Пол М. : другие произведения.

Ритуальные Танцы Вокруг Менгиров. Глава 1

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  "РИТУАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ ВОКРУГ МЕНГИРОВ" (повесть)
  
  ГЛАВА 1.
  
  Некоторые советуют перед тем, как приняться за сочинительство или рассказывание какой-нибудь истории, для начала попробовать отыскать человека. Попробую и я поступить таким же образом. Исключительно только по причине того, чтобы обезопасить себя на тот случай, если сочиненная или рассказанная история окажется в результате неинтересной и неудачной, и вообще не о том. И вот для того, чтобы не выслушивать это вот - ну мы же говорили, что вначале надо было отыскать человека, а вот уже потом приниматься за рассказывание истории, я попробую для начала поступить так же, а вот потом уже - как там сложится и получится. Тем более я тоже вполне согласен с тем, что сначала неплохо бы отыскать человека.
  
  Поскольку история, которую я собираюсь рассказать, происходит не сейчас а очень давно - в самом что ни на есть каменном веке - то отыскать человека не то, чтобы очень сложно, поскольку еще не существует огромного количества самых разнообразных дифференционных отличий, с помощью которых уже в гораздо более поздние времена самые разнообразные исследователи будущего начнут отличать индивида от индивидуума, все это вместе от индивидуальности, все это вместе от человека, и все это вместе от так называемых людей икс, которые между собой тоже очень сильно отличаются, но о них в другой раз.
  
  Так вот в те времена, о которых пойдет речь дальше, человек от нечеловека отличается в первую очередь по умению пользоваться орудиями труда. Но, разумеется, возникает вопрос - а кто из тех, кто умеет пользоваться орудиями труда, станет все-таки в результате нашим героем - тем самым человеком, о котором пойдет речь. Ответ прост - им станет тот, вокруг кого и сложилась вся эта история, о которой я собираюсь рассказать. Им станет древний охотник на мамонтов по имени Бхаргрх. Но почему же именно он? Я так и слышу этот еле сдерживаемый вопрос, мгновенно возникающий у любого, кто читает эти строки. Почему именно охотник на мамонтов по имени Бхаргрх? Почему не какой-нибудь еще охотник на мамонтов? Возможно, даже не из этого племени, а из другого какого-нибудь? Или не древний художник, к примеру? Или не древний лидер племени? Нет, не они, а именно Бхаргрх. И по одной простой причине - именно Бхаргрх, а никто иной является тем древним охотником, о котором еще при жизни стали слагать песни за то, что именно он придумал новый и потрясающий способ охоты на мамонтов - а именно загонять их на край утёса, чтобы мамонты потом падали с этого утёса вниз, а все остальное племя надолго запасалось после такой охотой сушеным мясом, жиром для ламп и от холода, и косматыми шкурами и мамонтиными клыками для того, чтобы жилища строить и украшения из них вырезать - поделки красивые. А вот каким образом это однажды произошло.
  
  До Бхаргрха все охотники каменного века охотились на мамонтов обыкновенным, традиционным способом. Выкапывали огромную яму на дороге, втыкали на ее дно множество остро заточенных кольев, сделанных из цельных стволов дерева. застилали сверху мохнатыми лапами елей, а сами прятались в засаде - в кустах по обе стороны дороги и ждали, пока на равнине не покажутся мамонты. а когда мамонты показывались - то охотники принимались шуметь, кидать в мамонтов камнями и вообще всячески их изводить. И тогда все мамонты бросались от охотников врассыпную, и один из них обязательно попадался вот в эту вырытую яму. Ну а дальше его добивали, а потом разделывали на части и несли в пещеру, чтобы и сразу поесть, и запасов надолго чтобы хватило. итак было везде, но потом родился великий охотник на мамонтов Бхаргрх. И очень быстро выяснил, что место в котором он родился - особенное. Это только на большую часть равнина, а в одном месте там утёс был такой отвесный, но при этом обычный человек с него спустится мог, потому что там сбоку дорога такая петляющая между камней была. И вот однажды он по этой дороге до самого низа спустился, и когда оказался в самом низу, то посмотрел вверх - и поразился он с одной стороны красоте этого вздымающегося вверх отвесного утеса, а с другой стороны сразу понял - что этот природный ландшафт вполне можно использовать с вполне конкретными целями, а именно - для добычи пропитания. И если стада диких животных начнут с этого утёса падать, то внизу - на том месте, где на тот момент стоял он сам - их можно будет спокойно подбирать, и тогда запасов будет сколько угодно. И охотники его племени смогут больше времени проводить не на охоте, с которой возвращались обычно не все, а на месте стоянки их племени. И тогда они смогут большее внимание уделять тому, как устроена и защищена эта стоянка, и тогда их племя сможет лучше защищать себя от враждебных племен. И в таком случае - его племя выживет, а все остальные нет - или да, но в меньшей степени. И за то, что так придумал именно он - Бхаргрх - все станут его очень сильно уважать, любить, и может быть даже он сделается в племени самым что ни на есть главным, и его дети тоже, и будет так всегда.
  
  И вот именно в тот момент, когда Бхаргрх представил себе, как же это здорово будет, если получится так, как он придумал, как неожиданно он увидел на верху утеса следующую картину - сначала показалось большое облако пыли и раздался громкий топот - сразу было понятно, что к краю утёса скачет огромное стадо каких-то диких животных. Но вот дальше произошло неожиданное - этот топот многочисленных ног начал стихать, а после и вовсе прекратился. А после к краю утёса медленно подошло одно животное - это был какой-то не то олень, не то бык - очевидно там наверху оно специально отделилось от общего стада, чтобы проверить - что же там находится за краем обрыва? Животное это подошло к самому краю и посмотрело вниз - на какой-то момент Бхаргрх даже показалось, что не просто вниз, а именно на него. А после этого животное это обернулось обратно к стаду и громко и неприятно зафыркало. После чего исчезло с глаз Бхаргрха, а вскоре он снова услышал топот многочисленных ног. Но только на этот раз топот этот раздался в обратную сторону. Эти съедобные животные оказались гораздо умнее, чем думал древний охотник на мамонтов Бхаргрх. Они совершенно не собирались просто так бездумно и по инерции бросаться с обрыва вниз, чтобы сородичи Бхаргха могли беспрепятственно запастись их мясом на длительный период, а его самого сделать самым главным и уважаемым членом своего сообщества. А значит их необходимо было каким-то образом заманить в эту простирающуюся впереди пропасть. И тогда Бхаргрх понял - если он сумеет придумать, каким именно способом это сделать - тогда его грандиозный план удастся. И несмотря на то, что он пока не знал - как же именно это осуществить, по крайней мере с этого момента мысли его приобрели четко определенное направление.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"