Титов Александр Алексеевич : другие произведения.

Зенит

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Грааль ч.16
  
  Ловец Ветра прислал новые фоты. Теперь он так снимает. "Теперь его не удержать". Это новая фотография, хотя сам Ловец того же поколения, что и Фотограф, и принадлежит к старинному художническиму роду.
  
  На мои же фоты Музейщик скептически говорил, что это целый диск фотографий без людей. Здесь приходится разбираться...
  
  Первое, если мы хотим поймать момент движения, то аппарат должен снимать быстро. Когда я делал тот диск, цифровики только что появились, а лаборатории для плёночных у меня не было. Сейчас Ловец снимает двумя-тремя специально выбранными аппаратами. Года два назад я вздумал завести "Зенит" - и отправился по обьявлению в "спальный" мкр Питера. В странной квартире с неполной мебелью и какими-то узлами с одеждой на полу женщина подвела нас к шкафу, в котором лежали дестроенные бинокли, подзорные трубы и обьективы от советских аппаратов, отвинченные с ФЭДов и "Зорких". "Кофр для фототехники не возьмёте ли?" Назвала довольно низкую цену. Нет, не возьмём. Так я и не понял, зачем там собирали эти обьективы... Может быть, кому-то (кто умер?) казалось, что он, как Ньютон, увидит через эти стекла другую жизнь.
  
  Итак, ставим среднеподходящую по освещенности диафрагму 8, плёнку 65 единиц, дальнюю границу резкости на бесконечность, и ближняя получается при этом около 4 метров. 130 - уже слишком крупное зерно, для негарантированного блокирования которого нужен специальный проявитель. Выдержку 1\60. Если будет светлее - возможно будет ослабить, если темнее - скорее всего, возможно будет усилить.Взводим затвор ручкой перемотки. Есть прекрасный аппарат "Смена 8М", главный недостаток которого медленная перемотка кадра. У "Зенит"а главные недостатки - мёрзнущий шторный затвор и необходимость обратной перемотки отснятой кассеты. У "Вилии-авто" правильная ручка, как у "Зенита", "Фэд"а и "Зоркого", центральный затвор, возможность вставить две кассеты, но картину портит эта самая долбанная автоматика. В моих руках восстановленый "Зенит" с фиолетовым обьективом "Гелиос" (копия немецкого довоенного обьектива, разработанного для пересьёмки чертежей). Теперь еду с этим инструментом на велосипеде в Старую Ладогу. Это медленное удалённое пейзажное действо.
  
  Да, забыл, а надо указать: плёнки чаще всего бывают шосткинские(Свема), и Тасма.
  У меня диапозитивная плёнка 100 из навороченного оранжевого фотомагазина на Большевиках.
  
  Плёнка отснята, но до сих пор так и не отпечатана. Не дошли руки переделать сканер.
  
  Вдобавок при внимательном расчёте оказалось, что и вовсе не стоило возиться с "Зенитом". Разрешающая способность Canon S40, что сейчас передо мной, примерно такая же...
  
  И я так и не отправился с этим "Зенитом" на улицы моих городов снимать жанр, хотя на этой диапозитивной плёнке есть фоты того, как подруга плавает в нашем пруду. Подруга с тех пор стала женой, родилась дочка и купается в этом же пруду, а плёнка так и не отпечатана. "Зенит" висит в старой квартире наискосок от дома Сидельца, в описываемом городе, на крашенной лаком этажерке 50-х годов, где лежит альбом выставки "10 лет АХРР".
  
  Мысленно проектирую варианты, как могла бы выглядеть уличная сьёмка этим самым огромным чёрным "Зенитом". Конечно, это щелканье ручкой выглядело бы в глазах людей (обьектов сьёмки) страшной наглостью - и пришлось бы вести разговоры. Эти разговоры лучше всего были бы в стиле Человека в роршаховой рубашке. Кстати, вот его портреты мне, повидимому, удались.
  
  Ещё один вариант, снимать скрытно. Издали телеобьективом МТО-500 или со спины.
  
  Еще вариант снимать и не париться, и раздавать визитки: "Вы были сфотографированы нашим репортёром... если фото нужно, закажите... "
  
  Ещё вариант вернуться к пейзажным элегиям: дожди, зонты, закаты, стёкла, крыши... рисующим людей лишь косвенно
  
  ... что ещё?
  Здесь самое лучшее не соврать
  
  ***
  А как не соврать.
  
  (продолжение следует)
   Размещаю этот мемуар в связи с обсуждениями на сайте, чем лучше снимать - плёнкой или цифрой. И в связи с картиной Питера и нашего царя Петра Алексеевича, нарисованной в письме товарищем, нарисованной в духе художника Шемякина. С таким рисунком не согласен и сейчас начну прибивать сюда фоты нашего Питера. Чиню девайсы и для краш-теста таскаю их в кармане, так что снято самыми разными ф\аппаратами и мобилами. Пианист стреляет как умеет - без фотошопа и из любого оружия :)
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"