Тягунов Феликс Федорович : другие произведения.

Вряд ли достаточны дилетанские аргументы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   В редакцию "Экономической и философской газеты"

Вряд ли достаточны дилетантские аргументы

   В статье Миронова В.А. "Дефект - неприятие бога" (ЭФГ N 29, август 2006 г.), исходя из "первичности сознания, а не материи", утверждается, что "главный дефект фундамента марксизма в неприятии бога". И в этом он усматривает причину поражения "советского исторического эксперимента". Оставляя в стороне попытку автора статьи объяснить неудачу марксизма ссылками на какие-то таинственные научные эксперименты с водой, хотелось бы обратить его внимание на некоторые заблуждения, касающиеся "топора" и "посоха" "простых людей - плотника из Назарета и заиорданского отшельника".
   Во-первых, Иисус не был "простого" происхождения, как характеризует его В.А. Миронов, вслед за служителями церкви, пытающимися внушить это малообразованным прихожанам. Вот что по этому поводу говорится в книге известного английского историка Л. Гарднера "Чаша Грааля и потомки Иисуса Христа" (М.: Вече, 2001), предисловие к которой, кстати, написал принц Майкл Олбани, Глава королевского рода Стюартов, восходящего к самому Иисусу:
   "Изображение Иисуса в качестве сына "плотника" представляет собой <...> ещё один наглядный пример того, как в современных языках произошло искажение значений древних слов... То, что было переведено на русский язык как "плотник", представляет собой узкоконкретное значение древнегреческого слова "отектон", которое, в свою очередь, является переводом семитского слова "наггар". Как указал венгерский семитолог Геза Вермеш, это дескриптивное определение могло характеризовать не только ремесленника, но и в равной мере относиться к учёному и учителю [вспомним при этом хотя бы про двенадцать учеников-апостолов Иисуса - Ф.Т.]. Оно, безусловно, не указывало на то, что Иисус и Иосиф [отец Иисуса] были специалистами по деревообработке. Более того, оно квалифицировало их как специалистов, умелых людей, которые были мастерами своего дела" (с. 44).
   На с. 50-51 "Чаши Грааля" также говорится:
   "При всестороннем рассмотрении можно убедиться, что божественность Иисуса живописуется метафорически, в то время как о его человеческом происхождении от Давида ("во плоти") заявляется со всей непреложностью. Иисус принадлежал к роду Давидову (что подтверждается в Новом завете многочисленными примерами) по своему отцу Иосифу - признанному потомку великого царя. С этим был согласен даже Лука (1:32), несмотря на высказанную им ранее мысль о плотской непорочности Марии и вмешательстве небесных сил, - поскольку в Евангелии [от Луки - Ф.Т.] действительно говорится о том, что "даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его".
   Во-вторых, Иоанн Креститель также на поверку не относился к категории "простых" людей. Он был "родственником Иисуса" и "старшим в то время в священническом роду Садока" (с. 54 той же книги).
   Ну и, в-третьих, описанный в Евангелиях эпизод превращения воды в вино, который, по-видимому, имеет в виду В.А. Миронов, когда говорит о "влиянии слов на структуру воды", в свете сегодняшних исследований исторической науки выглядит не так чудодейственно, как представляется ему.
   Вот что говорится по этому поводу на с. 71-72 упомянутой выше книги.
   "О превращении Иисусом воды в вино, считающемся первым из его чудес, говорится только в Евангелии от Иоанна. Следует отметить, что евангелист не упоминает о том, что вино кончилось на свадьбе, как это зачастую неправильно цитируется в переводах. На самом деле в тексте говорится так: "И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них". Согласно ритуалу, описываемому в "Свитках Мёртвого моря" [найденных в Кумранских пещерах в 1947-1951 гг. - Ф.Т.], объясняется всё очень просто. В данном обряде (соответствующем таинству евхаристии) причащаться вином разрешалось только давшим (в присутствии священнослужителя) обет целибата. Все остальные присутствовавшие относились к категории непосвящённых, и их участие в церемонии ограничивалось ритуалом очищения водой. Среди них были женатые люди, новообращённые неевреи и иудеи-миряне. Далее в Евангелии говорится: "Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского". Огромное значение поступка Иисуса состоит в том, что он взял на себя задачу ниспровергнуть древнюю традицию, - полностью отказавшись от воды, он позволил "нечистым" гостям причаститься священным вином. "Распорядитель", отведавший вина, "не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду". Он никак не прокомментировал чудесное превращение, а только выразил своё удивление по поводу того, что "лучшее вино" (в отличие от воды - "худшего вина") было подано на столь поздней стадии торжества.
   Мария поступила правильно, приказав слугам во всём повиноваться Иисусу, ибо в данном эпизоде он "явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его".
   Причащение освящённым вином и хлебом являло собой многовековую традицию ессеев [иудейская секта], а не нововведение более позднего христианства. Со временем христианская церковь, присвоив себе старинный обычай, представила его как собственное таинство евхаристии, символизирующее Тело и Кровь Христову. Согласно подложной евангельской ссылке, учреждение таинства якобы произошло во время Тайной вечери (например, у Матфея 26: 26-28)".
   Кроме того, хотелось бы заметить, что вряд ли возможно построение в многонациональной и многоконфессиональной стране справедливого общества на основе какой-либо одной религии. В этом обществе всегда будет государство, отражающее интересы народа-богоносца, что (как следует из названной книги) и продемонстрировал праправнучатый племянник Иисуса (по линии его брата Иакова) и, соответственно, потомок иудейского царя Давида Константин (названный впоследствии Великим), пришедший к власти в начале 4-го века в Римской империи в результате усилий иудео-христианской общины. Он затем приложил немало стараний, чтобы увековечить наследственную власть Давидова рода путём обожествления Иисуса. То есть, так сильно запавшее в душу В.А. Миронова христианство на поверку оказывается ничем иным, как "троянским конём" иудаизма, оправдывающим, согласно ветхозаветной книге Даниила ("Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему" [7:13-14]), - приход к власти в иноплеменных странах иудейской диаспоры.
   Правда, следует сказать, что воспользоваться воздвигнутым Константином наследственным правом в Римской империи потомки Давидова рода надолго не смогли - из-за междоусобиц быстро оборвалась мужская линия, а затем власть в империи захватили германские короли. Власть же в церкви, воспользовавшись благоприятной для них ситуацией, захватили римские епископы.
   "Пока латинская церковь занималась своим внутренним переустройством, Западная Римская империя рухнула под ударами вестготов и вандалов. В 476 году предводитель германцев Одоакр сверг последнего императора Ромула Августа и провозгласил себя королём Италии. Воспользовавшись отсутствием императора, римский епископ Лев 1 своевременно унаследовал его титул верховного понтифика - жреческое звание "главного мостостроителя". На Востоке, однако, всё сложилось по-иному, и Византийской империи суждено было ещё благоденствовать без малого тысячу лет" ("Чаша Грааля", с.187). И, к несчастью, - добавлю я - суждено было "облагодетельствовать" иудео-христианством в таких же, как и на Западе, корыстных целях народы в северных от неё землях, где ныне проживаем мы. Симптоматично в свете сказанного выглядели лозунги манифестантов-евреев, произносившиеся во время революционных волнений в 1905 году в Киеве, типа: "Мы вам дали Бога, мы вам дадим и Царя" (Алмазов П. "Наша революция (1902-1907)". - Киев, 1908, с.574).
   Так что вряд ли В.А. Миронову удастся его "дилетантская попытка" опровергнуть несовместимость научного социализма с богом. В своём социальном развитии человечество, пройдя этапы ранних форм верований (магия, тотемизм, фетишизм, анимизм), племенных и национально-государственных религий и дойдя до этапа мировых религий, в конце концов, как свидетельствует сам В.А. Миронов, начиная с 18-го века, пошло по пути "отрицания Бога", и поэтому предлагать возвращаться к нему означает - звать человечество назад снова к "посоху" и "топору". Подобный призыв может быть вдохновляющим, разве что, для какого-нибудь первобытного племени "тумбу-юмбу", а не для народов, достигших современного уровня цивилизации.
   Феликс Федорович Тягунов, Москва, 15.08.2006
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"