескольких рассказах красной строкой идет: 'Весь мир идет на тебя войной'. Авторы отвечают на вызов с прямолинейностью героев американских боевиков: 'Сначала стреляй, а потом думай'. Мозгов, что ли не хватает не решать проблемы с помощью насилия? Почитайте Анчарова, господа! Мир спасет смех!
Оркас А.В. Ежедневная война - 1. И чего только не приснится после хорошей попйки!
Комарницкий П.С. Последний солдат императора - 4. Что странного в несчастном одиночке? Его бездарное поражение от зубов собаки?
Лим С. Ночной кошмар - 1. Человек тварь живучая - это и так все знают.
Война людей с эльфами - избито и банально. Только эльф, которому снится получка немного выбивается из образа. Вы встречали в литературе эльфа, который стоит в очереди к заветному окошечку?
Азаров К.В. Войнушка - 7. Где-то, как-то, около. Примерно похоже на ожидаемое от рассказов, которые ожидались на конкурсе, но дана только картинка происходящего. Без цели и смысла и это снизило оценку.
Эллл Мост Покаяния - 1. Выркалось ... Вот черт дальше не помню. Так же и в этом рассказе - буквы русские, а смысл ...
Трищенко С.А. Капканоловка - 1. А при чем тут кузнец?
Че к чему, а? Что делать? Плеваться? Смеяться над странным вкусом преноминаторов? Какое отношение имеет этот рассказ к теме конкурса? Ну объясните мне, непонятливому!
Средин Н. А пули свистят... - 10. Гм... Давно я так не смеялся. Спасибо! Тут что главное? Подход изменить. Все по честному. Есть война, есть победители и проигравшие, есть внутренняя логика. И никакого мрачного насилия.
Узланер М. Странные войны - 5. Без комментариев. Там с обеих сторон столько всего накопилось, что решить, кто прав, а кто виноват бесполезно.
Волченко П.Н. Во имя богов - 6. Умирать, а не убивать. Оригинальная идея! Но к понятию 'война' не имеющая никакого отношения. Игра в поддавки, где срубленные шашки умирают по настоящему.
Зотиков Д. Рождество в штрафбате - 1. Легко пинать мертвого льва. Просто и безопасно. И ведь коньюктурно, мать вашу!
Дар-Н-Лай Новый мир - апокалипсическая сказка - 2. 'Кошки, вы что, с ума посходили?'. Хороший рассказ, но совершенно не в тему.
Странные войны.
Глава пятая.
Тонина О.И. Мост дружбы - 10. За нестандартность. За иной подход. За хорошо выдержанный классический стиль советской фантастики. За все это не жалко и одиннадцать поставить!
Минин А.А. Решающая битва - 5.Поставил бы больше, честное пионерское, но так коряво написано.
Попова А. Апельсины на черном снегу - 6. Не в первый и не в последний раз туземцы ассимилируют агрессоров из иных миров. Это было, есть и будет.
Карлик С. Белый пёс - 3. Не в тему. Хотя рассказ, стоящий внимания. Этакий антипод собак, описанных Джеком Лондоном.
Вдовин А.Н. Насмешка судьбы - 5.
Никитин Д.Н. Остров инвалидов - 9. Еще один великолепный рассказ пролил бальзам мне на душу. Меня подход порадовал: апофеоз сегрегации и дифференциации.
Ольга Т.А. Камень из песни - 4. Хороший рассказ, пусть и совсем не политкорректный.
Но опять не в тему! Для мистического рассказа в нем ничего странного нет.
Трищенко С.А. Прозрачный Намек - 3. Стандартный фантастический рассказ без намека на нужную степень странности.
Skier Икона - 4. Еще один неплохой рассказ, который попал не туда. И с сюжетом, и с идеей рассказа спорить вроде бы и не стоит, все верно. Правда Александр Невский на Волге таки бывал, но не в этом суть - слишком все абстрактно и расплывчато. Опять же, повторюсь, извините - в мистике нет ничего странного, на то она и мистика.
Аксель Последняя партия Маэстро - 2. Проклятые чекисты! От их руки все умерли! Ну, домыслы пусть остаются на совести автора. Только при чем тут наш конкурс? Ни конфликта, ни реального противостояния в рассказе нет. Лишь добросовестно изложенная биография Алехина и предположение, что его отравили. Ну тогда и Шаляпина надо отравить, и Рахманинова, и Бунина, и Сикорского, и, и, и, и...
Ваничкина О.И. Ежи, пришельцы и светлые земли - 8. Хоббиты, ик, это не только, ик, ценный мех, ик, но и ... (Мечта пьяного орка).
Мне, ик, понравилось, ик.
Мокроусов С.А. Охотник на драконов - 7. Третий сорт - не брак, с пивом потянет. Шутка. Недурственно написано, недурственно. Фэнтези - такой жанр, в котором найти что-то действительно странное очень сложно. Слишком много канонов, поэтому нечто действительно странное выдают обычно те, кто уходит от канонов в сторону юмора.
Голдин И. Джостра - 4. О! Мафия бессмертна!
Знаете, что странного в вашем рассказе? Что в нем нет ничего странного для фэнтези. Слишком традиционно и стандартно. И чересчур серьезно.
Капустин В. Эхо войны - 1. По сюжету, по взаимоотношениям героев, по конфликту, рассказ слишком напоминает завлекалку к компьютерной игре. Для конкурса интереса не представляет.
И все же пара замечаний вдогонку:
Доработать концовку. Она получилась абсолютно вялая.
Рекомендую перечитать Снегова, Лукьяненко, Зорича, Бессонова и т. д. , чтобы не попадать впросак. Иначе бы: 'Да, конечно, они чем-то напоминали змей, но не больше, чем людей. У них было туловище, похожее на змеиное, очень гибкое, но человеческое лицо и руки, чуть лишь покороче и потоньше наших, свидетельствовали, что они не змеи'. Это из трилогии Сергея Снегова 'Люди как боги' о обитателях системы Веги. Еще цитаты искать?
Ух! Прочитан последний рассказ и можно перевести дух. Не самое легкое хобби. Пора итоги подвести.
Преноминация провалилась! Слишком много рассказов, которые ни сюжетом, ни словом, ни духом не подходят под объявленные условия конкурса. Я специально несколько раз перечитывал правила, чтобы понять, каким рассказам какую поставить оценку. Пятерку я выбрал как границу - если рассказ соответствует критериям, если в нем действительно есть странность, произведение получало оценку выше пяти. Если странности не было - не взыщите.
Как пример, могу привести рассказы Вознесенского.
Хорошо написано, нет слов. Искренне. Но... Это мистика, а в ней найти что-то действительно странное очень сложно. Они по духу тяжелые, им легкости не хватает, полета мысли.
Славный рассказик про ежей и пришельцев вот пример нестандартности мысли. Существует же выражение 'Хорошо там, где нас нет'. Но так его обыграть... И эти размышления вождей народов...