Аннотация: Первая глава. Книга дописана, но будет выложена на платных ресурсах. Увы, изменились жизненные обстоятельства. Мне нужно определиться, продолжать писать или не стоит. Решил выбрать самый объективный вариант опроса читателей. Вам решать - печатная или электронная версия, готовы вы платить или нет. Адрес сайта https://zelluloza.ru/books/4893/#book
Игра, несовершенная, как мир
Часть первая. Дорога домой
Несчастливые острова. Школа маэстро Антинори.
Круг. Сфера. Геометрия. Вольный боевой танец захиров перерождается в тисках средневековой науки убивать. Синьор Антинори оказался липовым итальянцем. Он учит нас испанскому стилю фехтования. Легендарная и загадочная Ла Дестреза . Бой, подчиненный правилам геометрии. Противник, стоящий напротив меня, эльф по имени Светоградис, сто первого уровня. Впрочем, уровни в школе Антинори ничего не значат, маэстро учит фехтованию в равных условиях и в пределах своего палаццо может творить с учениками многое. Каждое утро его помощник, морлок Ролло кастует всем ученикам равные уровни и статы. Хорошо, иначе я бы уже сдох под тяжестью кончара. У эльфа рапира и дага. Очень неприятная дага. Висит на клинке защитное заклинание "Радужный щит". Плюс пять процентов к защите. Вроде бы немного, но основные проблемы создает оптический эффект от щита - полупрозрачная разноцветная пленка, окутывающая противника. В обычных условиях боя в Фэнтези, когда противники стоят друг напротив друга и тупо набивают урон, эта просто досадная помеха. Но испанская школа фехтования это бой в движении, уклонения, атака под разными углами. В смазанный силуэт противника попасть непросто. Проигрываю по уколам. Осталось всего сорок процентов здоровья. Звучит команда Маэстро: "Следи за кончиком рапиры". Точно он слегка выступает за радужный кокон. Начинаю понимать логику движений противника. Попадание. Еще одно. Увы, поздно, поединок окончен, поражение. Зато я подобрал ключик еще к одному своему однокашнику.
Синьор Учитель разве что с циркулем вокруг нас не бегает. Хочет вложить в учеников секреты науки побеждать. Дестреза это бой, который ведешь, двигаясь по хордам круга, описанного вокруг тебя. С одной стороны, все вроде бы математически выверено, с другой, атака из различных положений, па, напоминающие танец захиров. Сотни комбинаций движений. А времени так мало. В первый же день пребывания в школе я узнал, что нам не суждено стать полноценными мастерами фехтования. Не хватит времени. По словам маэстро, курс обучения длится лишь три месяца. В этот период виртуальные тела учеников обладают абсолютной мышечной памятью, и трехмесячная учеба дает больше, чем трехлетние тренировки в реальности. Еще бы! Не надо подтягивать физическую подготовку, тратить время на разминку и многократные повторения приемов. Как будто дали букварь человеку с абсолютной памятью - прочитав раз можно самому писать умные книги. Вот только азбука это еще не все.
- Это мир был задуман как игровой, - с явно слышимым возмущением вещает синьор Учитель сидя во главе обеденного стола, за которым помещались ученики. - Песочница для ленивых и нелюбопытных компьютерных мальчиков. Научился кое-как держать в руках клинок, купил экипировку получше, и ты уже чемпион. Пройди начальный курс фехтования и можешь считать себя непобедимым. А чтобы упорные и трудолюбивые не распугали подобных героев, через три месяца обучения мышцы перестают запоминать новые приемы. Хочешь учиться дальше - ищи нового учителя за тридевять земель. Но здесь не курсы фехтования для начинающих. Вы пришли к Маэстро Антинори и вы станете лучшими!
Вот. Стараемся. Я уже давно понял, как глупо выглядели мои простодушные и прямолинейные атаки во время дуэли с демоном Зирком. Удивительно! В испанской школе фехтования всего одна защитная стойка - странная, стоишь чуть боком к противнику почти на прямых ногах с клинком вытянутым в сторону противника. Позиция, смертельно опасная для обороняющегося в исполнении обычного фехтовальщика и опасно смертельная для атакующего в исполнении мастера дистрезы. Плюс школа может похвастаться сотнями атакующих ударов. Но ни одного из них по прямой. Под углом, чуть сверху, чуть снизу. Мой любимый кварт видоизменяется в целую сеть уколов с разных направлений. А синьор Учитель раз за разом показывает новые варианты и комбинации. Сам маэстро - полный разрыв мозга. Сначала я думал, что это человек, косящий под непися. Ошибка. Это непись, косящий под человека, косящего под непися. Компьютерная реинкарнация дона Джеронимо Карранса, отца великой Дестрезы, автора трактата "Философия оружия", основоположника самой удивительной и мистической школы фехтования средневековья. Пять часов на сон и еду, три часа теории и снова шпаги наголо. Кроме меня осталось только семеро учеников. В первый же день моего ученичества палаццо покинул Зирк, не выдержавший потери статуса личного ученика маэстро. Еще двое не смогли позволить себе трехмесячный отрыв от реала. А может просто переоценили свое желание углубляться в тонкости искусства, не слишком актуального в реалиях двадцать первого века. Личный ученик - звание почетное и довольно обременительное. Во время спаррингов мне порой выпадает честь фехтовать в паре с самим учителем. Теперь, даже во время короткого сна, я пытаюсь пробить его защиту в красочных кошмарах под общим названием "поединок с хафлингом, знающем о фехтовании все и еще немного". Но все кошмары закончатся завтра. Предстоит экзамен. А пока Учитель не оставляет нас в покое. Даже на ужине Маэстро не теряет времени зря. Теория. Что есть что в фехтовании и как это применимо в игровом мире. Тема животрепещущая и бесконечная. Надо отдать должное Учителю. Ему впору писать второй том. "Философия оружия в цифровом пространстве".
- Я не готовил из вас мастеров спорта по фехтованию, - презрительная усмешка на полудетском лице хафлинга, забавно украшенном эспаньолкой и закрученными усами. - Последователи современной спортивной школы немного стоят в бою без правил, где можно столкнуться с закованным в латы щитоносцем или попасть под удар магии. Дестреза родилась не на паркете фехтовальных залов. Это стихия боя, очерченная циркулем науки побеждать. Некоторые считают, что ее корни надо искать на гладиаторских аренах древнего Рима, с их калейдоскопом противников и всех видов древнего оружия. И теперь вы знаете секреты, способные уберечь вас в бою с самым неожиданным противником. Вы стали бойцами, способными постоять за себя. Завтра вы пойдете каждый своим путем. Но прежде вы сами определите троих лучших моих учеников.
Меня начинают мучить нехорошие предчувствия. маэстро, мягко говоря, не готовил из учеников сплоченную команду. Лозунг "каждый за себя" лежал в основе нашей подготовки. И выбор лучших бойцов вряд ли будет проводиться путем голосования.
- "Кольца жаркого боя". Очень немногие учителя получают их в храме Стила , бога фехтования, чтобы вручить их своим лучшим ученикам. - На ладони учителя три перстня из зеленоватого металла, похожего на подернутую патиной медь. Но это не медь, точно. В кольцо из дешевого металла не запихаешь умение "фехтование +10". - Вам предстоит последний экзамен, бой "все против всех". Кто будут счастливчики, которые получат кольца... хм, я могу предугадать каждое движение клинком любого из вас, но пусть все решится в бою. Пусть будет жарко.
Фехтование плюс десять! Даже сплясав боевой танец захиров, я получил лишь второй уровень умения. Сейчас, после трех месяцев зубодробительной учебы у меня уже пятый уровень, считается, что это практически потолок для фехтовальщика, хотя кто его знает, не удивлюсь, если у маэстро Антинори он под сотню. Странное умение. Движения становятся как бы более отточенными, артистичными и... все. Своеобразное пояснение дал как-то маэстро: "Олимпийский чемпион по фехтованию, попавший впервые в игру, знает о шпаге очень многое. Но он попадает в другое тело - другого веса и иных пропорций, он получает игровые параметры своих физических данных. И в этот момент он совсем не чемпион. В реальной жизни он был чуть быстрее соперников. Фэнтези справедлива - можно накачать силу и ловкость, но скорость остается одинаковой для всех игроков. Хочешь быть чуть быстрее - отказывайся от тяжелого и длинного оружия, бери в руки кинжалы, кастеты. И качай фехтование, вбивай в свое новое тело рефлексы великих бойцов, прошедших дорогами мастерства игрового мира". Нужное умение. За эти кольца мы будем резать друг друга безо всякой пощады.
Солнце висит строго в зените над центральным плацем усадьбы Антинори. Оно здесь всегда в зените с тем, чтобы не давать преимущество ни одному из участников боев. Игра иногда поражает своими условностями. Стоим по периметру арены. Восемь свежеиспеченных диестро. Сейчас мы сами выберем трех победителей. Выберем в бою. Любой, кто первым выйдет в центр плаца, подставит себя под удар сразу семи клинков. Слева от меня эльф Гладис и фея Сарлея. Эти не опасны. Чуть за сотый уровень, правильная экипировка, отличные шпага и рапира. Но не опасны. Потому что стандартны. Набрали уровень, купили эквип, пришли учиться. Усидчивые игроки и прилежные ученики. Сегодня не их день. Сегодня мы будем убивать друг друга не по учебнику. За ними Светоградис. Уже накрылся своим щитом. Ну-ну. Рядом с ним орк Заурк. Хитрый гаденыш с кончаром, похожим на мою "Иглу холода". Ни за что не поверю, что орк не придумал тактики боя с учетом спецэффекта от радужной оболочки. И не удивлюсь, если самоуверенный эльф окажется первой жертвой в схватке. Возле орка пираты. Их двое и они обычно держатся парой. Коренные жители острова, люди. Один, в кожанных доспехах, похожих на пиратский прикид из приключенческого фильма и в бандане, а второй, эдакий пиратский капитан в бархатном камзоле. Странный камзол. Кружева почему-то совсем не колышутся при движении. Чувствую, защиту эта ткань дает не меньше, чем добротная кольчуга. Эти двое, абордажная сабля и длинная рапира, страшная сила в бою "все против всех". Ведь они будут сражаться на пару, и прикрывать друг другу спину. А между ними и мной всего один боец. Самый странный участник этого боя. Стальные доспехи, глухой шлем и полуторный бастард. Этот ученик маэстро Антинори никогда не разговаривал с нами и не показывал своего лица. Не знаю даже расу незнакомца. Но противник он опасный, приходилось не раз взламывать его оборону, уходя от расчетливых ударов огромной железяки. И плевать ему, что в скорости он уступает любому из претендентов на заветные кольца. Дестреза это целый мир холодного железа и смерти, тут каждому вольно идти своей дорогой и никто не возьмется сказать, чей путь приведет к победе.
Закованный в латы рыцарь вдруг демонстративно поворачивается спиной, искоса поглядывая за моей реакцией. Мне предлагается временное союзничество? А ведь прав наш инкогнито. Даже если я резво нападу на него и сумею свалить ударами в спину, это мне ничего не даст - придется иметь дело с парой пиратов. Пусть уж лучше с правого бока меня прикрывает эта груда железа. Поворачиваюсь к нему спиной, направив клинок в сторону соседей слева.
Эльф с феей, кажется, тоже осознали неизбежность временных союзов. Эльф следит за моими движениями, а девушка повернула рапиру в сторону Светоградиса. Тот с готовностью скрестил с нею клинок и тут же получил удар в спину от орка. Этот никаких временных союзов не признает, да и большинство участников схватки спину бы ему не подставили. Подвела-таки эльфа самоуверенность. Его атакуют с двух сторон и шансов у него практически не осталось.
Во так и уходит романтика жаркой схватки из игры, заменяясь выдержкой и холодным расчетом. Бой на плацу кипит только в одном месте - фея и орк добивают эльфа. Я обмениваюсь ударами с Гладисом, а за спиной слышны гулкие удары пиратской рапиры о доспехи моего временного союзника. А второй пират вообще еще в бой не вступал. Медлит и наблюдает, какие повреждения получит орк после убийства Светоградиса и неизбежной схватки с феей. Есть! Один процент жизни у эльфа, он исчезает с поля боя. Игра. Тренировочному бою не должны мешать валяющиеся тела. Орк тут же атакует Сарлею, но попадает в ту же ситуацию, что и первая жертва экзамена. Сзади на него налетает пират, вооруженный здоровенной абордажной саблей. Черт! Я слишком отвлекся. Пропустил красивый выпад Гладиса. Почти пять процентов жизни долой. Что ж, самое время для одной домашней заготовки. Однажды синьор Антинори вскользь упомянул о фирменном умении эльфа. "Запрет повторного действия". Фишка крайне полезная в условиях Фэнтези, где почти каждый опытный игрок имеет в своем арсенале какой-нибудь зубодробительный удар, полученный в награду за пройденный квест. Ловишь момент, активизируешь запись такого удара, вносишь его в горячий лист "Запрета". И все. Повторный фирменный удар гарантированно уйдет "в молоко". Подымаю левую руку и готовлю "ледяной шип". По глазам противника вижу - он ждет прыжка и кварта, включил запись. Шип. Прыжок. Боковой удар. Пользуюсь им не часто, пожертвовать не жалко. И сразу же переход в защиту. Растерянные глаза эльфа. А что он хотел? Кварт мне еще пригодится, когда у него заполнится буфер записи "Запрета". А хватает его максимум на запрет двух различных приемов. Шип. Прыжок. Ага, боковой не прошел. Он уже в памяти умения Гладиса. Квинта. Записано. Закушенная губа противника, потемневший взгляд. Понимает - его козырная карта не сыграла. Кварт!!!
Тело Гладиса растворилось в воздухе, оглядываюсь, чтобы оценить ситуацию на арене. И мгновенно делаю "внезапный прыжок" назад, почти в тень колонн, обрамляющих плац. Покончив с орком, пират и фея сумели как-то договориться. Групповые средства связи отключены, но на арене не новички - скошенные глаза, жест клинком, утвердительный кивок и вот уже пара временных союзников ищет новую жертву для атаки вдвоем. Решили, что я менее опасен, чем закованный в латы обладатель длинного бастарда. И ошиблись. Не то, чтобы я мог справиться сразу с двумя противниками. Просто я могу избежать атаки в спину, разорвав дистанцию "внезапным прыжком".
Бой сейчас напоминает не шахматы, а старинную японскую игру го. Цель партии - захватить пространство противника. Пират и фея пытаются лишить меня свободы маневра, а я вступаю с ними в схватку в моменты, когда вблизи меня только один из противников. И готовлю рискованный маневр. Риск в том, что его успех зависит не только от меня. Прыжок и я рядом с еще одной парой фехтовальщиков. Атакую пиратского капитана. Сообразит ли его закованный в броню соперник? Сообразил. Вместо того, чтобы продолжать очередную хитроумную комбинацию, рыцарь резко оборачивается и без затей бьет бастардом пробегающего мимо второго пирата. Судя по всему, у него прошел неслабый крит, пират застывает на месте. Но мне уже не до них. Сам под атакой рапиры, атакой изощренной и опасной.
Хитроумную вязь взаимных уколов и парирований разорвал могучий удар бастарда. Насколько я понимаю, теперь мне предложено побегать по арене, капитаном займется мой союзник. А противником у меня будет только одинокая фея. Похоже, она сама помогла добить вторго пирата, союзы в бою без правил - вещь ненадежная. Теперь все просто - нас осталось четверо, и тройку чемпионов определят схватки один на один. Вот только у меня шестьдесят процентов здоровья, а у феи всего двадцать. И взгляд загнанной волчицы.
***
В 16 веке в Испании появилась новая система фехтования, названная La Verdadera Destresa, что может быть переведено как Истинное Искусство. Учителя этого стиля стали известными по всей Европе и принципы этой школы сохранялись на протяжении 300 лет. К сожалению, это искусство было по большей части утеряно в 1800-х годах, когда французская литература, мода и влияние пришли в Испанию.