Аннотация: Статья из КолоСлова, тартарийской энциклопедии
Колослов: Кентавры
Оригинального тартарийского наименования не сохранилось. Возможно, это связано с тем, что под кентаврами (в нашем представлении) объединялись несколько явлений, каждое из которых имело собственную терминологию. Представляется разумным рассматривать каждую традицию по отдельности, чтобы потом рассудить о степени достоверности каждой.
1. Комоничи.
Оборотничество и сборичество как проявление техномагии в беловодской культуре.
Сама адаптация Белой расы на земной тверди в первую очередь была связана с приспособлением организмов пришельцев из космоса к местным условиям, то есть к использованию аборигенных организмов и конструирование на их основе новых. Эти познания и умения безусловно сохранялись вплоть до времен исторической Тартарии. В парадигме беловодских представлений оптимальнее было трансформироваться в иной организм, более подходящий для совершения определенных действий, чем использовать орудия труда в нашем понимании. Например, для преодоления моря беловодцу было проще трансформироваться в дельфина или тюленя, чем строить лодку и осваивать навигацию.
Такое оборотничество имело широкое распространение для организации охот на поверхности тверди или для использования других ресурсов земной поверхности. Беловодцы оборачивались хищниками и проводили лов. Тело волка с сознанием человека превосходит по своей эффективности все современные средства охоты вместе взятые.
Вариантом оборотничества стало СБоричество (в западной традиции -химеризация), то есть конструирование новых организмов: к ним относится также комбинирование черт человека и лошади, то есть появление кентавра. Насколько жизнеспособны и эффективны были новые организмы, имели ли они практическое применение, или только научное или ритуальное значение - можно только предполагать. Но сомневаться в таких экспериментах не приходится, потому что сборичи, адаптированные для степных пространств в виде кентавров, отмечены среди изгнанников из Беловодья.
Кентавры - комоничи, прочие химеры и оборотни, служили способом адаптации изгоев-беловодцев к суровым условиям земной тверди в условиях примитивных технологий каменного века - и во многом заменяли их. Нет особых препятствий, чтобы комоничи просуществовали до времен исторической Тартарии.
Непонятно, могли они размножаться с передачей физических черт своего потомству (например, потомки оборотней всегда были людьми, хотя и с заметными отклонениями в физиологии и психологии), но представляется, что техномагические умения могли регулярно возобновлять некое количество химер - сборичей.
2. Гандхарвы.
Обитатели ОКаймлений.
Неясен генезис разнообразных обитателей ОКаймлений Тверди Земной, то есть шлейфа параллельных миров, близких к Земле. Частично там могли сохраняться и развиваться земные формы жизни, вполне приближаясь к рубежу разумной жизни, частично они служили местом экспериментов Белой расы по биоселекции и конструированию биоценозов.
В тартарийской традиции разумные обитатели ОКаймлений именовались ВелеСущими, четко отделяясь от людей и от неразумных существ. Одним их самых известных народов (рас? видов?) шлейфа Земли были гандхарвы. В данном случае употребляет санкритизированный этноним, отличающийся по звучанию от вышнего тартарийского и, разумеется, от самоназвания (тем более, что органы речи гандхарвов настолько отличались от человеческих, что люди практически не могли "говорить" по-гандхарвски, а вообще в ходу была телепатия и язык жестов).
Источники уверенно определяют, что Врата Гандхаров, то есть пространственный портал, располагался в верховьях Инда и по его притоку Кабулу. Любопытно, что практически одинаково звучит название располагавшейся там исторической области древней Индии - Гандхары, известной как место столкновения персидской и индийской цивилизаций, поприще подвигов Александра Македонского, а л
Потом место расцвета греко-бактрийских царств эпохи эллинизма. Современный афганский Кандагар - наследник Гандхары. Важнейший торговый путь по долине Кабула имел ответвление в ближнее ИноМирье, в земли гандхарвов.
Христианская апологетика распространяет проповедь апостола Фомы в ходе его миссии в "Индию" и на гандхарвов. Гандхарвы-христиане (правда, они всегда были меньшинством среди своего народа) исповедовали древние формы иудохристианства, потом слившиеся с сирийской ветвью православия, а через нее перешедшие в несторианство. Те же гандхарвы упоминаются в буддийской литературе в числе влившихся в сангху.
О ВелеСущих существовала разнообразная тартарийская литература, во многом питавшая мифы и бестиарии окраинных частей Евразии. Особенно любопытен жанр "ОСвящения ВелеСущих", то есть синтеза отчетов реальных миссионерских миссий, полемических трактатов, якобы рожденных в ходе диспутов во владениях разумных мамонтов и кентавров, сказок и приключенческих романов. Под стать им обилие некогда изображений на эту тему, вполне удовлетворявших страсть тартарийцев к чудесному и экзотическому.
По этим источникам можно подробно описать мир разумных кентавров. Страна (страны?) гандхарвов представляется как холмистая местность с обилием рек и озер, полян среди лесов, основную растительность которой составляли разновидности особого кустарника с мясистыми листьями и обильного на плоды. Кентавры занимались селекцией и распространением этого кустарника, давашего им необходимую пищу. Вторым их занятием было скотоводство. Общественный строй более всего напоминал первобытную демократию героических времен.
Гандхарвы никогда и никем завоеваны не были, даже когда переходы между Твердью и ОКаймлениями были легкодоступны, а сами они активно вторгались в человеческие междусобицы.
Считается, что описание общества гуигнгнмов у декана Джонатана Свифта восходит к жанру "ОСвящения ВелеСущих". Оттуда сатирик почерпнул фактический материал, но, чтобы избавиться от обвинений в пропаганде тартарийских ценностей в буржуазной английской среде, заменил кентавров на разумных лошадей. Описание страны в четвертой части путешествий Лемюэля Гулливера вполне аутентично тартарийским источникам. Любопытна недавно озвученная версия, что под путешествиями Гулливера зашифрован отчет о вполне реальном путешествии англичанина XVII века поТартарии и ОКаймлениям, и что последний (?) контакт Европы и гандхарвов состоялся по историческим меркам совсем недавно.
3. Полканы.
Митраистский орден.
"Воинственные апостолы митраизма", как назвал их сэр Гротсворд, который впервые собрал и ввел в научный оборот в середине XIX века разрозненные сведения об этом явлении. Степной митраизм исторически являлся одной из форм зороастризма, развившейся на границе Ирана и Турана в середине первого тысячелетия до н.э. Если иранская форма зороастризма сохранила в первую очередь ориентацию на оседлое население "цивилизованных" областей, то митраизм был обращен к варварскому скифо-шакскому миру, поэтому приобрел ряд черт, которые заставляли "правильных" зороастрийцев держаться подальше от своих воинственных единоверцев. В Иране Митра остался на второстепенных ролях одной из манифестаций Ахура-Мазды, зато вТуране он приобрел самостоятельное значение Сына Божия и воплощения Его воли.
В таком качестве Митра был импортирован в Римскую империю, стал богом синкретической монотеистической религии, а похже во многом сформировал образ Иисуса Христа в историческом догматическом христанстве.
Скифы, а за ними все обитатели Евразии, почитали Митру в образе солнечного/золотого всадника, свита которого состояла из мифических персонажей, легендарных героев прошлого и реальных воинов, давших обет защищать идеалы своего небесного патрона. Последних называли "полканами", в чем можно видеть своего рода антитезу "горганам", то есть туранским набежникам времен Заратуштры - которыми он, кстати, был убит. Если "горганы" - волки, волчьи люди, то "полканы" (этимолология из иранских языков неясна) - кони. Вечная мистерия битвы за существование хищных и копытных в степи была перенесена в человеческое общество, причем кони одержали победу. Интересна центральноазиатская легенда о хищных конях (причем людоедах!), которые преследуют волков: ее иконография символизирует столетние войны между разбойниками и восстановителями порядка, между хаосом и гармонией.
Конные слуги Митры составляли орден, посвятивший себя служению и защите митраизма. Они давали обет безбрачия, служения правде до последнего вздоха, отбирались еще в подростковом возрасте и проходили долгое изощренное обучение. Об их умениях слабое представление дают способности казаков-характерников эпохи исторической Тартарии. Вначале они составляли своего рода племенную полицию как у индейцев североамериканских прерий, потом, по мере формирования степных государств, концентрировались вокруг святилищ и урочищ в составе священных дружин. Полканы активно вмешивались во внутреннюю и внешнюю жизнь Турана. Традиции их безусловно передавались следующим поколениям степняков -сарматам, гуннам, тюркам, сохранялись даже после восприятия народами Великой Степи буддизма, христианства и ислама. Считается, что многое от митраистов-полканов было воспринято казаками России и Тартарии.
Разумеется, полканы были безусловно людьми, не комоничами - сборичами и не гандхарвами - ВелеСущими. В тоже время легенды говорят о постоянной связи людей-полканов с их идейными сподвижниками в виде химер и аборигенов ОКаймлений.
4. Восприятие кентавров в тартарийской культуре
Все три формы кентавров, отмеченные выше, для тартарийцев являлись несомненно реальными. Другой вопрос, что эта реальность не имела практическое воздействие на обыденную жизнь - как, например, существование людоедов в Папуа-Новой Гвинее никак не влияет на жизнь европейца.
Для понимания отношения к кентаврам надо отметить, что все три формы кентавризма были порождены техномагией (ВедоМудрием) и могли существовать только при условии поддержки и развития такого рода знаний. В позднем тартарийском обществе постоянно боролись две тенденции, которые олицетворяли "консерваторы" (Древичи) и "прогрессисты" (ИзРодичи). Весьма утрированно, позиция первых состояла в сохранении основ ВелеМудрия, а вторые ратовали за переход к более перспективным (как им казалось) западным новациям в виде механистической цивилизации, которая прямо отвергала экономику БлагоДаяния и техномагию ВедоМудрия.
В зависимости от разделяемой традиции кентавры представлялись то как символ наиболее полной праведной жизни, то как олицетворение всего косного.
ВелеСущие максимально развили техномагию, оставив далеко за собой тартарийцев - ведь разумные иносущества не могли использовать данные человеку руки, то есть развивать ремесла, и вынужденно компенсировали недостаток магическими технологиями при обустройстве своих миров.
Другой оттенок восприятия - кентавры как олицетворение верности идеалам, отваги и безкомпромиссного служения, своего рода аналога мифологизированного западного рыцарства. И действительно, можно буквально по пальцам одной руки перечесть неблаговидные поступки известных нам Комоничей и Сборичей (правда, о Полканах подобное утверждать труднее).
Все первое тысячелетие от Р.Х (разумеется,и ранее) все виды кентавров жили в тесной связи с тартарийскими народами, то в мире, то в распрях.
Перелом в отношениях произошел в Проклятый Век, в эпоху уклонения ПредСвятых от Правды. Все кентавры были предельно чутки на отклонения от ведовских основ жизни, поэтому в числе первых составили оппозицию служителям зла. Они же стали первыми жертвами репрессий, и, поскольку обид не забывали, стали ударной силой сопротивления. В тех первых схватках они понесли настолько страшный урон, что после этого Полканы перестали существовать как орден, Гандхарвы укрылись в ИноМирье, а Комоничей с тех пор практически не видели. Но они ценой своей жизни дали всем тартарийцам пример сопротивления злу, обозначили противника и помогли выиграть время для сбора воедино стоявших за Правду; тени павших героев повели за собой в бой новые поколения бойцов.
Нет ничего удивительного, что всегда на парадных портретах ПредСвятых рядом с Пресвитерами, в числе других от человеческих родов, конных и пеших, стояли кентавры.