Тягунов Феликс Федорович : другие произведения.

Уметь читать Евангелия

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


В редакцию программ "Культура" 5-го канала телевидения

  
   Уметь читать Евангелия
   В телепередаче "Лето Господне". Преображение" от 19 августа 2006 года её ведущий с упоением рассказывал о сотворённых Иисусом чудесах (в частности, о чудесном "прокормлении пяти тысяч пятью хлебами"), якобы описанных в Евангелиях. Однако, как выясняется из современных источников, основанных на изучении манускриптов, найденных в середине 20-го века в Египте и Палестине, Евангелия, оказывается, надо ещё уметь и читать.
   Вот что по поводу так называемых "чудес" Иисуса говорится в книге известного английского историка Л. Гарднера "Чаша Грааля и потомки Иисуса Христа" (М.: Вече, 2001), предисловие к которой, кстати, написал принц Майкл Олбани, Глава королевского рода Стюартов, родословная которого восходит к Иисусу Христу и Марии Магдалине (с. 319; 398 названной книги).
   "О превращении Иисусом воды в вино, считающемся первым из его чудес, говорится только в Евангелии от Иоанна. Следует отметить, что евангелист не упоминает о том, что вино кончилось на свадьбе, как это зачастую неправильно цитируется в переводах. На самом деле в тексте говорится так: "И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них". Согласно ритуалу, описываемому в "Свитках Мёртвого моря" [найденных в Кумранских пещерах в 1947-1951 гг. - Ф.Т.], объясняется всё очень просто. В данном обряде (соответствующем таинству евхаристии) причащаться вином разрешалось только давшим (в присутствии священнослужителя) обет целибата. Все остальные присутствовавшие относились к категории непосвящённых, и их участие в церемонии ограничивалось ритуалом очищения водой. Среди них были женатые люди, новообращённые неевреи и иудеи-миряне. Далее в Евангелии говорится: "Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших по обычаю очищения Иудейского". Огромное значение поступка Иисуса состоит в том, что он взял на себя задачу ниспровергнуть древнюю традицию, - полностью отказавшись от воды, он позволил "нечистым" гостям причаститься священным вином. "Распорядитель", отведавший вина, "не знал, откуда это вино, знали только служители, почерпавшие воду". Он никак не прокомментировал чудесное превращение, а только выразил своё удивление по поводу того, что "лучшее вино" (в отличие от воды - "худшего вина") было подано на столь поздней стадии торжества.
   Мария поступила правильно, приказав слугам во всём повиноваться Иисусу, ибо в данном эпизоде он "явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его".
   Причащение освящённым вином и хлебом являло собой многовековую традицию ессеев [иудейская секта], а не нововведение более позднего христианства. Со временем христианская церковь, присвоив себе старинный обычай, представила его как собственное таинство евхаристии, символизирующее Тело и Кровь Христову. Согласно подложной евангельской ссылке, учреждение таинства якобы произошло во время Тайной вечери (например, у Матфея 26: 26-28).
   В схожей аллегорической форме представлен в Евангелии и известный эпизод, носящий название "Насыщение пяти тысяч". Иудейские законы были строги, а Иисус в своём новом пасторстве ["в форме царственного служения" - с. 74 цитируемой книги] стремился быть великодушным. Как правило, неевреям разрешалось присутствовать на еврейских религиозных ритуалах лишь при условии их твердой решимости обратиться в новую веру и гарантии соблюдения ими иудейских обычаев (включая и обрезание, если они мужского пола). Мысли Иисуса, однако, были устремлены к не подвергнутым обряду обрезания неевреям, - а почему бы и им не даровать возможность общения с Иеговой? В конце концов, ведь он же разрешил им в Канне причаститься освященным вином!
   Концепция веры в Бога, разделённой поровну между иудеями и неевреями, превратилась в движущую силу миссии Иисуса. Но эта идея была более чем революционна; твердокаменным иудеям-ортодоксам она казалась просто возмутительной, ибо Иисус присвоил себе право распоряжаться тем, что было их собственной исторической привилегией. Он делал Иегову, бога "избранного народа", доступным для всех, - доступным, практически без всяких оговорок, даже для "нечистых".
   Как мы уже видели, неевреев, желавших обратиться в иудаизм, подвергали обряду крещения, в котором они, дабы получить благословение "ловца душ человеческих", под видом "рыб" втаскивались "рыбаками" [роль которых выполняли апостолы - Ф.Т.] в лодки. Подобную картину можно было бы наблюдать, мысленно перенесясь в Святая Святых (часть святилища иудейского храма), где священников-левитов именовали "хлебами". При таинстве священства (церемонии возведения в сан) совершавшие богослужение первосвященники-левиты подавали священникам по семь хлебов, а принесшим обет безбрачия рукополагаемым - по пять хлебов и две рыбы. Во всём этом был некий важный, основанный на Моисеевых законах, символизм - хотя неевреи могли принять крещение в качестве "рыб", но стать "хлебом" строгий закон позволял только иудеям.
   Иисус ещё раз решился пренебречь условностями и позволил "нечистым" неевреям принять участие в том, что обычно предназначалось исключительно для иудеев, - и отнюдь не для любых иудеев, а только тех, кого предполагалось возвести в духовный сан. В качестве объекта своей милости Иисус выбрал не подвергнутых обряду обрезания представителей подвижнического Братства Хама (метафорически называвшегося "Пятью тысячами"). Он даровал их "множеству" (административному совету) символическое право на пастырское служение, оделив их "пятью хлебами и двумя рыбами", традиционно вручаемых возводимым в духовный сан иудеям (Марк 6:34-44).
   В отдельном эпизоде, называемом "Насыщение четырёх тысяч", Иисус предложил уже семь "священнических хлебов" необрезанному "большинству" Братства Сима (Марк 8:1-10)" (с. 71-73).
   "Вместе с объединением прозелитов (обращённых в иудаизм), именовавшимися "Тремя тысячами", "Пять тысяч" и "Четыре тысячи", считались своего рода посредниками для достижения компромисса между иудеями и остальными племенами Ашера" (с. 414)
   Таким образом, редакция названной передачи 5-го канала отстаёт от сегодняшнего уровня знаний по поводу событий двухтысячелетней давности и, в силу этого, вводит в заблуждение своих зрителей, особенно тех из них, которые по причине упадка российской культуры научных книг по истории не читают. Словом, не лучше было бы на телеканале "Культуры", выделять время на просвещение людей на основе информации научного характера, а не заниматься мифологией одного из кичливых и пронырливых народов рабовладельческого общества.
  
   Ф.Ф. Тягунов, 25.08.2006
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"