Токарев Алексей Викторович : другие произведения.

Картинная галерея при пивоварне

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Вот подумал и решил, что картины лучше выставить отдельно. Их количество требует отдельного "зала". И количество залов медленно, но растет

  
  
  
  
  
  
  
  
  
  Эдуард Конт
  
  
  Совершенно нечаянно наткнулся на любопытную подборку пивных картин. И вот, как представляют художника на его собственном сайте...
  
  
   Эдуард Конт - художник божьей милостью
  Рисовать начал еще в школе и получал за свои рисунки 'двойки', потому что учительница не верила, что он выполнил их сам, а не срисовал с репродукции. Приходилось рисовать в присутствии учительницы, чтобы доказать свое умение. После этого 'двойки' уже не ставили, но запрягали выпускать стенгазету. В армии старался свои художественные способности не показывать. А потом - служба в Афганистане, и там было уже не до рисования...
   -
   Мы были одни из первых, кто попал в это пекло, и родители даже не знали, где мы находимся. Письма слали в пресловутый 'почтовый ящик'. Писать о своем местонахождении запрещалось, и мне еле удалось провезти на дембель несколько 'афганских' фотографий, подложив их под безобидные портреты на безликом фоне.
  
  Правда, качество их ужасное, поскольку местное солнце палило нещадно, и химикаты в ванночках кипели, портя снимки. Да что рассказывать, про Афган уже так много рассказано. И так много забыто! - говорит Эдуард.
  
  Вернувшись с войны, Эдуард вновь взялся за кисть. Пробовал искать свой стиль, рисовал в разных манерах. Понемногу учился у профессиональных художников, изучал различные художественные школы. Человек, видевший смерть, ценит жизнь гораздо выше.
  
  Наверняка Эдуард вернулся с войны другим человеком, испытав душевный перелом. Но его картины дают ощущение, что писал их неозлобившийся человек, любящий наблюдать за людьми и умеющий разглядеть необычное в обычном, на первый взгляд, пейзаже.
  
  Был Эдуард и в Армении на ликвидации последствий землетрясения. Его армейский товарищ Игорь Федоров, услышав о трагедии, стал собирать добровольцев среди 'афганцев'. Пожалуй, тут сыграло роль не только желание помочь пострадавшим. Но и тоска по спаянному коллективу, который зачастую образовывается в экстремальных ситуациях, ведь разные, на первый взгляд, люди сплачиваются во время общего преодоления трудностей.
  
  Каждый творческий человек в меру или не в меру тщеславен, и жажда признания никому не чужда. Эдуард Конт смог потешить свое тщеславие при курьезных обстоятельствах. Однажды с персональной выставки в Таллинне были похищены два его полотна.
  
  Художника огорчил лишь факт, что украденные картины предварительно были уже проданы, а деньги потрачены. Поэтому ему пришлось израсходовать много времени, чтобы написать новые картины, дабы вернуть утерянное частному владельцу. Вспоминается случай, когда с выставки работ группы живописцев была похищена картина одного художника, который после этого неделю ходил гордый: не на чье-нибудь, а именно на его произведение позарились злоумышленники, и может, толкнули его за бугор по баснословной цене, и теперь оно хранится в сейфах тайного коллекционера. Потом оказалось, что украли картину из-за золоченой рамы, сам же холст был найден в мусорном баке...
  
  В случае с Контом, конечно, было иначе: за раму много не выручишь, а картины художника ценятся довольно дорого.
  
  Есть версия, что картины из 'пивной' серии Эдуарда Конта, на которых изображены 'пивники' старой Германии в национальных костюмах с запотевшими от холодного ячменного напитка кружками, похищены для коллекции каким-нибудь любителем пива.
  
  ...Несмотря на то, что он по художественной манере один из самых узнаваемых мастеров, Эдуард Конт по-прежнему в поиске своего стиля. Картины этого самобытного художника проникнуты душевностью, искренностью и настроением. И они удивительно светлые, независимо от того, что изображает картина, - веселый праздник или мрачное событие.
  
  
   [Эдуард Конт]
  
   [Эдуард Конт]
  
   [Эдуард Конт]
  
   [Эдуард Конт]
  
   [Эдуард Конт]
  
   [Эдуард Конт]
  
   [Эдуард Конт]
  
   [Эдуард Конт]
  
   [Эдуард Конт]
  
   [Эдуард Конт]
  
   [Эдуард Конт]
  
   [Эдуард Конт]
  
   [Эдуард Конт]
  
   [Эдуард Конт]
  
   [Эдуард Конт]
  
   [Эдуард Конт]
  
   [Эдуард Конт]
  
   [Эдуард Конт]
  
   [Эдуард Конт]
  
   [Эдуард Конт]
  
   [Эдуард Конт]
  
   [Эдуард Конт]
  
   [Эдуард Конт]
  
   [Эдуард Конт]
  
   [Эдуард Конт]
  
   [Эдуард Конт]
  
   [Эдуард Конт]
  
   [Эдуард Конт]
  
  
  А создателя этой картины не знает даже Печальный Сурикат, который скинул мне ссылку на эту картину. Спасибо ему! Я решил выставить ее именно здесь, так как она очень сочетается с картинами Эдуарда Конта.
  
   [Не знаю]
  
  
  
  
  
  
  
  КОНЧАЛОВСКИЙ Петр Петрович
   1876, Славянск, Харьковская губ. - 1956, Москва
  
  
  В русской живописи XX в. место П. П. Кончаловского - одно из центральных. Он был создан для живописи, ощущал мир живописно - как пиршество красок - и едва ли не олицетворял собой само это искусство. Учился он в Харьковской рисовальной школе, затем на вечерних курсах СХПУ, в академии Р. Жюлиана в Париже (1897-98), наконец, в Высшем художественном училище при Петербургской АХ (1898-1905). Но свой художественный мир открыл лишь в новом веке, в пору бурной ломки художественных традиций. Общество художников с озорным названием "Бубновый валет" объединило в 1910 г. молодых новаторов, не удовлетворенных пассивным, чисто зрительным отображением мира на холсте. Вытеснить это иллюзорное, недостаточно, по их ощущению, материальное восприятие другим - пластически объемным, весомым, осязательно конкретным и энергичным - они стремились, осваивая, с одной стороны, творческое наследие П. Сезанна (и отчасти В. Ван Гога), а с другой - обращаясь к искусству непрофессиональному. Их привлекла грубоватая, не ведающая школьных правил перспективы, композиционного равновесия и колористической гармонии, но зато решительная и лаконичная живопись провинциальных вывесочников и яркие росписи трактирных подносов. Укрупнить, огрубить, но сделать каждую вещь плотной и крепкой - вот задача молодого Кончаловского в его многочисленных натюрмортах, где неслучайно фигурирует часто тот же рыночный поднос как своего рода камертон, задающий живописи необходимый уровень колористического напряжения ("Красный поднос", 1913). Цвет здесь передает не столько поверхностную раскраску, сколько саму форму и массу, материальную плоть вещей. В натюрморте "Сухие краски" (1912) тяжелые цветные порошки в прозрачных банках делают это качество цвета особенно наглядным. И человека молодой Кончаловский видел почти по-вывесочному огрубленно, цельно и мощно: "Портрет художника Г. Б. Якулова" (1910), "Семейный портрет" (1912), "Портрет матадора" (1913).
  Впрочем, со временем влияние примитива слабеет, уступая свободной энергии письма, подвижности кисти. В "Портрете скрипача Ромашкова" (1918) решается чисто живописными средствами задача выражения в неподвижном изображении сложного, нервного движения, самого ритма музыки, которую играет скрипач.
  В работах 1920-х гг. исчезает "бубновова-летский" схематизм формы и цвета, живопись Кончаловского, оставаясь полнозвучной и яркой, обретает колористическую тонкость, сложное богатство переходов и внутренних контрастов холодного и жаркого цвета. В ней празднично сияет обнаженное тело, белеют древние стены новгородских соборов, мерцающая позолота фигурной сахарницы оттеняется глубокой зеленью темного стекла ("Зеленая рюмка", 1933). Тихая домашняя сцена в автопортрете с семьей ("Миша, пойди за пивом", 1926) разворачивается в двухметровый холст, сверкающий декоративным богатством узорных тканей. Кончаловский пишет полные жизненной энергии портреты композитора С. С. Прокофьева (1934), писателя А. Н. Толстого, за обильно уставленным лоснящейся снедью столом (1940-41), искусствоведа С. Трой-ницкого (1943). Лишь в громадном портрете В. Э. Мейерхольда (1938), необычайно нарядном, потому что режиссер написан на узорном фоне среднеазиатской вышивки, резким диссонансом звучит драматическая нота - страдальческое лицо человека, загнанного в тупик, ждущего гибели.
  Свой могучий живописный темперамент, радостное приятие жизни Кончаловский донес, сквозь все сложности жизни, до последних своих холстов.
  
  Пиво и вобла [ П.П. Кончаловский] А. Н. Толстой в гостях у художника [П. П. Кончаловский]
  "Пиво и вобла".     "А. Н. Толстой в гостях у художника"
  
  
  Новгородцы [ П.П. Кончаловский]
  "Новгородцы"
  Миша, пойди за пивом [ П.П. Кончаловский]
  "Миша, пойди за пивом"
  
  
  
  
  
  
  
  Мане (Manet) Эдуард
  Мане (Manet) Эдуард (1832-1883), французский живописец. Учился в парижской Школе изящных искусств у Т.Кутюра (1850-1856). Работал преимущественно в Париже, посетил Бразилию (1848-1850), Германию, Испанию (1865), Великобританию (конец 1860-х годов), Голландию (1872). Значительное влияние на становление Мане как художника оказало творчество Джорджоне, Тициана, Хальса, Веласкеса, Гойи, Делакруа. В работах конца 1850-х - начала 1860-х годов, составивших галерею остро переданных человеческих типов и характеров, Мане сочетал жизненную достоверность образа с романтизацией внешнего облика модели ('Лола из Валенсии', 1862, Музей д'Орсэ, Париж). Используя и переосмысляя сюжеты и мотивы живописи старых мастеров, он стремился наполнить их актуальным содержанием, полемически, иногда эпатирующим образом внести в известные классические композиции изображение современного человека ('Завтрак на траве', 'Олимпия' - оба 1863, Музей д'Орсэ). В 1860-е годы Мане обращался к темам современной истории ('Казнь императора Максимилиана', 1867, Кунстхалле, Мангейм), но его проникновенное внимание к современности проявлялось прежде всего в сценах, словно бы выхваченных из будничного течения жизни, полных лирической одухотворенности и внутренней значимости ('Завтрак в мастерской', Новая галерея, Мюнхен; 'Балкон', Музей д'Орсэ, - оба 1868), а также в близких к ним по художественной установке портретах (портрет Эмиля Золя, 1868, Музей д'Орсэ, портрет Берты Моризо, 1872). Своим творчеством Мане предвосхитил возникновение, а затем стал и одним из основоположников импрессионизма. В конце 1860-х годов он сблизился с Э.Дега, К.Моне, О.Ренуаром, перешел от глухих и плотных тонов, напряженного колорита с преобладанием темных цветов к светлой и свободной пленэрной живописи ('В лодке', 1874, Метрополитен-музей; 'В кабачке папаши Латюиль", 1879). Многим произведениям Мане свойственны импрессионистические живописная свобода и фрагментарность композиции,
  Многим произведениям Мане свойственны импрессионистические живописная свобода и фрагментарность композиции, светонасыщенная вибрирующая красочная гамма ('Аржантёй', Музей изящных искусств, Турне). В то же время он сохраняет ясность рисунка, серые и черные тона в колорите, отдает предпочтение не пейзажу, а бытовому сюжету с выраженной социально-психологической подосновой (столкновение мечты и реальности, призрачность счастья в сверкающем и праздничном мире - в одной из последних картин Мане 'Бар в Фоли-Бержер', 1881-1882, Институт Кортолда, Лондон). В 1870-80-е годы Мане много работал в области портрета, расширяя возможности этого жанра и превращая его в своего рода исследование внутреннего мира современника (портрет С.Малларме, 1876, Музей д'Орсэ, Париж), писал пейзажи и натюрморты ('Букет сирени', 1883, Картинная галерея, Берлин-Далем), выступал как рисовальщик, мастер офорта и литографии. Творчество Мане обновило традиции французской живописи XIX века и во многом определило дальнейшее развитие мирового изобразительного искусства.
  Завтрак на траве [Мане]
  
  "Завтрак на траве"
Сливовица [Мане] За кружкой пива [Мане]
  "Сливовица"          "За кружкой пива"
  
   Бар в Фоли-Бержер [Мане]
  "Бар в Фоли-Бержер"
  
  Любитель абсента [Мане]
  "Любитель абсента"
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
Пиросманишвили, Николай Асланович или Нико Пиросмани (груз. ნიკო ფიროსმანაშვილი, 1862 - 5 мая 1918, Тбилиси) - известнейший грузинский художник XX века, самоучка, представитель примитивного стиля.
  Многие факты биографии Пиросманишвили не подтверждены документально, а известны либо с его слов, либо восстановлены уже после его смерти.
  Пиросмани родился в 1862 году в селе Мирзаани (Кахетия) в крестьянской семье, четвёртый и последний ребёнок (брат Георгий, сёстры Мариам и Пепуца). В 1870 году умер отец, вскоре после этого мать и старший брат. Нико Пиросмани, единственный из семьи, остался жить в селе Шулавери у последней работодательницы отца, вдове бакинского фабриканта Эпросине Калантаровой. В семье Калантаровых с перерывами провёл около пятнадцати лет, сначала в Шулавери, потом вместе с сыном Эпросине Георгием Калантаровым в середине 1870-х годов переехал в Тифлис. Научился читать по-грузински и по-русски, но не получил никакого формального образования. Несколько месяцев был в обучении ремеслу в типорафии, затем ущёл оттуда и жил в доме Элизабед Ханкаламовой (сестры Калантаровых), затем у её брата. Предположительно в 1876 году на короткое время возвращался в Мирзаани к сестре и работал пастухом.
  Понемногу учился живописи у странствующих художников, расписывавших вывески лавок и духанов. В середине 1880-х годов вместе с художником Гиго Зазиашвили, также самоучкой, в Тифлисе открыл мастерскую декоративной росписи. По легенде, первую вывеску Пиросманишвили и Зазиашвили выполнили бесплатно, а других заказов не получили[1]. В 1890 году поступил на работу тормозным кондуктором на железной дороге. Неоднократно был оштрафован за различные нарушения, и 17 января 1894 года уволился по собственному желанию. Выходное пособие вложил в молочную торговлю, и вместе с компаньоном Димитрой Алугишвили открыл молочную лавку, для которой нарисовал вывеску. Сам, однако, особенного интереса к торговле не проявил, многократно покидал лавку, ездил в Мирзаани к родственникам. В конце 1890-х годов Алугишвили выдавал ему по рублю в день на проживание[2]. Примерно в 1900 году закончил занятия торговлей и начал зарабатывать себе на жизнь живописью.
  В той среде, в которой Пиросманишвили находился, он имел устойчивую репутацию психически нестабильного человека, с которым невозможно иметь дело. Отчасти этому спопобствовали его утверждения, что он видит святых, а его кисть 'пишет сама'.
  С 1895 года активно занимался живописью, создавая вывески для торговых заведений и декоративные панно. По большей части писал красками собственного изготовления на клеенке. Как художник до 1912 года не имел никаких контактов с представителями художественного мира Тбилиси. До конца жизни большую часть времени жил в полной нищете, ночевал в подвалах.
  Летом 1912 года творчество Пиросмани творчество Пиросмани заметили и начали пропагандировать футуристы, близкие к кругу Михаила Ларионова - братья поэт Илья и художник Кирилл Зданевичи, а также художник Михаил Ле Дантю. Кирилл Зданевич приобрёл у Пиросмани большое количество картин, многие художник выполнил на заказ. 10 февраля 1913 года Илья Зданевич опубликовал в газете 'Закавказская речь' статью о творчестве Пиросманишвили под заглавием 'Художник-самородок'. 24 марта 1913 года в Москве на Большой Дмитровке открылась выставка живописи художников-футуристов 'Мишень', где, наряду с произведениями известных художников, в первую очередь Ларионова и Натальи Гончаровой, были выставлены и несколько картин Пиросмани, привезённые из Тбилиси Ильёй Зданевичем. В июле 1913 года в тифлисской газете 'Закавказье' Е. К. Псковитинов напечатал ещё одну статью о Пиросмани. Одновременно творчеством Пиросмани заинтересовались молодые грузинские художники Давид Какабадзе и Ладо Гудиашвили, а вернувшийся после учёбы в Германии Давид Шеварднадзе начал собирать коллекцию его произведений.
  В августе 1914 году после начала войны в России был введён сухой закон. Положение Пиросмани, существенной частью дохода которого было изготовление вывесок для питейных заведений, существенно ухудшилось.
  5 мая 1916 года в мастерской Кирилла Зданевича в Тифлисе прошла однодневная выставка произведений Пиросманишвили. Она имела относительный успех, и в 1916 году было решено пригласить Пиросманишвили во вновь созданное Общество грузинских художников. Он стал относительно популярен, всё более широкая публика в Тифлисе стала интересоваться его живописью и собирать его картины. Это, впрочем, почти не сказалось на финансовом состоянии художника.
  Нико Пиросмани скончался в Тбилиси 5 мая 1918 года от голода и болезни. Он провёл тир дня в подвале дома 29 на Молоканской улице. Обнаружив, его отвезли в больницу, где худоэник через полтора дня скончался. Местонахождение его могилы неизвестно.
  Легенды о знакомстве Пиросманишвили с классиком грузинской поэзией Важа-Пшавелой и влияние последнего на поэтическое творчество художника (Пиросманишвили действительно писал стихи, не дошедшие до нас) и о его отвергнутой любви к актрисе Маргарите не получают документального подтверждения.
  Наибольшие собрания работ Пиросманишвили находятся в Государственном музее искусства народов Востока и в Третьяковской галерее (экспозиция на Крымском алу) в Москве, а также в Государственном музее искусств Грузии в Тбилиси. В 1982 году в селе Мирзаани был учрежден дом-музей художника.
  Существенная часть работ Пиросмани, как сохранившихся, так, вероятно, и утерянных, составляют вывески. В Тифлисе начала XX века это был чрезвычайно популярный жанр. На вывесках обычно присутствуют надписи по-русски и по-грузински, причём русские часто с ошибками, очевидно, художник не придавал этому большого значения. Очень часто они выполнены на чёрном фоне.
  Чёрный фон характерен и для других работ Пиросмани, в первую очередь для портретов. Чтобы не создавать слишком яркого контраста белого лица и чёрного фона, он подмешивал пигмент в белую краску. Портреты он часто выполнял по фотографиям. Так были написаны портрет Ильи Зданевича (1913) и потртет Александра Гаранова (1906). Известно, что портрет Зданевича был написан за три дня от начала до конца. Пиросмани работал быстро и не пытался как-то улучшать или исправлять свою работу.
  Большое место в творчестве художника занимают анималистические образы. Написанные художником животные не столько похожи на свои реальные прообразы, сколько друг на друга. Как замечал Ладо Гудиашвили, у животных на картинах глаза самого художника[3]. Как правило, все животные изображены в повороте на три четверти.
  
  Постоянно повторяющимся сюжетом творчества Пиросмани являются сцены праздника или пира. Они могут быть частью пейзажа, а могут быть предметом самостоятельного произведения. Эти сцены предствляют яркий контраст с полуголодным существованием самого художника.
  Наиболее известные работы - 'Дворник' (1904); 'Продавец дров'; 'Рыбак среди скал' (1906); 'Медведь в лунную ночь' (1905); 'Гумно' (1915); 'Лань' (1916); 'Кутеж трех князей', 'Маргарита (1909)', 'Жираф'.
  
  
  Холодный Пиво [Н. Пиросманишвили] Женщина с кружкой пива [ Н. Пиросманишвили]
 Холодный Пиво  Женщина с кружкой пива
   
   "Вывеска пивной. Закаталы."
    [Н. Пиросманишвили]
   Натюрморт [Н. Пиросманишвили]
   Натюрморт
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"