Тюленева Виктория Станиславовна : другие произведения.

Требуется герой без опыта работы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    злобная сказочка


  
   Требуется герой
   без опыта работы
   (Злобная сказочка)
  
  
   I
  
   Дело было на равнине. Среди бела дня дело было. Некий Герой пробрался к зачарованному Замку, и в нарушение Канона осадил белогривого коника в нескольких метрах от распахнутых ворот. Задумался, значит. А тут, как назло, я - пролетом. Люблю, знаете ли, наблюдать человеков в состоянии задумчивости. Ненавязчиво заземляюсь сбоку, строю глазки и всячески проявляю готовность к коммуникации.
   Конечно, Канон в таких случаях настрого запрещает заземляться: летишь мимо, и лети себе, покуда из арбалета не подрезали. Но Канон уже похерен, и, заметьте, без моего участия. Остается только подождать, когда меня заметят.
   Герой мнется на пороге Замка, тянет время, клонит набок одетую в шлемоведро башку и, наконец, заводит беседу. Интересуется, кто я, собственно, такое есть. На карте меня не обозначено. Равнина есть, Замок есть, а меня сбоку почему-то нет. Дорогуша, я в шоке! Я же - вспомогательный персонаж. Самая необходимая топографическая единица.
   - Что, добрый молодец, - говорю я с интонацией, нехарактерной для данного этнического контекста - внутрь-то не заходишь? Там, поди, заждались.
   - Ага, - поддакивает Герой, - Так там, поди, еще и Дракон есть.
   Догадливый попался. Но вдохновения ему явно не хватает. А вот это уже по моей части.
   - У тебя что, - участливо говорю я - выбор большой или меч короткий? Зайти в Замок все равно придется. Кстати, никакого Дракона там может и не оказаться вовсе.
   - Это почему же? - Герой начинает подозревать Грубое Нарушение Канона. А это гораздо серьезнее, чем просто болтать не пойми с кем на пороге зачарованного Замка. Это может чем угодно закончиться.
   - Ну, может, еще рано...
   - Так мне попозже зайти?
   - Нет. - твердо говорю я. - потом может быть поздно.
   - Не понял, - набычивается Герой, - ты эта... вспомогательная единица... объясняй давай. Что еще за временные ограничения? Правила что ли изменились?
   Канон умер. Да здравствует Канон.
   - Да будет тебе известно, - наконец-то я могу безнаказанно импровизировать! - что принцесса, за которой вовремя не приехали на белом коне, разочаровывается самостоятельно. И крепко, скажу я тебе, разочаровывается. Но продолжает ждать, привычка такая. Правда, отношение у нее уже несколько иное. Эпохи берут свое. Она перестает чистить зубы, и зубы от этого вырастают длинню-ю-щие! Начинает есть все подряд, и ее разносит в разные стороны. Умываться она постоянно забывает, и зарастает грязью, а потом - чешуей...
   Герой издает невыразительный звук, понимая, к чему я клоню.
   ... А потом в Замок подвозят новую принцессу, - вещаю я - а первой обидно, потому что несложно угадать, кого из них раньше заберут замуж. И начинаются всякие козни. Но ты еще можешь успеть. Замок зачаровали, если кто не в курсе, двести лет назад. Я здесь раз в сто лет пролетаю. Так вот, на момент последнего пролета новых принцесс не подвозили. Так что дерзай.
   Герой напрягается и что-то подсчитывает на пальцах. В кольчужных варежках это практически не осуществимо. Но на то он и Герой.
   - Так, - наконец спрашивает он. - А если она уже превратилась?
   - Ну, можно, конечно, попытаться ее очаровать по новой. Но это процесс долгий и трудоемкий. Особый режим, продуманная диета, грамотные заклинания... Придется выгуливать на свежем воздухе, кормить фруктами и марципаном, признаваться в любви каждые полчаса. Сначала облезет чешуя. Потом она похудеет, и какое-то время шкура на ней будет висеть, как на шарпее... Да. В конце концов, она, конечно, станет нормальной девушкой. Но тебе и так и эдак ничего не светит: любая нормальная девушка всю оставшуюся жизнь будет избегать мужчины, который наблюдал ее в таком виде...
   Герой погружается в печаль, глубокую, как звездное небо. Снимает шлемоведро. Глаза вполне даже вдохновенные.
   - ... Так что Дракон там, может, и есть, но на самом деле это заурядная истеричка с комплексами...
   Герой слезает с коня, кладет меч на землю и решительно входит в Замок.
   В Замке злорадно рычат.
   - Вы, - говорю я вслед ушедшему - самое слабое звено в пищевой цепи. Прощайте.
   Лет восемьсот назад мне довелось продуть хозяйке в карты. Играли на желание. Дама пожелала регулярно видеть у себя в гостях лучших рыцарей королевства. Мне такое желание исполнить - раз плюнуть. Была простая трактирщица, а стала - ого-го! До сих пор беснуется. Если чешуя с нее когда-нибудь и облезет, то разве что от марципановой диеты.
  
  
  
   Думаешь, я - сгусток зла? Да ничего подобного. Просто у меня обостренное чувство справедливости и врожденный вкус к эксперименту. Ну и еще глубокое знание сущности мира. Что есть, то есть.
   Вот была история. Стартовый комплект: Замок, Принцесса где-то внутри и Герой снаружи, сомневается. Ну и я, как обычно, пролетом. Лечу, никого не трогаю, ничего такого не планирую. А внизу, значит, моя любимая ситуация уже разыгрывается. Что тут поделаешь - обстоятельства. Захожу на посадку.
   Канон всегда честно испытания Героям распределяет, демонстрируя индивидуальный подход. Замок нынче попался что надо. Сразу видно - не провинциальная забегаловка, а натуральная крепость. Уж я-то в фортификации понимаю. И охотно делюсь своим пониманием с младшими.
   - Ловушки там, - скатывая крылья, рассказываю я Герою, - на проверку всех групп мышц и извилин мозга. Бездонные колодцы, огненные стрелы, потайные переходы, летающие топоры и натянутые над полом бечевки. Неувядающая классика. Зато никаких драконов, одна механика. Внутри - все взаимосвязано. На первом этаже потянешь за правильный рычаг, а на втором нужная лестница материализуется. Искомый объект, как положено, хранится в самой высокой башне. Только снизу не скоро разберешь, какая из них выше...
   Герой проникается ко мне симпатией и явно ожидает чего-то взамен.
   - А где нужный рычаг - знаешь?
   - Не-а, - говорю я, лучезарно улыбаясь. - Где черный ход - знаю, а рычаги - не моего ума дело.
   - Черный ход - это что? Короткий путь, да? - Герою явно не хочется ломать ноги о нужные лестницы.
   - Короче некуда. Прямиком в самую высокую башню: дверь, лестница, дверь - вот и весь путь.
   - А где?
   - А сбоку. Ма-а-аленькая дверка. Там есть дырочка, из нее торчит веревочка, она с обратной стороны к засову привязана. Дернешь - дверь и откроется.
   - А зачем тогда засов? - подробное описание Героя явно настораживает.
   - Чтобы животное какое-нибудь случайно не забрело, - невозмутимо отвечаю я.
   - Ну, я пошел. Коня посторожишь?
   - Ага.
   Возвращается он через десять минут, с обиженным лицом и большущей фарфоровой куклой на руках.
   - Это что такое? - спрашивает.
   - Что-что. Принцесса. Тебе же сказали - внутри все взаимосвязано. Думаешь, раз дракон не предусмотрен, так и расколдовывать никого не надо?
   - Так. С этого места подробнее.
   - Заготовка превращается в девушку постепенно, - декламирую я - и с каждой ловушкой, которую герой ради нее преодолел, все больше становится похожа на живого человека...
   Герой перекидывает добытое через спину коня и тянет меч из ножен. Явно собирается сорвать на мне зло.
   С людьми всегда так. Сначала ты сторожишь их транспортное средство, а потом тебя хотят побить. Я стремительно раскатываю крылья. И даже "до свидания" не говорю, раз он такой агрессивный.
  
  
  
   А теперь, лично для тебя, немного позитива. Про то, как карьера моя в стране непуганых героев была резко прервана. Вопреки предосторожностям.
   Глуп человек, а один способ себя обезопасить таки придумал - всему дал наименование. И за счет этого неплохо ориентируется в обстановке, активно используя опыт предков. Своим умом начинает шевелить, только если возникает Неопределенность. И то получается у него от силы два раза через десять. Так что в моем деле главное - чтоб никто не мог меня толком рассмотреть и по имени обозвать.
   Вот я тебе уже так долго рассказываю, а что ты про меня знаешь? Я вообще кто? То-то же. Не жизнь, а сплошной аскетизм, личных окончаний, и тех себе позволить не могу. Это называется мастерство. Даже родная матушка нет-нет да и скажет: "Деточка, определись хотя бы, какого ты у меня пола. А то я уж сколько столетий недоумеваю по твоему поводу".
   Ну да, никто не ослышался - моя матушка. А как же еще? Это только египетский бог Ра мог родиться методом манифестации: мол, я есть! А тем, у кого все в порядке с формальной логикой, непременно требуется мама.
   Мне оставлять маму без присмотра никак нельзя. Все-таки мы с ней внешне похожи. Вот я и слежу, чтобы никто не распознал наших семейных черт. Живу с мамой в одной пещере. И черты вроде как все до одной спрятаны, и мама не скучает. Особенно если ей удается распустить клешни и взять меня за жабры или, например, против шерсти погладить.
   И вот однажды заглядывает в пещеру, интересуясь прекратить мою деятельность, Канон, собственной персоной. Не врывается с боевым кличем, а именно "заглядывает". Канон - он же человек культурный, а не какой-нибудь там варвар. В принципе, шанс у меня есть.
   И вот он спрашивает:
   - Это здесь живет Зад с Крыльями? Я справки у потерпевших наводил, конкретных примет назвали только две: летает и садится.
   Я благоразумно помалкиваю, намекая, что не здесь и что пещера вообще необитаема. Но тут высовывается мама и всеми девятью ртами заявляет:
   - Нет, здесь такие не живут. Здесь живу я с деточкой.
   Следом выскакиваю я с запоздалым намерением вернуть свою старушку на место.
   Культурный человек смотрит на нас и понимает, какие здесь живут. И по этому поводу восхищенно изрекает одно, но всеобъемлющее слово. Значение сводится примерно к следующему: внезапно наступивший, хотя теоретически предсказуемый финал чего-либо. В данном случае - моей анонимности.
   С тех пор герои, как только чуют неладное, называют меня по имени. Я часто и подолгу икаю, и это не всегда совместимо с речевым жанром.
   Хотя с полом все равно вышла путаница: окончание одного рода, а корень - прямо противоположного... так что некоторая Неопределенность все-таки остается.
  
  
   Виктория Тюленева
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"