Токаренко Валерий Кузьмич : другие произведения.

Дастархан

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


ДАСТАРХАН

   Господи, до чего же болит голова, но надо вставать, товарищ лейтенант-инженер в восемь ноль-ноль полеты, а сейчас уже 6 утра, об этом сообщил только что сволочь будильник. А как было хорошо вчера, да что вчера, еще в четыре сегодня было все прекрасно и жизнерадостно. Черт бы побрал этого Тимоху со своей минералкой: "Пойдемте товарищ лейтенант, минералкой побалуемся, ребята только что привезли свежую с источника." Вообще Тимоха парень хороший, выпускник училища гражданской авиации, пока младший лейтенант. Стройный, подтянутый, себя в обиду старшим по званию, далеко старшим не дает. Да и шел я из аэропорта домой светлым вечером в приподнятом настроении, погода "звенит", завтра полеты, и вот те на. В дверях в комендатуру младший лейтенант Тимоофеев Витя, отглаженый, при форме в рубашке с погонами. Было воскресенье, теплый вечер, я возвращаюсь в комендатуру, так назывался наш как-бы городок, где мы жили: солдатская казарма со столовой, склады и наш офицерский дом со своей столовой. В общем все как в отдельной автономной воинской части, служба, наряды все как положено.
   Ну а что не выпить стакан свежей минералки областной, здесь в Читинской области полно источников: "Кука", "Молоковка" и т.д., и т.п." Выпили, да чо мы как малые дети с минералкой, давай по стаканчику спирта, не помню кто первый сказал, похоже он. Спирт, надо Вам сказать, в этот раз был отменный, хоть и технический. Выдавали нам его для заправки антиобледенительной системы МиГов и на другие цели с какого-то общевойскового склада. Раз в неделю стартех (старший техник) с канистрой алюминиевой ходил на этот склад, затаривался. Так что проблем с выпивкой не было, а в этот сезон вообще повезло, среди бочек с привычным спиртом откуда-то затесалась бочка какого-то удивительно вкусного спирта, толи медицинского, толи какого-то другого... "Знатоки" говорили виноградный. В общем за хорошей беседой просидели не за одним стаканом этого прекрасного напитка до утра, и мужики нас не остановили. Кстати кладовщик, очередной прапорщик разнюхал как-то про этот необыкновенный спирт и вскоре сменил бочку.
   В семь тридцать построение на площадке перед комендатурой. Комэска майор Шпатов Николай Васильевич, что-то там до нас доводит, ну до чего же долго в этот раз, неужели нельзя ли покороче. Для нас "балбесов" был отец родной, это мы потом поняли. Слава богу садимся в УАЗик-буханку и едем на аэродром. Стало еще хуже, не доеду, точно не доеду. И дорога в этот раз такая длинная и ухабистая, УАЗик "Буханку" мотает, как лодку в шторм, меня мутит. Раньше пяти минут на дорогу хватало, а сегодня каждый метр дается с трудом. А Тимохе, вижу хоть бы хны, или виду не подает.
   Вот и аэропорт Чита. Уже довольно жарко. В отдалении от здания порта располагается наша отдельная эскадрилья. На стоянке с покрытием из металлических полос для аэродромов прекрасно размещаются шестерка МиГ-17 и спарка УТИ МиГ-15 для разведки погоды. На краю стоянки небольшой вагончик, это наш штаб. Рядом с ним необходимые спецмашины. С этой стоянки МиГи выруливали после запуска по рулежке на основную бетонную взлетно-посадочную полосу, и в промежутках между взлетами-посадками гражданских лайнеров типа Ту-104 занимали ее. Отсюда-же наши МиГи работают не первый год в качестве мишеней для ПВО-шного полигона. Сюда же мы принимали собратьев по оружию из других частей. Особо запомнились ребята из Монголии и с Дальнего Востока, кажется Камчатки. Первые были все маленького роста в меховых сапогах и теплых куртках, хоть и лето было. Работали они на МиГ-23, и все какие-то чужие. А вот ребята с Востока, эти наши. Появились они глубокой ночью. Казармы мирно спали, включая дневальных, наверное. Койки у нас были двухярусные, мне достался второй ярус, по справедливости, т.к. первый ярус удобен для любителей карточной игры, т.е. преферанса, этой затяжной, бесконечной игры. Меня, почему-то карты только в детстве интересовали, и то если в "дурачка". Только мы все отошли ко сну, в коридоре раздался страшных грохот от топота, распахиваются от пинка двери комнаты и все одновременно: яркий свет, "Макаров" в морду лица, и команда во все горло: "Подь-е-ем!" Ну точно военный переворот. Продираю глаза "наши ребята", как потом выяснили толи с Сахалина, то ли с Камчатки на Су-9. Всем подъем, все за стол, ну а на стол ясно что: спирт, рыба красная и икра любая, всего море. Понятно выпили (я чуток), закусили и я полез на свой этаж. Утром просыпаюсь "картина Репина", все как сидели, так и отпали от стола веером или ромашкой, на столе икра вперемешку с обоймами "Макара"... Короче все нормально. Ребята с неделю отработали на "отлично" и улетели домой.
   С нашей стоянки было прекрасно видно, как взлетают и садятся все самолеты с нашим стартом. Недалеко озеро "Кенон", на берегу которого была построена ТЭЦ с ее тремя огромными трубами. Об этих трубах мало кто знает, но в ...надцатом году между ними пролетел МиГарь. "Очевидцы" рассказывали, что пока он сел и рулил, его на стоянке уже ждали черные Волги. Врали поди. Иногда летом мы ездили на это озеро купаться, но берег с нашей стороны был травяной, непригодный для приличного загорания на песочке, да и озеро было почему-то уже в ряске.
   Наконец доехали до стоянки. На прошлой неделе здесь было у нас два ЧП. Первое. Пришел топливозаправщик и начали заправлять спарку. Заправили, но чота запах топлива какой-то странный, не такой, как всегда. Нюхали, нюхали поняли, что это смесь керосина с бензином. Вот это номер. Спрашиваем бойца, откуда бензин, это же верная смерть в полете. Точно, оказывается он недавно по указанию старшего возил бензин, наверное, плохо слили, вот и осталась какая-то часть бензина в баке заправщика. Так, и куда теперь девать плохое топливо из спарки, его почти две тонны. "Скачки" (такая специальная машина) то нет ни у нас, ни в порту. Выход нашелся быстро, стащили спарку на травку, открыли все сливные краники и пробки, принимай земля-матушка подарок от "балбесов". Сейчас бы я и литра не слил на землю, точнее в землю. Ну ладно, повезло нам. Затащили снова спарку на стоянку, сменили топливозаправщик, всех заправили, все чин-чином. Ан-нет, на этом наши беды в тот день не закончились. Был у нас в эскадрильи один сверхсрочник. Совсем молодой сержант, зеленый-зеленый, но курящий. Вот он и поджег эти слитые две тонны своим бычком. А надо вам сказать авиационный керосин, это не бытовой керосин для ламп, горит он с черным дымом. Облако непроглядного дыма закрыло полнеба в том числе и начало ВПП аэродрома, куда шел на посадку очередной "Туполь". Естественно тот ушел на второй круг, да простят нас пассажиры. Яковлевич бегал за сержантом с топором с криком: "Убью, сволочь и т.д.", а за ними еще один Яковлевич с лаем. О них будет ниже.
   На стоянке выгружаемся из УАЗика. Нас встречает наш верный "неподкупный" второй Яковлевич, это щенок, подросший уже, подобранный беспризорник, и названный в честь нашего старшего инженера эскадрильи, довольно слабенького мужичонки в звании капитан. Мы его серьезно заслуженно не уважали, и он за это был всегда в обиде на нас. Не сложились у нас отношения с ним сразу, что большая редкость была, когда он был еще старлеем, и много старше нас. Любил он нам показать свою значимость и превосходство, а основания для значимости как-то и не было. Вспоминается такой эпизод. Зима, прилетели в Ангарск. После службы, вечером мы с другом Геной Березовиковым пошли в кафе, а все остальные с инженером пошли в ресторан. Дальше, как рассказали ребята. Все заказали водочки, а он (инженер), отсев от нас, заказал грамм 150 коньяку. Официантка принесла все по столам. И тут Яковлевич, да, я забыл сказать, что звали нашего инженера Владимир Яковлевич, но мы его окликали "товарищ капитан", а за глаза просто Яковлевич. Вообще-то в нашем полку офицеры от лейтенанта до капитана обращались с друг-другом по имени, а сильно старших по возрасту по отчеству. Козырять лишний раз не козыряли, но жили очень дружно. Служба была серьезной, ответственной, коллективной. Так вот, Яковлевич, пригубив глоточек коньяку, решил сходить в туалет. Пока он ходил, ребята ему вместо коньяка налили чистого спирта 96 градусов, чуть закрасив чаем. Яковлевич вернулся, сел и с чувством своего превосходства оглядев нас, залпом хватанул весь стакан. Видели бы вы, это ребята нам с другом, как у него полезли глаза на лоб. Но надо отдать должное, справился и сквозь слезы, назвав всех "поросятами", покинул зал. Вот за все это в совокупности и назвали мы щенка Яковлевичем.
   Все разошлись по своим самолетам. Я с трудом, но учитывая свое "отличное" полуживое состояние, трижды все осмотрел, проверил, чтобы чего не пропустить. Появились пилоты наши, такие же молодые парни. Все как положено, доклады, предполетный осмотр и в кабину. Отворачивая морду чуть ли не на 180 градусов, чтобы не так несло перегаром в кабину, закрыл фонарь и проводил МиГаря в полет. Да-а! А ведь это только первый вылет, впереди еще три, как же не сдохнуть? Иду понуро, и вдруг из-за обваловки, чего-то приглашающе машут наши техники, и похоже мне. Какого черта им надо от меня. С трудом, из последних сил забираюсь на обваловку, а за ней открывается моему воспаленному взору фантастический рай: расстелена скатерть, где только они ее взяли, а на ней водочка, закусочка, колбаска, свежие огурчики, помидорчики, лучок зеленый, хлебушек, стаканчики и т.п. И меня приглашают присесть к этому ДАСТАРХАНУ с таким изобилием. После спирта водка пошла как минералка. Уже через двадцать минут голова моя прошла, великое дело "хирургия" и народная медицина. Оказывается, мужики, видя и зная наше с Тимохой "тяжелое" состояние, скинулись и организовали все это лечебное учреждение исключительно для нас. Вот так и прошли дальше полеты, хватило 100 грамм, чтобы вернуть человека к жизни. Но самое непонятное, откуда на аэродроме, охраняемом и огороженом колючей проволокой, где ближайший магазин чертe-где за километры, они нашли городского парня на мотоцикле - "Ковровце", который оперативно все это закупил и доставил в такие сжатые сроки. Мобильников тогда и в помине не было.
   Сибволк 2019
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"