Аннотация: НОВОГОДНИЕ ЗАБАВЫ ПОД ЁЛКОЙ НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
Участники представления:
ДЕД-МОРОЗ
СНЕГУРОЧКА
КЛОУН БИМ-БОМ
БАБА-ЯГА
ЯГОША, правнук Бабы-Яги
МЕДВЕДЬ
СОРОКА (кукла)
Перед началом представления, до прихода детей в зал, в каком-то месте, может быть под ёлкой, припрятывается посох Деда-Мороза. Звучат фанфары, возвещающие о начале представления. Под весёлую цирковую музыку появляется клоун Бим-Бом. Он веќзет на санках сказочный сундук (или мешок), в котором нахоќдится Медведь.
Б и м - Б о м. Почтенная публика! Дорогие гости! Мальчишки и девчонки! Мамульки и папульки! Бабульки и дедульки! Вас приветствует знаменитый цирковой клоун Бим-Бом! Что?.. Не слышу громких аплодисментов!
Люблю, когда потеха
Идет и день и ночь,
Катаюсь я от смеха,
Гоню усталость прочь!
Могу плясать, резвиться,
И петь, как соловей,
Могу и прослезиться -
Из глаз пустить ручей!
Вот какой забавный,
Вот какой смешной!
Я - клоун! Я - клоун!
Всем весело со мной!
Прежде, чем начать наш праздник, хочу знать, - на что вы способны. Ибо, ваша помощь может понадобится сегодня. Сейчас мы с ваќми образуем три команды. 1-я, по моему сигналу громко крикнет слоќво "ящик". Пробуем, три-четыре! (Дети кричат: "ящик!"). Отлично! Вторая команда рявкнет слово "спички". Пожалуйста, три-четыре! (Дети кричат: "спички!"). Молодцы! А третья выкрикнет слово "очки!". Ну-ка, три-четыре! (Дети кричат: "очки!"!). Класс! Теперь по команде все дружно три раза подряд, три-четыре! (Полуќчилось "апчхи!"). Будьте здоровы! Хорошо, чихать вы умеете. Теќперь мне нужно, чтобы вы изобразили сильный ветер, снежную вьюгу. Можно свистеть, шипеть, завывать. Приготовились, начали!.. Прекрасно, как в кино! Теперь вам нужно очень здорово напугать злодеев. Здесь можно всё, кто во что горазд: лаять, рычать, кукарекать, мяуќкать, пищать и т.п... Внимание, попробуем!.. Супер! С вами можно запросто озвучивать фильмы ужасов. Да, а что кричат в слуќчае победы?... Правильно, "ура". Ну-ка, крикнем все хором: Ура-а!
Все кричат "ура!"
Я г о ш а (орет изо всех сил). Ура-a-a!
Б и м - Б о м. Интересно, кто это крикнул громче всех?..
Ягоша, испугавшись, прячется, за спины ребят.
Ребята, вы не знаете, кто?..
Дети показывают на Ягошу.
Я г о ш а. (Робко). Это я кричал "ура"...
Б и м - Б о м. Ну-ка, молодой человек, подойди сюда... Ну, коли ты такой смелый, представься нам. Как тебя зовут?..
Я г о ш а. А меня никак не зовут, я сам прихожу...
Б и м - Б о м. Да нет, ты меня не так понял. Нам хотелось бы узнать твое имя...
Я г о ш а. А... Понял. Май нэйм Ягоша.
Б и м - Б о м. Интересное имя... А кто твои родители?..
Я г о ш а. У меня нет родителей. У меня есть только прабабушка, Бабуля-Ягуля.
Б и м - Б о м. Баба-Яга значит... Так-так... А скажи, Ягоша, сколько ты классов закончил?..
Я г о ш а. Десять.
Б и м - Б о м. Значит, ты сейчас в 11-ом классе?..
Я г о ш а. Нет, в 5-ом!
Б и м - Б о м. Не понял...
Я г о ш а. Просто, я оставался в каждом классе на 2-й год, по просьбе моих любимых учителей и директора школы.
Б и м - Б о м. А на какие оценки ты учишься?
Я г о ш а. На 4-ки, 5-ки, 6-ки, 7-ки...
Б и м - Б о м. Постой, постой! Мы знаем, что есть оценки 5-ки, 4-ки, а, вот чтобы были 6-ки, 7-ки...
Я г о ш а. А ты считать умеешь?..
Б и м - Б о м. Положим...
Я г о ш а. Вот сегодня, например, я получил две 2-ки и один "кол"... склаќдываем... Сколько получилось?
Б и м - Б о м. Пять...
Я г о ш а. Значит я получил 5-ку.
Б и м - Б о м. Понятно. Стало быть, 6-ку ты получаешь сложив три 2-ки.
Я г о ш а. Гляди-ка, умеет считать...
Б и м - Б о м. Хорошо. Сейчас мы с ребятами устроим тебе небольшой экзамен. Соќгласен?
Я г о ш а. Валяйте?
Б и м - Б о м. Ребята, только, чур, первым отвечает Ягоша. А если ему вопрос будет не по зубам, придете вы на выручку. И так 1-й вопрос. Скажи, Ягоша, пять да семь - одиннадцать или адиннадцать?..
Я г о ш а. Конечно, адиннадцать!
Б и м -Б о м. А вот и неправильно. Выручайте, ребята!
Д е т и. Двенадцать!
Б и м -Б о м. Верно! И слово "одиннадцать" начинается с буквы...
Д е т и . 0!..
Б и м - Б о м. Ребята, что поставим Ягоше за первый ответ?..
Д е т и . Двойку!
Б и м - Б о м. Следующий вопрос! Как правильно написать: щикатурка или щекатурка?..
Я г о ш а. Спрашиваешь, конечно, щикатурка!
Б и м - Б о м. Ребята!..
Д е т и . Штукатурка!!!
Б и м - Б о м. Молодцы! Верно! А оценка за ответ?..
Д е т и . Двойка!
Б и м - Б о м. 3-й вопрос. Какие два местоимения портят дороги?..
Я г о ш а. Э-э-э... Кирпичи!..
Б и м - Б о м. Выручай, честной народ!
Д е т и. Ямы!
Б и м - Б о м. Точно! Два местоимения - Я и МЫ - ЯМЫ! А оценка за ответ...
Д е т и. Двойка!
Б и м - Б о м. Согласен! И последний вопрос. Что есть в арбузе, помидоре и огурце, а в дыне и тыкве нет?..
Я г о ш а. Э-э-э... Э-э-э... Сахара...
Б и м - Б о м. Что, скажет детвора?..
Д е т и. Буква "Р"!
Б и м - Б о м. Ай-да, молодцы! Верно! В словах "арбуз", "помидор" и "огурец" есть буква "Р", а в "дыне" и "тыкве" - нет! И оценка...
Д е т и. Двойка!
Б и м - Б о м. Ничего против не имею. Итак, общая оценка за экзамен - двойка! С чем тебя и поздровляю, Ягоша!., Давай дневник.
Я г о ш а. Дома забыл...
Б и м - Б о м. Ладно... А танцевать-то ты хоть умеешь?...
Я г о ш а. У... Запросто!
Б и м - Б о м. Посмотрим... Внимание! Все танцуем известный танец утят.
Все танцуют "Танец утят".
Ягоша тоже пытается танцевать, но унего не получается,
и он в изнеможении падает на сундук.
Да, с тебя танцор, как с меня Филипп Киркоров...
Я г о ш а. Скажи Бим-Бом, а что у тебя в сундуке, небось подарки?..
Б и м - Б о м. С подарками придется подождать, ещё не время. А в сундуке моем- сюрприз. Только до поры - до времени открывать его нельзя. Послушай, Ягоша, мне нужно срочно позвонить в цирк, будь другом, постеќреги, пожалуйста, с ребятами сундук
Клоун убегает.
Я г о ш а. Ребятня, слушай мою команду! На счёт "два" пацаны сделайте два шага вперед. Раз-два. Вы теперь все стражники, а я ваш командир. По-порядку рассчитайсь! (Смотрит на сундук) Интересно, что в этом сундучке такое есть?.. А что если загляќнуть внутрь?.. А?.. Ведь клоун его велел стеречь, а чтоб не открывать ни слова... Правда, стражники?.. Тс-с-с, тихо...
Открывает крышку. Из сундука с ревем выскакивает
Медведь и устремляется за Ягошей, тот от него
Ой, мама!.. Ой, Баба!., Ба-бу-ля!..
На крик правнука откуда-ни возьмись, выскакивает Баба-Яга. Ягоша
бросается к ней на руки. Оба падают. Медведь перепуганный трясётся.
Б а б а - Я г а (вытирая ему нос). Ну, успокойся, балбесик, не плачь, родненький!
Б и м - Б о м (выбегая на шум). Что случилось?.. Что за шум, а драки нет?..
Б а б а - Я г а (наступая на клоуна). Это я тебя должна спросить: " что случилось?" Послала ребенка на Елку, понимаешь, а за ним несчастным тут звеќрьё гоняется! Весь мокрый, наскрозь...
Б и м - Б о м. А-а-а... Все ясно. Успокойся, бабуся, внук твой сам виноват. Я попросил eго с ребятами за сундуком присмотреть, а он, не утерпев, открыл eго. А там у меня мишка дрессированный сидел... Вон, как напугали бедолагу...
Б а б а - Я г а. А не врешь?..
Б и м - Б о м. А нельзя-ли повежливее?..
Б а б а - Я г а. Ишь, какой культурный выискался... Ну, ладно, - Не обманываешь?..
Б и м - Б о м. Что не обманываешь?..
Б а б а - Я г а. Ну, что медведь дрессированный...
Б и м - Б о м. Увидишь. Но, прежде всего ты должна поздороваться с ребятами!
Б а б а - Я г а. А где они, робята твои?..
Б и м - Б о м. Здрасте! А это кто?..
Б а б а - Я г а. Господи, и как это я вас сразу не приметила. Здрасте, ребятёшки.
Я г о ш а. Ой, я тоже забыл поздороваться. Здорово, братва! Привет, Бим-Бом! (жмет ему руку) А.., что умеет твой косолапый?..
Б и м - Б о м. Гляди... А покажи, Миша, всему честному народу, что делает Ягоша на уроках?..
Медведь изображает спящего. Храпит.
Молодец! А как Ягоша ведет себя на переменах?..
Медведь бесится. Ягоша обиделся.
Б а б а - Я г а. Ах ты, чучело огородное! Ты чему учишь зверя-то? А ты козел, (на Мишку) чего издеваешься над пацаном? Чего он вам плохого сделал? А ну, выметайтесь-ка от селя!
Клоун с Медведем убегают
Что-то стало холодать, не пора ли нам сплясать?.. Внимание! Объявляется конкурс "Кто кого перепляшет"! Музыка!
Пляска
(в изнеможении) Ой, сил моих нет. (Садится) Ягоша, выручай! Детвора переплясала меня! А ну-к, сбацай им свой танец!
Танец. Ребята побеждают. Ягоша падает
Б а б а - Я г а (Ягоше по-секрету). А теперь пойдем проверим, на месте ли то, что запрятали.
Я г о ш а. А что мы запрятали?..
Б а б а - Я г а. Балда, то что давеча спёрли.
Я г о ш а. А что мы давеча спёрли?..
(Баба-Яга плюет в сердцах и громко, но невнятно шепчет ему.) А-а-а... Вспомнил! (показывая ребятам фиги) Вот вам праздник, вот вам Елка!
Убегают. Под музыку входит Снегурочка со зверюшками
С н е г у р о ч к а. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!
Я - Снегурочка. Все дети
Дружат издавна со мной.
Я люблю мороз и ветер,
И метелицу зимой!
С Новым Годом поздравляю,
Дети милые, я вас!
Счастья, радости желаю,
Веселитесь! В добрый час!
Ах, какая Елочка у вас красивая!
Какая ты нарядная,
С серебрянной звездой!
Какая ты громадная,
Как весело с тобой!
Как весело, как весело,
Как радостно кругом!
Мы дружно Елку встретили
И песню ей споем?
Хоровод "Маленькая ёлочка".
А теперь поиграем в игру "Великаны и гномики".
Игра.
А какие у вас костюмы замечательные! Наверное сами сшили. Молодцы, хорошо подготовились к празднику. Пока Дедушка-Мороз в пути, давайте проведем карнавальное шествие. Сделаем широкий круг... Шире-шире! А к Елке подойдут ребята в новогодних косќтюмах... Внимание! В правую сторону вокруг Елки пошли!
Марш.
Среди детей появляются Баба-Яга с Ягошей в карнавальных костюмах.
Внезапно парад прерывается сообщением по радио.
С о р о к а (с микрофоном). Внимание! Внимание! В эфире лесное радио!
Передаем экстренное сообщение! Час тому назад из мастерской Деда-Мороза похищен волшебный посох, без которого Дедушка-Мороз не смоќжет прибыть на новогодний утренник и зажечь Елку. Следствием устаќновлено, что кражу совершили двое: пожилая женщина и великовозрастќный юнец. Следы их ведут к вам на Елку! Снегурочка, срочно прими меры предосторожности!
С н е г у р о ч к а. Ах, какая беда! Кто-то собрался сорвать наш праздник! Кто же эти злодеи?..
Ребята кричат:"Баба - Яга с Ягошей!" Те заметались.
Ребята, не выпускайте их из круга! Миша-Медведь, на помощь! Крикнем все дружно: "Миша, на помощь!"
Ребята зовут. На велосипеде выезжает Медведь.
Мишенька, помоги справиться с воришками!
Медведь рычит на их.
Ребята, а вы встаньте теснее, поднимите вверх руки, будто деќревья с ветвями, чтобы никто не смог пройти! ( злоумышленникам) А ну отвечайте быстро, вы похитили посох Деда-Мороза?..
Б а б а - Я г а. Да ты что, Снегурка, Господь с тобой, нешто мы способны на такое?..
Я г о ш а. Да! Мы не крали его и не прятали в одно заветное место...
Баба - Яга давит ногой на его ступню.
A-a-a!.. Нет, в другом месте... Спрятали... Ой, не спрятали...
С н е г у р о ч к а. Ах, вы так?.. Эй, вы, ветры студенные, налетайте на злодеев!.. Ну-ка, ребята, как вас учил клоун, изобразите!
Музыка. Шум вьюги. Злодеи трясутся от холода.
Б а б а - Я г а. Ой, холодно! Oй! Кости старые стынут! За-замерзаю!..
Я г о ш а. Ой- ё-ё-ё-ё-е-ёй! Ва-ва-ва-ва-ва!.. (толкает старуху) Го-говори, Ба-бабулька!
Б а б а - Я г а. Эх, мать честная, твоя взяла! Каюсь, наших рук дело... Пошутить хотели...Только, пожалуйста, угомони ты ветры студёные!
С н е г у р о ч к а. Спасибо вам, ветры студеные, за службу верную! Хватит с них!
Все стихло.
Теперь показывайте, где спрятали посох, да побыстрее, Новый Год уже на пороге. Не опоздать бы...
Б а б а - Я г а. Ох! Ладно, пойдемте, покажу... Только предупреждаю, нелегок туда путь... Сперва через это болото по кочкам нужно перебраться. Смотрите и за мной идите!..
Дети проходят "болото".
Теперяча нужно перебраться по канату через глубокую пропасть... Кто смелый? - За мной!
Дети проходят "пропасть".
Все, пришли! Теперяча ищите... А я буду вас направлять. Как только будете близко у цели, скажу- "тепло". А ежели далеча, то "холодно"...
Дети ищут и находят псох
Я г о ш а. Нашли! Эй, детвора, крикнем дружно все "Ура!" (Дети кричат)
Б а б а - Я г а. Ну, что, Снегурка, простишь нас за проказы-шалости?.
С н е г у р о ч к а. Я бы может и простила... Да, вот, что скажут ребята?.. Им решать.
Д е т и. Простим! Простим!
Б а б а - Я г а. Спасибо, милые! Спасибо родненькие!
Не хотим так больше жить,
С вами мы хотим дружить!
Надоело мне летать
В своей старой ступке,
Надоело совершать
Скверные поступки!
Я расстанусь с помелом,
Ступку сдам в металлолом.
Воровать с внучком не будем!
Этот день мы не забудем
С н е г у р о ч к а. Придется поверить. Тем белее, что вы сейчас постепенно превращаеќтесь в добрых и честных людей...
Я г о ш а. Как это? Как это?..
С н е г у р о ч к а. Дело в том, что кто прикоснется к волшебному посоху Деда-мороза, тот после этого превращается в тех, кем вы уже стали...
Я г о ш а. Ур-a-a! Я значит теперь хороший, красивый и умненький?.. Ура-а-а!..
Б а б а - Я г а. Теперь мы самые добрые и честные люди.
Я г о ш а. Снегурочка, а ребята, они тоже добрые и честные?..
С н е г у р о ч к а. А мы сейчас с ними сыграем в игру "Передай посох". И кто из ребят прикоснется к посоху - тот будет всегда добрым и честќным. А правила игры такие: под музыку по кругу будем быстро передавать друг другу посох... Как только музыка прервется, посох дальше передавать нельзя. И тот, у кого остался посох,- становится штрафником. О штрафе я объясню после игры.
Как только наберется 3-4 штрафника игра заканчивается.
А теперь, дорогие штрафники, берите посох и идите встречать Деда- Мороза.